Тест по истории Нового времени Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе 7 класс с ответами. Тест представлен в 2-х вариантах, в каждом по 5 заданий.
Вариант 1
А1. Форма правления, при которой власть принадлежит одному лицу
1) конституционная монархия
2) абсолютизм
3) ограниченная монархия
4) парламентская монархия
А2. Тайный совет в Англии являлся
1) исполнительным органом
2) судебным органом
3) законодательным органом
4) избирательным органом
А3. Представителями какой королевской династии были Генрих VII и Елизавета I?
1) Плантагенетов
2) Йорков
3) Бурбонов
4) Тюдоров
В1. К каждому вопросу подберите правильный ответ.
1. Временный правитель государства.
2. Установленный порядок поведения.
3. Налог на соль.
4. Форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежала одному лицу.
А) габель
Б) абсолютизм
В) этикет
Г) талья
Д) регент
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
В2. В чем заключается особенность политики меркантилизма?
Вариант 2
А2. Как называется политический строй, при котором власть в государстве принадлежит монарху?
1) конституционная монархия
2) ограниченная монархия
3) абсолютная монархия
4) парламентская монархия
А2. Мировым судьям в Англии принадлежали права
1) организации судебной власти
2) назначения членов правительства
3) выражения недоверия королю
4) установления налогов
А3. Высший судебный орган во французской провинции
1) сейм
2) кортесы
3) парламент
4) Генеральные штаты
1. Высший судебный орган во французских провинциях.
2. Налог на землю и имущество.
3. Экономическое учение и экономическая политика, в основе которых лежит идея приоритета вывоза товаров за границу над их ввозом с целью накопления в стране золотой и серебряной монеты.
4. Самодержавный правитель, неограниченно распоряжающийся в государстве, выступающий по отношению к поданным в качестве хозяина.
А) деспот
Б) парламент
В) диктатор
Г) меркантилизм
Д) талья
В2. В чем заключается особенность процесса образования национальных государств?
Ответы на тест по истории Нового времени Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе 7 класс
А1-2
А2-1
А3-4
В1. 1 Д 2В 3А 4Б
В2. Меркантилизм — экономическая политика государства в период раннего капитализма, направленная на накопление средств внутри страны.
А1-3
А2-1
А3-3
В1. 1 Б 2Д 3Г 4А
В2. Национальное государство является правящей организацией, которая состоит из группы людей, которые поддерживают национальную идентичность, занимающие ограниченную территорию, и обладают их собственным правительством.
Тест по теме «Великие географические открытия»
Выберите один вариант ответа:
А) Португалия и Англия В) Нидерланды и Испания
Б) Англия и Нидерланды Г) Испания и Португалия
2. В честь Магеллана был назван открытый им:
В) северо – восточный берег Африки
Г) пролив между Южной Америкой и островом
Выберите несколько вариантов ответа:
3. В результате Великих географических открытий:
А) стал складываться единый мировой рынок
Б) возросло значение городов Венеция и Генуя
В) стали возникать первые колониальные империи
Г) усилилась феодальная раздробленность в Европе
Д) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу.
4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:
Тест по теме «Абсолютизм в Европе»
Выберите один правильный ответ:
А) республики В) абсолютизма
Б) демократии Г) раздробленности
2. Абсолютизм достиг своего расцвета в:
А) XV в. Б) XVI в В) XVII в Г) XVIII в
А) Германии Б) Франции В) Англии Г) Италии Д) Индии
4. Установите правильную последовательность. Возникновение различных форм монархии:
А) сословно – представительная
Тест по теме «Дух предпринимательства преобразует экономику»
А) капиталом В) биржей
Б) гильдией Г) банком
2. На мануфактуре в отличие от ремесленной мастерской:
А) существовал ручной труд
Б) господствовало натуральное хозяйство
В) производительность труда была низкой
Г) существовало разделение труда
А) возникновение мануфактур
Б) использование наёмного труда
В) существование натурального хозяйства
Г) крепостная зависимость крестьян
Д) наличие власти короля
Тест по теме «Эпоха Возрождения»
А) науку о возникновении и развитии человеческого общества
Б) учение, признающее человека высшей ценностью мира
В) борьбу против продажи индульгенций
Г) христианскую религию
2. Деятели эпохи Возрождения выступали за:
А) восстановление старых порядков
Б) запрещение любой религии
В) развитие научных знаний
Г) усиление власти церкви
3. Установите правильное соответствие между автором и произведением:
4. Укажите недостающий элемент в предложении:
Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя ____________________________.
