В середине XX века развитие современных направлений биологии в Советском Союзе протекало в условиях господства принципа партийности и классового характера науки. Труды Н. К. Кольцова, Н. К. Тимофеева-Ресовского, В. А. Энгельгардта, А. Н. Белозерского, А. С. Спирина и других советских ученых, заложившие фундамент молекулярной биологии, не соответствовали господствующей идеологии созданного Т. Д. Лысенко так называемого «мичуринского» учения и не встречали активной поддержки руководства страны. Августовская сессия ВАСХНИЛ 1948 г. надолго затормозила развитие биологии, что обусловило многолетнее отставание от западной науки. В то время, как в европейских странах и в США активно финансировались исследовательские проекты по изучению структуры биологических макромолекул, механизмов хранения, передачи и реализации генетической информации, советские ученые были практически лишены государственной поддержки в этой области, многие их начинания встречали препятствия, а порой даже резкое противодействие.
В период, последовавший за отстранением Н. С. Хрущева от власти, началась постепенная переориентация, запрет на расширение работ по классической генетике, цитологии, молекулярной биологии был снят, и в этом направлении стало делаться немало. К 1970 году стало ясно, что молекулярная биология становится одним из лидирующих направлений не только наук о жизни, но и естествознания в целом. К этому времени уже были расшифрованы главные механизмы вертикальной и горизонтальной передачи генетической информации, а также ее экспрессии – самых фундаментальных процессов, определяющих жизнедеятельность всех организмов на нашей планете, а необычайно широкие перспективы практического использования этих открытий (в том числе, и оборонного характера) стали очевидными. Ученые, которые развивали эти исследования в Советском Союзе, остро нуждались в содействии со стороны государства, и оно уже не могло оставаться в стороне.
Переломным событием в этом процессе явилось Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 апреля 1974 года «О мерах по ускорению развития молекулярной биологии и молекулярной генетики и использованию их достижений в народном хозяйстве». Этот документ был подготовлен под руководством академика Ю. А. Овчинникова в период с осени 1972 до апреля 1974 года. Постановление в ту пору сыграло огромную роль в развитии современных направлений биологии в нашей стране. В соответствии с ним уже 12 июля 1974 года Государственным комитетом Совета Министров СССР по науке и технике и Президиумом АН СССР был утвержден перечень основных направлений фундаментальных исследований по молекулярной биологии и молекулярной генетике. Все эти направления, прежде чем быть включенными в этот документ, обсуждались на заседаниях бюро Научного совета по проблемам молекулярной биологии, которые проходили под председательством академика В. А. Энгельгардта.
Ряд профильных научных учреждений получил дополнительные ассигнования, были открыты новые научно-исследовательские институты, изучающие проблемы прикладной микробиологии и молекулярной биологии. Многие научные достижения получили практическую реализацию в виде соответствующих производств. Сращивание молодой науки с производством привело к возникновению нового научного направления – молекулярной биотехнологии.
Одной из основных проблем на этом пути стала острая нехватка специалистов – они требовались и в новых лабораториях, и в проектных институтах, и на новых микробиологических заводах и биофабриках. Ленинградский технологический институт им. Ленсовета оказался в числе первых ВУЗов страны, которые начали подготовку кадров по новой специальности – «технология микробиологических производств».
В соответствии с Приказом Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР № 248 от 19 мая 1975 года «О структурных изменениях в высших учебных заведениях Главного управления химико-технологических, горно-металлургических и строительных вузов» на материально-технической базе Всесоюзного научно-исследовательского технологического института антибиотиков и ферментов (ВНИТИАФ) Министерства медицинской промышленности СССР была создана первая в нашей стране кафедра молекулярной биотехнологии Ленинградского технологического института им. Ленсовета. Приказ по институту № 262а от 1 апреля 1976 года о создании кафедры подписал ректор В. А. Проскуряков. Именно этот день и стал днем рождения нашего коллектива.
Новую кафедру возглавил выдающийся специалист в области изучения механизмов действия антибиотиков на генетический аппарат и белоксинтезирующие системы микроорганизмов, а также в области преодоления лекарственной устойчивости болезнетворных бактерий, ученый с мировым именем, директор ВНИТИАФ, член-корреспондент АМН СССР, доктор биологических наук, кандидат ветеринарных наук, профессор И. М. Терёшин.
