афанасьев тесты по истории

Россия — страна с очень насыщенной и особенной историей. Так или иначе события прошлого значительно повлияли на жизнь Россиян. В школах и университетах изучению истории уделяют много внимания. И на наш взгляд это важно, ведь знание истории позволяет нам лучше понимать традиции и особенности нашего многоконфессионального общества.Насколько хорошо вы знаете историю России? Пройдите тест по истории России — оцените свои знания!Тест состоит из 25 вопросов на знание исторических событий и дат.

афанасьев тесты по истории

Курская область присоединилась к ежегодной международной акции.

В преддверии Дня Неизвестного солдата куряне стали участниками международной акции «Тест по истории Великой Отечественной войны».

В нашем регионе работало более 400 очных площадок, а 176 онлайн-площадок продолжат работу до 10 декабря.

Центральными точками акции стали областной Дворец молодежи и военно-исторический музей Юные защитники Родины областного центра.

Участникам было предложено ответить на 40 вопросов, охватывающих различные события времен войны. В этом году включены вопросы с историями о работе в тылу и героизме солдат, о подвигах молодых людей, учителей, женщин и врачей.

Александр Афанасьев

Афанасьев Александр (наст. фамилия Маркьянов, в интернете использует ник werewolf) — современный российский писатель, автор книг, сочетающих боевую фантастику и альтернативную историю. Появился на свет в Ижевске — это все, что известно о жизни Александра, так как автор предпочитает не раскрывать факты своей биографии. По словам Александра Афанасьева, литературная деятельность — всего лишь его хобби. Однако к настоящему моменту автором написано несколько десятков произведений: «Россия 2020. Голгофа», «Тихий Дон», «Время умирать», «Волчья стая» и другие. Многие произведения Александра Афанасьева объединены в авторские циклы «Бремя империи» («У кладезя бездны», «Отягощенные злом», «Время героев»), «Ген человечности», «Агония» («Холодная зима», «Презумпция лжи»), «Последний бастион», «Третья мировая война». Дебют Александра Афанасьева в качестве писателя состоялся в 1990 году — тогда было опубликовано произведение «Крах одной карьеры». Однако активную творческую деятельность автор начал в 2008 году и выкладывал свои произведения в сети Интернет, в частности, на литературном портале «Самиздат». В 2010 году издательством «Эксмо» была издана книга Александра Афанасьева «Бремя империи», ставшая популярной среди любителей политического триллера и альтернативной истории.

Книги

Российский государственный медицинский университет по специальности «Лечебное дело».

Специализация / Повышение квалификации

Обучение в клинической интернатуре, ординатуре и аспирантуре на кафедре акушерства и гинекологии ФППОВ Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова.

С 2011 года по настоящее время — профессор кафедры клинической иммунологии и аллергологии ФППОВ ГБОУ Первый московский Государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова.

Перечень манипуляций и операций, проводимые специалистом в клинике

Высокотехнологичный метод ФДТ – фотодинамической терапии в лечении опухолей органов репродуктивной системы женщин.

Хирургия: операции при злокачественных и доброкачественных опухолях органов репродуктивной системы:

Профессиональные навыки, диагностика и лечение

Многолетний успешный опыт ведения пациенток с первичным и вторичным бесплодием, лечение скрытой урогенитальной инфекции, консервативные и оперативные методы лечения дисплазии шейки матки, эндометриоза и миомы матки. Освоен и успешно внедрён в практику центра высокотехнологичный метод фотодинамической терапии (ФДТ) для лечения дисплазии и рака шейки матки, атипической гиперплазии эндометрия. Лечение и профилактика ВПЧ-инфекции (вируса папилломы человека).

Научные и практические достижения

В 2006 году защищена кандидатская диссертация по специальности «Акушерство и гинекология» на тему: «Комплексное лечение цервикальной интраэпителиальной неоплазии у пациенток после перенесенного генитального хламидиоза», присвоена научная степень кандидата медицинских наук.

В 2011 году защищена докторская диссертация по специальностям «Иммунология аллергология» и «Микробиология» на тему: «Новые технологии иммунодиагностики и механизмы иммунных нарушений при урогенитальных инфекциях у женщин репродуктивного возраста». Присвоено звание доктора медицинских наук.

Одним из известных достижений в составе группы авторов является изобретение «Способ получения иммуноглобулинового препарата с рекомбинантнымальфа-2-интерфероном» (Патент № 2116083) – препарат КИПферон, суппозитории. Современный иммунобиологический препарат – иммуномодулятор, применяемый первоначально в урогинекологической и терапевтической практике, в последующем нашёл широкое применение и в педиатрии.

Автор 206 печатных работ, включая 34 — авторских изобретений, 4 книжных издания.

Родился 4 сентября 1893 года в Одессе. Отец его, присяжный поверенный, скончался, когда Николай был еще в гимназии. Воспитывался матерью и бабушкой.

Окончил гимназию в 1912 или 1913 году, с опозданием по болезни. По окончании гимназии поступил в Новороссийский Университет, на медицинский факультет, через год перешел на физико-математический факультет.

В 1915-1916 годах был в Сергиевском Артиллерийском училище в Одессе. С 1916 по 1918 годы проходил военную службу в Ревельской Береговой Артиллерии. С 1918 года служит в банке.

После эвакуации в ноябре 1920 года из Севастополя, попадает сначала в Константинополь, затем — в Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев. Весной 1921 года поступает на только что открытый Богословский факультет в Белграде; принимает участие в Белградском православном кружке.

По окончании Богословского Факультета в октябре 1925 г. венчается в Праге в ноябре того же года. С этого же времени состоит преподавателем Закона Божия в женской гимназии в Скопле. Готовит докторскую диссертацию на тему «Государственная власть на вселенских соборах»; однако диссертация не была защищена, так как в октябре 1929 г. он должен был уехать по болезни из Белграда в Давос и Ментону.

В марте 1930 г. получает стипендию Православного Богословского Института в Париже и осенью этого же года получает место в Религиозно-Педагогическом Кабинете при Православном Богословском Институте, руководимом В. В. Зеньковским.

С 1932 по 1940 год состоит доцентом Православного Богословского Института в Париже (преподает церковное право и греческий язык).

В 1930-х годах принимает участие в работе РСХД, часто ездит в лагеря, руководимые А. Е. Матео и помогает ей в работе с молодежью.

7 января 1940 г. рукоположен в диаконы, 8 января того же года рукоположен в священники митр. Евлогием. Вокруг престола о. Николая водили о. Сергий (Булгаков) и о. Киприан (Керн).

С 1941 по 1947 гг. настоятельствовал в русском православном приходе в городе Тунисе. Впоследствии служил настоятелем в храме св. Александра Невского города Бизерты. Большинство прихожан были бывшими офицерами Русского Флота.

С 1947 по 1950 гг. состоял доцентом Православного Богословского Института в Париже. 2 июля 1950 г. защищает диссертацию на тему «Церковь Духа Святого». С осени 1950 г. назначается ординарным профессором Православного Богословского Института (вместо докторских экзаменов делает доклад в на тему «Неудавшийся церковный округ»). В Богословском Институте читает лекции по церковному праву, истории древней церкви.

В период 1947-1966 пишет многочисленные труды, главным образом по экклезиологии. В 1952 г. кладет начало литургическим конференциям в Православном Богословском Институте и участвует в многочисленных экуменических встречах.

Одновременно с педагогической и ученой деятельностью о. Николай Афанасьев принимает деятельное участие в церковном Управлении Экзархата, позже — Архиепископии.

В 1952 г. митрополит Владимир (Тихоницкий) назначает его Каноническим Советником Епархиального управления и Председателем Канонической Комиссии, затем — Председателем Духовного Судебного Присутствия. После получения Грамоты Константинопольского Патриарха от 22 ноября 1965 года о. Николай принимает деятельное участие в оформлении нового канонического положения.

Скончался 4 декабря 1966 года в Париже. Похороны о. Николая Афанасьева состоялись 8 декабря. Храм Сергиевского Подворья был полон молящихся, служение совершалось на церковно-славянском, греческом и французском языках. По окончании отпевания гроб с телом почившего пастыря при перезвоне колоколов и пении «Помощник и Покровитель», был обнесен вокруг храма, и тело отбыло в Сент-Женевьев-де-Буа, где было предано земле, после совершения литии на кладбище.

Могила о. Николая Афанасьева находится недалеко от могилы его друга протопресвитера Василия Зеньковского.

«Фильм — история, рассказанная действиями в конфликтах» — такое определение дал известный российский режиссер и сценарист Александр Митта.

В фильмах, рассчитанных на успех у зрителя, большая часть информации обычно подана через последовательность действий непосредственно в кадре, а не через закадровое повествование или пересказ части истории одним из героев. Камера как будто ведет за собой аудиторию, увлеченную динамичностью сюжета.

Из фольклорных повествовательных жанров кинематографу, пожалуй, ближе всего сказка. В ней история максимально визуализирована — в данном случае языковыми средствами, — а повествование исключительно динамично. Ее рассказчику не до описания узоров на щите Ахилла или основ мироздания, не до перечисления боевых кораблей, не до пространных рассуждений о переживаниях персонажей. Словно за волшебным клубком читатель следует за повествованием от события к событию, от действия героя к следующему его действию.Вот пузырь, соломинка и лапоть в русской народной сказке из сборника Александра Афанасьева отправляются рубить дрова, вот приходят к реке, которую надо перейти, вот соломинка перекидывается мостом на другой берег, вот с нее срывается и падает в воду лапоть, вот пузырь хохочет над этим и лопается — и всё, сказке конец.

Действие может повторяться — повторы, особенно троекратные, вообще характерны для народной сказки. Так, лиса трижды похищает доверчивого петуха из дома в отсутствие старика и его кота; дважды простодушную птицу успевают спасти, а на третий раз хищница ее съедает. Но именно на действии сосредоточен рассказ.Сочетать динамичность и визуальность в повествовании рассказчику помогают несколько важных особенностей народной сказки.

Сказочная миссияИзвестный в наши дни каждому ребенку «канонический» набор сюжетов русских народных сказок сформировался благодаря сборнику этнографа Александра Афанасьева, впервые опубликованному в 1855–1863 годы. Афанасьев с 1852 года состоял в Императорском русском географическом обществе и проектом этим занялся по его поручению.Такие сборники издавались и ранее, но именно Афанасьев поставил цель публиковать записанные за сказителями тексты максимально бережно, без излишней литературной обработки и с комментариями, где и кем зафиксирован каждый сюжет, — так, чтобы с ними могли работать фольклористы. В многотомное издание «Народные русские сказки» вошло более 600 текстов из разных источников (многие сюжеты даны в нескольких вариантах), в том числе собранные самим Афанасьевым на его родине в Воронежской губернии.Тексты для сборника присылали ученые, писатели, уездные чиновники, преподаватели, священники. Около трети составили сказки из архива ИРГО, записанные его деятелями по всей Российской империи. Примерно 1000 текстов, из которых опубликовано около 200, для сборника предоставил и знаменитый фольклорист, автор «Словаря живого великорусского языка» Владимир Даль.

ПространствоКлючевой чертой пространства в народной сказке академик Дмитрий Лихачев назвал «малое сопротивление материальной среды». Перемещения, даже на большие расстояния, даются персонажам легко и быстро.Сколь бы ни было удалено от героя Тридевятое царство, если следующее значимое действие ему нужно совершить именно там, то он достигает пункта назначения стремительно, без долгого и многотрудного преодоления естественных ландшафтов.«Пошел к Солнышку; вот и пришел» — все описание пути старика, выдавшего дочь замуж за светило, к его сверхъестественному зятю. Если такие препятствия на пути персонажей все-таки возникают, то они, как правило, элемент противостояния героев и антагонистов.

И. Билибин. Иван Царевич на Сером Волке и Елена Прекрасная. Герои легко путешествуют благодаря волшебным помощникам

Например, когда брошенные за спину, чтобы задержать злую ведьму, щетка, полотенце и гребень превращаются соответственно в заросли тростника, реку и лес. В сказке «Буря-богатырь» аномальная жара, из-за которой братьев-витязей в дороге мучит нестерпимая жажда, наколдована, оказывается, их врагами, чтобы заманить юношей в ловушку.Герой с помощью волшебных предметов, помощников или быстрого коня стремительно преодолевает «дистанции огромного размера».

