васильева тесты по истории

Как сделать модную аватарку?

АО «Тинькофф Банк» лицензия №2673

Нужна помощь с тестами?

Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

Проверочный тест по истории России в 17 веке. Правление Ивана Грозного, Опричнина.

Инструкция к тесту

В тесте представлены задания различной степени сложности. Внимательно читайте задания перед выполнением.

Заполните форму регистрации

Фамилия и Имя

Количество вопросов в тесте:
17

Россия — страна с очень насыщенной и особенной историей. Так или иначе события прошлого значительно повлияли на жизнь Россиян. В школах и университетах изучению истории уделяют много внимания. И на наш взгляд это важно, ведь знание истории позволяет нам лучше понимать традиции и особенности нашего многоконфессионального общества.Насколько хорошо вы знаете историю России? Пройдите тест по истории России — оцените свои знания!Тест состоит из 25 вопросов на знание исторических событий и дат.

васильева тесты по истории

Узнаете ли вы фильмы с участием актрисы по одному кадру?

В ЕГЭ по истории 19 заданий. Первые 11 вопросов подразумевают краткий ответ — термин, словосочетание или цифры. В них проверяется, насколько хорошо выпускник ориентируется в хронологии, знает ключевые исторические события, знаком с терминами и историческими деятелями, может работать с картами, таблицами и иллюстрациями, а также разбирается в истории культуры.

Вторая часть — это вопросы более продвинутого уровня. В них нужно будет поработать с историческим источником: найти в нем нужную информацию, провести атрибуцию и попытаться определить авторство и время, провести анализ исторической ситуации и подобрать нужные аргументы.

С 2022 года историческое сочинение по одному из исторических процессов или одной из исторических личностей отменено.

6 ноября Анатолию Васильеву исполнится 76 лет.

Не загружается тест?

Тесты по истории России

Новые тесты

Каждый ученик, который стремится к высокому результату, знает, как трудно работать над предметом самостоятельно и какую заметную помощь могут в этом оказать онлайн тесты, подобные предлагаемым нами тестам по истории России. Эта разработка, выполненная нашими специалистами, способна не только помочь школьникам объективно и быстро оценить собственные познания по предмету. Она помогает обобщить и систематизировать материал, понять, какие части курса изучены недостаточно хорошо, и таким образом дать возможность ученику наметить перспективы работы над предметом.

Онлайн тесты по истории России с ответами состоят каждый из десяти вопросов по курсу с выбором правильного ответа. Эта форма тестирования предполагает получение немедленного результата. То есть школьник тотчас по выполнении работы будет знать, в каких вопросах он ошибся, и может сразу же повторить материал. Это очень важно при подготовке к итоговому контролю по предмету, будь то контрольная работа, ВПР или экзамен в формате ЕГЭ, ОГЭ или ГВЭ.

Тестирование – это форма проверки знаний.
Оно позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся,
а также степень понимания ими изучаемого материала по предмету: Литература.

0. В каком году было написано произведение Бориса Васильева «В списках не значился»?

1. К какому литературному жанру принадлежит произведение Бориса Васильева «В списках не значился»?

2. Возле какого города разворачиваются события в произведении Бориса Васильева «В списках не значился»?

3. Какое воинское звание у Коли Плужникова?

4. Как зовут младшую сестру Коли Плужникова?

5. Какова фамилия товарища Коли, который самоотверженно спасает его от преследования немцев?

6. Каков физический недостаток у Мирры?

7. Что сделал сержант Федорчук, из-за чего Коля убивает его выстрелом в спину?

8. По какой причине Мирра решает покинуть подземелье?

9. Сколько месяцев Коля Плужников оборонял Брестскую крепость?

васильева тесты по истории

«Российский тест получил заслуженное мировое признание», — отметила главный внештатный специалист-фтизиатр Минздрава России Ирина Васильева.

«Диаскинтест» (аллерген туберкулезный рекомбинантный) — это инновационный кожный тест, который помогает выявлять людей, инфицированных микобактериями туберкулеза. Кроме того, тест дает возможность установить пациентов с высоким риском развития активного туберкулезного процесса.

«Отсутствие ложноположительных результатов при использовании «Диаскинтеста» позволяет безошибочно установить инфицирование, а значит, своевременно провести профилактику или выявить активный туберкулез на ранней стадии, — отметила Ирина Васильева. — Особенно это важно для детского населения. В нашей стране этот тест для скрининга на туберкулез применяется давно, еще с 2008 года, а в 2017 году он был включен как обязательный в приказ Минздрава России при проведении профилактических осмотров».

Благодаря включению теста в методические рекомендации ВОЗ многие страны получили детальную информацию об инновационном российском продукте.

