Тест школьной тревожности филлипса история

тест школьной тревожности филлипса история Тест по истории

Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филлипса

Цель исследования — изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьниками, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».

Инструкция: «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «—», если не согласны».

1.      Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

2.      Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

3.      Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

4.      Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

5.      Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

6.      Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорил?

7.      Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

8.      Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

9.      Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

10.  Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

Опросник (тест) школьной тревожности Филлипса относится к стандартизированным психодиагностическим методикам и позволяет оценить не только общий уровень школьной тревожности, но и качественное своеобразие переживания тревожности, связанной с различными областями школьной жизни. Опросник достаточно прост в проведении и обработке, поэтому хорошо зарекомендовал себя при проведении фронтальных психодиагностических обследований.

Цель методики. Опросник позволяет изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста.

Возрастные ограничения. Опросник предназначен для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста. Оптимально его применение в 3-7 классах средней школы.

Процедура диагностики. Диагностика может проводиться как в индивидуальной, так и групповой форме. Вопросы предъявляются либо письменно, либо на слух. Присутствие учителя или классного руководителя в помещении, где проводится опрос, крайне нежелательно.

Необходимые материалы. Для проведения исследования необходим текст опросника, а также листы бумаги по числу учащихся.

Инструкция. «Ребята, сейчас вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как вы чувствуете себя в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, Здесь нет правильных или неправильных, хороших или плохих ответов. Но листе для ответов сверху напишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если вы согласны и ним, и «-«, если не согласны».

По окончании заполнения опросника подсчитывается количество несовпадений с каждой шкалой опросника и с опросником в целом.

Ключ: ответы «да» — 11, 20, 22, 24, 25,30,35, 36,38,39,41,43,44; ответы «нет» — 1-10, 12-19, 21, 23, 26-29, 31-34, 37, 40, 42, 45-58.

1. Общая школьная тревожность: 2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46-58 (n = 22).

2. Переживание социального стресса: 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44 (n =11).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха: 1, 3, 6, 11, 17, 19,25, 29,32,35,38,41,43(n=13).

4.Страх самовыражения: 27, 31, 34, 37, 40, 45 (n = 6).

5.Страх ситуации проверки знаний: 2, 7, 12, 16, 21, 26 (n = 6).

6. Страх несоответствия ожиданиям окружающих: 3, 8, 13, 17, 22(n =5).

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: 9, 14, 18, 23, 28 (n = 5).

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями: 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47 (n = 8).

Значения показателей тревожности, превышающие 50-ти процентный рубеж, позволяют говорить о повышенной тревожности, а превышающие 75 % — о высокой тревожности ребенка.

Расшифровка значений шкал данного опросника позволяет сделать выводы о качественном своеобразии переживания школьной тревожности каждым учащимся.

1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживание социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку удовлетворять свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

4. Страх самовыражения — негативное эмоциональное переживание ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Тест уровня школьной тревожности Филлипса (School Anxiety Scale, SAS) позволяет определить общий уровень школьной тревожности, а также изучить характер переживания тревожности, связанной с различными областями школьной жизни. Методика предназначена для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста, оптимально применение в 3-7 классах средней школы.

Автор адаптации не установлен

М.: Бахрах-М, 2011, ISBN 978-5-94648-092-5

Предлагаемая вашему вниманию книга содержит три раздела: диагностика психических состояний и свойств личности; диагностика межличностных и семейных отношений; диагностика профессионального подбора кадров – и представляет собой наиболее полное из опубликованных до последнего времени собрание методик и тестов практической психодиагностики. Сборник адресован, прежде всего, профессиональным психологам и студентам психологических факультетов, но будет интересен и полезен самому широкому кругу профессионалов и читателей.

Сейчас тебе будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как ты себя чувствуешь в школе.

Старайся отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов.

Над вопросами долго не задумывайся.

Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

404

Страница не найдена. Возможно, она была удалена по причине нарушения Правил размещения материалов на портале pandia.ru, или ее вовсе не существует.

Если Вы уверены что перешли по правильной ссылке, сообщите администрации.

