Итоговый тест по русскому языку 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 19 заданий (11 заданий части А
Тест по истории России 9 класс (параграфы 1-3)
1. К началу ХХ века территория Российской империи составляла более:
а) 17, 5 млн. км б) 22 млн. км в) 31, 2 млн. км г) 20,8 млн. км
2. Совещательным органом при императоре являлся:
а) Государственный Совет б) Кабинет министров в) Синод г) Сенат
3. Назовите сословие, занимающееся благотворительностью, меценатской и просветительской деятельностью.
4. Назовите реформу С. Ю. Витте, укажите ее суть.
5. Дать определение монополии
6. Перечислите синдикаты.
7. Назовите год образования, лидера, программу Партии Социалистов Революционеров (эсеров).
8. Укажите годы правления Николая II.
1. К началу ХХ века на территории Российской империи проживало около:
а) 128,2 млн. человек б) 22 млн. человек в) 300 млн. человек г) 546 тыс. человек?
2. На гербе Российской империи изображен: а) Борис и Глеб б) Николая II
в) Двуглавый орел г) Медведь
3. Назовите высшее сословие.
4. В чем выражалось вмешательство государства в экономику?
5. Дать определение синдикату
7. Назовите год образования, программу партии РСДРП.
8. Укажите дату денежной реформу С. Ю. Витте.
4. Денежная реформа: введение золотого рубля, свободный обмен денежных денег на золото.
5. Монополия — крупные хозяйственные объединения, сосредоточившие в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара.
6. « Продамета», «Продуголь», «Продвагон», «Гвоздь».
7. 1902 год; В. М. Чернов; Подготовка народа к революции, свержение самодержавия и установление режима «народовластия», федеративный принцип построения государства.
3. Поместное дворянство
4. Наличие государственного сектора, влияние на хозяйственную часть частных предприятий.
5. Синдикат — форма монополистического объединения, заключенного для совместного сбыта товара.
7. март 1898 г.; свержение самодержавия, установление демократической республики; всеобщее избирательное право; широкое местное самоуправление и др.
8. 1897 г.
19.05.2020.
Тест. История России, 11 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
тест составлен на основе соответствующей темы учебника «История России» 10 класс ФГОС ТОЧНО по конспекту видеоурока
Список вопросов теста
Фильм Андрея Звягинцева, получивший главный приз Венецианского кинофестиваля
Варианты ответов
Фамилия актрисы, удостоенной премии «Золотая маска»
Вопрос 3
Укажите истинность или ложность утверждений об отношениях государства и церкви в начале XXI века.
Вопрос 4
В каком году в России произошёл полный переход к ЕГЭ?
- 2004
- 2005
- 2006
- 2007
- 2009
- 2008
Вопрос 5
Назовите российских лауреатов Нобелевской премии 2003 года по физике:
Вопрос 6
Соотнесите спортсмена и вид спорта, в котором он прославился.
Вопрос 7
Верно ли утверждение, что в начале XXI века отменили государственное финансирование гражданской науки?
Вопрос 8
Кто из российских учёных смог доказать гипотезу Пуанкаре?
Вопрос 9
Что включает в себя двухуровневая система обучения в вузах по условиям Болонской системы?
Вопрос 10
Укажите истинность или ложность утверждений о развитии гражданского общества в России.
08.08.2019.
Тест. История, 11 класс
Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!
Кто создал первую в России паровую машину?
Как назывался первый в России музей, основанный Петром I?
Напишите название стиля, в котором построен Сенатский дворец.
Напишите фамилию автора учебника «Арифметика», изданного в 1703 году.
Какие факультеты первоначально были в Московском университете?
Укажите истинность или ложность утверждений о реформах Петра I.
Соотнесите архитектора и созданные им постройки.
Что характерно для архитектуры барокко?
Как называется ода Державина, посвящённая Екатерине II?
Укажите истинность или ложность утверждений о развитии общественной мысли и литературы.
Россия в первой половине XIX
Любому человеку по-настоящему важно знать историю своей Родины, поэтому каждому будут очень полезны тесты по истории России (9 класс) с ответами, позволяющие работать совершенно самостоятельно. Они помогут повторить и обобщить весь материал, который необходимо знать по теме (тематические тесты) или за весь годовой курс (итоговый тест).