А) взгляд на античную культуру как образец искусства
Б) использование канонов средневекового искусства
В) отказ от изображения линейной перспективы
Г) нереальность изображения персонажей
6. В XVI в. Искусство Возрождения получило распространение в северных странах Европы:
А) Германии и Голландии В) Испании и Швеции
Б) Голландии и Испании Г) Швеции и Германии
7. Черты искусства эпохи Возрождения:
А) внимание к личности человека
Б) отказ от удовольствия земной жизни
В) значительная связь со средневековой живописью
Г) использование достижений античной культуры
Д) отсутствие портретного сходства в образах людей
8. Впишите недостающий элемент в предложении:
Имя деятеля эпохи Возрождения, который был живописцем, скульптором, архитектором, инженером и учёным одновременно — __________________.
9. Бурное развитие естественных наук в Европе происходит в:
А) IX – XI в.в. Б) XII – XII в.в В) XIII – XIV в.в Г) XVI – XVII в.в
10. Мысль о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал :
А) Эразм Роттердамский В) Христофор Колумб
Б) Николай Коперник Г) Исаак Ньютон
11. Впишите недостающий элемент в предложении:
Имя учёного, который, наблюдая небо в телескоп, открыл, что на Луне существуют равнины и горы и вокруг Юпитера вращаются четыре спутника — ______________.
Европа меняющаяся.
Вернуться к списку тестов
Тест по истории Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
А1. Ранее других состоялась экспедиция
1) Бартоломеу Диаша
2) Америго Веспуччи
3) Христофора Колумба
4) Франциско Писарро
А2. В честь Магеллана был назван открытый им
1) океан
2) материк
3) северо-восточный берег Америки
4) пролив между Южной Америкой и островом
A3. Покорение государства ацтеков в Америке в 1519 г. связано с именем
1) Вильгельма Завоевателя
2) Эрнандо Кортеса
3) Джона Кабота
4) Марко Поло
А4. Завоевателей новых, обнаруженных в ходе Великих географических открытий земель называли
1) конкистадорами
2) трубадурами
3) мушкетерами
4) каравеллами
В1. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) началась эпоха Крестовых походов
2) стал складываться единый мировой рынок
3) возросло значение Венеции и Генуи
4) стали возникать первые колониальные империи
5) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу
А1. Позднее других состоялась экспедиция
1) Васко да Гамы
2) Бартоломеу Диаша
3) Фернана Магеллана
4) Христофора Колумба
А2. В ходе своей экспедиции Христофор Колумб открыл
1) неизвестный европейцам материк
2) морской путь в Индию и Китай
3) новые месторождения золота
4) Тихий океан
A3. В первой половине XVI в. страну инков — Перу — завоевал
1) Генрих Мореплаватель
2) Франсиско Писарро
3) Христофор Колумб
4) Фернан Магеллан
А4. Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, называют
1) Новым Светом
2) компаниями
3) колониями
4) гильдиями
1) началась Реконкиста
2) изменились представления европейцев о мире
3) были созданы условия для развития богословия и схоластики
4) торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны
5) сложились благоприятные условия для развития государств майя и ацтеков
Ответы на тест по истории Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия 7 класс
А1-1
А2-4
А3-2
А4-1
В1. 24
А1-3
А2-1
А3-2
А4-3
В1. 24
Тест по истории Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
А1. Какую форму правления характеризует выражение «Государство — это я!»?
