Контрольные тесты по истории России с правильными ответами
+ обозначен правильный ответ теста.
1). Древнерусское государство образовалось на территории:
А) Междуречья Рейна и Одера
Б) Балканского полуострова
В) Восточноевропейской равнины +
2). Какое божество в языческом пантеоне восточных славян отвечало за плодородие?
Б). Ярило +
3). Гостомысл – это:
А). Князь, крестивший Русь
Б). Варяжский наемник
В). Легендарный предводитель славян и предок Рюрика +
4). Эпоха первых правителей Руси характеризовалась:
А). Мощными центробежными и сепаратистскими тенденциями +
Б). Становлением единоличной власти князя
В). Отходом от языческих верований
5). Первая русская летопись называлась:
1). Ипатьевская летопись
2). Новгородская первая летопись
3). Повесть временных лет +
6). Первый письменный свод законов Древней Руси назывался:
2). Духовные грамоты
3). Правда Ярослава +
7). Съезд в Любече закрепил:
1). Окончательное закрепление феодальных порядков на территории Древнерусского государства +
2). Тенденции к консолидации представителей рода Рюриковичей
3). Теологический характер государства
8). Первым московским князем был:
1). Александр Ярославич
2). Даниил Александрович +
3). Юрий Владимирович
9). Битва на Калке состоялась в:
А). 1066 г.
Б). 1223 г. +
В). 1242 г.
10). Оборона Рязани состоялась в:
А). 1237 г. +
Б). 1380 г.
11). Столица Золотой Орды:
3). Сарай +
12). Иван Калита был:
А). Женат на родственнице Великого хана +
Б). Сторонником теологического государства
В). Организатором антиордынского сопротивления
13). Куликовская битва состоялась:
А). 5 апреля 1242 г.
Б). 9 сентября 1380 г. +
В). Февраль 1240 г.
14). Какой князь окончательно устранил режим «ордынского ига»?
А). Иван III Великий +
Б). Василий II Темный
В). Дмитрий Донской
15). Венчание на царство Иоанна IV состоялось в:
А). 16 января 1547 г. +
Б). 3 января 1565 г.
В). 29 июля 1572 г.
16). Родовые владения русских бояр назывались:
В). Вотчина +
17). Ситуация, сложившаяся на начало XVII века в Русском царстве, характеризуется как:
А). Династический кризис +
Б). Первоначальное накопление капитала
В). Курс контрреформ
18). Родиной второго ополчения является:
Б). Великий Новгород
В). Нижний Новгород +
19). Выберете произведение, описывающее окончание Смутного времени:
А). «Хожение за три моря»
Б). «Жизнь за царя» +
В). «Князь Серебряный»
Тест — 20). Венчание на царство Михаила Романова произошло:
А). 21 июля 1613 г. +
Б). 23 марта 1613 г.
В). 27 февраля 1617 г.
21). Выберите ряд, в котором наиболее полно представлены характеристики правления Алексея Михайловича:
А). Мощное городское движение, возрастание роли армейской элиты (стрельцов), снижение значимости представительских органов (Земских соборов), перманентная европеизация, жесткие внутриэлитарные противоречия +
Б). Вялотекущая общественная жизнь, непродуманная внешняя политика, определенность с наследником, возрастание роли представительских органов, открыто провозглашенный путь на европеизацию
В). Государственное управление в руках теневых фигур, полное оформление сословий, ориентация на Восток, укрепление позиций церкви
22). Введение правила Юрьева дня означало:
А). Начало закрепощения крестьян +
Б). Предоставляло свободу вероисповедания
В). Ликвидацию феодальных отношений
23). Кто стал регентом Петра I и Ивана V?
А). В. В. Голицына
Б). Софью Алексеевну +
В). Н. К. Нарышкину
24). Большинство друзей-иностранцев Петра I жили в:
А). Семеновском селе
В). Немецкой слободе +
25). Название документа, введенного Петром I, для упорядочения продвижения по статской и военной службе:
А). Указ о заповедных летах
Б). Табель о рангах +
В). Морской устав
26). Санкт-Петербург основан в:
А). 1703 г. +
Б). 1700 г.