Так, например, итоговый тест по истории России (9 класс) можно с успехом использовать как для подготовки к контрольному тестированию, так и для обобщения полученных знаний перед экзаменом в формате ЕГЭ или ОГЭ. Форма теста (задания с выбором правильного ответа среди нескольких предложенных) предполагает возможность немедленного получения результата, что позволяет проработать свои ошибки и получить более высокую оценку.
Скачать
Тест 1. Россия и мир на рубеже XVIII – XIX вв.
1. Как называется процесс перехода от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике?
1) неолитической революцией 3) монополизмом
2) промышленной революцией 4) протекционизмом
2. Отметьте имя изобретателя «прялки Дженни» — одной из первых машин, заменявших труд человека.
1) Т. Ньюкомен 3) Дж. Харгривс
2) И. П. Кулибин 4) Дж. Уатт
3. Первая товарно-сырьевая биржа в России была создана в царствование
1) Петра I 3) Петра III
2) Ивана IV Грозного 4) Павла I
4. Укажите одну из новых сельскохозяйственных культур, появившуюся в Европе в результате открытия стран Нового Света.
1) пшеница 2) картофель 3) репа 4) просо
5. Как называются массовые перемещения населения, тесно связанные с развитием экономики и освоением новых территорий?
1) колонизация 2) экспедиции 3) интервенции 4) миграции
6. Против какого вирусного заболевания разработал вакцину английский врач Э. Дженнер?
1) малярии 2) гриппа 3) оспы 4) ангины
7. Примерная численность населения Российской империи к началу XIX в. составляла
1) менее 2 млн. человек 3) 100 млн. человек
2) более 43 млн. человек 4) 150 млн. человек
8. Какая религия была государственной в Российской империи в начале XIX в.?
1) католицизм 2) ислам 3) буддизм 4) правописание
9. Самой многочисленной группой крестьян в начале XIX в. в Российской империи были крестьяне
1) государственные 3) удельные
2) частновладельческие 4) дворцовые
10. В чём состояла особенность положения податного населения в Российской империи?
1) выплачивало налоги в казну
2) было освобождено от всех обязанностей в пользу государства
3) имело право подавать особые прошения, в отличие от других групп населения
4) не обладало никакими правами
11. Почему в Российской империи начала XIX в. были ограничены источники формирования рынка наёмной рабочей силы?
1) сохранялось крепостническое хозяйство
2) государство запрещало открытие новых фабрик и мануфактур
3) трудовое законодательство детально регламентировало правила поведения и права рабочих
4) машинный труд полностью заменял труд наёмных работников
12. Каким термином можно характеризовать политический строй России в начале XIX в.?
1) буржуазная республика
2) парламентская республика
3) самодержавная монархия
4) конституционная монархия
1. Что в истории развития промышленности считается началом промышленной революции?
1) переход от присваивающего труда к производящему
2) возникновение первых мануфактур
3) создание первых монополий
4) изобретение и применение рабочих машин
2. Кто является создателем механической прялки, получившей название «прялки Дженни»?
1) Дж. Харгривс 3) Т. и Д. Кранедж
2) И. П. Кулибин 4) К. и И. Шапп
3. Как называется налог, который взимается с физического или юридического лица и является одним из основных видов прямых налогов?
1) акционерный 3) работающий
2) подоходный 4) прибыльный
4. Назовите одно из последствий аграрной революции.
1) увеличение производства зерна, мяса и молока
2) сокращение производства основных сельскохозяйственных культур
3) переход значительной части населения к ручному сельскохозяйственному труду
4) изъятие из оборота сельскохозяйственной продукции
5. Как изменилась численность населения Европы на протяжении XVIII в.?
1) существенно не изменилась 3) выросла почти в два раза
2) значительно сократилась 4) выросла на 2-3 %
6. Какое явление способствовало увеличению миграции населения в XVIII – XIX вв.?
1) сохранение традиционных обычаев и правил
2) развитие транспорта
3) распространение обычаев общины
4) сокращение числа городов
7. Крупнейшей по территории державой мира в начале XIX в. была
1) Франция 2) Россия 3) Индия 4) Османская империя
8. Какого вероисповедания придерживались около 87 % населения в Российской империи в начале XIX в.?
1) православия 2) католицизма 3) ислама 4) иудаизма
9. Какая группа населения составляла абсолютное большинство в Российской империи начала XIX в.
1) дворяне 3) крестьяне
2) горожане 4) военнослужащие
10. Укажите категорию привилегированного населения Российской империи начала XIX в.
1) удельные крестьяне 3) частновладельческие
2) мещане 4) дворяне
11. Как называлась форма зависимости крестьян, выражавшаяся в даровом принудительном труде в хозяйстве помещика?
1) оброк 2) трудодни 3) барщина 4) посевная
12. Средоточием высшей законодательной и распорядительной власти в Российской империи начала XIX в. был(а)
2) Боярская дума
3) Государственная дума
4) Святейший Синод
Предварительный просмотр
Тест 2. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского
1. Отметьте годы правления императора Александра I
1) 1796 – 1801 гг. 3) 1801 – 1825 гг.
2) 1801 – 1812 гг. 4) 1825 – 1855 гг.
2. Одним из тех, кто оказал на Александра I большое влияние, был правовед, либерал
1) Вольтер 3) М. Робеспьер
2) О. Мирабо 4) Ф. Лагарп
3. Выберите из списка «молодых друзей», членов Негласного комитета при Александре I
1) Н. Новосильцев 4) В. Плеве
2) А. Чарторыйский 5) В. Кочубей
3) С. Витте 6) Ф. Достоевский
4. Одним из отличий министерств, учреждённых в годы правления Александра I, от коллегий является
1) введение принципа единоначалия
2) освобождение от подчинения государю
3) введение принципа коллегиальности
4) выборность всех категорий чиновников
5. Общие вопросы управления были поручены
1) Совету министров 3) Верховному совету
2) Комитету министров 4) Государственной думе
6. Как изменились функции Сената в начале правления Александра I?
1) Сенат стал полностью контролировать управление страной
2) Сенат стал заниматься вопросами управления церковью
3) Сенат стал личной канцелярией государя
4) Сенат стал высшим судебным органом
7. Какой была реакция дворян на принятие указа о «вольных хлебопашцах»?
1) за годы правления Александра I дворяне отпустили на свободу менее 1 % крестьян
2) началось массовое освобождение крестьян от крепостной зависимости
3) за годы правления Александра I дворяне отпустили на свободу около половины крепостных крестьян
4) дворяне не отпустили ни одного крепостного крестьянина на основании этого указа
8. Орган власти, который согласно проектам М. М. Сперанского должен был возглавить систему законодательной власти в России, — это
1) Сенат 3) Государственная дума
2) Синод 4) Верховная канцелярия
9. Какие политические взгляды выразил в «Записке о древней и новой России» Н. М. Карамзин?
1) реформаторские 3) социалистические
2) революционные 4) консервативные
10. Установите соответствие между событиями и датами.
11. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.
1. В каком году взошёл на престол император Александр I?
1) 1796 г. 2) 1801 г. 3) 1812 г. 4) 1825 г.
2. Кем была по отношению к Александру I императрица Екатерина II?
1) матерью 2) тётей 3) бабушкой 4) сестрой
1) Д. Милютин 4) Н. Новосильцев
2) К. Победоносцев 5) Г. Потёмкин
3) П. Строганов 6) А. Чарторыйский
4. Отметьте одно из первых решений Негласного комитета.
1) закрытие границ для всех военнослужащих
2) восстановление Жалованных грамот дворянству и городам
3) введение смертной казни для особо опасных преступников
4) отмена крепостного права
5. Одним из первых министерств, учреждённых в Российской империи в годы правления Александра I, было министерство
1) народного просвещения 3) экономики
2) земледелия 4) благотворительности
6. Каким образом министерствам подчинялись органы власти на местах?
1) работали автономно, не подчиняясь центру
2) утверждали решения, принятые министерствами
3) подчинялись министерствам по принципу линейности, что обеспечивало централизованное управление страной
4) были полностью отменены
7. Какое право давал помещикам указ о «вольных хлебопашцах»?
1) продавать крепостных крестьян
2) определять методы управления собственным имением
3) владеть крепостными крестьянами
4) отпускать крепостных на волю с землёй за выкуп
8. В чём состояли функции Государственного совета, учреждённого по предложению М. М. Сперанского?
1) Совет был законосовещательным органом при императоре
2) Совет стал законодательным органом власти
3) Совет заменил правление императора
4) Совет занимался исключительно вопросами внешней политики
9. Укажите автора «Записки о древней и новой России», выразителя консервативных взглядов общества.
1) М. В. Ломоносов 3) В. А. Жуковский
2) Н. М. Карамзин 4) С. Ю. Витте
Тест 3. Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 гг.
1. Отметьте годы Русско-японской войны начала XIX в., окончившейся подписанием Гюлистанского мирного договора.
1) 1801 – 1803 гг. 3) 1804 – 1813 гг.
2) 1803 – 1806 гг. 4) 1809 – 1810 гг.
2. Какая из территорий вошла в состав Российской империи в результате войны с Турцией 1806 – 1812 гг.?
1) Крым 3) Поволжье
2) Бессарабия 4) Западная Сибирь
3. Какое государство, помимо России, входило в состав третьей антифранцузской коалиции?
1) Англия 3) Германия
2) Швейцария 4) Испания
4. После какого сражения, которое также называют битвой трёх императоров, распалась третья антифранцузская коалиция?
1) под Цорндорфом 3) под Парижем
2) под Аустерлицем 4) под Стамбулом
5. В каком году был заключён Тильзитский мир?
1) 1801 г. 2) 1805 г. 3) 1807 г. 4) 1812 г.
6. Отметьте одно из условий заключения Тильзитского мира для России.
1) немедленное объявление войны Испании
2) присоединение к континентальной блокаде Великобритании
3) присоединение к России территории Варшавского герцогства
4) передача Франции территории Северного Кавказа
7. В каком году началась Русско-шведская война, в результате которой к России была присоединена территория Финляндии?
1) 1801 г. 2) 1807 г. 3) 1808 г. 4) 1811 г.
8. На каких условиях Финляндия была присоединена к Российской империи в начале XIX в.?
1) Финляндия сохраняла широкие права самоуправления
2) Финляндия входила на общих условиях и правилах, действующих на территории России
3) Финляндия была присоединена на год, после чего в стране должен был состояться референдум
4) Финляндия управлялась шведским королём, а налоги с этой территории шли в казну Российской империи
9. С какими целями было создано, а затем использовано Наполеоном герцогство Варшавское?
1) Наполеон стремился перенести столицу в Варшаву
2) Наполеон использовал герцогство как плацдарм для подготовки наступления на Россию
3) Наполеон проводил на территории герцогства важные встречи и совещания
4) Наполеон ликвидировал герцогство Варшавское сразу после его образования
10. Кто занимал должность военного министра Российской империи с 1810 по 1812 г.?
1) М. И. Кутузов
2) М. Б. Барклай де Толли
3) А. В. Суворов
4) П. И. Багратион
1. Отметьте название мирного договора, подписанного по окончании Русско-иранской войны 1804 – 1813 гг.
1) Бахчисарайский 3) Ясский
2) Бухарестский 4) Гюлистанский
2. Укажите фамилию главнокомандующего русскими войсками (с 1811 г.) в Русско-турецкой войне 1806 – 1812 гг.?
1) А. В. Суворов 3) А. Г. Орлов
2) Г. А. Потёмкин 4) М. И. Кутузов
3. Отметьте государство, отношения с которым прервал Павел I и восстановил, придя к власти, Александр I?
1) Англия 3) Германия
2) Норвегия 4) Испания
4. В каком году произошло сражение под Аустерлицем, после которого распалась третья антифранцузская коалиция?
5. Какое обязательство принимала на себя Россия в отношении континентальной блокады Англии после заключения Тильзитского мира?
1) Россия присоединялась к континентальной блокаде
2) Россия была обязана следить за выполнением континентальной блокады Францией
3) Россия становилась главным арбитром при решении англо-французских споров, не присоединяясь к блокаде
4) Россия оставалась нейтральной стороной в отношении континентальной блокады, не принимая никаких обязательств
6. Какая территория была присоединена к России в результате Русско-шведской войны 1808 – 1809 гг.?
1) Норвегии 3) Прибалтики
2) Финляндии 4) Исландии
7. Как отразилась на развитии экономики России континентальная блокада?
1) экономические показатели России улучшились, увеличился ввоз товаров в Россию
2) резко увеличился вывоз хлеба из Российской империи
3) сократился экспорт хлеба, снизился импорт товаров в Россию
4) континентальная блокада фактически не повлияла на экономику страны
8. Кто из полководцев возглавил отряд, направленный на Аландские острова в ходе Русско-шведской войны для наступления на Стокгольм?
1) А. В. Суворов 3) М. Б. Барклай де Толли
2) М. И. Кутузов 4) П. И. Багратион
9. В 1811 г. Наполеон присоединил к Франции герцогство Ольденбургское, которое находилось на территории
1) Испании 3) Португалии
2) Германии 4) Англии
10. Какую должность занимал с 1810 по 1812 г. полководец М. Б. Барклай де Толли?
1) министр образования
2) военный министр
3) командир партизанского движения
4) посол России во Франции
Тест 4. Отечественная война 1812 г.
1. Отметьте одно из негативных для Европы последствий введения континентальной блокады.
1) развитие новых отраслей производства
2) изоляция стран Европы от передовых технологий, которыми обладала Англия
3) необходимость развивать новые торговые связи
4) повышение стоимости денежных единиц некоторых стран Европы
2. Какое название получила армия Наполеона Бонапарта?
1) Огромная 2) Непобедимая 3) Великая 4) Громадная
3. Установите соответствие между русскими армиями, сосредоточенными на границах накануне вторжения Наполеона, и их командующими.
1) М. И. Кутузов 3) М. Б. Барклай де Толли
2) А. В. Суворов 4) П. И. Багратион
5. Одно из последствий сражения под Смоленском с армией Наполеона — это
1) удержание Смоленска под контролем русских армий
2) захват Смоленска Наполеоном
3) обращение Александра I к Наполеону с просьбой о заключении мира
4) прекращение партизанских действий на территории России
6. Каким было соотношение сил России и Франции накануне Бородинского сражения?
1) французские войска почти в два раза превосходили по численности русскую армию
2) русская армия почти в два раза превосходила по численности армию Наполеона
3) армия Наполеона была немного меньше по численности, чем русские войска
4) силы были примерно равны
7. Назовите один из участков Бородинского сражения, где развернулись ожесточённые бои, продлившиеся более шести часов.
1) Багратионовы флеши 3) Филёвские окопы
2) Смоленские редуты 4) плацдарм атамана Платова
8. Примерные потери русских войск в Бородинском сражении составляли около
1) 100 тысяч человек 3) 45 тысяч человек
2) 80 тысяч человек 4) 10 тысяч человек
9. Какое решение было принято на военном совете в деревне Фили 1 сентября 1812 г.?
1) дать ещё одно сражение
2) оставить Москву без боя
3) предложить Наполеону условия мирного договора
4) предложить Наполеону условия раздела Европы
10. Почему русской армии было важно перекрыть возможности продвижения армии Наполеона к Туле и Калуге?
1) около Тулы и Калуги располагались союзники Наполеона
2) главной целью нападения Наполеона на Россию был захват Калуги
3) в этих городах находились склады с продовольствием и оружейные заводы
4) около Тулы и Калуги Наполеон планировал устроить свою резиденцию в России
11. Крестьянка, которая возглавила один из партизанских отрядов во время Отечественной войны 1812 г., — это ________________.
12. Какой приказ отдал Наполеон в октябре 1812 г. в отношении Московского Кремля?
1) выделить помещения Кремля под собственный кабинет
2) перенести столичные структуры в Московский Кремль
3) взорвать Кремль и храм Василия Блаженного
4) перенести здание Кремля во французскую столицу
13. О каком сражении 1812 г. Наполеон сказал: «Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские оказались достойными быть непобедимыми»?
3) при реке Березине
4) под Витебском
1. Почему введённый Александром I таможенный тариф 1810 г. был невыгоден Франции?
1) тариф понижал пошлины на ввоз товаров в Россию из Франции
2) тариф запрещал ввозить любые товары из Франции в Россию
3) тариф повышал пошлины на ввоз в Россию предметов роскоши
4) тариф запрещал ввозить в Россию любые товары, кроме французских
2. В чём заключалась одна из особенностей Великой армии Наполеона?
1) армия состояла исключительно из французов
2) командные должности в армии занимали только французские граждане по рождению
3) армия была пёстрой по национальному составу
4) армия была малочисленной, но очень манёвренной
3. Кто возглавлял 1-ю русскую армию, размещённую на границе, накануне вторжения Наполеона в Россию?
1) М. Б. Барклай де Толли 3) П. И. Багратион
2) М. И. Кутузов 4) Д. В. Давыдов
4. В чём состоял план военного министра М. Б. Барклая де Толли по отражению натиска армии Наполеона?
1) дать генеральное сражение у границы и разбить войска Наполеона
3) сдать оружие и не сопротивляться
4) разбить армию Наполеона в серии последовательных сражений около границы
5. Укажите город, у которого соединились 1-я и 2-я русские армии, чтобы вступить в сражение с армией Наполеона.
1) Москва 2) Витебск 3) Калуга 4) Смоленск
6. Отметьте одну из причин, по которой Александр I назначил главнокомандующим русской армией М. И. Кутузова в августе 1812 г.?
1) требование Наполеона
2) популярность М. И. Кутузова в народе
3) симпатия Александра I к полководцу, личное расположение императора
4) требование Государственного совета
7. Укажите дату Бородинского сражения.
1) 6 августа 1812 г. 3) 1 сентября 1812 г.
2) 26 августа 1812 г. 4) 26 октября 1812 г.
8. Кто является автором высказывания: «С потерей Москвы не потеряна Россия»?
1) Александр I 3) М. И. Кутузов
2) М. Б. Барклай де Толли 4) П. И. Багратион
9. Как развивались события после военного совета в Филях?
1) русская армия дала ещё одно сражение
2) русская армия перешла на партизанскую войну
3) русская армия оставила Москву
4) Александр I согласился на мирные переговоры с Наполеоном
10. В чём состоял замысел Тарутинского манёвра?
1) разбить армию Наполеона под Москвой
2) дать генеральное сражение против армии Наполеона возле села Тарутина
3) не дать возможности Наполеону пройти к городам Туле и Калуге, где располагались продовольственные склады и оружейные заводы
4) устроить в Москве пожары, чтобы сломить армию Наполеона
11. Один из самых известных командиров партизанского движения в Отечественной войне 1812 г., — это ________________.
12. При переправе через какую реку Наполеон потерял около 30 тысяч своих воинов?
1) Днепр 2) Нева 3) Березина 4) Дон
13. Установите соответствие между событиями и датами Отечественной войны 1812 г.
Тест 5. Заграничные походы русской армии.
Внешняя политика Александра I в 1813 – 1825 гг.
1. Какой город был взят русскими войсками в начале Заграничных походов, в январе 1813 г.?
1) Лондон 2) Берлин 3) Варшава 4) Париж
2. Какое государство из перечисленных вошло в состав шестой антифранцузской коалиции?
1) Финляндия 2) Швейцария 3) Италия 4) Пруссия
3. В каком храме из перечисленных был похоронен полководец М. И. Кутузов?
1) храме Василия Блаженного 3) Казанском соборе
2) храме Спаса на Крови 4) храме Христа Спасителя
4. Событие, которое вошло в историю как Битва народов, произошло под
1) Москвой 2) Парижем 3) Берлином 4) Лейпцигом
5. Когда союзные войска вступили в Париж после завершения Заграничных походов?
1) октябрь 1813 г. 2) март 1814 г. 3) ноябрь 1814 г. 4) январь 1815 г.
6. Какая территория была передана Российской империи по решению Венского конгресса?
1) Мальта 3) Польша
2) Ионические острова 4) южный берег Франции
7. После поражения в битве при Ватерлоо Наполеон был сослан на остров
1) Эльба 2) Мальта 3) Сицилия 4) Святой Елены
8. Укажите название международной организации, которая была создана после разгрома Наполеона по инициативе Александра I.
1) Священная лига 3) Священный союз
2) Священная коалиция 4) Священный конгресс
9. В каком году началась борьба Греции за независимость от Османской империи, поддержанная Россией?
1) 1801 г. 2) 1815 г. 3) 1821 г. 4) 1825 г.
10. Установите соответствие между событиями и датами в истории отношений между Россией и Америкой.
11. Отметьте мореплавателей, совершивших первое русское кругосветное путешествие
1) П. С. Нахимов и Г. И. Невельской
2) Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев
3) И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский
4) Н. М. Пржевальский и В. А. Корнилов
1. Какая по счёту антифранцузская коалиция сложилась в начале Заграничных походов русской армии?
1) первая 2) третья 3) шестая 4) восьмая
2. Какой европейский город был взят отрядами генерала А. И. Чернышёва и Н. Г. Репнина в начале марта 1813 г.?
1) Варшава 2) Лондон 3) Берлин 4) Париж
3. В каком году произошла Битва народов под Лейпцигом?
1) 1809 г. 2) 1812 г. 3) 1813 г. 4) 1815 г.
4. После вступления российской армии в Париж и отречения и ссылки Наполеона власть во Франции перешла к королю
1) Францу-Иосифу I 3) Людовику XVIII
2) Людовику XVII 4) Генриху IV
5. Отметьте остров, на который первый раз сослали Наполеона после вступления армий антифранцузской коалиции в Париж.
1) Мальта 2) Ява 3) Крит 4) Эльба
6. В каком городе проходил конгресс, на котором решалась судьба стран Европы после разгрома Наполеона?
1) Лондоне 2) Вене 3) Париже 4) Мадриде
7. В какой битве Наполеон потерпел последнее сокрушительное поражение, после чего он был отправлен во вторую ссылку?
1) при Ватерлоо 3) под Стамбулом
2) под Лейпцигом 4) под Лионом
8. Какое право закрепили за собой страны-участницы Священного союза в случае начала революционных действий в Европе?
1) защитить государя страны, где происходит революция
2) назначить временное правительство в стране, где началась революция
3) присоединить территорию страны, где началась революция, к любой стране Священного союза
4) вводить войска для подавления революционных действий
9. Назовите министра иностранных дел Российской империи, который всячески поддерживал восстание в Греции против Османской империи в начале XIX в.
1) Г. Державин 3) П. Багратион
2) И. Каподистрия 4) К. Нессельроде
11. Чем прославились русские мореплаватели И. Ф. Крузенштерн и
1) открыли Аляску
2) впервые прошли по Северному Ледовитому океану
3) открыли Антарктиду
4) совершили первое русское кругосветное путешествие
Тест 6. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815 – 1825 гг.
1. Назовите одну из причин, по которой после победы в Отечественной войне многие либеральные проекты разрабатывались в обстановке секретности.
1) большинство населения страны не желало никаких перемен, за реформы выступали только государь и его ближайшее окружение
2) значительное влияние в обществе имели консервативные слои дворянства, не желавшие перемен
3) революционные и либеральные идеи не воспринимались российским обществом, у них не было никакой поддержки
4) все либеральные проекты разрабатывались иностранцами, поэтому государь приказал сделать их секретными
2. В каком году в состав Российской империи вошло Великое княжество Финляндское?
1) 1801 г. 2) 1809 г. 3) 1815 г. 4) 1825 г.
3. Какой части Российской империи Александр I даровал Конституцию и широкие права автономии в 1815 г.?
1) Сибири 2) Поволжью 3) Царству Польскому 4) Крыму
4. Проект преобразований, разработанный Н. Н. Новосильцевым, назывался
1) «Уставная грамота Российской империи»
2) Конституция Российской империи
3) «Основной закон Российской империи»
4) Статут Российской империи
5. Выберите из списка ТРИ преобразования, предложенные в документе Н. Н. Новосильцева.
1) установление республиканского правления
2) введение федеративного устройства страны
3) немедленная отмена крепостного права
4) провозглашение суверенитета императорской власти
5) предоставление лицам свободных сословий прав свободы слова, вероисповедания, равенства перед законом
6) утверждение абсолютной монархии
6. О чём свидетельствовало переименование Министерства народного просвещения в Министерство духовных дел и народного просвещения?
1) распространении светских начал в образовании
2) автономии университетов и системы образования в целом
3) веротерпимости в проведении государственной политики
4) усилении религиозных основ и образования
7. Какое изменение в отношении крепостного права произошло в политике Александра I после Отечественной войны 1812 г.?
1) государь провозгласил скорую отмену крепостного права
2) помещикам разрешалось ссылать крестьян в Сибирь
3) государь лично рассматривал каждую жалобу крестьян на помещиков
4) ограничивались работы на барщине для помещичьих крестьян
8. Как относилось российское дворянство к проектам либеральных реформ в эпоху правления Александра I?
1) большинство дворян выступали за немедленную отмену крепостного права и либеральные реформы
2) значительная часть дворян выступала за проведение консервативного курса в политике, не поддерживая идеи реформ
3) все дворяне поддерживали идеи реформ и преобразований
4) дворяне составляли петиции государю о проведении реформ, широко и открыто обсуждали эти вопросы в обществе
9. Какие перемены в поведении Александра I в последние годы правления отмечали современники?
1) повышенное внимание к вопросам веры
2) активное обсуждение вопросов развития страны с чиновниками разного уровня
3) стремление поддержать революционные выступления в Европе
4) активная поддержка различных религиозных организаций
10. Одной из причин отказа Александра I от политики реформ была боязнь разделить судьбу отца, Павла I. Как окончилось правление императора Павла I?
1) Павел I был вынужден уйти в монастырь
2) Павел I погиб в результате дворцового переворота
3) Павел I добровольно отрёкся от престола
4) Павел I покинул Россию и уехал на Мальту
1. Отметьте одно из отличий в разработке либеральных проектов до Отечественной войны 1812 г. и после её окончания.
1) либеральные идеи после войны активно обсуждались российским обществом, в отличие от проектов М. М. Сперанского
2) либеральные проекты, разработанные после войны, были предложены на всенародное голосование, а идеи М. М. Сперанского обсуждались в обстановке строгой секретности
3) проекты послевоенных реформ разрабатывались, как правило, в обстановке секретности, в отличие от обсуждаемых в обществе идей М. М. Сперанского
4) и одни, и другие проекты реформ не были известны российскому обществу, а только самим разработчикам и их приближённым
2. В каком году Александр I даровал Конституцию Царству Польскому?
3. Какая территория, вошедшая в состав России в 1809 г. по итогам Русско-шведской войны, получила широкую автономию в рамках империи?
1) Швеция 2) Финляндия 3) Татарстан 4) Сибирь
4. Автором проекта преобразований «Уставная грамота Российской империи» был
1) М. М. Сперанский 3) М. И. Кутузов
2) Н. Н. Новосильцев 4) П. И. Пестель
5. Выберите из списка ТРИ преобразования, предложенные в «Уставной грамоте Российской империи».
1) создание двухпалатного парламента
2) введение республиканского правления
3) провозглашение суверенитета народа
4) предоставление лицам свободных сословий права частной собственности, неприкосновенности личности
5) разделение страны на наместничества
6) централизованное унитарное устройство страны
6. Какова была судьба «Уставной грамоты Российской империи»?
1) документ был вынесен на всенародное обсуждение
2) документ был принят и введён в действие с поправками императора Александра I
3) документ обсуждался на заседаниях Священного союза, а потом был ратифицирован в Российской империи
4) «Уставная грамота» не была подписана императором
7. Отметьте название организации, деятельность которой была запрещена Александром I,а члены организации в 1820 г. высланы из страны.
1) Орден иезуитов
2) Греческая православная церковь
3) Русское православное палестинское общество
4) Орден тамплиеров
8. Что из перечисленного характеризует развитие крепостной системы после Отечественной войны 1812 г.?
1) указ государя отпускал на свободу часть крестьян помещиков, которые владели более чем тысячей крепостных
2) государь обещал освободить к 1822 г. всех крепостных на европейской части России
3) крепостным запрещалось подавать жалобы на своих господ
4) крестьяне могли обжаловать ссылку в Сибирь, назначенную помещиком
9. Какая природная катастрофа произошла в столице Российской империи Санкт-Петербурге в годы правления императора Александра I?
10. Как звали императора – отца Александра I?
2) Пётр I
3) Николай I
4) Пётр III