тесты по истории соляной бунт

тесты по истории соляной бунт Тест по истории

Результаты авторизованых пользователей


Содержание
  1. Как называется первый этап народного выступления под руководством Степана Разина
  2. Когда получилось отвоевать Астрахань и победить восставших разинцев
  3. В каком году произошел Медный бунт
  4. В результате Медного бунта
  5. Какое из перечисленных событий связано с именем Плещеева
  6. Бунт, вспыхнувший в Москве в 1648 г., был вызван
  7. Какой из перечисленных городов был захвачен восставшими во время восстания Стеньки Разина
  8. Кто из перечисленных лиц был современником царя Алексея Ми­хайловича
  9. Казаки Василия Уса в 1666 г. первоначально хотели
  10. Когда получилось отвоевать Астрахань и победить восставших разинцев
  11. Разин потерпел поражение и был ранен при осаде
  12. Причиной Медного бунта явилась(лось)
  13. Какой слой населения придавал особую опасность всей деятельности народных волнений
  14. Что было одной из причин народных восстаний XVII в.
  15. Одна из причин народных восстаний в XVII в.
  16. Соляной бунт состоялся в этом году
  17. Какое событие относится к царствованию Алексея Михайловича
  18. Казаки Василия Уса в 1666 г. первоначально хотели
  19. Какое из названных событий связано с именем боярина Б. Морозова
  20. Что стало причиной Соляного бунта
  21. Ваши результаты
  22. Список вопросов теста
  23. Теория
  24. Теория (подписка)
  25. Задания
  26. Задания (подписка)
  27. Тесты
  28. Материалы для учителей
  29. Часть 2
  30. Вариант 1
  31. Вариант 2

Как называется первый этап народного выступления под руководством Степана Разина

A. переход через Альпы

A. переход через Альпы

B. поход за зипунами

B. поход за зипунами

C. охота на волков

C. охота на волков

Когда получилось отвоевать Астрахань и победить восставших разинцев

A. 1682 г.

A. 1682 г.

B. 1671 г.

B. 1671 г.

C. 1687 г.

C. 1687 г.

В каком году произошел Медный бунт

A. 1642

B. 1606

C. 1662

В результате Медного бунта

A. увеличено производство медной монеты

A. увеличено производство медной монеты

B. возобновлена чеканка серебряной монеты

B. возобновлена чеканка серебряной монеты

C. отменён Юрьев день

C. отменён Юрьев день

Какое из перечисленных событий связано с именем Плещеева

A. Медный бунт

A. Медный бунт

B. Соляной бунт

B. Соляной бунт

C. Соловецкое восстание

C. Соловецкое восстание

Бунт, вспыхнувший в Москве в 1648 г., был вызван

A. недовольством церковной реформой

A. недовольством церковной реформой

B. введением медной монеты

B. введением медной монеты

C. введением пошлины на соль

C. введением пошлины на соль

Какой из перечисленных городов был захвачен восставшими во время восстания Стеньки Разина

A. Нижний Новгород

A. Нижний Новгород

B. Астрахань

C. Ярославль

Кто из перечисленных лиц был современником царя Алексея Ми­хайловича

A. Василий Ус

A. Василий Ус

B. Григорий Отрепьев

B. Григорий Отрепьев

C. Прокопий Ляпунов

C. Прокопий Ляпунов

Казаки Василия Уса в 1666 г. первоначально хотели

A. поступить на царскую службу

A. поступить на царскую службу

B. освободить казаков, сидевших в московской тюрьме

B. освободить казаков, сидевших в московской тюрьме

C. начать борьбу против бояр и воевод

C. начать борьбу против бояр и воевод

Когда получилось отвоевать Астрахань и победить восставших разинцев

A. 1682 г.

A. 1682 г.

B. 1671 г.

B. 1671 г.

C. 1687 г.

C. 1687 г.

Разин потерпел поражение и был ранен при осаде

A. Самары

B. Симбирска

C. Астрахани

Причиной Медного бунта явилась(лось)

A. запрещение производства медных самоваров

A. запрещение производства медных самоваров

B. нехватка меди у ремесленников

B. нехватка меди у ремесленников

C. обесценивание медных денег из-за их избыточного количества

C. обесценивание медных денег из-за их избыточного количества

Какой слой населения придавал особую опасность всей деятельности народных волнений

A. ремесленники

B. крестьяне

C. казаки

Что было одной из причин народных восстаний XVII в.

A. отмена кормлений

A. отмена кормлений

B. введение подушной подати

B. введение подушной подати

C. усиление крепостного права

C. усиление крепостного права

Одна из причин народных восстаний в XVII в.

