Большинство из нас хоть раз жульничали на контрольной в школе или на экзамене в университете.
Читатели Тинькофф Журнала поделились своими изощренными способами получить желаемую оценку — от тетрадей в сапогах до товарищей под столом.
- История
- Каталог бесплатных тестов
- Тест на знание основ православного учения об Искуплении
- История № 9Когда сумела избавиться от улик
- История № 8Когда пригодилась мудрость старших
- История № 7Когда пришлось пойти на подлог
- История № 2Когда помогли сами учителя
- История № 1Когда использовала шпионские приемы
- История № 5Когда победили бездушную машину
- История № 6Когда в ход пошли предметы гардероба
- История № 4Когда создали чудо инженерной мысли
- История № 3Когда работали в тандеме
- История № 10Когда годы практики позволили достичь мастерства
История
Не получается решить тест онлайн?
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
Заказать тест
Написать в Telegram
Написать в WhatsApp
В данном разделе представлены бесплатные ответы на тесты по дисциплине «История». Подобные тесты используют многие учебные заведения. Поэтому мы отказались от классификации тестов в зависимости от учебного заведения. Для того чтобы найти нужный ответ, просто введите запрос в поисковую форму нашего сайта.
Мы стараемся обновлять раздел «История» и размещать тесты с ответами по мере их появления у нас. Вы можете присылать нам тесты с ответами, если хотите поделиться ими с другими студентами.
Не забывайте благодарить нас — делитесь ответами на тесты в социальных сетях, ставьте «лайки», «нравится», «+1». Для нас это очень важно!
Каталог бесплатных тестов
До какого года Церковь на Киевской Руси подчинялась непосредственно великому князю?
до 997 года до 1007 года до 1037 года до 988 года
Кто из великих киевских правителей первым ввёл закон об отчислении десятины на содержание Церкви?
князь Ярослав Мудрый князь Святослав I Владимирович князь Владимир Красное Солнышко
Кем при жизни был святой Климент?
В каком городе монголо-татарами были зажево сожжены в церкви епископ Митрофан с великокняжеской семьёй?
Кто из великих киевских правителей основал первые учебные заведения на Руси?
великая княгиня Ольга великий князь Святослав Игоревеч великий князь Владимир Святославич Великий князь Ярослав Мудрый
К какому веку численность жителей южных районов Руси восстановилась после монголо-татарского нашествия?
к XV веку к XVII веку к XVIII веку к XVI веку
Указать имя третьего Киевского митрополита, избранного без участия Константинополя?
К совету какого Киевского митрополита прислушался Александр Невский, принимая решение о союзе с Ордой?
митрополита Климента Смолятича
Кому из Небесных покровителей, по совету митрополита Петра, посвятил князь Иван Данилович первый каменный собор Москвы?
В каком году был канонизирован митрополит Пётр?
в 1348 году в 1359 году в 1412 году в 1339 году
Монахами какого монастыря были герои Куликовской битвы Пересвет и Ослябя?
В каком году состоялся Ферраро-Флорентийский Собор?
в 1498 году в 1510 году в 1439 году в 1479 году
Вопрос №
13
Какой Собор Православной Церкви предал проклятию Флорентийскую унию?
Вопрос №
14
В какой день, согласно библейскому пророчеству, кончалось седьмое тысячелетие со дня сотворения мира и наступал конец света?
31 января 1495 года 31 августа 1492 года 31 июня 1342 года 31 сентября 1350 года
Вопрос №
15
В каком году проходил Церковный Собор в Москве, впоследствии прозванный Стоглавым?
в 1595 году в 1587 году в 1581 году в 1551 году
Вопрос №
16
Указать дату установления Патриаршества на Руси?
25 сентября 1602 года 15 марта 1588 года 8 января 1589 года 10 декабря 1590 года
Вопрос №
17
При каком царе было установлено Патриаршество на Руси?
при Борисе Годунове при Василии Шуйском при Фёдоре Иоанновиче при Иоанне IV Грозном
Вопрос №
18
Указать имя первого Патриарха всея Руси?
Вопрос №
19
Указать имя Святейшего Патриарха всея Руси, ставшего идейным вдохновителем всенародного восстания против поляков 1611 — 1612 гг.?
Вопрос №
20
В каком году Патриархом всея Руси был избран великий реформатор Церкви Никон?
в 1672 году в 1643 году в 1652 году в 1642 году
Вопрос №
21
Какому Риму, согласно старообрядческому эсхатологическому учению. не бывать?
Вопрос №
22
В каком году скончался Святейший Патриарх Андриан, после которого Патриарх всея Руси не избирался 217 лет?
в 1701 году в 1700 году в 1698 году в 1699 году
Вопрос №
23
Как назывался документ, по которому указом царя Петра I церковное управление в России преобразовывалось по образцу гражданских коллегий?
«Положение о Святейшем Правительственном синоде» «Закон о Церкви»
Вопрос №
24
В период правления какого российского императора в храмовом строительстве зарождается имперско-византийский стиль?
Николая I
Вопрос №
25
При каком царе были разработаны «Правила о церковноприходских школах»?
при Николае I при Александре I I при Александре I I I при Александре I
Вопрос №
26
Указать город Киевской Руси, число жителей которых к концу XII века достигало 50 тысяч человек?
Тест на знание основ православного учения об Искуплении
Вы неправильно ответили на следующие вопросы:
Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять результаты тестов в личном кабинете.
1. Соляной бунт произошел в:
а) 1645 г. б)1648 г. в)1653 г. г) 1667 г.
2. Чеканка правительством медной, более дешевой монеты, чем серебряной, привела к:
а) росту цен на товары и недовольству горожан, части армии
б) кризису финансов страны и отмене медных денег
в) увеличению доходов казны
г) росту налогов и крестьянскому восстанию
3. Ядром повстанческой армии Степана Разина были:
а) посадские люди в) казаки
б) крестьянские отряды г) стрелецкие отряды
4. Поговорка: «Береги белую деньгу (то есть серебро) на черный день» появилась в связи с:
а) Соляным бунтом
б) Медным бунтом
в) восстанием под предводительством Василия Уса
г) Соловецким восстанием
5. «Бунташным» веком называют
а) вторую половину XVI в. б) все XVI столетие
в) первую половину XVII в. г) весь XVII в.
6. Какое из названных понятий, терминов относится к царствованию Алексея
г) церковный раскол
7. Что требовали от правительства Алексея Михайловича помещики?
а) Ликвидации белых слобод, снижения налогов и повинностей
б) Права перехода и прекращение посылок карательных отрядов
в) Борьбы со взяточничеством и расширение земельных владений
г) Отмены льгот для иностранц
8. В чем было отличие Соляного и Медного бунтов?
а) Проходили в разных городах
б) В одном случае с восставшими жестоко расправились, а в другом царь приказал никого не
в) Разный социальный состав участников бунтов
г) В одном случае восставшие выступили против бояр и чиновников, а в другом – против царя и
вообще системы монархии
9. Установите соответствие между датой и событием.
Поход Василия Уса на Москву
Подавление восстания С. Разина
10. Какое казачество стало ядром движения С. Разина?
а) кубанское б) Запорожское в) Донское г) Кубанское
11. Что такое струги?
а) Вооружение восставших крестьян в виде рогатин
б) Быстроходные казачьи суда
в) Осадные орудия, использовавшиеся разинцами
г) Крепостные укрепления, создаваемые казаками
12. Какие порядки устанавливались в районах, занятых разинцами?
а) Отменялась частная собственность
б) Торговля и любые денежные расчеты запрещались
в) Распускался чиновничий аппарат
г) Выплачивались государственные налоги
13. Выберите правильные ответы
Черты, свойственные восстанию под предводительством Степана Разина 1670—1671 гг.
а) грабительский характер
в) захват городов
г) столкновение с иностранными государствами
д) распространение посланий
е) охват очень большой территории
ж) участие представителей нерусских народов
14. Восстановите последовательность событий:
а) взятие царскими войсками Астрахани
б) Медный бунт
в) Соборное уложение
г) взятие восставшими под предводительством Степана Разина Царицына
д) Церковный собор, проклявший противников реформ
е) избрание Никона патриархом
15. 10. По какому принципу образован ряд?
