зачетная работа правление александра Ii 9 класс

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА II 9 КЛАСС Тест по истории

Тест по истории Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. 9 класс. Тест состоит из 9 заданий.

1. Вступление Николая II на престол произошло в

1) 1892 г.
2) 1894 г.
3) 1896 г.
4) 1898 г.

2. Кто из названных государственных деятелей занимал пост министра внутренних дел с 1904 г. и предложил императору Николаю II программу либеральных преобразований?

1) М. Т. Лорис-Меликов
2) В. К. Плеве
3) Н. Х. Бунге
4) П. Д. Святополк-Мирский

3. В создании Партии социалистов-революционеров в 1902 г. видную роль играл

1) В. М. Чернов
2) П. Н. Милюков
3) Г. В. Плеханов
4) П. Н. Ткачёв

4. Большевики и меньшевики расходились в вопросе о

1) предоставлении нациям права на самоопределение
2) неизбежности капиталистической стадии развития в России
3) принципах кадрового пополнения и организации РСДРП
4) сохранении помещичьей земельной собственности

5. Какой термин связан с сохранявшимися в царствование Николая II ограничениями по отношению к евреям?

1) красная линия
2) черта оседлости
3) полоса отчуждения
4) железный занавес

6. Л. Мартов был одним из лидеров

1) эсеров
2) большевиков
3) меньшевиков
4) Союза освобождения

7. Какой термин связан с царствованием Николая II?

1) нечаевщина
2) разинщина
3) зубатовщина
4) пугачёвщина

8. Раскол РСДРП на большевиков и меньшевиков состоялся в

1) 1894 г.
2) 1898 г.
3) 1903 г.
4) 1906 г.

9. Установите соответствие между политическими партиями начала ХХ в. и положениями их программ: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) Союз освобождения
Б) Партия социалистов-революционеров
В) РСДРП

1) создание федеративного государства
2) установление конституционной монархии
3) предоставление политических прав только русским
4) установление диктатуры пролетариата

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по истории России Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. 9 класс
1-2
2-4
3-1
4-3
5-2
6-3
7-3
8-3
9-214

Контрольная работа по истории для учащихся 9 класса

«Россия в эпоху правления Александра

Цель работы систематизация и контроль знаний, умений учащихся по главе «Россия в эпоху

Формируются следующие УУД

— образ социально-политического устройства — представление о государственной организации

— эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

— уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим,

нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

— уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других

людей, оптимизм в восприятии мира;

— целеполагание, планирование путей достижения целей, выбор наиболее эффективных способов

решения учебных и познавательных задач;

— корректировка действий на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

— самостоятельный контроль своего времени и управление им.

— умение давать определения понятиям;

— осуществление логических операций установления родовидовых отношений;

— соотношение своих действий с планируемыми результатами;

— оценка правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения.

— умение формулировать собственное мнение и позицию;

— приводить доказательства, факты, создавать письменные тексты для решения разных задач.

— использование накопленных знаний об основных направлениях деятельности Александра I;

— использование умения работы с историческими источниками;

— умение применять знания о социально-экономическом положении России в первой четверти XIX

— характеризовать социальную ситуация в стране.

Инструкция по выполнению заданий контрольной работы

На выполнение заданий дается 20 минут. В контрольной работе используются следующие

задания базового уровня (часть А) оцениваются 1 баллом за каждый правильный ответ;

задания повышенного уровня (часть Б) оцениваются 2 баллами за каждый правильный ответ.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебными и справочными

Контрольное тестирование по теме: Правление Николая . Вариант 1.

1. Выберите правильный ответ:

А) Николай был:

1) старшим сыном Александра I

2) братом Павла

3) правнуком Екатерины

4) внуком Петра

б) первый Свод законов Российский империи был подготовлен под непосредственным

В) в ходе финансовой реформы 18391843 гг. в качестве основы денежного обращения был

г) в Западной Европе эту войну называли Восточной, а в России:

Д) первую русскую кругосветную экспедицию возглавил:

2. Выберите верное утверждение

Стиль в архитектуре с характерными массивными монументальными формами и богатым

декором (скульптуры), опорой на художественное наследие императорского Рима; воплощал

идеи государственного могущества и воинской силы:

А) А. Х. Бенкендорф

1) министр народного просвещения

б) А. П. Ермолов

2) руководитель обороны Севастополя с

в) С. С. Уваров

3) шеф Ш отделения царской канцелярии

г) В. А. Корнилов

4. Укажите принцип образования ряда:

«Полярная звезда», «Колокол», «Голоса из России»

5. Вставьте вместо пропусков:

Промышленным переворотом называется период перехода от _____________ производства

6. О чем идет речь в выступлении Николая I?

эпоху всякий помысел о сем был бы лишь преступным посягательством на общественное

спокойствие и благо государства»

7. О ком идет речь?

Окончил Царскосельский лицей и юридический факультет Петербургского университета.

Служил переводчиком в Министерстве иностранных дел. Поклонник учений Ш. Фурье,

социалист. Его еженедельные собрания («пятницы») были очень популярны среди

прогрессивной общественности. Руководитель первой революционной социалистической

организации. Выступал за демократизацию политического строя России и освобождение

крестьян с землей. В 1849 году был осужден на вечную каторгу.