Игорь Михайлович родился в Ленинграде в 1935 году и пережил в городе все 900 дней блокады. В 1959 году с отличием закончил Ленинградский ветеринарный институт и в том же году представил к защите кандидатскую диссертацию, которую защитил в 1960 году. За 13 лет он прошел путь от лаборанта до директора ВНИТИАФ. В 1967 году защитил докторскую диссертацию, а в 1972 году получил ученое звание профессора. Профессор Терёшин читал лекции в научных центрах США, Японии, Франции, Италии, Швеции, Германии и Венгрии, опубликовал более 300 научных трудов, в том числе, 11 монографий и получил 82 авторских свидетельства на изобретения в области биотехнологии. Среди разработанных под его руководством медицинских препаратов такие широко применяемые ныне лекарства как рибоксин, стрептодеказа, солизим, а также ряд антибиотиков. Среди учеников И. М. Терёшина 32 кандидата и 7 докторов наук. В числе государственных наград Игоря Михайловича – орден «Дружбы народов», знак «Изобретатель СССР», медали ВДНХ СССР.
Коллектив кафедры разместился в реконструированном специально для этой цели двухэтажном лабораторном корпусе ВНИТИАФ. Значительную часть работ по ремонту здания выполнили сами работники института и будущие преподаватели кафедры – стройка была объявлена комсомольско-молодежной.
Открытие корпуса состоялось 1 августа 1977 года. На нем присутствовали ректор института профессор В. А. Проскуряков, проректор по учебной работе профессор С. А. Суворов, секретарь парткома института доцент А. Н. Лаврентьев.
Уже весной 1978 года была начата подготовка первой группы студентов по новой специальности. Первые лекции по дисциплине «Молекулярная биология» читал И.М. Терёшин. Две из них сохранились в аудиозаписи:
Новое научное направление и новая специальность вызвали очень большой интерес среди абитуриентов, и до сих пор конкурс при поступлении на нашу кафедру является самым высоким в вузе. И. М. Терёшин привлек к преподавательской работе многих ведущих ученых своего времени, которые относились к студентам с неподдельным, искренним вниманием. Занятия не ограничивались формальным чтением лекций и проведением практикумов. Студенты становились младшими коллегами своих учителей и сами участвовали в постановке экспериментов и в работе над новыми исследовательскими проектами. Особо памятны нашим первым выпускникам профессор Е. В. Комаров, доценты В. Н. Соколов и М. А. Малков, ассистент В. С. Нынь.
Доктор химических наук, профессор Евгений Васильевич Комаров – известный ученый, специализировавшийся в области статистической термодинамики конденсированных систем, теории разделения и очистки веществ. Одно из основных направлений его деятельности связано с теоретическим анализом и экспериментальным исследованием влияния размеров, симметрии молекул и природы реакционных центров на равновесие и скорость реакций, протекающих в растворах. Им была разработана обобщенная теория ассоциативных равновесий, нашедшая широкое применение для интерпретации экспериментальных данных. Новый теоретический метод исследования конфигурационной статистики молекулярных цепей с различными и произвольными типами звеньев позволил по-новому подойти к проблеме изучения конформационной устойчивости белковых молекул и факторов, влияющих на такие процессы, как редупликация ДНК. Применение этих моделей при исследовании биологически активных веществ привело к разработке ряда способов их синтеза, идентификации, выделения и очистки. Связи с кафедрой Евгений Васильевич никогда не терял – до конца жизни он возглавлял Государственную аттестационную комиссию по специальности «биотехнология» в нашем институте, и многие наши выпускники помнят его мудрые вопросы в процессе защиты дипломных работ и проектов. Профессор Комаров опубликовал более 400 научных работ, в том числе 4 монографии и 56 авторских свидетельств. За разработку технологии получения рибоксина и создание автоматизированных методов контроля Евгений Васильевич получил золотую и серебряную медали ВДНХ СССР.
Кандидат биологических наук, доцент Виктор Николаевич Соколов родился в 1949 году. В 1971 году окончил Ленинградский ветеринарный институт, затем обучался в аспирантуре на кафедре микробиологии, вирусологии и иммунологии под руководством профессора И. М. Терёшина.
С 1972 по 1973 годы проходил службу по призыву в Вооруженных Силах СССР. С 1975 года работал во ВНИТИАФ, участвовал в формировании нашей кафедры и работал на ней с момента ее основания. Собрал уникальную (единственную в России!) коллекцию микроорганизмов-биодеструкторов, зарегистрированную в международном регистре коллекций микроорганизмов (Япония).
