контрольный Тест по всеобщей истории 9 класс кто правил в англии почти весь 19 век и 7 класс всеобщая история итоговая контрольная работатест по истории 7 класс

Зачетный тест на два варианта с ответами по новой истории :учебник А. Я. Юдовская,7 класс.

Этот тест целесообразно использовать для проведения контроля знаний учащихся по теме

«Мир в начале нового времени». Тест проверяет знания исторических понятий, фактического

материала, исторических дат, задания на установление соответствия, группировки фактов.

Время выполнения заданий урок45 минут. Для удобства учителя к текстам прилагаются ключи

Зачетный тест по новой истории на тему : « Мир в начале нового времени»

1. Какая страна была лидером по исследованию новых земель:

1). Англия, 2)Франция , 3) Португалия, 4) Италия

2. Кто из мореплавателей первым открыл морской путь в Индию:

1) Б. Диаш, 2) Ф. Магеллан, 3) Васко да Гама,4) А. Веспуччи

3. Какой город в Европе называли « воротами Европы»:

1) Лондон, 2) Париж, 3) Берлин , 4) Антверпен

4. Выбери из предложенного списка художников эпохи Возрождения:

1)Т. Мор,2)Ф. Рабле,3)Леонардо да Винчи,4)Сервантес, 5)А. Дюрер,6)Д. Веласкес

5. Какой из перечисленных ученых был знаменитым врачом:

6. В каком году началась Реформация в Европе:

1) 1517г., 2) 1520г.,3) 1525 г., 4) 1530 г.

7. Назовите год создания ордена иезуитов:

1)1530 г,,2)1540 г,3) 1550 г.,4) 1555 г.

8. С какой страной Англия боролась за морское первенство:

1) Францией,2) Испанией, 3) Голландией, 4)Данией

9. Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»:

1)Карл Х, 2) Генрих , 3) Генрих , 4) Генрих

10. Ришелье был :

1) первым министром ,2) крупным адмиралом,3)банкиром,4) промышленником

11. Установите соответствие между деятелем культуры и областью в которой он творил

ДЕЯТЕЛЬ ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Э.РОТТЕРДАМСКИЙ А. ЖИВОПИСЬ

2. У. Ш ЕКСПИР Б. ЛИТЕРАТУРА

3. М ИКЕЛАНДЖЕЛО В. Ф ИЛОСОФ

4. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Г. СКУЛЬПТОРА

12. Какие четыре из перечисленных событий имели отношение к реформации:

1). 95 тезисов,2) Т. Мюнцер ,3) иезуитов,4)огораживание,5)гуманизм,6)индульгенция

13. Дайте определение понятиям :

14. Вставьте пропущенные слова в текст: « Дух

_________ преобразует и общество.

Увеличивается численность и богатство буржуазии. Значительная часть городского

населения работает по

______________ . Это наемные рабочие.

15. Какие новые черты в экономической жизни общества позволяют говорить о

зарождении капиталистического хозяйства?

1. Какая страна была лидером по исследованию новых стран :

1)1) Франция ,2) Англия), 3)Испания, 4) Италия

2. Кто из мореплавателей первым совершил кругосветное путешествие:

1). Х.Колумб, 2) Васко да Гама, 3) Ф. Магеллан , 4) Б. Диаш

3Каждый купец в Европе почти ежедневно до полудня посещал :

1) церковь, 2) ратушу, 3) мануфактуру, 4) биржу

4. Выбери из предложенного списка лиц деятелей литературы эпохи Возрождения:

1) Т. Мор, 2) Ф. Рабле,3)А. Дюрер,4) Сервантес, 5)Д. Бруно,6)У. Шекспир

5. Какой из перечисленных ученых считал источником знаний разум человека:

1) Р. Декарт,2) Д. Локк, 3)Ф. Бэкон, 4)У. Гарвей

6. В каком году началась крестьянская война в Германии:

1) 1517 г., 2) 1520 г., 3) 1525 г, 4) 1535 г.