8. Кому принадлежат слова?

«Неприятель подступает к городу, в котором весьма мало гарнизона; я в необходимости

нахожусь затопить суда вверенной мне эскадры»

Контрольное тестирование по теме: Правление Николая . Вариант 2.

1) сыном Александра

2) сыном Константина

3) сыном Екатерины

4) братом Александра

б) в первой половине ХХ века активно развивающийся экономический уклад в России:

в) денежную реформу провел в 18391843 гг. провел:

Г) оборонительными сооружения Севастополя возводились под руководством:

Д) реформу, направленную на улучшение положения государственных крестьян провел:

2. Выберите верные утверждения. В первой половине ХIХ века в России впервые были

1) геологическая карта Центральной Росс

4) двухпутная железная дорога

5) Полный Свод законов Российской империи

А) Е. Ф. Канкрин

1) министр иностранных дел

б) К. В. Нессельроде

2)командир Севастопольского порта и

в) П. С. Нахимов

3)министр государственных имуществ

г) П. Д. Киселев

4) министр финансов

П. В. Анненков, В. П. Боткин, Т. Н. Грановский, К. Д. Кавелин, С. М. Соловьев, П. Я. Чаадаев.

В России рос слой «___________________________» крестьян, которые имели капитал и

занимались торговлей, ростовщичеством, вкладывали свои деньги в промышленное

6. О чем идет речь?

«Эти черты коренным образом, по мнению разработчика идеологии российского

консерватизма, ставшего министром народного просвещения, отличали Россию от Запада»

7. О ком идет речь?

Писатель, философ. Внебрачный сын знатного московского барина И. А. Яковлева. Окончил

Московский университет, где возглавлял революционный кружок. Был неоднократно в

ссылке. Печатался под псевдонимом Искандер. С 1847 года жил в эмиграции,

преимущественно в Лондоне. Остро критиковал крепостнический строй, разработал теорию

«русского социализма», став одним из основоположников народничества.

9. Кому принадлежат слова?

“Нет сомнения, что крепостное право в нынешнем его у нас положении есть злом для всех

ощутимое и очевидное; но прикасаться к оному теперь было бы злом, конечно, еще более

Контрольная работа по теме «Правление Петра I»

1. Петр I стал единовластным правителем

1) 1682г.          2) 1696 г    3) 1689 г   4) 1721 г.

2. Азовские походы Петра I

1) 1695 г., 1696г.   2) 1696 г., 1698г    3) 1689 г., 1697г.    4) 1694г., 1695г.

3. Основная цель Великого посольства

1) поиск союзников в борьбе с Польшей   2) поиск союзников в борьбе со Швецией

3) поиск союзников в борьбе с Францией 4) поиск союзников в борьбе с  Крымским ханством и Турцией

4. Главной целью  Северной войны была

1) Борьба за выход в Черное море                  2) Борьба за выход в Азовское море

3) Борьба за выход в Каспийское море          4) Борьба за выход в Балтийское море

5. Санкт- Петербург был заложен

1) 1682г.        2) 1703 г       3) 1689 г       4) 1705 г.

6. Армия при Петре I    формировалась

1) из стрельцов    2) из рекрутов    3) из солдат    4) из гвардейцев

7. Полтавская битва состоялась

1) 1682г.     2) 1709 г.       3) 1704 г       4) 1705 г.

8. Ближайшим сподвижником, «правой рукой»  Петра I был

1) П. Ягужинский    2) П. Толстой   3) А. Меншиков   4) Я. Носов

9. В 1708 году страна была поделена

1) на станы    2) на волости   3) на губернии   4) на области

10. Новые органы управления назывались

1) приказы    2) министерства   3) ведомства  4) коллегии

11. По этому указу поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам

1) указ о престолонаследии    2) указ о единонаследии   3) указ о наследовании   4) Табель о рангах

В 1722 г.:

1) была принята Табель о рангах 2) подписан указ о единонаследии 3) создана Тайная канцелярия

4) проведена городская реформа

Экономическая политика, направленная на поддержку отечественного производителя называется:

1) меркантилизм; 2) протекционизм; 3) абсолютизм.

14. Главная причина Северной войны:

1) борьба за выход в Северное море   2) борьба против владычества шведов на Балтике   3) вторжение шведов на территорию Украины    4) разгром союзников России в борьбе против Швеции

В 1721 г. произошел (о):

1) заключение перемирия с Турцией  2) возобновление деятельности Северного союза

3) заключение Ништадтского мира    4) разгром шведской эскадры у мыса Гангут

1) высшее правительственное а) Синод учреждение

2) орган политического сыска б) Главный магистрат

3) высший орган управления в) Сенат церковью

4) орган гласного надзора г) Тайная канцелярия

5) центральное учреждение д) прокуратура управления городам

17. Соотнеси даты и события

18. Соотнеси  термины и определения

19. Установите соотношение между деятелями культуры и краткой характеристикой их деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбика

1. При Петре I не было налога на

бороды   2) карие и серые глаза   3) дубовые гробы   4) поездки за границу

2. Второй  Азовский  поход Петра I

1) 1696г.  2) 1698г    3) 1697г.    4) 1695г.

3. Великое посольство

1696 -1698гг.      2) 1697-1698 гг.    3) 1689 -1700 гг.   4) 1701-1704 гг.

