Главная
» » » Заполните пропуски в тексте примерно за тысячи лет
Заполните пропуски в тексте.
В конце III века до н. э. разрозненные китайские земли объединил под
своей властью император из династии .
Он вошёл в историю как Цинь Шихуанди, что значит .
Он заменил тяжёлые, неповоротливые отряды колесниц лёгкой, подвижной конницей и прогнал кочевников, нападавших на Китай, далеко от границы. Чтобы надежно защититься от набегов кочевых племён , император приказал возвести стену вдоль границы. Её стали называть
Возводили стену из ,
Строили её триста тысяч человек. Среди них были рабы,
Работа была долгой и тяжёлой. Многие умирали от непосильного труда и недоедания. На смену погибшим приводили новых рабочих. После смерти императора стену продолжали достраивать, укреплять и ремонтировать ещё не одно столетие.
Длина стены составляеткилометров, высота стены доходит до метров. Её ширина метров.
Тест на проверку начитанности по Александру Пушкину
Про жизнь Александра Сергеевича можно снимать сериалы. Пушкин участвовал в 21 дуэли, любил выпивать шампанское «Вдова Клико», имел дикую популярность у женщин и огромные карточные долги. При этом он писал потрясающие стихи, которые популярны и любимы до сих пор. Даже если у вас нет особых чувств к поэзии, вы должны дать половину правильных ответов. Иначе встанет серьезный вопрос о ваше образованности.
Вопрос 1 из 10
Неведомой силой гоним Черствым сердцем забыт Духовной жаждою томим Вопрос 2 из 10
И снились милые черты И взгляд стоял передо мной И шёпот доносился изнутриВопрос 3 из 10
Я не хочу печалить вас ничем И не тревожит чуткий сон Я обещаю, ближе в кам не подойдуВопрос 4 из 10
Там, где не виден солнца свет Храните гордое терпенье Забудьте про сердечный стукВопрос 5 из 10
Жив будет хоть один пиит Тунгус, и друг степей калмык Хвалу и клевету приемлят равнодушно Вопрос 6 из 10
Что ты тут забыл? Почему ты один? Вопрос 7 из 10
И берег, милый для меня Звездою севера явись И речка подо льдом блестит Вопрос 8 из 10
Льет печально свет она Загляжусь не наглядясь Загорелись словно светлячкиВопрос 9 из 10
Голубка дряхлая моя! Мечта несбывшихся надежд Опора в речке бытия Вопрос 10 из 10
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд Иди, куда влечет тебя свободный ум Но ты останься тверд, спокоен и угрюм
Задание № 1. Выберите правильный ответ
Коалиция — это:
а) основной закон государства
б) политический или военный союз государств для совместных действий
в) ограниченная монархия
Чартизм — это:
а) движение за избирательную реформу
б) возмездие за понесённое поражение
в) движение за независимость в Италии
Руководителями чартистского движения являлись:
а) У. Ловетт
б) Г. Пальмерстон
в) Ф. О’Коннор
Руководителем общества «Молодая Италия» являлся:
а) Дж. Гарибальди
б) Дж. Мадзини
в) К. Кавур
Задание № 2. Согласны ли вы со следующими утверждениями?
Плебисцит — народное голосование (; нет)
«Хартия 1814 г.» — закон о расширении избирательных прав в Англии (да; )
Тьер — министр Людовика XVIII (да; )
Задание № 3. Соотнесите события и даты
Задание № 4. По какому принципу образованы ряды?
а) Маренго, Аустерлиц, Йена
б) Людовик XVIII, Карл X, Луи Филипп, Наполеон III
а) победы наполеоновских войск
б) французские монархи после реставрации
Задание № 5. Заполните пропуски
Отто фон Бисмарк считал, что объединить Германию нужно «железом и кровью»
В 1832 г. английский парламент провёл парламентскую реформу, в результате которой ликвидировалось большинство «»
Задание № 6. Сгруппируйте по определённым признакам
1 ряд. Ж. Фуше, Дж. Гарибальди, Ш.-М. Талейран, Дж. Мадзини
2 ряд. Вильгельм I, Кавур, Бисмарк, Виктор Эммануил II
Фуше и Талейран — министры Наполеона I. Гарибальди и Мадзина — деятели «Молодой Италии»
Вильгельм I и Бисмарк — Германия. Кавур и Виктор Эммануил II — Италия
Битва при Седане привела к падению Второй империи во Франции в:
а) 1893 г.
б) 1870 г.
в) 1878 г.
Какое событие произошло в Германской империи, когда её канцлером был Бисмарк?
а) принят «Исключительный закон против социалистов»
б) создана Лейбористская партия
в) принят закон о гомруле
г) захват Ливии
Шовинизм — это:
а) одно из религиозных течений в протестантизме
б) крайняя агрессивная форма национализма
в) движение ирландских крестьян-арендаторов за проведение земельной реформы
Развитие отечественной промышленности во Франции тормозилось низкой покупательной способностью крестьян (; нет)
В Германии Бисмарка называли «человек больших неожиданностей» (да; )
Б. Дизраэли проводил реформы во имя «классового мира» (; нет)
Ответ: 1 — Б; 2 — Г; 3 — А; 4 — В
В. Либкнехт, А. Бебель, Ж. Гед, П. Лафарг
Политические деятели, лидеры рабочего движения
Вильгельм I, О. Бисмарк, Б. Дизраэли, У. Гладстон
Правители западноевропейских государств
Крупп, Сименс, Родс, Аньелли
Крупные западноевропейские промышленники
Задание № 5. Замените пропуски
Германия вынудила китайское императорское правительство передать ей в аренду на 99 лет
Движение за гомруль в Ирландии проходило под лозунгом «Земля Ирландии — ирландскому народу»
Седан, картель, Мец, синдикат
Седан и Мец — места капитуляции французов во франко-прусской войне
Картель и синдикат — формы монополистического объединения
Рейхстаг, Париж, парламент, Лондон, законодательное собрание, Рим
Рейхстаг, парламент, законодательное собрание — представительные и законодательные органы стран
Париж, Лондон, Рим — столицы западноевропейских стран
В 3. Заполни пропуски в тексте « Начало царствования Ивана IV» используя данные
ниже подсказки.
Морозным днём 16 января года в Успенском соборе Московского Кремля был
совершен обряд Для «учинения правды» молодой царь опирался на советников,
которых позже назвали (________ Среди них были: священник Благовещенского собора
(_____); известный воевода и талантливый писатель князь Андрей Курбский; дьяк
Посольского приказа, знаток иностранных языков Иван Висковатый; дворянин из
Костромы Алексей Адашев. Это правительство и проведет целый ряд важных для страны
реформ конца 40х –х годов.
1. 1547 г.2. 1549 г.. Сильвестр 4. Боярская Дума. Избранная рада
6. Венчание на царство 7 8 Монарх 9. Шапка Мономаха 10
1. Боярство, дворянство, духовенство.
2. Патриарх, епископ, архиепископ, митрополит.
3. Частновладельческие, черносошные (государственные), дворцовые.
ВЗаполните пропуски в предложениях
Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках.
А) Все население России XVII века делилось на несколько групп. Господствующим
(тяглые, дворянское, духовенство, вотчинами, казачество, повинность,
непривилегированным, дворяне, тягло, купечество, привилегированным, крестьяне, бояре,
С 1. Лингвистический конструктор
Используя все предложенные слова и словосочетания,
исторических понятий, и запишите сами понятия. Слова и словосочетания не могут
1 — это (крестьян, труд, землевладелец, эксплуатирующий).
2 — это (принадлежащие, крупные, классу, к, землевладельцы, высшему,
3 — это (частных, организаций, лиц, владении, крестьяне, во, или, находившиеся, частных).
4 — это (повинности, крестьяне, лично, землями, государственные, владевшие, и,
свободные, общинными, несшие).
5 — это (зависимости, слуга, человек, крестьянин, находящийся, в).
6 — это (предприятия, торгового, владелец, частного).
Тестовый контроль по теме «Территория Центрального Предкавказья в эпоху Средневековья»
1) Великие географические открытия 2)Великое переселение народов 3) Великий шёлковый путь
2.Укажите памятник аланской культуры:
1)Подкумский могильник 2)Татарское городище 3) Казинский клад
3. Этот народ дал толчок масштабным перемещениям оседлых и кочевых племен Евразии.
1)скифы 2)сарматы 3)гунны 4)киммерийцы
1) Ашина 2)Аттила 3)Ногай 4) Кубрат
1)халиф 2 )каган 3)эмир 4)царь
6.В результате похода какого князя в состав Киевской Руси вошло Тмутараканское княжество?
1) Олег2) Игорь 3) Святослав Игоревич 4)Владимир Святославич
7. Заполните пропуски в предложениях .
На рубеже XIII -XIV вв на пересечении _____ путей, соединявших Северный Кавказ с Крымом и Нижним Поволжьем , Средней Азией и Индией возник город _______.В 1334 году здесь побывал арабский путешественник ________.
8. Установите соответствие между понятиями и определениями понятий (одно определение лишнее)
1) История 2) Археология 3) Лингвистика 4) Сфрагистика
1) Аттилаа2) Ибн Баттута 3) Аммиан Марцеллин 4) Джанибек
3. Столицей этого государства был город Магас.
1)Хазария 2)Алания 3) Боспорское царство 4) Волжская Булгария
4.В 965 году состоялся поход этого князя против хазар.
1) Олег2) Игорь 3) Владимир Святославич 4) Святослав Игоревич
1)хазары 2) печенеги 3)скифы 4)половцы
6.Этот монгольский хан является создателем государства Золотая Орда.
1) Чингисхан 2) Батый 3) Мамай 4) Тохтамыш
7. Заполните пропуски в предложениях.
Одним из основных товаров в международной торговле с древности был _______. Он поставлялся в Византию и Западную Европу по ____ ____ пути, проходившему от границ ____ через Среднюю Азию и Иран.
8. Установите соответствие между понятиями и определениями понятий (одно понятие лишнее)
Тест по истории Великое княжество Литовское и Русское в XIII-XIV вв. 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.Вариант 1А1. Какой князь был создателем Литовского государства?1) Владимир Мономах
2) Гедимин
3) Миндовг
4) ВитовтА2. Причиной объединения литовских племен в единое государство было стремление1) противостоять натиску крестоносцев
2) сбросить монголо-татарское иго
3) принять католичество
4) укрепиться на торговом пути «из варяг в греки»A3. Какое событие произошло ранее других?1) заключение унии между Литвой и Польшей
2) правление князя Миндовга
3) присоединение к Литовскому княжеству Смоленска
4) правление князя ГедиминаА4. Каков был результат заключения унии между Литвой и Польшей?1) ухудшилось положение православного населения
2) возрос приток переселенцев из Северо-Восточной Руси в Литву
3) ослабла обороноспособность Литвы и Польши
4) улучшились отношения между Литвой и РусьюА5. Как называется вооруженное нападение одного иди нескольких государств на другое государство с целью захвата его территории и порабощения народа?1) уния
2) иго
3) агрессия
4) междоусобицаВ1. Заполните пропуски в тексте.
Создание Литовского государства произошло в __________ веке. В молодом княжестве мирно уживались язычество и православие. В XIV в. Литовское государство значительно расширило свои владения, присоединив все белорусские, часть украинских и русских земель. Произошло это в годы правления князя __________. Эту деятельность продолжил его сын князь __________. Включение новых земель облегчалось тем, что Русь была ослаблена монголо-татарским игом, а также борьбой с агрессией немецких, шведских и датских захватчиков. В 1385 г. между Литвой и Польшей была заключена уния. Произошло это в годы правления князя __________. Государственной религией Великого княжества Литовского стал __________. Это событие положило начало разделению Литвы и Руси.Вариант 2А1. При каком князе начался расцвет Литовского государства?1) при Владимире Мономахе
2) при Гедимине
3) при Миндовге
4) при РюрикеА2. Причиной заключения союза между Литвой и Польшей было стремление совместными усилиями1) сбросить монголо-татарское иго
2) захватить Причерноморье
3) остановить распространение католицизма
4) отразить нападение Тевтонского орденаA3. Какое событие произошло позднее других?1) правление князя Гедимина
2) правление князя Миндовга
3) присоединение к Литовскому княжеству Смоленска
4) провозглашение князя Ягайло королем польским и великим князем литовскимА4. Что сделал князь Гедимин, присоединив к своим владениям русские земли?1) заставил жителей принять католичество
2) отменил прежний порядок управления
3) запретил использовать русский язык
4) обложил русские земли даньюА5. Как называется объединение двух монархических государств под властью одного монарха?1) иго
2) уния
3) агрессия
4) династический бракВ1. Заполните пустые колонки в таблице.Возникновение и укрепление Великого княжества ЛитовскогоОтветы на тест по истории Великое княжество Литовское и Русское в XIII-XIV вв. 6 класс
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-2
А4-1
А5-3
В1. XIII в., Гедемин, Ольгерд, Ягайло, католицизм
Вариант 2
А1-2
А2-4
А3-3
А4-4
А5-2
В1. Миндовг, Гедимин, 1385 г., провозглашение независимости Литовского княжества, Витовт
Тест по истории Культура и быт в XVI в. 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.Вариант 1А1. Какой новый архитектурный стиль появился в XVI в.?1) шатровый
2) византийский
3) купольный
4) восточныйА2. Какое соответствие верно?1) Сильвестр — Покровский собор в Москве
2) Дионисий — церковь Вознесения в селе Коломенском
3) И. Федоров — книга «Апостол»
4) Барма и Постник — «Казанская история»A3. Какой документ цитируется?А еще в этой книге найдешь ты некий устав о мирском строении: о том, как жить православным христианам в миру с женами и с детьми и с домочадцами, как наставлять их и поучать, и страхом спасать и запрещать строго и во всех их делах сохранять их в чистоте, душевной и телесной, и о них заботиться, как о собственной части тела.1) «Домострой»
2) «Сказание о царстве Казанском»
3) челобитная И. Пересветова
4) былина об Илье МуромцеА4. Почему появление книгопечатания в XVI в. было закономерным?1) в это время на Руси появилась бумага
2) возникли первые школы
3) монахами Кириллом и Мефодием была создана азбука
4) с образованием единого государства возросла потребность в грамотных людяхА5. Чему был посвящен Покровский собор в Москве?1) рождению Ивана IV
2) взятию русскими войсками Казани
3) началу опричнины
4) победе Ермака над ханом КучумомВ1. Заполните пропуски в тексте.
Эпоха Ивана Грозного выдвинула ряд значительных публицистов. Сторонником самодержавной власти был __________. Он ратовал за укрепление сильного централизованного государства и проведение реформ.
В 60-70-е гг. бежавший от опалы в Литву ___________ отправил царю несколько посланий, которые составили знаменитую переписку с Иваном Грозным. Князь обличал царя в неправедных действиях. В 1573 г. им была написана «История о великом князе Московском», в которой он, выражая взгляды противников Ивана Грозного, выступил против усиления самодержавной власти.
Книгопечатание стало важной вехой в развитии русской культуры. Первая датируемая русская книга была создана в 1564 г. в Москве на Печатном дворе печатником ___________. Она получила название ___________. В 1565 г. был издан ___________, служивший для обучения грамоте, а всего в течение XVI в. вышло в свет 20 книг, в том числе и первый русский букварь, выпущенный Федоровым во Львове.Вариант 2А1. Какой новый литературный жанр появился в XVI в.?1) житие
2) хождение
3) исторические повести
4) публицистикаА2. Какое соответствие верно?1) Дионисий — Четьи минеи
2) И. Федоров — Смоленский кремль
3) Сильвестр — икона «Церковь воинствующая»
4) Барма и Постник — Покровский собор в МосквеA3. Кому принадлежат слова?А царю как без воинского духа быть? Воином силен и славен царь. Царь на престоле своем — благодать божья и мудрость великая, а к воинам своим щедр, как отец к детям. Какова щедрость царя к воинам, такова и мудрость его. Щедрая рука никогда не оскудевает, а славу себе великую приобретает.1) Ивану Пересветову
2) Ивану Федорову
3) Дионисию
4) Барме и ПостникуА4. Появление книгопечатания имело огромное значение, так как способствовало1) началу летописания
2) развитию грамотности среди населения
3) появлению первых письменных источников
4) установлению контактов с Византийской империейА5. С изданием какой книги связывают появление книгопечатания на Руси?1) «Апостола»
2) «Домостроя»
3) «Задонщины»
4) Соборного уложенияВ1. Заполните пропуски в тексте.Центром общерусской культуры XVI в. стала __________. Она собрала лучших мастеров со всех земель, творчество которых дало мощный толчок развитию культуры во всех ее сферах.
Важную роль в развитии русской культуры этого времени сыграли решения церковного собора 1551 г., получившего в истории название __________. Собор упорядочил деятельность иконописцев, архитекторов, мастеров декоративно-прикладного искусства, что способствовало росту профессионального мастерства.
Церковное зодчество характеризовалось появлением нового стиля — __________. Каменные храмы впитали в себя древние традиции народного деревянного зодчества. Выдающимся памятником этого стиля является __________ в селе Коломенском, построенная в 1532 г. по приказу великого князя Василия III в память о рождении у него сына Ивана. Особое место в истории русской и мировой архитектуры занимает __________, получивший в конце столетия название «храм Василия Блаженного».Ответы на тест по истории Культура и быт в XVI в. 7 класс
А1-1
А2-3
А3-1
А4-4
А5-2
В1.
И. Пересветов
А. Курбский
И. Федоров
«Апостол»
«Часослов»
А1-4
А2-4
А3-1
А4-2
А5-1
В1.
Москва
Стоглавый
шатровый
церковь Вознесения
Покровский собор
Тест по Всеобщей истории Образование национальных государств в Европе 11 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.Вариант 1А1. Первая мировая война стала одной из причин крушения империи1) Тюдоров
2) Бонапарта
3) Габсбургов
4) РюриковичейА2. После Первой мировой войны образование независимого(ых) государств(а) сопровождалось революцией и гражданской войной в1) Польше
2) Югославии
3) Чехословакии
4) Латвии, Литве, ЭстонииА3. Монархическая форма правления в 1918 г. утвердилась в1) Австрии
2) Германии
3) Югославии
4) ФинляндииА4. Период существования Германского государства в 1919–1933 гг. получил название1) Королевство СХС
2) Германская империя
3) Веймарская республика
4) Триалистическая федерацияА5. Одним из главных направлений внешней политики молодого польского государства в 1920-е гг. стало стремление1) отменить условия Брестского мира
2) заключить союзнический договор с Германией
3) восстановить экономические связи с Советской Россией
4) расширить границы Польши за счет Белоруссии, Литвы и Правобережной УкраиныА6. Причиной падения Советской республики в Венгрии стала1) деятельность К. Либкнехта и Р. Люксембург
2) оккупация страны войсками Тройственного союза
3) военная интервенция войск Чехословакии и Румынии
4) национально-освободительная борьба народов, входящих в состав венгерского государстваА7. Верховенство и независимость государственной власти внутри своей территории и по отношению к другим государствам называется1) монополия
2) суверенитет
3) национализм
4) централизацияВ1. Заполните пропуски в ячейках таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные.1) Бела Кун
2) Юзеф Пилсудский
3) Карл Маннергейм
4) 1914-1918 гг.
5) 1918 г.
6) 1920–1921 гг.
7) революция в Германии
8) советско-финская война
9) проведение демократических реформ в Чехословакии
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.Вариант 2А1. Первая мировая война стала одной из причин крушения империи1) Британской
2) Французской
3) Австро-Венгерской
4) Священной РимскойА2. После Первой мировой войны процесс образования независимого государства проходил мирным путем в1) Латвии
2) Польше
3) Венгрии
4) ГерманииА3. Демократическая республиканская форма правления утвердилась в 1920-е гг. в1) Польше
2) Венгрии
3) Югославии
4) ЧехословакииА4. Государство, созданное после Первой мировой войны на Балканах, получило название1) Королевство СХС
2) Четверной союз
3) Веймарская республика
4) Триалистическая федерацияА5. Одним из главных направлений внутренней и внешней политики Австрии в 1920-е гг. было1) объединение с Германией
2) проведение демократических преобразований
3) заключение сепаратного мира со странами Антанты
4) расширение территории страны за счет других народовА6. Причиной нестабильности молодого югославского государства стали1) национальные противоречия
2) масштабные социальные и экономические преобразования
3) расквартированные на территории страны войска Антанты и Тройственного союза
4) попытки Османской империи вернуть утраченные территории на БалканахА7. Временное осуществление полномочий главы государства в случае вакантности престола называется1) регентство
2) либерализация
3) ограниченная монархия
4) государственный суверенитетВ1. Заполните пропуски в ячейках таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные.1) Бела Кун
2) Карл Либкнехт
3) Александр Карагеоргиевич
4) Литва
5) Польша
6) Финляндия
7) возглавил Веймарскую республику
8) командовал армией во время «зимней войны» против СССР
9) установил в стране авторитарную диктатуру режима санации (оздоровления)Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответы на тест по Всеобщей истории Образование национальных государств в Европе 11 класс
А1-3
А2-4
А3-3
А4-3
А5-4
А6-3
А7-2
В1. А1 Б6 В2 Г7 Д3 Е8
А1-3
А2-2
А3-4
А4-1
А5-2
А6-1
А7-1
В1. А6 Б8 В3 Г5 Д9 Е1
Тест по истории Основные этапы «холодной войны» 11 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 9 заданий.1 вариантА1. «Холодную войну» характеризует:1) биполярность мира
2) наличие интернет-технологий
3) существование колониальных систем
4) наличие государств с разным уровнем экономического развитияА2. На первом этапе «холодной войны» произошло(а):1) гражданская война в Греции
2) американо-вьетнамская война
3) вторжение войск стран ОВД в Венгрию
4) падение коммунистических режимов в странах Восточной ЕвропыА3. Программа США по созданию широкомасштабной системы противоракетной обороны (ПРО) с элементами космического базирования получила название:1) детант
2) программа СОИ
3) «новое политическое мышление»
4) тактики «выжженной земли»А4. В отрывке из документа: Впервые за послевоенное время государства двух систем, среди них и ведущие государства мира, закрепили основные правила взаимоотношений не в международно-правовом документе, а в политической декларации, принятой на региональном уровне, — речь идет о событиях:1) 1949 г.
2) 1975 г.
3) 1955 г.
4) 1991 г.А5. Начало деколонизации стало одной из причин:1) возникновения Движения неприсоединения
2) конфликта между СССР и Югославией
3) ввода советских войск в Венгрию
4) создания атомной бомбыА6. Свидетельством разрядки международной напряженности в первой половине 1970‑х гг. стало:1) участие Н. Хрущева в Женевских совещаниях
2) подписание договора по ПРО
3) прекращение войны в Корее
4) создание СНГА7. Причиной советско-югославского конфликта стала борьба за лидерство между:1) Н. Хрущевым и Ф. Кастро
2) И. Сталиным и И.Б. Тито
3) И. Сталиным и Чан Кайши
4) Л. Брежневым и И. НадемА8. Начало 1990‑х гг. ознаменовалось объединением:1) Кореи
2) Германии
3) Югославии
4) ЧехословакииВ1. Заполните пропуски в ячейках таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.1) 1956 г.
2) 1968 г.
3) Карибский кризис
4) создание Коминформа
5) раскол страны
6) завершение «Пражской весны»
7) окончание гражданской войны
8) возникновение Движения неприсоединения
9) начало разрядки международной напряженности2 вариантА1. «Холодную войну» характеризует:1) «железный занавес»
2) деление мира на колонии и метрополии
3) стремление наций к самостоятельности
4) экономический и политический плюрализмА2. Событие заключительного этапа «холодной войны»:1) Карибский кризис
2) гражданская война в Китае
3) вторжение войск стран ОВД в Чехословакию
4) разработка США программы «звездных войн»А3. Международная коммунистическая организация, созданная в 1947 г.:1) ООН
2) Коминформ
3) Гоминьдан
4) Движение неприсоединения1) 1956 г.
2) 1968 г.
3) 1978 г.
4) 1990 г.А5. Причина ослабления международной напряженности в первой половине 1970‑х гг.:1) начало хрущевской «оттепели»
2) формирование биполярного мира
3) провозглашение в СССР курса на перестройку
4) стратегическое равенство между НАТО и ОВДА6. Свидетельство раскола мира на два лагеря в годы «холодной войны»:1) создание СНГ
2) начало работы СБСЕ
3) создание ОВД и НАТО
4) совместное пилотирование советско-американского космического корабля «Союз-Аполлон»А7. Причиной ухудшения советско-китайских отношений во второй половине 1950‑х гг. стала борьба за лидерство между:1) Н. Хрущевым и Мао Цзэдуном
2) И. Сталиным и Ким Ир Сеном
3) И. Сталиным и Чан Кайши
4) Л. Брежневым и И. НадемА8. 1990‑е гг. ознаменовались распадом:1) Кореи
2) Индокитая
3) Германии
4) ЮгославииВ1. Заполните пропуски в ячейках таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.1) 1965-1973 гг.
2) 1979-1989 гг.
3) 1989-1991 гг.
4) раскол страны
5) поражение США в войне
6) встречи М. Горбачева с Р. Рейганом
7) заседания по безопасности и сотрудничеству в Европе в Хельсинки
8) распад Восточного блока, конец «холодной войны»
9) ввод войск ООН на территорию страны
Ответы на тест по истории Основные этапы «холодной войны» 11 класс
1 вариант
А1-1
А2-1
А3-2
А4-2
А5-1
А6-2
А7-2
А8-2
В1. 397826
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-2
А5-4
А6-3
А7-1
А8-4
В1. 154738
Тест по истории Национально-освободительные движения и деколонизация. Эволюция общественно-политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 1950-2000-е гг. 11 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 9 заданий.1 вариантА1. Причиной подъема национально-освободительного движения после Второй мировой войны стал рост:1) миграции населения
2) военной мощи метрополий
3) уровня жизни народов Азии и Африки
4) национального самосознания жителей колонийА2. Процесс предоставления независимости и полного суверенитета от метрополии получил название:1) глобализация
2) национализация
3) деколонизация
4) демилитаризацияА3. Годом Африки историки называют:1) 1947 г.
2) 1955 г.
3) 1960 г.
4) 1979 г.А4. Развитие стран Азии, Африки и Латинской Америки, вставших на путь независимости, характеризуется:1) свободной рыночной экономикой
2) высоким уровнем жизни населения
3) наличием сильного гражданского общества
4) аграрно-сырьевой направленностью экономикиА5. К новым индустриальным странам относится:1) Нигер
2) Индия
3) Кувейт
4) Бразилия1) шариате
2) апартеиде
3) политике «большого скачка»
4) тактике «выжженной земли»А7. В Китае с конца ХХ в., в отличие от Индии:1) часто происходят военные перевороты
2) у власти находится коммунистическая партия
3) экономика базируется на рыночных принципах
4) сохраняет остроту проблема спорных территорийА8. Одним из факторов, способствующих модернизации Турции, является:1) членство в Евросоюзе
2) приток западных инвестиций
3) отсутствие природных ресурсов
4) сохранение колониальной империиВ1. Заполните пропуски в ячейках таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.1) Иран
2) Китай
3) Камбоджа
4) Джавахарлал Неру
5) Фидель Кастро
6) Нельсон Мандела
7) Антишахская революция
8) ликвидация режима Саддама Хусейна
9) «великая пролетарская культурная революция»2 вариантА1. Некапиталистический путь развития некоторых стран Азии, Африки стал возможен благодаря:1) помощи СССР
2) падению режима апартеида
3) окончанию «холодной войны»
4) финансовой поддержке метрополийА2. Система отношений между индустриально развитыми и развивающимися странами, направленная на сохранение зависимости народов, называется:1) глобализация
2) деколонизация
3) неоколониализм
4) денационализацияА3. Индия получила независимость от Великобритании в:1) 1945 г.
2) 1947 г.
3) 1950 г.
4) 1964 г.А4. Развитие стран Азии, Африки и Латинской Америки, вставших на путь независимости, характеризуется:1) господством традиционного уклада
2) быстрыми темпами индустриализации
3) демократизацией всех сторон жизни общества
4) стабильной внутриполитической обстановкойА5. К нефтедобывающим странам относится:1) Нигер
2) Индонезия
3) Ирак
4) Мексика1) политики апартеида
2) «бархатной революции»
3) политики «справедливого курса»
4) «великой пролетарской культурной революции»А7. Для «азиатских тигров», в отличие от Ирана, характерен:1) авторитарный режим
2) высокий уровень жизни
3) сырьевой характер экономики
4) быстрый темп модернизацииА8. Один из факторов, определяющих внутриполитическую нестабильность в африканских странах:1) племенная рознь
2) отсутствие природных ресурсов
3) сохранение колониальной зависимости
4) вмешательство вооруженных сил НАТО и ОВДВ1. Заполните пропуски в ячейках таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.1) Куба
2) Китай
3) Камбоджа
4) Мао Цзэдун
5) Аугусто Пиночет
6) Гамаль Абдель Насер
7) Исламская революция
8) установление режима «красных кхмеров»
9) создание Организации африканского единства
Ответы на тест по истории Национально-освободительные движения и деколонизация. Эволюция общественно-политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 1950-2000-е гг. 11 класс
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-4
А5-4
А6-2
А7-2
А8-2
В1. А2 Б9 В5 Г4 Д1 Е7
2 вариант
А1-1
А2-3
А3-2
А4-1
А5-3
А6-4
А7-4
А8-1
В1. А2 Б4 В5 Г7 Д3 Е8
Тест по истории России Внутренняя политика Александра I 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 16 заданий.Вариант 11. Военные поселения были основаны в России в1) конце XVIII в.
2) первой четверти XIX в.
3) второй четверти XIX в.
4) 1860-1870-х гг.2. Когда был принят указ о вольных хлебопашцах?1) в 1801 г.
2) в 1803 г.
3) в 1810 г.
4) в 1817 г.3. Кто был автором «Введения к уложению государственных законов»?1) Александр I
2) Н. Н. Новосильцев
3) А. А. Аракчеев
4) М. М. Сперанский4. Какие органы управления были заменены в начале XIX в. министерствами?1) коллегии
2) земства
3) приказы
4) земские соборы5. Кружок друзей Александра I, обсуждавший в начале его царствования идеи реформ, назывался1) Избранной радой
2) Государственным советом
3) Негласным комитетом
4) Тайной канцелярией6. Указ о «вольных (свободных) хлебопашцах» предусматривал1) отмену крепостной зависимости крестьян
2) право помещиков отпускать крестьян на волю с землей за выкуп
3) освобождение крестьян от временнообязанного состояния
4) право крестьян выходить из общины с землей7. В ряду причин, побудивших Александра I в начале его царствования приступить к разработке проектов либеральных реформ, было влияние1) идей славянофильства
2) теории официальной народности
3) идей Просвещения
4) теорий «общинного социализма»8. Прочтите отрывок из записок современника и укажите дату события, о котором идет речь1) 1801 г.
2) 1812 г.
3) 1821 г.
4) 1825 г.9. Расположите события в хронологической последовательности1) учреждение первых министерств
2) создание военных поселений
3) учреждение Государственного совета10. Какие два из перечисленных ниже событий относятся к царствованию Александра I?1) возвращение из ссылки пострадавших при Павле I
2) дарование Конституции Царству Польскому
3) введение всесословной воинской повинности
4) освобождение всех крепостных крестьян
5) введение суда присяжных заседателей11. Какие два из перечисленных ниже событий относятся к правлению Александра I?1) создание земств
2) созыв Государственной думы
3) учреждение Государственного совета
4) учреждение Синода
5) учреждение министерств12. Заполните пропуск13. Назовите не менее двух направлений внутренней политики Александра I. Приведите не менее двух примеров проведенных им реформ в одном из названных направлений.14. В период правления Александра I в России были созданы военные поселения — система организации войск, сочетавшая военную службу с занятием производительным трудом, прежде всего сельскохозяйственным. Позже они были отменены, опыт их создания был признан неудачным. Укажите любую цель создания военных поселений. Назовите одну причину неудачи реализации идеи их создания.15. Существует следующая точка зрения на пути развития России в XIX в.: М. М. Сперанский в подготовленном им проекте реформ утверждал, что путь развития России заключается в сочетании принципов самодержавия и конституционализма. Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку.
16. Существует точка зрения, что цели и содержание внутренней политики Александра I в начальный период царствования и в период после Отечественной войны 1812 г. имели отличия. Приведите не менее двух положений, подтверждающих эти отличия.Вариант 21. В каком году в России была проведена министерская реформа?1) 1785 г.
2) 1802 г.
3) 1818 г.
4) 1825 г.2. Последний дворцовый переворот в России совершен в1) 1801 г.
2) 1818 г.
3) 1821 г.
4) 1824 г.3. В первое десятилетие царствования Александра I автором проекта реформ государственного управления был1) Г. А. Потемкин
2) Н. М. Карамзин
3) А. А. Аракчеев
4) М. М. Сперанский4. Как назывался высший законосовещательный орган Российской империи, созданный в 1810 г.?1) Синод
2) Государственный совет
3) Сенат
4) Совет министров5. В первой четверти XIX в. с понятием «аракчеевщина» современники связывали1) разработку проектов, ограничивавших власть царя
2) ослабление цензурного гнета, распространение иностранных книг
3) возвращение из ссылки тех, кто попал в опалу при Павле I
4) создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии6. В результате реформы системы народного просвещения при Александре I1) предоставлялась широкая автономия университетам
2) запрещалась деятельность студенческих организаций
3) открылись земские школы для крестьянских детей
4) вводилось всеобщее среднее образование7. В результате издания указа о «вольных (свободных) хлебопашцах»1) поднялась волна крестьянских восстаний
2) было освобождено лишь несколько десятков тысяч крестьян
3) все крестьяне были освобождены от крепостной зависимости
4) были упразднены военные поселения8. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о чьем царствовании идет речь.1) Павел I
2) Александр I
3) Николай I
4) Петр III9. Расположите события в хронологической последовательности1) разработка М. М. Сперанским проекта «Введение к уложению государственных законов»
2) дарование Конституции Царству Польскому
3) издание манифеста о «вольных хлебопашцах»1) отмена крепостного права
2) учреждение Государственного совета
3) перенос столицы в Москву
4) внедрение принципа разделения властей
5) восстановление коллегий11. Какие два из перечисленных событий связаны с понятием «аракчеевщина»?1) открытие Царскосельского лицея
2) восстание Чугуевского полка
3) ужесточение дисциплины в армии
4) замена коллегий министерствами
5) издание указа о «вольных хлебопашцах»12. Заполните пропуск13. Почему первый период правления Александра I называли «дней Александровых прекрасное начало»? Укажите не менее двух аргументов. Приведите не менее двух фамилий членов Негласного комитета.14. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В 1806-1807 гг. Александру I стала очевидна необходимость выработки целостной программы преобразований. Автором программы преобразований и ближайшим советником императора стал М. М. Сперанский — выходец из семьи сельского священника, достигший вершин государственной службы благодаря необычным способностям и своему трудолюбию. М. М. Сперанский по поручению царя подготовил проект реформ. В чем суть проекта реформ М. М. Сперанского? Укажите не менее двух положений. Почему этот проект не был реализован, хотя вначале его поддержал император Александр I? Назовите не менее двух причин.15. Существует следующая точка зрения по вопросу о значении реформ, проведенных в период правления Александра I: Все начинания Александра I были безуспешны. Используя исторические знания, приведите два аргумента, опровергающих данную оценку.16. Существует точка зрения, что, несмотря на общность тенденций в развитии образования и просвещения в годы правления Екатерины II и Александра I, в начале XIX в. в организации образования и просвещения появляется много нового. Приведите не менее двух положений, подтверждающих данную точку зрения.
