Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62623 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.07.2015 При полном или частичном
использовании материалов ссылка на «Дилетант» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Дилетант» — diletant.media. Разработанно в notamedia
Одним из методических приемов данной технологии является метод «Кластер», который наиболее часто используется мною на уроках истории и обществознания.
Методический прием «Составление кластера».
Прием кластеров («гроздья») универсален. Он может применяться на стадии вызова для систематизации имеющейся информации и выявления областей недостаточного знания. На стадии осмысления кластер позволяет фиксировать фрагменты новой информации. На стадии рефлексии понятия группируются и между ними устанавливаются логические связи.
- Просмотр содержимого документа «Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания »
- Ресурсы
- 2 декабря пройдет Тест по истории Великой Отечественной войны
- Кластеры к урокам истории Средних веков (6 класс)
- Различные сценарии использования
- Как это работает
- СсылкиПравить
- Запуск разовой задачи с помощью werf kube-run
- Генеалогический ДНК-тест
- Процесс тестированияПравить
- Разновидности тестовПравить
- Аутосомная ДНК (atDNA)
- Традиционный подход с использованием kubectl run
- Выводы
Просмотр содержимого документа
«Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания »
20 лет для достижения вершины точных наук
2020-2040 годы в Таджикистане объявлены «Двадцатилетием изучения и развития естественных, точных и математических наук».
Пандемия коронавируса внесла коррективы в сферу образования. Как будут учиться иностранные студенты в вузах Таджикистана и наши граждане за рубежом?
Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в сферу образования во всём мире. Таджикистану так же, как и другим государствам пришлось столкнуться с трудностями в этом направлении, принимать меры и адаптироваться к сложившемуся положению.
Подарок Лидера нации — книга «Таджики» подарена жителям Шугнанского района
Рабочая группа во главе с заместителем министра образования и науки Республики Таджикистан Нурали Собирзода преподнесла подарок Лидера нации жителям Шугнанского района.
Какие задачи пользователю нужно выполнять в рамках CI-пайплайна или при локальной разработке? Среди них может быть что угодно, но самое очевидное — это, наверное, запуск линтеров, всевозможных unit-тестов и получение покрытия и других отчетов по результатам выполнения команды. Также при разработке и отладке может быть полезен интерактивный режим, который позволит быстрее разобраться в проблеме или проверить гипотезу.
Мы рассмотрим «классическое» решение этой задачи штатными средствами, а затем — простой пример, как Open Source-утилита werf помогает сократить трудозатраты на выполнение этих действий. Такой подход позволяет перенести нагрузку со сборочной или локальной машины в кластер Kubernetes, что дает возможность упростить масштабирование и обслуживание инфраструктуры, а также избавиться от зависимости от Docker.
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по истории для учителя и ученика.
В данном разделе вы в удобном виде можете получить
тесты по
истории.
29.11.2022 Пустовит Любовь Александровна 28 0
29.08.2022 Надежда Николаевна Шевелева 74 0
История Древней Греции
04.11.2022 Щелканова Татьяна Дмитриевна 79 0
15.06.2022 Новичкова Наталья Владимировна 102 0
06.11.2022 Гончарова Лариса Юрьевна 35 0
14.11.2022 Богданова Ольга Станиславовна 225 4
13.11.2022 Ушкова Елена Викторовна 926 32
25.09.2022 Людмила Андреевна Раевская 144 0
11.08.2022 Бондарь Олеся Сергеевна 137 0
08.10.2022 Людмила Андреевна Раевская 2330 57
Тест «Средневековая деревня
24.08.2022 Красников Алексей Анатольевич 441 12
28.06.2022 Скрынникова Ольга Сергеевна 241 0
31.05.2022 Политаева Олеся Викторовна 221 5
17.04.2022 Ольга Владимировна Кугаевская 164 1
23.05.2022 Скрынникова Ольга Сергеевна 258 3
03.04.2022 Скрынникова Ольга Сергеевна 1109 22
15.04.2022 Лилит Вячеславовна Ванян 251 4
10.02.2022 Зырянова Татьяна Николаевна 378 0
24.02.2022 Лилит Вячеславовна Ванян 236 2
17.01.2022 Ольга Владимировна Кугаевская 329 1
Ресурсы
Уважаемые абитуриенты, откуда вы узнали про наш колледж?