Атмосфера радостного отношения к любимой науке и энтузиазма, который всегда присутствовал у преподавателей, сотрудников и студентов кафедры, отразилась и в студенческом фольклоре. Вот одно из стихотворений, посвященных новой кафедре (автор – аспирант М. Зюзина):
А вы знаете? Слыхали?
Диво дивное видали?
Там, где прежде пусто было,
Где зимой лишь вьюга выла,
По ночам, как дикий зверь,
Терем высится теперь.
Парк пред теремом разбит,
И фонтан водой журчит.
А какие там палаты!!!
И красивы, и богаты,
Там блестящие полы
И заморские столы,
На столах стоят штативы,
Банки, склянки, реактивы.
В чудо-тереме живет.
Нити жизни выделяет,
А слова какие знает!
Генотип, триплет, кодон,
От всезнающей старухи
Знаем мы, что ходят слухи,
Будто отроков там учат
ДНК в пробирке мучить.
Что такое ДНК,
Мы не ведаем пока.
Для чего нужна такая,
Это тоже мы не знаем.
Что за терем объявился
Разузнать не довелось,
Но, наверно, без нечистой
Дело тут не обошлось
Для выполнения крупных научно-исследовательских проектов теоретического и прикладного характера профессор И. М. Терёшин привлек много молодых ученых. Среди них – группа специалистов из Ленинградского государственного университета: кандидаты биологических наук Н. П. Михайлова и А. Б. Левченко с выпускниками кафедры генетики Т. А. Бехтеревой, Е. Ф. Сороколетовой, Т. А. Камиловой и Т. Е. Огородниковой. Совместно с учеными ВНИТИАФ, эта группа занималась созданием новых высокоактивных штаммов-продуцентов перспективных антибиотиков. Кандидат химических наук Г. А. Олейникова с группой химиков, к. х. н. Л. Р. Давиденковым, к. х. н. А. А. Шарыгиным, Л. Д. Антоненко, А. П. Селезневым, разрабатывали химические методы выделения и очистки ряда биопрепаратов (рибоксин, стрептодеказа, солизим, террилитин и др.).
В 1984 году кафедру возглавил известный специалист в области молекулярных механизмов действия биологически активных веществ и твердофазного синтеза гетероциклических соединений, академик РАЕН, доктор химических наук, профессор Анатолий Иосифович Гинак. Анатолий Иосифович родился в 1938 году в городе Гатчина Ленинградской области, в 1962 году окончил Ленинградский технологический институт им. Ленсовета по специальности «Химия и технология биологически активных веществ». В 1967 году он завершил обучение в аспирантуре по специальности «Технология спецпродуктов» и в 1968 году защитил кандидатскую диссертацию, после чего продолжил научно-исследовательскую работу в нашем институте. В 1973 году защитил докторскую диссертацию по специальности «Технология спецпродуктов». В 1978 году ему присвоено звание профессора по специальности «Химия и технология биологически активных веществ». Анатолий Иосифович – один из заслуженных профессоров института, опытный высокоэрудированный педагог. В 1997 году он был избран членом-корреспондентом РАЕН РФ, с 2003 года – академик РАЕН РФ. Под его руководством подготовлено 110 кандидатов наук, 14 докторов наук. Профессор А. И. Гинак – автор более 500 публикаций, в том числе трех обзоров, более 250 статей в рецензируемых научных журналах, 113 авторских свидетельств на изобретения и патентов. Является членом Ученого Совета СПбГТИ(ТУ), Ученого Совета факультета химической и биотехнологии, членом Диссертационных советов Д 212.230.04, Д 212.230.02, Д 212.230.09 СПбГТИ(ТУ), ГНИИСКа им. академика С. В. Лебедева, членом президиума научного совета по хроматографии и ионному обмену СПбНЦ РАН РФ, эксперт ГУ РИНКЦЭ Министерства промышленности и науки. За разработку и внедрение в производство и практику сельского хозяйства России ряда препаратов Анатолий Иосифович награжден орденом «Знак Почета», знаками «Почетный химик» и «Изобретатель СССР», золотой и серебряной медалями ВДНХ. За достижения в подготовке инженерных кадров Анатолий Иосифович награждён знаком «Почётный работник сферы образования Российской Федерации».
