тесты по истории 6 класс с ответами история средних веков фгос агибалова ответы

Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс с ответами. Тест включает в себя 4 варианта, в каждом варианте по 25 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. В каком году пала Западная Римская империя?

1) в 476г.
2) в 410 г.
3) в 455 г.
4) в 395 г.

2. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Государства, созданные германцами на территории Западной Римской империи

1) государство франков
2) государство гуннов
3) государство остготов
4) государство бургундов

3. Основателем государства франков был

1) Карл Великий
2) Теодорих Великий
3) Аларих
4) Хлодвиг

4. Каролингское возрождение — это

1) культурный подъем, совпавший с периодом правления Карла Великого и связанный с первым в истории средне­вековой Европы проявлением интереса к античной куль­туре
2) эпоха правления Карла Великого
3) эпоха правления королей из династии Каролингов
4) приход к власти королей из династии Каролингов

5. Что из названного относят к причинам Великого переселения народов IV-VII вв.?

1) вторжение гуннов
2) распад Римской империи
3) принятие римлянами в качестве государственной религии христианства
4) упадок городов в Римской империи

6. Свод римского права был принят при императоре

1) Юстиниане
2) Алексее I Комнине
3) Константине XI Палеологе
4) Василии II Болгаробойце

7. Цирковые партии в Византии — это

1) объединения людей, поддерживавших на состязаниях то- го или иного возничего
2) политические группировки, боровшиеся за влияние на императора
3) объединения цирковых актеров для защиты их интересов
4) объединения возничих для защиты их интересов

8. Что из названного относят к причинам крушения Византий­ской империи?

1) рост городов в Европе
2) разделение христианской церкви на Западную и Восточную
3) внутренний кризис, ослабление авторитета императорской власти
4) последствия Столетней войны

9. Ислам возник в Аравии

1) в VII в.
2) в VI в.
3) в I в.
4) в IV в.

10. Священной книгой ислама является Коран, что в переводе с арабского означает

1) учение
2) книга
3) откровение
4) чтение

11. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам успехов арабских завоеваний VII-VIII вв. относят

1) внутреннее ослабление государств, завоеванных арабами
2) религиозный подъем арабов
3) жестокое отношение арабов к местному населению
4) близость раннего ислама верованиям местного населения

12. Европейское Средневековье достигло расцвета

1) в XIV-XV вв.
2) в X-XI вв.
3) в XI-XIII вв.
4) в IV-VII вв.

13. В Средние века к сословию «тех, кто трудится», относили

1) рыцарство
2) крестьянство
3) духовенство
4) бюргерство

14. Натуральное хозяйство — это

1) хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается
2) хозяйство, в котором продукты труда производятся для обмена
3) хозяйство, в котором применяется труд зависимых кре­стьян
4) хозяйство, в котором крестьяне выполняют в пользу сень­ора повинности

15. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

А) барщина
Б) трехполье
В) геральдика
Г) сеньор

1) наука о гербах
2) работа зависимых крестьян на поле сеньора
3) человек, имеющий вассала
4) система земледелия, основанная на сочетании озимых и яровых посе­вов с паром

16. К причинам роста средневековых городов относят

1) успехи в сельском хозяйстве, улучшение орудий труда
2) начало крестовых походов
3) возникновение бюргерства
4) набеги норманнов

17. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Кодекс рыцарской чести требовал от рыцаря

1) верности
2) щедрости
3) богатства
4) милосердия к слабым

18. Ересь — это

1) отвергнутое церковью и объявленное ложным, вредным для веры учение
2) официальное учение церкви
3) народные верования
4) средневековая философия

19. Когда состоялся Первый крестовый поход?

1) в 1202-1204 гг.
2) в 1096-1099 гг.
3) в 1073-1085 гг.
4) в 1261 г.

20. Что из названного относится к органам представительства со­словий в средневековой Европе?

1) палата шахматной доски
2) королевский совет
3) Генеральные штаты
4) городской совет

21. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам крестьянского восстания Уота Тайлера относят

1) военные тяготы
2) рост налогов
3) произвол королевских чиновников
4) поражение в Столетней войне

22. Утверждение в стране единой власти короля, единых зако­нов, органов управления, налогов, постоянной армии

1) объединение
2) централизация
3) цивилизация
4) воссоединение

23. Что из названного относят к последствиям изобретения кни­гопечатания?

1) удорожание книг
2) удлинение срока изготовления книги
3) создание благоприятных условий для распространения новых знаний, идей, открытий
4) затруднение доступа к книгам бедных слоев населения

24. Столетняя война произошла

1) в 1337-1437 гг.
2) в 1337-1453 гг.
3) в 1337-1471 гг.
4) в 1328-1428 гг.

25. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Гуманисты эпохи Возрождения

1) проявляли глубокий интерес к Античности
2) целью своих занятий считали познание Божественного
3) высоко ценили личные достоинства человека
4) призывали к активной, целеустремленной жизни

2 вариант

1. Великое переселение народов IV-VII вв. — это

1) массовые передвижения германских, славянских и других племен, приведшие к гибели Западной Римской империи и образованию на ее территории германских государств
2) набеги норманнов, мадьяров, арабов на территорию Евро­пы, завершившиеся созданием герцогства Нормандия и королевства Венгрия
3) передвижения германских племен, приведшие к созданию государства франков в Галлии
4) передвижения славянских племен, приведшие к гибели Восточной Римской империи

2. Государство франков в Галлии возникло

1) в 476 г.
2) в 486 г.
3) в 496 г.
4) в 1507 г.

3. В период правления императора Карла Великого

1) была составлена Салическая правда
2) в битве при Пуатье были разбиты арабы
3) был лишен власти последний король из династии Меро­вингов
4) Франкское государство стало империей

4. Бенефиций — это

1) земля, предоставляемая за военную службу на определен­ный срок
2) освобождение рыцаря от обязанности нести военную службу
3) предоставление крупным землевладельцам большой вла­сти над населением
4) королевская милость

5. Что из названного относят к причинам распада империи Кар­ла Великого?

1) отсутствие прочных связей между ее отдельными частями
2) натиск гуннов
3) рост населения империи
4) споры между сыновьями Карла Великого

6. Восстание «Ника» произошло в Константинополе при

1) императоре Юстиниане в 532 г.
2) императоре Юстиниане в 1204 г.
3) императоре Алексее I Комнине в 1096 г.
4) императоре Константине XI Палеологе в 532 г.

7. Что из названного относят к причинам разделения христиан­ской церкви на Западную и Восточную в 1054 г.?