4. Противником России в   Северной войне была

1) Польша   2) Швеция    3) Турция    4) Крымское ханство

5. В 1703 году был заложен город

1) Орешек    2) Астрахань    3) Санкт- Петербург   4) Бердск

6. Армия при Петре I    стала

1) наемной    2) регулярной    3) гвардейской   4) элитной

7. « Матерью Полтавская баталии» Петр I  назвал

1) сражение у о. Гренгам  2) сражение у деревни Лесной  3) за крепость Нотебург 4) Гангутское сражение

8. В период «двоецарствия» правителями были провозглашены(для них был сделан трон из двух частей):

1) Федор и Петр  2) Петр и Софья   3) Петр и Иван  4) Петр и Алексей

9. При Петре I  страна была поделена

1) на станы и области  2) на волости и станы  3) на губернии и провинции  4) на области и уезды

10. Назовите  закон, по которому служба делилась на гражданскую и военную

1) табель о званиях  2) табель о единонаследии  3)  указ о службе  4) табель о рангах

11. Высшее правительственное учреждение, которое выполняло законосовещательные, судебные и контролирующие функции.

1) Сенат   2) Синод   3) Коллегии  4) Тайная канцелярия

12. При Петре I запрещалось дворянам, не имеющим свидетельства об образовании

3) служить в армии   4) строить себе дома и дворцы

После смерти царя Федора:

1) сложилось двоевластие;  2) на престол взошла царевна Софья;  3) началось самостоятельное правление Петра; 4) началось самостоятельное правление Ивана.

Рекрутская повинность — это:

1) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре   2) выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии  3) государственный налог с крестьян на содержание армии   4) обязанность податного сословия выставлять от своей общины определенное количество солдат

Табель о рангах:

1) уравнивала в положении все посадское население     2) уравнивала в служебном положении старую и новую аристократию   3) разделила службу на гражданскую и военную    4) устанавливала порядок назначения на службу с учетом знатности и происхождении   5) давала возможность служебного роста служилому человеку вне зависимости отего происхождении     6) узаконила существовавшие сословные общества в России

5) центральное учреждение д) прокуратура управления городами

Тест по истории Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского для 9 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, каждый включает по 11 заданий.

1 вариант

1. Отметьте годы правления императора Александра I.

1) 1796-1801 гг.
2) 1801-1812 гг.
3) 1801-1825 гг.
4) 1825-1855 гг.

2. Одним из тех, кто оказал на Александра I большое влияние, был правовед, либерал

1) Вольтер
2) О. Мирабо
3) М. Робеспьер
4) Ф. Лагарп

3. Выберите из списка «молодых друзей», членов Негласного комитета при Александре I. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Н. Новосильцев
2) А. Чарторыйский
3) С. Витте
4) В. Плеве
5) В. Кочубей
6) Ф. Достоевский

4. Одним из отличий министерств, учрежденных в годы правления Александра I, от коллегий является

1) введение принципа единоначалия
2) освобождение от подчинения государю
3) введение принципа коллегиальности
4) выборность всех категорий чиновников

5. Общие вопросы управления были поручены

1) Совету министров
2) Комитету министров
3) Верховному совету
4) Государственной думе

6. Как изменились функции Сената в начале правления Александра I?

1) Сенат стал полностью контролировать управление страной
2) Сенат стал заниматься вопросами управления церковью
3) Сенат стал личной канцелярией государя
4) Сенат стал высшим судебным органом

7. Какой была реакция дворян на принятие указа о «вольных хлебопашцах»?

1) за годы правления Александра I дворяне отпустили на свободу менее 1% крестьян
2) началось массовое освобождение крестьян от крепостной зависимости
3) за годы правления Александра I дворяне отпустили на свободу около половины крепостных крестьян
4) дворяне не отпустили ни одного крепостного крестьянина на основании этого указа

8. Орган власти, который согласно проектам М. М. Сперанского, должен был возглавить систему законодательной власти в России, — это

1) Сенат
2) Синод
3) Государственная дума
4) Верховная канцелярия

9. Какие политические взгляды выразил в «Записке о древней и новой России» Н. М. Карамзин?

1) реформаторские
2) революционные
3) социалистические
4) консервативные

10. Установите соответствие между событиями и датами.

А) учреждение Государственного совета
Б) предоставление права купцам, мещанам и государственным крестьянам покупать ненаселенные земли
В) создание министерств
Г) издание указа о «вольных хлебопашцах»

1) 1801 г.
2) 1802 г.
3) 1803 г.
4) 1810 г.

11. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.

1) В каком году был издан данный документ?
2) Какой высший государственный чиновник утверждал прошение помещика?
3) Требовалось ли в случае, рассматриваемом в документе, согласие крестьян?

2 вариант

1. В каком году взошел на престол император Александр I?

1) 1796 г.
2) 1801 г.
3) 1812 г.
4) 1825 г.

2. Кем была по отношению к Александру I императрица Екатерина II?

1) матерью
2) тетей
3) бабушкой
4) сестрой

1) Д. Милютин
2) К. Победоносцев
3) П. Строганов
4) Н. Новосильцев
5) Г. Потемкин
6) А. Чарторыйский

4. Отметьте одно из первых решений Негласного комитета.