Степан Разин, Василий Ус, Федор Шелудяк
16. Прочитайте отрывок из сочинения В.О. Ключевского и определите, о ком из
российских правителей XVII в. в нем говорится; укажите имя и отчество царя.
«Этомуто царю пришлось стоять в потоке самых важных внутренних и внешних
движений. Разносторонние отношения, старинные и недавние, шведские, польские,
крымские, турецкие, западнорусские, социальные, церковные, как нарочно, в это царствование
оставаться ли верным старине или брать уроки у чужих? Царь разрешил этот вопрос по
своему: чтобы не выбирать между стариной и новшествами, он не разрывал с первой и не
отворачивался от последних. Нужды государства, отзывчивость на все хорошее, личное
сочувствие тянули его на сторону умных и энергичных людей, которые во имя народного блага
хотели вести дела не постарому. Царь и не мешал этим новаторам, даже поддерживал их».
1. Медный бунт произошел в:
а) 1649 г. б) 1665 г. в) 1662 г. г) 1670 г.
2. Главное последствие Соляного бунта:
а) созыв Земского собора для разработки и принятия нового кодекса законов
б) отмена соляного налога
в) решительная борьба со взяточничеством
г) отставка и высылка из Москвы боярина Б. Морозова, фактического правителя государства
3. Самое крупное выступление XVII в.:
а) восстание под предводительством Василия Уса
б) Соляной бунт
в) Медный бунт
г) восстание под предводительством Степана Ра
4. Самая распространенная форма протеста в XVII в.:
а) побег в) поджег и разорение помещика
б) бунт г) восстание
5. Церковный раскол в церкви в России привел
а) распространению ересей
б) массовым религиозным выступлениям
в) столкновению светских и церковных властей
г) возникновению нового вероучения
6. Какой лозунг стал основным в движении С. Разина?
а) Освобождения от крепостной зависимости
б) Свержения самодержавия
в) Уничтожения сословного деления и частной собственности
г) Отделения Дона от России
7. Какие положения относятся к событиям Соляного бунта?
Отказ стрельцов от расстрела простых москвичей, ворвавшихся в Кремль
Убийство восставшими Б. Морозова
Попытка вручить Алексею Михайловичу челобитную грамоту при его въезде в
Москву с богомолья
Высылка Б. Морозова из Москвы
Жестокая расправа с восставшими и массовые казни в Москве
8. Что требовали от правительства Алексея Михайловича посадские люди?
Отмены льгот для иностранцев
9. Какое казачество называлось домовитым?
Оседлое казачество, те, у которых были свои дома и семьи
Казаки, которые восставали против правительства
10. До какого города дошли отряды казаков под руководством В. Уса во время похода на
а) Царицына б) Тулы в) Симбирска г) Астрахани
11. Кто возглавлял царские войска, разгромившие казаков у стен Симбирска?
а) Барятинский б) Шеин в) Морозов г) Мстиславский
12. Представители высшего военно-служилого сословия на Руси XIV—XVII вв., владевшие
1) боярами2) дворянами; 3) стрельцами; 4) казаками.
13. Выберите правильные ответы.
Социальные группы, участвовавшие в восстании под предводительством С. Разина:
д) мелкий служивый люд
ж) представители низшего духовенства
а) поход восставших под предводительством С. Разина «за зипунами»
б) церковная реформа
г) арест Степана Разина
д) Соляной бунт
е) неудача восставших под предводительством С. Разина под Симбирском
15. По какому принципу образован ряд?
Соловецкое восстание, движение раскольников во время Московского восстания в 1682г.,
выступление на Дону в 60—х гг.
16. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, о котором идёт речь.
«То, что современники назвали XVII столетие «бунташным» веком, во многом основано на реалиях
истории России этого периода. Казалось бы, правивший в столь сложных условиях государь мог
ожесточиться, очерстветь, ввести исключительно авторитарный режим, словом, походить на своего не
столь далёкого предшественника Ивана Грозного. Царь, конечно, прибегал к жёстким и даже жестоким
мерам, когда речь шла о подавлении народных выступлений, когда стоял вопрос о сохранении всей
системы государственной власти. Но по своему характеру, склонностям, пристрастиям в быту он сильно
отличался от русского тирана XVI в. Недаром и прозвали его Тишайшим».
Павлова Оксана Викторовна- учитель истории и обществознания МКОУ «Коровинская СОШ», Мишкинский район
Задания для итоговой аттестации
по дополнительной профессиональной программе (повышение квалификации) «Формирование финансовой культуры
у учащихся 6-11 классов на уроках обществознания»
1 В ФГОС основного общего образования заданы требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы основного общего образования, некоторые из них касаются вопросов развития финансовой культуры и человеческого капитала обучающихся.
Соотнесите виды планируемых результатов с планируемыми результатами, представленными в ФГОС.
Ответ: 1-в, 2-б, 3-а, 4-в, 5-а
2 Одной из задач Концепции преподавания обществознания является: формирование у обучающихся правовой, экономической (включая финансовую грамотность), политической, медиа – и информационной культуры, культуры межнационального общения, соответствующей традициям и потребностям российского общества, общероссийской гражданской идентичности
Вставьте пропущенное слово.
Выберите из позиций, указанных ниже понятие, которое соответствует данному определению.
1. Финансовая грамотность
3. Финансовая социализация
4. Рабочая программа курса «Финансовая грамотность»
4 Прочитайте задачу: «14-летний Иван занимается в спортивной секции «Дзюдо». Тренер сказал, что всем детям необходимо оформить страхование от несчастного случая на год. Иван вместе с папой начал искать в интернете подходящую страховку, но оказалось, что вариантов очень много и они не знают, какую именно выбрать.
Папин брат посоветовал оформить страховку в компании «БезСтрах», в которой, по его мнению, самые низкие цены» Следуя модели обоснованного выбора, как должны поступить Иван с Папой?
Расставьте действия в определенном порядке: что нужно сделать сначала, а что далее.
1. Определить критерии и параметры выбора (параметры: цена, дополнительные опции, размер страховой выплаты, отзывы пользователей)
2. Выбрать наиболее подходящий вариант (определить тот вариант, который больше всего удовлетворят критериям)
3. Поиск альтернатив выбора (по заданным параметрам удалось отобрать 5 подходящих вариантов)
4. Определить суть проблемы, как противоречия между желаемым и действительным (страховка нужна, но они не знают, какую именно выбрать)
5. Оценить альтернативы с позиции критериев выбора (каждый из пяти вариантов оценить по каждому критерию)
5 В каком из перечисленных ниже документов финансовая грамотность включена в содержание образования обязательного общеобразовательного предмета «Обществознание»?
Выберите один верный ответ
1. Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на период 2017-2023 годы.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2021 года
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2021 года
4. Примерная рабочая программа основного общего образования по обществознанию, 2021 год
6 На отбор содержания образования финансовой грамотности для проектирования учебных программ курсов, модулей, преподавание отдельных тем и вопросов влияют следующие факторы.
Выберите несколько верных ответов
1. Глобальные изменения в развитии финансовых рынков, появление новых цифровых технологий оказания финансовых услуг
2. Уровень инфляции и кредитно-денежная политика государства
3. Разработка документов, определяющих образовательные результаты финансовой грамотности (Рамка компетенций по финансовой грамотности)
4. Потребности детей в финансовой социализации
5. Нормативные документы, определяющие планируемые результаты образовательной деятельности и содержание образования общего образования (ФГОС, Примерные программы)
6. Содержание учебников по экономике для 10-11 классов
7 В Рамке компетенций по финансовой грамотности выделены определенные структурные элементы образовательных результатов.
Соотнесите планируемые образовательные результаты по одной из тем, предполагаемых к изучению в 8 классе на уроках обществознания (Семейный бюджет) с видами планируемых образовательных результатов
Ответ: 1-Б, 2-А, 3-В, 4-В, 5-Б
8 В соответствии с Примерной рабочей программой ООО по обществознанию (2021 год) предполагается изучение темы «Домашнее хозяйство», на которую отводится 3 ак. часа. Что из перечисленного может быть включено в содержание образования уроков по этой теме.
1. Потребительские товары и товары длительного пользования
2. Налоги, уплачиваемые гражданами и фирмами
3. Экономические цели и функции государства
4. Источники доходов и расходов семьи. Семейный бюджет
5. Личный финансовый план.
6. Инвестирование. Акции и облигации
9 Обучение финансовой грамотности на уроках обществознания имеет свои методические принципы. Какие из перечисленных принципов к ним относятся.
1. Принцип репродуктивности обучения
2. Принцип функциональности обучения
3. Принцип актуальности содержания образования для учащихся
4. Принцип, при котором ученик выступает в качестве объекта учебной деятельности
5. Принцип теоретикоориентированности обучения
6. Принцип использования актуальных источников информации
10 Во время урока по финансовой грамотности учитель предложил ученикам задание: «Продавцы предлагают покупать помидоры или в ящике весом 10 кг или килограммами. Цена ящика 400 рублей, а цена за килограмм 42 рубля. При каких условиях выгодно покупать ящиками, а при каких это делать невыгодно? Обоснуйте свой ответ».
Какую цель ставил перед собой учитель, давая такое задание?
Выберите один наиболее полный ответ
1. Научить умножать на 10
2. Научить пониманию, что такое предложение, как формируется предложение, в том числе помидоров, какие факторы влияют на предложение, как ведут себя продавцы на рынке
3. Научить учащихся разумно оценивать совершаемые покупки, сравнивать возможные варианты покупок, вписывать их в свою хозяйственную жизнь
4. Научить сравнивать относительные величины на примере расчета веса помидоров
11 Ниже представлены этапы проведения урока обществознания по теме финансовой грамотности с использованием технологии творческой мастерской.
Расставьте этапы урока в порядке их проведения
1. Освоение знаний (умений), с помощью которых будет осуществляться решение творческой задачи
2. Выполнение творческого задания по финансовой грамотности
3. Предъявление творческого задания по финансовой грамотности
5. Анализ творческого задания и поиск способа его решения
12 Учитель сообщает учащимся 10 класса учебную задачу: «Представим, что вам предстоит организовать просветительское занятие по финансовой грамотности для учащихся 5 классов, чтобы лучше подобрать тему и форму проведения занятия, Вам необходимо провести опрос, и выяснить, какие темы больше всего интересуют пятиклассников».
К какому типу учебных задач относится данная задача?
13 Для разработки учебно-практических задач необходимо следовать требованиям, предъявляемым к ним. Что из перечисленного ниже относится к требованиям, предъявляемым к учебно-практическим задачам?
1. В задаче явно или неявно предполагается использование научных методов исследования (эмпирических, рационалистических)
2. В легенде задачи должны фигурировать герои с указанием их характеристик, влияющих на способ принятия решения (пол, возраст, предпочтения и пр.)
3. Для решения проблемы нужно что-то создать, разработать с использованием художественных и иных средств
4. Должна быть описана реальная или квазиреальная ситуация, понятная и актуальная для жизни учащихся.
5. В описании задачи должны быть приведены конкретные обстоятельства и характеристики (например, город, количество членов семьи, размер дохода, обязательные траты, размер имеющейся задолженности и пр.)
14 Представим, что Вы планируете проведение урока в 10 классе по теме «Налоги». Для формирования понимания для чего нужны налоги и какова их роль в обществе наиболее всего подойдет такой вспомогательный ресурс по финансовой грамотности, как.
1. Сериал для 10-11 классов «Любовь. Дружба. Экономика». Серия «Зачем платить налоги»
2. Интерактивный практикум «Понимаю финансовый договор»
3. Мультфильм «Смешарики»
4. Сайт Федеральной налоговой службы
15 Какие образовательные ресурсы по финансовой грамотности можно использовать не только при обучении финансовой, но и правовой грамотности на уроках обществознания в 7 классе?
1. Интерактивный практикум «Понимаю финансовый договор»
2. Финансовая грамотность. Модуль «Банки», 10-11 классы
3. Учебник Финансовая грамотность. Современный мир, § «Как может работать подросток»
4. УМК по финансовой грамотности для 2-4 классов
5. Сериал «Сказка о деньгах» для 5-7 классов, серия «Наемный труд и предпринимательство»
16 К формам проведения промежуточного контроля на уроках обществознания по темам финансовой грамотности с учетом функционального подхода следует отнести:
1. Репродуктивный тест
2. Презентация индивидуальных и/или групповых проектов
3. Деловая игра
4. Опрос на знание базовых понятий
5. Коммуникативный турнир
17 Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы ЕГЭ по обществознанию заложены:
1. В отдельном разделе «Финансовая грамотность»
2. В разделе «Экономика»
3. В разделе «Право»
4. В ЕГЭ нет ни одного вопроса прямо или косвенно касающегося
18 Главное отличие программы PISA от ЕГЭ, ОГЭ и других российских тестов заключается в том, что она, в первую очередь, оценивает возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. В этом отношении можно сказать, что PISA следует современным образовательным трендам, ведь способность учеников применять школьные знания в жизни — это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века.
19 При конструировании заданий PISA используется модель «Область оценки PISA», в которой определены следующие контексты для составляются задания:
1. Выявление финансовой информации
2. Дом и семья
3. Риски и вознаграждения
4. Личные траты, досуг, отдых
5. Образование и работа
6. Деньги и операции с ними
20 При конструировании Рабочей программы по обществознанию для 6-9 классов с учетом нового ФГОС ООО и включением в обществознание элементов по финансовой грамотности в пояснительной записке необходимо отразить идеи о:
1. Функциональном подходе к обучению обществознанию, в первую очередь в развитии финансовой культуры у обучающихся
2. Теоретической значимости экономических концепций
3. Необходимости формировании финансовой грамотности как одного из планируемых результатов, обусловленных ФГОС ООО
4. Особенностях финансовой социализации обучающихся и необходимости учета их познавательных возможностей
5. Профориентации учащихся в области профессий финансового рынка
История № 9Когда сумела избавиться от улик
Списывать в школе не любила, мой максимум — даты на контрольных по истории, химия — я в ней вообще не разбираюсь — и формулы по физике. И то, последнее — скорее подсказка, задачу все равно надо было решать самой. Но в девятом классе я люто списала последний в году экзамен по математике. Заранее знала, какой вариант из задачника нам дадут, и подготовила ответы. Сидела на первой парте, учительница меня спалила, спросила, что у меня там. Я сказала «ничего» и сожрала свою крошечную шпору прямо при ней. Это видел весь класс, история получилась эпичная.
В универе уже списывала нещадно, всегда готовила шпаргалки, даже когда появился Айфон, с которого можно было списать. Шпора — по сути, маленький конспект — помогала повторить и структурировать главное. Делала такие записи на листочках не больше 5 × 5 см, по паре вопросов на каждом.
На третьем и четвертом курсах разбивали билеты между ребятами с кафедры, каждый готовил по паре вопросов, старались выбирать те, в которых лучше всего шаришь. Но если пары прогуливал и в предмете ноль, то и шпора не поможет.
История № 8Когда пригодилась мудрость старших
А еще в универе старшие сказали, что если купить газету N и положить на стол препода, то он десять минут смотрит на группу, а остальное время читает газету, широко развернув. Но такой был только один. А в аудиториях старинные парты всегда были исписаны не только фольклором, но и полезностями.
История № 7Когда пришлось пойти на подлог
В школе толком не списывала — шпоры делала, но они мне не пригождались почти никогда. Один раз спалилась на физике, но я была отличницей, меня любили и ничего не сделали.
Самый адреналиновый случай был в классе десятом, когда довольно строгая — но справедливая — учительница географии внезапно в начале урока решила устроить проверку. Нужно было убрать все со стола и по вариантам писать ответы на вопросы из заданного на дом параграфа. Ответы требовали довольно длинных описаний, а я непрофильные для меня предметы не готовила дома вообще: на перемене или в начале урока быстро прочитывала и молилась, чтобы не спросили, либо успевала прочитать и ответить. У меня шок, потому что кроме белого листа ничего не могла сдать. Вместо попыток списать — а с первой парты это нереально было — выстроила план своего спасения, который сработал как по маслу, хотя схема банальная.
Сдала почти пустой лист, но не подписала его. Потом дома написала нормальные ответы на свои вопросы и принесла на следующий урок с собой. Перед уроком учитель всегда выходила из кабинета, что было мне на руку. Я нашла в шкафу стопку проверенных работ и свой безымянный лист — на нем не было оценки и ремарок, что удивительно. Подложила принесенный из дома, вернула все на место. Одноклассники охали и ахали, так — отличница лезет подкладывать списанный ответ!
В начале урока учительница брала каждый лист и озвучивала оценку, занося в журнал. Дошла до меня — пауза. «Ой, я тут ничего не поставила». Проверила на ходу — профит. До сих пор не знаю, она мне подыграла или это я такая везучая.
История № 2Когда помогли сами учителя
Самое наглое списывание было на итоговом сочинении в одиннадцатом классе. Тема — «гражданская лирика Некрасова», про которую я знаю ровно ноль. Но так как я шла на медаль, сочинение должно быть на «пять» и запороть его нельзя. Поэтому всем медалистам учителя написали сочинение сами, потом «тайно» подложили листы на столы, а нам оставалось только переписать все своим почерком.
До сих пор помню офигевание оттого, что наши учителя так боролись со списыванием и плагиатом, а тут переобулись в один миг.
История № 1Когда использовала шпионские приемы
Марина обеспечила всю группу канцелярией
Приятнее всего вспомнить, как всей группой списали экологию. Это был непрофильный предмет, но в преподы нам достался завкаф, который из вредности решил, что зачет будет ставить по итогам теста для технологов. А нам такое даже не читали — у скромного провизора вопрос, какой процент активного ила должен быть в аэротенке, вызывает оторопь.
Не знаю, как достали ответы, — может быть, даже адекватные преподы поделились со своими группами. Было четыре или шесть вариантов, в каждом 20 с лишним вопросов. Другие группы говорили, что завкафедрой подозревает, во время теста бдит и зверствует.
До сих пор помню ехидство завкафедрой в начале тестирования и то, как потом он бегал по кабинету: чуял, что списывают, но так никого и не спалил 🙂
История № 5Когда победили бездушную машину
Обычные способы списывания и так всем известны и часто используются, но технологии идут вперед, и современные проблемы, как говорится, требуют современных решений.
На четвертом курсе, в ковид, сдавали философию. Очевидно, что на этот предмет, как на непрофильный, мной был положен смачный болт. Хотя в магистратуре тоже потом была философия, и вот тут мне даже понравилось во все это вникать. Но сдавать было надо, причем дистанционно, что плюс, но с прокторингом, это прямо минус-минус.
Ответы на тест у нас были, но понятия, как их списать под камерами, сидя ровно и постоянно глядя практически в одну точку, поначалу не было. Но мы придумали гениальный способ: товарищ залез под стол, пока я в начале экзамена показывала всю комнату этому проктору. Затем очень тихо вылез, сел рядом, но так, чтобы его не захватывала камера и чтобы при этом он видел тест на экране.
Сам процесс был такой: я открываю вопрос, приближаю его, чтобы товарищу было лучше видно, он ищет ответ в файле и прикасается рукой к нужной цифре, соответствующей номеру ответа. Их мы предварительно наклеили на рамки экрана — специально крепили прямо рядом с ним, чтобы взгляд не скакал и создавалось ощущение, что ты перечитываешь вопрос. Ну а потом и я ему помогла.
В итоге оба сдали на «пять», хотя многие ушли на пересдачи и комиссии. Самое обидное, что не плохих результатов теста, а «отвода взгляда». Не шучу.