7. Назовите основателя ордена иезуитов :

1) Ж. Кальвин, 2) М. Лютер, 3) Т. Мюнцер, 4) И. Лойола

8. С какой страной Испания вела борьбу за морское владычество в Хвеке:

1) Италия, 2) Франция, 3) Англия ,4) Германия

9. В каком году был во Франции был подписан Нантский эдикт :

1)1558 г., 2) 1568, 3) 1588 г, 4) 1598 г

10. Что из перечисленного имеет отношение к Ришелье :

1) был ярым противником реформ

2)поддержка гугенотов во Франции

3)поощрял развитие промышленности ,торговли ,судоходства

4) поощрял дуэли между дворянами

11. Установите соответствие именами ученых и их открытиями

УЧЕНЫЕ ОТКРЫТИЯ

А.разработал учение о естественных правах человека

Б. закон всемирного тяготения

В.открыл спутники Юпитера

Г. представление о кровообращении

. Какие три из перечисленных события имеют отношения к правлению английской

1) Англия добилась успехов в развитии торговли и мореплавании

2) провозгласила протестантскую церковь

3)обожала пиры и праздники

была ласковой и доброй правительницей

6) не поддерживала корсаров (пиратов)

. Дайте определения понятиям :

. Вставьте пропущенные слова в тексте : «. Однако оставалось и старое

_______

не желавшее перемен и старавшееся сохранить свои

____________ и старый

. Почему именно в конце Хначале Х века стали возможны Великие

Ключи к тестам

-крупное предприятие, где существует разделение труда и ручной труд

-приведение в действие приговора инквизиции

— особо важный указ короля

14. 1-

15. Развитие внутренней торговли,создание международных торговых

бирж свидетельствуют о развитии рыночного хозяйства. Развитие мануфактур ,

использование наёмного труда.

— место заключения сделок

Талья –основной прямой налог во Франции

V веку население городов Европы сильно выросло. Быстро развиваются

ремесла,торговля,международгная торговля. Изобретение новых типов кораблей-

каравеллы ,позволило совершать более далекие путешествия при минимуме

экипажа и большой вместимости корабля. Появление огнестрельного оружия

обезопасило эти путешествия. Больших успехов достигла картография ,карты стали

более точными ,а в навигации успешно применяются приборы:компасы и астролябия.

Торговля со странами Востока давала баснословные прибыли в 700-800 %.

Контрольная работа по курсу «Всеобщая история» 7 класс. Вариант 1

1. Начало Реформации в Англии:

А)1517г.; Б)1532г.; В) 1533г.; Г)1534г.

2. Стремление получить золото, необходимое для развития торговли, стало причиной:

А) изобретения ворота; Б) Крестовых походов; В) Великих географических открытий; Г) расширения торговли по пути «из варяг в греки»

3. Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, называют:

А) Новым Светом; Б) колониями; В) компаниями; Г) гильдиями

4. Какую форму правления характеризует выражение «Государство – это я!»?

А) демократию; Б) республику; В) абсолютную монархию; Г) сословно-представительную монархию.

5. В XVI в. предпринимателями становились:

А) купцы; Б) священники; В) городские бедняки; Г) разорившиеся ремесленники

А) изображение идеального общества, не существующего в реальности;

Б) направление живописи, возникшее в раннее Новое время;

В) земли, завоёванные конкистадорами; Г) еретическое учение

7. Николай Коперник и Джордано Бруно являлись:

А) скульпторами; Б) художниками; В) учёными;

8. Родиной Реформации стала:

А) Германия; Б) Швейцария; В) Англия; Г) Франция

9. Когда был подписан Аугсбургский мир?

А) 1554г.; Б) 1555г.; В)1556 г.; Г) 1557г.

10. Когда началась революция в Англии?

А) 1625 г.; Б) 1634г.; В) 1640г.; Г) 1649г.

11. На стороне короля в ходе английской революции выступали :

А) джентри; Б) круглоголовые; В) кавалеры; Г) гёзы

12. Причина международных конфликтов XVI – XVIII вв.

А) распространение христианства;

Б) проблемы с переделом сфер влияния и колониальных владений; В) Великое переселение народов; Г) распространение идей культуры Возрождения

В 1. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) началась эпоха Крестовых походов;

2) стал складываться единый мировой рынок;

3) возросло значение Венеции и Генуи;

4) стали возникать первые колониальные империи;

5) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу

В 2. Какие факты свидетельствуют о развитии капитализма в раннее Новое время? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) появление мануфактур;

2) крепостная зависимость крестьян;

3) существование натурального хозяйства;

4) имущественное расслоение среди крестьян;

5) создание крупного машинного производства

В3. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) реставрация династии Стюартов

2) Христофор Колумб открыл новый материк, названный Америкой

3) Варфоломеевская ночь, массовые убийства протестантов в Париже

4)заключение Вестфальского мира

А            Б               В

Контрольная работа по курсу «Всеобщая история 7 класс». Вариант 2.

1. Термин «Новое время» появился впервые среди гуманистов в Италии в

А) XIII в. Б) XV в. В) XVI в. Г) XVII в.

2. Длительные морские путешествия стали возможны благодаря появлению кораблей нового типа:

А) галер; Б) триер; В) каравелл; Г) пароходов

3. В Ходе своей экспедиции Христофор Колумб открыл:

А) неизвестный европейцам материк; Б) морской путь в Индию и Китай; В) новые месторождения золота;  Г) Тихий океан

4. Абсолютную монархию характеризует выражение:

А) «Право превыше всего»;

Б) «Король — первый среди равных»;

В) «Один король, один закон, одна вера»;

Г) «Вассал моего вассала – не мой вассал»

5. В XVI в. наёмными рабочими становились:

А) купцы; Б) банкиры; В) городские бедняки; Г) зажиточные крестьяне

6. Освобождение сознания человека от влияния церкви получило название:

А) объяснение; Б) накопление; В) обмирщение; Г) огораживание

7. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт являлись:

8. Движение за переустройство католической церкви, возникшее в Европе, получило название:

А) Реформация; Б) революция; В) гуманизация; Г) социализация

9. Когда были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера?

А) 1517г.; Б) 1519г.; В)1520г.; Г) 1534г.

10. В каком году в Англии была установлена республика?

А) 1642г.; Б) 1649 г.; В)1650г.; Г) 1660г.

11. На стороне парламента в ходе английской революции выступали:

А) гёзы; Б) круглоголовые; В) кавалеры; Г) католики

А) распространение христианства;  Б) Великое переселение народов;  В) противоречие между католиками и протестантами; Г) распространение идей культуры Возрождения

1) началась Реконкиста;

2) изменились представления европейцев о мире;

4) торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны;

1) наличие королевской власти;

2) рост численности буржуазии;

4) использование наёмного труда;

1) казнь короля Карла I

2) разогнан Долгий парламент в Англии

3) образование Утрехтской унии

А         Б           В

7 класс. Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени».

Вариант 1. Ключи к заданиям

Вариант 2. Ключи к заданиям

Оценка знаний учащихся

Часть 1. По 1 баллу за каждое задание, итого — 12 баллов.

В3- 3 балла.

В4- 2 балла.

Всего за работу-21 балл.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Тюкалинского муниципального района Омской области

«Атрачинская средняя общеобразовательная школа»

Контрольноизмерительные материалы по истории для

итоговой промежуточной аттестации

для обучающихся 10 класса

контрольноизмерительных материалов по истории

для обучающихся 10 класса МОБУ «Атрачинская сош»

Работа предназначена для проведения итоговой промежуточной

Основной целью работы является проверка и оценка способности

обучающихся 10 класса применять знания, полученные в процессе изучения

истории для решения разнообразных задач учебного и практического

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура теста разработаны на основе следующих

— Основной образовательной программы среднего общего образования

— Федерального государственного стандарта среднего общего

образования от 17.05.2012 № 413 (изменения от 29.12.2014 N 1645,от

31.12.2015 N 1578),

— Примерной основной образовательной программы среднего общего

образования одобренной решением федерального учебнометодического

объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2016 г. № 2/16з),

— Методических рекомендаций по преподаванию учебного предмета

«История» 2018/2019 учебном году Министерства образования Омской

области от16.07.2018 № 12

— Рабочей программы и тематического планирования курса

«История России».6―10 классы: учеб. пособие дляобщеобразоват.

организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.:

Просвещение, 2017.

— Авторской программы А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева «Новейшая

история зарубежных стран. 11 класс» М.:

— -культурного стандарта, утвержденного протоколом

заседания Совета Российского исторического общества от 30 октября 2013

— для общеобразовательных учреждений «Омское

Прииртышье» для 111 классов (Н. А. Ждан, Т. С. Горбуновой и др.; под общей

ред. Н.А. Ждан.-2— Омск: БОУДПО «ИРООО»,2013г

Структура и содержание КИМ

Работа содержит три группы заданий, обязательных для выполнения

всеми обучающимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку

достижения учащимся уровня базовой подготовки, второй – обеспечить

проверку достижения повышенного уровня подготовки, третьей – обеспечить

проверку достижения высокого уровня подготовки

Из 17 заданий проверочной работы 12 заданий относятся к базовому

уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню, 1 задание – высокий

уровень. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью

включения в работу не менее 70% заданий базового уровня от общего числа

Распределение заданий КИМ по содержанию и уровню сложности

В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе по

основным разделам программы. Варианты КИМов сконструированы таким

образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в

Распределение заданий по основным разделам

ый балл за

Европа и мир в

Россия в годы

Знание основных дат

Знание дат (задание

Советский Союз в

Работа с текстовым

информации в

СССР и мировое

фактов, процессов и

общество в

середине 1960

― начале 1980

анализа для изучения

процессов и явлений

Распад СССР

Федерация в

1992―2012 гг.

новой России

аргументации в ходе

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором одного правильного ответа из нескольких

предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при

неправильном выборе или при наличии как правильного, так и

Задание с выбором множественного ответа из нескольких

предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе всех вариантов

ответа и 0 баллов при недостаточном или излишнем выборе ответом.

Задание на соответствие оценивается 1 баллом при верном выявлении

всех пар в задании и 0 балов при наличии ошибок в идентификации пар.

Полный правильный ответ на задания 1,2,3,4,6,7,8,11оценивается 2

баллами; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр

или имеется одна лишняя цифра) – 1 баллом; если допущено две и более

ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и

более лишние цифры) или ответ отсутствует – 0 баллов.

Все виды заданий оцениваются 0 баллов при отсутствии ответа.

Критическим значением достижения базового уровня считается 50% от

максимального балла, который может получить ученик за выполнение

заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты

выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика

необходимо организовать специальные дополнительные занятия по

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности –3 минуты;

2) для заданий повышенного уровня сложности – от 2 до 5 минут;

задание –15 минут

На выполнение всей работы отводится минут.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Таблица 2Шкала перевода общего балла в школьную отметку

Отметка по

элементов содержания и требований к уровню

подготовки обучающихся 10 класса по истории

для проведения итоговой промежуточной аттестации

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню

подготовки для проведения контроля является одним из

документов, определяющих структуру и содержание КИМ для оценки уровня

достижения планируемых результатов обучающимися 10 класса по истории.

Он составлен на основе:

Перечень элементов содержания и требований к уровню

проверяемых в процессе мониторинга

проверяемые заданиями КИМ

Умения, проверяемые заданиями

Европа и мир в годы Первой мировой

Систематизировать историческую

Россия в годы «великих потрясений»

Знать основные даты;

Определять термины,

Межвоенный период (1918–1939 гг.)

Устанавливать соответствие между

датами и событиями.

Знать периодизацию всемирной и

Советский Союз в 1920–е гг.

Знать основные события, явления,

Устанавливать лишние в ряду

термины по определённому критерию

Коллективизация сельского хозяйства

Работать с историческими

Вторая мировая война. Великая

Отечественная война 1941―1945

Знать основные факты, процессы,

Вторая мировая война. Великая

Отечественная война. 1941―1945

информации, представленную в

различных знаковых системах

Действия на фронтах Второй мировой

войны в 1941—1945 гг

Работать с исторической картой

Делать краткий ответ и

СССР и мировое сообщество в 1929

Соотносить иллюстративный

материал с историческими

событиями, явлениями, процессами,

«Поздний сталинизм» (1945―1953 гг.)

«Оттепель»: середина 1950х ― первая

половина 1960х гг.

Знать временные периоды

Делать множественный выбор

Советское общество в середине 1960х

― начале 1980х гг.

следственные связи между событиями

внешней и внутренней политики

Политика «перестройки». Распад СССР

Работа с историческим источником

Российская Федерация в 1992―2012 гг.

Становление новой России (1992―1999

Умение ориентироваться в

дискуссионных вопросах российской

истории ХХ века

Приводить аргументы и примеры в

подтверждение своей точки зрения

Итоговая промежуточная аттестация по истории

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 17 заданий. На выполнение

работы по истории отводится 80 мин.

Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в

черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,

и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас

останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите

цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной

последовательности в таблицу.

1) II Всероссийский съезд Советов

2) создание Антанты

3) битва на Сомме

4) битва при Гумбиннене

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) подписание Брестского мира

Б) поход на Москву Доб

ровольческой армии А. И.

В) создание Временного

Г) Брусиловский прорыв

5) 1918 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Какие три из перечисленных явний отсятся к «вому комнизму»? Соот-

ветствующие цифры зашите в ответ.

1) аренда мелких и средних предприятий

3) всеобщая трувая повинность

4) концессии иностранным предприлям

5) бесплатные комнальные услуги

6) широкое кооперативное дви

4. Установите соответствие между датами и событиями.

А) Генуэзская конференция;

Б) установление дипломатических отношений между СССР и

В) начало военного мятежа в Испании;

В) вступление СССР в Лигу Наций;

Г) советскояпонский конфликт на реке ХалкинГол;

Д) Мюнхенские соглашения.

Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

5. Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к

СССР 1920х гг. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к

другому историческому периоду.

6. Прочтите отрывок из статьи поского деятеля.

«Советская власть, в полном соответствии со своими основми целями, покротель

ствует кооперации, торговой и производственной. До саго последго времени,

однако, проводственная кооперация в деревне (колхозы) зала очень небольшое

руководства, гранозный размах. Достаточно сказать, что по плану коллективное хозяй

ство должно было охватить к концу пятилетия

сейчас, т. е. в нале второго года, более 40 %. При сохрании этого темпа колхозы охва

тят всё крестьянство в тение ближайшего годадвух. Калось бы, гигантский успех? На

самом деле — гигантская опасность.

меры хозяйства определяются, однако, харакром применяемых им средств и медов

производства. Из крестьянских сох и

крестьянских кляч, хотя бы и объединённых, нельзя создать крупго сельского

хозяйства может быть только результом его механизации. Отда вытекает, что общий

На деле эти два процесса оказались, однако, в настоящее время совершенно разорваны.

Как ни быстро идёт разтие советской индустрии, но она всё же явся и долго ещё

останется чрезчайно отсталой».

Используя отрывок, вырите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в

ответ цифры, под коми они указаны.

1) Статья была нана в нале 1920х гг.

2) Политика, об осуществнии корой идёт речь в отрывке, предгала отну

3) Автор обрает вниние на неожиданные для руводства годарства низкие темпы

осуществния кооперации в деревне.

4) Автор вырает обесконость темми изния доли колхозов в струкре сель

5) Автор вырает убеждённость в том, что клювым фактором, способным обесчить

успех опиго двиния за кооперацию в сельском хозяйстве, явется механизация.

6) Одной из задач политики, об особенстях осуществния корой идёт речь в

отрывке, явлось установние соастиских проводственных отшений в

Запишите в ответ цифры, под корыми они указаны.

7. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список

прощенных элементов: для кажго предложения, обозначенго буквой и содер

щего пропуск, вырите номер нужго элемента.

А)____________ впервые произвёл таран в ночном воздушном бою, сбив на подступах к

Москве вражеский бомбардировщик.

Б) В годы Векой Отественной войны немцы 900 дней осаждали город

В) Курская битва была в ____________.

1) В. В. Талалихин

2) Н. Ф. Гастелло

3) 1942 г.

4) 1943 г.