«Пешему тридцать лет идти, на крыльях десять лет нестись, а я повею — в три часа доставлю», — так описывает южный ветер солдату расстояние от края света до нового царства и выполняет обещание.

Сказка любит впечатлять, ведь она никогда не претендует на достоверность и реалистичность — скорее, наоборот, как заведомый вымысел позволяет себе разнообразные чудеса любого размаха.

В. Васнецов. Царевна-лягушка. Герои сказок легко превращаются в животных, растения, предметы и обратно

Сказочные герои не только легко передвигаются, но и запросто превращаются в животных, растения, предметы и обратно. Так, заколдованная ведьмой Марья-царевна, когда супруг сжигает ее птичье оперение, тут же превращается в лягушку, ящерицу и веретено, а муж это веретено ломает и мгновенно снимает заклятье.И многие другие вещи даются персонажам без особых затрат сил и времени. Ничего не стоит, например, построить за ночь корабль или свернуть целое царство в маленький портативный клубок. В сказке пространство, его масштабы и физические свойства никогда не мешают действию. Важны поступки, которые совершает герой, и события, которые побуждают его действовать дальше.

ВремяС пространством сказки тесно связано время в ней. Даже когда сообщается, что герой шел до своей цели долгие годы, этот путь изложен в двух словах, что похоже на монтаж в кино. Так, например, в одном из вариантов сказки о трех царевнах подземного царства герой перемещается в это самое царство:

«Полез в ту яму глубокую и спущался ни много ни мало ровно три года; спустился и пошел путем-дорогою».

В сказке все происходит вовремя, и никому никого не приходится ждать. Время действия разных персонажей синхронизируется, когда надо. Так, в сказке о вещем сне Иван купеческий сын встречает в лесу стариков, которые семьдесят лет не могли поделить между собой три волшебных предмета: шапку-невидимку, ковер-самолет и сапоги-скороходы. Обещая рассудить спорщиков, Иван отправляет их искать пущенные им стрелы, забирает диковинки и удаляется.

И. Билибин. Баба-яга в ступе. Место обитания Бабы-яги служит аллегорией царства мертвых

Далее герой подряжается помочь царевичу в сватовстве, с помощью этих предметов выполняет три трудных задания невесты, гуляет на свадьбе, а на обратном пути сворачивает на знакомое место в лес. И, о чудо, как раз в этот самый момент старики один за другим возвращаются туда со стрелами, и он может вернуть волшебные предметы владельцам.Время при этом обычно не властно над героями. Так, в сказке об Иване-царевиче и Белом Полянине последний тридцать лет воюет с Бабой-ягой — все потому, что все эти годы мечтает жениться на ее прекрасной дочери, но ведьма не позволяет. Время в сказке условно, а сакральные числа предпочтительны.

ОписанияНе то чтобы в сказке совсем не бывает описаний — например, пейзажа, где происходит событие, — но обычно они не только кратки, но и функциональны: добавляют или подчеркивают некую важную для сюжета деталь. Довольно подробный рассказ об обиталище Бабы-яги в сказке «Василиса Прекрасная», например, нужен, чтобы перечислить все атрибуты того света, царства мертвых:

«Забор вокруг избы из человечьих костей, на заборе торчат черепа людские с глазами; вместо дверей у ворот — ноги человечьи, вместо запоров — руки, вместо замка — рот с острыми зубами».

Все эти подробности не только подчеркивают, в какое жуткое место отправили девушку злые сестры, но и открывают нам древнюю «подложку» волшебной сказки: символический пересказ ритуала инициации.В целом описание окружающего мира, в котором происходит действие сказки, обычно не выходит за рамки того, что непосредственно связано с деятельностью героя. Коллектив специалистов по фольклору, среди которых Елеазар Мелетинский и Сергей Неклюдов, в статье «Проблемы структурного описания волшебной сказки» объясняли отличие этого подхода от мифологического повествования так:

«Сказка направлена не на изображение и объяснение состояния мира и его изменений в результате деятельности героя, а на показ состояния героя и изменения этого состояния в результате успешного преодоления им бед, несчастий и препятствий».

