Тест по истории России Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов 9 класс. Тест состоит из 16 заданий.
1. Что из перечисленного способствовало распространению либеральных идей в России первой четверти XIX в.?
1) создание Священного союза России, Австрии и Пруссии
2) решения Венского конгресса о послевоенном устройстве Европы
3) знакомство с Европой русских офицеров во время Заграничных походов 1813-1814 гг.
4) влияние на российское общество Н. М. Карамзина
2. Кто из перечисленных исторических деятелей возглавлял Южное общество декабристов?
1) А. Н. Радищев
2) Н. И. Новиков
3) Н. М. Муравьёв
4) П. И. Пестель
3. Тайное общество, созданное молодыми офицерами в 1816 г., называлось
1) Арзамас
2) Союз спасения
3) Народная воля
4) Земля и воля
4. Для взглядов декабристов было характерно мнение о (об)
1) сохранении неограниченной власти самодержца
2) полной ликвидации частной собственности
3) отмене крепостного права
4) сохранении сословных прав и привилегий
5. Какие положения соответствуют «Русской Правде» — одному из программных документов декабристов? Найдите в приведённом ниже списке два положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сохранение крепостного права
2) республиканская форма правления
3) неприкосновенность помещичьего землевладения
4) деление государства на наместничества с широкими автономными правами
5) установление временной революционной диктатуры
6. Чей опыт организации тайных обществ имел большое значение для декабристов?
1) масонов
2) иезуитов
3) пуритан
4) гугенотов
7. Запишите термин, о котором идёт речь.
___________ — правительственные меры по контролю над содержанием печатных произведений, театральных постановок и произведений искусства.
8. Кто из участников тайных обществ был назначен диктатором восстания, но не явился на Сенатскую площадь 14 декабря 1825 г.?
1) С. П. Трубецкой
2) П. Г. Каховский
3) П. И. Пестель
4) С. И. Муравьёв-Апостол
9. В ходе событий 14 декабря 1825 г. был смертельно ранен генерал
1) А. Х. Бенкендорф
2) М. А. Милорадович
3) А. А. Аракчеев
4) М. Б. Барклай де Толли
10. Что было результатом событий 14 декабря 1825 г.?
1) падение монархического режима в России
2) переход России к конституционной монархии
3) расправа Николая I над участниками выступления
4) перемена царствующей династии
11. « Союз благоденствия» был образован в
1) 1816 г.
2) 1818 г.
3) 1820 г.
4) 1822 г.
12. Отметьте позицию, характеризующую «Союз благоденствия» при его создании.
1) отказ от требований отмены крепостного права
2) подготовка военного переворота
3) пропаганда в народной среде, чтобы поднять народ на революцию
4) помощь правительству в проведении необходимых реформ
13. Какое из перечисленных положений соответствует содержанию «Конституции» Н. М. Муравьёва?
1) вся полнота законодательной власти остаётся у императора
2) сохранение большей части земли за помещиками
3) сохранение сословной системы
4) всеобщее и равное избирательное право
14. Какая из перечисленных тайных организаций примкнула к декабристским?
1) Земля и воля
2) Народная расправа
3) Народная воля
4) Общество соединённых славян
15. Прочтите отрывок из статьи историка С. В. Мироненко и напишите пропущенное в нём название.
16. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите пропущенную на изображении фамилию.
1) И. И. Пущин
2) С. П. Трубецкой
3) К. Ф. Рылеев
4) М. С. Лукин
Ответы на тест по истории России Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов 9 класс
1-3
2-4
3-2
4-3
5-25
6-1
7. Цензура
8-1
9-2
10-3
11-2
12-4
13-2
14-4
15. Сенатская
16-3
Тест по истории России Общественное движение при Александре I, Династический кризис 1825 г., Выступление декабристов для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
1) создание Священного союза России, Австрии и Пруссии
2) решения Венского конгресса о послевоенном устройстве Европы
3) знакомство с Европой русских офицеров во время Заграничного похода 1813-1814 гг.