Запишите в ответ цифры, расжив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Заполте пустые ячейки табцы, используя представленные в приведённом ниже

списке данные. Для каждой ячейки, обоченной букми, вырите номер нужго

И. Х. Баг

Г. К. Жуков, К. К.

1) М. А. Егоров, М. В. Канрия

2) сентябрь 1941 г. – рель 1942 г.

3) Я. Ф. Павлов

4) битва на Курской дуге

Запишите в таблицу выбранные цифры

6) июнь–густ 1944 г.

7) июль 1942 г. – февраль 1943 г.

8) И. В. Панлов

9) май 1942 г.

Рассмотте схему событий одго из пеодов Векой Отественной войны и вы

полте зания 9

9. Укате название города, обоченго на схеме цифрой

10. Заполте пропуск в слеющей фразе: «Изображённое на схеме срание произошло

в тыча девятьсот сорок ______ году». Ответ:____________

11. Какие сужния, отщиеся к соям, обоченным на схеме, явся вер

ми? Вырите три сужния из шести предженных. Зашите в табцу цифры, под ко

торыми они уканы.

1) На схеме обозначены боевые действия до конца 1943 г.

2) Сотия, обозначенные на схеме, явились первым наступем Красной армии в ходе

Великой Отественной войны.

3) На схеме обозначены боевые действия Красной армии в ходе операции «Уран».

4) Участком сотий, обоченных на схеме, являлся К. К. Рокоссовский.

5) В кольце окруния, обоченном на схеме, окалось более 2 млн немецких солдат.

6) Сотия, обозначенные на схеме стрелми, нались в ноябре 1942 г.

12. Укажите плакаты, созданные в период войны, соям корой посвящён почвый

блок. В отте запишите две цифры, под корыми они указаны.

13. Что было характерно для развития советской экономики в 19451953 гг.?

1) преимущественное развитие лёгкой промышленности

2) децентрализация управления хозяйством

3) крупные капиталовложения в тяжёлую промышленность

4) проведение экономической реформы в сельском хозяйстве

14. Какие три из перечисленных положений характеризуют период «оттепели»?

Запишите в ответ соответствующие цифры.

1) сокращение количества издаваемых газет и журналов

2) реабилитация значительной части жертв политических репрессий

3) отмена идеологического контроля в сфере культуры

4) внутрипартийная борьба за влас

5) введение многопартийности

6) политика десталинизации

15. Что было одной из причин перехода к разрядке в международных отношениях в

конце 1960х гг.?

1) достижение СССР военностратегического паритета с США

2) создание Организации Объединенных Наций (ООН)

3) создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)

4) начало перестройки в СССР

16. Прочтите отрывок из выступления руководителя СССР и напишите его фамилию.

крупнейшего конституционного шага, каким является введение института президентства.

Дискуссия, которую мы провели, помогает прийти к твердому выводу, что это важный

шаг в пользу демократии и защиты демократии. Это крупный шаг в интересах успеха всей

17. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым

высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из

спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

«В 1990х гг. российским руководством проводилась внешняя политика, которая не

соответствовала интересам страны».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно

подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её .

При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

1) аренда мелких и средних предприятий — НЕТ, неверно, относится к периоду

2) продразвёрстка — ДА, верно.

3) всеобщая трудовая повинность — ДА, верно.

4) концессии иностранным предпринимателям — НЕТ, неверно, относится к периоду

5) бесплатные коммунальные услуги — ДА, верно.

6) широкое кооперативное движение — НЕТ, неверно, относится к периоду НЭПа.

1) Статья была нана в нале 1920х гг. — НЕТ, неверно, 2 год пялетки это

конец 20х гг.

2) Пока, об осуществнии корой идёт речь в отрывке, предла отну

продразвёрстки — НЕТ, неверно, здесь речь не идет о НЭПе.

3) Автор обет внимание на неожиданные для водства годарства низкие

темпы осуществния коопеции в деревне — НЕТ, неверно, высокие.

4) Автор выет обесность темми изния доли колзов в струкре

сельского хозяйства — ДА, верно.

5) Автор вырает убеждённость в том, что клювым факром, способным обес

чить успех опиго двиния за коопецию в сельском хозяйстве, явся ме

низация — ДА, верно.