«Ряд государств уже применяет его. Мы надеемся, что география его использования теперь будет расширяться, он станет одним из основных инструментов в диагностике и лечении туберкулеза во всем мире», — отметила главный фтизиатр.

По ее словам, важную роль во включении российского теста в рекомендации ВОЗ сыграли результаты клинического исследования, проведенного на базе НМИЦ фтизиопульмонологии и инфекционных болезней Минздрава России, показавшие высокую точность и эффективность теста. Эти результаты получили признание международного экспертного сообщества.

Бесплатно пройти онлайн тесты по истории с ответами можно на нашем сайте. С их помощью легко объективно оценить свои знания по истории Отечества. Ответы в конце заданий помогут устранить пробелы в знаниях и закрепить пройденный материал. В нашем тематическом каталоге Вы найдёте всевозможные варианты тестов по таким периодам:

– Древнейшая история, племена, населявшие территорию современной России;

– Древнерусское государство, времена Киевской Руси;

– Период раздробленности русских земель;

– Времена монголо-татарского нашествия;

– Российское государство времён Ивана Грозного, «Смутное время»;

– История XVII-XVIII века;

– Особенности правления Петра I;

– Россия в XIX веке;

– Российская империя начала XX века, первая революция 1905-1907 года;

– Революционный 1917 год;

– Гражданская война;

– Советский период;

– Великая Отечественная война;

– Перестройка и распад СССР;

– Российская Федерация в 90-е годы XX века;

– Новейшая история XXI века.

Тесты располагаются в хронологическом порядке по векам. В каждом разделе есть много вариантов по темам. Так, например, Советский период содержит тесты по каждому правителю отдельно, в раздел включены особенности довоенного, послевоенного периода, времена «оттепели» и «застоя». Задания по теме «Отечественная война», которая имеет мировое значение, включают в себя вопросы по всемирной истории. Поэтому при выполнении заданий закрепляется сразу несколько предметов. И это не только история, а ещё и литература, художественное искусство.

Пройти тест по истории можно при подготовке к контрольной работе или перед сдачей ЕГЭ. Таким способом легко повторяется пройденный материал, восстанавливается в памяти хронология событий. Форматы всех тестов соответствуют экзаменационной работе. С помощью подобранных вопросов можно закрепить знания об особенностях правления каждого правителя. Задания предлагают из перечисленных вариантов ответов выбрать правильный, составить пары соответствия, установить хронологический порядок событий, обозначить главные исторические личности.

Тест на знание всеобщей истории может пройти каждый, кто хочет проверить себя и усовершенствовать свои знания. Такая работа поможет лучше понять истоки культуры, особенности становления государства. Очень важно помнить свою историю, потому что у нации, которая не помнит прошлого, не может быть и будущего.

васильева тесты по истории

Ольга Васильева: Когда-то мы славились программами по дефектологии. Сегодня их лишь 9 процентов. / Сергей Куксин/ РГ

Ольга Юрьевна, по последним данным, в школах сегодня не хватает учителей иностранного языка, математики, русского и литературы, физики, информатики. В дефиците учителя-логопеды, дефектологи. А вузы их выпускают?

Ольга Васильева: Чтобы выяснить это, Российская академия образования провела большой мониторинг педагогических программ в вузах. Мы посмотрели 2,5 тысячи программ в педагогических и классических университетах: 92 процента — бакалавриат, а оставшиеся 8 — магистратура. Больше половины программ — 55 процентов — гуманитарные. Около 27 процентов — естественно-научной, физико-математической или технической направленности. А вот дальше — провал. Вы сказали о дефиците дефектологов. Это большая беда. Лишь 9 процентов программ — дефектологические. А ведь когда-то мы именно этим славились на весь мир. Сегодня на дефектологию ребята поступают неохотно, баллы ЕГЭ невысокие. Для сравнения, в 70-80-е годы XX века за место здесь боролись 8-9 человек.

Маленький пример: на «круглом столе» по школьной неуспеваемости известный дефектолог, академик Ольга Ильинична Кукушкина рассказала о технике обучения чтению ребенка с проблемами слуха за 4 месяца. Но если эту методику применить для ребенка с нормальным слухом, мы научим его читать за полтора месяца! Почему об этом никто не знает, не пользуется? Потому что мало кто изучает историю педагогики. Знаете, кто в прошлом году, в еще ковидное лето, читал книги в легендарной педагогической библиотеке им. Ушинского, где собрано более полутора миллиона книг по педагогике начиная с XVI века? Пять исследователей. Все. Зачем идти в библиотеку, когда есть Википедия?

Ну и завершающий «аккорд»: только 3,3 процента программ посвящено дошкольному образованию. Кафедры по подготовке специалистов по дошкольному образованию закрываются или укрупняются. Наследие Запорожца никто не изучает и не тиражирует.

Кто такой Запорожец?

Ольга Васильева: Вот видите. Александр Владимирович Запорожец — всемирно известный психолог и ученый в области дошкольного образования. Нет ни одной страны мира, где педагоги не знают Запорожца. Он был ярым противником начала раннего школьного обучения. Считал, что величайшее достижение человечества — продление детства. И через игру можно вложить ровно то, что мы пытаемся изо всех сил вкладывать в детей бесконечным увеличением учебных часов.

Студентам-педагогам полноценно не читают ни введение в специальность, ни возрастную физиологию. А это обязан знать человек, работающий с детьми

Лишь около трети программ, которые мы изучили, предполагают исследовательскую работу. А значит, придя в класс, молодой учитель вряд ли сможет вызвать научный интерес у школьника. Он ведь сам не был в это погружен.

Правовые аспекты образования эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»

Помочь первокурснику

15 вузов в этом году впервые подключатся к программе психологических служб поддержки. Чем они будут заниматься?

Ольга Васильева: У нас в РАО создан федеральный ресурсный центр психологической службы именно для высшей школы. Мы понимаем: психологическое состояние студентов за последние несколько лет здорово нарушил ковид. Кроме того, всегда в зоне риска первокурсники. Переход от школы к взрослой жизни, это, как правило, очень большой стресс. Согласно исследованиям, 26,5% российских первокурсников сталкиваются с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками, 20,9% — страдают от эмоциональных проблем. Нынешнее поколение 18-летних очень отличается от молодых тридцатилетней давности. Они взрослеют позже. Они нуждаются в помощи. Им сложно рассказать про свои проблемы близким.

Больше всего диссертаций отклоняется по педагогике. Почему? В работах нет проблемы, темы бездоказательны. А педагогика — это прежде всего прогнозы

Наши специалисты — клинические психологи, ведущие ученые — координируют эту работу, помогают вузам в регионах создать свою психологическую службу, передают свой опыт и самые эффективные методики. Мы показываем, как это должно работать.

Ольга Васильева: Конечно, в идеале учителям и родителям работать бы «в связке». Но знаете, по опыту, сегодня ситуация среди родителей противоположная той, что в вопросе. Учителя с родителями на связи круглые сутки. Педагог получает сообщения от родителей и в 7 утра, и в час ночи. Это недопустимо. У всех должно быть личное пространство. В этой связи не может не радовать, что из законодательства наконец-то уходит понятие «образовательная услуга». Это позволит переломить тенденцию потребительского отношения к труду педагога, с которой мы боролись на протяжении последних лет.

С 1 сентября в младших школах начнется историческое просвещение. Не увеличится ли нагрузка на малышей? Родители волнуются.

Ольга Васильева: Историческое просвещение в младших классах прекрасно вписывается в ту программу, которая уже есть: в начальной школе ученики с первых дней вовлекаются во внеурочную деятельность. Это праздники, экскурсии, походы в театр, беседы. Родители совершенно напрасно беспокоятся. Это обязательно нужно делать.

Вы на посту президента РАО уже год. Каким он был?

Ольга Васильева: Трудным. Академия долгое время была такой «тихой гаванью», которую не сразу вычисляли даже поисковики в интернете. А там же огромный потенциал. Мы начали создавать научные центры, во главе каждого — член-корреспондент или академик. Открыли лекторий, где ведущие специалисты ярко выступают по важнейшим проблемам педагогики. Помогаем методически учителям, скоро стартует серия «Академических вечеров» по проблемам подготовки к школе, курс от наших психологов по проблемам профессионального выгорания педагогов. Энергия есть, есть результаты, и надеюсь, еще будут.

васильева тесты по истории

Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Мария Агранович

Тесты по истории с ответами

После изучения курса истории России, можете проверить свои знания. Для этого и созданы тесты по истории с ответами онлайн. Тестовые задания по данной дисциплине составлены так, чтобы вы имели возможность вновь повторить вопросы, изученные за курс. Наши особенности:

Тестовые задания по истории составлены в соответствии с программой курса и разделов. Пройти тесты онлайн просто. Вы выбираете правильный ответ на поставленный вопрос и сразу имеете возможность проверить ответ. Есть подсказка – возможность открыть правильный вариант ответа. Вы можете открыть все ответы сразу. Тесты по истории с ответами позволяют хорошо повысить свой уровень подготовки.

Лекция у станка

васильева тесты по истории

Учителя сегодня — это сильная мягкая сила. Как и врачи, они на переднем крае. Готовы учить русскому языку за рубежом, готовы ехать на Донбасс учить детей. Нужно что-то менять в их подготовке?