4) влияние на российское общество Н. М. Карамзина
1) А. Н. Радищев
2) Н. И. Новиков
3) Н. М. Муравьев
4) П. И. Пестель
1) «Арзамас»
2) «Союз спасения»
3) «Народная воля»
4) «Земля и воля»
4. Для взглядов декабристов было характерно мнение о необходимости
1) сохранения неограниченной власти самодержца
2) полной ликвидации частной собственности
3) отмены крепостного права
4) сохранения сословных прав и привилегий
5. Что было результатом событий 14 декабря 1825 г.?
6. Большая часть участников тайных обществ 1816-1825 гг. были
1) офицерами
2) чиновниками
3) представителями духовенства
4) крепостными крестьянами
7. Какие положения соответствуют «Русской правде» — одному из программных документов декабристов? Найдите в приведенном ниже списке два положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сохранение крепостного права
2) республиканская форма правления
3) неприкосновенность помещичьего землевладения
4) деление государства на наместничества с широкими автономными правами
5) установление временной революционной диктатуры
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
«__________ — объединявшиеся в первичные организации, называвшиеся ложами, члены религиозно- политической организации, которая провозглашала своей целью объединение человечества».
2 вариант
1. Что из перечисленного стало причиной династического кризиса 1825 г.?
1) отсутствие наследников мужского пола
2) отказ великого князя Константина Николаевича занять престол
3) вооруженная борьба братьев Константина и Николая за право занять престол
4) претензии на российский престол со стороны иностранных династий
2. Кто из перечисленных участников тайных обществ был назначен диктатором, но не явился на Сенатскую площадь 14 декабря 1825 г.?
1) С. П. Трубецкой
2) П. Г. Каховский
3) П. И. Пестель
4) С. И. Муравьев-Апостол
3. « Русская правда» — это название
1) критикующего крепостничество произведения А. Н. Радищева
2) записки Н. М. Карамзина, содержавшей критику реформ М. М. Сперанского
3) конституционного проекта П. И. Пестеля
4) журнала, издававшегося Н. И. Новиковым
1) сохранения крепостного права
2) сохранения сословных прав и привилегий
3) предоставления населению широких гражданских прав и свобод
4) сохранения неограниченной власти самодержца
5. Одной из причин создания первых декабристских организаций было негодование молодых дворян
1) из-за ограничения положений Жалованной грамоты дворянству
2) против сохранения в России крепостного права и «аракчеевщины»
3) из-за поражения России в войне с Наполеоном
4) против деятельности М. М. Сперанского
6. Чей пример в организации тайных обществ имел большое значение для декабристов?
1) масонов
2) иезуитов
3) пуритан
4} гугенотов
7. Какие положения соответствуют «Конституции» Н. М. Муравьева — одному из программных документов декабристов? Найдите в приведенном ниже списке два положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) отмена крепостного права
2) республиканская форма правления
3) сохранение помещичьего землевладения
4) предоставление независимости всем национальным окраинам
5) сохранение сословного деления общества
«__________ — правительственные меры по контролю над содержанием печатных произведений, театральных постановок и произведений искусства».
Ответы на тест по истории Общественное движение при Александре I. Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов
1 вариант
1-3
2-4
3-2
4-3
5-3
6-1
7-25
8-масоны
2 вариант
1-2
2-1
3-3
4-3
5-2
6-1
7-13
8-цензура
Ответы на тесты
· 0
Вопрос: Идеологом контрреформ в годы царствования Александра III был: Ответ: Победоносцев.
Похожие вопросы и ответы
Итоговый тест с ответами по истории для 8 класса
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Эпоха Александра III
1. Укажите годы правления Александра III
А) 1881-1894 Б) 1881-1917 В) 1881-1896 Г) 1881-1895
2. За что современники прозвали Александра III Миротворцем?
А) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России
Б) за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене
В) за его политику резкого сокращения военных расходов и армии
3. Какие страны подписали договор о создании Союза трех императоров?
А) Россия, Англия и Франция Б) Россия, Австро-Венгрия и Германия
В) Россия, Франция и Турция
4. Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887г.):
А) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев
Б) предписывал открывать в городах детские дома
В) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с восьмилетнего возраста
5. Кто такие земские начальники?
А) представители земских собраний Б) председатели земских управ
В) назначаемые министром внутренних дел чиновники, осуществляющие административный контроль
6. По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:
А) разрешались при участии ректора или попечителя университета
Б) разрешались только в Татьянин день В) строго воспрещались
7. Строительство Транссибирской магистрали началось в:
А) 1856г. Б) 1904г. В) 1914г. Г) 1891г.
7. Наставником Александра III, вдохновителем его политики контрреформ был:
А) С. Уваров Б) К. Победоносцев В) М. Лорис-Меликов Г) С. Витте
8. Основной причиной медленного развития сельского хозяйства во второй половине XIX в.
А) сохранение глубоких феодальных пережитков в деревне (помещичье землевладение, отрезки, община)
Б) примитивная агротехника
В) недостаток капитальных вложений, выделяемых правительством для нужд деревни
Г) нехватка химических удобрений для сельского хозяйства
9. Что вы знаете о возведении храма Христа Спасителя?
10. На каких условиях было осуществлено присоединение Средней Азии к России?
11. Назовите государства, объединившиеся в Тройственный союз?
12. Дайте определение понятиям
1. Чем завершилась политическая карьера министра внутренних дел М. Лорис-Меликова?
А) отставкой в апреле 1881г. Б) его убийством народовольцами
В) ссылкой в родовое имение
2. На чем строилась идеология контрреформ Александра III?
А) на теории «Москва-третий Рим» Б) на идеях Вольтера и Руссо
В) на теории официальной народности
3. Что послужило главной предпосылкой сближения России и Франции в 80-е гг. X IXв.?
А) заинтересованность в ограничении захватнических устремлений Англии
Б) победа России в русско-турецкой войне 1877-1878гг.
В) оформление австро-германского союза
4. Какие государства объединил Тройственный союз?
А) Австро-Венгрию, Германию и Италию
Б) Австро-Венгрию, Германию и Россию
В) Германию, Италию, Турцию
6. Временные правила о печати 1882г.:
А) временно отменяли цензурный контроль
Б) существенно смягчали цензурную политику правительства
В) установили жесткий административный надзор за периодическими изданиями
7. В 1892г. на должность министра финансов был назначен:
А) Д. Толстой Б) М. Катков В) С. Витте Г) П. Шувалов
8. В годы правления Александра III крестьянам:
А) возвращены отрезки, предоставлено право выбирать своих депутатов в Думу
Б) упорядочено взимание налогов, предоставлено право выкупаться на волю с землей
В) разрешено закреплять в собственность земельный надел и выходить из общины
Г) сумма выкупных платежей была понижена, учреждены Крестьянский банк и должность земских начальников
9. Назовите высшие органы управления страной.
10. Чем объясняется борьба интересов России и Австро – Венгрии на Балканах?
11. Назовите основные экономические реформы Бунге.
Последний раз тест пройден 2 часа назад.
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Рейтинг теста
Всего получено оценок: 530.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Биографы русского императора были в шоке, когда начали изучать его письма к сестре.
Сегодня исполняется 245 лет со дня рождения императора.
Загадочное письмо
Биографы Александра I не знали, как трактовать это письмо. Что за отношения были у царя и его взбалмошной сестры, великой княгини Екатерины Павловны? Это была сильная привязанность брата и сестры, или любовь, которую никто никогда не одобрил бы, так называемая кровосмесительная связь?
Любил всех, кроме жены
Александр I был, конечно, первостатейный повеса, он с ранней юности часто влюблялся и, как утверждают, «любил всех женщин, кроме своей жены». А как всегда бывает в таких случаях, его жена Луиза-Мария-Августа была восхитительной женщиной, об этом писала в своих мемуарах Екатерина Дашкова, писательница и подруга Екатерины II: «красота оказалась наименьшим из ее достоинств. Ум, образованность, скромность, изящество, приветливость и такт в сочетании с редкой для ее возраста осмотрительностью — все в ней привлекало». В ее облике было что-то ангельское, казалось, что Елизавета Алексеевна (ее русское имя) временно спустилась на землю из какого-то высшего мира, настолько идеальной она была.
Обе ее дочери умерли, причем старшая умерла в те дни, когда Александр стал императором. Елизавета каждый день вытаскивала себя из чёрной пучины горя, чтобы помочь мужу: «Ему сейчас труднее». Когда младенцем умерла вторая дочь, Елизавета Алексеевна не отходила от нее четыре дня. Больше у императорской четы детей не было, и для Александра это было нравственным оправданием его измен. Он писал:
«Я виноват, но не до такой степени, как можно подумать. Когда домашнее мое благополучие помутилось от несчастных обстоятельств, я привязался к другой женщине, вообразив (разумеется, ошибочно, что теперь ясно понимаю), что поскольку наш брак заключен по соображениям внешним, без нашего взаимного участия, то мы соединены лишь в глазах людей, а перед Богом свободны».
К сожалению, этот образ мыслей был характерен для слабых мужчин всех времен и сословий. Наше горячее сочувствие с Елизаветой Алексеевной: она не могла развестись с мужем, не могла уехать, не могла выйти замуж за другого мужчину, который оценил бы все ее совершенства и любил ее так, как она заслуживала. Она могла только грустить, пока Александр I напропалую крутил любовь с княжной Марией Нарышкиной, которая, как писал историк Вольдемар Балязин, «была безоговорочно признана первой красавицей России».
Их роман продолжался много лет, но и княжне император верен не был, ему приписывают отношения и с Жозефиной, первой женой Наполеона, и его дочерью Гортензией, и еще добрым десятком дам. Женщины сходили по императору с ума всю его жизнь, а сам он, наверное, не любил никого. Только сестра Екатерина вызывала у него безоговорочное восхищение.
Странная личность
Ох, она и правда была необыкновенной, совсем не похожей на остальных царских детей. С её раннего детства всем было понятно: растет очень умный и смелый человек, ее называли дерзкой и упрямой. А лет в 13 она стала ещё и красивой – пышные волосы, горячие тёмные глаза. В Европе Екатерина считалась одной из самых завидных невест, и, по тогдашнему обычаю, отец хотел отдать ее замуж пораньше.
За ней ухаживал Багратион, в нее был по уши влюблен князь Михаил Долгоруков – брат Александр реагировал на это крайне отрицательно и отвадил всех женихов. К Екатерине сватался и Наполеон. Отец девушки не возражал против этого брака: а что, не хуже других жених! Но сама Екатерина и слышать о нем не хотела. Сказала, как отрезала: «Лучше я выйду за русского истопника, чем за этого корсиканца!»
Годы шли, великая княжна уже приближалась к возрасту, который считался стародевичьим, но это вовсе её не смущало, она была одной из самых ярких звезд российского императорского двора. И только в 20 лет согласилась выйти за графа Ольденбургского. Граф показался ей родственной душой: интеллектуал, книжный человек, шагу не ступит, чтобы не процитировать Шиллера.
Екатерине это было важно, она воспитывалась под руководством бабки, Екатерины II, и не только блестяще знала французский, английский и немецкий, но и прекрасно читала, писала и правильно говорила по-русски: таких женщин из высшего общества в XVIII веке по пальцам было пересчитать. Она прекрасно рисовала, играла на нескольких музыкальных инструментах, хорошо знала математику, ей преподавали даже политическую экономию.
И вот великая княжна вышла замуж, уехала с мужем в Тверь (мужа назначили тверским генерал-губернатором) и создала там совершенно блестящий салон. В Тверь, в глушь, стремились самые интересные и образованные люди России, в гостях у сестры часто бывал Александр, а Карамзин именно в гостиной Екатерины прочел вслух первые главы «Истории государства Российского».
Не мириться, что бы ни случилось
В 1812 году началось нашествие войск Наполеона. С этого дня Екатерина жила только мыслями о победе. Она собрала Тверской временный егерский батальон имени её высочества великой княгини Екатерины Павловны. На полях сражений батальон покрыл себя неувядаемой славой, участвовал во всех основных битвах, бился за родину. В батальоне было 1156 человек, погибли более 300 – триста шрамов на отважном сердце Екатерины. Она искренне ненавидела Наполеона, своего бывшего ухажёра, и считала, что воевать с ним надо до победного конца: «Что бы ни случилось – не мириться, вот мое исповедание».
Екатерина не ошиблась в выборе мужа, она его уважала и ценила. Он умер, не дожив до победы над Наполеоном 11 дней. Екатерина осталась с двумя маленькими детьми. Она долго горевала, потом снова вышла замуж – за своего кузена, наследного принца Вюртенбергского Вильгельма и переехала к нему. С ней дела в маленьком королевстве пошли на лад, королевский двор отказался от безумной роскоши. В голодные времена королева Екатерина Павловна много занималась благотворительностью и спасла не одну сотню жизней. Она умерла рано, в 30 лет заболела странной болезнью и сгорела быстро, как свечка. Ее все любили и все о ней горевали, но больше всех горевал ее брат, российский император Александр I.
Что на самом деле было между ним и Екатериной, мы, конечно, никогда не узнаем. Одно ясно точно: законная или нет, «преступная» или нет, но это была любовь.
контрольных измерительных материалов для проведения контрольного тестирования по ИСТОРИИ обучающихся 9 класса
Контрольные измерительные материалы позволяют оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса по Истории России по теме «Правление Александра III».
2. Документ, определяющий содержание работы
Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»),
3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанного выше нормативного документа, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и включают требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:
Содержание предмета «История» включает изучение курса истории России 19 века, В работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России с включением элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России)
4. Характеристика структуры и содержания работы
Работа охватывает содержание курса истории с древности до настоящего времени.
Общее число заданий — 11
Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 содержит 6 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).
Часть 2 состоит из 2 заданий с кратким ответом или набора цифр.
Часть 3 содержит 3 заданий с развернутым ответом.
5. Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В части 1 работы задания включают вопросы внутренней политики Александра III. На отдельных позициях каждого варианта КИМ в части 1 представлены задания, направленные на проверку знаний развития России в период правления Александра III. В частях 2 и 3 работы, направленных преимущественно на проверку умений сравнивать, давать развёрнутый ответ.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение заданий 1-6 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемое слово (словосочетание), последовательность цифр. За верный ответ на каждое из заданий 7-8 выставляется
Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий С1, С2, С3 ставится от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы — 16.
7. Оценивание работы.
16-14 баллов – 5
13 – 12 баллов – 4
11 – 9 баллов – 3
Менее 8 баллов и 8 – 2
7. Установить соответствие:
С1. Прочитайте отрывок из работы российского историка и публициста С. С. Ольденбурга.
Александр III повел русский государственный корабль иным курсом, чем Его отец. Он не считал, что реформы 60-70-х гг. — безусловное благо, а старался внести в них те поправки, которые, по Его мнению, были необходимы для внутреннего равновесия России.
не считал реформы 1860-1870-х гг. «благом»? Какие поправки он внес в реформы своего отца?
Прочитайте отрывок из воспоминаний.
Кто является автором этих строк? Какое название получила железная дорога, строительство которой началось в правление Александра III? В чем важность этой магистрали для России?
Что было общим и в чем различие взглядов народников 60-70-х г. X IX в. и марксистов? Ответ оформите в виде таблицы.
а) отставка из правительстваб) Морозовская стачкав) ссылка в Шушенскоег) денежная реформа
Тест по истории России Внешняя политика Александра III 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.
Вариант 1
1. Какое прозвание получил Александр III за ведение внешней политики?
1) Освободитель
2) Завоеватель
3) Миротворец
4) Арбитр
2. Выберите из списка страны, заключившие в 1882 г. Тройственный союз. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Германия
2) Италия
3) Норвегия
4) Дания
5) Австро-Венгрия
6) Османская империя
3. Кто получил власть в Болгарии после переворота в 1886 г.?
1) Александр Баттенберг
2) Фердинанд Кобург
3) Отто Бисмарк
4) Хельмут Мольтке
4. Назовите одну из особенностей экономических отношений России и Франции в 1890-е гг., которая способствовала их сближению.
1) Франция активно ввозила сельскохозяйственные товары в Россию
2) Франция стала главным рынком сбыта для продукции российских металлургических заводов
3) Франция ввозила капиталы в Россию, вкладывая их в российское производство
4) Франция и Россия в данный период полностью прекратили внешнеэкономические отношения
5. Отметьте европейскую державу, которая не заключила договор на случай военных действий и не вступила в крупные политические союзы в начале 1890-х гг.
1) Франция
2) Россия
3) Италия
4) Англия
6. Укажите год провозглашения Германской империи.
1) 1871 г.
2) 1882 г.
3) 1890 г.
4) 1893 г.
7. Назовите государство, которое было основным соперником России в стремлении установить контроль над территориями Средней Азии.
1) Англия
2) Франция
3) Италия
4) Дания
8. В каком году русскими войсками был взят город Мерв, после чего туркменская племенная знать приняла присягу на подданство России?
1) 1869 г.
2) 1874 г.
3) 1881 г.
4) 1884 г.
9. Кто из перечисленных военачальников руководил высадкой русских войск на восточном берегу Каспийского моря и основанием города Красноводска?
1) М. Д. Скобелев
2) Н. Г. Столетов
3) А. В. Суворов
4) Л. Г. Корнилов
10. Что из перечисленного относится к последствиям присоединения Средней Азии к России?
1) передача Хивы и Бухары под контроль русских чиновников
2) запрет национальных традиций и обычаев
3) постепенное прекращение обычая кровной мести
4) введение религиозных запретов на присоединённой территории
Вариант 2
1. В каком году был заключён Тройственный союз?
1) 1881 г.
2) 1882 г.
3) 1884 г.
4) 1889 г.
2. Какое название получило взаимное повышение пошлин на ввозимые товары России и Германии?
1) война экономик
2) таможенная война
3) пограничный инцидент
4) борьба за выживание
3. Государем какой страны стал Фердинанд Кобург в результате переворота 1886 г.?
1) Австро-Венгрии
2) Османской империи
3) Болгарии
4) Греции
4. Какал страна из перечисленных активно выдавала займы для российской экономики в конце XIX в.?
1) Англия
2) Франция
3) Германия
4) Дания
5. Страна, провозгласившая объединение в результате победы над Францией в войне 1870-1871 гг., — это
1) Англия
2) Россия
3) Германия
4) Италия
6. К какому периоду относится заключение договора России и Франции о возможных действиях в случае нападения стран Тройственного союза?
1) 1870-е гг.
2) 1880-е гг.
3) 1890-е гг.
4) 1900-е гг.
7. Назовите государство, пограничное Туркестанскому генерал-губернаторству (Туркестанскому краю) Российской империи.
1) Япония
2) Монголия
3) Иран
4) Египет
8. Кто из перечисленных военачальников руководил операциями по присоединению территорий Средней Азии к России во второй половине XIX в.?
1) М. Д. Скобелев
2) Ф. Ф. Ушаков
3) А. В. Суворов
4) Л. Г. Корнилов
9. В каком году на берегу Каспийского моря был основан город Красноводск?
1) 1861 г.
2) 1869 г.
3) 1881 г.
4) 1884 г.
10. Какие изменения произошли на территории Средней Азии после присоединения к Российской империи?
1) передача земель в пользу скотоводческих общин
2) отмена рабства
3) передача всей власти московским чиновникам
4) официальный запрет любых религиозных верований, кроме православия
Ответы на тест по истории России Внешняя политика Александра III 9 класс
Вариант 1
1-3
2-125
3-2
4-3
5-4
6-1
7-1
8-4
9-2
10-3
Вариант 2
1-2
2-2
3-3
4-2
5-3
6-3
7-3
8-1
9-2
10-2
Тест по истории России Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 11 заданий.
1. Отметьте годы правления императора Александра I.
1) 1796-1801 гг.
2) 1801-1812 гг.
3) 1801-1825 гг.
4) 1825-1855 гг.
2. Одним из тех, кто оказал на Александра I большое влияние, был правовед, либерал
1) Вольтер
2) О. Мирабо
3) М. Робеспьер
4) Ф. Лагарп
3. Выберите из списка «молодых друзей», членов Негласного комитета при Александре I.
1) Н. Новосильцев
2) А. Чарторыйский
3) С. Витте
4) В. Плеве
5) В. Кочубей
6) Ф. Достоевский
4. Одним из отличий министерств, учреждённых в годы правления Александра I, от коллегий является
1) введение принципа единоначалия
2) освобождение от подчинения государю
3) введение принципа коллегиальности
4) выборность всех категорий чиновников
5. Общие вопросы управления были поручены
1) Совету министров
2) Комитету министров
3) Верховному совету
4) Государственной думе
6. Как изменились функции Сената в начале правления Александра I?