6) Одной из задач поки, об особенстях осуществния корой идёт речь в от

рывке, явлось установние соастиских проводственных отний в де

ревне — ДА, верно.

А) В. В. Талалихин впервые произвёл таран в ночном воздушном бою, сбив на под

ступах к Москве вражеский бомбардировщик.

Б) В годы Векой Отественной войны немцы 900 дней осаждали город Ленинград.

В) Курская битва была в 1943 г.

А) Наступательная опеция «Оверлорд» по выке десанта соков в Норман

дии прола в июне−августе 1944 г.

Б)−В) Стаградская битва прола с июля 1942 г. по февраль 1943 г., одним из

героев битвы был Я. Ф. Павлов, корый оборонял дом в тении 50ти дней.

Г) Битва за Днепр (Форсирование Днепра) прола в августе−декабре 1943 г.

Д)−Е) Битва за Москву прола с сентября 1941 г. по апрель 1942 г., геискими

защитми корой были бойцы дизии гела И. В. Панфилова.

1) На схеме обозначены боевые действия до конца 1943 г.(НЕТ, к концу 1943г мы

уже освободили Харьков, Киев и Днепропетровск)

2) События, обозначенные на схеме, явились первым наступлением Красной армии в

ходе Великой Отечественной войны.(НЕТ, первое наступление было раньше еще в

3) На схеме обозначены боевые действия Красной армии в ходе операции

4) Участником событий, обозначенных на схеме, являлся К. К. Рокоссовский.(ДА, он

командовал Донским фронтом)

5) В кольце окружения, обозначенном на схеме, оказалось более 2 млн немецких

солдат. (НЕТ, окружили всего 300 тыс) 6) События, обозначенные на схеме

стрелками, начались в ноябре 1942 г. ( ДА, наше наступление началось 19 ноября)

Великой Отественной посвящены плакаты —

Крупные капиталовложения в тяжелую промышленность одна из особенностей

развития экономики СССР в 1945−1953 гг.

Правильный ответ указан под номером: 3.

В период «холодной войны» в конце 1960х гг. начался переход к разрядке

междунардной напряженности, так как был достигнут военностратегический паритет

между СССР и США, то есть равенство в стратегических вооружениях. Это привело

к осознанию странами бессмысленности гонки вооружений. О ОН был создан в 1945

году, СЭВ — в 1949 году. Перестройка началась в 1985 году.

Правильный ответ указан под номером: 1

Это выступление М. С. Горбачева,так как при нем был введен институт президенства

в 1990 году. В выступлении называется политика этого периода — политика

Правильный ответ должен содержать аргументы:

1) в подтверждение, например:

– в 1990е гг. было допущено расширение НАТО на Восток;

– Россия вывела свои военные базы как из стран дальнего зарубежья, так и из бывших

союзных республик, что значительно подорвало её стратегические позиции;

– при разграничении с бывшими союзными республиками Б. Н. Ельцин не пытался

отстоять интересы России (например, согласился с принадлежностью Крыма

– при распаде СССР Россия взяла на себя весь внешний долг СССР, что ухудшило её

2) в опровержение, например:

– благодаря тесным контактам с Западом удалось закончить «холодную войну»,

подписать ряд соглашений по ограничению вооружений (СНВ2), что способствовало

улучшению международной обстановки;

– благодаря хорошим отношениям с Западом удалось получить продовольственную

помощь и кредиты, необходимые для страны, переживавшей глубокий социально

– в 1990е гг. Россия стала участником ряда международных организаций (Совета

Европы, «семёрки», МВФ), что расширило её возможности по участию в

– при распаде СССР Ельцину и его правительству удалось закрепить за Россией

статус правопреемницы СССР, в том числе и во владении ядерным оружием.

Могут быть приведены другие аргументы.

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история» 8 класс

Описание: Работа включает в себя 3 варианта. В каждом варианте 13 вопросов разного формата (тест, термины, вставить пропущенное слово). В тестовых заданиях только один правильный ответ. Примерное время выполнения работы: 30-35 минут. Критерии оценивания и правильные ответы прилагаются.