В). 1721 г.
27). Укажите даты Северной войны:
А). 1682 – 1725 гг.
Б). 1709- 1710 гг.
В). 1700 – 1721 гг. +
28 — тест). Период от смерти Петра Великого до воцарения Екатерины Великой получил название:
А). Дворцовых переворотов +
В). Златого века Екатерины
29). Елизавета I приходилась Петру Великому:
В). Дочерью +
30). Как характеризуется период правления Екатерины II?
А). Конституционная монархия
Б). Просвещенный абсолютизм +
В). Сословно-представительская монархия
31). Какой из перечисленных документов, подписанных Павлом I, ограничивал феодальные привилегии дворянства?
А). Указ о трехдневной барщине +
Б). Жалованная грамота городам
В). Положение о коммерц-коллегии
32). Когда была проведена министерская реформа Александра I?
А). 1802-1811 гг. +
Б). 1812-1814 гг.
В). 1825 г.
33). К 1825 г. свои конституции в составе Империи имели:
Б). Грузинское царство
В). Царство Польское и Финляндия +
34). Инициатором создания III отделения С. Е.И. В.К. был:
А). М. М. Сперанский
В). А. Х. Бенкендорф +
В). И. И. Дибич
35). В момент убийства на Александре II был мундир:
А). Лейб-гвардии Атаманского полка
Б). Конных кавалергардов
В). Лейб-гвардии Саперного полка +
36). Кто из перечисленных являлся главным вдохновителем реакционного курса Александра III?
А). К. П. Победоносцев +
Б). М. Т. Лорис-Меликов
В). А. М. Горчаков
37). События 1905-1907 гг. получили название:
А). Бунташного века
Б). Первой русской революции +
38. Тест). Органы периода двоевластия:
А). Петросовет и Временное правительство +
Б). Госдума и кабинет министров
В). ЦК РКП (б) и Ревтрибунал
39). Лидерами антибольшевистского сопротивления в начале Гражданской войны стали:
А). А. И. Деникин и А. В. Колчак
Б). П. Н. Врангель и П. Н. Краснов
В). Л. Г. Корнилов и М. В. Алексеев +
40). Политика военного коммунизма предполагала:
А). Безвозмездную экспроприацию продуктов питания и животноводства +
Б). Мобилизацию военнообязанных
В). Переход к открытому политическому террору
41. Россия стала Империей в каком году:
+ в 1721 г.
— в 1812 г.
— в 1612 г.
42. Какое событие произошло в 1870 году :
— была проведена земская реформа
+ была проведена городская реформа, появились городские думы, как органы выборного самоуправления
— реформированию подверглась русская армии и флот, введена всеобщая воинская повинность
43. Аграрная программа социал-демократов предусматривала:
+ возвращение крестьянам земель, отнятых у них в 1861 г., отмена выкупа и оброка за землю
— переход всей земли в собственность обрабатывающих ее крестьян
— предоставление крестьянам избирательного права
44. Экономическая программа Маленкова предусматривала:
— постепенное введение частной собственности на землю, полученную колхозниками в личное пользование
— повсеместное строительство на селе жилья для нуждающихся
+ усиленное развитие легкой и пищевой промышленности, интенсификацию с/х производства, уменьшение налогов на жителей села и денежное стимулирование их деятельности
Тесты по истории являются важной частью учебного процесса. Они помогают учащимся понять прошлое и лучше понять, как оно сформировало наше настоящее. Тесты по истории могут использоваться для оценки знаний учащегося по определенному периоду или теме, а также его способности анализировать и интерпретировать исторические события. Их также можно использовать для оценки навыков критического мышления учащихся и их способности проводить связи между различными историческими периодами. Тесты по истории — бесценный инструмент для учителей, дающий им ценную информацию об успеваемости учащихся. Также они могут использоваться в качестве развлечения, когда человек просто хочет проверить как хорошо он разбирается в исторических событиях и как хорошо их помнит.