A. созыв Земских соборов

A. созыв Земских соборов

B. повышение налогов

B. повышение налогов

C. взятки чиновников

C. взятки чиновников

Соляной бунт состоялся в этом году

A. 1748

B. 1648

C. 1684

Какое событие относится к царствованию Алексея Михайловича

A. восстание Хлопка

A. восстание Хлопка

B. Медный бунт

B. Медный бунт

C. Угличская драма

C. Угличская драма

Казаки Василия Уса в 1666 г. первоначально хотели

A. поступить на царскую службу

A. поступить на царскую службу

B. освободить казаков, сидевших в московской тюрьме

B. освободить казаков, сидевших в московской тюрьме

C. начать борьбу против бояр и воевод

C. начать борьбу против бояр и воевод

Какое из названных событий связано с именем боярина Б. Морозова

A. Соляной бунт

A. Соляной бунт

B. Астраханское восстание

B. Астраханское восстание

C. восстание под руководством Степана Разина

C. восстание под руководством Степана Разина

Что стало причиной Соляного бунта

A. введение дополнительного косвенного налога

A. введение дополнительного косвенного налога

B. объявление войны с Турцией

B. объявление войны с Турцией

C. недовольство отменой местничества

C. недовольство отменой местничества

Ваши результаты

тесты по истории соляной бунт

тесты по истории соляной бунт

Avatar

23.12.2021.
Тест. История, 11 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

тест поможет готовиться к егэ по истории, формат заданий 2022

Список вопросов теста

Вопрос 1

Установите соответствие между событиями и годами:

Варианты ответов
  • присоединение Восточной Грузии к России
  • запуск первого искусственного спутника Земли
  • избрание на престол Михаила Романова
  • Невская битва
Вопрос 2

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Варианты ответов
  • начало Гусистских войн
  • Соляной бунт
  • издание Манифеста о вольности дворянской
Вопрос 3

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям):

Варианты ответов
  • правление Ивана III
  • Семилетняя война
  • Смута
  • установление советской власти
Вопрос 4

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Варианты ответов
Вопрос 5

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий:

Варианты ответов
  • междоусобица в Московском княжестве
  • введение опричнины
  • первый дворцовый переворот в Российской империи
  • военный конфликт с Японией на реке Халхин-Гол
Вопрос 6

Прочтите отрывок из правительственного наказа.

  1.  В связи с недородом выяснилось, что предполагаемый сбор продналога не покроет в ряде областей потребность государства в хлебе. В виду всего этого должны быть приняты меры к развитию государственного и кооперативного товарообмена, причём следует переходить, где это возможно и выгодно, к денежной форме обмена.
  2.  В тех же целях для поднятия и устойчивости нашего рубля необходимо проведение ряда мер к обратному приливу денег в кассы государства, исходя из принципа, что в области народного хозяйства государство при данном состоянии своих государственных ресурсов и впредь до поднятия хотя бы основных отраслей его никаких хозяйственных услуг никому даром оказывать не может. В ряду принимаемых мер надо обратить внимание на открытие ссудо-сберегательных касс, разрешение кредитной кооперации, переход к ведению коммунальных предприятий на началах оплаты и т. п.»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

Варианты ответов
  • Появление данного документа относится к периоду нэпа.
  • В десятилетие, к которому относится издание данного документа, был создан СССР.
  • В рамках экономической политики, к периоду которой относится издание данного документа, был провозглашен курс на ликвидацию кулачества как класса.
  • Одним из преобразований, осуществлённых в рамках экономической политики, к периоду которой относится издание данного документа, было введение золотого червонца.
  • В наказе говорится о проблемах со сбором хлеба, возникших у правительства.
  • В наказе содержится обязательство государства оказывать бесплатные коммунальные и прочие услуги.
Вопрос 7

Установите соответствие между памятниками культуры и их характеристиками:

Варианты ответов
  • «Повесть временных лет»
  • Благовещенский собор в Москве
  • кинофильм «Весёлые ребята»
  • поэма «Мцыри»
Вопрос 8

Укажите век, в начале которого сложились границы Русского государства, показанные на схеме. Ответ запишите словом.тесты по истории соляной бунт

Вопрос 9

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».

тесты по истории соляной бунт

Вопрос 10

Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название реки, которое дважды пропущено в этом тексте.

тесты по истории соляной бунт«В июле хан вышел с войском из Сарая и двинулся вдоль реки Дон. Получив от своих лазутчиков сведения о том, что противник занял броды на________ , хан решил обойти его с запада. Ордынцы южнее Калуги форсировали ___ . Хан надеялся на помощь Казимира, но тот был отвлечён нападением крымцев на Подолию. Тогда хан Большой Орды решил напасть на Москву через пограничную русско-литовскую реку Угру. Возможно, что он и не планировал глубокого вторжения, надеясь «образумить» Ивана Васильевича мощной военной демонстрацией».

Вопрос 11

Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными?

тесты по истории соляной бунт

Варианты ответов
  • Государство, обозначенное на схеме цифрой «1», выступало союзником Москвы в конфликте, события которого обозначены на схеме стрелками.
  • Обозначенный на схеме цифрой «2» город был столицей Древнерусского государства в IX-XI вв.
  • Обозначенная на схеме цифрой «5» река — Калка.
  • Обозначенный на схеме цифрой «3» город вошёл в состав Московского государства в правление Василия III.
  • Обозначенный на схеме цифрой «6» город был столицей княжества, правители которого вступили в середине XIV в. в спор с московским князем за ярлык на Великое княжение Владимирское.
  • Обозначенная на схеме цифрой «7» территория вошла в состав Русского государства по Ям-Запольскому перемирию.
Вопрос 12

Из реляции главнокомандующего русской армии.

Таким образом, войска наши, удержав почти все свои места, оставались на оных.

Я, заметя большую убыль и расстройство в баталионах после столь кровопролитного сражения и превосходства сил неприятеля, для соединения армии оттянул войска на высоту, близ Можайска лежащую.