Вопрос 1. Что такое «буржуазия»?

Б) высший слой общества

В) низший слой общества

Вопрос 2. Что такое «урбанизация»?

А) перепись населения в Европе

Б) активное развитие географии

В) процесс роста городов

Вопрос 3. Правда ли, что в парламенте Англии было 3 партии: Тори, Мори, Виги?

А) правда б) ложь в) не указано в учебнике

Вопрос 4. Как устроен процесс голосования во Франции?

А) одно сословие – один голос

Б) только высшие сословия могли голосовать

В) у низшего и среднего сословия – один голос, у высшего – 2 и более голосов

Вопрос 5. Кто проявил инициативу к созданию колоний в Америке?

А) Пруссия б) Англия В) Швеция

Вопрос 6. Фермер, играющий роль предпринимателя – это.?

А) наёмный работник Б) арендатор в) Батрак

Вопрос 7. Кто издал Прагматическую санкцию?

А) Пётр I Б) Карл V в) Карл VI

Вопрос 8. Автор Декларации независимости США? (2 балла за правильный ответ)

А) свекольные б) картофельные в) капустные

А) 1774 б) 1535 в) 2011 г) 1176

А) евро б) талер в) шиллинг

Вопрос 12. В каком году было основано первое постоянное поселение в Америке?

А) 1607 б) 1905 в) 1813 г) нет правильного ответа

Вопрос 13. Традиционная еда для бедняков?

А) зерновые б)яйца в) баранина в) овощи

Вопрос 1. Последнее произведение Моцарта?

А) Фигаро Б) Соната Вроде Фантазии В) Реквием

Вопрос 2. Сколько колоний имела Англия в Америке?

А) 8 Б) 16 в) 32 г) 13

Вопрос 3. Удивительное изменение темпов развития европейской цивилизации называлось:

А) Революция б) «европейское чудо» в) Гражданская война

А) скульптор б) музыкант в) писатель

Вопрос 5. Правящая династия во Франции?

А) Валуа б) Бурбоны В) Ганноверы

Вопрос 6. Сын Марии Терезии Габсбург:

А) Людовик XVI б) Иосиф II в) Карл VI

Вопрос 7. Дайте определение термину «нация»

Вопрос 8. На какие 2 лагеря разделилось население США?

Вопрос 9. Соотнесите автора и его произведение (2 балла за правильный ответ)

Вопрос 11. Когда была принята Декларация независимости США?

А) 4 июля 1800

Б) 4 сентября 1776

В) 4 июля 1776

Вопрос 12. Гигантский дворцовый комплекс, созданный при Людовике XIV, являвшийся архитектурным шедевром барокко?

А) Дворец Екатерины Б) Версаль В) Пантеон

Вопрос 13. Официальное название Германии?

Вопрос 1. Годы 30-летней войны:

Вопрос 2. Как называлась Германия в XVIII веке?

Вопрос 3. Соотнесите: (2 балла за правильный ответ)

Вопрос 4. Как называется наука о языке?

А) теплофизика б) лингвистика В) акустика

Вопрос 5. Кто изобрел «летучий станок»?

А) Джон Кей б) Модсли в) Джеймс Уатт

Вопрос 6. В каком году корабль «Мэйфлауэр» высадил группу пуритан?

А) 1620 б) 1621 в) 1619

Вопрос 7. В каком году Австрия стала империей?

А) 1804 б) 1805 в) 1707 г) 1700

А) общество б) народность в) нация

Вопрос 9. Август II получил прозвище:

А) Великий б) Сильный в) Могучий

Вопрос 10. Когда состоялось «Бостонское чаепитие»?

А) 5 марта 1770

Б) 1 декабря 1770

В) 8 марта 1770

Г) 9 мая 1770

Вопрос 11. Перечислите основные сословия Франции?

Вопрос 12. Война за Испанское наследство произошла:

Вопрос 13. Кто говорил, что «Пруссия вылупилась из пушечного ядра»?

А) Наполеон Б) Пётр I В) Фридрих II

Оценка «3» — 7-8 баллов

Оценка «4» — 9-11 баллов

Оценка «5» — 12-14 баллов

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий