выберите причины которые расшатывали венскую систему Тест по истории

выберите причины которые расшатывали венскую систему тест по истории Тест по истории

2.Выберите причины, которые расшатывали Венскую систему?1) «Восточный вопрос» 2) Союз между Россией и Китаем3) возникновение новых великих держав4) национально-освободительные движения5) колониальные захваты Англии​Остались вопросы?Новые вопросы по предмету Математика

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 225 по истории 9 класс автор(ы) Юдовская, Баранов

Вопросы в конце параграфа

1. Какие черты характеризуют Венскую систему международных отношений?

Для Венской системы было характерно наличие принципа европейского равновесия, которое пытались регулировать. Возникло представление о «европейском концерте» — сообществе европейских государств, связанных общими интересами: сохранить мир, не допустить гегемонии одной державы, противостоять революциям. Вне рамок Венской системы ведущие державы продолжали расширять совместную деятельность. Государства стремились создать общеевропейские организации государств.

2. Назовите факторы, влиявшие на международные отношения в XIX в.

Демократизация привела к тому, что общественное мнение и пресса начали влиять на внешнеполитические курсы правительств. Появление идеологий порождало конфликты нового типа, например, между либеральными и консервативными государствами. Промышленная революция сделала уровень экономического развития важнейшим показателем силы государства. Отныне в интересах собственной безопасности ни одна страна просто не могла себе позволить серьезного промышленного отставания. Демографический взрыв и острота социального вопроса явились важными предпосылками усиления колониальной экспансии. Национальный фактор также являлся причиной изменений в Венской системе. Новые национальные государства стали искать себе место в Европе, порождая новые конфликты. Большую роль играли и национально-освободительные движения отдельных народов. Другой причиной, которая расшатывала Венскую систему, был «восточный вопрос». «Восточный вопрос» стал делом всей Европы.

3. В чём заключались причины и каково значение Крымской войны? Какие ограничения Парижский конгресс 1856 г. наложил на Россию?

Причинами войны стали англо-русские и австро-русские противоречия. Прологом к войне стала «ссора монахов». Католическая и православная церкви спорили о «святых местах» в Иерусалиме. Наполеон III вступился за права католиков, а Николай I – за права православных. Россия потребовала от Турции предоставления ей особых прав в покровительстве христианским народам Османской империи и ввела свои войска в подвластные туркам княжества Молдавия и Валахия на Дунае. Россия стремилась обеспечить свои интересы на случай краха Османской империи, Англия, Австрия и Пруссия не желали усиления России на Балканах.

Значение Крымской войны заключалась в стремлении европейских государств решить свои задачи. Франция стала ведущей державой континента. Возникли условия для объединения Германии и Италии. Одним из них являлось ослабление Австрии. Россия не простила ей участие в войне на стороне Англии и Франции, поэтому в войнах против Франции и Пьемонта в 1859 г. и против Пруссии в 1866 г. Австрия оказалась без всякой поддержки.

На Парижском конгрессе 1856 г. Россия была вынуждена согласиться с запретом иметь на Черном море военный флот и арсеналы.

4. Что такое «блестящая изоляция»?

«Блестящая изоляция» — концепция внешней политики Англии, которая заключалась в создании своей колониальной империи, не вступая ни в какие союзы.

5. С чем связан кризис Венской системы?

Войны конца 1860-х – начала 1870-х гг. привели к появлению двух новых великих держав – Германии и Италии. Австрия же потеряла свое многовековое лидерство в Германии, попросту оказалась выброшенной из нее. Направление внешней политики Австрии было направлено на Балканы, где интересы сталкивались с Россией. Франция понесла поражение и потеряла Эльзас и Лотарингию, отныне она стремилась к реваншу. Необходимость в сотрудничестве против революций и национальных движений отпала.

6. Каковы цели системы союзов Бисмарка?

Бисмарк создавал коалицию с целью не дать Франции получить союзников и добиться лидерства единой Германии в Европе.

7. Почему росла колониальная активность европейских держав?

Колоссальный рост численности населения стал важнейшей предпосылкой для переселения европейцев в другие регионы мира. Он же заставлял искать новые ресурсы за океаном для обеспечения растущего населения всем необходимым. Промышленная революция сделала переселения людей и захват новых территорий технически возможными. Главное же заключалось в том, что она привела к качественному росту производства. Возникла потребность в новых источниках сырья и рынках сбыта в колониях. Усилению колониальной активности способствовал тот факт, что к концу XIX в. свободного пространства за океаном становилось все меньше.

8. Какое противоречие и почему становилось главным в конце XIX в.?

В конце XIX в. главными становятся англо-германские противоречия. Поскольку Германия опоздала к разделу мира, ее претензии на «мировую политику» означали его передел, а самыми сильными позициями вне Европы обладала Англия. К тому же как раз от немецкой конкуренции более всего страдала английская промышленность. Особенно болезненно в Лондоне восприняли проект строительства немцами железной дороги от Константинополя до Багдада. Это могло распространить их влияние до индийских границ, против чего резко выступали англичане. Ускоренное строительство немецкого флота воспринималось как вызов всей Британской империи.

/9. Под влиянием каких факторов проходило становление Антанты?

Рост англо-германских противоречий, снижение накала трений между Англией и Францией после Фашодского кризиса 1898 г. привели к соглашению между Англией и Францией о разделе сфер влияния в колониях. Это соглашение стало основой Антанты. Ощущение общей угрозы от Германии способствовало сближению Англии и России. К тому же в результате поражения России в Русско-японской войне исчезла острота противоречий между Англией и Россией на Дальнем Востоке.

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест с выбором одного правильного ответа и на установление соответствия

Список вопросов теста

Кто был инициатором создания Священного союза?

Варианты ответов

Какие страны входили в Антанту?

Вопрос 4

Какие страны входили в Тройственный союз?

выберите причины которые расшатывали венскую систему тест по истории

24.11.2020.
Тест. Всеобщая история, 9 класс

Венский конгресс, завершивший Наполеоновские войны, закончил свою работу в:

Важнейшим результатом Гражданской войны в США стало(а):

Первый канцлер Германской империи, прозванный «железным канцлером»:

Тройственный союз Германии, Австро-Венгрии и Италии был заключён в:

Вопрос 5

Капиталистических собственников, людей, владеющих капиталами, занимающихся предпринимательством, в XIX в. стали называть:

Вопрос 7

Социалистическое учение, полностью отрицающее государство:

Вопрос 8

В XIX в. в процессе промышленной революции появилась новая отрасль:

Вопрос 9

Франко-прусская(германская) война 1870-1871 гг. закончилась для Франции:

Вопрос 10

Во второй половине XIX в. в  Италии:

Вопрос 11

Протекционизм — это

Вопрос 12

Реставрация Мэйдзи в Японии означала:

Вопрос 13

Крупнейшей колониальной державой в XIX в. была:

Вопрос 14

Одним из художников -импрессионистов был:

Вопрос 15

Веберите верные утверждения: А) Художественный стиль ампир ярче всего проявился в монументальном искусстве — архитектуре; Б) Художественный стиль ампир воспитывал в людях гражлданственность, чувство долга.

Вопрос 16

Расположите в хронологическом порядке следующие события:

Вопрос 17

Установите соответствие между именами изобретателей второй половины XIX в. и их изобретениями.

Вопрос 18

Назовите ДВЕ причины возникновения социального вопроса в XIX в.:

Вопрос 19

Какие из перечисленных ниже утверждений раскрывают влияние событий, происходивших в европейских странах, на страны Востока? Укажите ДВА верных положения:

Вопрос 20

Назовите политического деятеля, о котором идет речь в приведённом ниже тексте: Этот крупнейший политический деятель происходил из незнатного корсиканского дворянства, но сумел стать императором французов и завоевать практически всю европу. Воспитанный на просветительской литературе, он активно выступал за распространение в завоёванных странах Гражданского кодекса.

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 226 по истории 9 класс автор(ы) Юдовская, Баранов

1. Проанализируйте факторы, которые расшатывали Венскую систему. Какие из них, на ваш взгляд, были особенно значимыми?

Национальный фактор был важным аспектом, воздействовавшим на Венскую систему. Другим важным фактором был «восточный вопрос», который также имел в своей основе национальный фактор. Именно этот фактор являлся важнейшим, расшатывающим Венскую систему.

2. Ф. И. Тютчев писал об отмене «нейтрализации Чёрного моря» русским канцлером А. М. Горчаковым: Да, вы сдержали ваше слово: Не двинув пушки, ни рубля, В свои права вступает снова Родная русская земля. В чём поэт видел заслугу А. М. Горчакова?

Ф. И. Тютчев отмечает заслугу А. М. Горчакова в отмене пункта о «нейтрализации Черного моря», что позволило России вернуть право держать военный флот в Черном море и обеспечивать свои интересы в Черноморском регионе.

3. Найдите и отметьте на карте «пять стратегических ключей», о которых говорилось в тексте параграфа. Сформулируйте их значение для Англии.

выберите причины которые расшатывали венскую систему тест по истории

Эти стратегические точки позволяют контролировать пролив между Англией и Европой (Дувр), вход в Средиземное море (Гибралтар), Суэцкий канал (Александрия), пути в Азию (мыс Доброй Надежды), а также контролировать побережье Азии (Сингапур). Это позволяет Англии контролировать моря и океаны, что обеспечивает ей сохранение звания «морской державы».

4. Сравните тенденции в колониальной политике ведущих стран. Как вы думаете, какие варианты были больше чреваты угрозой конфликта? Почему?

Потребность в новых рынках сбыта провоцировало ведущие страны на поиск новых территорий, однако, в связи с тем, что количество свободных территорий резко уменьшалось, то стремление к переделу мира становится главной угрозой будущих конфликтов.

Меморандум Г. Пальмерстона. 19 марта 1854 г.

Воспользовавшись атласом и контурными картами по истории Отечества, обозначьте на них планировавшиеся английским министром территориальные изменения. Сравните эти планы с намерениями и действиями России в 1853 г. Какую цель преследовал Пальмерстон? Какой характер носила война с английской стороны?

Вопросы к тексту

выберите причины которые расшатывали венскую систему тест по истории

Синий цвет – Финляндия и Аландские острова (для Швеции); желтый цвет – провинции на Балтике (для Пруссии); зеленый цвет – Королевство Польское; коричневый цвет – Молдавия, Валахия, устье Дуная (для Австрии); красный цвет – Крым, Черкессия, Грузия (для Турции).

Россия стремилась расширить свои владения на Востоке. Пальмерстон предлагал лишить Россию выхода к Европе и в Черное море, что привело бы к изоляции России. Англия стремилась расчленить Россию.

Из записки чиновника английского МИД А. Кроу. 1907 г.

В чём английский дипломат видел различия в англо-германских отношениях времён Бисмарка и его преемников? Что он считал главной угрозой для Англии? Допускал ли он поиск союзников и на какой основе?

Бисмарк заставлял Англию уступать его требованиям, а приемники Бисмарка стремились добиваться от Англии важнейших уступок путем оскорбительных угроз и докучливого приставанья.

Главной угрозой для Англии А. Кроу видел в первенстве Германии на море. Он считал, что весь мир бы объединился, чтобы противостоять Германии.

Оцените статью
Тест по истории