Ответы на тест по истории России Внутренняя политика Александра I 9 класс
1-2
2-2
3-4
4-1
5-3
6-2
7-3
8-1
9-132
10-12
11-35
12. Министерства
13.
Направления внутренней политики Александра I:
1) крестьянский вопрос;
2) реформы органов государственной власти.
Примеры реформ (в структуре высших органов государственной власти):
1) в 1802 г. вместо коллегий были учреждены главные исполнительные учреждения — министерства;
2) Сенат стал высшей судебной инстанцией и органом надзора за администрацией (1802 г.);
3) поручение М. М. Сперанскому разработать проект, в основе которого находился принцип «разделения властей»;
4) в 1810 г. был создан законосовещательный орган власти при императоре — Государственный совет.
14.
Цели:
а) уменьшить расходы казны на содержание армии;
б) увеличить численность армии и обученного военному делу населения;
Причина неудачи: экономическая неэффективность военных поселений.
15.
Аргументы:
1) проект М. М. Сперанского был планом коренных преобразований в России;
2) в основу государственного устройства был положен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную;
3) проект М. М. Сперанского был первым шагом к ограничению абсолютной монархии и участию в решении политических вопросов представителей различных слоев населения;
4) в качестве совещательного органа при императоре учреждался Государственный совет;
5) высшим законодательным органом должна была стать Государственная дума.
16.
Факты (положения):
1) наблюдались постепенное охлаждение императора к преобразованиям, усиление влияния противников преобразований;
2) отказ от осуществления разработанных проектов реформ;
3) на втором этапе царствования (после 1812 г.) произошло подтверждение права помещиков ссылать крепостных крестьян на каторгу;
4) создание военных поселений, попытка соединить крестьянский труд и военную муштру.
1-2
2-1
3-4
4-2
5-4
6-1
7-2
8-2
9-312
10-24
11-23
12. Абсолютизма
13.
Аргументы:
1) внутриполитический курс Александра I на первом этапе правления носил либеральный характер;
2) произошло возвращение к политике «просвещенного абсолютизма»;
3) личные качества Александра I , испытавшего воздействие Екатерины II , воспитание Ф. Лагарпа, благодаря которому он воспринял идеи Просвещения, позволили императору начать свое правление с широких реформаторских планов;
4) на данном этапе были осуществлены либеральные реформы;
5) Александр I опирался на либерально мыслящих молодых друзей, которые и занимались подготовкой реформ.
Члены Негласного комитета:
1) П. А. Строганов;
2) В. П. Кочубей;
3) А. Чарторыйский;
4) Н. Н. Новосильцев.
14.
Положения проекта реформ М. М. Сперанского:
1) в основу государственного устройства должен быть введен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную, судебную;
2) предполагалось создание Государственного совета, Государственной думы;
3) планировалось ввести конституцию при сохранении самодержавия;
4) предлагалось предоставить некоторые политические права купцам, мещанам, государственным крестьянам;
5) М. М. Сперанский предложил выборность определенной части чиновников и их личную ответственность.
Проект реформ М. М. Сперанского в полном объеме не был реализован, потому что:
1) в дворянских кругах сложилась мощная оппозиция проектам М. М. Сперанского;
2) М. М. Сперанский не нашел поддержки в среде столичной бюрократии, опасавшейся новой системы прохождения государственной службы;
3) планы М. М. Сперанского вызвали резкое недовольство придворного общества;
4) на неудачу реформ повлияли личные качества российского императора Александра I, отступившего под давлением консервативных настроений в дворянской среде.
15.
Аргументы:
1) была успешно осуществлена реформа высшей исполнительной власти, созданы министерства;
2) был учрежден Государственный совет;
3) Царству Польскому была дарована Конституция;
4) был принят указ о «вольных хлебопашцах», давший крестьянам возможность по добровольному соглашению с помещиком выходить из крепостного состояния;
5) было отменено крепостное право в Прибалтике (1816-1819 гг.);
6) была проведена университетская реформа, давшая положительный эффект. Например, были открыты новые университеты (Казанский, Харьковский), которые стали центрами развития науки и просвещения.
16.
Факты (положения):
1) при Александре I был открыт Царскосельский лицей;
2) создается центральный управляющий орган — Министерство народного просвещения;
3) увеличивается количество университетов;
4) создаются учебные округа;
5) вводится принцип непрерывности образования;
6) появляются педагогические вузы.
Заполните пропуски в тексте примерно за тысячи лет
_____царь_____Египта подчинил_____Египет. Столицей египетского государства стал город_____.
Ответ на вопрос:
Я знаю ГДЗ. Ответы на школьные вопросы из учебников и рабочих тетрадей