1) демократию
2) республику
3) абсолютную монархию
4) сословно-представительную монархию
А2. Абсолютизм в Англии начал складываться в годы
1) Войны Алой и Белой розы
2) правления Людовика ХГѴ
3) правления Елизаветы I
4) Столетней войны
A3. Основная черта абсолютизма
1) усиление независимости городских коммун
2) отказ от проведения политики меркантилизма
3) введение единого государственного законодательства
4) усиление роли сословно-представительных учреждений
А4. В результате установления абсолютизма
1) сокращаются налоги
2) вводятся гражданские права и свободы
3) усиливаются феодальные междоусобицы
4) ускоряется экономическое развитие страны
В1. Установите соответствие между фактом и страной. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
A) правление Елизаветы I Тюдор
Б) прекращение созыва Генеральных штатов
B) сохранение в XVI в. феодальной раздробленности
1) Англия
2) Франция
3) Германия
4) Испания
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А1. Абсолютную монархию характеризует выражение
1) «Право превыше всего»
2) «Король — первый среди равных»
3) «Один король, один закон, одна вера»
4) «Вассал моего вассала — не мой вассал»
А2. Абсолютизм во Франции достиг расцвета в годы правления
1) Фердинанда и Изабеллы
2) Генриха VIII Тюдора
3) Якова I Стюарта
4) Людовика XIV
1) отсутствие системы сбора налогов
2) отмена единой системы мер и весов
3) проведение единой экономической политики
4) усиление значения выборных органов власти
А4. Последствием установления абсолютизма является
1) рост самостоятельности церкви
2) ослабление обороноспособности страны
3) формирование национальных государств
4) замедление экономического развития страны
A) республиканская форма правления
Б) создание Звездной палаты
B) существование высших судебных органов в провинциях — парламентов
1) Англия
2) Франция
3) Швейцария
4) Италия
Ответы на тест по истории Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе 7 класс
А1-3
А2-3
А3-3
А4-4
В1. А1 Б2 В3
А1-3
А2-4
А3-3
А4-3
В1. А3 Б1 В2
«История Нового времени. X VIII век ».
1. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1) личность подавлена обществом
2) господствует рыночное хозяйство
3) господствует аграрное производство
4) увеличивается зависимость от сил природы
2. В результате развития индустриальной цивилизации
появляется общественный класс:
1) наемных рабочих 3) просветителей 2) ремесленников 4) крестьян
3. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?
А) Джон Локк Б) Вольтер
В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье
Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон
Укажите верный ответ.
1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД
4. Итог революции в Англии:
1) установление парламентской монархии
2) полное уничтожение феодальных повинностей
3) ликвидация палаты лордов английского парламента
4) превращение крестьян в полных собственников земли
5. Обострение Восточного вопроса связано с:
1) укреплением позиций Италии в Средиземноморье
2) падением могущества Османской империи
3) превращением Англии во владычицу морей
4) расширением территории Османской империи на Апеннинском полуострове
6. Общеевропейская война XVIII в., в ходе которой русская армия взяла Берлин, получила название:
1) Северная 2) Столетняя 3) Семилетняя 4) Тридцатилетняя
На фабрике в отличие от мануфактуры:
1) производительность труда была более высокой
2) работало небольшое число работников
3) отсутствовала специализация
4) господствовал ручной труд
8. Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит:
1) королю 3) президенту 2) Конгрессу 4) штатгальтеру
9. Когда был создан следующий документ?
1) в 1588 г. 3) в 1776 г.
2) в 1649 г. 4) в 1791 г.
10. Название «переворот 9 термидора» означает:
1) принятие нового революционного календаря
2) установление власти Наполеона Бонапарта
3) свержение якобинской диктатуры
4) начало Реформации
11. К истории Великой французской революции относится понятие:
1) гёзы 2) луддизм 3) Долгий парламент 4) якобинский террор
12. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:
1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах
3) политической раздробленности страны 4) феодальных повинностей и ограничений
13. Объясните термины: революция, монополия, колония, Просвещение
В1. Из данных слов составьте предложение:
нового, прав, и, основы, традициями, означала, гражданина, человека, Франции, и, победу, провозглашала, Декларация, права, устройства, над, старого, политического, порядка.
1) формируется правовое государство
2) возникает ремесленное производство
3) господствует натуральное хозяйство
4) усиливается религиозное мировоззрение
2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:
1) буржуазии 3) крестьян 2) феодалов 4) горожан
3. Установите соответствие между именами творцов художественной культуры и названиями произведений.
ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
А) Джонатан Свифт 1) «Женитьба Фигаро»
Б) Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие Гулливера»
В) Жак Луи Давид 3) «Свадьба Фигаро»
Г) Пьер Бомарше 4) «Клятва Горациев»
5) «Лунная соната»
4. В политической жизни США большую роль сыграл:
1) Бенджамин Франклин 3) Жан Кальвин 2) Оливер Кромвель 4) Джеймс Уатт
5. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:
1) в Нидерландах 3) в Англии 2) во Франции 4) в США
6. Укажите дату Тридцатилетней войны:
1) 1618-1648 гг. 2) 1701-1714 гг. 3) 1740-1748 гг. 4) 1566-1673 гг.
7. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:
1) усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным
Порядок правления государством, при котором правительство несет
ответственность перед представительным органом, а не королем, называется:
1) протекторат 2) абсолютная монархия
3) ограниченная монархия 4) парламентская республика
9. Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит:
1) Конгрессу 2) президенту 3) губернатору 4) Верховному суду
10. О каком событии идет речь в отрывке из документа?
Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или,
по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей
уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.
1) о взятии Бастилии
2) об издании декрета о «подозрительных»
3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго
4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса
1) гильотина 2) протектор 3) «Бостонское чаепитие» 4) иконоборческое движение
12. В период Нового времени республиканский строй утвердился в:
1) Великобритании 3) Японии 2) Испании 4) США
13. Объясните термины: экспансия, уния, правовое государство, метрополия
против, богатому, был, армии, так как , Джорджу Вашингтону, в ведении, поручили, регулярной, виргинскому, у него, опыт, действий, индейцев, Создание, плантатору, военных, и французов.
В2- Декларация прав человека и гражданина провозглашала основы нового политического устройства Франции и означала победу права над традициями старого порядка.
3- А-2, Б-5, В-4, Г-1
В1- Создание регулярной армии поручили богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону, так как у него был опыт в ведении военных действий против индейцев и французов.
Тест по истории Великие просветители Европы 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.
А1. Начало эпохи Просвещения относится к
1) XVI в.
2) концу XVII в.
3) концу XVIII в.
4) началу XIX в.
А2. Мыслители эпохи Просвещения
1) Н. Коперник, Г. Галилей
2) Р. Декарт, Авиценна
3) Т. Мор, Эразм Роттердамский
4) Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье
A3. Просветители, так же как и деятели эпохи Возрождения
1) призывали к революционному переустройству общества
2) призывали прекратить борьбу протестантов и католиков
3) считали феодальный строй идеальным
4) были гуманистами
А4. Кто является автором высказывания?
1) Вольтер
2) А. Смит
3) Д. Дидро
4) О. Кромвель
А5. Деятели эпохи Просвещения выражали идеи общественного класса
1) буржуазии
2) аристократии
3) крестьянства
4) наемных рабочих
В1. Какие положения характеризуют взгляды просветителей? Выберите две цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте.
1) вера в человеческий разум
2) необходимость отмены частной собственности
3) церковь — главная опора государства и общества
4) способ переустройства общества — воспитание людей
5) для достижения стабильности в обществе необходимо ограничение прав и свобод людей
А1. « Веком Разума» называют
1) ХѴІ в.
2) ХѴІІ в.
3) XVIII в.
4) ХІХ в.
А2. Мыслители эпохи Просвещения
1) Я. Гус, Ф. Бэкон
2) Д. Дидро, Вольтер
3) Ф. Рабле, У. Шекспир
4) Дж. Бруно, И. Ньютон
A3. Просветители, в отличие от деятелей эпохи Возрождения
1) выступали против религиозного фанатизма и христианской церкви
2) опирались на взгляды средневековых философов
3) верили в огромные возможности человека
4) принадлежали к разным слоям общества
Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих.
1) А. Смит
2) Ришелье
3) Ж.-Ж. Руссо
4) Ш. Монтескье
А5. Идеи просветителей
1) подготовили почву для буржуазных революций
2) укрепили могущество католической церкви
3) укрепили основы феодального строя
4) вызвали начало Реформации
В1. Какие идеи выдвинули просветители? Выберите две цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте.
1) необходимость существования абсолютной монархии
2) необходимость укрепления сословного строя
3) образование — главный способ совершенствования общества
4) необходимость предоставления людям гражданских прав и свобод
5) революция — единственно возможный способ переустройства общества
Ответы на тест по истории Великие просветители Европы 7 класс
А1-2
А2-4
А3-4
А4-2
А5-1
В1. 14
А1-3
А2-2
А3-1
А4-3
А5-1
В1. 34
Тест по истории Великие гуманисты Европы для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.