1) начало крестовых походов
2) разногласия в понимании важных положений вероучения
3) распад империи Карла Великого
4) натиск на Византию турок-сельджуков

8. Василевс — это

1) глава Византийской церкви
2) византийский военачальник
3) византийский император
4) правитель города Константинополя

9. Установите соответствие между именем, понятиями и их оп­ределениями.

А) Мухаммед
Б) хиджра
В) халиф
Г) медресе

1) год переселения Мухаммеда из Мекки в Медину
2) пророк Аллаха
3) религиозная мусульманская школа
4) «наместник пророка»

10. Наибольшего могущества Арабский халифат достиг в годы

1) когда его столицей был Багдад
2) когда его столицей был Дамаск
3) когда правили четыре первых халифа
4) когда Мухаммед вернулся из Медины в Мекку

11. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Последствия арабских завоеваний состояли в

1) распространении ислама среди местного населения
2) распространении арабского языка среди местного населения
3) уничтожении последователей христианства и иудаизма
4) развитии торговли по Средиземному морю и Индийскому океану

12. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Сословия средневекового общества

1) те, кто трудится
2) те, кто воюет
3) те, кто молится
4) те, кто торгует

13. Крестьянские повинности — это

1) обязанности зависимых крестьян по отношению к сеньору (барщина, оброк)
2) обязанности крестьян подчиняться власти сеньора
3) обязанности крестьян отдавать десятую часть урожая сеньору
4) обязанности крестьян служить в войске сеньора

14. Установите соответствие между понятиями и их определе­ниями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

А) рыцарь
Б) вассал
В) герб
Г) турнир

1) состязания рыцарей
2) представитель военного сословия
3) человек, обязанный военной службой сеньору
4) знак, символизирующий положение и родовитость рыцаря

15. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Последствия борьбы горожан с сеньорами состояли

1) в возникновении городского сословия — бюргерства
2) в возникновении городского самоуправления
3) в утверждении принципа «Городской воздух делает сво­бодным»
4) в ликвидации неравенства среди горожан

16. Инквизиция — это

1) специальный церковный суд для борьбы с ересью
2) отвергнутое церковью учение
3) суд с участием присяжных
4) суд, в котором не применялись судебные испытания и пытки

17. Четвертый крестовый поход состоялся

1) в 1202-1204 гг.
2) в 1096-1099 гг.
3) в 1291 г.
4) в 1805-1087 гг.

18. Парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, рейхстаг в Германии — это

1) органы сословного представительства
2) органы королевской власти
3) судебные органы
4) органы городского самоуправления

19. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

А) роза
Б) витраж
В) тривиум
Г) схоластика

1) предметы школьного обучения
2) круглое цветное окно в готическом соборе
3) средневековая философия
4) цветное стекло в готическом соборе

20. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Согласно средневековым представлениям, король должен

1) хранить мир среди подданных
2) строго наказывать виновных
3) не брать налогов
4) защищать церковь

21. В каком году произошло крестьянское восстание — Жаке­рия — во Франции?

1) в 1358 г.
2) в 1381 г.
3) в 1448 г.
4) в 1337 г.

22. Что из названного относят к причинам Столетней войны?

1) противоречия между Англией и Францией по поводу французских владений в Англии
2) противоречия между Англией и Францией по поводу анг­лийских владений во Франции
3) претензии французских королей на корону Англии
4) стремление Англии вернуть город Кале

23. Книгопечатание изобрел

2) Иоганн Гутенберг
2) Жак Кер
3) Фрэнсис Бэкон
4) Козимо Медичи

24. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Централизация ведет к утверждению в стране

1) единых законов
2) единых налогов
3) принципа «вассал моего вассала — мой вассал»
4) постоянной армии

25. Мыслителей эпохи Возрождения называют

1) интеллектуалами
2) гуманистами
3) философами
4) схоластами

3 вариант

1. Великое переселение народов произошло

1) в IX-X вв.
2) в IV-VII вв.
3) в I-III вв.
4) во II-V вв.

2. Что из названного относят к последствиям Великого переселения народов?

1) гибель Западной Римской империи, образование на ее территории германских государств
2) гибель Восточной Римской империи, образование на ее территории славянских государств
3) завоевание Западной Римской империи франками
4) разделение Римской империи на Западную и Восточную

3. Салическая правда была принята при

1) Карле Великом
2) Карле Мартелле
3) Хлодвиге
4) Аларихе

4. Алкуин, Эйнгард, Павел Диакон — это

1) деятели Каролингского возрождения
2) деятели итальянского Возрождения
3) придворные короля Хлодвига
4) ученые, жившие при дворе Теодориха Великого

5. Иммунитет — это

1) предоставление крупным землевладельцам большой вла­сти над населением определенной области
2) королевский указ
3) земля, предоставляемая за военную службу на определенный срок
4) земля, переданная королем церкви

6. Разгром Константинополя крестоносцами произошел

1) в 1261 г.
2) в 1453 г.
3) в 1204 г.
4) в 1096 г.

7. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам восстания «Ника» относят

1) злоупотребления чиновников
2) рост налогов
3) рост цен на продовольствие
4) гибель Западной Римской империи

8. Установите соответствие между понятиями и их определе­ниями.

А) патриарх
Б) василевс
В) икона
Г) мозаика

1) изображение из разноцветных камней или подкрашенных кусочков стекла
2) глава Византийской церкви
3) священный образ, выполненный крас­ками на деревянной доске или стене церкви
4) византийский император

9. Первым годом мусульманского летосчисления является 622 г. — год хиджры, то есть

1) переселения Мухаммеда и его сторонников из Мекки в Медину
2) возвращение Мухаммеда и его сторонников из Медины в Мекку
3) явления Мухаммеду архангела Джабраила
4) рождения Мухаммеда

10. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям принятия арабами ислама относят

1) утверждение определенных правил, регулирующих их повседневную жизнь
2) объединение разрозненных племен, прекращение конфликтов между ними
3) разделение арабов на последователей ислама и приверженцев других верований
4) смягчение нравов, особенно в среде кочевников-бедуинов

11. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями

А) рамадан
В) Коран
В) Мекка
Г) Дамаск

1) столица Арабского халифа­та в период его наибольшего могущества
2) священный месяц у мусульман
3) священная книга мусульман
4) священный город мусульман

12. Освоение новых, ранее не пригодных земель и использование их в сельскохозяйственных целях (внутренняя колонизация) наиболее быстрыми темпами происходило

1) в ХI-ХIII вв.
2) в V-VII вв.
3) в XIV-XV вв.
4) в IХ-Х вв.