1) закрытие границ для всех военнослужащих
2) восстановление Жалованных грамот дворянству и городам
3) введение смертной казни для особо опасных преступников
4) отмена крепостного права

5. Одним из первых министерств, учрежденных в Российской империи в годы правления Александра I, было министерство

1) народного просвещения
2) земледелия
3) экономики
4) благотворительности

6. Каким образом министерствам подчинялись органы власти на местах?

1) работали автономно, не подчиняясь центру
2) утверждали решения, принятые министерствами
3) подчинялись министерствам по принципу линейности, что обеспечивало централизованное управление страной
4) были полностью отменены

7. Какое право давал помещикам указ о «вольных хлебопашцах»?

1) продавать крепостных крестьян
2) определять методы управления собственным имением
3) владеть крепостными крестьянами
4) отпускать крепостных на волю с землей за выкуп

8. В чем состояли функции Государственного совета, учрежденного по предложению М. М. Сперанского?

1) Совет был законосовещательным органом при императоре
2) Совет стал законодательным органом власти
3) Совет заменил правление императора
4) Совет занимался исключительно вопросами внешней политики

9. Укажите автора «Записки о древней и новой России», выразителя консервативных взглядов общества.

1) М. В. Ломоносов
2) Н. М. Карамзин
3) В. А. Жуковский
4) С. Ю. Витте

А) определение размера повинностей крестьян в Прибалтике, признание крестьян наследственными владельцами земли
Б) учреждение министерств
В) создание Государственного совета
Г) указ о «вольных хлебопашцах»

1) 1802 г.
2) 1803 г.
3) 1804 г.
4) 1810 г.

1) В каком году был издан данный документ?
2) Опираясь на данный документ, можно ли утверждать, что помещик отпускал крестьян на волю с землей?
3) Как назывался документ, составленный помещиком для рассмотрения высшими чиновниками?

Ответы на тест по истории Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского для 9 класса
1 вариант
1-3
2-4
3-125
4-1
5-2
6-4
7-1
8-3
9-4
10. А4 Б1 В2 Г3
11.
1) 1803 г.
2) Министр внутренних дел
3) Да
2 вариант
1-2
2-3
3-346
4-2
5-1
6-3
7-4
8-1
9-2
10. А3 Б1 В4 Г2
11.
1) 1803 г.
2) Да
3) Прошение

Контрольная работа по истории России по теме:

«Россия в период правления Александра I»

1. Определите содержание «Указа о вольных хлебопашцах»:

А) роспуск военных поселений и наделение всех поселенцев подушной нормой земли

Б) освобождение крепостных крестьян при желании помещика за выкуп и с наделением их землей

В) перевод части государственных крестьян в казачество с обязательным несением воинской службы

Г) перевод приписанных к заводам крестьян (по их желанию) в разряд государственных крестьян

2. Негласный комитет эпохи Александра I – это:

А) кружок близких друзей императора.

Б) комиссия по разработке конституции Российской империи

В) тайная полиция

Г) государственный орган

3. Продолжите предложение:

А) княжеству Финляндскому

Б) царству Польскому

В) прибалтийским губерниям

А) православия, самодержавия, народности

Б) единоначалия и коллегиальности

В) демократического централизма

Г) разделения властей.

5. Какой орган, согласно проекту Сперанского, должен был обладать высшей судебной властью?

А) Государственный совет Б) Сенат

В) Государственная дума Г) Негласный комитет

6. Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

А) проблема установления дальневосточной границы России и Китая

в конце XVIII – XIX в.

Б) борьба России и Англии за влияние в Средней Азии в XIX в.

В) борьба европейских государств и России за территории, находившиеся под контролем Османской империи (конец XVIII – XIX вв.)

Г) борьба России и европейских стран за влияние в Китае

7. Соотнесите войны периода правления Александра I и названия мирных договоров, заключённых по их итогам:

1) Русско-турецкая война              А) Фридрихсгамский мир

2) Русско-шведская война            Б) Гюлистанский мир

3) Русско-персидская война          В) Ясский мир

Г) Бухарестский мир

8. Укажите место трёхдневной «Битвы народов» в 1813 г., в которой были разбиты войска Наполеона:

А) под Берлином

Б) под Аустерлицем

В) под Лейпцигом

Г) при Ватерлоо

9.  По итогам первой в начале XIX века Русско-турецкой войны Россия получила:

А) Часть Грузии и побережье Чёрного моря от реки Кубань до Поти

В) Дагестан и Северный Азербайджан

Г) Эриванское и Нахичеванское ханства

10. Соотнесите даты и события:

А) образование Священного союза 1) 1803 г.

Б) заключение Тильзитского мира 2) 1802 г.

В) указ «О вольных хлебопашцах» 3) 1815 г.

Г) учреждение министерств 4) 1807 г.

11. Укажите положения, относящиеся к условиям Тильзитского мира:

А) Россия присоединялась к континентальной блокаде против Англии;

Б) Создавалось Герцогство Варшавское, зависимое от России;

В) Россия признавала все завоевания Наполеона;

Г) Александр I давал согласие на брак Наполеона со своей сестрой Екатериной Павловной.

1. С приходом к власти Александр I:

А) отменил амнистию заключённых;

Б) восстановил «Жалованную грамоту дворянству»

В) разрешил открытие частных типографий

Г) восстановил Тайную канцелярию

2. Какой орган, согласно проекту Сперанского, должен был обладать высшей судебной властью?

3. Какой административный орган был создан в России в первой половине XIX века

А) комитет министров

Б) Государственный совет

4. В.П. Кочубей, А. А. Безбородко, А. С. Строганов, А. А. Чарторыйский, Н. Н. Новосильцев. Что объединяет эти имена?

А) это герои Отечественной войны

Б) все они входили в кружок «молодых друзей» великого князя Александра Павловича – будущего императора

В) все они были единомышленниками Павла I

Г) русские полководцы

5. Соотнесите годы и войны периода правления Александра I:

1) 1808-1809 гг.                А) Русско-турецкая война

2) 1806-1812 гг.                Б) Отечественная война

3) 1804 – 18013 гг.            В) Русско-шведская война

Г) Русско-персидская война

6. По итогам Русско-шведской войны Россия получила:

А) Карелию Б) Аландские острова

В) Валахию Г) Финляндию

7. Определите содержание «Указа о вольных хлебопашцах»:

8. Годы правления Александра I

9. Чем закончилась битва под Аустерлицем в 1805 г.?

А) русские войска разгромили турецкую армию

Б) русские войска разгромили шведов и заняли Финляндию

В) французы разгромили русско-австрийские войска

Г) Суворов нанес поражение французскому генералу Массене

10. Во главе русской армии в войне против Турции в 1811 г. был поставлен:

11. Укажите одно из направлений внешней политики России начала XIX в.

А) участие в разделах Польши

Б) возвращение смоленских земель

В) завоевание выхода в Азовское море

Г) борьба с Турцией за Балканы и с Ираном за Закавказье

Ключи и критерии оценивания работы

Задание 1 -12 баллов (по 1 баллу за правильный ответ, за ответ на 10 задание-2 балла)

1. Б 2. А 3. Б 4. Г 5. В 6. В 7. Б 8. В 9. А 10. А-3,Б-4,В-1,Г-2 11. Б 12. Б

Задание 2 -5 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)

1. Москва 2. Ополчение 3. Флеши 4. Венский конгресс 5. М. И. Кутузов

Задание 3- максимальное количество баллов 3

Задание 1 -12 баллов (по 1 баллу за правильный ответ, за ответ на задание 8-2 балла)

1. А 2. В 3. А 4. Б 5. Б 6. А 7. А 8.1-в, 2-а, 3-г, 4-б 9. В 10. В 11. В 12. Г

Задание2-5 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)

1. Березина 2. Министерства 3. Континентальная блокада 4. Ценз 5. М. М. Сперанский

Максимальное количество баллов:22

«5»: 20-22 балла

«4»: 15-19 баллов

«3»: 11-14 баллов

Итоговая контрольная работа по истории 9 класс

1. Соотнесите правителей и их годы правления

Годы правления Правители

А) 1801-1825 гг. 1) Александр

Б) 1825-1855 гг. 2) Александр

В) 1855-1881 гг. 3) Николай

Г) 1881-1894 гг. 4) Николай

Д) 1894-1917 гг. 5) Александр

2. Деятельность Негласного комитета связана с правлением

; 2) Александра ; 3) Николая ; 4) Николая

3. В ходе какой войны произошло Бородинское сражение?

1) Отечественной 1812 г.; 2) Крымской; 3) Первой мировой; 4) Второй мировой.

4. Военачальниками — участниками Отечественной войны 1812 г. были

1) С. О. Макаров, А. А. Брусилов, А. В. Колчак; 2) М. И. Кутузов, М. Б. Барклай де Толли, П. И. Багратион; 3) А. Н. Куропаткин, М. Д. Скобелев, М. И. Драгомиров; 4) А. В. Суворов, П. А. Румянцев, Х. А. Миних.

5. Членов Северного и Южного обществ называли

1) народники; 2) декабристы; 3) старообрядцы; 4) эсеры.

6. Авторами основных программных документов декабристов «Русской правды» и «Конституции» были

1) С. Г. Волконский и М. Ф. Орлов; 2) П. Г. Каховский и М. П. Бестужев-Рюмин; 3) П. И. Пестель и Н. М. Муравьёв; 4) М. М. Сперанский и А. П. Ермолов.

7. Выберите дату восстания декабристов

1) 14 декабря 1812 г.; 2) 14 декабря 1820 г; 3) 14 декабря 1825 г.; 4) 14 декабря 1861 г.

8. С целью сокращения расходов на армию в годы царствования Александра I

1) была введена всеобщая воинская повинность; 2) началась организация военных поселений; 3) стал вводиться рекрутский набор; 4) сократилось число гвардейских полков.

9. Создание военных поселений в первой четверти XIX в. связано с деятельностью

1) А. А. Аракчеева; 2) М. М. Сперанского; 3) С. С. Уварова; 4) А. Х. Бенкендорфа.

10. Какое название в в. получили сторонники особого, отличного от западного пути развития России?

1) социал-демократы; 2) славянофилы; 3) анархисты; 4) декабристы.

11. Одним из результатов Крымской войны 1853-1856 гг. является

1) нейтрализация Чёрного моря; 2) усиление позиций России на Балканах; 3) дальнейшее усиление крепостного права; 4) ликвидация в России абсолютной монархии.

12. В каком году в России было отменено крепостное право?

1) 1801 г.; 2) 1825 г.; 3) 1861 г.; 4) 1905 г.

13. В ходе проведения Великих реформ 1860–1870_х гг. был(а)

1) издан циркуляр о «кухаркиных детях»; 2) издан указ «о вольных хлебопашцах»; 3) введена всеобщая воинская повинность; 4) издан манифест «об усовершенствовании государственного порядка».

14. Одним из итогов судебной реформы 1864 г. стало

1) введение контроля над судом со стороны административных властей; 2) устранение должностей присяжных заседателей; 3) введение военно-полевых судов; 4) появление гласности и состязательности судопроизводства.

15. Руководителями организации «Народная воля» являлись

1) А. И. Герцен и Н. П. Огарёв; 2) П. Н. Ткачёв и С. Г. Нечаев; 3) М. А. Бакунин и П. Л. Лавров; 4) А. И. Желябов и С. Л. Перовская.

16. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите имя

императора, о котором идёт речь в тексте.

«Убеждённый графом К. П. Победоносцевым в пагубности распространения в обществе надежд на расширение политических прав и свобод, царь отказался от продолжения начатых его отцом либеральных преобразований. Он взял твёрдый курс на сохранение основ самодержавия. Император обратился к народу с Манифестом, из которого следовало, что главной задачей своего правления царь считает сохранение самодержавной власти “для блага народного, от всяких на неё поползновений”».

1) Николай I; 2) Александр II; 3) Александр III; 4) Николай II.

17. Термин «Контрреформы» связан с правлением

; 2) Александра ; 3) Александра ; 4) Николая

18. Укажите, какое из перечисленных событий привело к учреждению в России Государственной думы.

1) аграрная реформа П. А. Столыпина; 2) окончание Февральской революции; 3) начало Первой российской революции; 4) провозглашение России республикой.

19. В каком году в России начала работу Первая Государственная дума?

1) 1810 г.; 2) 1815 г.; 3) 1906 г.; 4) 1917 г.

20. Сторонники либеральных реформ в годы Первой российской революции объединились в

1) РСДРП; 2) Конституционно-демократическую партию (кадеты); 3) «Союз русского народа»; 4) Партию социалистов-революционеров (эсеры).

21. Инициатором аграрной реформы, начавшейся 9 ноября 1906 г., был

1) С. Ю. Витте; 2) В. К. Плеве; 3) П. А. Столыпин; 4) С. В. Зубатов.

22. Заполните пропуск в схеме.

Революционные партии в России в начале XX века:

23. 9 января 1905 г. вошло в историю как

1) Кровавая мэри; 2) Кровавое воскресенье; 2) Кровавая суббота; 4) Праздничный четверг.

24. Первая российская революция 1905-1907 гг. произошла во время правления

25. Укажите название и годы войны, события которой отражены на карте


ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА II 9 КЛАСС

1) 24153 (5 б)

2) 1 (1 б)

3) 1 (1 б)

4) 2 (1 б)

5) 2 (1 б)

6) 3 (1 б)

7) 3 (1 б)

8) 2 (1 б)

9) 1 (1 б)

10) 2 (1 б)

11) 1 (1 б)

12) 3 (1 б)

13) 3 (1 б)

14) 4 (1 б)

15) 4 (1 б)

16) 3 (1 б)

17) 3 (1 б)

18) 3 (1 б)

19) 3 (1 б)

20) 2 (1 б)

21) 3 (1 б)

22) Большевики (1 б)

23) 2 (1 б)

24) 4 (1 б)

25) Русско-японская 1904-1905 гг. (2 б)

5 – 26-30 б.

4 – 21-25 б

3 – 15-20 б

2- менее 15 б

Тест по истории Внутренняя политика Екатерины II 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 12 заданий.

1. Каким образом Екатерина II пришла к власти?

1) по наследству после смерти своего отца
2) в результате дворцового переворота
3) в результате избрания на Земском соборе
4) по завещанию своего брата

2. Как назывался журнал, который издавала Екатерина II?

1) Куранты
2) Ведомости
3) Всякая всячина
4) Закон и порядок

3. Как назывался документ, составленный Екатериной II для Уложенной комиссии 1767-1768 гг.?

1) Указ
2) Наказ
3) Приказ
4) Уложение

4. Какой слой населения не был представлен выборными пред­ставителями в Уложенной комиссии 1767-1768 гг.?

1) дворяне
2) горожане
3) казаки
4) помещичьи крестьяне

5. Правление Екатерины II получило название «золотого века» российского дворянства. Что стало одной из причин такого названия?

1) для дворян были введены дополнительные обязанности
2) дворяне снова должны были служить в течение 25 лет
3) срок службы дворян был ограничен десятью годами
4) дворяне получили от государства более 50 млн гектаров земли

6. В годы правления Екатерины II проходило изъятие церков­ных земель и церковной собственности в пользу государ­ства. Как называется этот процесс?

1) приватизация
2) секуляризация
3) национализация
4) инвентаризация

7. В каком году была проведена губернская реформа, соглас­но которой вместо 15 было создано 50 губерний и введена двухуровневая система административно-территориального устройства?

1) 1762 г.
2) 1764 г.
3) 1767 г.
4) 1775 г.

8. Какие права предоставляла Жалованная грамота дво­рянству 1785 г.? Выберите из списка три верных ответа. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право составлять жалобы и ходатайства губернатору
2) право избирать в губерниях и уездах дворянские собра­ния
3) право избирать постоянных представителей в Госу­дарственную думу
4) право получать мануфактуры от промышленников, если это соответствует интересам дворянина
5) право избирать губернских и уездных предводителей дворянства
6) право казнить помещичьих крестьян

9. В каком году была издана Жалованная грамота городам?

1) 1762 г.
2) 1767 г.
3) 1775 г.
4) 1785 г.

10. Как называлось открытое в 1764 г. в Петербурге учебное за­ведение для девушек дворянского происхождения?

1) Петербургский университет
2) Смольный институт
3) Царскосельский лицей
4) Гатчинский колледж

11. Назовите фамилию издателя книг, который за свою деятель­ность был отправлен Екатериной II в Шлиссельбургскую крепость.

1) А. Н. Радищев
2) А. В. Суворов
3) Н. И. Новиков
4) Б. П. Шереметев

12. Отметьте название внутренней политики Екатерины II, связанной с преобразованием по инициативе монарха от­дельных сфер жизни общества, установлением законов для всех сословий и развитием системы образования.

1) развитый абсолютизм
2) просвещённый абсолютизм
3) самодержавный абсолютизм
4) парламентская монархия

1. Екатерина II пришла к власти, свергнув

1) Петра I
2) Петра II
3) Петра III
4) Анну Иоанновну

2. Отличительными качествами характера Екатерины II были

1) любовь к роскоши, нежелание заниматься государствен­ными делами
2) трудолюбие, честолюбие
3) преклонение перед немецкой культурой, нежелание уз­навать Россию
4) потворство собственным капризам, нежелание считаться с нуждами подданных

3. В каком году началась работа Уложенной комиссии, кото­рая должна была, по мнению Екатерины II, составить новое Соборное уложение?

1) 1762 г.
2) 1765 г.
3) 1767 г.
4) 1770 г.

4. Почему Уложенная комиссия была распущена Екате­риной II?

1) дворяне не желали законодательного определения объё­ма обязанностей крепостных крестьян, это нарушило бы сложившуюся систему крепостного права
2) дворяне добивались освобождения крестьян от крепост­ного права, но Екатерина II не могла согласиться на это
3) дворяне требовали развития производства и переселения крестьян в город на заработки
4) государственные крестьяне стремились перейти в част­ные владения для защиты со стороны дворян, на что не соглашалось правительство

5. Как оценивают историки политику Екатерины II по отно­шению к дворянству?

1) правление Екатерины II было временем усиления кон­троля над дворянами
2) правление Екатерины II стало «золотым веком» дворян­ства
3) правление Екатерины II стало «веком освобождения» дворян, так как она приняла Манифест о вольности дво­рянства
4) правление Екатерины II стало временем уменьшения дворянских владений в пользу крестьян

6. В каком году была проведена секуляризация церковных зе­мель?

1) 1764 г.
2) 1775 г.
3) 1785 г.
4) 1796 г.

7. Документ, согласно которому была проведена губернская реформа 1775 г., назывался

1) Учреждения для управления губерний
2) Наставления губерниям
3) Систематизация управления губерний
4) Введение новых губерний

8. Какие три положения вводила Жалованная грамота горо­дам, изданная в 1785 г.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) избрание городского головы и городской думы
2) полное освобождение от всех налогов жителей города
3) предоставление избирательного права всем жителям го­рода
4) передача вопросов благоустройства города городскому самоуправлению
5) контроль за санитарным состоянием города органами го­родского самоуправления
6) передача городов под полный контроль помещичьих дво­рян

9. В каком году была издана Жалованная грамота дворянству?

10. Как назывался закон о полиции, изданный в 1782 г.?

1) Устав приличия
2) Устав благочиния
3) Устав церемоний
4) Устав внутренних дел

11. Назовите автора произведения «Путешествие из Петербурга в Москву», который был приговорён к казни, заменённой ссылкой в Сибирь.

1) Н. И. Новиков
2) Б. П. Шереметев
3) Д. И. Фонвизин
4) А. Н. Радищев

12. Екатерина II стремилась к распространению знаний, наук, переписывалась с известными европейскими философами. Это позволило назвать её правление периодом

1) научного абсолютизма
2) просвещённого абсолютизма
3) образованного абсолютизма
4) парламентского абсолютизма

Ответы на тест по истории Внутренняя политика Екатерины II 8 класс
1 вариант
1-2
2-3
3-2
4-4
5-4
6-2
7-4
8-125
9-4
10-2
11-3
12-2
2 вариант
1-3
2-2
3-3
4-1
5-2
6-1
7-1
8-145
9-4
10-2
11-4
12-2

Контрольная работа по теме: «Правление Николая I».

1 – вариант

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

За каждое правильно выполненное задание 1-10 – 1 балл. Итого 10 баллов.

Какой орган исполнительной власти, созданный в годы правления Николая , осуществлял организацию политического сыска и следствия, выполнял функции цензуры?

