тесты на историю на тему феодализм

тесты на историю на тему феодализм Тест по истории

тесты на историю на тему феодализм

Феодальная раздро́бленность — период ослабления центральной власти в феодальных государствах в силу разной по своей продолжительности и эффекту децентрализации, обусловленной усилением крупных феодалов в условиях сеньориальной организации труда и воинской повинности. Новые, более мелкие территориальные образования ведут практически независимое существование, господствующим в них является натуральное хозяйство. Термин был широко распространён в советской и частично в российской марксистской историографии, и используется в различных значениях.

Инструкция к тесту

Внимательно читайте, а затем выполняйте задания теста, который составлен по параграфу 4. 


Количество вопросов в тесте:
12

Содержание
  1. Особенности феодального общества в период Средневековья
  2. Тесты
  3. Внутренняя политика Николая I 1825-1855 гг.
  4. Восстание декабристов и общественные движения 1825 года
  5. Отечественные ваятели. ХХ век.
  6. Отечественные ваятели. ХIХ век.
  7. Титаны отечественной живописи. XVIII век
  8. Внутренняя политика Российской империи 1812-1825 гг.
  9. Заграничный поход русской армии 1813-1814 гг.
  10. Титаны отечественной живописи. ХIХ век
  11. Титаны отечественной живописи. ХХ век
  12. Смутное время
  13. Отечественная война 1812 года
  14. Внешняя политика Российской империи 1801-1812
  15. Книги
  16. Спецпроекты
  17. 100 великих полководцев
  18. Женщины-герои
  19. Идеология будущего
  20. Нацистская политика уничтожения
  21. Энциклопедия «Всемирная история»
  22. Настоящая история России
  23. «Древняя Русь до раздробленности». Термины. Политика, экономика.
  24. Тема: «Древняя Русь до раздробленности».
  25. Термины. Политика, экономика.
  26. Феодальная раздробленность на Руси
  27. Феодальная раздробленность
  28. 1363 результатов для ‘история средние века’

Особенности феодального общества в период Средневековья

Ознакомиться с материалом по теме можно здесь.

тесты на историю на тему феодализм

по истории в 6 классе

авторсоставитель: Петров Игорь Андреевич

Тест по теме «Феодализм»

1 Земля за службу с прикреплёнными к ней

2 Иерархия феодалов

3 Хозяйство, производящее продукцию не для

продажи, а для собственного потребления

4 Распад государства на отдельные почти

5Самый мелкий феодал, который не имел своих

6 Повинность трудом в хозяйстве феодала

7 Часть вотчины феодала, с которой крестьянин

часть урожая оставлял себе

1 Владелец феода

2 Войны феодалов

3 Феодал, который несёт службу сеньору

4 Жилище феодала

5 Часть вотчины феодала, с которой весь урожай

6 Принудительная обязанность

7 Повинность продуктами

2 Феодальная лестница

3 Натуральное хозяйство

4 Феодальная раздробленность

7 Крестьянский надел

2 Междоусобные войны

5

4—3

6 -4

7 баллов

тесты на историю на тему феодализм

Учебнодидактический материал

по истории в 6 классе

авторсоставитель: Петров Игорь Андреевич

Тест по темам «Феодализм и средневековые города»

Задания:

1 Титул монарха в Западной Европе, произошло от

имени прославленного правителя 9 в.

2 Владелец феода

3 В самом низу феодальной лестницы

находились…(пропуск)

4 Главная башня замка

5 Земля с прикреплёнными к ней крестьянами,

собственность феодала

6 Повинность трудом у зависимых крестьян

7 Община горожан, имеющая самоуправление

8 Союз ремесленников в средневековых городах

9 Ученик и помощник мастера

1 Земля, дававшаяся за службу с прикреплёнными

к ней крестьянами

2 Войны между феодалами

3 Иерархия феодалов в Средние века

4 Жилище феодала

5 Принудительные обязанности

6 В хозяйстве феодала земля делилась на

господскую и …(пропуск)

7 Повинность продуктами у зависимых крестьян

8 Мелкое предприятие, основанное на ручном

труде

9 Союз торговцев в средневековых городах

1 Король

2 Феодал

3 Рыцарь

4 Донжон

5 Вотчина

6 Барщина

7 Коммуна

8 Цех

9 Подмастерье

1 Феод

2 Междоусобные

3 Феодальная лестница

4 Замок

5 Повинности

6 Крестьянские наделы

7 Оброк

8 Мастерская

9 Гильдии

Шкала оценки:

4-5 оценка 3

6-7 оценка 4

8-9 оценка 5

Тесты

Внутренняя политика Николая I 1825-1855 гг.

10 вопросов

• 8 минут на прохождение

Восстание декабристов и общественные движения 1825 года

10 вопросов

• 8 минут на прохождение

Отечественные ваятели. ХХ век.

10 вопросов

• 8 минут на прохождение

Отечественные ваятели. ХIХ век.

10 вопросов

• 8 минут на прохождение

Титаны отечественной живописи. XVIII век

10 вопросов

• 8 минут на прохождение

Внутренняя политика Российской империи 1812-1825 гг.

10 вопросов

• 8 минут на прохождение

Заграничный поход русской армии 1813-1814 гг.

10 вопросов

• 8 минут на прохождение

Титаны отечественной живописи. ХIХ век

10 вопросов

• 8 минут на прохождение

Титаны отечественной живописи. ХХ век

10 вопросов

• 8 минут на прохождение

Смутное время

10 вопросов

• 8 минут на прохождение

Отечественная война 1812 года

10 вопросов

• 8 минут на прохождение

Внешняя политика Российской империи 1801-1812

10 вопросов

• 8 минут на прохождение

Книги

Спецпроекты

100 великих полководцев

Женщины-герои

Идеология будущего

Нацистская политика уничтожения

Энциклопедия «Всемирная история»

Настоящая история России

Феодал – это крупный землевладелец Средневековья, имеющий в подчинении людей и наделенный властью на определенных территориях.

Феодалы жили в замках. Это был не только дом, но и крепость, где феодал с семьей укрывался во время нападений. В замке феодал устраивал пиры, приглашая на них своих друзей и вассалов. Нередко на такие мероприятия приглашались музыканты и фокусники.

Феодал разбирал тяжбы и обращения своих подданных, а также судил и даже приговаривал к казни. Собирал он и налоги с подвластного населения. Вместе с этим, он должен был защищать свою территорию, а также оказывать поддержку своим вассалам при необходимости.

Но основной деятельностью феодала была война, а также постоянная подготовка к ней. Причем феодал мог участвовать в войнах своего сеньора, или же совершать самостоятельные походы на земли других феодалов. У этого были свои цели:

  • захват земель;
  • захват имущества, драгоценностей и т.д.;
  • захват знатных пленников, чтобы получить выкуп.

В XI веке набирают популярность рыцарские турниры. Участвуя в них, феодал мог:

  • показать всем свое воинское мастерство;
  • получить в награду земли или брачный союз со знатной дамой;
  • скрасить времяпрепровождение, если нет войны.

Опубликовано 21 марта, 2022

 по истории в 6 классе

автор-составитель: Петров Игорь Андреевич

Тест по темам «Феодализм и средневековые города»

4-5 оценка 3

6-7 оценка 4

8-9 оценка 5

Тестирование – это форма проверки знаний.
Оно позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся,
а также степень понимания ими изучаемого материала по предмету: История.

0. Когда в Европе начинает формироваться феодальный строй?

1. Кому принадлежала власть в феодальном обществе?

2. Что не входило в права и обязанности феодалов?

3. В описании владений одного монастыря X века сказано крестьянин Видрад имеет полный надел земли, и платит за него 1 свинью, фунт льна, 3 кур и 18 яиц. Какую повинность несет крестьянин:

4. Как называется хозяйство, где всё необходимое для жизни производится непосредственно на месте, и почти ничего не продается и не покупается:

5. Какую плату получали вассалы от сеньоров за службу?

6. Когда феодализм в Европе был окончательно оформлен?

7. Что являлось двигательной силой развития сельского хозяйства в Средневековье?

8. На какое сословие опирался король в управлении государством?

9. Наибольшей ценностью во время феодального уклада жизни общества наивысшей ценностью являлось:

Тест по теме: Феодальное общество.

Всеобщая история 6 класс

В соответствии с РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ (ФГОС)

учебного курса по всеобщей истории

«История средних веков»

для 6 класса

к учебнику: М. В. Пономарёва, А. В. Абрамова,

С.В.Тырина «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс — М.: Дрофа, 2014.

Тест (не более 10-12 минут)

по теме «Феодальное общество»

Цель: повторить понятийный аппарат по изученной теме, оценить его и провести коррекцию знаний.

задание 1– на знание понятийного аппарата

задание 2 – на знание определения понятия «лови ошибку!»

задание 3 – на умение соотнести содержание иллюстрации с определёнными знаниями по изученному материалу и привести доказательную базу

задание 4 – на знание структуры сословного деления феодального европейского общества

Варианты проверки на усмотрение учителя (учительская или ученическая: самопроверка, взаимопроверка) + рефлексия (или саморефлексия).

*Задания можно варьировать

Рекомендуется демонстрация презентации!!!

/ключ к ответам, шкала оценивания, вопросы для рефлексии помещены в мультимедийной презентации прикреплённой к данному файлу/

Задание 1. (7 баллов). Соотнесите понятие и определение. Ответ запишите по образцу: 1-а, 2-б, 3-в и т.д.

Задание 2. (2 балла)

Найдите в определении понятия ошибки, выпишите их.

Сословия – это группы людей без определённых прав и обязанностей, в которые они входят благодаря своим заслугам.

Задание 3. (3 балла)

Найдите ошибку в иллюстрированной схеме, ответ поясните.

Задание 4. (2 балла)

С помощью данного конструктора составьте схему.

Шкала оценивания, рефлексия

//слайд 8//
Тест (повторение) Феодальное общество в.и. 6 класс ФГОС
PPTX / 459.82 Кб

тесты на историю на тему феодализм
тесты на историю на тему феодализм

тесты на историю на тему феодализм

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
г. Калача-на-Дону Волгоградской области
Тест по теме: Феодальное общество.
Всеобщая история 6 класс
В соответствии с РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ (ФГОС)
учебного курса по всеобщей истории
«История средних веков»
для 6 класса
учителя-составителя
ШЕВЧЕНКО
ЕЛЕНЫ СТЕПАНОВНЫ
к учебнику: М. В. Пономарёва, А. В. Абрамова,
С.В.Тырина «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс — М.: Дрофа, 2014.

тесты на историю на тему феодализм

тест (не более 10-12 минут)
по теме «Феодальное общество»
Цель: повторить понятийный аппарат по изученной теме, оценить его и провести коррекцию знаний.
Структура теста:
задание 1– на знание понятийного аппарата
задание 2 – на знание определения понятия «лови ошибку!»
задание 3 – на умение соотнести содержание иллюстрации с определёнными знаниями по изученному материалу и привести доказательную базу
задание 4 – на знание структуры сословного деления феодального европейского общества
Варианты проверки на усмотрение учителя (учительская или ученическая: самопроверка, взаимопроверка) + рефлексия (или саморефлексия).
*Задания можно варьировать
Распечатать тест

тесты на историю на тему феодализм

Повторение.
Задание 1. (7 баллов). Соотнесите понятие и определение. Ответ запишите по образцу: 1-а, 2-б, 3-в и т.д.
1. феод
2. феодал
3. феодализм
4. феодальные повинности
5. «молящиеся»
6. «воюющие»
7. «работающие»
а) общественно-экономический строй
б) крупный землевладелец
в) крупное земельное владение
г) барщина и оброк
д) священнослужители
е) крестьяне, ремесленники
ж) правители, рыцари
Проверьте себя!
1- В, 2 – Б, 3 – А, 4 — Г, 5 – Д, 6 – Ж, 7 – Е

тесты на историю на тему феодализм

Сословия – это группы людей без определённых прав и обязанностей, в которые они входят благодаря своим заслугам.
Повторение.
Задание 2. (2 балла)
Найдите в определении понятия ошибки, выпишите их.
Проверьте себя!
Сословия – это группы людей с определёнными правами и обязанностями, которые передаются по наследству.