Тесты по истории онлайн
С появлением технологий тесты по истории стали более доступными и удобными. Онлайн-тесты по истории теперь доступны учащимся и любителям истории, чтобы пройти их, не выходя из собственного дома. Эти тесты дают учащимся и любителям возможность проверить свои знания по различным темам, связанным с историей. Они также могут быть использованы учителями в качестве инструмента для оценки успеваемости и понимания учащихся.
Онлайн-тесты по истории становятся все более популярными благодаря их удобству и доступности. Их можно взять в любое время из любого места, что делает их идеальными для занятых студентов, у которых может не быть времени или ресурсов для посещения традиционных занятий или лекций. Кроме того, эти тесты могут быть адаптированы к индивидуальным потребностям и интересам, что позволяет учащимся сосредоточиться на конкретных темах, которые они считают интересными или сложными.
История психологии тест онлайн бесплатно
Итоговый тест по истории России 8 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 20 заданий.
Вариант 1
1. Период с 1725 г. по 1762 г. принято называть
1) Смутным временем
2) периодом Петровских реформ
3) эпохой дворцовых переворотов
4) «бунташным» временем
2. Какая отрасль промышленности появилась в России во второй половине XVIII в.?
1) оружейная
2) хлопчатобумажная
3) шерстяная
4) железоделательная
3. Кто из названных ниже правителей России заложил основы формирования системы профессионального образования, открыв Артиллерийскую, Навигацкую, Инженерную и Медицинскую школы?
1) Пётр I
2) Елизавета Петровна
3) Екатерина II
4) Пётр III
4. Экономическая политика государства периода правления Петра I, направленная на поощрение и поддержку отечественного мануфактурного производства путём ограничения ввоза иностранных товаров и оказания экономической помощи предпринимателям, называется
1) монополизмом
2) секуляризацией
3) протекционизмом
4) просвещённым абсолютизмом
5. Как назывался документ в XVIII в., определявший порядок государственной службы в Российской империи; соотношение всех чинов, воинских, статских и придворных по старшинству; последовательность чинопроизводства?
1) «Табель о рангах»
2) «Указ о единонаследии»
3) «Жалованная грамота дворянству»
4) Соборное уложение
6. Назовите руководителя крупного народного восстания XVIII в., который жаловал народ «вольностью и свободою, и вечно казаками», отменял рекрутские наборы, подушную и прочую денежные подати, награждал «владением землями лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без оброку», освобождал от «прежде чинимых от злодеев дворян и городских мздоимцев-судей крестьянам и всему народу налагаемых податей и отягощением»?
1) И. И. Болотников
2) К. А. Булавин
3) С. Т. Разин
4) Е. И. Пугачёв
7. Что из названного относится к итогам государственных преобразований первой четверти XVIII в.?
1) создание министерств как органа центрального управления
2) формирование абсолютной монархии
3) создание приказной системы
4) учреждение Земских соборов
8. Понятие «рекрутчина» появилось в период
1) создания полков иноземного строя при царе Алексее Михайловиче
2) введения опричнины царём Иваном IV
3) военных реформ Петра I
4) нововведений в армии при императоре Павле I
9. Какое из указанных ниже событий военной истории XVIII в. произошло раньше остальных?
1) Швейцарский поход А. В. Суворова
2) взятие крепости Измаил
3) битва у деревни Лесной
4) Чесменское сражение
10. Какое мероприятие, проведённое Екатериной II, относится к политике просвещённого абсолютизма?
1) школьная реформа: создание трёх типов общеобразовательных учебных заведений
2) отмена телесных наказаний и пыток для всех граждан империи
3) закрытие вольных типографий
4) увеличение чиновничьего аппарата
11. Прочтите отрывок из работы историка и укажите имя российского правителя (правительницы), с царствованием которого(-ой) связаны изменения, о которых идёт речь.
1) Анна Иоанновна
2) Елизавета Петровна
3) Пётр III
4) Павел I
12. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Какому историческому событию посвящена данная картина?
1) Крестьянской войне под предводительством Е. И. Пугачёва
2) Стрелецким бунтам
3) Смутному времени
4) Восстанию крестьян под предводительством С. Т. Разина
13. В каком стиле построены Зимний дворец и Большой дворец в Петергофе?
1) барокко
2) шатровом стиле
3) классицизме
4) итальянского палаццо
14. Прочтите отрывок из Указа Петра I от 1711 г. и напишите название государственного органа, которому были даны полномочия, о которых идёт речь.
1) Синод
2) Сенат
3) коллегии
4) Тайная канцелярия
15. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Этот памятник на Марсовом поле в Санкт-Петербурге (скульптор М. И. Козловский) воздвигнут в честь великого полководца
1) П. А. Румянцева
2) А. В. Суворова
3) Ф. Ф. Ушакова
4) Г. А. Спиридова
16. Какие понятия относятся к царствованию Екатерины II? Найдите в приведённом ниже списке два понятия и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Земский собор
2) просвещённый абсолютизм
3) Уложенная комиссия
4) кондиции
5) Верховный тайный совет
17. Ниже приведён ряд имён выдающихся деятелей. Все они, за исключением одного, относятся к XVIII в.
М. В. Ломоносов, А. В. Суворов, Д. Пожарский, В. И. Баженов, Е. Р. Дашкова.
Найдите и запишите имя, «выпадающее» из данного ряда.
18. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.
1) 1725-1727 гг.
2) Пётр II
3) Елизавета Петровна
4) Кабинет министров
5) Сенат
6) 1761-1761 гг.
Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста и знания из курса истории.
19. О каком сражении идёт речь? Укажите год, когда оно произошло.
20. Как историк определяет значение итогов этого сражения для России и других государств? Укажите не менее двух положений.
Вариант 2
1. Даты — 1708 г., 1709 г., 1721 г. — отражают основные события войны
1) Ливонской
2) Семилетней
3) Северной
4) Русско-турецкой
2. Что из перечисленного характеризует экономику России второй половины XVIII в.?
1) большая часть пашни выделялась под технические культуры
2) появляются новые сельскохозяйственные культуры, такие как картофель и подсолнечник
3) появляются новые отрасли скотоводства, как, например, коневодство
4) Россия увеличивает вывоз хлеба за границу
3. Какое учебное заведение было открыто для подготовки специалистов армии и флота в Санкт-Петербурге в 1715 г.?
1) Академия наук
2) Морская академия
3) Навигацкая школа
4) цифирная школа
4. Как историками называется период нестабильности в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти и смена правителей России происходил не посредством закона, а путём привлечения гвардии и политика государства определялась отдельными группировками дворцовой знати?
5. Какое учреждение, созданное Екатериной II, могло заниматься решением таких задач: «100 червонцев деньгами и медаль в 25 червонцев за решение задачи», «что полезнее для общества: чтобы крестьянин имел в собственности землю или только движимое имение, и сколь далеко его права на то или другое имение простираться должны»?
1) Уложенная комиссия
2) Сенат
3) Вольное экономическое общество
4) Дворянское собрание
6. Самым крупным и массовым народным выступлением XVIII в. стало выступление
1) И. И. Болотникова
2) К. А. Булавина
3) С. Т. Разина
4) Е. И. Пугачёва
7. Прочтите текст и укажите, о ком идёт речь.
«В 1762 г. он стал одним из активнейших участников дворцового переворота, приведшего к воцарению Екатерины П. Покровительствовал писателям, учёным; был избран президентом учреждённого им «Вольного экономического общества», занимался вопросом улучшения быта крестьян, участвовал в работе Уложенной комиссии. В 1771 г. подавил «Чумной бунт» в Москве, после чего остался в городе до окончания эпидемии, для борьбы с которой он предпринял энергичные меры. В 1772 г. был послан на мирный конгресс в Фокшаны, созванный с целью прекращения русско-турецкой войны. Последние свои годы провёл в Москве».
1) Н. И. Панин
2) Г. Г. Орлов
3) К. Г. Разумовский
4) П. Б. Пассек
8. Укреплению обороноспособности Российского государства в первой четверти XVIII в. способствовало(-а)
1) создание регулярной армии
2) отмена рекрутчины
3) создание полков «нового строя»
4) создание стрелецкого войска
9. Какое из указанных ниже событий военной истории XVIII в. произошло позже остальных?
1) переход А. В. Суворова через Альпы
2) взятие крепости Измаил
3) Полтавская битва
4) сражение при Гросс-Егерсдорфе
10. К характеристике абсолютизма относится
1) наличие представительного органа
2) неограниченный характер власти монарха
3) контроль народа над работой государственной власти
4) создание местного самоуправления
11. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идёт речь.
1) Екатерина I
2) Анна Иоанновна
3) Елизавета Петровна
4) Екатерина II
Какому событию военной истории России посвящена данная картина?
1) Русско-шведской войне 1788-1790 гг.
2) походам А. В. Суворова 1799 г.
3) Русско-турецкой войне 1787-1791 гг.
4) разделам Речи Посполитой
13. В каком стиле построены здания Сената в Московском Кремле, Дом Пашкова в Москве?
14. Прочтите отрывой из сочинения Ф. Нестерова и укажите, с чьим царствованием связаны имена военачальников и полководцев, о которых идёт речь.
1) Петра I
2) Екатерины I
3) Екатерины II
4) Александра I
15. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Кто является автором данной скульптуры?
1) Ф. И. Шубин
2) Э. М. Фальконе
3) Б. К. Растрелли
4) М. И. Козловский
16. Какие события имеют отношение к реформам Петра I? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) учреждение коллегий
2) принятие Соборного уложения
3) начало книгопечатания
4) введение гражданского шрифта
5) отмена местничества
17. Ниже приведён перечень имён деятелей культуры. Все они, за исключением одного, являются выдающимися архитекторами XVIII в.
В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, Д. Жилярди, И. Е. Старов, Г. Р. Державин.
1) Екатерина II
2) 1761-1762 гг.
3) Елизавета Петровна
4) Иван VI
5) 1725-1727 гг.
6) 1727-1730 гг.
«Царевна ненавидела свою мачеху Наталью Кирилловну и её родственников Нарышкиных и боярина Матвеева. Кроме того, ей хотелось самой сделаться правительницей государства, устранить Петра и управлять государством вместо неспособного, больного Иоанна. Буйство и недовольство стрельцов указали ей путь, которым она может достигнуть власти.
Она в стрелецкие слободы посылала доверенных людей, которые распускали слух о том, что Пётр — царь незаконный, что престол следует по всем правам старшему брату, что Нарышкины злобствуют на стрельцов и, как только Матвеев возвратится из ссылки, взыщут с них за все бесчинства и жестокости с полковниками. В то же самое время одна из её придворных ходила по стрелецким слободам, раздавала деньги, сулила золотые горы и всякие вольности, когда царём будет законный царевич Иоанн и все недруги народа, изменники царские, будут изведены. Вслед за этим стрельцы собирались в круги, становились под ружьё, били в набат, везде бранили правительство и кричали: Не хотим, чтобы нами управляли Нарышкины и Матвеев».
19. О какой царевне идёт речь? Укажите хронологические рамки периода (с точностью до десятилетия), когда она была фактической правительницей страны.
20. Какую цель поставила царевна, и какими были средства достижения этой цели? Выпишите не менее двух средств для достижения указанной цели.
Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».
1 – вариант.
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.
По предположениям учёных, древнейшие люди появились:
1) более 2 млн. лет назад 2) 1,5 млн. лет назад
3) 1 млн. лет назад 4) 500 тыс. лет назад
. Главным отличием древнейшего человека от животных было:
1) умение жить сплочённо, коллективно
2) умение изготавливать орудия труда
3) умение добывать пропитание с помощью собирательства
4) умение охотится на диких животных
1) все члены общины — сородичи
2) общие жилище и очаг
3) коллективное собирательство, охота, рыболовство
4) у каждого сородича — свой запас пищи
Что из перечисленного свидетельствовало о возникновении у первобытных людей религиозных верований?
1) изготовление орудий труда
2) изображение животных на стенах пещер с целью проведения колдовских обрядов
3) добывание огня
4) совместная трапеза у общего очага
По мнению учёных, земледелие и обработка металлов появились:
1) в Восточной Азии 2) в Южной Африке
3) в Западной Азии 4) в Северной Европе
Кто управлял родовой общиной?
1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) совет старейшин
. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
1) корова 2) лошадь 3) собака 4) коза
Что из перечисленного появилось около 10 тыс. лет назад?
1) земледелие 2) охота и собирательство
3) обработка металлов 4) охота с копьём и луком
Первыми осознали, что времена года имеют равную продолжительность и постоянно сменяют друг друга:
1) древние скотоводы 2) древние рыболовы
3) древние охотники 4) древние земледельцы
Какое орудие труда первобытного человека изображено на картинке?
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В6)запишите ответ так, как указано в тексте задания.
Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1) возникновение мотыжного земледелия
2) овладение огнём
3) возникновение плужного земледелия
4) появление знати
Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
Какие из перечисленных признаков характеризуют родовую общину. Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.
1) сородичи выбирали старейшин – уважаемых и мудрых стариков
2) обращение пленников в рабство
3) старейшины и вожди племени являлись знатью
4) все члены общины — сородичи
5) имущественное и общественное равенство
6) знатность передавалась по наследству
Какие из перечисленных предметов использовали в своей работе земледельцы? Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.
1) плуг 5) гончарный круг
2) серп 6) гарпун
3) печь для обжига изделий 7) ткацкий станок
4) мотыга 8) печь для выплавки металлов
Укажите, какой год шел:
1) за 118 годом до н.э.
2) перед 75 годом н.э.
3) перед 330 годом до н.э.
. Дайте определение следующим понятиям: племя, знать, искусство.
Рассмотрите картинку и выполните задание к ней.
Перед тобой Африка более 2-х миллионов лет назад: стадо каких-то неведомых существ. Одни разыскивают пищу, другие вглядываются вдаль. Кто они? Обезьяны или древние люди? Свой ответ поясните.
2 – вариант.
Наука, изучающая прошлое человечества по находкам, обнаруженным в результате раскопок, называется:
1) география 2) история 3) астрономия 4) археология
. Главное отличие древнейших людей от животных состояло:
1) в различном внешнем виде
2) в умении общаться при помощи звуков
3) в умении сооружать простейшие укрытия от непогоды
4) в умение изготавливать орудия труда
. Человек разумный появился:
1) 100 тыс. лет назад 2) 60 тыс. лет назад
3) 40 тыс. лет назад 4) 25 тыс. лет назад
Что из перечисленного к религиозным верованиям первобытного человека?
1) коллективная охота
2) вера в жизнь после смерти
3) появление магии и колдовства
4) представление о том, что у каждого человека есть душа
По предположениям учёных, земледелие и скотоводство возникли:
1) 15 тыс. лет назад 2) 10 тыс. лет назад
3) 9 тыс. лет назад 4) 6 тыс. лет назад
Какой из перечисленных металлов человек освоил первым:
1) железо 2) золото 3) серебро 4) медь
. Назовите главную причину появления неравенства среди людей:
1) распад родовой общины 2) появление земледелия
3) изменения орудий труда 4) появление государства
Кто управлял племенем?
В селениях земледельцев постепенно складывался новый порядок. Община состояла теперь из семей, которые имели скот, орудия труда и вели собственное хозяйство. Это —
1) племя 2) родовая община 3) соседская община 4) семья
1) овладение огнем
2) возникновение человеческого стада
3) изобретение гончарного круга
4) изобретение лука и стрел
Какие из перечисленных признаков характеризуют соседскую общину. Выберите цифры под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.
1) совместный труд всей общины на полях
2) у каждой семьи – свой участок земли и скот
3) неравенство членов общины
4) общая земля
5) совместная охота
6) урожай принадлежал семье, им распоряжался глава семьи
Какие из перечисленных предметов использовали в своей работе ремесленники? Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.
2) каменный топор 6) гарпун
4) мотыга 8) лук и стрелы
1) перед 770 годом до н.э.
2) за 565 годом н.э.
3) за 543 годом до н.э.
. Дайте определение следующим понятиям: соседская община, религия, неравенство.
Перед тобой рисунок «Первобытный похоронный обряд». Почему умершего положили в позе спящего? С какой целью с ним зароют ожерелье из медвежьих зубов, копье, плоды и орехи?