1 вариант
1. Для обмирщения культуры характерно
1) усиление влияния религии на мировоззрение человека
2) усиление светских элементов в культуре
3) развитие богословия
4) контроль церкви над повседневной жизнью людей
2. В своих трудах Эразм Роттердамский
1) знакомил читателей с идеями и ценностями античной культуры
2) пропагандировал идеи официальной Католической церкви
3) настаивал на опасности образования для простого на рода
4) критиковал ценности античной культуры с позиции католицизма
3. Перу Эразма Роттердамского принадлежит произведение
1) «Утопия»
2) «Похвала Глупости»
3) «Место, которого нет»
4) «Золотая книга»
4. Суть произведения Томаса Мора — описание идеального общества, в котором
1) господствует бесправие простонародья
2) основой экономики является частная собственность
3) нет имущественного и социального неравенства
4) господствует единая официальная религия
5. Франсуа Рабле является автором произведения
1) «Утопия»
2) «Похвала Глупости»
3) «Гаргантюа и Пантагрюэль»
4) «Золотая книга»
6. Основной идеей работы Мишеля Монтеня «Опыты» является
1) важность самопознания в жизни человека
2) большая роль науки в жизни общества
3) опасность духовного поиска для неподготовленного человека
4) вред самостоятельного духовного поиска для веры чело века в Бога
7. Установите соответствие между книгой и основными идеями, содержащимися в ней.
А) признание факта господства частной собственности в современном мире
Б) идея о необходимости коллективной собственности для нормального развития общества
В) равноправие людей в обществе
Г) признание наличия коррупции и взяточничества в современном мире
1) «Золотая книга»
2) «Похвала Глупости»
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
Система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности, — это __________.
2 вариант
1. В эпоху Возрождения
1) стала высоко цениться образованность
2) возросло влияние церкви на жизнь человека
3) увеличилось количество религиозных фанатиков
4) богословие получило новый импульс к развитию
1) критиковал современное ему общество
2) выступал в защиту важности обладания материальными ценностями
3) восхвалял современное ему общество
4) пропагандировал идеи христианства
3. Перу Томаса Мора принадлежит произведение
1) «Похвала Глупости»
2) «Золотая книга»
3) «Гаргантюа и Пантагрюэль»
4) «Опыты»
1) существует свободный обмен всем имуществом
2) государственная власть принадлежит наследственному монарху
3) образование доступно только богатым и знатным
4) активно проводится политика «огораживания»
5. Франсуа Рабле — автор произведения
1) «Опыты»
2) «Похвала Глупости»
3) «Гаргантюа и Пантагрюэль»
4) «Разговоры запросто»
6. Одна из основных идей работы Мишеля Монтеня «Опыты» состоит в том, что
1) человек должен развиваться гармонично и физически и духовно
2) человек должен думать только о своем духовном развитии в соответствии с идеями христианства
3) человеку нет необходимости думать, за него это делают священники
4) образование должно быть доступно только богатым людям, для простолюдинов оно вредно
А) важность самостоятельного духовного поиска в жизни человека
Б) в обществе должны быть все равны
В) нельзя в жизни слепо доверять признанным авторитетам, все надо стремиться познать самому
Г) главная причина зла в обществе - частная собственность
1) «Опыты»
2) «Золотая книга»
Эпоха в истории духовного развития европейских народов
XVI-XVII вв., связанная с подъемом светских по содержанию искусств, литературы, науки, — это эпоха __________.
Ответы на тест по истории Великие гуманисты Европы
1 вариант
1-2
2-1
3-2
4-3
5-3
6-1
7-2112
8-гуманизм
2 вариант
1-1
2-1
3-2
4-1
5-3
6-1
7-1212
8-Возрождения
Контрольная работа по истории за I четверть
Задания 6-12 требуют ответа в виде нескольких букв, их последовательности, слова, цифры.
22 июня Бонапарт вторично подписал ____________
от трона. Его лишили __________
титула и сослали на ________
18 января _______г. ( А) в зеркальном зале _________________(Б) дворца была торжественно провозглашена______________(В) империя.