2 декабря пройдет Тест по истории Великой Отечественной войны
2 декабря 2022 года, в преддверии Дня Неизвестного Солдата, состоится традиционная международная акция
«Тест по истории Великой Отечественной войны», которую с 2015 года проводит Молодежный парламент при Государственной Думе.
Участникам предстоит ответить на 40 вопросов, охватывающих различные события времен войны.
Приглашаем пройти Тест всех желающих для того, чтобы освежить свои знания истории и узнать что то новое о Великой Отечественной войне.
Дата публикации 01.12.2022 г
Тотальный тест «Доступная среда»
3 декабря 2021 года стартовала крупнейшая акция в сфере инклюзии – тотальный тест «Доступная среда», приуроченная к Международному дню инвалидов. Мероприятие направлено на привлечение внимания жителей России к теме инклюзии и доступной среды для людей с инвалидностью. Формат проведения мероприятия – онлайн.
Приглашаем принять участие в Тотальном тесте «Доступная среда» дистанционно с любого персонального устройства с доступом в Интернет. Принять участие в тестировании можно до 10 декабря 2021 г. по ссылке.
В ходе тестировании каждый желающий может проверить свои знания в области организации безбарьерного пространства и общения с людьми с инвалидностью.
Ключевые тематические блоки:
Данный проект впервые был реализован в 2019 году при поддержке Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества. В 2020 году Тотальный тест «Доступная среда» был организован на площадке ОНФ, и стал самым массовым онлайн-событием в декаду инвалидов в России — в мероприятии приняли участие более 100 тысяч человек из 85 субъектов Российской Федерации. В 2021 году проект получил поддержку Федерального агентства по делам молодежи.
Среди участников мероприятия преобладают представители сферы образования и науки, социальной сферы, здравоохранения, культуры и искусства.
Организаторы и партнеры:
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
НА УРОКАХ
ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Один из
методов развития критического мышления – кластер.
Кластеры
бывают различными по структуре: гроздь, рыбья кость, елочка, ступени. Данную
технологию я использую на уроках истории и обществознания в 5-8 классах.
Смысл
этого приема заключается в попытке систематизировать знания по той или иной
проблеме. Кластер — это графическая организация материала, показывающаясмысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе
означает «пучок, созвездие». Составление кластера позволяет учащимся свободно и
открыто думать по поводу какой-либо темы.
В
центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы.
Система
кластеров охватывает большее количество информации, чем мы получаем при обычной
работе.
Ученик
записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в
разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою
очередь лучи расходятся далее и далее.
Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока:
1)на
стадии вызова — для стимулирования мыслительной деятельности.
2)на
стадии осмысления — для структурирования учебного материала.
3)на
стадии рефлексии — при подведении итогов того, что учащиеся изучили.
Кластер
может быть использован также для организации индивидуальной игрупповой работы
как в классе, так и дома.
Выделяем
центр – это наша тема, от неё отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от
них соответствующие термины, понятия. Многие учителя сравнивают этот приём с
моделью солнечной системы.
При подготовке кластера работа с учебником развивается по
такому плану:
-прочесть
текст учебника и выделить в нем большие и малые смысловые единицы;
-после
обсуждения и уточнения формулировок смысловых блоков на листе бумаги в
прямоугольных рамках записать принятые названия;
-на
основе текста учебника вокруг каждой рамки в кружках (это «веточки» кластера)
кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам);
-попытаться
установить связи между отдельными блоками или «веточками» кластера и соединить
их стрелками;
-на
основе других источников или после обсуждения в группе дополнить кластеры
новыми «веточками» — сведениями, отсутствующими в учебнике, но необходимыми для
учеников.При объяснении составления кластера можно использовать для объяснение
ученикам и правила «Модели Солнечной системы».
Правила
очень простые. Рисуем модель Солнечной системы: звезду, планеты и их спутники.
Звезда в центре – это наша тема, вокруг неё планеты – крупные смысловые
единицы. Соединяем их прямой линией со звездой. У каждой планеты-спутники, у них
– свои спутники.
— А
сегодня мы с вами будем учиться составлять кластер. Для начала предлагаю
вашему вниманию отрывок из песни. После того, как прослушаете отрывок, постарайтесь
ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь?» (Звучит песня или стих о
России.)
Дети
определяют тему — Родина. И совместно с учащимися мы составляем кластер,
используя информационные карты и текст о природе родного края.
Тест по теме: «Россия в годы
«Великих потрясений», 10 класс.
(Задания с
1 по 10 оцениваются в 1б. за каждый правильный ответ)
В начале
ХХ века лидером партии эсеров был
а)
А. И. Гучков б) П.Н. Милюков в) В.И. Ленин г)В.М. Чернов
2.
Какое из государств было союзником России в Первой мировой войне?
а)
Австро-Венгрия б)Франция в) Болгария г) Турция
3.
Знаменитым наступлением войск русской армии на Юго-Западном фронте в 1916 году,
приведшим к крупному поражению австро-венгерской армии, командовал?
а)
Л.Г.Корнилов б) А.В.Самсонов в) А.И. Деникин г) А.А. Брусилов
4.
Прочтите фрагмент листовки «К рабочим», относящейся к 1905 г. Впишите
пропущенное слово.
5.
Понятие «продразверстка» характеризовало экономическую политику в России в
период
а)
1914-1916 гг. б)1918-1921 гг. в) 1922-1928 гг. г) 1929-1934 гг.
6.
Первая Конституция РСФСР была принята
а)
1917 г. б) 1918 г. в) 1919 г. г)1924 г.
7.
После прихода к власти большевиками было установлено государство
а)
парламентская республика б)народная демократия
в)
диктатура пролетариата г) общенародное
8.
Выберите три верных варианта ответа и запишите последовательность из трех
букв по заданию. Введение советским правительством продовольственной диктатуры
в мае 1918 г. предусматривало
а) запрещение свободной торговли
хлебом
б) установление свободных цен на
хлеб
в) продажу колхозами хлеба
государству
г) введение продовольственного
налога
д) деятельность комитетов бедноты
9.
Когда было открыто Учредительное собрание?
а)
декабрь 197 г. б) январь 1918 г. в)март 1918 г. г) май 1918 г.
10.
Крестьянские восстание в Тамбовской губернии 1920-1921 гг. называют
а)
«пугачевщиной» б) «антоновщиной» в) «махновщиной» г)»разинщиной»
11.
Установите соответствие между датами и событиями: (2б
а)
1918 г. 1) Кронштадтский мятеж
б)
1921 г. 2) проведение Генуэзской международной конференции
в)
1922 г. 3) начало проведения массовой коллективизации
г)
1924 г. 4) принятие первой Конституции СССР
5) заключение Брестского мира
12.
Расшифруйте аббревиатуры: (5 б)
а)
РСДРП б) ВЦИК в) СНК г) РСФСР д) РККА
13.
Причины победы Красного движения в период Гражданской войны. Дайте письменный
развернутый ответ.
14.
Историческое значение Великой Социалистической революции 1905-1907 гг. Дайте
письменный развернутый ответ. (2б)
15.
Составьте схему-кластер «Результаты(последствия) Первой мировой войны для
России».
Всего 24 б.
(2б)
а-5 б-1 в-2 г-4
(
5б) РСДРП –Российская социал-демократическая рабочая партия
ВЦИК – Всероссийский центральный
исполнительный комитет
СНК – совет народных комиссаров
РСФСР – Российская советская
федеративная социалистическая республика
РККА – рабочая крестьянская красная
армия
(2 б) Причины
победы «красных» над «белыми» в гражданской войне:
Социальная
и идейная разнародность белого движения
Использование
большевиками возможностей мощного государственного аппарата, способного
проводить массовые мобилизации и репрессии
Продуманное
идиалогическое обеспечение военных компаний
Поддержка
значительной частью населения лозунгов и политики большевиков
Отсутствие
массовой поддержки населения «белых»
Центральное
положение РСФСР, что позволяло с успехом использовать промышленную базу страны
и маневрировать резервами
Нескоординированность
действий белых армий и интервентов
(2 б) Революция 1905—1907 гг.
положила начало открытой революционной борьбе против империализма; она
обнаружила, что сравнительно мирный период капиталистического развития
закончился и мировая империалистическая система вступила в эпоху все
обостряющегося кризиса.
(
3 б) Для общества война резко дестабилизировала
ситуацию в России:
исчезли продукты первой необходимости (накануне Февральской
революции в столице России — Санкт-Петербурге не было хлеба, как и во многих
других городах;
окончательно упал авторитет царя и его окружения — война показала
народу всю правду жизни;
общество было милитаризовано;
появилось большое количество вооруженных людей, которые отвыкли
работать и приучились воевать, стали спокойно относиться к войне и убийству —
будущая Красная Армия и белогвардейцы, направившие свою энергию в
революционный процесс и гражданскую войну.