тесты на историю на тему феодализм

1
2
3
Повторение.
Задание 3. (3 балла)
Найдите ошибку в иллюстрированной схеме, ответ поясните.
Проверьте себя!
Иллюстрации 2 и 3 нужно поменять местами, т.к. рыцари принадлежали ко второму сословию, а крестьяне, купцы, горожане, ремесленники к – низшему.

тесты на историю на тему феодализм

А) Высшее сословие (правители, крупные феодалы, духовенство)
Б) Второе сословие – рыцари (средние и мелкие феодалы)
В) Низшее сословие (купцы, ремесленники, крестьяне)
Г) Сословия европейского средневекового феодального общества
Повторение.
Задание 4. (2 балла)
С помощью данного конструктора составьте схему.
1
2
3

тесты на историю на тему феодализм

«СОСЛОВИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВОГО ФЕОДАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА»
Высшее сословие (правители, крупные феодалы, духовенство)
Второе сословие – рыцари (средние и мелкие феодалы)
Низшее сословие (купцы, ремесленники, крестьяне)
Проверьте себя!

1. Важным признаком феодального общества будет являться:
а) его независимость от государства
б) развитие индивидуализма
в) корпоративность +

2. Одна из обязанностей сеньора по отношению к вас­салам:
а) возводить для вассалов храмы
б) защищать вассалов от нападений +
в) нанимать для вассалов домашних слуг

3. Что происходит сразу после распада раннефеодальных государств в Европе:
а) установилась политическая раздробленность +
б) возникли абсолютные монархии
в) распространилось сословное представительство

4. Одна из обязанностей сеньора по отношению к вас­салам:
а) выделять вассалам часть земель с крестьянами +
б) возводить для вассалов замки
в) нанимать для вассалов оруженосцев

5. Как назывались работы крестьян в хозяйстве феодала:
а) десятина
б) барщина +
в) месячина

6. Одна из обязанностей сеньора по отношению к вас­салам:
а) заботиться о землях умерших вассалов
б) заботиться об осиротевших детях вассалов +
в) возводить для вассалов замки

7. Назовите два фактора, которые стали причиной появления средневековых городов:
а) междоусобные войны и власть духовенства
б) перепроизводство сельхозпродукции и потребность в работе ремесленников +
в) междоусобные войны и перепроизводство сельхозпродукции

8. На смену династии Каролингов во Франции пришла династия:
а) Капетингов +
б) Валуа
в) Бурбонов

9. Какой была власть короля в период феодальной раздробленности:
а) ограничивалась парламентом
б) абсолютной
в) формальной +

10. На феодальной лестнице король был сеньором для:
а) рыцарей
б) графов +
в) баронов

11. Что обеспечивало независимость феодалов:
а) в каждом владении производилось все необходимое +
б) возможность торговли
в) собственная армия

12. На феодальной лестнице король был сеньором для:
а) рыцарей
б) герцогов +
в) маркизов

13. Что было основным последствием постоянных феодальных войн:
а) появление большого количества мелких феодальных владений +
б) крестовые походы
в) усиление власти короля

14. Феодал, получивший от более крупного феодала земель­ное владение за несение службы, назывался:
а) сеньором
б) майордомом
в) вассалом +

15. Каким образом феодалы ослабляли соседей, с которыми вели войну:
а) жгли посевы +
б) разрушали их замки
в) переманивали к себе искусных ремесленников

16. К какому этапу эпохи Средневековья относится начало феодальной раздробленности Западной Европы:
а) развитому Средневековью
б) раннему Средневековью +
в) позднему Средневековью

17. Каким образом феодалы ослабляли соседей, с которыми вели войну:
а) во время военных действий угоняли к себе женщин и детей
б) разрушали их замки
в) убивали крестьян +

18. Одна из обязанностей вассала по отношению к сеньору:
а) возводить постройки в замке
б) выступать в поход по приказу сеньора +
в) собирать с крестьян налоги

19. Назовите экономические последствия феодальной раздробленности:
а) вырос королевский налог
б) наступил демографический кризис
в) поместья приходили в упадок +

20. Одна из обязанностей вассала по отношению к сеньору:
а) возводить храмы возле замка
б) выкупать сеньора из плена +
в) собирать с крестьян налоги

21. Что(кто) считалось(лся) наибольшей ценностью в период феодальной раздробленности:
а) крестьяне +
б) зерно
в) золото

22. Одна из обязанностей вассала по отношению к сеньору:
а) возводить постройки в замке
б) помогать сеньору советом +
в) собирать с рыцарей налоги

23. Что(кто) считалось(лся) наибольшей ценностью в период феодальной раздробленности:
а) специи
б) дорогие ткани
в) земля +

24. В каком году германский король Оттон I был провозглашён в Риме императором:
а) 955 году
б) 962 году +
в) 843 году

25. Одна из причин, запустивших процесс феодальной раздробленности:
а) недовольство политикой королей
б) зарождение промышленного производства
в) натуральное хозяйство +

26. На феодальной лестнице бароны были сеньорами:
а) герцогов и графов
б) рыцарей +
в) короля

27. Одна из причин, запустивших процесс феодальной раздробленности:
а) собственное войско у каждого феодала +
б) зарождение промышленного производства
в) недовольство политикой королей

28. Войны, которые вели друг с другом феодалы, называются:
а) освободительными
б) гражданскими
в) междоусобными +

29. Что стало предпосылкой процесса феодальной раздробленности:
а) смерть Карла Великого +
б) появление сильных феодалов
в) экономическая отсталость

30. От чего зависело выполнение обязательств вассалов перед королем в период феодальной раздробленности:
а) от богатства феодалов
б) от доброй воли феодалов +
в) от силы армии короля


1. Феодалы ослабляли соседей, с которыми воевали, таким образом:
а) жгли посевы +
б) разрушали их замки
в) переманивали к себе искусных ремесленников

2. Начало феодальной раздробленности Западной Европы, относится к:
а) развитому Средневековью
б) раннему Средневековью +
в) позднему Средневековью

3. Феодалы ослабляли соседей, с которыми воевали, таким образом:
а) во время военных действий угоняли к себе женщин и детей
б) разрушали их замки
в) убивали крестьян +

4. Что входило в обязанности вассала по отношению к сеньору:
а) возводить постройки в замке
б) выступать в поход по приказу сеньора +
в) собирать с крестьян налоги

5. К экономическим последствиям феодальной раздробленности относится:
а) вырос королевский налог
б) наступил демографический кризис
в) поместья приходили в упадок +

6. Что входило в обязанности вассала по отношению к сеньору:
а) возводить храмы возле замка
б) выкупать сеньора из плена +
в) собирать с крестьян налоги

7. Наибольшей ценностью в период феодальной раздробленности считались(лось):
а) крестьяне +
б) зерно
в) золото

8. Что входило в обязанности вассала по отношению к сеньору:
а) возводить постройки в замке
б) помогать сеньору советом +
в) собирать с рыцарей налоги

9. Наибольшей ценностью в период феодальной раздробленности считались(лась):
а) специи
б) дорогие ткани
в) земля +

10. Германский король Оттон I был провозглашён в Риме императором в:
а) 955 году
б) 962 году +
в) 843 году

11. Что из представленного ниже относится к причинам, запустивших процесс феодальной раздробленности:
а) недовольство политикой королей
б) зарождение промышленного производства
в) натуральное хозяйство +

12. Сеньорами для кого были бароны на феодальной лестнице:
а) для герцогов и графов
б) для рыцарей +
в) для короля

13. Что из представленного ниже относится к причинам, запустивших процесс феодальной раздробленности:
а) собственное войско у каждого феодала +
б) зарождение промышленного производства
в) недовольство политикой королей

14. Какое название носили войны между феодалами:
а) освободительные
б) гражданские
в) междоусобные +

15. Что из представленного ниже относится к причинам, запустивших процесс феодальной раздробленности:
а) смерть Карла Великого +
б) появление сильных феодалов
в) экономическая отсталость

16. Выполнение обязательств вассалов перед королем в период феодальной раздробленности, напрямую зависело:
а) от богатства феодалов
б) от доброй воли феодалов +
в) от силы армии короля

17. Одним из важных признаков феодального общества, являлась:
а) его независимость от государства
б) развитие индивидуализма
в) корпоративность +

18. Что входило в обязанности сеньора по отношению к своим вас­салам:
а) возводить для вассалов храмы
б) защищать вассалов от нападений +
в) нанимать для вассалов домашних слуг

19. После распада раннефеодальных государств в Европе:
а) установилась политическая раздробленность +
б) возникли абсолютные монархии
в) распространилось сословное представительство

20. Что входило в обязанности сеньора по отношению к своим вас­салам:
а) выделять вассалам часть земель с крестьянами +
б) возводить для вассалов замки
в) нанимать для вассалов оруженосцев

21. Работа крестьян в хозяйстве феодала, носила название:
а) десятина
б) барщина +
в) месячина

22. Что входило в обязанности сеньора по отношению к своим вас­салам:
а) заботиться о землях умерших вассалов
б) заботиться об осиротевших детях вассалов +
в) возводить для вассалов замки

23. Укажите два фактора, послужившие причиной появления средневековых городов:
а) междоусобные войны и власть духовенства
б) перепроизводство сельхозпродукции и потребность в работе ремесленников +
в) междоусобные войны и перепроизводство сельхозпродукции

24. Какая династия пришла к власти во Франции, на смену династии Каролингов:
а) Капетингов +
б) Валуа
в) Бурбонов

25. В период феодальной раздробленности, власть короля была:
а) ограничивалась парламентом
б) абсолютной
в) формальной +

26. Для кого был сеньором король, на феодальной лестнице:
а) для рыцарей
б) для графов +
в) для баронов

27. Независимость феодалов обеспечивало:
а) в каждом владении производилось все необходимое +
б) возможность торговли
в) собственная армия

28. Для кого был сеньором король, на феодальной лестнице:
а) рыцарей
б) герцогов +
в) маркизов

29. К основным последствиям постоянных феодальных войн, являлось:
а) появление большого количества мелких феодальных владений +
б) крестовые походы
в) усиление власти короля

30. Какое название носил феодал, который получил от более крупного феодала земель­ное владение за несение службы:
а) сеньором
б) майордомом
в) вассалом +


1. Средневековая европейская цивилизация была преимущественно:
а) промышленной
б) ремесленной
в) аграрной+

2. В XII в. в Европе идет формирование государств, в которых:
а) укрепилась политическая раздробленность
б) власть короля ограничивалась сословным представительством +
в) власть короля была абсолютной

3. Какой была средневековая европейская цивилизация:
а) мелкотоварной
б) промышленной
в) аграрной +

4. Выберите то, что является итогами развития Европы в Средние века:
а) возникновение суда присяжных +
б) отказ от христианства
в) упадок строительства и городов

5. Выберите то, что является итогами развития Европы в Средние века:
а) утверждение авторитарного типа правления в большинстве государств
б) упадок строительства и городов
в) складывание европейской общности +

6. Важнейшим итогом Столетней войны между Англией и Францией является:
а) объединение территорий обоих государств
б) оформление их как национальных государств +
в) разорение и упадок территории Англии

7. Важным признаком феодального общества будет являться:
а) его независимость от государства
б) развитие индивидуализма
в) корпоративность +

8. Что происходит сразу после распада раннефеодальных государств в Европе:
а) установилась политическая раздробленность +
б) возникли абсолютные монархии
в) распространилось сословное представительство

9. Один из итогов развития Европы в Средние века:
а) отказ от частной собственности
б) перенаселение Европы
в) возникновение сословного представительства +

10. Один из итогов развития Европы в Средние века:
а) отказ от частной собственности
б) создание университетов +
в) сближение с Востоком

11. Сопоставьте период Средневековья и его характеристику:
XIV – XV века:
а) появляются новые изобретения, идеи, совершаются новые открытия +
б) происходит бурное перемешивание народов и обычаев
в) складываются феодальные государства монархии

12. Один из исторических источников, по которому изучают историю Средних веков Западной Европы:
а) газеты
б) посуда +
в) фильмы

13. Сопоставьте период Средневековья и его характеристику:
Середина XI в. – XIII в.:
а) складываются феодальные государства монархии +
б) происходит бурное перемешивание народов и обычаев
в) появляются новые изобретения, идеи, совершаются новые открытия

14. Один из исторических источников, по которому изучают историю Средних веков Западной Европы:
а) наскальная живопись
б) камни
в) одежда +

15. Сопоставьте период Средневековья и его характеристику:
Конец V в. – середина XI в.:
а) происходит бурное перемешивание народов и обычаев +
б) появляются новые изобретения, идеи, совершаются новые открытия
в) складываются феодальные государства монархии

16. Один из исторических источников, по которому изучают историю Средних веков Западной Европы:
а) камни
б) храмы +
в) газеты

17. Западная Европа существовала в древности как единая историческая часть, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

18. Как назывались посланцы для распространения христианства:
а) прихожане
б) миссионеры +
в) аббаты

19. Как называлась форма власти, утвердившаяся в Западной Европе в XIV-XVI вв.:
а) республика
б) абсолютная монархия +
в) феодальная раздробленность

20. Первый университет в Западной Европе появился в:
а) Париже
б) Неаполе +
в) Кембридже

21. Какую дату принято считать началом Средних Веков в Западной Европе:
а) 476 г. +
б) 876 г.
в) 1076 г.

22. Сочинения, содержащие в себе запись важнейших событий по годам:
а) рассказы
б) хроники +
в) архивы

23. Что произошло в период Средневековья:
а) возникла историческая наука
б) появились первые города
в) появились существующие сегодня европейские языки и государства +

24. Как назывались работы крестьян в хозяйстве феодала:
а) десятина
б) барщина +
в) месячина

25. В какой из периодов входит Средневековье:
а) I-IХ вв.
б) III-XI вв.
в) V-ХV вв. +

26. Назовите два фактора, которые стали причиной появления средневековых городов:
а) междоусобные войны и власть духовенства
б) перепроизводство сельхозпродукции и потребность в работе ремесленников +
в) междоусобные войны и перепроизводство сельхозпродукции

27. В каких годах был организован второй крестовый поход:
а) 1147-1149 г. +
б) 1147-1148 г.
в) 1096-1099 г.

28. Рыцари, по отношению к баронам и виконтам, были:
а) сеньорами
б) слугами
в) вассалами +

29. Как называлось земельное владение, передаваемое по наследству, за которое надо было нести военную службу:
а) феод +
б) барщина
в) десятина

30. В Средние века не существовало этого сословия:
а) крестьяне
б) наёмные рабочие +
в) духовенство

31. Какая идея лежит в основе Крестовых походов:
а) защиты христианского мира от неверных +
б) уничтожения всех иноверцев
в) захвата всего мира


Тесты по истории средних веков. Итоговое повторение

 Соотнесите
даты и события.    

1. 630 г.   
         
а) Верденский договор о
разделе империи Карла I;

2. 962 г.   
         
б) образование
арабского государства;

3. 476 г.   
         
в) образование
Священной Римской империи;

4.  843 г.   
         
г) падение Западной
Римской империи.

Соотнесите понятия и их значение:

       а) лицо, занимающее одну из высших  должностей в христианской церкви;

   
             
6)
религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его пророка
Мухаммеда;

     
               
в)
вещественные, устные или письменные свидетельства, или   памятники эпохи;

   
           
 г)
северные германцы — норвежцы, шведы, датчане;

   
           
д) изображение
Иисуса Христа, Богоматери, святых;

6. Икона            е)
область, провинция в империи Карла I Великого, во главе с графом, назначенным
императором.

Соотнесите даты и события:

1. 630 г.   
         
а) падение Западной
Римской империи;

2. 863 г.   
         
б) образование
арабского государства;

   
         
в) создание Кириллом и
Мефодием славянской письменности;

 4. 476
г.
            г) провозглашение Карла I императором.

Соотнесите понятия и их значение:

   
         
а) глава мужского
монастыря;

     
               

     
               
в)
общественный строй народов в средние века;

   
     
г) сподвижники короля Артура, рыцари;

5. «Круглый стол» 
   
д) эпоха в истории человечества между
древним миром и новым    временем;

 
     
е) человек, принявший ислам.

Соотнесите даты и события:

        а) первая
проповедь Мухаммеда;

           б)
битва у г. Суассона;

3. 800 г.   
     
в) провозглашение Карла I
императором;

           

. Соотнесите понятия и их
значение:

1. Средние века   а) местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой
стеной;

   б) эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем,
длилась с V по XV вв.;

     
       
в) кельтские племена,
населявшие Британию до прихода германцев;

   
       
г) глава государства у арабов;

Толчком к переселению
послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

   
       
                     
   

   
         

2. Кто такие лангобарды ?

а) коренные жители Апеннинского полуострова;

б) германский народ, который в VI веке вытеснил из
Италии остготов;

в) воины личной гвардии Карла Великого;

г) гвардейцы папы Римского.

3. В каком году Карл Великий был провозглашен
императором?

а) в 780 году;   
           
в) в 800 году;

б) в 790 году;   
           
г) в 810 году.

4.  На какой ступени феодальной лестницы
находились крестьяне?

а) на верхней;

б) на самой нижней;

в) не входили в феодальную лестницу.

5.  Устройство общества, при котором
основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках
сеньоров, называется:

а) средневековой цивилизацией;

б) натуральным хозяйством;

в) аграрной цивилизацией;

г) феодальным общественным строем.

6.  Соотнесите понятия и их значение:  
    .

1. Натуральное хозяйство 
 
речь на религиозно-нравственную
тему;
 

   
       
эпоха
в истории человечества между древним миром и новым временем;

3. Средневековье   в) хозяйство,
в котором все необходимое производится внутри и расходуется на собственное
     потребление;

     
             
сложный узор, созданный на основе математического расчета;

   
             
роспись, выполненная на стене или потолке храма по сырой штукатурке;

   
       
северные
германцы, норвежцы, шведы, датчане;

   
       
)
религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его пророка
Мухаммеда;

   
         
местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной.

7.  Соотнесите даты и события:

1. 962 г.   
               
а)
образование арабского государства;

2. 843 г.   
               
б)
возникновение государства у франков;

   
               
в)
Верденский договор о разделе империи Карла I Великого;

4. 500 г.   
               
г)
провозглашение Карла I императором;

5. 630 г.   
               
д)
образование Священной Римской империи.

8. Назовите столицу государства Карла IВеликого:

   
     

     
       
г) государство не имело
постоянной столицы.

9.   Центрами  христианской   культуры
  в  период раннего средневековья были:

а) замки феодалов; 
               

б) дворцы королей; 
             

Соотнесите даты и
события:

                а) Столетняя война,

2.  1337-1453 гг.     б) изобретение
книгопечатания И. Гутенбергом,

                в) подписание английским королем Великой 

4. 1445 г            
     г) завоевание Англии герцогом Нормандским.

2. Дайте определение следующих понятий: сеньор, цехи, тамплиеры. Реконкиста, сословие,

Соотнесите даты и
события:

1. 1054 г.   
           

                восстание Уота Тайлера,

3.  1419-1434 гг. 
   
разделение
христианской церкви на западную

4.  1381 г                 и восточную (католическую и православную), г) созыв Генеральных штатов во Франции.

2. Дайте определение следующих понятий:

янычар,   султан,   православие,  
мавры,   Швейцарский Союз.

1.  Соотнесите даты и события:

                а) освобождение Китая от власти монголов,

               

                в) образование английского парламента,

4. 1358 г.   
           
г) гибель
Византийской империи.

2. Дайте определение следующих понятий:

парламент.   Великая Хартия Вольностей,
  Жакерия, цехи,   вассал.

«Древняя Русь до раздробленности». Термины. Политика, экономика.

Тема: «Древняя Русь до раздробленности».

Термины. Политика, экономика.

тесты на историю на тему феодализм

  • Варяги – наемные скандинавские воины.
  • Вассальные отношения – отношения между князем и дружиной, когда дружина не была слугами князя.
  • Великий князь – глава великого княжества на Руси в 10-15 веках и Русского государства в 15-16 веках.
  • Вира – древнерусская мера наказания за убийство, выражавшаяся во взыскании с виновника денежного возмещения, то есть вира – это штраф. Также вирой именовалось денежное возмещение за другие преступления. Величина виры зависела от знатности и общественной значимости убитого
  • Витязь (богатырь) – наиболее отважный и доблестный воин на Руси.
  • Военная демократия – политический строй, при котором значительная политическая и экономическая власть принадлежала князю и его дружине, в то же время общие вопросы решались сообща — на вече.
  • Вотчина – вид феодальной земельной собственности, передающейся по наследству.
  • Вервь – название общины в Древней Руси.
  • Вече – народное собрание на Руси.
  • Государство – это такая организация жизни, при которой существует единая система управления людьми, проживающими на одной территории; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых законов, осуществляется охрана границ, регулируются взаимоотношения с другими народами и государствами.

Государство – это политическая структура общества, имеющая следующие основные признаки:

  • наличие территории, первоначально с естественными границами,
  • наличие аппарата управления,
  • наличие налоговой системы,
  • наличие основ права,
  • наличие аппарата принуждения (вооружённых отрядов, обеспечивающих защиту границ и следящих за порядком внутри государства).
  • Дань – натуральный или денежный побор с покоренных племен и народов.
  • Детинец – кремль.
  • Династический брак – брак между представителями правящих династий разных государств.
  • Династия Рюриковичей – первая правящая династия на Руси (с 862 до 1598 г. до царя Федора).
  • Дружина – княжеское войско, слой профессиональных военных, подчинявшихся князю, состояла из отроков – младшей дружины, мужей – старшей дружины).

Дружинники участвовали в управлении княжеством и личным хозяйством князя и представляли постоянную военную силу на Руси IX-XIV вв.

Именно дружина составляла войско князя, она же становилась во главе воев – народных ополчений, создаваемых в минуты особой опасности.

— Старшая дружина – бояре, дума, совет князя, воеводы, то есть избранный князем круг приближённых.

— Младшая дружина – гриди (телохранители князя, слово – из древнескандинавского языка, в котором обозначает «телохранитель»), отроки (детские, пасынки) — низший разряд дружины

  • Дым – единица налогообложения, земля, обрабатываемая крестьянским двором.
  • Княжества – самостоятельные и вассальные государства, возникшие у славян в 8 веке. Входили в состав Древнерусского государства, дробились на уделы, во главе княжества – свой князь. В конце 15- начале 16 века княжества вошли в состав Русского централизованного государства.
  • Импорт – ввоз товаров. Русь импортировала дорогие ткани, оружие, церковную утварь, украшения, драгоценные камни, пряности.
  • Кабала – в Древней Руси тяжёлая форма личной зависимости, обычно связанная с займом.
  • Колонизация – мирное освоение, заселение пустующих земель.
  • Купцы – люди, главным занятием которых являлась торговля. Гости – купцы, занимавшиеся международной торговлей.
  • Княжения – территории, признающие власть того или иного князя.
  • Круговая порука – ответственность членов общины друг за друга (при сборе налогов, выплате штрафов).
  • Лествичная система передачи власти – старшему по роду, а не от отца к сыну (от слова «лестница»).
  • Народное ополчение – военное формирование, состоящее из граждан и создаваемое на добровольных началах в случае военных действий. .
  • Норманны («северные люди») – первоначальное название обитателей Скандинавии, особенно Норвегии, затем название морских разбойников, опустошавших в IX–XI вв. береговые страны Европы, известных также под именем викинги (воины).
  • Оборонительный рубеж – полоса (участок) местности, занятая или подготовленная в инженерном отношении к занятию войсками для ведения оборонительных действий.
  • Общество – люди, объединенные общей жизнью и деятельностью в одном государстве.
  • Ополчение — племенное военное ополчение (из свободных общинников – воев, отсюда – войско, воинство).
  • Патриархальный строй — во главе рода — отец, то есть патриарх.
  • Первобытно-общинный строй – первая ступень развития человечества, доклассовое общество с коллективным трудом и потреблением, общей собственностью, равенством, примитивными орудиями труда, почти полной зависимостью от природы. Стадии: первобытное стадо, материнский (матриархат) или отцовский (патриархат) род, создание племён — переход от родовой общины к соседской.
  • Переложная система земледелия – примитивная система земледелия; после снятия нескольких урожаев землю (перелог) оставляли без обработки на 8-15 лет для восстановления плодородия почвы.
  • Печенеги – степные кочевники, в начале IX века прорвались через Волгу сквозь хазарские поселения и обосновались на широких степных просторах Причерноморья.
  • Племенные союзы – это союзы нескольких племён (племена – это объединение нескольких родов, во главе- племенной совет, вождь), этап формирования государственности. Объединение в союзы было связано с необходимостью совместной защиты от кочевников, а также ведения торговых отношений. Во главе племенного союза стоял князь.
  • Подсечно-огневое земледелие – одна из примитивных древних систем земледелия лесной зоны, основанная на выжигании леса и посадке на этом месте культурных растений.
  • Погосты – места сбора дани. Были установлены реформой княгини Ольги.
  • Политика – искусство управлять государством.
  • Полюдье – объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани.
  • Правда Ярослава (Русская Правда) – первый письменный свод (сборник) законов, созданный Ярославом Мудрым.
  • Путь «из варяг в греки» – название водного торгового пути в Киевской Руси, связывавшего Северную Русь с Южной, Прибалтику и Скандинавию с Византией.
  • Раннефеодальная монархия – государство переходного типа от первобытно-общинного строя к феодальному. Характерна для восточных славян, миновавших в своём развитии эпоху рабовладельческого общества. В 8-11 веках в княжествах на Руси проходил процесс формирования феодальных отношений (появление феодов- земельных владений), но сохранялись элементы первобытно-общинного строя – вече, кровная месть, язычество, родовые обычаи и др.).
  • Реформа – важное изменение в жизни людей, проводимое князем.
  • Родовая община – общность кровных родственников, совместно ведущих хозяйство, имеющих общую собственность.

— кровное родство;

— совместный коллективный труд;

— коллективное потребление всего произведённого родом;

— совместное пользование землёй, совместное ведение хозяйства;

— запрет на женитьбу между родственниками;

— во главе семьи стоит отец – патриарх;

— решение вопросов внутри семьи.

  • Родоплеменная знать – князь , воеводы, старейшины, дружина.
  • Русы – в источниках VIII–X вв. название народа, участвовавшего в образовании Древнерусского государства.
  • Самобытный – своеобразный, идущий своими путями, самостоятельный в своем развитии.
  • Слобода – городская окраина, где обитал ремесленный люд.
  • Соседская община (с середины 1 тысячелетия) – общность, представляющая собой несколько родов (семей), каждый из которых вел личное хозяйство, однако угодья, земля у семей общие.

— состоит из нескольких семей, члены соседской общины не являлись кровными родственниками;

—  совместный коллективный труд вёлся лишь частично, там, где необходимы общие усилия, например, расчистка земли от лесов;

—  потребление произведенного продукта отдельными родами, семьями;

— каждая семья ведёт своё хозяйство, земля перераспределяется между членами общины;

— разрешение женитьбы между членами разных семей.;

— во главе – старейшина, затем князь;

— решение общих вопросов на вече — народном собрании.

  • Удельные земли (удел) – доля члена княжеского рода в родовом владении; в 12-16 вв. – составная часть крупного великого княжества, управлявшаяся членом великокняжеской семьи – удельное княжество.
  • Уроки – размер дани и сама дань в Древней Руси. Были установлены реформой княгини Ольги.
  • Усобицы – княжеские раздоры на Руси.
  • Феодал – владелец земли (феода). Земля – «феод»- принадлежала верхушке общества, её знати. Крестьяне не владели землёй, были лишь её «держателями».
  • Феодализм – ступень развития человечества, сменившая рабовладельческий строй. Восточные славяне миновали рабовладельческий строй. Признаки феодализма: земля и власть принадлежат феодалам – крупным земельным собственникам, передававшим права по наследству; крестьяне имели своё хозяйство, семью, сами себя кормили, но несли повинности. Феодал присваивал труд крестьян в виде феодальной ренты.
  • Феодальная рента – это барщина (отработка на земле феодала) или оброк (денежная форма).
  • Феодальные владения – присвоенные князем общинные земли или объявленные своей собственностью свободные земли.
  • Финноугорские племена – жители лесного севера от Балтийского моря до Уральских гор (чудь, меря, весь, мурома, черемисы, мордва и др.
  • Хакан (каган) – титул правителя тюркского государства, «хан ханов».
  • Экспорт – вывоз товаров для торговли. Русь экспортировала воск, пушнину, лён, кожу, кольчуги, замкИ, изделия из кости, челядь.
Теории образования государства у восточных славян.

Вывод: в каждой теории есть достоинства и недостатки. Полностью понять, как возникало государство у восточных славян, очень сложно, так как почти нет письменных источников. Современны учёные полагают, что в образовании государства принимали участие не только восточные славяне, но и другие народы. Иноземные князья действительно были приглашены в качестве примеряющей силы, но признаки государства возникли в результате внутреннего развития. Данная теория называется (А.Л. Юрганов, Л.А. Кацва и многие современные историки).

Вернутьсяк списку термины по темам

Феодальная раздробленность на Руси

Тест содержит 12 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 6-х классов по теме «Феодальная раздробленность на Руси».

Инструкция к тесту

К каждому заданию даны 4 варианта ответа, один из которых правильный.


Количество вопросов в тесте:
12

Феодальная раздробленность

Тест по истории России по теме «Феодальная раздробленность». Тест может быть использован в качестве самопроверки и подготовки к экзаменам.

Инструкция к тесту

Прочитайте внимательно вопрос и выполните задание: выбор одного или нескольких ответов, а также установите соответствие.


Количество вопросов в тесте:
15

1363 результатов для ‘история средние века’

История 6 класс средние века параграф 21

История 6 класс средние века параграф 21

ВИКТОРИНА  Средние века. Феодализм

ВИКТОРИНА Средние века. Феодализм

Средние века. Феодализм

Средние века. Феодализм
Правда или ложь

средние века

средние века

Торговля в Средние века

Торговля в Средние века

Средние века 6 класс

Средние века 6 класс

Термины. Средние века, часть 2

Термины. Средние века, часть 2

Тест по теме "Средние века"

Тест по теме «Средние века»

средние века введение термины

средние века введение термины

Термины. Средние века, часть 3

Термины. Средние века, часть 3

Средние века. Выбери верный ответ

Средние века. Выбери верный ответ

Игра "Случайное колесо"_Цивилизации Запада и Востока в Средние века

Игра «Случайное колесо»_Цивилизации Запада и Востока в Средние века

Термины. Средние века, часть 1

Термины. Средние века, часть 1

История культура 16 века

История культура 16 века

История 19 века

История 19 века
Привести в порядок

История 20 века

История 20 века
Викторина «Игровое шоу»

Средние века: время рыцарей и замков

Средние века: время рыцарей и замков

Могущество католической церкви в Средние века

Могущество католической церкви в Средние века

Игра "Средние века" Окр. мир 4 кл

Игра «Средние века» Окр. мир 4 кл

оброзование и философия в средние века

оброзование и философия в средние века

История России: начало ХХ века

История России: начало ХХ века

История России - 14-15 века

История России — 14-15 века

Средние века: время рыцарей и замков

Средние века: время рыцарей и замков

Начальная школа / начальная

История Руси VIII - XV века

История Руси VIII — XV века
Викторина «Игровое шоу»

Церковная реформа Петра I

Церковная реформа Петра I
Выиграй или проиграй викторину

grade 5 D Middle Ages класс 5 Д Средние Века

grade 5 D Middle Ages класс 5 Д Средние Века

История России XIX - нач. XX века.

История России XIX — нач. XX века.

История России XIX - нач. XX века.

История России XIX — нач. XX века.

Новая экономическая политика

Новая экономическая политика

Великие географические открытия

Великие географические открытия

Реформация и Контрреформация(1)

Реформация и Контрреформация(1)

Первые русские князья

Первые русские князья

Реформация и Контрреформация(2)

Реформация и Контрреформация(2)

Великая Отечесвтенная война 1941-1945 гг.

Великая Отечесвтенная война 1941-1945 гг.

РОССИЙСКИЕ ИМПЕРАТОРЫ

РОССИЙСКИЕ ИМПЕРАТОРЫ

Перестройка

Перестройка

Столетнаяя война

Столетнаяя война

Первобытный человек_2

Первобытный человек_2

Викторина по достопримечательностям г.Бирска

Викторина по достопримечательностям г.Бирска

Мир художественной культуры Просвещения

Мир художественной культуры Просвещения

Виды идеологий

Виды идеологий

Великие идеологии

Великие идеологии
Викторина «Игровое шоу»

Индустриализация

Индустриализация

Хронология.ВФР

Хронология.ВФР

Отечественная война 1812 г. (задание 1)

Отечественная война 1812 г. (задание 1)

The Happy Prince

The Happy Prince

Древние стоянки человека

Древние стоянки человека

Стахановское движение

Стахановское движение

Первобытный человек_1

Первобытный человек_1

Боги славян

Боги славян

Индустриализация2

Индустриализация2

разделы биологии

разделы биологии

Исторические личности Реформации

Исторические личности Реформации

ВФР.Участники

ВФР.Участники

Руководители СССР

Руководители СССР

Өбүгэҥ үгэһин ытыктаа

Өбүгэҥ үгэһин ытыктаа

Irregular verbs 24-31

Irregular verbs 24-31

Северная война

Северная война

Олимпийские игры Древней Греции

Олимпийские игры Древней Греции

Века

Века

Оцените статью
Тест по истории