По вернейшим известиям, к нам дошедшим, и по показанию пленных, неприятель потерял убитыми и ранеными 42 генерала, множество штаб- и обер-офицеров и за 40 тыс. рядовых; с нашей стороны потеря состоит до 25 тыс. человек, в числе коих 13 генералов убитых и раненых.

Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов. Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю. Французская армия под предводительством самого Наполеона, будучи в превосходнейших силах, не превозмогла твёрдость духа российского солдата, жертвовавшего с бодростью жизнию за отечество».

Назовите сражение, по результатам которого составлена реляция.

2. Укажите год её составления. числом

3. Напишите фамилию главнокомандующего, её составившего.

ответы запишите без номеров в строчку с одинарным пробелом

Вопрос 13

Укажите название войны, события которой обозначены на марке. тесты по истории соляной бунт

Вопрос 14

Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в том же десятилетии, в котором была выпущена марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Укажите название архитектурного стиля, в котором он выстроен. ответ запишите в строку с одинарным пробелом

тесты по истории соляной бунт

Вопрос 15

Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

Б) «Перед глазами 77 американцев, прибывших на конференцию

в_______________ ,    совершенно     неожиданно предстал современный

город. Его дома и железнодорожные сооружения теснятся кучками у подножья невысокого горного хребта. Этот хребет вместе с горами, высящимися к западу и югу от него, замыкает котловину, внутри

которой и лежит_________________ ,_ а кругом на много миль простирается

пустынная местность с редкими деревнями, пересекаемая одной или двумя железнодорожными ветками. Решение «Большой тройки» встретиться здесь было компромиссом, и мне думается, что ни один из трёх основных участников встречи не был вполне удовлетворён этим выбором. Сталин, загруженный своими обязанностями командующего, настаивал на том, чтобы встреча состоялась в городе, расположенном не далее дневного перелёта от Москвы. В результате «Большая тройка» собралась в столице государства, соблюдавшего дружественный нейтралитет, в столице одной из Объединённых наций».

Укажите пропущенное в отрывках название города. В каком году происходила описываемая в отрывках встреча? 

тесты по истории соляной бунт

тесты по истории соляной бунт

А1. Что было причиной выступлений народов в середине XVII

1) стихийные бедствия 2) усиление налогового гнёта

3) ослабление царской власти 4) начало иностранной интервенции

А2. Кто в середине XVIIв. выдвигал требование ввести неограниченный срок сыска

1) дворяне 2) государственные крестьяне 3) казаки 4) жители посада

А3. Какое соответствие верно?

1) Медный бунт – 1648г. 2) Соляной бунт – 1662г.

3) принятие Соборного уложения – 1670г. 4) восстание Степана Разина – 1667г.

А4. Несмотря на подавление Медного бунта, правительство было вынуждено:

1) разработать новый свод законов 2) пойти на отмену медных денег

3) отменить крепостное право 4) освободить податное население от уплаты налогов

А5. На втором этапе восстания под предводительством С. Разина в отличие от первого:

1) на сторону восставших перешли дворяне

2) военные действия развернулись в Поволжье

3) главной целью восставших было убийство царя

4) основной движущей силой стало донское казачество

В1. О каком бунте идёт речь в отрывке из документа?

Узнав об этом, народ еще пуще озлобился против Морозова и, придя к царю, начал

требовать выдачи этого человека, пощадить жизнь которого усердно просил

бунтавщиков царь отчасти потому, что его отец на смертном одре с великою

похвалою говорил ему о нем, а частью и потому, что Морозов с детства воспитал его и

принятия пострижения в который либо из монастырей, а затем с бритой головой

сослать на крайний рубеж государства. Другой же боярин Петр Тихонович Траханиотов,

бежавший в один из монастырей вне Москвы, по приказанию царя был выдан народу.

А1. Что было причиной народных выступлений XVII

1) рост феодальных повинностей 2) увеличение числа приказов

3) снижение роли Боярской думы 4) требование монголотатарских ханов увеличить дань

А2. Кто в середине XVIIв. выдвигал требование снизить налоги?

1) дворяне 2) священники 3) вотчинники 4) жители посада

А3. Какое соответствие верно?

1) Медный бунт – 1662г. 2) Соляной бунт – 1667г.

3) принятие Соборного уложения – 1670г. 4) восстание Степана Разина – 1648г.

А4. Что стало одним из результатов Соляного бунта?

1) разработка нового свода законов 2) бесплатная раздача соли

3) ликвидация крепостного права 4) смена правящей династии

А5. На втором этапе восстания под предводительством С. Разина в отличие от первого:

1) в состав бунтавщиков вошло казачество

2) военные действия развернулись на Дону

3) главной целью восставших был захват торговых персидских судов

4) основной движущей силой стали крепостные крестьяне Поволжья

В1. О каком бунте идёт речь в отрывке из документа?

Величество пребывал в церкви, они домогались у бояр и придворных обращения к царю.

Наконец, когда царь вышел из церкви и сел на коня, они весьма грубо и с громкими воплями

настаивали, чтобы он загладил их обиды. Царь и коекто из бояр порицали их за то, что

пришли в таком беспорядке и количестве,, и объявили, что обиды будут заглажены, а

посему немедленно будет созван совет им должно лишь немного потерпеть. Тем

временем при первом их появлении был послан приказ двум стрелецким полковникам идти

со своими полками как можно скорее в Коломенское, а прочим было велено подавить

оставшихся в Москве.

Теория

Теория (подписка)

Задания

Задания (подписка)

Тесты

Материалы для учителей

. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) установление уроков и погостов
Б) издание указа о единонаследии
В) отмена кормлений
Г) замена наркоматов министерствами

1) 946 г.
2) 1556 г.
3) 1682 г.
4) 1714 г.
5) 1946 г.
6) 1957 г.


Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 16473.

. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) написание В. И. Лениным «Апрельских тезисов»
2) основание Санкт-Петербурга
3) провозглашение Наполеона императором Франции


Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 16075.

. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

А) внешнеполитическая деятельность князя Ярослава Мудрого
Б) начало самостоятельного правления Петра I
В) Смутное время
Г) деятельность Временного правительства

1) Азовские походы
2) разгром печенегов под Киевом
3) сражение при Клушине
4) провозглашение России республикой
5) антибольшевистское восстание моряков Кронштадта
6) битва на реке Калке


Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 16456.

. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Задание ЕГЭ по истории

1) 1980-е гг.
2) 1800-е гг
3) разорение города войском хана Тохтамыша
4) Соляной бунт
5) Чернобыль
6) Малоярославец
7) Казань
8) осада города под руководством царя Василия Шуйского
9) 1810-е гг


Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 16305.

. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)

А) Синопское сражение
Б) «перестройка» в СССР
В) оборона Пскова во время Ливонской войны
Г) разорение Москвы в 1382 г.

1) хан Тохтамыш
2) И. И. Шуйский
3) хан Едигей
4) И. С. Нахимов
5) Ю. В. Андропов
6) Э. А. Шеварднадзе


Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 16344.

. Прочтите отрывок из воспоминаний современника.

«В первый год царствования императора в одно прекрасное утро прискакал в Михайловское фельдъегерь с приказанием доставить Пушкина в Москву. Зная за собой несколько либеральных выходок, Пушкин убеждён был, что увезут его прямо в Сибирь.

Небритый, в пуху, измятый,. был он представлен к дежурному генералу Потапову и с ним вместе поехал тотчас же во дворец и введён в кабинет государя. К удивлению Александра Сергеевича, царь встретил поэта словами:

— Брат мой, покойный император, сослал вас на жительство в деревню, я же освобождаю вас от этого наказания с условием ничего не писать против правительства.

— Ваше величество, — отвечал Пушкин, правительству, а после „Кинжала“ и вообще ничего не писал.

— Вы были дружны со многими из тех, которые в Сибири, государь.

— Правда, государь, я многих из них любил и уважал и продолжаю питать к ним те же чувства.

— Можно ли любить такого негодяя, как Кюхельбекер? — продолжал государь.

— Мы, знавшие его, считали всегда за сумасшедшего, и теперь нас может удивлять одно только, что и его с другими, сознательно действовавшими и умными людьми, сослали в Сибирь.

— Я позволяю вам жить, где хотите. Пиши и пиши, я буду твоим цензором, — кончил государь и, взяв его за руку, вывел в смежную комнату, наполненную царедворцами: „Господа, вот вам новый Пушкин, о старом забудем“».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.


Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 16060.

. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) скульптура «Рабочий и колхозница»
Б) Александровская колонна в Санкт-Петербурге
В) церковь Вознесения в Коломенском
Г) «Повесть временных лет»

1) Автор — П. К. Клодт.
2) Данный памятник культуры создан в XII в.
3) Данный памятник культуры посвящён борьбе Руси с монголами в период Батыева нашествия.
4) Автор — Огюст Монферран.
5) По легенде данный памятник культуры создан в честь рождения будущего монарха.
6) Автор — В. И. Мухина.


Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 16327.

Рассмотрите схему и выполните задания 8-11.

Задание ЕГЭ по истории

. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».


Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 16195.

. Назовите российского генерала, командовавшего армией, обозначенной на схеме буквой «Б».


Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 16196.

. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.

«Барклай вышел из Вильны 26 июня и пошёл по направлению к Дрисскому укреплённому лагерю. Но уже когда он выходил из Вильны, и он сам, и Александр, окружающие царя были убеждены, что этот Дрисский лагерь — вздорная выдумка бездарного и нагло самоуверенного Фуля.

Барклай со стотысячной армией вступил в Дриссу 10 июля, а уже 16 июля со всеми войсками, бывшими в Дриссе, со всем обозом, со всеми запасами и с самим царём покинул Дрисский лагерь и пошёл по направлению к Витебску Первой большой остановкой на этом пути был ________________. Там и решилась благополучно головоломная задача, которая ещё от Вильны, а особенно от Дриссы, стояла неотступно перед русским штабом: как поделикатнее и наиболее верноподданно убрать Александра Павловича подальше от армии?»


Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 16197.

. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.


Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 16198.

Часть 2

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12-13. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из письма И. И. Шувалову

«Милостивый государь Иван Иванович! Полученным от вашего превосходительства черновым доношением Правительствующему Сенату к великой моей радости я уверился, что объявленное мне словесно предприятие подлинно в действо произвести намерились к приращению наук, следовательно, к истинной пользе и славе отечества. При сём случае довольно я ведаю, сколь много природное ваше несравненное дарование служить может и многих книг чтение способствовать. Однако и тех совет вашему превосходительству небесполезен будет, которые сверх того университеты не токмо видали, но и в них несколько лет обучались, так что их учреждения, узаконения, обряды и обыкновения в уме их ясно и живо, как на картине, представляются. Того ради, ежели Московский университет по примеру иностранных учредить намереваетесь, что весьма справедливо, то желал бы я видеть план, вами сочинённый. Но ежели ради краткости времени или ради других каких причин того не удостоюсь, то, уповая на отеческую вашего превосходительства ко мне милость и великодушие, принимаю смелость предложить моё мнение о учреждении Московского университета кратко вообще.

. Укажите год, когда был основан университет, о котором идёт речь в письме. Назовите автора письма. Назовите российского императора (императрицу), в правление которого (которой) был основан университет.


Добавить в избранное

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) год — 1755
2) автор письма — М. В. Ломоносов
3) императрица — Елизавета Петровна

Каждый ответ может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду с верной

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 16142.

. Как автор письма объясняет значимость своего участия в организации университета, о котором идёт речь в документе? Укажите одно объяснение. Какие рекомендации по устройству университета даёт автор? Укажите две рекомендации. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.


Добавить в избранное

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение:
— «тех совет вашему превосходительству небесполезен будет, которые сверх того университеты не токмо видали, но и в них несколько лет обучались, так что их учреждения, узаконения, обряды и обыкновения в уме их ясно и живо, как на картине, представляются»

Ответ может быть представлен как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 16143.

Рассмотрите изображение и выполните задания 14, 15.

Задание ЕГЭ по истории

. Назовите российского монарха в период, когда был основан город, юбилею которого посвящена данная на марка. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.


Добавить в избранное

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) монарх — Екатерина II, Екатерина Великая
2) обоснование, например: на марке указан юбилей — 200 лет, а марка выпущена в 1983 г., значит событие, юбилею которого посвящена марка произошло в 1783 г., в период правления Екатерины II.

(Может быть приведено другое обоснование.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 16201.

. Какой из представленных ниже скульптурных памятников был установлен в то же десятилетие, когда был основан город, юбилею которого посвящена данная на марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот скульптурный памятник. Назовите скульптора, по проекту которого создан данный скульптурный памятник.

Задание ЕГЭ по истории


Добавить в избранное

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) цифра, обозначающая скульптурный памятник, — 2
2) скульптор — Э. Фальконе

Каждый ответ может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду с верной

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 16202.

А) «В ночь с 10 на 11 июля Центральный и Воронежский фронты докладывали Москве о ситуации у себя ежечасно. Всем становилось ясным, что приближается кульминация. 5-я танковая армия Ротмистрова полностью подчинена Ватутину и, согласно его приказу, размещена вечером 9 июля к северо-западу от Прохоровки. Ватутину же передаётся из Степного фронта 5-я гвардейская армия генерала Жадова. Двигаясь ночью, она прошла более ста километров к реке Псёл и разместилась между Обоянью и Прохоровкой, готовая уже ранним утром умереть на своём рубеже. Важным обстоятельством было то, что Ватутин 10 июля, вопреки яростным атакам немцев в направлении Обояни, ощутил перегруппировку немцев и изменение ими главной линии продвижения. Немцы уже продвинулись сквозь советские оборонительные линии более чем на тридцать километров, они меняют центр наступательной инициативы, они сдвигаются восточнее — к Прохоровке».

Б) «С раннего утра 5 августа снова начались активные боевые действия. Противник силами 6-й танковой дивизии, а также частями 332-й и 167-й пехотных дивизий оказывал упорное сопротивление. Вражеская авиация усиленно бомбила боевые порядки корпусов, тыловые коммуникации армии. Танковые части гитлеровцев неоднократно переходили в контратаки, нередко пробиваясь на фланги и в тыл наших войск. 5 августа советские войска освободили Белгород. Белгородская группировка противника была разгромлена. Гитлеровцы, оставив свыше трёх тысяч трупов, поспешно отступали на юго-запад».

Укажите название битвы, о которой идёт речь в обоих представленных отрывках. Укажите название периода Великой Отечественной войны, к которому относится эта битва. В чём, согласно одному из отрывков, состояла перегруппировка немцев и изменение ими главной линии продвижения?


Добавить в избранное

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) битва — Курская битва
2) название периода Великой Отечественной войны — Коренной перелом
3) ответ на вопрос: немцы изменили центр наступательной инициативы, они сдвинулись восточнее — к Прохоровке

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 16146.

. 1 (11) октября 1653 г. Земский собор рассмотрел челобитную Войска Запорожского Речи Посполитой Русскому царству и постановил «Войско Запорожское с городами и с землями принять в русское подданство». Укажите три любых причины (предпосылки) принятия этого решения.


Добавить в избранное

Могут быть названы следующие причины (предпосылки):
1) стремление российского правительства объединить земли, входившие ранее в состав Древнерусского государства
2) религиозный гнёт со стороны поляков-католиков приводил к восстаниям на украинских землях; Российское православное государство в сложившихся условиях было естественным союзником восставших
3) неоднократные обращения представителей запорожских казаков к российскому правительству с просьбой принять их земли в состав России
4) вероятность окончательной потери Украины для России в случае подавления Речью Посполитой движения под предводительством Б. Хмельницкого
5) стремление в ходе будущей войны с Речью Посполитой вернуть русские земли, потерянные в период Смуты (в том числе, Смоленск)

Могут быть названы другие причины (предпосылки)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 16185.

. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «продразвёрстка». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.


Добавить в избранное

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: обязательная сдача крестьянами государству излишков хлеба и других продуктов, применяемая Советским государством в период Гражданской войны
2) факт, например:
— продразвёрстка являлась одним из основных элементов политики «военного коммунизма»
— в 1921 г. продразвёрстка была заменена продналогом

(Может быть приведён другой факт.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 16357.

. В XIV-XV вв. христианская церковь играла большую роль в борьбе народов за независимость. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что опора правителей России и Франции на религию и церковь способствовала успеху в борьбе за независимость: один аргумент для России и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргумент для России: ______________________________
Аргумент для Франции: ______________________________


Добавить в избранное

Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) для России, например: Дмитрий Донской, готовясь к сражению на Куликовском поле, получил благословение от Сергия Радонежского, что вдохновило на битву русских воинов и способствовало их победе над ордынцами
2) для Франции, например: в период Столетней войны ключевую роль в победе Франции сыграла Жанна Д’Арк, — Орлеанская дева, которую признали посланницей Бога. Появление «посланницы Бога» вдохновило французских солдат, в результате чего были выиграны решающие победы, Жанна способствовала коронации французского короля, повлияла на объединение вокруг короля французской нации.

Могут быть приведены другие аргументы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 16510.

тесты по истории соляной бунт

1. Соляной бунт произошел в:

а) 1645 г. б)1648 г. в)1653 г. г) 1667 г.

2. Чеканка правительством медной, более дешевой монеты, чем серебряной, привела к:

а) росту цен на товары и недовольству горожан, части армии

б) кризису финансов страны и отмене медных денег

в) увеличению доходов казны

г) росту налогов и крестьянскому восстанию

3. Ядром повстанческой армии Степана Разина были:

а) посадские люди в) казаки

б) крестьянские отряды г) стрелецкие отряды

4. Поговорка: «Береги белую деньгу (то есть серебро) на черный день» появилась в связи с:

а) Соляным бунтом

б) Медным бунтом

в) восстанием под предводительством Василия Уса

г) Соловецким восстанием

5. «Бунташным» веком называют

а) вторую половину XVI в. б) все XVI столетие

в) первую половину XVII в. г) весь XVII в.

6. Какое из названных понятий, терминов относится к царствованию Алексея

г) церковный раскол

7. Что требовали от правительства Алексея Михайловича помещики?

а) Ликвидации белых слобод, снижения налогов и повинностей

б) Права перехода и прекращение посылок карательных отрядов

в) Борьбы со взяточничеством и расширение земельных владений

г) Отмены льгот для иностранц

8. В чем было отличие Соляного и Медного бунтов?

а) Проходили в разных городах

б) В одном случае с восставшими жестоко расправились, а в другом царь приказал никого не

в) Разный социальный состав участников бунтов

г) В одном случае восставшие выступили против бояр и чиновников, а в другом – против царя и

вообще системы монархии

9. Установите соответствие между датой и событием.

Поход Василия Уса на Москву

Подавление восстания С. Разина

10. Какое казачество стало ядром движения С. Разина?

а) кубанское б) Запорожское в) Донское г) Кубанское

11. Что такое струги?

а) Вооружение восставших крестьян в виде рогатин

б) Быстроходные казачьи суда

в) Осадные орудия, использовавшиеся разинцами

г) Крепостные укрепления, создаваемые казаками

12. Какие порядки устанавливались в районах, занятых разинцами?

а) Отменялась частная собственность

б) Торговля и любые денежные расчеты запрещались

в) Распускался чиновничий аппарат

г) Выплачивались государственные налоги

тесты по истории соляной бунт

13. Выберите правильные ответы

Черты, свойственные восстанию под предводительством Степана Разина 1670—1671 гг.

а) грабительский характер

в) захват городов

г) столкновение с иностранными государствами

д) распространение посланий

е) охват очень большой территории

ж) участие представителей нерусских народов

14. Восстановите последовательность событий:

а) взятие царскими войсками Астрахани

б) Медный бунт

в) Соборное уложение

г) взятие восставшими под предводительством Степана Разина Царицына

д) Церковный собор, проклявший противников реформ

е) избрание Никона патриархом

15. 10. По какому принципу образован ряд?

Степан Разин, Василий Ус, Федор Шелудяк

16. Прочитайте отрывок из сочинения В.О. Ключевского и определите, о ком из

российских правителей XVII в. в нем говорится; укажите имя и отчество царя.

«Этомуто царю пришлось стоять в потоке самых важных внутренних и внешних

движений. Разносторонние отношения, старинные и недавние, шведские, польские,

крымские, турецкие, западнорусские, социальные, церковные, как нарочно, в это царствование

оставаться ли верным старине или брать уроки у чужих? Царь разрешил этот вопрос по

своему: чтобы не выбирать между стариной и новшествами, он не разрывал с первой и не

отворачивался от последних. Нужды государства, отзывчивость на все хорошее, личное

сочувствие тянули его на сторону умных и энергичных людей, которые во имя народного блага

хотели вести дела не постарому. Царь и не мешал этим новаторам, даже поддерживал их».

тесты по истории соляной бунт

Народные движения

1. Медный бунт произошел в:

а) 1649 г. б) 1665 г. в) 1662 г. г) 1670 г.

2. Главное последствие Соляного бунта:

а) созыв Земского собора для разработки и принятия нового кодекса законов

б) отмена соляного налога

в) решительная борьба со взяточничеством

г) отставка и высылка из Москвы боярина Б. Морозова, фактического правителя государства

3. Самое крупное выступление XVII в.:

а) восстание под предводительством Василия Уса

б) Соляной бунт

в) Медный бунт

г) восстание под предводительством Степана Ра

4. Самая распространенная форма протеста в XVII в.:

а) побег в) поджег и разорение помещика

б) бунт г) восстание

5. Церковный раскол в церкви в России привел

а) распространению ересей

б) массовым религиозным выступлениям

в) столкновению светских и церковных властей

г) возникновению нового вероучения

6. Какой лозунг стал основным в движении С. Разина?

а) Освобождения от крепостной зависимости

б) Свержения самодержавия

в) Уничтожения сословного деления и частной собственности

г) Отделения Дона от России

7. Какие положения относятся к событиям Соляного бунта?

Отказ стрельцов от расстрела простых москвичей, ворвавшихся в Кремль

Убийство восставшими Б. Морозова

Попытка вручить Алексею Михайловичу челобитную грамоту при его въезде в

Москву с богомолья

Высылка Б. Морозова из Москвы

Жестокая расправа с восставшими и массовые казни в Москве

8. Что требовали от правительства Алексея Михайловича посадские люди?

Ликвидации белых слобод, снижения налогов и повинностей

Права перехода и прекращение посылок карательных отрядов

Борьбы со взяточничеством и расширение земельных владений

Отмены льгот для иностранцев

9. Какое казачество называлось домовитым?

Оседлое казачество, те, у которых были свои дома и семьи

Казаки, которые восставали против правительства

10. До какого города дошли отряды казаков под руководством В. Уса во время похода на

а) Царицына б) Тулы в) Симбирска г) Астрахани

11. Кто возглавлял царские войска, разгромившие казаков у стен Симбирска?

а) Барятинский б) Шеин в) Морозов г) Мстиславский

12. Представители высшего военнослужилого сословия на Руси XIV—XVII вв., владевшие

1) боярами2) дворянами; 3) стрельцами; 4) казаками.

тесты по истории соляной бунт

13. Выберите правильные ответы.

Социальные группы, участвовавшие в восстании под предводительством С. Разина:

д) мелкий служивый люд

е)

ж) представители низшего духовенства

з)

14. Восстановите последовательность событий:

а) поход восставших под предводительством С. Разина «за зипунами»

б) церковная реформа

в) Соборное Уложение

г) арест Степана Разина

д) Соляной бунт

е) неудача восставших под предводительством С. Разина под Симбирском

15. По какому принципу образован ряд?

Соловецкое восстание, движение раскольников во время Московского восстания в 1682г.,

выступление на Дону в 60—х гг.

16. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, о котором идёт речь.

«То, что современники назвали XVII столетие «бунташным» веком, во многом основано на реалиях

истории России этого периода. Казалось бы, правивший в столь сложных условиях государь мог

ожесточиться, очерстветь, ввести исключительно авторитарный режим, словом, походить на своего не

столь далёкого предшественника Ивана Грозного. Царь, конечно, прибегал к жёстким и даже жестоким

мерам, когда речь шла о подавлении народных выступлений, когда стоял вопрос о сохранении всей

системы государственной власти. Но по своему характеру, склонностям, пристрастиям в быту он сильно

отличался от русского тирана XVI в. Недаром и прозвали его Тишайшим».

тесты по истории соляной бунт

Тест по истории России Народные движения в XVII в. 7 класс с ответами. В тесте 2 варианта, каждый включает в себя 11 заданий.

Вариант 1

1. Выберите из списка три причины народных выступлений XVII в. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) повышение налогов
2) созыв Земских соборов
3) изгнание интервентов из России
4) бюрократическая волокита в государственном аппарате
5) взятки чиновников
6) предоставление льгот городскому населению

2. Участие каких слоев населения придавало дополнительную опасность народным волнениям?

1) крестьян
2) ремесленников
3) казаков
4) бояр

3. Во время Соляного бунта государь Алексей Михайлович был вынужден отдать на расправу народу главу Земского приказа

1) Л. Плещеева
2) Б. Морозова
3) В. Никитина
4) А. Ордин-Нащокина

4. Причиной Соляного бунта было

1) объявление войны с Турцией
2) введение дополнительного косвенного налога
3) недовольство отменой местничества
4) стремление усилить власть воспитателя царя Б. Морозова

5. Вслед за Соляным бунтом вспыхнули восстания в других городах страны. В каких городах народные волнения были самыми сильными?

1) Казани и Астрахани
2) Тамбове и Пензе
3) Пскове и Новгороде
4) Белгороде и Курске

6. Какие процессы развития государства стали причиной проведения денежной реформы середины XVII в., которая привела к Медному бунту?

1) истощение государственной казны
2) обогащение казны за счет торговли со странами Востока
3) пополнение казны за счет ввоза золота из Африки
4) принятие Новоторгового устава

7. Укажите один из итогов Медного бунта.

1) прекращение хождения медных денег
2) введение исключительно медных монет в обиход
3) переход на европейскую валюту
4) переход на бумажные деньги

8. Как историки называют первый этап народного выступления под предводительством Степана Разина?

1) охота на волков
2) поход за золотом
3) поход за зипунами
4) переход через Альпы

9. В каком году царским войскам удалось отвоевать у восставших Астрахань и подавить восстание разинцев?

1) 1666 г.
2) 1668 г.
3) 1671 г.
4) 1682 г.

10. Установите соответствие между событиями и датами.

А) принятие Соборного уложения
Б) Медный бунт
В) первый этап восстания Степана Разина
Г) Соляной бунт

1) 1648 г.
2) 1649 г.
3) 1662 г.
4) 1667-1669 гг.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

11. Прочитайте отрывок из книги путешественника голландца Я. Стрёйса и ответьте на вопросы.

«Стенька, овладев без всякого боя такой большой силой, выдал каждому из них за два месяца жалованье, пообещав впредь свободу грабить и убивать по их желанию, и прибавил: За дело, братцы! Ныне отомстите тиранам, которые до сих пор держали вас в неволе хуже, чем турки или язычники. Я пришел дать всем вам свободу и избавление, вы будете моими братьями и детьми, и вам будет так хорошо, как и мне, будьте только мужественны и оставайтесь верны».

1) Назовите фамилию атамана «Стеньки», о котором говорится в тексте.
2) Представителем какого сословия был названный в тексте атаман?
3) В каком году был казнён атаман, о котором говорится в тексте?

Вариант 2

1. Выберите из списка три причины народных выступлений XVII в. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) частые войны
2) закрепощение крестьян
3) предоставление льгот священнослужителям
4) развитие торговли
5) покровительство властей ремесленникам
6) усиление налогового гнёта

2. Какие категории населения чаще участвовали в народных бунтах и восстаниях?

1) бояре
2) дворяне
3) священники
4) крестьяне

3. С каким событием связано начало Соляного бунта?

1) жалобой москвичей на притеснения чиновников, введение новых налогов
2) началом русско-турецкой войны
3) отменой местничества
4) отменой специального соляного налога

4. В ходе Соляного бунта народ требовал на расправу воспитателя государя Алексея Михайловича В. Морозова. Как сложилась судьба Морозова в ходе Соляного бунта?

1) Морозов был отдан народу и казнен
2) Морозов стал регентом при царе
3) Морозов уехал за границу
4) Морозов был временно выслан из Москвы

5. Городские восстания в середине XVII в. стали причиной созыва Земского собора и принятия

1) Судебника
2) Конституции
3) Соборного уложения
4) Наказа

6. Причиной Медного бунта послужило(-а)

1) введение бумажных денег вместо медных
2) отмена хождения медных денег
3) начало чеканки медных монет вместо серебряных
4) введение расчётов векселями вместо медных монет

7. С началом Медного бунта связано(-ы)

1) обращение делегации горожан к государю в селе Коломенском
2) подписание письменного воззвания к государю и Земским соборам
3) призывы собрать народное ополчение
4) многочисленные челобитные царю на произвол чиновников

8. Укажите соратника Степана Разина по восстанию, атамана донских казаков.

1) Филарет Романов
2) Василий Ус
3) Афанасий Никитин
4) Василий Татищев

9. Восстание под предводительством Степана Разина считается самым крупным в истории XVII в. Какова примерно была численность населения восставших земель?

1) 50 тысяч человек
2) 100 тысяч человек
3) 200 тысяч человек
4) 500 тысяч человек

10. Установите соответствие между событиями и датами.

А) Соляной бунт
Б) взятие Царицына войсками Степана Разина
В) принятие Соборного уложения
Г) Медный бунт

1) 1648 г.
2) 1649 г.
3) 1662 г.
4) 1670 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

11. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.

1) Напишите фамилию Степана Тимофеевича.
2) Как назывались подобные грамоты, рассылаемые предводителем народного выступления?
3) Напишите название реки, в городах на берегах которой — в Астрахани, Симбирске, Самаре, Саратове — проходило народное восстание.

Ответы на тест по истории России Народные движения в XVII в. 7 класс
Вариант 1
1-145
2-3
3-1
4-2
5-3
6-1
7-1
8-3
9-3
10. А2 Б3 В4 Г1
11.
1) Разин
2) Казак
3) 1671
Вариант 2
1-126
2-4
3-1
4-4
5-3
6-3
7-1
8-2
9-3
10. А1 Б4 В2 Г3
11.
1) Разин
2) Прелестные
3) Волга


Интернет-платежи защищены сертификатом SSL и протоколом 3D Secure. АО «Тинькофф Банк» не передает магазинам платежные данные, в том числе данные карты.

тесты по истории соляной бунт

Сервис предоставлен АО «Тинькофф Банк».

Оцените статью
Тест по истории