Революционный потенциал вырвался наружу в феврале 1917 г., когда
начались массовые стихийные беспорядки и свергнут царь. Без первой мировой
войны революция и гражданская война вряд ли были бы возможны.
Современная жизнь вносит большие коррективы в
сферу образования. История – не исключение. В
связи с модернизацией Российского образования
образовательные учреждения переходят к новым
стандартам, новым программам, новым учебникам.
Требования меняются и к уроку, и к личности
учителя, его педагогической деятельности. В
учебный процесс включается возможность
личностного роста ребенка, развитие его
индивидуальности, раскрытие творческих
способностей.
Требования при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по истории
таковы, что обучающиеся должны владеть большим
объемом исторической информации, уметь
выстраивать исторические вертикали, знать
историографию, уметь анализировать исторические
документы, формировать свое отношение к
историческим событиям.
Задача учителя – не только обеспечить усвоение
обучающимися знаний по предмету, но и развивать
критическое мышление, которое дает возможность
развития индивидуальных способностей, роста
ребенка, саморазвития и самовыражения.
Методов, форм, приемов работы существует
огромное количество. Учитель сам решает, какие
более эффективные, и как он их будет применять.
Здесь многое зависит от особенностей того или
иного класса.
Я хочу остановиться на использовании некоторых
общеизвестных приемов развития критического
мышления на уроках истории.
Работа с текстом на уроках истории занимает
одно из ведущих мест. В своей работе я использую
различные традиционные методические приемы:
развернутые планы, объяснительное чтение, беседы
по тексту, логические и опорные конспекты и др. Но
в настоящее время, задача учителя – изменить
привычный статус учебника как основного
источника знаний, информация в котором не
подвергается сомнению, научить ребенка
критическому мышлению при работе с авторскими
текстами учебника.
«Критическое мышление» – не от слова
«критика». В настоящее время существуют
различные определения этого понятия. Все они
сводятся к тому, что критическое мышление – это
оценочное, рефлексивное, открытое мышление,
которое не принимает канонов, развивается путем
наложения новой информации на личный жизненный
опыт.
Наряду с традиционными приемами прочтения и
логической обработки текста, я знакомлю
обучающихся с приемом представления информации
в кластерах.
Cluster (англ.) – кисть, пучок, гроздь, а также
скопление, концентрация. В учебной деятельности
кластерами называют графический способ
организации материала.
Как же готовится кластер?
1. Нужно прочитать текс учебника и выделить
большие и малые смысловые единицы. (Если
возникают проблемы, помочь ученикам выделить эти
смысловые единицы. Например, это могут быть
ключевые слова и фразы, вопросы)
2. Взять лист бумаги и в прямоугольниках
записать принятые названия.
3. Вокруг каждой рамки в кружках кратко записать
сведения, соответствующие смысловым блокам
(«веточки»).
4. Попробовать установить связи между
отдельными блоками и соединить их стрелками.
5. Обсудить в группе свои результаты (можно
воспользоваться дополнительными источниками) и
дополнить кластеры новыми «веточками» –
сведениями, которых нет в учебнике.
6. Если необходимо остановиться на каком-либо
смысловом блоке, надо сделать эту «веточку» ярче,
можно выделить цветом.
В результате, кластер позволяет ученикам
проявить индивидуальные способности в
осмыслении учебной информации, выделить главное,
подвести ребенка к собственному выводу, дает
возможность ребенку самостоятельно найти и
поработать с дополнительным материалом.
(Например, изучая тему «Великая Северная война»,
одна из «веточек» – «Устав морской». В учебнике о
нем, кроме названия, ничего не сказано. Ребята
дополнительно изучили этот вопрос (узнали о
«детище Петра I», итоговый документ включал в
себя 5 томов) и дополнили «веточку» датой
принятия). И таких примеров может быть огромное
множество.
Современные приемы работы с учебной
информацией дают возможность перейти от
механического, а иногда и бездумного усвоения
учебного текста, к критическому осмыслению.
Применение кластера имеет следующие
достоинства:
— он позволяет охватить большой объем
информации;
— учит детей систематизировать не только
учебный материал, но и свои оценочные суждения,
учит ребят вырабатывать и высказывать свое
мнение, сформированное на основании наблюдений,
опыта и новых полученных знаний;
— ученики активны и открыты, потому что у них не
возникает страха ошибиться, высказывая свое
мнение.
Мы живем в России и историю своей страны должны
знать. Завершить мне бы хотелось словами
российского историка В.О. Ключевского: «Без
знания истории мы должны признать себя
случайными, не знающими, как и зачем мы пришли в
мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны
стремиться».
Я хочу привести один из примеров кластера,
составленного при изучении темы «Северная
война»:
«Достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС общего образования»
Применение кластеров на уроках истории,
как элемента технологии развития критического мышления,
обеспечивающей реализацию требований к современному уроку.
Подготовила: Агафонцева Анжелика Вадимовна учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №24» г. Калуги
Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; не потребление готовых знаний, а созидание и сотрудничество. Включение в учебный процесс работы по технологии развития критического мышления и дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности.
Я хочу поделиться своими наработками использования некоторых общеизвестных приёмов развития критического мышления на уроках истории и обществознания, которыми пользуюсь.
В своем исследовании я хочу поговорить о работе с основным текстом учебника истории. В традиционной модели методики преподавания данный вид работы занимает ведущее место, потому что несет всю информационную нагрузку и подчиняет себе все основные компоненты учебника. Поскольку основной текст в учебнике играет главную роль, то методические приемы, как и много лет назад, так и в современной методике связаны главным образом с ним. В частности и студентам педагогических вузов, и начинающим учителям, и опытным педагогам рекомендуют на уроках истории использовать объяснительное чтение, развернутые планы, беседы по тексту учебника и т.д.
Многие современные авторы учебных пособий расширили традиционное представление о роли учебного текста в изучении истории. Предлагалось развить познавательную деятельность в работе с учебным тестом при помощи картинных, тезисных, смысловых и стереотипных планов. Это помогало поднять познавательную деятельность учащихся на преобразующий и творческий уровни. В то же время не ставилась задача принципиальным образом изменить привычный статус учебной книги как основного источника знаний и средства развития логических умений, не подвергалась сомнению изложенная в учебнике информация, не было стремления научить учеников критическому мышлению при работе с авторским текстом учебника.
Между тем в условиях современного образования, в условиях внедрения стандартов II поколения, которые предполагают различные источники исторической информации, вариативные образовательные программы и учебники, открытый и противоречивый поток сведений, необходимо развивать критическое мышление личности. Это на сегодняшний день выступает на первый план как результат и цель исторического образования личности.
Критическое мышление — это вовсе не критика текста как целенаправленный поиск недостатков в предмете исследования. Критическое мышление – это один из способов интеллектуальной деятельности человека, характеризующий следующими умениями:
Очевидно, что основные приемы работы с текстом, практикующиеся в современной школе, не направлены на формирование умений, составляющих суть критического мышления. Наряду с традиционными приемами прочтения и логической обработки текста, необходимо ознакомить учащихся с иными способами работы с источниками. Например, с приемом представления информации в кластерах.
Cluster (англ.) – кисть, пучок, гроздь; а также скопление, концентрация. В учебной деятельности кластерами называют графический способ организации материала. На первый взгляд может показаться, что под новым иностранным словом может скрываться уже хорошо знакомые нам приемы составления логических схем или опорных конспектов по тексту учебника. Однако это не так.
Давайте вспомним, как мы составляем на уроках опорный конспект. Ученик и учитель совершает следующие операции:
читает текст, предназначенный для обработки на уроке;
при чтении этого текста помечает или выделяет узловые положения, факты, события и т.д., требующие особого внимания;
разрабатывает или подбирает уже готовые условные обозначения к каждому важному положению текста;
наносит эти обозначения карандашом на лист чистой бумаги, используя тушь или высококачественные фломастеры;
В принципе возможны и другие методы изготовления опорных конспектов, но они не меняю их сущности – сжато словесно-графически представить необходимую информацию, служить ориентиром, опорой для приобретения и усвоения учащимися определенных знаний.
Теперь посмотрим, как готовится кластер
Выделяем центр – это наша тема, от неё отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия. Кластер может быть похож на модель Солнечной системы или иметь вид цепочки. В одном кластере возможны элементы различных типов. Система кластеров охватывает большее количество информации, чем учащиеся получают при обычной письменной работе.
При подготовке кластера работа с учебником развивается по такому плану:
На стадии вызова:
Записать ключевое понятие или событие в центре кластера;
сформулировать вопросы к теме, как линии кластера;
вспомнить, что уже известно по поставленным вопросам;
развить линии кластера.