С 1985 года кафедра стала готовить инженеров-технологов по специальности «биотехнология», кроме того, с 1997 года – также и бакалавров и магистров по специальности «химическая технология и биотехнология». С 1995 года кафедра располагается в главном корпусе института. За тридцать лет существования нашего коллектива у нас работали и преподавали многие замечательные специалисты: доктор химических наук К. А. Вьюнов, доктор медицинских наук, профессор Е. Я. Виноградов, кандидат биологических наук А. П. Кашкин, кандидат химических наук Н. Н. Хромов-Борисов и другие. Ряды биотехнологов института постоянно пополняются, старшие коллеги передают свой опыт младшим и преемственность поколений не прерывается.
Коллектив кафедры уверенно смотрит в будущее и готов вложить все свои силы в общую работу. В соответствии с духом времени кафедру активно поддерживают наши выпускники. Мы помним и всех тех, кто создавал биотехнологию в нашем вузе, хотя многих из них уже нет с нами, и не забываем заветы основателей кафедры. До сих пор на кафедре хранится уникальный документ «Обращение к молодым биологам-ученым, инженерам, техникам, студентам 2-х тысячного года»:
Дорогие товарищи, друзья, наши молодые коллеги!
Мы, молодые ученые, инженеры, техники, рабочие Всесоюзного научно-исследовательского технологического института антибиотиков и ферментов медицинского назначения, обращаемся к Вам в день торжественного открытия лабораторного корпуса, в котором будут работать и учиться представители нового замечательной профессии – биоинженерии.
Сегодня – 1 августа 1977 года, мы, как и Вы много лет спустя, впервые перешагнем порог обновленного здания, историей которого каждый из нас может гордиться. Построенные 200 лет назад, эти стены видели многих выдающихся русских врачей, возвративших жизнь и здоровье тысячам людей. Последние два десятилетия здесь трудится коллектив нашего института, отдавая все силы благородному делу народного здравоохранения, созданию высокоэффективных лекарственных препаратов.
Мы горды тем, что в институте, трудом ученых, инженеров, техников, рабочих созданы оригинальные, не имеющие аналогов в мировой практике антибиотики леворин и микогептин, что позволило советскому здравоохранению занять передовые позиции в борьбе против грибковых заболеваний. Здесь были синтезированы новые препараты широкого спектра действия, миллионы флаконов которых используются во всех уголках нашей Родины и за рубежом. Идя навстречу историческому 25 съезду нашей партии, коллектив ВНИТИАФ создал первый советский фермент микробной приподы – террилитин, за что институт был удостоен высокой награды – переходящего Красного знамени ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ.
Только что самоотверженный труд ученых, инженерно-технических работников и рабочих ВНИТИАФ, соревнующихся за достойную встречу 60-й годовщины Великого Октября, завершился еще одной победой – созданием инозина, лекарственного вещества для борьбы с самым распространенным сегодня недугом человека – сердечно-сосудистыми заболеваниями. В стенах нашего института работают замечательные люди, крупные ученые, передовики производства, изобретатели, ветераны войны и труда.
Новый научно-учебный корпус, созданный трудом комсомольцев и молодежи института, замечательных рабочих города Ленинграда, позволит еще глубже проникнуть в тайны живой материи, еще шире поставить биологию на службу обществу.
Мы твердо верим в то, что биотехнология, молекулярная биология – это не только прекрасное сегодня, но и выдающееся завтра. Мы убеждены, что к 2-х тысячному году наша молодая наука займет самые передовые позиции в народном хозяйстве. Вам, именно вам, людям прекрасного завтра, предстоит решать важнейшие научные и практические задачи, основываясь на глубоком понимании механизмов существования всего живого.
Мы, молодежь 1977 года, говорим вам, нашим сверстникам 2-х тысячного года:
– трудитесь, дерзайте, больше смелых идей, увлеченности, самоотдачи;
– будьте достойными гражданами нашей великой Родины, патриотами, интернационалистами;
– будьте верны благородному делу строительства новой жизни, основанному на равенстве и братстве людей;
– помните, что нет большего счастья, чем жить и трудиться на благо своего народа.
До встречи в 2-х тысячном году, дорогие друзья!
Принято на митинге, посвященном открытию нового лабораторного корпуса
Помощь с тестами СПбГТИ
МатБюро предлагает профессиональную консультацию по сдаче дистанционных тестов (текущие, итоговые, пересдачи), а также в выполнении контрольных работ для студентов Санкт-Петербургского государственного технологического института (Технического Университета) (СПбГТИ).
Вы сможете закрыть сессию в личном кабинете zfem.ru за краткие сроки. Важно: МатБюро не продает ответы на тесты ФЭМ СПбГТИ (ТУ).
Схема работы
Стоимость — от 700 рублей и выше, в зависимости от предмета, желаемого процента сдачи, числа вопросов и попыток. При заказе нескольких тестов — отличная скидка.
Консультируем по разными предметами: математическим, правовым, общественным. Гарантируем конфиденциальность и отличный результат (см. скриншоты ниже).
Хотите знать больше?
Отзывы студентов
Сдайте тесты СпбГТИ на хорошо и отлично
Тесты для студентов заочного обучения СПбГТИ
Официальная информация Основанный 28 ноября (10 декабря) 1828 год в Санкт-Петербурге, университет занимается, в первую очередь, подготовкой квалифицированных кадров в области химии, химической, нано- и биотехнологий, кибернетики и техники.
В настоящее время — Санкт-Петербургский Государственный Технологический институт (Технический университет) — это новые авангардные материалы для современных отраслей науки и технологии.
(technolog.edu.ru)
Если вы студент дистанционной формы обучения, за каждую сессию вам приходится сдавать много предметов, не все из которых даются легко. Вопросы тестов постоянно меняются, становятся сложнее и требуют серьезных затрат времени на изучение каждого предмета. А еще есть работа, семья и личные дела.
Адрес
190013, Россия, Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 24-26/49 литера А
Создан заказ №312728022 июня 2018
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать ответы на вопросы по истории ко вторнику. Список требований в файле.
Заказчик не использовал рассрочку
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 июня 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Автор супер, выполнила все на отлично, раньше чем мы договаривались, всем советую!!!!
Тебя также могут заинтересовать
по этому предмету
по этому типу и предмету
Читай полезные статьи в нашем
Реформа Гая Мария
Политическое объединение Франции во второй половине XV в.
Пиренейский полуостров в XI-XIII вв.
Развитие городов в Англии в конце XII-XIII вв.
Факультет химической и биотехнологии
2 Факультет — Химической и биотехнологии
Вам предстоит сделать очень ответственный шаг в жизни – выбор профессии, который определит дальнейший вектор вашего профессионального и личностного развития. Принятые решения сегодня закладывают фундамент вашего будущего.
Наш факультет предлагает вам увлекательный путь в освоении специальностей и технологий, без которых невозможно представить настоящее и будущее. Эти технологии отражены в названии нашего факультета – «Факультет химической и биотехнологии». Изучаемые на факультете химические технологии охватывают широкий спектр отраслей: от переработки нефти и газа в энергоносители до получения продуктов сложного строения и состава — полимеры, красители, сорбенты, лекарства, косметические средства, биологически активные вещества и другие. Биотехнологии, в основе которых лежат биологические процессы, определяют развитие таких отраслей, как медицина, экология, пищевая и фармацевтическая промышленности, агропромышленный комплекс и другие.
На факультете вас ждет интересная учеба, стажировки в европейских университетах по программам академической мобильности и двойного дипломирования, производственные стажировки на ведущих российских и зарубежных предприятиях, а после — творческая и высокооплачиваемая работа.
Ждем вас на нашем факультете!
там несколько тестов, контрольная работа.
Кто сталкивался — оцените.
пароль могу дать тем, кто готов выполнять
там я так понял, 6 тестов мелких, контрольная работа и итоговый тест.
скрин сделаю меню, чтобы узнали,
Эксперты сайта vsesdal.com проводят работу по подбору, обработке и структурированию материала по предложенной заказчиком теме. Результат данной работы не является готовым научным трудом, но может служить источником для его написания.
Тест дистанционно «Тесты по истории в сдо фэм спбгти», История
Тесты по истории в сдо фэм спбгти
16 тестов по истории в сдо фэм
Ожидаемая оценка: достаточно 4-5
Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или
зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем возможностям сайта.
Закажите подобную или любую другую работу недорого
Последние размещенные задания
Срок сдачи к 16 дек.
Помощь с дистанционной сдачей тестов по предметам
Лучший из лучших! Помогал со всеми работами на положительную оценку! Рекомендую!
обратились к нам за последний год
работают с нашим сервисом
заданий и консультаций
выполнено и сдано за прошедший год
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченной суммы
Разместите заказ и получите предложения с ценами экспертов
Выберите эксперта
по цене и отзывам
Сдайте работу на проверку
преподавателю
Получите положительную оценку, оплатите работу и оставьте отзыв эксперту
С нами с 2018 года
С нами с 2017 года
С нами с 2019 года
Обращайте внимание на отзывы и рейтинг исполнителя
Заботимся о васи вашем времени
Теперь у вас есть время на друзей, любимые занятия, работу и семью
Современный дизайн, созданный для удобства пользователей сайта
1. Сколько стоит помощь?
Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.
2. Каковы сроки?
Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.
3. Выполняете ли вы срочные заказы?
Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.
4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?
Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.
5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?
Да, конечно — оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.
6. Каким способом можно произвести оплату?
Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.
7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?
На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.
8. Какой у вас режим работы?
Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Тема 13 НАЧАЛО ПЕТЕРБУРГСКОГО ПЕРИОДА РУССКОЙ ИСТОРИИ. ПЁТР I ВЕЛИКИЙ
Когда началось единоличное правление Петра I?
Какое учреждение Петр I создал в связи с необходимостью иметь временное учреждение «для всегдашних наших отлучек», которое стало высшим государственным органом с чрезвычайно широкими административными, судебными, а иногда и законодательными прерогативами?
Коллегия иностранных дел
Чин какого ранга необходимо было получить на гражданской службе, чтобы стать потомственным дворянином?
чин 1-го ранга
+чин 8-го ранга
чин 14-го ранга
Петру I удалось создать регулярную армию за счет введения:
всеобщей воинской повинности
мобилизации всего мужского населения страны
В ходе какого сражения Северной войны 1700–1721 гг. произошел решительный перелом в пользу русских?
битва у деревни Лесной
осада крепости Нарва
В связи с чем 22 октября 1721 г. на торжественном заседании Сената Петр I принял титул императора?
в связи с предложением европейских держав, желавших официального признания заслуг Петра I
+в связи с успешным окончанием Северной войны 1700–1721 гг. и превращением России в мощную военную державу
в связи с необходимостью изменения статуса страны для равноправного заключения общеевропейских договоров
Тема 14 ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ (1725-1762 гг.)
Поддержка каких сил обеспечила приход к власти Екатерины I?
Сенат и Синод
+узкий круг придворных лиц и гвардейские полки
гвардейские полки и Верховный тайный совет
В условия, на которых Анна Иоанновна должна была принять власть, не входил пункт:
не должна выходить замуж
не объявлять войны и не заключать мира
+назначить на высшие придворные должности тех, кто помог ей прийти к власти
Какой новый высший орган в правление Елизаветы Петровны приобрел огромное влияние на управление государством?
+Конференция при высочайшем дворе
В правление какого правителя был издан указ об освобождении дворянства от обязательной государственной службы?
В результате участия в Семилетней войне 1756–1763 гг. Россия:
+не получила никаких территориальных приобретений
проиграла и вынуждена была отдать Пруссии все захваченные земли и выплатить контрибуцию
получила часть Восточной Пруссии после ее капитуляции
Итогом развития России в эпоху Дворцовых переворотов 1725–1762 гг. стало:
критическое положение страны, которая находилась фактически на грани распада и экономического краха
+ослабление, снижение боеспособности страны, засилье иностранцев и замедление темпов развития
улучшение политической обстановки, увеличение темпов социально-экономического развития
Тема 15 РУССКАЯ КУЛЬТУРА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА
По указу царя Петра I от 1714 г. образование дворян становилось:
необязательным, по выбору, согласно их «склонности душевной»
+учебной повинностью, осуществлявшейся в государственных школах и проверявшейся на «смотрах» у правительственной администрации
привилегией, дарованной дворянству как наивысшему и наилучшему сословию в стране
Когда состоялось торжественное открытие Академии наук в Петербурге?
в июне 1855 г.
в мае 1830 г.
+в декабре 1725 г.
Крупнейшим идеологом абсолютизма был:
Какие сюжеты живописи постепенно заняли в первой половине XVIII в. ведущее место?
бытовые (натюрморт, быт простого народа)
+светские (парадный портрет, исторические и батальные сцены)
религиозные (иконопись, алтарные композиции, роспись храмов)
Что стало характерной особенностью в архитектуре Петербурга?
создание абсолютно всех зданий в монументальном стиле и с пышным декором
+строительство по специальным образцовым проектам
предоставление архитекторам абсолютной свободы творчества для создания неповторимого облика города
В результате введения по указу Петра I нового летосчисления предписывалось впредь вести счет годам:
от «сотворения мира»
от начала правления династии Романовых
+от Рождества Христова
Тема 16 ЕКАТЕРИНА II — ПРОДОЛЖАТЕЛЬНИЦА ДЕЛА ПЕТРА I
К внутренней политике Екатерины II нельзя отнести:
учреждение Вольного экономического общества
Просвещенный абсолютизм в России рассматривался Екатериной II как:
+власть просвещенного монарха при опоре на дворян
правление лучших представителей дворянства
управление государством научным сообществом
Как называлось учреждение, созванное Екатериной II для составления нового свода законов Российской империи?
Собрание для составления узаконений
Как назывался законодательный акт Екатерины II, юридически закрепивший и законодательно оформивший власть дворян в России?
Манифест о вольности дворянства
+Жалованная грамота дворянству
Указ о всевластии дворянства
Крупнейшим крестьянским восстанием в царствование Екатерины II руководил:
Когда Крым вошел в состав России?
Тема 17 РУССКАЯ КУЛЬТУРА ЭПОХИ «ПРОСВЕЩЁННОГО АБСОЛЮТИЗМА»(вторая половина XVIII века)
Какая черта характеризовала развитие общественной мысли в России во второй половине XVIII в.?
распространение теории «малых дел»
+распространение идей Просвещения
возникновение народнической идеологии
Какое учебное заведение появилось по проекту М.В. Ломоносова в 1755 г.?
С именем А.Н. Радищева связано распространение в России:
Комедии какого драматурга XVIII в. стали событием не только в культуре, но и вошли в золотой фонд русской литературы?
Крупнейший зодчий второй половины XVIII в. Ф.Б. Растрелли не являлся создателем архитектурного творения:
Большой дворец в Петергофе
+многоярусная колокольня Троице-Сергиевой лавры
Екатерининский дворец в Царском Селе
Кисти какого художника принадлежат семь портретов молодых девушек, объединенных в серию «Смолянки»?
Поздравляем коллегу
7 мая в День города проходит церемония вручения премии Правительства а за выдающиеся результаты в области науки и техники.
В этом году одна из самых престижных городских наград в сфере науки и образования была присуждена профессору Технологического института Александру Васильевичу , он признан лауреатом в номинации «Химические науки – премия им. Д.И. Менделеева».
В созданных в СПбГТИ научно-исследовательских лабораториях «Молекулярная фармакология» и «Клеточная биотехнология» под руководством профессора проводятся комплексные молекулярно-биологические и физико-химические исследования низкомолекулярных регуляторов сигнальных каскадов высокого уровня. ие многолетних плодотворных исследований были следующие основные научные результаты. Проведены и получены принципиально новые научные сведения в области фундаментальных исследований . Исследованы и выявлены неизвестные ранее свойства низкомолекулярных регуляторов семейства белков р53, являющихся важнейшими клеточными . С использованием методов и молекулярной динамики белка и -белковых комплексов впервые описан процесс связывания белков р53 и .
На основе двух созданных клеточных тест-систем выявлена группа соединений-лидеров, обладающих действием, которые включены в исследования как перспективные фармакологические препараты.
Проведен полный комплекс , структурно-химических и синтетических исследований для основного сигнального регулятора энергетического метаболизма . Установлены и сайты связывания низкомолекулярных субъединицей АМФК, в экспериментах выявлены соединения лидеры.
На основании результатов исследования молекулярно-биологической активации семейства определена стратегия подавления воспалительных процессов опосредованных компьютерного моделирования и исследования клеточных моделей выделена группа активных соединений. Проведены на животных, которые показали перспективность этих соединений. Начата подготовка и реализация протокола клинических наблюдений.
Путем направленной химический модификации антибиотиков (ПМА) получен ряд полусинтетических производных с улучшенными фармакологическими и биофармацевтическими свойствами с выраженной активностью против возбудителей инвазивных и оппортунистических микозов Эта группа препаратов особо значима при лечении ВИЧ-обусловленных поражений. Успешные испытания позволяют рассматривать полученные полусинтетические производные ПМА как потенциальные с расширенным спектром биологического действия.
автор более 300 научных публикаций, 5 учебников, 25 авторских свидетельств и патентов, 8 обзоров в журналах РАН. Им подготовлены доклады по результатам исследований для российских и международных конференций в области молекулярной биотехнологии, медицинской химии, фармакологии. Под его руководством защищено 20 кандидатских диссертаций, представлены к защите 2 докторские диссертации.
Нужно решить полностью весь модуль, он в долгу
13 лекций по 5 вопросов, на каждую лекцию по 10 попыток (ставиться средний балл за все попытки) За каждую лекцию дают по 2 баллу. Тексты к каждой лекции есть на сайте.
3 промежуточных теста по 20 вопрсоов. На 1 тест 3 попытки( не более одной попытки в сутки, ставится лучший балл) За 1 промежуточный тест можно набрать 7 баллов.
Итоговый тест из 40 вопросов, система та же что и с промежуточными. Набрать за него можно 13 баллов.
В Данном модуле набрано письменными заданиями 24 баллов т.е. до тройки осталось добрать 37 балла( 61 балл)
Тема 1 ИСТОРИЯ КАК НАУКА
К задачам изучения истории не относится
предвидение возможных вариантов развития государства и общества в результате опоры на историческую ретроспективу
раскрытие закономерностей функционирования и развития исторических явлений и процессов
+отбор для создания исторической теории тех событий прошлого, которые соответствуют задаче возвеличивания государства
В основе воспитательной функции истории лежит:
+формирование патриотизма и интернационализма, системы моральных принципов и ценностей
формирование стремления к воспитанию младших на основе полученных исторических знаний
формирование идей исключительности родного государства, его первостепенного места в мире
Вещественный вид исторических источников представляет
переписка между государственными деятелями
Вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, объяснением значения и истории появления символов – это
Первым к осмыслению русской истории обратился
Историком, отстаивавшим антинорманyскую концепцию происхождения русского государства, являлся
Тема 2 «ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ?»
Наиболее развитый племенной союз восточных славян – это
Соседями восточных славян были
Переход от родовой общины к соседской у восточных славян произошел вследствие:
необходимости обороняться от кочевников
формирования союзов племен
+развития пахотного земледелия
Как назывались вооруженные отряды при князе в Древней Руси, участвовавшие в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя?
Народное собрание у восточных славян, решавшее все вопросы войны и мира, называлось:
Для язычества характерно
вера в единого бога
отсутствие веры в богов и поклонение духам умерших
+вера во множество богов и духов
Тема 3 ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО В IX – НАЧАЛЕ XII ВЕКОВ
К политическим условиям образования единого Древнерусского государства не относится:
наличие предгосударственных образований
единообразие системы управления в форме власти князя и дружины
+укрепление единоличной власти князя
Сущность норманнской теории заключается в утверждении, что
варяги насильственными методами устанавливали государство на Руси
+славянские племена были неспособны самостоятельно без помощи варягов создать государство
славянские племена совместно с варягами занимались созданием государства на Руси
Какое событие древнейшая русская летопись «Повесть временных лет» относит к 862 г.?
+призвание варягов в Новгород
создание единого Древнерусского государства
крещение князя Владимира
События 882 г. и 907 г. связаны с именем князя
Как назывались в Древней Руси свободные крестьяне–общинники, имевшие свое хозяйство?
Причиной принятия христианства на Руси было стремление
князя Владимира породниться с правителями европейских стран
киевских князей избежать порабощения хазарами
+киевских князей упрочить государство и свою власть
Тема 4 ФЕОДАЛЬНАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ НА РУСИ
Большинство историков считает феодальную раздробленность на Руси:
+закономерным этапом в отечественной истории, неизбежным и прогрессивным явлением
абсолютно отрицательным явлением, замедлившим развитие государства на Руси;
положительным явлением, ускорившим развитие государства, поскольку каждая из земель развивалась максимально эффективно, желая стать богаче и сильнее, чем другие.
Одной из причин начала феодальной раздробленности Руси являлось
споры по поводу организации сельского хозяйства и торговли в государстве
непрекращающиеся войны между князьями
+существование натурального хозяйства
Войны между феодалами в период феодальной раздробленности называли
С именем какого князя связан рост могущества Владимиро–Суздальского княжества в XII в.?
+Всеволода Большое Гнездо
Политику Юрия Долгорукого характеризует
стремление поддерживать дружественные отношения с Польшей и католической церковью
стремление лично вокняжиться в Галиче
+активное городское строительство на северо–востоке Руси, распространение влияния на близлежащие города