История № 6Когда в ход пошли предметы гардероба
У меня было первое место по списыванию в группе — чего я только не выдумывала. На первом курсе купила себе зимние сапоги высотой до колена. На втором я немного схуднула и поняла, что сапоги стали большеваты в голени. Тут как раз приближалась зимняя сессия, и меня вдруг осенило: что, если попробовать пронести шпаргалки в сапогах? И что вы думаете — если прикладывать тетрадь к ноге и застегивать замок, получается разместить так на каждой по 96 листов! А еще, если обклеивать листочки скотчем, они не шелестят при развороте 🙂
Я эти сапоги хранила все пять лет. Жаль, что метод работал только зимой.
История № 4Когда создали чудо инженерной мысли
Мария сдавала контрольные без проблем
Мы в школе часто делали так: обычную шпаргалку — но желательно о-о-очень мелким шрифтом — распечатываешь на обычном листе А4. Дальше клеишь скотч поверх текста, хорошенько проглаживаешь и идешь смывать бумажный слой под краном. Вуаля! На липком слое скотча остаются надписи. Получается такая самодельная наклейка на прозрачной основе. Дальше все зависит от фантазии: я любила крепить на прозрачную линейку, вклеивал шпоры на упаковку внутри шоколадки, — на бутылку воды. Срабатывало всегда и безотказно.
История № 3Когда работали в тандеме
В девятом классе писали экзамен по математике. Учительница за час до него сказала, из какого задачника будут брать примеры. Ну, мы с другом с ходу нашли решебник и скачали его на телефон.
Было два учителя в классе. Один ходил по рядам, второй сидел за учительским столом. Мы с другом договорились: один на шухере, пока по его ряду идет учитель. А второй списывает оба примера на черновик, потом пишем в чистовик.
Ушел кайфовать и наслаждаться летом. Через две недели нас вызвали в школу для оглашения результатов, и математичка меня пригласила на мужской разговор. Говорит: «Ты у меня троечник круглый, а экзамен на пять пишешь! С ума сошел, ?»
А чтобы вы понимали, в решебнике решение было короткое — я его и писал. Без расшифровок. Сразу понятно, что скатал. Она за хитрость мне «три» поставила и сказала так больше не наглеть.
История № 10Когда годы практики позволили достичь мастерства
Списывала класса с восьмого и до победного. К пятому курсу, считаю, достигла высшего пилотажа. сама? Могла, но было лень.
В школе особо не было поводов, разве что сочинения, слепленные из десяти скачанных, да внушительная стопка решебников на все случаи жизни с вдумчивым переписыванием и исправлением ошибок. К глобальному относилась спокойно, ведь не знаешь, что будет, и непонятно, откуда скатывать. В остальных случаях спасали шпионские подглядывания по книжкам и тетрадкам.
В универе, конечно, было интереснее. За семестр вполне ясно представлялась картина экзаменов и других отчетов вплоть до того, куда и в какой позе лучше садиться, у можно было вообще внаглую прямо перед лицом скатывать, разложив перед собой всю имеющуюся литературу. Мне даже повезло единственной в группе списать зачет у очень жесткой благодаря каблукам, отлично предсказывающим ее положение в кабинете.
Ну и, справедливости ради, когда начались профильные предметы на третьем курсе, учила вообще все. Читала, делала шпоры, списывала. я хорошо ни разбиралась в материале, у меня все равно была пачка рукописных бумажек, которые активно использовались и придавали уверенности в себе.
В списывании пытались уличить всего единожды, когда сдавала экзамен по теплогенерирующим установкам. В билете три вопроса по 20 минут на каждый. Нужно было перед выбором билета сразу, без права передумать, выбрать, на какую оценку сдаешь. Я с перепугу написала все ответы за 18 минут, чем вызвала бурное негодование преподавателя, которому показалось, что у меня не самый сложный билет. Что иронично, списан был всего один текстовый вопрос, в двух оставшихся нужны были схемы и чертежи, которые я никаким усилием воли не на клочке бумажки.
Расскажите, как учились и сдавали сессии в вузе, и станьте героем следующего материала