И. Билибин. Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке. Героя меняют испытания

Динамичное и легкое повествование народной сказки захватывает воображение слушателя. Увлекательность — очень важное ее качество. Основная функция этого жанра, в отличие от мифа, былички, исторической песни, притчи, — не сообщить сакральную информацию, не воспеть подвиги вымышленных или реальных героев, не передать сведения об истории рода или места и даже не научить уму-разуму.Сказку традиционно рассказывают прежде всего для развлечения, однако не стоит недооценивать эту функцию. Изначально целевой аудиторией сказок были не только дети, и даже не только люди. Еще в XX веке, например, у хакасов в Восточной Сибири существовал обычай брать сказителя с собой на охоту, чтобы он развлекал там духов своими историями и тем умилостивил бы их. За это ему причиталась равная с охотниками добыча.С течением лет появилась сначала массовая развлекательная литература, потом кинематограф, но люди при этом не перестали читать и пересказывать народные сказки. Кино на свой манер успешно ассимилировало этот жанр, а режиссеры и сценаристы многому научились у сказки — не менее чем у мифа.

Топ-5 самых необычных персонажей русской народной сказкиКолобокГоворящее хлебобулочное изделие сбегает от своих создателей, поет песню разным зверям, которые тщетно пытаются его съесть, а потом достается на обед хитрой лисе.Лингвист и фольклорист, академик Никита Толстой полагал, что Колобку так ловко удавалось уходить и от зайца, и от волка именно благодаря ритуальной «песне творения» о его создании, напоминающей другие песни-обереги славянского фольклора. Колобок «по сусеку скребен, по амбару метен»: эта черта сближает его с поскребышем — последним ребенком в семье; согласно некоторым древним верованиям, такие люди считались носителями магических способностей.По мнению российского лингвиста Татьяны Цивьян, Колобок все же обречен на гибель, потому что он «катится»; семантически этот глагол связан с движением вниз, то есть в пространстве сказки — в нижний мир, мир мертвых.Белорусский фольклорист Владимир Коваль отмечает также, что продукт, приготовленный из остатков теста, в народных представлениях обладал сакральными свойствами (отвращать зло, улучшать здоровье людей), а потому его непременно съедали.Верлиока

«Идет Верлиока, ростом высокий, об одном глазе, нос крючком, борода клочком, усы в поларшина, на голове щетина, на одной ноге в деревянном сапоге, костылем подпирается, сам страшно ухмыляется» — так в сказке говорится о внешности этого персонажа.

По сюжету, чудовище появляется из леса и убивает родных главного героя, который после этого собирает своего рода команду мстителей и побеждает обидчика: тот лишается единственного глаза. Одноглазость и одноногость Верлиоки указывают на его принадлежность потустороннему миру: в чуждом ему мире людей его целостность оказывается расщепленной. Плюс к тому появляется он из леса — пространства, отождествляемого в фольклоре с «тем светом». Имя чудовища Jabberwocky из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» Татьяна Щепкина-Куперник переводила как Верлиока (хотя более известен другой перевод — Бармаглот).НиктоТак зовут невидимого слугу, доставляющего хозяину яства и питье из ниоткуда. В других вариантах — Шмат-разум, Саура-слуга. Или То-Чаво-На-Белом-Свете-Вообче-Не-Может-Быть в литературной сказке Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца» на тот же сюжет. Никто из города Ничто — очередная цель странствий главного героя народных сказок, которого отправляет на разные опасные задания царь.Невидимость — тоже один из основных признаков, характерных для обитателей потустороннего мира: сверхъестественных существ, душ умерших, иногда и самой смерти. Согласно древним представлениям, зрение человека из нашего мира слишком ограниченно, чтобы распознать такое существо иной физической природы. В отличие от Верлиоки, Никто — не враг главному герою, а волшебный помощник.Объедало и ОпивалоЭти двое, как следует из их имен, обладают специфическими сверхспособностями: невероятно много есть и пить. В сказке главный герой, отправляясь свататься к царевне, берет этих персонажей в свою команду вместе с другими ценными специалистами. Объедало и Опивало помогают ему пройти необходимые испытания, устроенные отцом девушки: съесть зараз 12 быков и 12 кулей хлеба и выпить 40 бочек вина.Нечеловеческий аппетит — маркер богатырской силы, встречающийся в фольклоре разных народов мира. Кроме того, знаменитый советский исследователь фольклора Владимир Пропп усматривал в предсвадебных испытаниях в сказке отражение древних брачных обрядов, когда жених проходил вторичную церемонию посвящения, показывая отцу невесты, что побывал в ином мире и получил там разные знания и умения. Герой сказки, пусть даже через помощников, владеет магической способностью аномально много есть — не так, как живые люди.Несмеяна-царевнаЭту сказочную героиню постигла ангедония. Девушка никогда не улыбалась, и это настолько беспокоило ее отца, что он готов был отдать царевну за любого человека, способного рассмешить красавицу. В итоге на Несмеяне женится простой трудяга, развеселивший ее нестареющими методами: падением в грязь и трюками забавных животных.Пропп писал, что эта сказка — отражение древних представлений о магии смеха. По этнографическим данным табу на смех могло быть частью обряда инициации, который, по сути, — симуляция смерти. Мертвые не смеются, да и живому в царстве смерти смеяться запрещено. Зато ритуальным смехом сопровождали обряды, связанные с зарождением жизни либо возвращением к ней, в частности с земледельческим культом. Сама Несмеяна — дальний «потомок» древних богинь плодородия.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 2, март 2022

Российская государственная детская библиотека совместно с Российским историческим обществом, Ассоциацией ведущих университетов и Государственной публичной исторической библиотекой при поддержке Министерства культуры РФ объявляет Всероссийский конкурс «Символы России. Петр I».

В 2022 году исполняется 350 лет со дня рождения выдающегося исторического деятеля, последнего царя всея Руси и первого Императора Всероссийского Петра I, который первым из русских царей совершил длительное путешествие по Европе, оказавшее в дальнейшем огромное влияние на его политику, провел масштабные реформы российского государства и общественного уклада, расширил территории России. Имя Петра связано с созданием и развитием отечественного флота, победами, различными культурными и многими другими важными преобразованиями.

Фрагмент картины «Закладка Петербурга». Художники Н. Корчагин, В. Серов

В рамках конкурса «Символы России. Петр I» участникам предлагается придумать интересные вопросы о жизни и достижениях Петра I, о его исторической эпохе. По лучшим вопросам, определенным в результате конкурса, в ноябре 2022 года в единый день во всех регионах страны пройдет Всероссийская олимпиада «Символы России. Петр I».

К участию в конкурсе приглашаются дети и подростки в возрасте от 10 до 16 лет.

Приём конкурсных вопросов – с 14 апреля по 30 сентября 2022 г.

Портрет Петра I, художник Жан-Марк Натье

Экспертное жюри конкурса «Символы России. Петр I»

Адрес Оргкомитета Всероссийского конкурса «Символы России. Петр I»:

119049, г. Москва, Калужская площадь, д. 1

Телефон для справок: +7 (499) 230-00-93 (доб. 259)

Положение о Всероссийском конкурсе «Символы России. Петр I»

I. Общие положения.

1.1. Участникам конкурса предлагается задать вопрос о жизни и достижениях Петра I, о его исторической эпохе.

1.2. Конкурс проводится в двух возрастных категориях: от 10 до 12 лет и от 13 до 16 лет.

1.3. Конкурс проводится в апреле – сентябре 2022 г.

1.4. По вопросам победителей конкурса 17 ноября 2022 года будет проведена Всероссийская олимпиада «Символы России. Петр I».

1.5. Основными целями и задачами конкурса является привлечение внимания подрастающего поколения к выдающемуся историческому деятелю, Императору Всероссийскому Петру I и его эпохе, выявление и развитие у детей и подростков интеллектуально-аналитических способностей и интереса к исследовательской деятельности.

1.6. Учредители конкурса: Министерство культуры Российской Федерации, Российское историческое общество, Государственная публичная историческая библиотека, Российская государственная детская библиотека.

1.7. Информационная поддержка конкурса: Министерство просвещения РФ.

II. Организационный комитет и Жюри конкурса.

2.1. В состав Организационного комитета конкурса «Символы России. Петр I» входят специалисты учредителей конкурса, писатели, историки, работники музеев, библиотекари.

2.2. В состав Жюри конкурса «Символы России. Петр I» входят представители учредителей конкурса, историки, специалисты по исторической эпохе Петра I, директора библиотек.

2.3. Организационный комитет обеспечивает информационную поддержку конкурса, равные условия для всех участников, проведение конкурса, приём и премодерацию работ участников, координацию работы жюри, переписку с участниками конкурса и заинтересованными организациями. Вся официальная информация Организационного комитета размещается на сайте rgdb.ru.

2.4. Жюри оценивает работы, определяет призёров конкурса.

2.5. Критерии отбора работ:

– степень соответствия выбранной теме;

– соответствие требованиям: вопросы должны касаться жизни и достижений Петра I, его исторической эпохи;

– содержательность, уровень сложности.

III. Участники конкурса.

3.1. В конкурсе могут принять участие дети и подростки двух возрастных категорий — от 10 до 12 лет и от 13 до 16 лет.

3.2. Для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку участника конкурса.

IV. Сроки проведения конкурса.

4.1. Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап: Прием работ – с 14 апреля по 30 сентября 2022 года.

Второй этап: Работа жюри, отбор лучших 10 вопросов в каждой возрастной категории – с 30 сентября по 26 октября 2022 года.

Объявление победителей Конкурса: 17 ноября 2022 года – в день проведения Всероссийской олимпиады «Символы России. Петр I».

V. Требования к работам, предоставляемым для участия в конкурсе.

5.1. От одного участника принимаются не более пяти вопросов. Вопрос должен быть сформулирован в текстовом виде.

5.2. Вопрос (и правильный ответ на него) размещается при заполнении заявки участника.

5.3. Содержание вопроса не подлежит публичному разглашению, включая социальные сети, до размещения на сайте РГДБ.

5.4. В случае публичного разглашения содержания вопроса до момента размещения информации на сайте работа снимается с конкурса.

VI. Победители конкурса.

6.1. Лауреаты (авторы 20 лучших работ) получают дипломы и призы.

6.2. Лауреаты конкурса становятся авторами Всероссийской олимпиады «Символы России. Петр I».

7.1. Работы, предоставленные на конкурс, не рецензируются.

7.2. РГДБ оставляет за собой право на некоммерческое использование работ, предоставленных на конкурс.

7.3. Организаторы конкурса имеют право на обработку персональных данных участников конкурса.

7.4. Предоставление работы на конкурс является согласием автора работы и его законного представителя с условиями конкурса и с правом организатора на обработку персональных данных.

Положение о Всероссийской олимпиаде «Символы России. Петр I»

1.1. Всероссийская Олимпиада является вторым этапом проекта «Символы России. Петр I» (первый этап – Всероссийский конкурс «Символы России. Петр I»).

1.2. Основными целями и задачами Олимпиады являются:

– привлечение внимания подрастающего поколения к российской истории, личности Петра I и событиям его исторической эпохи;

– выявление и развитие у детей и подростков интеллектуально-аналитических способностей и интереса к исследовательской деятельности;

– создание необходимых условий для поддержки одарённых детей.

1.3. Учредители Олимпиады: Министерство культуры Российской Федерации, Российское историческое общество, Государственная публичная историческая библиотека, Российская государственная детская библиотека.

1.4. Информационная поддержка олимпиады: Министерство просвещения РФ.

1.5. Организатором Олимпиады является Российская государственная детская библиотека.

1.6. Участникам Олимпиады предлагается ответить на вопросы победителей конкурса «Символы России. Петр I».

II. Организационный комитет Олимпиады и партнёры.

2.1. В состав Организационного комитета олимпиады «Символы России. Петр I» входят учредители конкурса, историки, библиотекари, руководители детского чтения.

2.2. Организационный комитет обеспечивает информационную поддержку олимпиады «Символы России. Петр I», равные условия для всех участников, проведение Олимпиады.

2.3. Координаторами олимпиады «Символы России. Петр I» в регионах выступают центральные библиотеки субъектов РФ, обслуживающие детей.

2.4. Соорганизаторами олимпиады «Символы России. Петр I» могут выступать Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, центральные и муниципальные библиотеки регионов и общеобразовательные учреждения.

2.5. Соорганизаторы обеспечивают проведение олимпиады «Символы России. Петр I» на региональных площадках – организуют группы участников из детей и подростков; проводят подготовку и обеспечивают проведение мероприятия, а также осуществляют функции отборочной комиссии.

III. Участники Олимпиады.

3.1. В Олимпиаде могут принять участие школьники от 10 до 16 лет.

3.2. Олимпиада проводится в двух возрастных категориях: от 10 до 12 лет и от 13 до 16 лет.

3.3. Возможное количество участников в каждом регионе определяют Соорганизаторы Олимпиады.

IV. Сроки и порядок проведения Олимпиады.

4.1. Координаторы Олимпиады информируют Организационный комитет об участии региона в Олимпиаде посредством онлайн регистрации. Заявки принимаются с 26 сентября по 6 ноября 2022 года.

4.2. После регистрации Координаторы Олимпиады не менее, чем в течении 7 рабочих дней получают подробные инструкции по организации и проведению мероприятия.

4.3. Соорганизаторы Олимпиады в регионах формируют группы участников Олимпиады соответствующего возраста.

4.4. Организационный комитет высылает вопросы Олимпиады Координаторам 15 ноября 2022 года по электронной почте, указанной при регистрации.

4.5. Олимпиада проводится в регионах в один день – 17 ноября 2022 года.

4.6. Правильные ответы Олимпиады будут опубликованы 18 ноября 2022 года на сайте Российской государственной детской библиотеки.

4.7. Координаторы определяют по одному победителю в каждой возрастной категории, информируют Организационный комитет об итогах Олимпиады в регионе по 27 ноября 2022 года.

4.8. На информационных ресурсах Учредителей и Координаторов олимпиады публикуются итоги Олимпиады и имена победителей.

4.9. Организационный комитет высылает в электронном виде: сертификат участника, благодарность Соорганизаторам, диплом Призёра Олимпиады на площадке, а также сканы именных дипломов победителей и благодарностей Координаторам Олимпиады в регионах.

4.10 Организационный комитет высылает по Почте России: оригиналы дипломов и призы победителей, а также именные благодарности Координаторам Олимпиады в регионе.

V. Задания Олимпиады и критерии оценки работ.

5.1. Участники Олимпиады выполняют задания, соответствующие их возрастной категории: от 10 до 12 лет и от 13 до 16 лет.

5.2. Задания Олимпиады включают десять вопросов по теме «Символы России. Петр I». Из них:

– девять тестовых заданий, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из нескольких предложенных;

– одно задание, требующее развёрнутого ответа.

5.3. Каждый правильный ответ первых девяти тестовых заданий оценивается в 3 балла, неправильный ответ – 0 баллов. Десятое задание, требующее развёрнутого ответа, оценивается от 0 до 10 баллов. Количество баллов складывается из оценки содержания ответа с наличием или отсутствием аргументации и оценки количества стилистических и грамматических ошибок.

5.4. Участник, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем в соответствующей возрастной группе.

5.5. В спорных случаях, при выборе победителей, Координатор олимпиады оставляет за собой право определять победителей олимпиады, используя дополнительные задания/этапы и иные варианты на своё усмотрение.

Телефон для справок: +7 (499) 230-00-93 (доб. 239)

Список рекомендуемой литературы

История

Итоговый тест по истории для 5 класса

Хорошо ли вы знаете историю Второй мировой войны?

Итоговый тест по истории для 11 класса

Хорошо ли вы знаете историю Великой Отечественной войны?

Проверьте свои знания мифов Древней Греции

Итоговый тест по истории для 8 класса

Тест на гражданство

Итоговый тест по истории для 6 класса

Хорошо ли вы знаете Древний Египет?

Проходите тесты по истории онлайн, чтобы не просто проверить и закрепить свои знания, но и узнать что-то новое, благодаря показу правильных ответов после прохождения тестов. Хорошо ли вы знаете историю России и тайны дворцовых переворотов? А что насчет Всеобщей истории и правления Цезаря? Или мифология Древнего Египта и Древней Греции? Ответы на эти и многие другие вопросы помогут найти тесты по истории!

Труды

Вопрос – ответ

Здравствуйте. Как можно с Вами связаться по поводу выпуска Ваших книг в аудио формате?

11 июня 2021

Оцените статью
Тест по истории