13. Натуральный оброк — это

1) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору часть денег от проданных на рынке продуктов
2) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору опре­деленное количество продуктов их собственного труда
3) повинность крестьян, обязанных работать на поле сеньора
4) повинность крестьян, обязанных печь хлеб в печи сеньора

14. Расположите титулы в соответствии с их местом в вассальной пирамиде (от низшего к высшему).

А) герцог
Б) рыцарь
В) граф
Г) однощитный рыцарь

15. К причинам борьбы горожан с сеньорами относят

1) стремление горожан к независимости, желание самостоя­тельно решать свои проблемы
2) нежелание сеньоров иметь в своих владениях города
3) неравное положение мастеров и подмастерьев
4) нежелание горожан участвовать в охране городских укре­плений

16. Цех в Средние века — это

1) объединение городских ремесленников одной специальности
2) мастерская ремесленника
3) союз подмастерьев
4) союз купцов одного города

17. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

А) аббат
Б) Папа
В) францисканец
Г) исповедь

1) член нищенствующего монашеского ордена
2) признание священнику в грехах
3) глава Католической церкви
4) глава монастыря

18. К причинам крестовых походов относят

1) жажду добычи, богатства
2) стремление освободить Святую Землю
3) стремление ускорить внутреннюю колонизацию
4) желание Католической церкви укрепить свое влияние Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

19. Орган представительства сословий в средневековой Англии

1) Генеральные штаты
2) парламент
3) рейхстаг
4) королевский совет

20. В средневековый тривиум («трехпутье») входила

1) риторика
2) арифметика
3) музыка
4) схоластика

21. Восстание Уота Тайлера произошло

1) в 1358 г.
2) в 1348 г.
3) в 1381 г.
4) в 1337 г.

22. Что из названного относят к последствиям Столетней войны?

1) потерю Англией всех владений во Франции
2) успехи процесса централизации во Франции
3) упадок торговли, разорение торговых путей на севере Европы
4) распад Англии на несколько государств

23. Первая печатная книга увидела свет

1) в Англии
2) во Франции
3) в Германии
4) в Италии

24. Централизованное государство характеризует наличие

1) короля
2) парламента
3) единых законов
4) армии

25. Эпоха Возрождения получила такое название потому, что гуманисты хотели восстановить (возродить)

1) античное искусство, науку, культуру
2) пришедшее в упадок рыцарство и рыцарскую культуру
3) средневековую философию (схоластику)
4) гуманное отношение людей друг к другу

4 вариант

1. Событием, отделяющим историю Древнего мира от эпохи Средневековья, считают

1) падение Западной Римской империи в 476 г.
2) раздел Римской империи на Западную и Восточную в 395 г.
3) разгром Рима вестготами в 410 г.
4) разорение Рима вандалами в 455 г.

2. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. В Великом переселении народов IV-VII вв. участвовали германские племена

1) франков
2) бургундов
3) норманнов
4) остготов

3. Государство франков возникло в 486 г. на территории римской провинции

1) Галлия
2) Верхняя Германия
3) Фракия
4) Паннония

4. Капитулярий — это

1) сборник указов и распоряжений королей из династии Каролингов
2) запись обычаев франков
3) сборник указов и распоряжений последних императоров Западной Римской империи
4) крупный католический собор

5. Что из названного относят к последствиям распада империи Карла Великого?

1) ускорение процесса ее раздробления
2) укрепление единства государств, образовавшихся по ус­ловиям Верденского договора 843 г.
3) наступление в Западной Европе длительного периода внутреннего и внешнего мира
4) прекращение набегов норманнов и мадьяров

6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям того, что Восточная Римская империя не прекратила свое существование в эпоху Великого переселе­ния народов и стала основой для формирования Византий­ской империи, относят

1) в Византии сохранился мощный аппарат государственно­го управления
2) в Византии сохранилось высокоразвитое римское право
3) Византия не встречала угроз со стороны племен и народов, живших на ее границах
4) в Византии долгое время сохранялись относительный внутренний мир и спокойствие

7. Установите соответствие между именами исторических лич­ностей и созданными ими произведениями культуры.

А) Юстиниан
Б) Анна Комнина
В) Прокопий Кесарийский
Г) Кекавмен

1) Тайная история
2) храм Святой Софии
3) книга об отце, византий­ском императоре
4) книга рассказов и советов, написанная для сына

8. Падение Византийской империи под натиском турок-османов произошло

1) в 1204 г.
2) в 1096 г.
3) в 1453 г.
4) в 1389 г.

9. Мусульманское летосчисление начинается из с года хиджры — переселения Мухаммеда и его сторонников из Мекки в Медину

1) с 622 г.
2) с 630 г.
3) с 632 г.
4) с 570 г.

10. К последствиям арабского влияния на средневековую Европу относят

1) знакомство европейских ученых с произведениями древнегреческих философов
2) расцвет поэзии трубадуров
3) появление новых сельскохозяйственных культур
4) возникновение городского самоуправления

11. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

А) ислам
2) Аллах
3) калам
4) мечеть

1) дом для молитв у мусульман
2) одна из мировых религий
3) имя Бога, которому поклоняются мусульмане
4) палочка для письма

12. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. В средневековом обществе земля

1) была собственностью сеньоров, не могла принадлежать крестьянам
2) считалась главной ценностью
3) не переходила от одного владельца к другому
4) давала ее владельцу уважение, почет, авторитет

13. Барщина — это

1) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору часть денег от проданных на рынке продуктов
2) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору опре­деленное количество продуктов их собственного труда
3) повинность крестьян, обязанных работать на поле и в хо­зяйстве сеньора
4) повинность крестьян, обязанных печь хлеб в печи сеньора

14. В отношениях герцога и барона барон был

1) вассалом
2) сеньором
3) рыцарем
4) пэром (равным)

15. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям расцвета рыцарства относят

1) формирование рыцарского кодекса чести
2) формирование рыцарской культуры
3) развитие городов
4) смягчение нравов в среде воинов

16. Что из названного является органом представительства со­словий в средневековой Франции?

А) цех
Б) Ганза­
В) бургомистр
Г) банк

1) глава городского совета
2) союз ремесленников одной специ­альности
3) учреждение, занимавшееся перево­дом и предоставлением в долг денег
4) купеческий союз, контролировав­ший торговлю в Северном и Балтий­ском морях

18. Расположите представителей средневекового духовенства в соответствии с их положением (от высшего к низшему).