На стадии осмысления:
установить связи между отдельными блоками и /или «веточками» кластера и соединить их стрелками;
на основе других источников или после обсуждения в группе дополнить кластеры новыми «веточками» — сведениями, отсутствующими в учебнике, но необходимыми для представления данной темы.
Таким образом, если опорный конспект ориентирован на максимально полное графическое отображение информации, не нарушающие логику авторов учебника, то кластер позволяет ученикам проявить индивидуальные особенности в восприятии и осмыслении учебной информации, отделить в ней главное от второстепенного, изменить логику представления проблемы, подвести ребенка к собственному выводу, вытекающему из собственной «раскладки» исторического сюжета.
В средних классах работа над кластером является одним из компонентов комбинированного урока и частью домашнего задания. В начале следующего занятия школьники в парах знакомятся с работами друг друга, по очереди озвучиваю отдельные «гроздья», отвечают на уточняющие вопросы одноклассника-эксперта. В результате каждый ученик может продемонстрировать не только знания новой темы, но и умения:
1) ясно и доходчиво объяснять новый материал;
2) представлять его под иным, чем в учебнике, углом зрения;
3) сформулировать собственные выводы и оценочные суждения;
4) вести диалог;
5) слушать другого;
6) корректно обсуждать спорные идеи;
7) уважительно относиться к иной точке зрения.
Все эти умения составляют основу критического мышления и носят методологический характер. По заранее установленным критериям школьники оценивают работы друг друга. В качестве примерных ориентиров оценивания ответа ученика по кластеру могут быть предложены следующие требования:
Список используемой литературы.
Кластеры к урокам истории Средних веков (6 класс)
Различные сценарии использования
Мы рассмотрели простой запуск команды во временном Pod’е. Возможны и другие, более сложные, сценарии использования werf kube-run. Взглянем на несколько таких примеров — уже без практики, а с целью лучше раскрыть ее возможности.
Запустить выполнение тестов в ранее созданном Pod’е (например, frontend_image) можно командой:
werf kube-run frontend_image —repo ghcr.io/group/project — npm test
Запустить тесты в Pod’e, но перед выполнением команды скопировать файл с секретными переменными окружения в контейнер:
werf kube-run frontend_image —repo ghcr.io/group/project —copy-to «.env:/app/.env» — npm run e2e-tests
Запустить тесты в Pod’е и получить отчет о покрытии:
Выполнить команду по умолчанию для созданного образа в Kubernetes Pod с установленными параметрами CPU:
Как это работает
По умолчанию команда действует по следующему алгоритму:
После завершения работы Pod’а удаляет созданные Image Pull Secret и Pod.
СсылкиПравить
Foundations and research projects
Information and Maps on Y-DNA haplogroups
Запуск разовой задачи с помощью werf kube-run
Для этого воспользуемся новой командой werf – werf kube-run. Она отчасти аналогична уже знакомой пользователям утилиты команде werf run, но в отличие от последней создаёт Pod в K8s-кластере, а не запускает локальный контейнер.
Чтобы werf смогла собрать контейнер и задеплоить его в кластер, нужно создать файл werf.yaml в корне проекта:
project: werf-kuberun-app
configVersion: 1
—
image: kuberun
dockerfile: Dockerfile
Здесь мы указываем название проекта, наименование создаваемого образа и Dockerfile, из которого будут браться инструкции для сборки.
Для работы werf необходимо, чтобы все файлы проекта находились в Git-репозитории. Инициализируем новый репозиторий в корне проекта:
git init
git add .
git commit -m WIP
Запустим выполнение тестов в кластере командой:
Здесь мы указываем репозиторий, в который werf за’push’ит собранный образ, и команду, которую необходимо выполнить: go test. Подробнее о команде и ее настройках (доступных флагах) можно прочитать в официальной документации.
После выполнения увидим примерно следующее:
Стоит отметить, что в целях демонстрации мы используем Docker-сервер для сборки тестового образа, чтобы не усложнять статью особенностями сборки с Buildah. Однако такой режим работы тоже доступен в werf и позволяет собирать образы без Docker-сервера (подробнее про настройку окружения с Buildah можно прочитать в документации).
Все запустилось и выполнилось. Проверим, что Pod, в котором запускались тесты, удален:
% kubectl get pods
No resources found in werf-kuberun-app namespace.
Все действия werf выполняет в рамках одной команды, автоматизируя рутину и позволяя пользователю сосредоточиться на выполняемой задаче.
Генеалогический ДНК-тест
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 января 2021 года; проверки требуют 2 правки.
Генеалогический ДНК-тест исследует определенные части генома тестируемого человека. Результаты дают информацию о генеалогических связях и происхождении человека. Эти данные сравниваются с данными представителей современных или исторических этнических групп. Все полученные сведения не предназначены для медицинского применения, где используются иные типы генетического тестирования. Они не способны выявить какие-либо генетические заболевания и расстройства, так как несут только генеалогическую информацию.
Процесс тестированияПравить
Санитар 1-го класса использует тампон, чтобы взять образец ДНК на борту USS Iwo Jima (LHD-7)
Для проведения генеалогического теста ДНК требуется предоставить образец ДНК. Как правило, это безболезненный процесс. Самый распространенный способ собрать образец ДНК — выскабливание щеки тампоном или щеточкой. Существуют и другие методы — сбор слюны в пробирку, использование жидкости для полоскания рта и жевательной резинки. После сбора необходимого количества генетического материала образец по почте отсылается в лабораторию.
Некоторые лаборатории предлагают услугу хранения образцов ДНК для облегчения дальнейшего тестирования. Все лаборатории США обязаны уничтожить образец ДНК по просьбе заказчика, тем самым гарантируя, что образец не будет доступен для дальнейших анализов.
Разновидности тестовПравить
Есть три типа генеалогических ДНК-тестов: аутосомный (atDNA), митохондриальный (мтДНК), и Y-хромосомный (Y-ДНК). Аутосомный тест позволяет получить данные по всем ветвям родословной. Y-ДНК-тест может быть проведен только для мужчины и исследует его прямую отцовскую линию (то есть отец, отец отца, отец отца отца и т. д.). мтДНК-тест позволяет исследовать по прямой материнскую линию (то есть мать, мать матери, мать матери матери и т. д.) мужчины или женщины.
Аутосомная ДНК (atDNA)
В Башкирии состоится Международная акция «Тест по истории Великой Отечественной Войны»
Башкирия, наряду с другими регионами России, примет участие в масштабной образовательной Международной акции «Тест по истории Великой Отечественной войны», которая проводится в стране с 2015 года. При этом, по информации организаторов, в мероприятии примут участие и другие страны.
Традиционный подход с использованием kubectl run
Попробуем протестировать приложение в контейнере Docker с ручным запуском. Для этого создадим простое приложение на Go, выполняющее одну задачу — вычисление площади прямоугольника:
Убедимся, что все работает. Скомпилируем программу и запустим:
Теперь добавим простой тест, проверяющий, что функция подсчета площади работает верно. Создадим файл main_test.go:
Запустим тест, чтобы убедиться, что все работает корректно:
% go test
PASS
ok square 0.448s
Теперь соберем из нашего тестового приложения Docker-контейнер. Для этого добавим Dockerfile в корень проекта:
FROM golang:1.18-alpine
WORKDIR /app
ADD . /app/
RUN go build -o main .
RUN chmod +x ./main
CMD ./main
Соберем контейнер и убедимся, что все работает:
% docker build .
% docker run 70df7f451a8b
Площадь прямоугольника: 100
Исходные коды приложения можно найти в репозитории.
За’push’им собранный контейнер в container registry:
Создадим в Kubernetes-кластере отдельное пространство имен и Secret для доступа к container registry:
Развернем созданный контейнер в кластере и выполним тесты приложения:
Контейнер запустился в Pod’е, выполнил тесты и до сих пор висит в состоянии Completed. Удалим его:
% kubectl delete pod gotest
pod «gotest» deleted
Итак, мы собрали контейнер с приложением, создали пространство имен и Secret с доступами к container registry в нём, затем, используя все данные с предыдущих шагов, запустили Pod с нашим образом и командой запуска тестов. Последним шагом удалили оставшийся Pod.
Теперь давайте сделаем то же самое с помощью werf.
Выводы
Мы рассмотрели решение проблемы запуска разовых задач в кластере Kubernetes с помощью новой команды утилиты werf. Она позволяет сэкономить немного времени при выполнении таких задач, а также перенести нагрузку, с ними связанную, в кластер.
С вопросами и предложениями ждем вас в комментариях к статье, а также в Telegram-каналe werf_ru, где 700+ участников и всегда готовы помочь. Также мы всегда рады правкам и улучшениям для проекта в виде Pull Request’ов для GitHub-репозитория werf.