1) Сенат стал полностью контролировать управление страной
2) Сенат стал заниматься вопросами управления церковью
3) Сенат стал личной канцелярией государя
4) Сенат стал высшим судебным органом
7. Какой была реакция дворян на принятие указа о «вольных хлебопашцах»?
1) за годы правления Александра I дворяне отпустили на свободу менее 1 % крестьян
2) началось массовое освобождение крестьян от крепостной зависимости
3) за годы правления Александра I дворяне отпустили на свободу около половины крепостных крестьян
4) дворяне не отпустили ни одного крепостного крестьянина на основании этого указа
8. Орган власти, который согласно проектам М. М. Сперанского должен был возглавить систему законодательной власти в России, — это
1) Сенат
2) Синод
3) Государственная дума
4) Верховная канцелярия
9. Какие политические взгляды выразил в «Записке о древней и новой России» Н. М. Карамзин?
1) реформаторские
2) революционные
3) социалистические
4) консервативные
10. Установите соответствие между событиями и датами.
А) учреждение Государственного совета
Б) предоставление права купцам, мещанам и государственным крестьянам покупать ненаселённые земли
В) создание министерств
Г) издание указа о «вольных хлебопашцах»
1) 1801 г.
2) 1802 г.
3) 1803 г.
4) 1810 г.
11. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.
1) В каком году был издан данный документ?
2) Какой высший государственный чиновник утверждал прошение помещика?
3) Требовалось ли в случае, рассматриваемом в документе, согласие крестьян?
1. В каком году взошёл на престол император Александр I?
1) 1796 г.
2) 1801 г.
3) 1812 г.
4) 1825 г.
2. Кем была по отношению к Александру I императрица Екатерина II?
1) матерью
2) тётей
3) бабушкой
4) сестрой
1) Д. Милютин
2) К. Победоносцев
3) П. Строганов
4) Н. Новосильцев
5) Г. Потёмкин
6) А. Чарторыйский
4. Отметьте одно из первых решений Негласного комитета.
1) закрытие границ для всех военнослужащих
2) восстановление Жалованных грамот дворянству и городам
3) введение смертной казни для особо опасных преступников
4) отмена крепостного права
5. Одним из первых министерств, учреждённых в Российской империи в годы правления Александра I, было министерство
1) народного просвещения
2) земледелия
3) экономики
4) благотворительности
6. Каким образом министерствам подчинялись органы власти на местах?
1) работали автономно, не подчиняясь центру
2) утверждали решения, принятые министерствами
3) подчинялись министерствам по принципу линейности, что обеспечивало централизованное управление страной
4) были полностью отменены
7. Какое право давал помещикам указ о «вольных хлебопашцах»?
1) продавать крепостных крестьян
2) определять методы управления собственным имением
3) владеть крепостными крестьянами
4) отпускать крепостных на волю с землёй за выкуп
8. В чём состояли функции Государственного совета, учреждённого по предложению М. М. Сперанского?
1) Совет был законосовещательным органом при императоре
2) Совет стал законодательным органом власти
3) Совет заменил правление императора
4) Совет занимался исключительно вопросами внешней политики
9. Укажите автора «Записки о древней и новой России», выразителя консервативных взглядов общества.
1) М. В. Ломоносов
2) Н. М. Карамзин
3) В. А. Жуковский
4) С. Ю. Витте
А) определение размера повинностей крестьян в Прибалтике, признание крестьян наследственными владельцами земли
Б) учреждение министерств
В) создание Государственного совета
Г) указ о «вольных хлебопашцах»
1) 1802 г.
2) 1803 г.
3) 1804 г.
4) 1810 г.
1) В каком году был издан данный документ?
2) Опираясь на данный документ, можно ли утверждать, что помещик отпускал крестьян на волю с землёй?
3) Как назывался документ, составленный помещиком для рассмотрения высшими чиновниками?
Ответы на тест по истории России Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского 9 класс
Вариант 1
1-3
2-4
3-125
4-1
5-2
6-4
7-1
8-3
9-4
10-4123
11.
1) 1803 г.
2) Министр внутренних дел
3) Да
Вариант 2
1-2
2-3
3-346
4-2
5-1
6-3
7-4
8-1
9-2
10-3142
11.
1) 1803 г.
2) Да
3) Прошение