А) Папа
Б) приходской священник
В) архиепископ
Г) диакон

19. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям крестовых походов относят

1) укрепление торговых связей Европы и Востока
2) упадок Византийской империи
3) углубление противоречий между мусульманским Восто­ком и христианской Европой
4) утверждение в Европе духа терпимости к верованиям, от­личавшимся от господствовавших

20. В средневековый квадривиум («четырехпутье») входила

1) риторика
2) арифметика
3) грамматика
4) диалектика

21. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам Жакерии относят

1) рост налогов
2) произвол королевских чиновников
3) малолетство короля
4) военные поражения

22. Снятие осады с Орлеана в годы Столетней войны произошло

1) в 1415 г.
2) в 1429 г.
3) в 1453 г.
4) в 1420 г.

23. Иоганн Гутенберг был

1) изобретателем книгопечатания
2) гуманистом
3) богатым купцом
4) еретиком

24. Государство, в котором достигнуто единство системы органов государственного управления, законов и налогов, создана по­стоянная армия, называют

1) централизованным
2) цивилизованным
3) монархией
4) сословным

1) целью своей деятельности считали познание человека
2) высоко ценили безукоризненное владение латынью
3) полагали, что достоинство человека определяется его происхождением, родовитостью
4) призывали к активной жизни

Ответы на Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс
1 вариант
1-1
2-2
3-4
4-1
5-1
6-1
7-2
8-3
9-1
10-4
11-3
12-3
13-2
14-1
15-2413
16-1
17-3
18-1
19-2
20-3
21-4
22-2
23-3
24-2
25-2
2 вариант
1-1
2-2
3-4
4-1
5-1
6-1
7-2
8-3
9-2143
10-2
11-3
12-4
13-1
14-2341
15-4
16-1
17-1
18-1
19-2413
20-3
21-1
22-2
23-1
24-3
25-2
3 вариант
1-1
2-1
3-3
4-1
5-1
6-3
7-4
8-2431
9-1
10-3
11-2341
12-1
13-2
14-ГБВА
15-1
16-1
17-4312
18-3
19-2
20-1
21-3
22-2
23-3
24-3
25-1
4 вариант
1-1
2-3
3-1
4-1
5-1
6-3
7-2314
8-3
9-1
10-4
11-2341
12-3
13-3
14-1
15-3
16-1
17-2413
18-АВБГ
19-4
20-2
21-3
22-2
23-1
24-1
25-3

Подробные решения по истории за 6 класс авторы Волкова

Изучение всемирной истории – увлекательный процесс. Это сродни путешествию во времени. С каждым классом ученики узнают о прошлом нашей планеты, от глубокой древности, затерянной во тьме веков, до современности и привычного нам мира. Каждая историческая эпоха (Древний мир, Средневековье, Новая и Новейшая история) интересна по-своему. Каждая принесла человечеству что-то свое. Разобраться в этом переплетении событий – задача не из легких. Но с онлайн-решебниками, в частности гдз по истории Средних веков контрольно-измерительные материалы за 6 класс Волкова она по плечу любому школьнику. В 6 классе учащиеся знакомятся с историей Средних веков, которая длилась тысячу лет от падения Западной Римской империи в 476 году до эпохи Великих географических открытий в конце XV века. Помощником в деле изучения ключевых событий Средневековья и выступает данное уникальное пособие, целью которого является облегчение процесса изучения этого исторического периода.

Для кого предназначены сборники правильных ответов?

Отличающийся своей содержательностью и креативностью онлайн справочник по истории к контрольно-измерительным материалам для 6 класса автор Волкова станет полезен нижеследующим:

  • учащимся непосредственно 6-х классов в ходе изучения истории средних веков. История тысячелетнего периода в истории человечества от падения Западной Римской империи до Великих географических открытий компактно уместилась в рамках данного методического пособия;
  • школьники из младших классов, полюбившие историю после первого с ней знакомства и изучающие историю древнего мира, могу теперь не ждать своей очереди, а уже сейчас знакомиться с новыми историческими периодами, датами, событиями и личностями, оказавшими влияние на ход истории;
  • старшеклассники, готовящиеся к государственным выпускным экзаменам и абитуриенты, цель которых – успешная сдача вступительных испытаний, освежат свою память, изучив пособие и выполнив домашние задания;
  • учителя и репетиторы с помощью новаторских решебников ускорят подготовку к урокам. Благодаря тому, что онлайн-пособия выполнены на базе школьных программ, педагогам будет легче составить план урока, провести качественное интересное занятие, как в рамках школы, так и на дому;
  • родители школьников, помогая своим детям изучать материал урока и выполнять домашнее задание, проникнутся интересом к истории. Ведь в родных стенах, ощущая поддержку со стороны взрослых, вместе выполняя задания, школьникам будет легче получать новые знания.

Явные плюсы применения решебников в учебном процессе

Служащие школьникам верой и правдой уже не один год подробные решения к контрольно-измерительным материалам по истории Средних веков 6 класс Волковой успели доказать, что имеют ряд плюсов:

  • абсолютно бесплатный доступ к ресурсам;
  • возможность работы круглые сутки;
  • вход при помощи любого прибора, ноутбука или планшета;
  • четкая формулировка материала.

Методические онлайн-пособия еуроки ГДЗ – одно из главных достижений в системе образования последнего времени.

Тесты по истории 6 класс с ответами история средних веков фгос агибалова ответы

Топовые ГДЗ по другим предметам

Подробные решения по истории за 6 класс авторы Агибалова, Донской

Анализ практики школьных учителей-историков доказывает, что эпоха Средневековья вызывает высокий интерес у учащихся. На его основании многие всерьез увлекаются историческими источниками, с охотой принимают участие в разнообразных тематических конкурсах, мероприятиях, предметных олимпиадах. Помочь этим ребятам, и не только им, в освоении их задач, позволят гдз по истории за 6 класс Агибалова, но при этом важно найти правильную методику работы со сборником. Она будет зависеть от поставленных целей. Справочник может применяться и для организации самостоятельной работы, и для составления материалов разъяснения, контроля репетиторами, руководителями кружковой работы со школьниками.

Кто применяет онлайн справочники для проверки знаний?

Чаще всего онлайн ответы по учебнику истории для 6 класса Агибаловой используют:

  • дети, увлеченные историей, стремящиеся познать ее как можно полнее и глубже. В том случае, если подростки в школе пользуются другими учебными материалами, платформа поможет им расширить свои познания;
  • шестиклассники, которым не столь интересна эта школьная дисциплина, которые тяготеют к другим наукам. Но для которых важны хорошие, высокие оценки по всем предметам и ровные знания материала, без пробелов. Используя решения площадки, они смогут успешно готовиться к проверочным работам и устным ответам и грамотно решать свои задачи;
  • репетиторы, составляющие программы и планы работы с шестиклассниками. Так как информация справочника соответствует ФГОСам последних поколений, этим специалистам несложно будет сформировать и реализовать грамотный подход к объяснению даже самых непростых тематик и разделов курса дисциплины;
  • подростки, часто по тем или иным уважительным причинам пропускающие школьные уроки, обучающиеся экстерном. В этом случае материалы станут альтернативой пояснению учителя, помогут самостоятельно разобраться с выполнением заданий параграфов.