Чтобы отыскать нужный материал, воспользуйтесь поиском вверху страницы.

тест школьной тревожности филлипса история

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Опросник для оценки синдрома психического выгорания предназначен  для диагностики проявлений синдрома эмоционального выгорания: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений.

Шкала депрессии (по Т.И.Балашовой, О.П.Елисееву) предназначена для диагностики наличия и степени выраженности депрессии.

Опросник Бека предназначен для диагностики депрессивных состояний.

Шкала депрессии Цунга.

Тест «Определение типового состояния» Э.Э.Эйдемиллера, В.В.Юстицкого предназначен для измерения профессионально-обусловленных состояний: общей неудовлетворенности, нервно-психического напряжения, тревожности.

Цветовой тест Люшера предназначен для исследования особенностей эмоционального состояния. Суть процедуры тестирования представляет собой ранжирование цветов испытуемым по степени их субъективной приятности (симпатичности).

Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга предназначен для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

Методика оценки психологической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (по Н.А. Курганскому и Т.А. Немчину) предназначена для диагностики состояний психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности.

Тест тревожности Ч.Д. Спилбергера — Ю.Л. Ханина. Этот тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент – реактивная тревожность и личностной тревожности как устойчивой характеристики человека.

Методика измерения уровня тревожности Тейлора.

Тест тревожности по В.М.Астапову предназначен для исследования уровня тревожности у дошкольников.

Тест школьной тревожности Филлипса позволяет выявить характер и уровень тревожности у школьников.

Торонтская алекситимическая шкала (ТАШ) предназначена для измерения уровня алекситимии личности.

Методика эмоционально-цветовой аналогии (цветописи) А.Н.Лутошкина предназначена для изучения особенностей эмоционального состояния испытуемого.

Методика диагностики невротизма (опросник Т.Ташева) предназначена для определения наличия и степени невротического расстройства личности и его вида.

Методика измерения выраженности состояния нервно-психического напряжения» (по Т.А.Немчину) позволяет выявить уровень нервно-психического напряжения.

Методика выявления степени выраженности сниженного настроения – субдепрессии (по В.Зунгу-Т.Н.Балашовой).

Рисуночный тест Дж.Бука «Дом. Дерево.Человек» позволяет выявить степень выраженности незащищенности, тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, враждебности, конфликтности, трудностей в общении, депрессивности.

Тест «Сказка». Данная методика представляет собой разновидность проективного теста. Процедура исследования заключается в следующем: ребенку читают сказку, а он должен придумать ее продолжение. В зависимости от ответов ребенка можно сделать вывод об особенностях эмоциональных переживаний (прежде всего, тревожность, агрессивность) и источниках, которые вызывают данные переживания.

САН – методика, позволяющая уточнить особенности самочувствия, активности, настроения.

Цветовой тест отношений (А.Эткинд). Это невербальный компактный диагностический метод, отражающий как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни отношений человека. Методической основой данного метода является цветоассоциативный эксперимент. В ходе эксперимента испытуемому предлагается при помощи цвета выразить свое отношение к партнеру.

Методика «Кактус» М.А.Панфиловой предназначена для определения состояния эмоциональной сферы дошкольника, наличие агрессивности, ее направленность, интенсивность.

Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко, которая позволяет установить ведущие симптомы, фазы эмоционального выгорания («напряжение», «резистенция» и «истощение»).

Методика «Дифференциальные шкалы эмоций» (по К.Изарду) предназначена для выявления доминирующих эмоций, позволяющих качественно описать самочувствие обследуемого

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

Шестнадцатифакторный личностный опросник Кеттелла —  позволяет получить многогранную информацию о личностных чертах, которые называют конституциональными факторами. Под фактором понимается глубинная личностная характеристика, определяющая группу устойчивых поведенческих проявлений, относительно независимая от других характеристик того же ряда. Опросник содержит 187 вопросов, на которые предлагается ответить испытуемым.

Личностный опросник Г.Айзенка предназначен для выявления особенностей характера, которые получили название «экстраверсия», «интроверсия» и «нейротизм».

Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант опросника MMPI) предназначен для исследования следующих личностных особенностей: ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия, паранойяльность, психастения, шизоидность, гипомания.

Тест-опросник Шмишека предназначен для диагностики типа акцентуации личности. Теоретической основой опросника является концепция акцентуированных личностей К.Леонгарда.

Опросник Басса – Дарки – предназначен для диагностики вида и уровня агрессивности, в том числе: 1. Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица. 2. Косвенная — агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. 3. Раздражение — готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). 4. Негативизм — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. 5. Обида — зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. 6. Подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. 7. Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы). 8. Чувство вины — выражает возможное убеждение субъекта, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Методика «Q-сортировки» предназначен для диагностики испытуемого о себе, а также для определения идеального Я индивида.

Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» предназначен для оценки адаптационных возможностей личности с учетом социально-психологических и некоторых психофизиологических характеристик, отражающих обобщенные особенности нервно-психического и социального развития.

Тест Кейрси для диагностики коммуникативных особенностей личности.

Опросник уровня субъективного контроля Роттера предназначен для определения экстернального или интернального типов личности.

Методика «Мотивация к успеху» Т.Элерса.

Мотивация успеха и боязнь неудачи (опросник А.А.Реана).

Методика «Цель-средство-результат» предназначен для исследования особенностей структуры деятельности.

Методика определения направленности личности призвана оценить приоритетные сферы для личности посредством направленности на себя, на  общение или на дело.

Методика исследования эмпатических особенностей личности В.В.Бойко.

Методика определения самооценки дошкольника (В.Г.Щур).

В период дистанционного обучения 6-9 классов педагог-психолог  ГБОУ ООШ №2 г.о.Октябрьск Григорьева Ирина Сергеевна  проводит индивидуальные и групповые консультации в онлайн режиме. Групповые и индивидуальные занятия согласно графику работы психолога.Запись на консультацию по телефону:  8-929-711-00-53Психологическая служба ГБОУ ООШ №2 г.о. Октябрьск представлена педагогом-психологом Григорьевой Ириной Сергеевной.И.С.Григорьева проводит занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, оказывает консультационную помощь педагогам и родителям (законным представителям) обучающихся, консультирует обучающихся «группы риска» и состоящих на различных видах учета.Оставить свой отзыв и получить консультацию можно

«Моя будущая профессия»Беседа – диалог «Секреты общения»

Ребёнок рассеян, в апатии, часто прогуливает уроки, или, наоборот, зациклен на оценках и боится даже четверок — такие вводные могут сигнализировать о школьной тревожности. Психолог, специалист в сфере детско-родительских отношений, Светлана Лукка объяснила, что это такое и как помочь ребёнку.

Школьная тревожность у детей — что это

Простыми словами, школьная тревожность — это эмоциональный дискомфорт ребенка, связанный с успеваемостью, оценкой его поведения в школе, отношениями ребенка с учителями и другими детьми.

Ребенок как бы постоянно ожидает плохого отношения к себе из-за низкой оценки, второго места на соревновании, неидеального выступления на школьном концерте. Дети боятся, что родители их накажут, учителя осудят, а сверстники не захотят вместе играть или даже начнут буллить.

Причины школьной тревожности

Причины школьной тревожности у всех детей разные. Принципиально одно: проблема возникает в тот момент, когда ребенок — его поведение или успеваемость — не соответствует ожиданиям других людей (в первую очередь — значимых взрослых).

Уровень школьной тревожности повышается по следующим причинам:

Признаки школьной тревожности

Проявление школьной тревожности у детей крайне разнообразно. Но можно выделить основные признаки:

Эти проявления видны даже без дополнительных тестов школьной тревожности. Список можно продолжать, но идея понятна: хочется избежать столкновения со школьными трудностями, прогулы и болезни помогают остаться дома. Другой подход — застраховаться от ошибки: готовиться к каждому уроку чересчур тщательно.

Есть еще один характерный «симптом» — одержимость оценкой. Ведь именно высокая оценка может защитить ребенка — мол, по объективным критериям я успешен. Но здесь часто возникает парадокс: чем выше успеваемость, тем выше тревожность. Потому что страшно потерять достигнутый уровень. И именно этот аргумент, к сожалению, очень часто мы слышим от учителей, которые таким образом пытаются «мотивировать» детей.

тест школьной тревожности филлипса история

Как определить уровень школьной тревожности?

Самостоятельно провести диагностику школьной тревожности можно, внимательно наблюдая за ребенком.

Степень серьезности симптомов может оценить только специалист. Но на первой стадии определить уровень школьной тревожности у детей и ее причины поможет опросник школьной тревожности Филлипса.

Текст опросника школьной тревожности Филлипса и ключи к нему есть в открытом доступе в интернете. Однако надо помнить, что он лучше всего работает у детей 4-8 классов, и дает значительно менее точные результаты у старшеклассников и в начальной школе. Опросник Филлипса поможет вам провести «неофициальную» диагностику школьной тревожности, но не решить проблему.

Как снизить школьную тревожность

Корректировать школьную тревожность сложно, потому что в ее основе лежат эмоциональные реакции, жестко сцепленные со школьными событиями. И если есть проявления, которые беспокоят родителей — лучше обратиться к психологу и получить соответствующие рекомендации в каждом конкретном случае.

Что лежит в основе коррекции школьной тревожности:

Что еще могут сделать родители

Дети зачастую не могут осознать свое состояние и попросить помощь. Поэтому главным помощником при коррекции школьной тревожности становится родитель.

Чем опасна школьная тревожность

Если не проводить коррекцию школьной тревожности, проблема может привести к соматическим заболеваниям (от гастритов до гормональных нарушений), влиять на адекватность поведения. Сюда относятся вспышки гнева и поведение, направленное на получение определенных выгод. Например, ребенок охотится за высокой оценкой или статусом в ущерб получению знаний, качественному выполнению работы или отношениям с одноклассниками.

Обращаться к специалисту стоит в том случае, если вы обеспокоены здоровьем ребенка, постоянной усталостью, невнимательностью, если у него появляется тремор или тики.

Но лучше не ждать проявлений запущенной школьной тревожности, а при первых ее признаках обратиться к психологу или хотя бы к учителю в школе. Обсудите со специалистами проявления школьной тревожности, которые вас волнуют как родителя — и подумайте. как вы вместе можете помочь ребенку.

Изображение на обложке: standret / adobe stock

Тесты для школьного психолога

В категории разработок:

Фильтр по целевой аудитории

Данная работа будет удобна и полезна для психологов и дефектологов школ, занимающихся коррекционной работой, а также для всех интересующихся диагностикой младших школьников.

Целевая аудитория: для психолога

Данный опросник разработан Л.Йовайши. Он очень прост и удобен в применении. Т.к интерпретация результатов тестирования возможна в кратчайшие сроки. Т.е относится к экспресс-методике.
Использую данную методику ужу давно. Будучи еще школьным психологом. Надо отметить и в работе воспитателя спец.школы. Дает объективную оценку возможностей выпускников. Главное очень нравится самим учащимся. Главное преимущество- лаконичность и точность.

Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем необходимо овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями, с коллегами? Профессиональная культура педагога не ограничивается его компетентностью в определенной области знаний и методической культурой. В условиях модернизации образования педагог – не только транслятор знаний, он становится организатором развивающего, воспитывающего образовательного пространства, а это немыслимо без культуры педагогического общения. Ведь общение – главное орудие педагогической деятельности.

тест школьной тревожности филлипса история

тест школьной тревожности филлипса история

1.Методика изучения мотивации учащихся при переходе в основную школу. 2.Какие трудности ты испытываешь сегодня в учебе. 3.Тест уровня школьной тревожности Филлипса (включает в себя текст опросник, бланк заполнения, интерпритация результатов).

Психолого — педагогическая диагностика классного руководителя обучающихся. Анкеты помогут узнать многое учителю о своих подопечных. Составитель подборки Котова Я.В.

Оцените статью
Тест по истории