1) Тайная канцелярия 2) Правительствующий Сенат

3) приказ Тайных дел 4) Третье отделение императорской канцелярии

. Что относилось к положениям реформы государственных крестьян?

1) создание коллективных хозяйств

2) запрет выращивать картофель

3) создание в государственной деревне текстильных предприятий

4) введение крестьянского самоуправления

В ходе финансовой реформы 1839 — 1843 гг. в качестве основы денежного обращения был введён:

1) золотой рубль 2) серебряный рубль

3) золотой червонец 4) казначейский билет

4. Что из перечисленного послужило предлогом для объявления Турцией войны в 1853 году?

1) отказ русского царя предоставить мусульманам равные с православными права на территории Российской империи

2) введение русских войск на территорию Молдавии и Валахии

3) занятие русскими войсками проливов Босфора и Дарданелл

4) захват Константинополя

Российский либерализм 30 — 40-х годов был представлен:

1) консервативным течением

3) социалистическими учениями

4) радикальным течением

. Что из перечисленного относится к причинам поражения России в Крымской войне?

1) военно-техническая отсталость России

2) гибель Черноморской эскадры в Синопской бухте

3) нежелание армии сражаться, война была чужда интересам народа

4) поражения на Балканском и Кавказском фронтах

. Согласно Туркманчайскому миру, заключённому между Россией и Ираном в 1828 году:

1) Россия потеряла восточное побережье Чёрного моря

2) в состав России вошла Восточная Армения

3) Россия потеряла выход в Чёрное море

4) автономию получили Валахия, Молдавия, Сербия

Господствующий экономический уклад в России в первой половине XIX века:

1) феодально – крепостнический 2) мелкотоварный (ремесленный)

3) капиталистический 4) кустарный

9. Прозвище «жандарм Европы» Николай I получил за:

1) победы России в Европе

2) подавление революционных движений в Европе

3) введение жесткого международного цензурного устава

4) за победу в войне с Англией и Францией

Кто является автором памятника архитектуры первой половины века, изображенного на картинке?

При выполнении заданий с кратким ответом (11-14) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. — 2 б.

Ниже приведены термины, связанные с историей России в начале XIX в. Все они, за исключением одного, относятся к внутренней политике Николая I . Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.- 1 б.

1) Кодекс законов, 2) крестьянское самоуправление, 3) жандармы, 4) картофельные бунты, 5) «обязанные крестьяне», 6)»вольные хлебопашцы»

Установите соответствие между деятелями культуры и их достижениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. — 2 б.

Дайте оценку внешней политике Николая I. Отметьте положительные и отрицательные последствия внешней политики. — 5 б.

20-18 б. – «5»

17-14 б. — «4»

13- 9 б. — «3»

менее 9 б. – «2»

2 – вариант

Третье отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии занималось:

1) кодификацией законов 2) политическим сыском 3) благотворительной деятельностью 4) управлением кавказскими территориями

Что было одним из положений реформы, проводимой в 1837-1841 гг. П. Д. Киселёвым?

1) передача части помещичьей земли в собственность крестьянам

2) создание для управления государственными крестьянами и землями Министерства государственных имуществ

3) потеря помещиками власти над личностью крепостных крестьян

4) создание сословия вольных хлебопашцев

Что входило в понятие «восточный вопрос»?

1) борьба за присоединение к России Ирана

2) установление мира на Востоке

3) противоречия между европейскими державами по вопросу раздела Османской империи

4) комплекс мероприятий по присоединению земель в Центральной Азии

4. Понятия «самодержавие», «православие», «народность»  составляют основу:

1) конценции « Москва – третий Рим»         2) славянофильских идей

3) теории общинного социализма                  4) теории официальной народности

Что относится к положениям Адрианопольского мирного договора?

1) отречение от власти турецкого султана

2) предоставление автономии Болгарии

3) переход к России устья Дуная

4) присоединение Польши к России

. Как назывались представители русской общественной мысли 1830 – 1850-х гг., идеализировавшие историческое прошлое России, выступавшие за самобытный путь развития страны?

1) славянофилами 2) социал-демократами 3) западниками 4) декабристами

Религиозное государство, возникшее на территории Чечни и Дагестана:

1) мюридизм 2) имамат 3) газават 4) шариат

Эта страна, стремясь ослабить влияние России на юге, попыталась использовать освободительное движение народов Кавказа, оказывая им помощь оружием и посылая туда военных советников:

1) Франция 2) Пруссия 3) Англия 4) Австрия

9. Что являлось общим в идеологии и славянофилов и западников:

1) стремление идеализировать допетровские порядки

2) критика истории Западной Европы

3) отрицательное отношение к крепостному праву, всесилию чиновничества, подавлению прав и свобод личности

4) уверенность в возможности мирного осуществления реформ

12. Ниже приведены термины, связанные с историей России в начале XIX в. Все они, за исключением одного, относятся к внутренней политике Николая I . Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.- 1 б.

1) газават, 2) мюридизм, 3) «Спор из-за палестинских святынь», 4) «Жандарм Европы», 5) Тильзитский мир, 6) Парижский мир.

Дайте оценку внутренней политике Николая I. Отметьте положительные и отрицательные последствия внутренней политики. — 5 б.

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий