тесты по истории краеведения

тесты по истории краеведения Тест по истории

8 класс, история

тест «Северная война»

тест «Дворцовые перевороты»

тест «Эпоха Петра Великого»

Даты и термины:

«Правление Петра Великого»

«Правление Екатерины  I»

«Правление Петра II»

«Правление Анны Иоанновны»

«Правление Елизаветы Петровны»

Презентации по культуре (8 класс):

«Культура России при Петре Великом»

Атласы и контурные карты:

Атлас История России. 8 класс

Атлас История Нового времени. 8 класс

Контурные карты История России. 8 класс

Контурные карты История Нового времени. 8 класс

ТПО История России. 8 класс

ТПО История Нового времени. 8 класс

Игры и творческие задания:

Игра «Петр Великий»

Великие просветители Европы

Тесты и задания, могут быть использованы для проверки усвоения учебного материала, позволяют оперативно проверять и отслеживать качество его усвоения а также на других этапах урока. Предложенный материал можно использовать на уроках обучения грамоте, русского языка и математики.

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

2 декабря в стенах библиотеки им. В.В.Розанова проходила Международная акция– «Тест по истории Великой Отечественной войны». Инициатором и организатором акции — Молодежный парламент при Государственной Думе.

Тест разработан при участии группы ученых Военного университета Министерства обороны Российской Федерации и Московского Государственного областного университета. Акция проводится ежегодно. Такое тестирование помогает не только проверить свои знания о событиях ВОв , но и мотивировать к получению новых. Перед началом тестирования к участникам с приветственным словом обратился председатель Молодежного парламента при Государственной Думе- Дмитрий Шатунов.

Тест включает в себя 40 вопросов: по 4 варианта ответа на каждый вопрос. За каждый правильный ответ присваивается по одному баллу. Всего за тест можно было получить 40 баллов. На решение теста отводится 40 минут.

Проверить свои знания и стать участником Международной акции пришли учащиеся 9-10 классов СОШ№19. По окончании теста все участники получили сертификат.

Особую благодарность выражаем нашим волонтерам: Белову Ярославу, Курбомадову Тимуру, Уварову Дмитрию, Чапни Марине Сергеевне и куратору нашей площадки- Васильеву Андрею.

тесты по истории краеведения

Выполните все задания.

Здравствуйте, это тест по истории: «В афинских школах и гимнасиях». Пройдите этот тест и поймите, как хорошо Вы поняли эту тему.

Тест для проверки знаний по истории Древний Идии учеников 5х классов.

Тест предназначен для проверки качества усвоения материала первых занятий по курсу «Основы философии».

Тест «Филистимляне» охватывает вопросы, входящие в учебные предметы «История древнего мира», «Мировая художественная культура», «Искусство», «Основы религиозных культур и светской этики».

65 лет назад (ноябрь 1957) был открыт спортивный зал «Горняк».

65 лет назад (ноябрь 1957) разработано проектное задание по строительству горноспасательной станции Печорского угольного бассейна.

65 лет назад (ноябрь 1957) вышел первый номер газеты «Энергетик».

35 лет со дня открытия (ноябрь 1987) скульптурной композиции «Первопроходцам Заполярья», посвященной геологам Воркуты.

55 лет назад (02.11.1967) начала работу станция системы «Орбита» по трансляции телевизионных передач из Москвы.

55 лет со дня создания (04.11.1967) музея Великой Отечественной войны в школе № 32 поселка Воргашор.

45 лет назад (04.11.1977) состоялась торжественная закладка памятника первостроителям Воркуты.

55 лет назад (05.11.1962) открылся Дом культуры железнодорожников (ДКЖ).

45 лет назад (05.11.1977) был открыт обелиск на разъезде Ошвор.

85 лет Гецен Маргарите Васильевне (06.11.1937), доктору биологических наук, экологу, заслуженному деятелю науки Республики Коми, общественному деятелю.

55 лет со дня открытия (06.11.1967) Дворца пионеров и школьников (ныне Дом творчества детей и молодежи)

105 лет (07.11.1917) Великой Октябрьской социалистической революции.

90 лет со дня начала (07.11.1932) работы первой динамомашины постоянного тока мощностью 5 квт с бензиновым двигателем.

65 лет назад (07.11.1957) состоялось торжественное открытие памятника Владимиру Ильичу Ленину в поселке Северном.

20 лет назад (10.11.2002) состоялось официальное открытие полевой академии «Живая тундра» Коми региональной детско-юношеской общественной организации.

120 лет со дня рождения Гинце Владимира Александровича (18.11.1902 – 1986), летчика-испытателя, одного из первооткрывателей полярных авиатрасс, узника Ухтпечлага.

25 лет со дня открытия (21.11.1997) храма Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил Бесплотных.

55 лет со дня начала работы (ноябрь 1967) школы киномеханика.

79 года со дня преобразования (26.11.1943) поселка Воркута в город республиканского подчинения.

75 лет (27.11.1947) воркутинскому книготоргу.

65 лет назад (29.11.1957) поселок Сивомаскинский отнесен к категории поселков городского типа.

40 лет со дня рождения Лашкевича Валентина Борисовича (29.11.1982 – 06.07.2003), участника контртеррористической операции в Чеченской республике, кавалера ордена Мужества (посмертно).

Тест по теме «Летописи»

1. Летописью называется

1. запись договоров между князьями

2. житийная запись

3. погодная запись

4. запись летописных сводов

2. Центральным памятником древнего русского летописания является:

2. Повесть временных лет

3. Летописец великий русский

4. Хождение митрополита Пимена

3. Лаврентьевская летопись получила свое название по

1. имени автора летописи

2.имени человека, обнаружившего летопись

3. месту ее нахождения

4. месту ее написания

4. Когда была написана Лаврентьевская летопись?

1. XIV в.

2. XV в.

3. XVI в.

4. XVII в.

5. Каждая сохранившаяся летопись имеет свое имя. По какому принципу был названа Радзивилловская летопись?

1. по месту создания

2. по месту нахождения и хранения

3. самоназвание летописи

4. имени бывшего владельца

6. Первым известным памятником московского летописания был:

а) Летописец великий русский

б) Троицкая летопись

в) Радзивилловская летопись

г) Сказание о чудесах Пресвятыя Богородица Володимерьской иконы

7. Первую редакцию «Повести временных лет» относят к:

1) 1016 г.

2) 1116 — 1118 гг.

3) 1110 — 1113 гг.

4) 1213 г.

8. Создание Новгородского свода, названного А. Шахматовым Софийским временником, связано с именем:

1. архиепископа Макария

2. уставщика новгородского владычного двора Матвея Кусова

3. митрополита Фотия

4. епископа Нифонта

9. Первую редакцию «Повести временных лет» осуществил

10. Лихачев Д.С. предполагал, что истоки летописания лежат в синтезе устных преданий и литературно-исторического произведения, условно названного им

1. Сказание о начале Руси

2. Сказание о распространении христианства

3. Сказания о русских князьях

4. Память и похвала князю Владимиру

11. При московской митрополичьей кафедре в конце 20-х гг. XVI в. был создан крупнейший памятник русского летописания

1. «Летописец начала царства»

2. «Никоновская летопись»

3. «Пискаревский летописец»

4. Воскресенская летопись

12. Установите соответствие между названиями летописей и их авторами (составителями).

13. Кто из летописцев участвовал в работе над «Повестью временных лет»? Назовите 2 авторов.

1. монах Нестор

3. пономарь Тимофей

4. диакон Кирик

5. игумен Моисей

6. митрополит Киприан

14. Летописание характерно для

1. ХI-ХVII вв.

2. рубеж ХVII-ХVIII вв.

3. ХIХ — нач. ХХ вв.

4. IХ-ХVIII вв.

15. Назовите летопись, которая имеет единственный объект повествования – царствование Ивана IV.

1. Воскресенская летопись

2. Новый летописец

3. Летописец начала царства

4. Типографская летопись

Тестовый контроль по  теме  «Территория Центрального Предкавказья в эпоху Средневековья»

1) Великие географические открытия 2)Великое переселение народов 3) Великий шёлковый путь

2.Укажите памятник аланской культуры:

1)Подкумский могильник 2)Татарское городище 3) Казинский клад

3. Этот народ дал толчок масштабным перемещениям оседлых и кочевых племен Евразии.

1)скифы 2)сарматы 3)гунны 4)киммерийцы

1) Ашина 2)Аттила  3)Ногай 4) Кубрат

1)халиф  2 )каган 3)эмир  4)царь

6.В результате похода какого князя в состав Киевской Руси вошло Тмутараканское княжество?

1)  Олег2) Игорь 3) Святослав Игоревич  4)Владимир Святославич

7.   Заполните пропуски в предложениях .

На рубеже XIII -XIV вв на пересечении _____ путей, соединявших Северный Кавказ  с Крымом и Нижним  Поволжьем , Средней Азией и Индией  возник город _______.В 1334 году здесь побывал  арабский путешественник ________.

8. Установите соответствие  между понятиями и определениями понятий (одно определение лишнее)

1) История 2) Археология 3) Лингвистика 4) Сфрагистика

1) Аттилаа2) Ибн Баттута 3) Аммиан Марцеллин 4) Джанибек

3. Столицей этого государства был город Магас.

1)Хазария  2)Алания 3) Боспорское царство 4) Волжская Булгария

4.В 965 году состоялся поход этого князя против хазар.

1)  Олег2) Игорь 3) Владимир Святославич 4) Святослав Игоревич

1)хазары  2) печенеги  3)скифы 4)половцы

6.Этот монгольский хан является создателем  государства Золотая Орда.

1)  Чингисхан 2) Батый 3) Мамай 4) Тохтамыш

7.   Заполните пропуски в предложениях.

Одним из основных товаров в международной торговле с древности был _______. Он поставлялся в Византию и Западную Европу по ____   ____  пути,  проходившему от границ ____ через Среднюю Азию и Иран.

8. Установите соответствие  между понятиями и определениями понятий (одно понятие лишнее)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Камбарская средняя общеобразовательная школа №2»

Тест по дисциплине «Краеведение»

Составила: Манохина Ирина Павловна

учитель истории, обществознания, краеведения

Тест по краеведению

«Моя родина – Удмуртия»

Данный тест составлен для учащихся 5-6 классов по дисциплине «Краеведение». Она поможет проверить и систематизировать знания по родному краю, Удмуртии.

Цель: Проверить знания учащихся о родном крае — Удмуртии.

1. Пополнить, закрепить знания о природе Удмуртии и истории

2. Развивать познавательную активность учащихся к истории родного края.

3. Воспитывать чув­ство гордости за свой родной край, уважение к истории Удмуртии, ее людям.

Инструкция по выполнению работы:

На выполнение работы даётся 15 минут. Работа состоит из трёх частей.

Ответы на задания записываются в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его и записать новый.

В этой части работы даны задания с вариантами ответов. Выберите правильный вариант ответа и запишите букву, под которой он обозначен в таблицу.

1. С каким регионом России не имеет общих границ Удмуртская Республика?

А) Республика Татарстан Б) Пермский край В) Республика Бурятия

2. Какая крупная река протекает по территории Удмуртии?

А) Кама Б) Волга В) Лена

3. Какой город является столицей Удмуртской Республики?

А) Глазов Б) Ижевск В) Воткинск

4. Исток какой реки находится в Ярском районе, севернее рабочего поселка Пудем?

А) Вятка Б) Чепца В) Кама

5. В народе эту дорогу прозвали «великий кандальный путь», «государева дорога», поскольку по тракту проходили тысячи арестантов. Часть этой дороги проходила у села Дебёсы. Как называлась эта дорога?

А) Великая дорога Б) Сибирский тракт В) Северный путь

6. Этот город раньше называли купеческим, а название его буквально переводится «желтая рыба», или стерлядь, которую жители поставляли к царскому столу. Что это за город?

А) Ижевск Б) Можга В) Сарапул

7. В каком городе родился известный русский композитор Петр Ильич Чайковский?

А) Воткинск Б) Ижевск В) Глазов

8. Какой город Удмуртии получил своё название от формы планировки в виде глаза?

А) Сарапул Б) Воткинск В) Глазов

9. Какая птица изображена на Государственном гербе Удмуртской Республики?

А) Лебедь Б) Орёл В) Голубь

10. Какой цветок является символом Удмуртии?

А) Италмас Б) Ромашка В) Василёк

Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

Много знаменитых людей внесли свой вклад в развитие и процветание нашего края. Определите, кто изображен на каждой картинке и запишите ответ.

тесты по истории краеведения

тесты по истории краеведения

тесты по истории краеведения

Ответ ________________ Ответ _________________ Ответ _________________

Перед Вами изображения гербов некоторых городов Удмуртии. Определите, какому городу принадлежит каждый герб.

тесты по истории краеведения

тесты по истории краеведения

тесты по истории краеведения

Ответ ________________ Ответ ________________ Ответ ______________

Часть1. Правильные ответы на задания части 1 оцениваются 1 баллом. Максимум баллов за задания части 1 – 10 баллов.

Часть 2. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимум за задание 3 балла.

Часть 3. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимум за задание 3 балла.

Максимальное количество баллов за всю работу – 16 баллов.

8-10 баллов – «3»

11-13 баллов – «4»

14-16 баллов – «5»

В данной работе использованы следующие изображения:

Районный конкурс «Ученик года» (2013-2014 учебный год) номинация краеведение

I. Работа с текстом (вставьте пропущенные слова)

В конце IX начале X вв на территории нашего края завершилось образование феодального государства, вошедшего в историю под названием _________________ .

Она заняла самый благоприятный в географическом отношении регион- район слияния рек ___________и__________. С 922 года официальной религией этого государства становится ______________________. Весной 1236 года огромное _________________

войско обрушилось на это государство, разгромив все города и селения. В 1242-1243 годах резиденция хана Батыя находилась в окрестностях города Булгара. В середине XIII в земли этого государства входят в состав огромной феодальной империи, вошедшей в историю под названием _________________________ . В 1431 году войска московского князя _________________ под предводительством стародубского князя Фёдора Пёстрого нанесли сокрушительный удар – государство прекратило своё существование.

Большая часть населения сосредоточивается вокруг города ________________________ , который становится новым экономическим и культурным центром.

II. Установите соответствие:

Исторические личности их деятельность

1) Н.М.Языков а) представитель южного общества декабристов

2) И.А.Гончаров б) поэт – сатирик

3) Н.М.Карамзин в) писатель

4) Д.Д.Минаев г) историограф

5) А.Ф.Керенский д) глава советского правительства

6) В.П.Ивашев е) глава временного правительства

7) В.И.Ленин ж) поэт

III. Установите соответствие:

1) основание г.Симбирска а) 1774 г

2) войска Разина осаждают Симбирск б) 1845 г

3) войска Пугачёва у Симбирска в) 1647 г

4) открытие памятника Н.М.Карамзину г) 1648 г

5) большой Симбирский пожар д) 1864 г

6) основание Карсуна е) 1670 г

IV. Согласны ли вы с этими утверждениями:

1) Вешкаймский район был образован в 1934 году.

2) Рабочий посёлок Вешкайма становится центром района с 1957 года

3) Ульяновская область образована 19 января 1942 года

4) Герб Ульяновской области утверждён в 2002 году

5) 1975 год – открытие памятника-обелиска Славы героям-Ульяновцам 1941-1945 гг

6) 1971 год – празднование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина

7) 9 мая 1924 года город Симбирск переименован в Ульяновск

8) 13 сентября 1918 года город Симбирск был освобождён от белогвардейцев

9) 1898 году открылось движение по железной ветке Инза – Симбирск

10) 1893 году родился выдающийся поэт А.А.Пластов

V. Распределите фамилии наших земляков в два столбика

А участники гражданской войны

Б участники Великой Отечественной войны

1) И.М.Варейкис; 2) А.М.Матросов; 3) И.С.Полбин; 4) М.Н.Тухачевский;

5) Г.Д.Гай; 6) В.Деев; 7) Г.П.Карюкин; 8) Я.Я.Латис 9) Н.Максимов

VI. О ком идёт речь?

1) Последние десять лет своей жизни (1829-1838гг) прославленный поэт-патриот, герой Отечественной войны 1812 года провёл в селе Верхняя Маза Симбирской губернии. Как его звали?

2) В 1797 году в селе Ундоры Симбирской губернии в семье сподвижника А.В. Суворова — генерала родился один из первых декабристов, друг Пестеля. Назовите его.

3) Кто из поэтов- симбирян у современников назывался «королем русской рифмы»?

4) Села Аксаково, Чуфарово и другие связаны с жизнью и творчеством проникновенного поэта русской природы. В 2011 г. исполнилось 220 лет со в дня его рождения. Назовите его.

5) Дважды Герой Советского Союза, участник боев на реке Халхин-Гол в Великую Отечественную войну, совершил 157 боевых вылетов. Его имя увековечено в названии одной из улиц г.Ульяновска. Кто он?

6) В 1845 году в Симбирске появилось единственное тогда монументальное сооружение (памятник), созданное столичным скульптором С.Н.Гальбергом. Кому из симбирян оно было посвящено? Кстати, его имя носила в Симбирске первая публичная библиотека.

7) С 10 по 15 сентября 1833 г Симбирск и с.Языково посетил создатель русского литературного языка, писатель, поэт. Назовите его.

8) Кто из писателей-симбирян принимал участие в кругосветном путешествии

I 1) Волжская Булгария 2) Кама, Волга 3) Ислам

4) Монголы-татары 5) Золотая орда 6) Василий II

VI 1) Давыдов Д.В. 2) Ивашев В.П. 3) Минаев Д.Д. 4) Аксаков С.Т.

5) Полбин И.С. 6) Карамзин Н.М. 7) Пушкин А.С. 8) Гончаров И.А.

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы в нашем крае.

Тест 1. Наш край в период ранних металлов.

Выберите правильный ответ.

Период времени, во время которого люди освоили способы получения и обработки различных металлов: меди, олова, сурьмы

А) в III тыс. до н.э.. Б) в IX тыс. до н. э. В) в XII тыс. до н.э. Г) в XXX тыс. до.н.э.

Меднокаменный век – это:

А) неолит Б) палеолит В) мезолит Г) энеолит

Специальный сосуд для плавки меди:

А) тигель Б) домна В) печь Г) кувшин

Медная руда, распространённая на восточных склонах Урала:

А) изумруд Б) малахит Г) песчаник Г) яшма

Благодаря чему керамическая посуда становится гладкой на ощупь:

А) песок Б) глина В) тальк Г) слюда

Гаринская и новоильинская археологические культуры относятся к периоду:

А) палеолит Б) мезолит В) неолит Г) энеолит

Из какого материала в основном изготовлены орудия труда гаринцев:

А) камень Б) медь В) кость Г) дерево

Как изготовлялась посуда гаринцами:

А) на гончарном круге Б) методом ручной лепки В) вырезалась из куска глины

Когда на смену гаринской археологической культуре пришла культура турбинского племени:

А) сер. II тыс. до н.э. Б) вторая-третья четверть II тыс. до н.э. В) I тыс. до н.э.

Своеобразный «знак» турбинских племён:

А) гончарная посуда Б) орнамент В) бронзовое и серебряное оружие

Втульчатый топор, который закреплялся на изогнутой коленом рукояти:

А) акинак Б) кельт В) шатон Г) клевец

Какой образ жизни вели турбинцы:

А) кочевой Б) полукочевой В) оседлый Г) всё перечисленное

По какому принципу образованы ряды?

А. ножи, шилья-проколки, рыболовные крючки, украшения

Б. полки, столы, лавки

В. ромб, ломаная линия, ёлочка

Вставьте вместо пропусков:

Турбинское племя представляло собой переселенцев из ______________ и ______________. Это были племена _________________ и _______________________________.

Ответы:I. 1-А, 2-Г, 3-А, 4-Б, 5-В, 6-Г, 7-А, 8-Б, 9-Б, 10-В, 11-Б, 12-БII.А. – предметы из меди; Б – мебель в жилищах гаринцев; В – элементы орнамента III.Прибайкалья, Алтая, металлургов, воинов-коневодов

Тест 2. Лесные всадники. Прикамье в эпоху раннего железного века.

Период времени, во время которого в Прикамье стало распространяться железо:

А) в III тыс. до н.э. Б) в IX тыс. до н. э. В) в XII тыс. до н.э. Г) вI тыс. до.н.э.

Как называется археологическая культура, распространившаяся в Прикамье в эпоху открытия железа:

А) гаринская Б) новоильинская В) ананьинская Г) турбинская

Назовите дату существования ананьинской общности на территории Прикамья

А) VIII-III вв. до н.э. Б) II тыс до н.э. В) III в. до н.э. Г) I тыс. до н.э.

Главная форма производящего хозяйства ананьинцев:

А) земледелие Б) рыболовство В) скотоводство Г) ремесло

Как использовали лошадей ананьинцы?

А) для верховой езды Б) впрягали в транспортное средство

В) употребляли в пищу Г) всё перечисленное

Символом чего была лошадь для финно-угорских народов?

А) богатства Б) плодородия В) счастья Г) всё перечисленное

Укреплённые поселения, появившиеся в ананьинское время:

А) костище Б) капище В) городище Г) частокол

Что являлось знаком отличия ананьинских воинов?

А) височное кольцо Б) шейная гривна В) меч Г) кожаный шлем

Счёт родства по мужской линии:

А) матриархат Б) патриархат

Главный товар, который вывозился из Прикамья:

А) стеклянные бусы Б) оружие В) меха пушных животных Г) зерно

По какому принципу образованы ряды:

А. стеклянные бусы, оружие, ткани

Б. Египет, Ассирия, Причерноморье, Кавказ, Средняя Азия, Сибирь, Иран

III. Что является лишним в ряду?

Городище, капище, жертвище, костище

Ответы:I. 1-Г, 2-В, 3-А, 4-В, 5-Г, 6-Г, 7-В, 8-Б, 9-Б, 10-В.II.А – товар, который завозили в Прикамье; Б – откуда завозили товар в Прикамье.III. Городище, остальные — святилища

Тест 3. Гляденовцы – древние земледельцы земли Пермской

Как называется археологическая культура, которая складывается в Пермском Прикамье в III-II вв. до н.э.?

А) ананьинская Б) гаринская В) гляденовская Г)турбинская

Самый интересный памятник гляденовского времени:

А) городище Б) костище В) капище Г) могильник

Как называется археологический памятник, в культурном слое которого находятся слои пепла, большие скопления костей домашних и диких животных, которые и составляли основную толщу культурного слоя:

Как называется маленькая копия (подражание) реальных ножей, топоров, наконечников стрел:

А) амулет Б) оберег В) вотивная вещь Г) всё перечисленное

Самое знаменитое святилище гляденовцев находится в:

А) Пермском районе Б) Добрянском районе В) в Ильинском районе Г) в Осинском районе

Среди перечисленных городищами глядёновского времени являются:

А) Федотовское Б)Бутырское В) Осинское Г) все перечисленные

Астрономическим центром гляденовского времени было:

А) Федотовское городище Б) Бутырское городище

В) Осинское городище В) все перечисленные

Основное занятие гляденовцев:

А) земледелие Б) охота В) рыболовство Г) скотоводство

Метод земледелия, который заключался в расчистке леса под пашню с помощью выжигания, называется

А) переложный Б) подсечно-огневой В) пашенный Г) всё перечисленное

Домашними промыслами гляденовцев были:

А) производство керамики Б) прядение В) ткачество Г) всё перечисленное

Что объединяет ряды?

А. коневодство, земледелие, рыболовство, охота

Б. змея, волк, собака, утка, медведь

В. мотыга, серп, зернотёрка

Наряду с производством ______________ глядёновцы занимались изготовлением ______________ изделий, резьбой по _____________, ________________ и ______________________.

Ответы:I. 1-В, 2-Б, 3-Б, 4-В, 5-А, 6-Г, 7-Б, 8-А, 9-Б, 10-Г.II. А-занятия глядёновцев; Б – изображения пермского звериного стиля; В – орудия труда земледельцев. III. Керамики, бронзовых, кости, прядением , ткачеством.

Тема: « Воронежский край в составе Древнерусского государства и феодальных княжеств (IX – XIII вв.) и в период образования и укрепления Российского государства»

1.Какая часть Воронежской области в бассейне Верхнего и Среднего Дона оказалась далёкой окраиной Древнерусского государства?

а) северо-восточная; б) юго-западная; в) северо-западная; г) юго-восточная.

2. Учёные высказывают разные мнения о том, к какому из восточнославянских племенных союзов относить славянских жителей Придонья. Большинство учёных считают, что здесь жило племя:

а) кривичей; б) вятичей; в) дреговичей, г) ильменских словен.

3.Какое суждение является верным?

А. По реке Воронеж славянские поселения являлись редкостью из-за угрозы нападения.

Б. По реке Воронеж славянские поселения тянулись почти непрерывной цепью.

1) верно А; 2) верно Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

4. Установите правильное соответствие:

4 Сакма сторожей

г) глава местного управления, военачальник

5. Киевский князь Владимир Святославович строил крепости на Днепре для защиты от набегов:

а) половцев; б) монголо-татар; в) хазар; г) печенегов.

6. В русских летописях впервые упоминается слово «Воронеж» под:

а) 1177 г.; б)1585 г.; б) 1278 г.; г) 1023 г.

7. Когда Батый отправил к рязанскому князю своих послов и потребовал «десятины во всем: в князех, и в людех, и в конех, и в доспехах», на требование Батыя рязанцы ответили:

а) «Как повадится волк в стадо, не успокоится, пока всех овец не перетаскает. Надо убить волка»;

б) «Коли нас не будет, то все ваше будет»;

в) «Иду на вы!»;

г) «Мёртвые не имут!»

8. В каких древнерусских документах упоминается слово «Воронеж» в период монголо-татарского нашествия? (возможно несколько вариантов ответа)

а) Никоновская летопись;

б) Лаврентьевская летопись;

в) «Повесть о разорении Рязани Батыем»;

д) «Слово о законе и благодати»

9. В 1380 г., накануне Куликовской битвы, московский князь Дмитрий Иванович:

а) повелел построить город-крепость Воронеж для наблюдения за степью;

б) посылал к рекам Дону и Воронежу разведку с целью установить путь продвижения войск Мамая;

в) сделал излучину рек Дона и Воронежа местом сбора войск русских княжеств перед битвой;

г) оставил у рек Дон и Воронеж засадный полк для неожиданного нападения на войска Мамая в тыл противнику в ходе битвы

10. Назовите противников, от которых приходилось обороняться древним защитникам Воронежа:

а) ногайские татары; г) венгры; ж) печенеги;

б) польские отряды; д) астраханские орды; з) хазары;

в) крымские татары; е) половцы; и) монголо-татары.

а) на юго-востоке; б) на северо-западе; в) на юго-западе; г) на северо-востоке.

2.Восточные славяне заселили не только берега Дона, но жили также на берегах Воронежа и других донских притоков в:

а) VIII – IX вв.; б) IX – X вв.; в) VIII – XI вв.; г) IX – XI вв.

3. Какое суждение является верным?

А. Найденные на городищах вещественные памятники рассказывают о том, как протекала жизнь славян.

Б. Главными противниками восточных славян в этот период были кочевники-хазары.

1) верно А; 2) верно Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны.

4. Установите правильное соответствие методов борьбы, которые использовались в XVI в:

1. Русские против татар а) облавный метод;

2. Татары против русских б) строительство городов-крепостей;

в) зимние набеги;

г) организация сторожевых постов;

д) увод противника в плен;

е) поджог травы в степи на огромной территории

5. Одной из опорных славянских крепостей на Дону была крепость, расположенная в 600 м севернее:

а) хутора Мастище; б) современного Воронежа; в) хутора Титчиха; г) Чертовицкого городища.

6. Известный историк России Н.М.Карамзин в своей «Истории государства Российского»:

а) не признавал существования города Воронежа с XII в;

б) считал, что речь идёт о реке Воронеж;

в) считал правильным факт существования современного ему губернского города Воронежа с XII в;

г) считал, что речь идёт о древнем имени Воронег, а не Воронеж.

7.В период монголо-татарского нашествия в древнерусских документах Воронеж:

а) не упоминается вообще;

б) упоминается в связи с его разрушением и уничтожением;

в) упоминается под 1237 г. как место сбора войск рязанского, муромского и пронского князей;

г) упоминается под 1242 г как место остановки татарского воинства во главе с Батыем.

8. Под 1284 г в летописи упоминаются воронежские леса. В связи с каким событием?

а) в связи с волнениями народа в районе современного Ельца;

б) в связи с восстанием жителей Курска против татарского баскака Ахмата;

в) в связи с выступлением жителей Белгорода против татарского хана Угэдэя;

г) в связи с народным бунтом против засилья татарских баскаков Щелкана и Темрюха.

9. О своём путешествии по речной дороге по Воронежу и Дону оставил:

а) смоленский дьякон Игнатий;

б) московский митрополит Пимен;

в) русский посол Михаил Алексеев;

г) ногайский хан Казы Ураков.

10.Один находился недалеко от г. Лиски, другой – неподалёку от места впадения р. Вороны в р.Хопёр.

а) отряд крымских татар; б) сторожевой пост; в) город-крепость; д) крепостной вал.

Ответы на тест по краеведению 2 по теме «Воронежский край в составе Древнерусского государства и феодальных княжеств (IX – XIII вв.) и в период образования и укрепления Российского государства.

«Где эта улица, чей этот дом?»

Презентацию выполнила учитель истории МБОУ»Тёшинская средняя школа» Павленко Г.Б.на основе тестовой игры преподавателя НИРО Гречухина Г.Б.

№ 1) Эта площадь Н.Новгорода сменила, как минимум, пять названий:

В разное время она называлась Новой, Арестантской, Ново-Базарной, именем 1-ого мая.

Как называется эта площадь сейчас?

( переходите пункту № 9 )

( переходите пункту № 12 )

Вы не совсем правы.

Четырехэтажный дом у Черного пруда с пятиэтажной угловой честью, построен в 1927г. (арх. А.А.Яковлев), резко отличался от соседних домов за что и получил свое прозвище . Дом предназначался для передовиков производства. В квартирах были большие комнаты и кухни, широкие прихожие, ванные комнаты. В подвале была прачечная, в первом этаже – встроенные магазины.

Не совсем удачный ход.

Да, вы совершенно правы!

Шагайте к пункту 17

Здание Крестьянского поземельного банка построено в 1916 году в древнерусском стиле (Арх. Ф.О. Ливчак) Здание строилось в годы I Мировой войны, и сюжеты майоликовых панно – мирный труд пахаря и казак на коне с пикой наперевес на фасаде здания напоминают о военном времени. Сейчас в доме на углу ул. Ульянова и Пискунова Дворец творчества юных им. В.П.Чкалова.

Полный назад к пункту №17

Да, и еще раз да!!!

Детище ТМА В.Быкова удостоилось такой чести, этот дом явился так же первым объектом из российской провинции включенным в коллекцию Гос. музея архитектуры им. А.В.Щусева (Москва)

Переходите к №7

Эта улица в центре Нижнего носит название: Малая Печерская, Осыпная, МОПРа.

Да, ответ правильный.

Следуйте к п. №25

Нет, нет и нет.

Еще попытка №25

Увы, мой друг.

Возвращайтесь к пункту №8

(переход к пункту № 5)

( переход к пункту №10)

Да нет же!

Конечно вы правы.

В Лондонский «Атлас» современной архитектуры вошли наиболее значительные произведения современной мировой архитектуры с 1998_2004. Среди них

(переходи к №3)

Нет, вы ошиблись.

Вы сделали ход и не ошиблись!

Домом Петра I в Нижнем называют :

(переходите к пункту №15)

к пункту №33

У нас нет Пречистенки, она в Москве. Вот и все. Пока, до новых встреч.

Вынужден вас огорчить .

«Дом трудолюбия имени Михаила и Любови Рукавишниковых» построен в 1903-1905гг. в стиле модерн на Варварке (арх. П.А. Домбровский). Дом трудолюбия предназначался для «занятий» трудом бесприютных бедных и нищих. В 1960хгг. Надстроены два этажа, что совершенно исказило замысел архитектора. Здание занимает Нижполиграф.

Вот так описывал эту нижегородскую улицу Н.И.Храмцовский:

( Переходите к № 32)

( переход к 36)

«Бугровская ночлежка»- приют на 500 человек, открылась в октябре на Рождественской. Александр Петрович и его сын Николай Александрович Бугров попечительствовали Ночлежному дому.

(переход к пункту № 19)

(Переход к пункту 21)

Домом Сироткина в Н.Новгороде называют :

К сожалению вы не правы.

Конечно дом Чатыгина.

Вот уж нет!

Браво, и если наш путь был кратчайшим, без ошибок, то маршрут у вас был такой:

Теперь, все уже позади, последний вопрос .

Где у нас в Нижнем находится ул. Пречистенка?

404

Страница не найдена. Возможно, она была удалена по причине нарушения Правил размещения материалов на портале pandia.ru, или ее вовсе не существует.

Если Вы уверены что перешли по правильной ссылке, сообщите администрации.

Чтобы отыскать нужный материал, воспользуйтесь поиском вверху страницы.

тесты по истории краеведения

Тест по краеведению

Тест по краеведению разработан в форме игры «Умники и умницы». Материал теста соответствует содержанию учебника «Мой Пермский край» (автор Н.П.Горбацевич).

(Тест по краеведению)

Материалы по системе промежуточного тестирования к дисциплине «Краеведение»

1. Краеведение – это:

а) наука о родном крае;

б) деятельность, направленная на изучение родного края;

в) экскурсии по родному краю;

г) использование краеведческих материалов на уроках.

2. Основоположником краеведения как научного направления в России считается:

а) А.В. Даринский;

б) К.Д. Ушинский;

в) Д.Д. Семенов;

г) М.В. Ломоносов.

3. Основоположником школьного краеведения в России считается:

в) А.В. Луначарский;

4. Краеведческий принцип обучения заключается в:

а) изучении родного края на местности;

б) изучении литературных источников о родном крае;

в) использовании краеведческих материалов на уроках;

г) организации научно-исследовательской работы школьников.

5. Кому из великих педагогов принадлежит фраза: «Особая ценность краеведения заключается в том, что оно поставляет материал для сравнения»:

г) А.В. Сухомлинский.

6. В зависимости от объекта краеведческой деятельности выделяют краеведение (уберите лишнее):

7. Родной край – это:

а) территория, доступная для непосредственного наблюдения и изучения;

б) место проживания;

в) зона хозяйственного освоения;

г) территория в административных границах.

8. К исключительно программным учебным занятиям относят:

а) практические работы;

в) учебные экскурсии;

г) туристские походы.

тесты по истории краеведения

Тестовые задания по краеведению

1.Изучение определенной части страны, области, района, города, деревни местным населением, для которого эта территория считается родным краем, называется:

4.В трудах какого древнегреческого ученого, была впервые упомянута территория современного Казахстана?

5. Начало систематического научного изучения территории современного Казахстана связывают с

F. началом Октябрьской революции

G. великими географическими открытиями

H. *добровольным присоединении Казахстана к России

I. обретением Казахстаном суверенитета

J. вступлением РК в СНГ

E. А. Затаевичем

F. Л. Бергом

G. С. Потаниным

H. Н. Усрамовым

F. Ч. Валиханов

G. В. Ленин

H. *А. Чулошников

I. А. Крашов

J. С. Потанин

D. *Казахстанской базы АН СССР

E. Института краеведения

F. Казахстанской Академии наук

11. Научная дисциплина, изучающая происхождение музеев, их общественные функции, вопросы теории и практики музейного дела:

12. Научные и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры:

13.Государственное учреждение, в котором имеется наличие книжного фонда, справочно-библиографический отдел, алфавитный и предметный каталоги

14. Совокупность учебников, литературы по всем направлениям науки, художественная литература, подписные издания:

F. __ Книжная выставка

G. __* книжный фонд

H. __ книжный магазин

I. __ книжный аукцион

J. __ типография

15. Изучение и оценка отдельных видов тур. ресурсов (ТР), сопряженное изучение нескольких видов ТР и их динамики, исследование факторов, влияющих на состояние ТР

F. __* метод полевых исследований

G. __ метод опроса

H. __ картографический метод

I. __ метод наблюдения

J. __ метод

16.Совокупность тектонических форм какого-либо участка земной коры и форм залегания горных пород-

F. __ рельеф земной поверхности

G. __*геологическое строение

H. __ орографическая схема

I. __ климатическая схема

J. __ геоморфология

17.Природный агрегат минералов постоянного состава, образующий самостоятельное геологическое тело в земной коре

F. __ *горная порода

G. __ горная система

H. __ горная страна

I. __ горная вершина

J. __ горная схема

18.Совокупность неровностей земной поверхности, разных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту и развития

F. __ почва

G. __ * рельеф

H. __ орография

I. __ геоморфология

J. __ горная порода

19.Наука о формах земной поверхности (рельеф) и их происхождению, внешнем облике, эволюции, закономерностях географического распространения:

F. __ *геоморфология

G. __ геология

I. __ горообразование

J. __ тектоника

20.Упрощенное отображение основных элементов орографии с соблюдением масштаба

F. __ картографическая схема

G. __ топографическая схема

H. __ *орографическая схема

I. __ топографическая съемка

J. __ картографический способ

21.Самый верхний плодородный слой земной коры (литосферы)

G. __ *почва

H. __ равнина

I. __ низменность

J. __ горы

22.Разрушение почвенного слоя, под воздействием разнообразных природно-климатических факторов

F. __ землетрясение

G. __ коррозия

H. __ вулканизм

I. __ * эрозия

J. __ дегрессия

23.Рельеф и почвы Сары-Арки и Акмолинской области

24.Наука изучающая природные виды, явления и происходящие в них процессы

F. __ климатология

G. __ гидрология

H. __ *геоморфология

I. __ орография

J. __ петрология

F. __ долины реки

G. __ *истока реки

H. __ поймы реки

I. __ русла реки

J. __ устья реки

26.Для водных тур. путешествий составляют специальные тур. карты

E. __ *план реки

F. __ топографические схемы

G. __ план местности

H. __ рельеф местности

27.Состояние нижних слоев атмосферы ( тропосферы) в данный момент времени и на данном месте –

G. __ *погода

H. __ циклон

I. __ антициклон

J. __ облачность

28.Многолетний режим погоды в данной местности – определяемый физико-географическими условиями:

F. __ *климат

G. __ погода

29. На какой реке Казахстана есть каньон, похожий на Большой каньон реки Колорадо в США?

G. __ Чилик

H. __ Чонкемин

I. __ Чаткал

J. __ Аксу

30.Туман, гололед, метель, оттепель, пыльные, песчанные и снежные бури, грозы и др. явления, имеющие точные количественные характеристики

F. __ атмосферные явления

G. _ атмосферные осадки

H. __ атмосферное

I. __ климатические особенности

J. __ * погодные явления

31.Основным фактором климатообразования, от которого зависит высота Солнца над горизонтом и связанные с этим все природно-климатические условия

F. __ географическая долгота

G. __ * географическая широта

H. __ географические координаты

I. __ географическая точка

J. __ географический объект

32. Старейшим заповедником на территории РК организованный в 1926 году, является:

F. __ Наурзумский

G. __ Баяна ульский

H. __ Устюртский

I. __ Коргалжынский

J. __ * Аксу-Джабаглинский

33.Наука о географических названиях, объясняющая их происхождение:

34.Наука, изучающая название водных объектов:

35.Средневековый город, расположенный в окрестностях г. Астаны. раскопки которого, ведутся в настоящее время:

36. На территории какого государственного национального природного парка находится уникальный ландшафный памятник природы скалы: Жумбактас» и «Окжетпес» :

F. Канон Карагайский

37. . На территории какого государственного заповедника водится уникальный, редкий и исчезающий вид птиц розовый фламинго:

H. Барса – Кельмес

38. Самый верхний плодородный слой земной коры (литосферы)

39.Заповедный остров в Аральском море

40. Старое название города Алма-Ата

41. Самое большое из перечисленных озер в Казахстане

42.. В городе Астане музей «Туризма» находится в:

F. колледже «Транспорта и коммуникации»

G. университете «Технологии и бизнеса»

H. средней школе № 19

I. средней школе № 18

43. На территории какого государственного заповедника водятся уникальные, редкие и исчезающие виды животных муфлон и гепард:

44. Основным фактором климатообразования, от которого зависит высота Солнца над горизонтом и связанные с этим все природно-климатические условия

F. географическая долгота

G. *географическая широта

H. географические координаты

I. географическая точка

J. географический объект

45. Сооружения гражданской, промышленной и культовой архитектуры, исторические центры, площади и улицы, остатки древней планировки и застройки городов:

F. памятники археологии

G. памятники истории

H. памятники природы

I. памятники искусства

J. *памятники архитектуры и градостроительства

46. Городища и курганы, остатки древних поселений и укреплений, каналов и дорог, древние места захоронений, каменные изваяния и наскальные изображения, старинные предметы:

F. памятники истории

G. *памятники археологии

H. памятники географии

I. памятники архитектуры

J. памятники народного творчества

47. Названия рек и озер , образованных на базе этнонимов, идущих по линии древних родов и племен:

F. *Керей, Жаксы, Кыпшак

G. Ишим, Иртиш, Урал

H. Балхаш, Байкал, Балатон

I. Керей, Балхаш, Иртыш

J. Яксарт, Яик, Уй

48. Самый большой по площади и самый молодой по времени организации Государственный Национальный Природный Парк на территории РК:

49. Первый казахский ученый – географ, внесший большой вклад в изучение территории Казахстана, Средней и Центральной Азии:

F. П. Семенов

G. *Ч. Валиханов

H. Е. Пугачев

I. П. Пржевальский

J. М. Ломоносов

50. Назовите населенный пункт Алматинской области и дату обнаружения казахстанскими археологами «Золотого человека»:

F. Талгар (1968-1969)

G. *Иссык (1969-1970)

H. Тургень (1967-1968)

I. Чилик (1971-1972)

J. Кокпек (1972-1973)

51. Совместная деятельность, направленная на изучение в процессе передвижения по определенному маршруту памятников природы, истории и культуры, наблюдаемых в естественных условиях или в хранилищах коллекций:

52. Составная часть отраслевого краеведения, имеющая задачи изучения и сохранения памятников истории и культуры в определенной части страны, района, города или деревни:

53. Старейшим природным парком на территории РК, организованный в 1977 году, является:

H. Алтын — Эмель

54. Озеро (море) граничащее с другими государствами

55. Названия рек и озер, образованные на базе названия тех или иных животных или растений:

F. Жыланды, Шошкалы, Балхаш

G. Керей, Жаксы, Кыпшак

H. *Коянды, Жыланды, Шошкалы

I. Жаксы, Коянды, Ишим

J. Балхаш. Байкал, Балатон

56. Основная цель создания Президентского центра культуры в г. Астане:

F. ознакомление с достижениями народов Казахстана в Советский период

G. ознакомление с достижениями народов Казахстана в Средневековье

H. *ознакомление с историко-культурным достоянием народа Казахстана.

I. ознакомление с достижениями народов Казахстана в революционный период

J. ознакомление с достижениями народов суверенного Казахстана

57. «АЛЖИР» это —

J. Поселок городского типа

58. Главным отличием национальных природных парков от государственных заповедников является:

F. отсутсвие горных маршрутов

G. ­­­­*разрешен доступ туристов и отдыхающих

H. отсутсвие животного мира

I. запрещается любой вид хозяйственной деятельности

J. отсутсвие озер и рек

59. На территории какого государственного национального природного парка находится уникальный ландшафтный памятник природы – гора Белуха и « Рахмановские ключи»:

F. *Катон – Карагайский

J. Алтын – Эмель

60. На территории какого государственного природного парка находится ландшафный памятник природы « озеро Шайтанколь» (Чертово озеро)

Ключ ответов на тестовые задания по географии для группы 1-го курса

Группа: ПДР – 21 Курс___2____

Учебная дисциплина: Краеведение

Разработчик ТЗ (ФИО:)__Мусина Айслу Зейнулловна_______

Оцените статью
Тест по истории