история 5 класс устройство римской республики Тест

История 5 класс устройство римской республики тест Тест по истории
Содержание
  1. Тест «Устройство Римской республики»
  2. Список вопросов теста
  3. Вариант 1
  4. Вариант 2
  5. В чем состояло отличие римского войска от македонского
  6. Необходимо установить соответствие между понятиями, названиями и их значениямиСенат
  7. Сенат в Римском государстве
  8. Римский военный лагерь был окружен
  9. В Народном собрании с предложением нового закона мог выступать
  10. Необходимо установить соответствие между понятиями, названиями и их значениямиМарсово поле
  11. Что из представленного ниже, существовало и в Древнем Риме, и в Древней Греции
  12. Необходимо установить соответствие между понятиями, названиями и их значениямилегион
  13. Какое должностное лицо с особыми полномочиями избиралось в Риме в случае крайней опасности для города
  14. Римлянин, облаченный в белоснежную тогу, выкрашенную пурпуром и расшитую золотом
  15. Как называли воинов в Древнем Риме
  16. Какое название является лишним в ряду
  17. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в 4 в. дон.
  18. Ваши результаты
  19. ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО РИМА
  20. Какое животное спасло жизнь младенцам Ромулу и Рему?
  21. На скольких холмах стоит город Рим?
  22. Как охарактеризовать разницу между патрициями и плебеями?
  23. Какое слово, произнесенное в сенате, налагало запрет на принятие закона?
  24. Какой римский город был разрушен в результате извержения вулкана Везувий?
  25. ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ, ТЕСТ ПО ИСТОРИИ, 5 КЛАСС
  26. Кому предоставлялось право провести «триумф»?
  27. Где убили Гая Юлия Цезаря?
  28. Как назывался римский бог войны?
  29. Как была названа столица Восточной Римской Империи?
  30. Полезные советы и документы
  31. Статьи, рейтинги
  32. Справка, информация
  33. Оставить отзыв

Тест «Устройство Римской республики»

История 5 класс устройство римской республики тест

18.06.2020.
Тест. Всеобщая история, 5 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. к разделу «Древний Рим» для обучающихся 5 класса,
предназначен для текущего и тематического контроля знаний ; позволят качественно организовать контроль и коррекцию знаний по данной теме.

Список вопросов теста

Форма правления, которая установилась в 509 г.до н.э.:

Варианты ответов
  • демократия
  • монархия
  • тирания
  • республика
Вопрос 2

Избираемое высшее должностное лицо Римской республики:

  • диктатор
  • консул
  • архонт
  • эдил
Вопрос 3

В Римской республике все консулы избирались на:

  • 3 года
  • 5 лет
  • 10 лет
  • 1 год
Вопрос 4

В Римской республике консулов выбирали раз в год в количестве:

  • десяти человек
  • пяти человек
  • двух человек
  • трех человек
Вопрос 5

Должностная обязанность римского консула:

  • проводили набор в войско
  • созывали Народное собрание
  • предлагали новые законы
  • все ответы верны

Тест по истории Древний Рим 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 15 заданий.

Вариант 1

А1. В Италии в отличие от Греции

1) редко выпадали дожди
2) земля была неплодородной
3) были невысокие, пологие горы
4) было много полезных ископаемых

А2. Рим стал хозяином всего Средиземноморья после

1) завоевания Египта
2) изгнания Тарквиния Гордого
3) окончания войны с царем Пирром
4) окончания Второй войны Рима с Карфагеном

А3. В Римском государстве в IV в. до н.э.

1) императоры обладали неограниченной властью
2) Народное собрание было высшим органом власти
3) за исполнение государственных должностей платили
4) Сенат в своих действиях отчитывался перед Народным собранием

А4. В Римской республике правом вето обладали

1) сенаторы
2) императоры
3) консулы
4) народные трибуны

А5. Римлянин Варрон называл рабов «говорящими» ору­диями труда, потому что римляне

1) относились к рабам как в вещи
2) уважительно относились к рабам
3) заставляли рабов петь во время работы
4) отказались от использования плутов, мотыг и лопат

А6. Причина принятия земельного закона братьев Гракхов

1) уход плебеев из Рима
2) поражение Рима в войне с Карфагеном
3) ослабление военного могущества Рима
4) нехватка рабов в Риме и их высокая стоимость

А7. С какими событиями связаны даты 509 г. до н.э., 49 г. до н.э.?