Ольга Васильева: Что сразу обращает на себя внимание? У нас не хватает кафедр методики. Знаю случаи, когда в вузе методику преподавания истории, литературы, химии и физики ведет один и тот же человек, а ведь это совершенно разные предметы, разные подходы. Не хватает кафедр и специалистов по дидактике. А между тем, когда в соцсети «ВКонтакте» мы запустили академический видеолекторий, лекции по дидактике побили все рекорды по просмотрам. Людям это нужно.

К слову, как это ни ужасно, но больше всего диссертаций сегодня отклоняется именно по педагогике. Почему? В работах нет проблемы. Темы, как правило, очень удобны для защиты, бездоказательны, не несут никаких опережающих функций. А ведь педагогика — это прежде всего прогнозы.

Может быть, нужны какие-то гранты по самым необходимым сегодня направлениям?

Ольга Васильева: Мы с коллегами хотим объединить научную общественность. Вернуть научные стажировки, вернуть методику и дидактику в полном объеме.

Вопрос от читателя. Спрашивает Светлана Колпикова, учитель истории и обществознания из Волгограда: «Сколько можно работать на износ, беря полторы или две ставки?»

Ольга Васильева: Это крик души многих педагогов, знаю. В нескольких регионах планируется апробация нового порядка оплаты труда учителей, когда будет четкое понимание: есть базовая часть, а есть надбавки, и за что они. Мы знаем, что зарплата учителя не должна быть ниже средней по региону. Но я также знаю, что случается на местах и почему учителя вынуждены эти полторы-две ставки брать.

васильева тесты по истории

Учителей, как и врачей, надо ставить на новую, прозрачную «ставку»?

Ольга Васильева: Мы этого все ждем. Уверена, это обязательно случится.

В 1989 году высшее образование было у 11 процентов населения. А сейчас дипломы вузов есть у трети. На бюджетные места в университеты могут поступить 64 процента выпускников 11-х классов. Но сегодня нам нужно полностью возрождать промышленность. Кто встанет к станку?

Ольга Васильева: Справедливости ради скажу, что и станки сегодня такие, что часто для работы с ними нужно высшее образование — они уже с «цифрой» внутри, с искусственным интеллектом.

Сегодня в структуре многих вузов есть свои колледжи. История с увеличением бюджетных мест инженерам — важнейшая задача в новых технологических условиях. Сейчас определены вузы, где открываются передовые инженерные школы. Но я вижу интересные случаи: ребята-инженеры, заканчивающие технические вузы, идут получать рабочую профессию, например, сварщика. Почему? Ответ простой: в некоторых отраслях у сварщиков сегодня очень высокие зарплаты.

У нас есть неплохой советский опыт ФЗО и ФЗУ — фабрично-заводского обучения и фабрично-заводских училищ. Ребята там и работали, и учились, это так называемое дуальное обучение. Думаю, пора сегодня об этом опыте снова начать говорить.

Ольга Васильева: Суть в том, что школа и педагог опираются на интересы ребенка к той или иной форме деятельности.

Академик Академии педагогических наук СССР Людмила Ивановна Новикова говорила, что личность формируется прежде всего совместной деятельностью взрослого и ребенка. Это один из важнейших ее постулатов. Для кого-то это выпуск школьной газеты, для кого-то театр, для кого-то посадка деревьев на пришкольном участке. Главное — в коллективе делать что-то с целью.

Принцип выбора

Ольга Васильева рассказала, как выбрать школу для первоклассника: лучше всего, если это будет школа рядом с домом.

— По закону дети прикрепляются к школам территориально, в зависимости от места регистрации. Но родители имеют право записать ребенка в ту школу, которую считают лучшей для его развития, если там есть свободные места, — пояснила президент РАО. — При этом любые «экзамены» или тесты по отбору в первый класс не разрешены.

О чем еще важно знать? Каждый год утверждается список учебников, которые соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту. Их достаточно много. Родители могут поинтересоваться у учителя, какие учебники будут в первом классе.

— При выборе школы, в которую пойдет учиться ребенок, нужно ориентироваться не только на школьную программу, но и на личность первого педагога, — считает президент РАО.

Важно, чтобы еще до первого сентября будущий первоклассник познакомился со своей первой учительницей. Это вполне возможно сделать, согласовав свой визит с директором или завучем школы. Встреча может быть короткой, просто знакомство. Может быть, в честь знакомства ребенок подарит, скажем, свой рисунок, ответит на вопросы учителя о своей семье. Улыбка, доброжелательная реакция педагога — залог того, что первое сентября будет для ребенка чуть менее волнительным.

— Поймите, сколько маленький человек ожидает от школы, столько от нее не ждет никто и никогда. И если произошла встреча учителя и ученика, если ожидание совпало, значит, счастье есть, и оно будет дальше, — отметила Ольга Васильева.

Подготовила Ольга Диянова, Новосибирск

Оцените статью
Тест по истории