Мнения за и против применения онлайн справочников

Пока не все учителя и родители однозначно одобрили использование школьниками еуроки ГДЗ в процессе подготовки к проверке, выполнения домашних заданий. Кто-то до сих пор считает их пригодными лишь для простого списывания. Но это далеко не правильный подход. Справочники имеют массу преимуществ:

  • они доступны постоянно, в любое время и для всех;
  • необязательно, не вдумываясь, списывать решение. Напротив, большинство пользователей внимательно изучает алгоритм и логику получения верного ответа;
  • если самостоятельно найти ответ на вопрос не получается, решебник позволит понять, каким образом он был дан, не рискуя получить плохую оценку на контроле.

Еще один важный плюс, отмечаемый родителями шестиклассников — справочник по истории за 6 класс (автор Агибалова) — отличный способ сэкономить бюджет семьи. Ведь пособие может стать эффективной и результативной альтернативой дорогостоящей платной помощи — кружковой или репетиторской.

Тесты по истории 6 класс с ответами история средних веков фгос агибалова ответы

Тип:контрольные и самостоятельные

Подробные решения по истории за 6 класс авторы Крючкова

История – полезная и интересная дисциплина, изучение которой обязательно с пятого по одиннадцатый класс. А все потому, что каждый год школьники знакомятся с новыми темами, разбирают все периоды и эпохи прошлых лет, начиная со времен древнего мира. Изучить такой объем информации, а главное запомнить всего за несколько лет, было бы просто невозможно, если бы не использование дополнительной литературы. В шестом классе помимо теоретического материала детям предстоит выполнять практические задания. Разобраться со всем этим поможет гдз по истории средних веков проверочные и контрольные работы за 6 класс Крючкова, в которых собраны все ответы на основные вопросы курса шестого класса.

Для кого решебник станет хорошим подспорьем в процессе обучения?

Выбор школьников в пользу онлайн справочника для проверочных и контрольных работ по истории средних веков для 6 класса Крючковойочевиден, ведь он непременно пригодиться:

  • шестиклассникам, которым необходимо подготовиться к следующему уроку;
  • старшеклассникам, желающим повторить ранее изученные разделы и написать хорошо контрольную работу за прошедшие годы обучения, чтобы получить высокий балл;
  • учителям-предметникам в качестве учебного пособия на уроках можно использовать готовые тестовые задания;
  • участникам исторических соревнований, олимпиад и конкурсов, когда важно быть уверенным в собственных знаниях;
  • родителям, чьи дети плохо знакомы с историей и нуждаются в дополнительной помощи при выполнении домашних заданий.

Какими достоинствами обладает сборник готовых решений?

Как показывает практика, регулярное использование подробных ответов к проверочным и контрольным работам по истории средних веков 6 класс автор Крючкова позволяет учащимся самостоятельно проверять свою работу и качественно готовиться к предстоящему ответу на уроке. В случае если вовремя выявлены ошибки или незнание пройденной темы, ученик может быстро перечитать необходимые абзацы, обратить внимание на непонятные параграфы и с помощью этого повысить свой уровень знаний. Тем более что на пособие с готовыми ответами:

  • доступно в любое время дня, а это значит, что ребенок может посетить сайт и найти правильное решение, находясь в школе или дома. Все, что ему потребуется, это смартфон (планшет, ПК) и подключение к Интернету;
  • экономит деньги на занятиях с репетиторами и дополнительными платными курсами;
  • регулярно обновляется в соответствии со стандартами школьной программы. Школьники могут убедиться, что все ответы полностью соответствуют оригинальной печатной версии тетради;
  • составляется учителями-предметниками, а это значит, что ответы на задания основываются на теоретических материалах из учебника;
  • помимо кратких ответов на тесты, содержит ответы на вопросы, пояснения к таблицам, графикам и т. д.

Использование онлайн-ресурса еуроки ГДЗ экономит время и силы на подготовку к экзаменам и контрольным. С помощью пособия можно качественно улучшить уровень успеваемости, а значит, обрести уверенность в том, что хорошая оценка на уроке обеспечена.

Тесты по истории 6 класс. Тема: «Крестовый поход»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какой папа римский призвал католиков к первому крестовому походу?

Тесты по истории 6 класс с ответами история средних веков фгос агибалова ответы

– Виктор III

+ Урбан II

2. Завоевание какого города была главной целью первого крестового похода?

3. Какой народ владел Палестиной с середины XI века?

4. Население какой страны не приняло участия в первом крестовом походе?

5. В каком году участники первого крестового похода захватили Иерусалим?

– 1096 г.

– 1098 г.

+ 1099 г.

– 1102 г.

6. Что в переводе с французского языка означает название духовно-рыцарского ордена тамплиеров?

– «защитники веры»

7. Какой египетский правитель в конце XII века создал сильное мусульманское государство и вел успешные войны с крестоносцами?

8. В каком году мусульманами был отвоеван Иерусалим?

+ 1187 г.

– 1190 г.

– 1193 г.

– 1199 г.

9. Какой император Священной Римской империи возглавил третий крестовый поход?

– Арнульф Каринтийский

– Оттон I

– Беренгар I

+ Фридрих I Барбаросса

тест 10. Какой французский король принимал участие в третьем крестовом походе?

Тесты по истории 6 класс с ответами история средних веков фгос агибалова ответы

+ Филипп II Август

– Роберт II Благочестивый

– Генрих I

– Гуго II

11. Какое прозвище носил один из участников третьего крестового похода, король Англии Ричард I?

+ Львиное сердце

12. Какой папа римский был организатором четвертого крестового похода?

– Климент III

– Целестин III

+ Иннокентий III

– Гонорий III

13. Какой правитель Венеции уговорил участников четвертого крестового похода напасть на Константинополь?

– Орио Мастропьетро

+ Энрико Дандоло

– Пьетро Дзиани

– Якопо Тьеполо

14. В каком году крестоносцами был захвачен и разграблен Константинополь?

– 1200 г.

– 1202 г.

+ 1204 г.

– 1207 г.

15. Какое католическое государство возникло на территории Византии после захвата Константинополя крестоносцами?

– графство Эдесское

– Антиохийское княжество

+ Латинская империя

– графство Триполи

16. В каком году мусульманами был захвачен последний оплот крестоносцев на Востоке – крепость Акра?

+ 1291 г.

– 1294 г.

– 1301 г.

– 1305 г.

17. Сколько всего было совершено крупных крестовых походов в Святую Землю?

18. В каком году начался третий крестовый поход?

– 1185 г.

+ 1189 г.

19. Как погиб Фридрих I Барбаросса?

Тесты по истории 6 класс с ответами история средних веков фгос агибалова ответы

+ утонул в реке

– сорвался в пропасть

– убит в бою

– казнен мусульманами

тест-20. В каком французском городе прозвучал призыв папы римского к началу крестовых походов?

21. В каком году начался первый крестовый поход?

– 1095 г.

+ 1096 г.

– 1099 г.

– 1101 г.

22. Какое было прозвище у французского проповедника Петра Амьенского, который еще до выступления рыцарей возглавил крестовый поход бедноты?

23. Какой император правил в Византии во время первого крестового похода?

– Никифор III

– Иоанн II

– Мануил I

+ Алексей I

24. Какой духовно-рыцарский орден был самым древним?

+ орден госпитальеров

– орден тамплиеров

– Тевтонский орден

– орден меченосцев

25. В какие годы проходил второй крестовый поход?

– 1125-1127 гг.

– 1130-1133 гг.

– 1139-1140 гг.

+ 1147-1149 гг.

26. Какой французский король принимал участие во втором крестовом походе?

+ Людовик VII

– Карл IV

– Филипп III

27. В какие годы проходил третий крестовый поход?

– 1172-1175 гг.

– 1181-1183 гг.

– 1187-1190 гг.

+ 1189-1192 гг.

28. Какой остров был захвачен английскими крестоносцами во время третьего крестового похода?

29. В каком году византийцы отвоевали Константинополь у крестоносцев?

+ 1261 г.

– 1269 г.

– 1275 г.

– 1281 г.

тест_30. В каком году состоялся крестовый поход детей?

Тесты по истории 6 класс с ответами история средних веков фгос агибалова ответы

+ 1212 г.

– 1243 г.

– 1278 г.

Составитель: учитель истории и обществознания Болотина Анна Геннадьевна

Тест по теме Крестовые походы для 6 класса

Тест составлен по учебнику Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Агибалова Е.В., Донской Г.М.

Как завали папу римского речь которого положило началам крестовым походом ?

А) Климент III Б) Геласий II В) Виктор IV Г) Урбан II

2.Первый крестовый поход состоялся получил названия ?

А)крестовый поход бедноты Б)крестовый поход феодалов В)крестовый поход королей

3.Как звали правителя возглавивший мусульманское государство ,в состав которого вошли Египет ,часть Месопотамии и Сирии?

Б)Салах ад –Дин В) Фабиан Г) Стефан

Львиное Сердце был участником крестового похода который произошел с ________- по __________гг.

В)1189-1192гг. Г)

5. Дайте определения следующих понятий: крестоносцы, Тевтонский орден, Латинская империя .

Задания 1,2,3,4 — 1 балл

Задание 5-2 балла за каждой верное определение -итого 6 баллов

Оценка 5- 10баллов

Оценка 4-9-7 баллов

Оценка 3-6-4 балла

Оценка 2- меньше 4 баллов

Тесты по истории средних веков- 6 класс

1.Толчком к переселению послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

а) вандалов; б) остготов; в) вестготов; г) франков; д) гуннов.

2. Кто такие лангобарды?

а) коренные жители Апеннинского полуострова;

б) германский народ, который в VI веке вытеснил из Италии остготов;

в) воины личной гвардии Карла Великого;

г) гвардейцы папы Римского.

3.В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

а) в 780 году; в) в 800 году;

б) в 790 году; г) в 810 году.

4. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?

а) на верхней;

б) на самой нижней;

в) не входили в феодальную лестницу.

5.Устройство общества, при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне,

а) земли находятся в руках сеньоров, называется:

а) средневековой цивилизацией;

б) натуральным хозяйством;

в) аграрной цивилизацией;

г) феодальным общественным строем.

6. Соотнесите понятия и их значение:

1.Натуральное хозяйство а) религия многих народов Востока, связанная с верой в

Аллаха и его пророка Мухаммеда;

2. Проповедь б) эпоха в истории человечества между древним миром

и новым временем;

3. Средневековье в) хозяйство, в котором все необходимое производится

внутри и расходуется на собственное потребление;

4. Ислам г) речь на религиозно-нравственную тему.

7.Соотнесите даты и события:

1.962г. а) возникновение государства у франков;

2.843 г. б) Верденский договор о разделе империи Карла I

3.800 г. в) провозглашение Карла I императором;

4.500 г. г) образование Священной Римской империи.

8. Назовите столицу Карла I Великого:

а) Париж; в) Аахен;

б) Рим; г) государство не имело постоянной столицы.

9. Расположите хронологически организацию христианской церкви:

а) аббаты; б) масса верующих; в) епископы; г) римский папа; д) священники монахи.

10.Центрами христианской культуры в период раннего средневековья были:

а) замки феодалов; б) дворцы королей; в) монастыри; г) города.

11. Соотнесите имена и деятельность:

а) Уот Тайлер 1.глава арабского государства и мусульманской

б) Юстиниан 2.предводитель крестьянского восстания в Англии

в) Гильом Каль 3.самодержец империи ромеев

г) Мухаммед 4.предводитель крестьянского восстания во Франции

12. Хозяйство феодала, передаваемое по наследству:

а) барщина; б) вотчина; в) надел; г) поле

1.Карл Великий был:

а) императором Франкского государства

б) королем Англии

в) императором Западной Римской империи

г) византийским императором

2.Союзы мастеров-ремесленников одной специальности, проживающих в одном городе назывались:

а) гильдией; б) мануфактурой; в) орденом; г) цехом.

3. Соотнесите даты и события:

1.IV-VI вв. а) первая проповедь Мухаммеда;

2.486 г. б) битва у Суассона;

4.610 г. г) переселение германцев.

4.Соотнесите понятия и их значение:

1.Средние века а) местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой

2.Монастырь б) эпоха в истории человечества между древним миром и новым

временем, длилась с V по VI вв.

3. Фреска в) кельтские племена, населявшие Британию до прихода германцев;

4. Бритты г) роспись, выполненная на стене или потолке храма по сырой

5. Расположите хронологически организацию феодальной лестницы:

а) бароны; б) герцоги и графы; в) король; г) крестьяне; д) рыцари.