1) с военными победами римлян
2) с проведением Олимпийских игр
3) с созданием памятников культуры
4) с изменениями государственного устройства

А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется

1) империей
2) провинцией
3) державой
4) республикой

А9. Изменение отношения римских властей к христианству в IV в. н.э. было связано с

1) гибелью Иисуса Христа
2) призывами христиан к восстанию
3) приходом к власти императора Нерона
4) требованием христианской церкви быть покорным властям

А10. Кого из римских императоров называли «актером на императорском троне»?

1) Цезаря
2) Октавиана Августа
3) Константина
4) Нерона

А11. Прочтите отрывок из документа и укажите событие, о котором идет речь.

Голос застревает в моем горле, и пока я диктую, рыдания прерывают мое изложение. Город, который захватил весь мир, сам оказался захвачен; более того, голод предшествовал мечу, и только немногие из горожан уцелели, чтобы стать пленниками.

1) разрушение римлянами Карфагена
2) взятие Рима Ганнибалом
3) взятие Рима Аларихом
4) осада галлами Рима

А12. Архитектурным памятником Древнего Рима является

1) Парфенон
2) колонна Траяна
3) Фаросский маяк
4) пирамида Хеопса

В1. Установите соответствие между высказыванием и его автором. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

А) «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем зря рисковать своей жизнью»
Б) «Жребий брошен!»
В) «Так да погибнет всякий, нарушивший границы города!»

1) Спартак
2) Ромул
3) Тиберий Гракх
4) Цезарь

В2. Какие термины служат для обозначения зависимого населения в Римском государстве? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) колоны
2) апостолы
3) «рабы с хижинами»
4) патриции
5) легионеры

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) битва при Каннах
Б) восстание Спартака
В) возникновение города Рима
Г) перенесение столицы Римского государства в Константинополь

Вариант 2

А1. В Италии, как и в Греции

1) теплый климат
2) обширные пастбища
3) высокие, обрывистые горы
4) полноводные, судоходные реки

А2. Рим установил свое господство над Италией после

1) окончания войны с царем Пирром
2) разрушения Коринфа и Карфагена
3) изгнания Тарквиния Гордого
4) подавления восстания Спартака

А3. В Римском государстве в I в. н.э.

1) власть консулов передавалась по наследству
2) императоры обладали неограниченной властью
3) существовала республиканская форма правления
4) законы принимались после обсуждения в Народном собрании

А4. В Римской республике командование войсками возлагалось на

1) сенат
2) императора
3) консулов
4) народных трибунов

А5. Своего высшего развития рабство достигло в Древнем Риме, т.к.

1) рабы в Риме стоили очень дорого
2) в Риме очень хорошо относились к рабам
3) рабов в Риме использовали во всех отраслях хозяйства
4) рабы в Риме занимали высшие государственные должности

1) усиление власти сената
2) вторжение войск Ганнибала
3) разорение земледельцев Италии
4) уменьшения числа рабов

А7. С какими событиями связаны даты 133 г. до н.э., 313 г. н.э.?

1) восстаниями рабов
2) принятием важных законов
3) военными победами римлян
4) созданием памятников культуры

А8. Порядок управления, при котором государством единолично управляет один человек, называется

1) империей
2) провинцией
3) колонией
4) республикой

А9. В первые века нашей эры христианство привлекало бедняков и рабов тем, что

1) было распространено по всему миру
2) пользовалось поддержкой римских императоров
3) призывало обездоленных людей подняться на восстание
4) обещало Царство Божие для тех, кто страдал и был унижен

А10. Римский император, признанный соотечественниками лучшим из императоров

1) Константин
2) Траян
3) Нерон
4) Цезарь

1) борьба сторонников Цезаря с республиканцами
2) разрушение римлянами Карфагена
3) взятие Рима Ганнибалом
4) взятие Рима вандалами

А12. Достопримечательностью Древнего Рима был

1) Парфенон
2) Фаросский маяк
3) Пантеон
4) театр

А) «И ты, дитя мое!»
Б) «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»
В) «Еще одна такая победа, и мы погибнем!»

1) царь Пирр
2) Ромул
3) Тиберий Гракх
4) Цезарь

В2. Какие два из перечисленных ниже понятий являются названием основных должностей в Римском государстве?

1) плебей
2) патриций
3) народный трибун
4) сенатор
5) легионер

А) взятие Рима готами
Б) правление Октавиана Августа
В) принятие земельного закона Тиберия Гракха
Г) разделение Римской империи на два государства

Ответы на тест по истории Древний Рим 5 класс
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
А5-1
А6-3
А7-4
А8-4
А9-4
А10-4
А11-3
А12-2
В1. А1 Б4 В2
В2. 13
В3. ВАБГ
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-2
А4-3
А5-3
А6-3
А7-2
А8-1
А9-4
А10-2
А11-4
А12-3
В1. А4 Б3 В1
В2. 34
В3. ВБГА

11.03.2020.
Тест. Всеобщая история, 5 класс

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

В каком году/годах до н. э. были приняты «Законы XII таблиц»? В ответе напишите только одну дату (на выбор).

От названия этого особого предмета одежды римлян произошло современное слово кандидат.

История 5 класс устройство римской республики тест

  • стола
  • палла
  • тога
  • туника

Укажите истинность или ложность утверждений.

  • В сенат назначали без выборов и пожизненно.
  • В военных походах римляне никогда не строили укреплений, когда останавливались на ночёвку.
  • «Законы XII таблиц» стали первыми записанными законами Древнего Рима.
  • За управление в Древнем Риме не платили денег.
  • В обычное время римляне собирали 7 легионов.

Какие права плебеи получили в сер. 3 в. до н.э.?

  • Право выбирать собственных консулов.
  • Право пользоваться государственной землёй.
  • Право занимать высокие должности в управлении и армии.
  • Право вместе с патрициями принимать общие для всех законы.
  • Право не подчиняться законам патрициев.

Как назывались воины третьей линии в римском войске. У римлян даже была пословица, в которой говорилось, что дело дошло до них. Имелось в виду, что дела совсем плохи.

Составьте слово из букв:

Вопрос 6

Что означали эти латинские буквы?

История 5 класс устройство римской республики тест

  • «Пришёл, увидел, победил»
  • «Сенат и граждане Рима»
  • «Хочешь мира готовься к войне»
  • «Единый и неделимый»
  • «Рим для римлян»
Вопрос 7

Какое наказание в римской армии полагалось за бегство с поля боя?

  • порка розгами
  • казнь
  • продажа в рабство
  • денежный штраф
Вопрос 8

Какими полномочиями обладали консулы?

  • Руководили деятельностью народных трибунов.
  • Разрабатывали и предлагали новые законы.
  • Набирали воинов в армию и руководили ей.
  • Следили за работой должностных лиц.
  • Моли объявлять войну и заключать мир.
Вопрос 9

Соотнесите понятие и его значение.

назначаемый в случае крайней опасности единоличный правитель Рима

«боевая единица» в римской армии

название должностных лиц в Римской республике

  • Легион
  • Магистраты
  • Диктатор
Вопрос 10

Какими полномочиями обладал римский сенат?

  • Мог принимать новые законы.
  • Утверждал законы и результаты выборов.
  • Вёл переговоры с другими странами.
  • Ведал казной Римской республики.

Благодаря Публию Сципиону Рим одержал победу над своим сильнейшим противником в Западном Средиземноморье и стал хозяином обширных земель, что открыло ему доступ к огромным материальным и денежным ресурсам для усиления собственного могущества и дальнейших завоеваний. За одержание победы в африканской кампании против Карфагена во Второй Пунической войне Сципион удостоился Великого Триумфа (торжественного въезда в город) и почетного прозвища Африканский.

Результаты авторизованых пользователей

В чем состояло отличие римского войска от македонского

A. в римском войске сражались пехота и конница

B. римское войско делилось на легионы

C. в римском войске сражались рабы

Необходимо установить соответствие между понятиями, названиями и их значениямиСенат

A. высший орган власти в Римской республике

B. шерстяная рубаха с короткими рукавами

б) шерстяная рубаха с короткими рукавами

Сенат в Римском государстве

A. выбирал должностных лиц

B. налагал вето на решения консулов

C. вел переговоры с другими государствами

Римский военный лагерь был окружен

A. густым лесом

A. густым лесом

B. частоколом

C. железным забором

В Народном собрании с предложением нового закона мог выступать

A. римский гражданин

B. только консул

C. только римлянин, занимавший государственную должность

Необходимо установить соответствие между понятиями, названиями и их значениямиМарсово поле

A. боевая единица римского войска

B. место, где ежегодно начинались выборы консулов

б) место, где ежегодно начинались выборы консулов

Что из представленного ниже, существовало и в Древнем Риме, и в Древней Греции

A. легионы

B. рабство

C. Народное собрание

Необходимо установить соответствие между понятиями, названиями и их значениямилегион

A. члены высшего органа власти в Римской республике

B. боевая единица римского войска

б) боевая единица римского войска

Какое должностное лицо с особыми полномочиями избиралось в Риме в случае крайней опасности для города

A. безземельные крестьяне

Римлянин, облаченный в белоснежную тогу, выкрашенную пурпуром и расшитую золотом

A. выигравший сражение полководец

B. кандидат на должность консула

C. важное должностное лицо

Как называли воинов в Древнем Риме

A. римские воины были вооружены огнестрельным оружием

B. римское войско отличалось дисциплинированностью и хорошей боевой выучкой

C. в римском войске служили наемники

Какое название является лишним в ряду

B. народный трибун

В Римском государстве, в отличие от Афинского, в 4 в. дон.

A. законы принимали после долгого обсуждения в Народном собрании

B. предлагать законы в Народном собрании могли только должностные лица

C. существовала республиканская форма правления

Ваши результаты

// НОВОСТИ //

История 5 класс устройство римской республики тест

ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО РИМА

Представленные пятнадцать вопросов теста по истории Древнего Рима временами ощутимо выходят за рамки школьной программы 5 класса общеобразовательной школы. Небольшой экзамен поможет обнаружить пробелы по «римскому периоду» и наметить ориентиры дальнейшей подготовки.

Знаете ли вы древнеримских богов, военачальников, законы, культуру, географию, быт? Знакомы ли с монументальными вехами судьбы Римской Республики и Империи? Краткий, но разноплановый тест послужит «историческим ликбезом» по основным главам летописи наиболее могущественной цивилизации древности.

Какое животное спасло жизнь младенцам Ромулу и Рему?

B) дикая кошка

На скольких холмах стоит город Рим?

A) на семи

B) на трех

C) на восьми

D) в Риме нет холмов

Как охарактеризовать разницу между патрициями и плебеями?

A) знатные — незнатные

B) воины — пахари

C) цари — подданные

D) рабовладельцы — рабы

Какое слово, произнесенное в сенате, налагало запрет на принятие закона?

A) травля животных

B) гладиаторские бои

C) гонки на колесницах

D) рыцарские турниры

Какой римский город был разрушен в результате извержения вулкана Везувий?

A) история об этом умалчивает

B) воевал в Западной Галлии

C) руководил подавлением восстания

D) находился в ссылке

ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ, ТЕСТ ПО ИСТОРИИ, 5 КЛАСС

A) по имени карфагенского царя

B) по названию области, где шла война

C) по имени карфагенян

D) «Пуническая» означало «народная, всеобщая»

Кому предоставлялось право провести «триумф»?

C) народным трибунам

Где убили Гая Юлия Цезаря?

A) в одном из сражений

B) в сенате

C) в его собственном доме

D) на улице Рима, во время триумфа

Как назывался римский бог войны?

A) Отречься от веры, обругать Иисуса Христа, принести жертвы языческим богам.

B) Испросить помилование у императора, искупить вину кровью на поле боя.

C) Заплатить штраф, провести шесть месяцев в исправительных работах.

D) Посыпать голову пеплом, простоять на коленях целый день на рыночной площади.

Как была названа столица Восточной Римской Империи?

Русский язык. ЕГЭ тест, 11 класс

История. Древний Человек, 5 класс

История. Древний Египет, 5 класс

История. Древняя Греция, 5 класс

История. Древний Рим, 5 класс

История. Александр Македонский

История. Тест на знание Библии

История. Христианская церковь

История России, Киевская Русь, 6 класс

История России, 15 век, 6 класс

История России, 16 век, 6-7 класс

Биология, Членистоногие, 7 класс

Биология, Насекомые, 7 класс

Биология, Рыбы, 7 класс

Биология, Земноводные, 7 класс

Биология, Пресмыкающиеся, 7 класс

Биология, Птицы, 7 класс

Биология, Млекопитающие, 7 класс

Биология, Итоговый тест, 7 класс

Биология, Сборник тестов, 7 класс

Биология, Органы чувств человека, 8 класс

Биология, Нервная система человека, 8 класс

Биология, Кожа, выделительная система, 8 класс

Биология, Система пищеварения человека, 8 класс

Биология, Вопросы и ответы

География. ЕГЭ тест, 11 класс

География. Занимательные факты

География, 5 класс

География, Гидросфера Земли, 6 класс

География, Итоговый тест, 6 класс

Английский язык, 4 класс

Английский язык, 5 класс

Английский язык, 6 класс

Английский язык, 7 класс

Английский язык, 8 класс

Английский язык, 9 класс

Английский язык, 10 класс

Английский язык. Типичные грамматические ошибки

Математическая вертикаль 2017, вариант 3

Математическая вертикаль 2018, вариант 1

Математическая вертикаль 2018, вариант 2

Тест на знание футбола

Полезные советы и документы

Как записать ребенка в школу

Как подготовить ребенка к школе: советы родителям

Что необходимо приобрести первокласснику к 1 сентября

Примерный набор для первоклассника

Рекомендации родителям первоклассников

Адреса ЦПМПК Москвы

Документы для ЦПМПК

Результаты Москвы на Всероссийской олимпиаде 2009-2016

Результаты и рейтинг московских школ по результатам регионального этапа всероссийской олимпиады 2016 года

Категории социально незащищенных семей

Статьи, рейтинги

Создать рисунок онлайн

Играть в шахматы онлайн

3D модель Солнечной системы

Популярные книги нашего времени

Кадетские корпуса России

Средние баллы ЕГЭ школьников России

Выбор учебного заведения

Стоимость урока репетитора в Москве

Шахматные партии, этюды, задачи

Тест по английскому языку

Особенности репетиторского ремесла

Рейтинг лучших школ Москвы 2022 года

Рейтинг RAEX лучших школ Москвы 2022 года

Рейтинг лучших школ Подмосковья 2022 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2021 года

ЕГЭ рейтинг 2021 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2020 года

ЕГЭ рейтинг 2020 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2019 года

ЕГЭ рейтинг 2019 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2018 года

ЕГЭ рейтинг 2018 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2017 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2016 года

Рейтинг лучших вузов России 2018 — 2019

Рейтинг негосударственных колледжей

Результаты ЕГЭ-2016 школ Москвы

Результаты московских школ на Всероссийской олимпиаде 2016-2021

Рейтинг колледжей Москвы 2021-2022

Рейтинг колледжей Москвы 2019-2020

Рейтинг колледжей Москвы 2017-2018

Рейтинг лучших школ Санкт-Петербурга

Справка, информация

Профильные классы школ Москвы

Государственные бюджетные школы Москвы

Адреса школ Москвы

Официальные сайты школ Москвы

Вакансии учетелям в Москве

Дни открытых дверей 2023 года в Москве

Оставить отзыв

1. Назовите имя первого царя Рима, согласно легенде:
а) Нумитор
б) Ромул+
в) Рем

2. Патрициями называют:
а) потомков основателей Рима +
б) потомков греческих колонистов в Италии
в) потомков племени этрусков

3. Каждый год в республиканском Риме избирали:
а) сенаторов
б) императоров
в) консулов +

4. Племя, которое жило на берегу реки Тибр, там где был основан Рим:
а) латины +
б) этруски
в) галлы

5. Завоёванные Римом области имели название:
а) царство варваров
б) «наша земля»
в) провинции +

6. Назовите жриц богини домашнего очага и огня:
а) гаруспики
б) весталки +
в) авгуры

7. Что называется триумфом:
а) строительство триумфальной арки
б) торжественное богослужение в Риме
в) торжественный въезд в Рим полководца – победителя +

8. Назовите народного трибуна, который выступал в защиту земледельцев Италии:
а) Тиберий Гракх +
б) Сципион
в) Катон

9. Слово «вето», которое произносили народные трибуны, означало:
а) приветствую
б) запрещаю +
в) разрешаю

10. Как называлось войсковое соединение в римской армии:
а) легион +
б) фаланга
в) преторий

11. Какой из римских сенаторов, каждую свою речь заканчивал словами: «Карфаген должен быть разрушен.»:
а) Сципион
б) Гракх
в) Катон +

12. Како событие имело место быть в 509 году до н. э.:
а) в Риме установилась империя
б) в Риме установилась республика +
в) был основан Рим

13. Зрелище, которое больше всего нравилось римлянам:
а) спортивные состязания
б) театральные представления
в) гладиаторские бои +

14. В Риме умирающих рабов свозили на:
а) остров на реке Тибр +
б) остров Сицилию
в) Марсово поле

15. Вторая война с Карфагеном закончилась тем, что:
а) Рим стал хозяином в Восточном Средиземноморье
б) Рим лишился владений в Сицилии и Южной Италии
в) Карфаген лишился всех владений за пределами Африки +

16. Учеников Иисуса Христа называли:
а) апостолы +
б) епископы
в) «сыны света»

17. Родиной Христа считается:
а) Египет
б) Палестина +
в) Греция

18. Сосед Рима на востоке, который они не могли завоевать:
а) Парфянское царство +
б) Египет
в) Карфаген

19. Кто осуществлял управление в древнейшем Риме:
а) царь +
б) собрание патрициев
в) сенат +

20. По легенде Рим был основан в:
а) 763 году до н.э
б) 753 году до н.э +
в) 783 году до н.э

21. В древнем Риме собрание патрициев:
а) заключало мир +
б) объявляло войну
в) выбирало царя +

22. «Общественное дело», что означает в переводе это словосочетание:
а) монархия
б) республика +
в) государство

23. Имя военачальника, который воевал против Рима:
а) Бренн
б) Пирр
в) Киней +

24. Выражение «Пирова победа», назовите смысл:
а) достигнутая слишком дорогой ценой, ведущая к поражению +
б) не имеющая какого-либо значения
в) решающая исход войны

25. Что сделали римляне, когда изгнали царя Тарквиния Гордого:
а) распустили Сенат
б) пригласили нового царя
в) установили республику +

26. Что из перечисленного находилось на Капитолийском холме:
а) храм Юноны
б) храм Ареса +
в) храм Юпитера

27. В Риме консулов выбирали:
а) из патрициев +
б) в количестве двух человек
в) в количестве двух человек

28. Чем закончилась борьба патрициев и плебеев:
а) тем что консулом мог стать только богатый гражданин
б) тем что консулом мог стать как богатый, так и бедный гражданин +
в) тем что консулом мог стать только патриций, богатый или бедный

29. Как называли римлянина, который был облачён в белоснежную тогу, выбеленную в меловом растворе:
а) важное должностное лицо
б) выигравший сражение полководец
в) кандидат на должность консула +

30. Чем был окружён римский военный лагерь:
а) частоколом +
б) рвом
в) земляным валом

Оцените статью
Тест по истории