6. Феод в средневековой Европе — это:

а) земельное владение, которое давалось за военную службу

б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу

в) обязанность крестьянина работать на поле феодала

г) земельный налог свободного крестьянина

7.Соотнесите имена и деятельность:

а) Хлодвиг 1.ученые монахи, братья, составители славянской азбуки

б) Кирилл и Мефодий 2. верховный бог германцев

в) Один 3. франкский вождь из рода Меровея, династии Меровингов

г) Артур 4. легендарный король, в действительности был вождем бриттов

8. Правило «Вассал моего вассала — не мой вассал» действовало в (во):

а) Византийской империи; б) Англии; в) Франции; г) Германии.

9.Укажите, когда Римская империя разделилась на Западную и Восточную:

а) 300 год; б) 395 год; в) 410 год; г) 685 год

10.В крестовые походы отправлялись:

а) римские священники для обращения германцев-язычников в христианство

б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи

в) короли франков для присоединения соседних земель

г) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли

11. Расположите перечисленные ниже события в хронологической последовательности:

а) крестовые походы; б) возникновение государства франков;

в) жакерия г) провозглашение Карла Великого императором

12.Участок земли, на котором зависимый крестьянин вел свое хозяйство:

1.Толчком к процессу, получившему название Великое переселение народов, послужило:

а) давление на племена германцев со стороны Римской империи

б) страшное наводнение

г) вторжение кочевников из Азии

2. Главная башня в рыцарском замке:

а) трапезная; б) донжон; в) ратуша; г) пагода

3.Соотнесите даты и события:

1.630 г. а) Верденский договор о разделе империи Карла I;

2.962 г. б) образование арабского государства

3.476 г. в) образование Священной Римской империи;

4.843 г. г) падение Западной Римской империи.

4. Соотнесите понятия и их значение:

1.Исторические источники а) изображение Иисуса Христа

2.Епископ б) северные германцы-норвежцы, шведы, датчане

3.Норманны в) лицо, занимающее одну из высших должностей в

4.Икона г) вещественные, устные или письменные свидетельства,

или памятники эпохи.

5.Расположите перечисленные ниже события в хронологической последовательности:

а) Столетняя война б) провозглашение Карла I императором

в) восстание Уота Тайлера г) Жакерия

6.Сопоставтье имя исторического деятеля и событие с ним связанное:

1.Жанна Д Арк а) Судебная реформа в Англии

2. Гильом Каль б) Расширение границ Франкского королевства

3. Генрих II в) Снятие осады Орлеана

4. Карл Великий г) Предводитель Жакерии

7.Договор о разделе империи Карла Великого был подписан в:

а) 955 г. б) 800г. в) 843г. г) 962г.

8. Главным работником в средневековой мастерской был:

а) подмастерье б) ученик

в) мастер г) шедевр

9. Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных стран:

а) ярмарки б) карнавалы

в) рынки г) базары

10.Укажите лишнее. В первом крестовом походе участвовали феодалы:

а) Германии б) Англии

в) Франции г) Италии

11.Сколько всего было крестовых походов?

12.Средневековые книги писались на:

г) глиняных табличках

1.Хлодвиг, вождь франкских племен, принадлежал к династии:

а) Каролингов; б) Капетингов; в) Меровингов; г) Плантагенетов

2.Норманских воинов с юга Скандинавии на Руси называли:

а) бритты; б) берсерки; в) викинги; г) варяги.

3. Укажите лишнее. Основными повинностями зависимых крестьян были:

а) барщина; б) феод; в) оброк.

4. Соотнесите даты и события:

1.1358 г. а) Столетняя война

2.1337-1453 гг. б) Восстание Уота Тайлера

3. 1381 г. в) Разделение христианской церкви на западную и восточную

(католическую и православную)

4. 1054 г. г) Жакерия

5. Соотнесите понятия и их значение:

1.Индульгенции а) союз купцов, создаваемый с целью взаимопомощи и совместной

защиты от грабителей

2. Гильдии б) населенные крестьянами земли, пожалованные феодалу за

военную или гражданскую службу

3. Вассалы в) грамоты о прощении грехов за определенную плату

4. Феод г) военные слуги сеньора (феодала).

6.Сопоставьте имя исторического деятеля и событие, с ним связанное:

1.Ян Жижка а) вождь франкских племен, принадлежащих к династии

2. Хлодвиг б) руководитель гуситских войн в Чехии

3. Иоганн Гутенберг в) призыв к крестовым походам

4. Урбан II г) изобрел книгопечатание

7.Расположите перечисленные ниже события в хронологической последовательности:

а) Крестовые походы; б) Образование Священной Римской империи

в) Верденский договор о разделе империи; г) Создание Кириллом и Мефодием

8. Мусульманский храм:

а) церковь; б) мечеть; в) синагога; г) пагода.

9.Укажите лишнее. Деталями рыцарского снаряжения были:

а) шлем; б) пергамен; в) забрало; г) латы.

10.Столетняя война продолжалась:

а) с 1300 по 1400 гг.

б) с 1337 по 1453 гг.

в) с 1367 по 1470 гг.

г) с 1401 по 1399 гг.

11.Здание городского совета в средневековом городе называлось:

а) капелла; б) донжон; в) пагода; г) ратуша.

12.Лично зависимому крестьянину, убежавшему от своего господина, чтобы стать свободным человеком требовалось прожить в городе:

а) неделю; б) год; в) месяц; г) год и один день.

Ответы к тестам по истории средних веков- 6 класс

1. д (гунны)

2. б (германский народ, который в веке вытеснил из Италии

3. в (в 800 году)

4. в (не входили в феодальную лестницу)

5. г (феодальным общественным строем)

6. 1-в; 2-г; 3-б; 4-а.

7. 1-г; 2-г; 3-в; 4-а.

8. в (Аахен)

9. 1-г (Папа Римский); 2-в (епископы); 3-а ( аббаты);

4-д (священники монахи); 5-б ( масса верующих).

10. в (монастыри)

11. а-2; б-3; в-4; г-1.

12. б (вотчина).

1. а (императором Франкского государства)

2. г (цехами)

3. 1-г; 2-б; 3-в; 4-а.

4. 1-б; 2-а; 3-г; 4-в.

5. 1- в (король)

2- б (герцоги и графы)

3- а (бароны)

4- д (рыцари). Крестьяне не входили в феодальную

6. а (земельное владение, которое давалось за военную

7. а-3; б-1; в- 2; г-4.

8. в (Франции).

9. б (395 год)

10. г (европейские рыцари и простолюдины для освобождения

11. 1-б (500 год)

2-в (800 год)

4-а (1358 год)

12. г (надел).

г (вторжение кочевников из Азии)

1-б; 2-в; 3-г; 4-а.

4. 1-г; 2-в; 3-б; 4-а.

5. 1-б (800 год)

2-г (1358 год)

3-в (1381 год)

4-а (1337-1453 гг.)

6. 1-в; 2-г; 3-а; 4-б.

7. в (843 год)

8. в (мастер)

9. а (ярмарки)

10. б (Англии)

11. б (7 походов)

12. б (пергамене).

1-г; 2-а; 3-б; 4-в.

5. 1-в; 2-а; 3-г; 4-б.

6. 1-б; 2-а; 3-г; 4-в.

7. 1-в (630 год)

2-г (863 год)

3-б (962 год)

4-а (1096-1291 гг.)

8. б (мечеть)

9. б (пергамен)

10.б (1337-1453 гг.)

12.г (год и один день).

Использование тестов на уроках истории позволяет учителю разнообразить формы проверки знаний, повысить интерес учащихся к предмету «История».

Данный тест разработан на основе Федерального государственно образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года с последующими изменениями) а так же авторской программы Н. И. Шевченко. «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс»

Проверка знаний осуществляется на обобщающем итоговом уроке по данной теме. Тест проводится и оценивается дифференцированно.

Работа с тестом рассчитана на 30-40 минут. Перед началом работы учитель напоминает учащимся содержание темы и инструкцию по выполнению теста.

Тестирование выполняется на готовом бланке.

За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

Инструкция для учащегося

(озвучивается учителем перед выполнением работы)

  • Внимательно прочитай вопросы.
  • Задание выполняется по порядку.
  • Обведи кружком букву или цифру рядом с правильным ответом.

Ключи к тесту

сговор,Рим, отблагодарил подарив несколько участков

Карта столетней войны

2 ошибки в первой части и вторая часть сделана полностью — 5

3-5 ошибок в первой части и незначительные помарки во второй — 4

5-10 ошибок в первой части и 2-3 во второй части — 3

I. Выберите правильный (-ые) ответ(-ы) и обведите в кружок.

1. Какую религию исповедовали франки до прихода к власти короля Хлодвига:

а) мусульманство б) язычество в) христианство г) буддизм.

2.Кем были предки короля Хлодвига, по отношению к правящей династии:

а) рыцарями б) вассалами в) майордомами г) крупными землевладельцами

3. Как назывался участок земли передаваемый по наследству:

а) отруб б) вотчина в) феод

4. Отметьте города, принадлежащие Византийской Империи:

5. Как называется священная книга мусульман:

а) Тора б) Библия в) Коран г) Ветхий завет

6. Как звали основателя ислама:

а) Мусук б) Мулла в) Маврикий г) Магомет

7. Кто такие бедуины:

а)паломники б) знатные горожане в) кочевники г) рабы д) земледельцы

8. С каким событием связано имя Жанны Д Арк:

а) Столетняя война между Англией и Францией

в) восстание французских крестьян в ходе Столетней войны

г) война Алой и Белой розы

9. В 1453 году Византийская империя была захвачена войсками:

а) Джамиля III б) Батыя в) Мухаммада I г) Мустафы I д) Мехмеда II

10. Сопоставьте страну и правителя:

1) Франция а) Сулейман  в)Пипин

2) Византия б) Артур  г) Юстиниан

3) Османская империя.

__3. — ________________________________4.-_________________________

11. К каждому событию подберите даты:

Е) 1453 г.

Ж) 843 г.

1) переселение (хиджра) Мухаммеда из Мекки в Медину

2) созыв Генеральных штатов во Франции

3) восстание под предводительством Уота Тайлера в Англии

4) Первый крестовый поход

5) Верденский договор

6) основание Франкского королевства

12. Соотнесите страны и архитектурные памятники:

1) Англия а) Альгамбра

2) Франция б) собор в Шартре

3) Испания в)собор в Кельне

4)Германия г) Тауэр

Ответьте на вопросы.

19. Что такое натуральное хозяйство?_________________

20. Этот прекрасный город находился в бухте Золотой рог?________________________

21. Великий человек, благодаря которому мы можем сейчас читать эти строки?_________________________________

22.Папа и патриарх постоянно конфликтовали, а в каком году произошел окончательный раскол церкви? __________________________________________________

23. Этот ужасный человек уничтожил огромное количество людей, жил он в Испании и был инквизитором? Объясните свой ответ.

Выберите даты, имена или названия (см. ниже), соответствующие приведённым отрывкам из документов и вставьте их в указанное (_____) место:

1..В _____году ___________издал _____________. В ней подтверждался порядок избрания императора, которого избирали 7 курфюрстов, которое проводилось большинством голосов. _______________разрешила князьям вести «законно объявленные частные войны»

2. Он был самым великим поэтом Средневековья. _______________родился во Флоренции (1265-1321). В 18 лет пережил любовь к прекрасной Беатриче, которая всю жизнь так и оставалась его несбыточной мечтой и музой. Самым известным его произведением стала «Божественная ___________»

1. 1095, Урбан II, Крестовый поход

2. 1302, Генеральные штаты

3. 1099-взятие Иерусалима

4. Данте Алигьери, комедия

5. 1144 г, падение Эдессы.н

6. Карл IV, 1356 г, Золотая Булла

7. 1187 г., захват Иерусалима, Саладин

8. 1189-1192, Ричард Львиное сердце, третий крестовый поход

9. 1346 г., Креси

10. 1291, падение Акры.

Найдите ошибки в тексте и исправьте их:

В стремлении найти деньги Филипп IV вступил в сговор с могущественным рыцарским орденом тамплиеров, который считался самой богатой организацией. А в Риме занимали целый квартал Тампль. Они помогли королю, и тот их отблагодарил как мог, подарив несколько участков для передачи в наследование их детям и внукам.

3 . Какое событие изображено на данной карте, что вы можете рассказать об этом периоде средневековой истории.

противоречия между Англией и Францией по поводу английских владений во Франции

В каком году произошло крестьянское восстание — Жакерия — во Франции?

Что из названного относят к причинам разделения христианской церкви на Западную и Восточную в 1054 г.?

Что из названного относят к причинам распада империи Карла Великого?

предоставление крупным землевладельцам большой власти над населением

был лишен власти последний король из династии Меровингов

набеги норманнов, мадьяров, арабов на территорию Европы, завершившиеся созданием герцогства Нормандия и королевства Венгрия

в утверждении принципа «Городской воздух делает свободным»

Оцените статью
Тест по истории