Топовые ГДЗ по другим предметам
- Для кого польза от применения онлайн материалов ощутима и велика?
- «В Риме при императоре Нероне» 5 класс
- Гражданские войны в Риме
- Контрольная работа по теме Древняя Греция
- Олимпийские игры.
- Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
- Персидская держава «царя царей»
- Китай в древности
- Индия в древности
- Рубежная контрольная работа по истории древнего мира
- Итоговая работа по разделу «Жизнь первобытных людей»
- История Древнего Рима
- Глава-14. Римская империя в первые века нашей эры
- Глава-5. Западная Азия в древности
Для кого польза от применения онлайн материалов ощутима и велика?
Указанный онлайн-помощник может быть рекомендован к использованию всем ученикам 5-го класса. Однако, правильные ответы к контрольно-измерительным материалам по истории древнего мира для 5 класса Волковой, будут полезны, прежде всего, для:
- пятиклассников, которым нравится история и они в дальнейшем планируют более углубленно изучать данный предмет (в профильных классах, гимназиях, лицеях);
- школьников, находящихся на дистанционной форме обучения (согласно медицинским рекомендациям или вследствие карантинных ограничений);
- родителей учеников, которые самостоятельно хотят проверить качество знаний своих детей по истории;
- школьных учителей, которые могут использовать данные материалы для быстрой и качественной проверки большого количества письменных работ;
- всех желающих проверить свои знания по истории древнего мира.
Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 5 класс
1. На склонах гор древние греки выращивали:
1) виноград и оливки; 2) финики и инжир; 3) рис и чай; 4) пшеницу и ячмень.
2. Как именовали себя жители древней Греции:
2) эллины; 3) метеки; 4) фракийцы.
3. Виновником развязывания Троянской войны, согласно поэме Гомера «Илиада», стал сын царя Приама:
1) Патрокл; 2) Гектор; 3) Парис; 4) Телемак.
4. Вставьте пропущенное имя героя:
Взявши свой лук, _________ вмиг натянул тетиву. В доме своем истребил он тут всех женихов многобуйных,
мстя им за все беззакония их и за все обиды.
1) Телемак; 2) Одиссей; 3) Ахиллес; 4) Парис.
5. В какой степени родства находятся Посейдон, Зевс, Аид.
1) родные братья; 2) кумовья; 3) двоюродные братья; 4) отец и сыновья.
6. Посланником Зевса называли птицу:
1) сокол; 2) орел; 3) павлин; 4) ворон.
7. Кто построил на Олимпе золотой дворец для богов:
1) Арес; 2) Аполлон; 3) Гефест; 4) Дионис.
8. Кого из богов сопровождали музы:
1) Деметра; 2) Аполлон; 3) Аид 4) Посейдон.
9. Какую богиню называли «воительница»:
1) Афродита; 2) Афина; 3) Гера; 4) Деметра.
10.Как называли бога войны в Греции:
1) Арес; 2) Гефест; 3) Гермес; 4) Дионис.
11. Место для сооружения храмов в Афинах называлось:
1) акрополь; 2) агора; 3) керамик; 4) форум.
12. Известный древнегреческий историк, друг Перикла и «Отец истории»:
1) Фидий; 2) Геродот; 3) Сократ; 4) Гомер
1. Верны ли следующие утверждения:
• А. Главным средством сообщения между областями Греции были сухопутные пути.
• Б. Одним из главных продуктов, которым славилась Греция, было оливковое масло.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны.
2. Какое событие легло в основу поэмы Гомера «Одиссея»?
1) возвращение царя Одиссея на Итаку; 2) гибель троянского героя Гектора;
3) похищение Парисом Елены Прекрасной; 4) гибель Ахиллеса.
3. Предводителем похода греков на Трою был царь Микен:
1) Одиссей; 2) Агамемнон; 3) Ахиллес; 4) Менелай.
4. Кому из героев поэмы «Илиада» принадлежат слова:
Вспомни, подобный богам Ахиллес, об отце твоем милом!
Старца, такого ж как я, на пороге старости скорбной!
1) Гектору; 2) Приаму; 3) Патроклу; 4) Менелаю.
5. Как звали древнегреческую богиню любви и красоты:
1) Артемида; 2) Деметра; 3) Афина; 4) Афродита.
6. Какого бога греки изображали с трезубцем в руках:
1) Зевса; 2) Посейдона; 3) Аида; 4) Аполлона.
7. Кто из богов помог грекам, сражавшимся под Троей, построить деревянного коня:
1) Арес; 2) Афина; 3) Гера; 4) Гефест.
8. Как звали одного из самых любимых и веселых богов греков:
1) Зевс; 2) Дионис; 3) Аид; 4) Аполлон.
9. Какого бога называли «громовержец»:
1) Арес; 2) Гермес; 3) Посейдон; 4) Зевс.
10. Какого бога греки изображали в сандалиях с крылышками:
1) Гермеса; 2) Гефеста; 3) Диониса; 4) Аида.
11. Найдите ошибки в тексте.
— Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в
Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.
12. Какое из перечисленных морей омывает Грецию?
1) Черное море; 2) Красное море; 3) Мраморное море; 4) Ионическое море.
Ключ к контрольному тесту «Древняя Греция». 5 класс
1- 1 2- 2 3- 3 4- 2 5- 1 6- 2 7- 3 8- 2
9- 2 10- 1 11 — 1 12- 2
1- 2 2- 1 3- 2 4- 2 5- 4 6- 2 7- 2 8- 2
9- 4 10- 1 11 4 12 4
Контрольная работа по теме «Древняя Греция»
1.Укажите, какими морями омывается Греция?
А) Ионическим Б) Средиземным В) Эгейским Г) Черным
2. Самый богатый и могущественный город Древнейшей Греции:
А) Афины Б) Микены В) Крит Г) Троя
3. Греция разделена на две области: Южную и Северную.
А) да Б) нет
4. Как назывался родной остров Одиссея?
А) Родос Б) Крит В) Делос Г) Итака
5. Греки считали, что боги живут в золотых дворцах на вершине горы Олимп.
6. Кого в Афинском полисе называли архонтом?
А) переселенца Б) гражданина В) купца Г) правителя
7. Илоты были собственностью государства, и только оно могло освободить их.
8. Заполни пропуски в предложении, используя предложенные ниже слова
А) Афины располагались на полуострове (1______________) в
(2_____________) Греции. Власть в Афинах до реформ (3_____________)
принадлежала (4_______________), что означает «власть знатных». Широко было
распространено (5_______________) рабство. Солон не только запретил держать в
рабстве (6_____________) Афин, но и передал власть (7______________)
(Средней, аристократии, Аттика, граждан, Народному, долговое
9. Расположите в логической последовательности битвы греков с персами.
1) Битва при Фермопилах 2) Битва при Платеях
3) Морское сражение при Саламине 4) Марафонская битва
10. Как звали Афинского военачальника, избираемого на эту должность 15 лет
11. В битве при Херонее объединенная армия греков разбила войска персов.
12. Кто из македонских царей впервые подчинил своей власти греческие города
А) Филипп Б) Филипп В) Александр Г) Еврипид
13. Укажите город, который более 7 месяцев сопротивлялся Александру
А) Тир Б) Вавилон В) Гавгамелы Фивы
14. Спарта отказалась входить во Всегреческий Коринфский союз.
15. Александр Македонский не завершил Индийский поход, потому что:
А) индийцы оказали отчаянное сопротивление;
Б) Александру нагадали, что он умрет, если продолжит поход;
В) вспыхнуло восстание в Греции, нужно было его подавить;
Г) его солдаты устали и отказались воевать.
16. Назовите город, который основал Александр Македонский на берегу
Средиземного моря. __________________________
17. Как звали друга и соратника Александра Македонского, который основал
династию правителей Египта. ______________
18. Найдите соответствие букв и цифр
1. Смерть Филиппа Македонского
2. Вторжение греков в Малую Азию
3. Создание Всегреческого Коринфского союза
19. После смерти Александра Македонского его держава оставалось самой
20. Заполни пропуски в предложении, используя предложенные ниже слова
году до н.э. при (2_______________) объединенная армия греков была разбита.
После смерти (3_______________) царем стал его сын (4______________),
получивший прозвище (5________________). Его учителем был греческий
ученый (6________________). Новый царь завоевал Персию, совершил
неудачный поход в (7 _______________), основал в Египте город (8____________).
(Филиппа, Демосфен, Аристотель, Александрию, Македонский, Индию,
1 – а, в
8 – 1)Аттика 2) Средней 3) Солона 4) аристократии
5) долговое 6) граждан 7) Народному
9 1) Марафонская битва 2) Битва при Фермопилах 3) Морское сражение при
Саламине 4) Битва при Платеях
11 – б (нет)
19 – б (нет)
20 –Демосфен Хиронее 3) Филиппа Александр Македонский
6Аристотель 7) Индию 8) Александрию
Подборка тестов по всеобщей истории 5 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.
«В Риме при императоре Нероне» 5 класс
04.05.2022. Брянцева Людмила Александровна
Гражданские войны в Риме
Тест разработан для проверки знаний учащихся по 13 разделу учебника истории для 5-го класса (авторы А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая)
02.05.2022. Брянцева Людмила Александровна
Контрольная работа по теме Древняя Греция
Контрольная работа состоит из 20 вопрос. Время на выполнение работы 30 минут. Читайте внимательно задания!
04.03.2022. Лекомцева Мария Николаевна
Олимпийские игры.
Будьте внимательны ! Тест можно пройти только один раз. Время ограниченно.
11.02.2022. Семагина Наталья Витальевна
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
Тест по теме «Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Ограничение по времени 10 мин., 2 попытки
11.02.2022. Дурягина Марина Сергеевна
Тест по истории.
5 класс (3 четверть).
Выберите из перечисленных трех главных древнегреческих богов
В каком греческом полисе не было крепостных стен?
Кто считался гражданами Афинского полиса?
все население полиса, включая рабов
свободные богатые жители Афин
свободные афиняне, родители которых были гражданами полиса
Что такое долговой камень?
Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность запишите в таблицу.
Как часто проходили Олимпийские игры?
один раз в три года
один раз в четыре года
один раз в два года
один раз в пять лет
Какие спортивные состязания проводились на ипподроме?
прыжки в длину
Первым сражением Греко-персидских войн, в котором эллины одержали победу, была
Битва в Фермопильском ущелье
Место, где в Афинах проходили религиозные празнества, -это
Педагогом в Греции называли
ученого, выступающего с лекциями
престарелого раба, сопровождавшего ребенка в школу
Создателем статуй Афины на Акрополе является скульптор
Во время какого праздника греки устраивали шествия в козлиных шкурах и масках?
праздника в честь Зевса Олимпийского
праздника в честь богини-воительницы Афины
праздника в честь бога Диониса
праздника в честь победы эллинов в битве при Саламине
Прочитайте отрывок из речи Перикла. Впишите пропущенное понятие.
«Наш государственный строй не подражает чужим учреждениям. Называется наш строй_________________________________, потому что он основывается не на меньшинстве, а на большинстве граждан».
Македонское государство при Филиппе называлось
Завоеватель Азии, создавший мировую державу, покоритель многих народов и стран. Еще при жизни его провозгласили Сыном бога.____________________________________________
Столицей Египетского царства был город
В каком городе Азии, объявленном самым враждебным, был сожжен великолепный царский дворец
В период эллинизма был возведен
Храм Зевса в Олимпии
Какой научный центр в Александрии называли «храмом муз»? ________________________
Ключи к тесту 5 класс
от 91 до 100% выполненных заданий
– от 61% до 90%
– от 50% до 60%
Персидская держава «царя царей»
Контроль текущих знаний по теме «Персидская держава «царя царей»»
10.01.2023. Лукьянова Анжелика Владимировна
Китай в древности
Тест для закрепления учебного материала параграфа.
15.12.2022. Эренценова Светлана Алексеевна
Индия в древности
Тестирование для учащихся 5 класса по главе 6 » Индия и Китай в древности»
14.12.2022. Михеева Анастасия Андреевна
Рубежная контрольная работа по истории древнего мира
Рубежная контрольная работа по истории древнего мира 5 класс. «Всеобщая история. История Древнего мира» Г.И. Годер, М.:
« Просвещение », 2017г.
06.12.2022. Седых Илья Сергеевич
Итоговая работа по разделу «Жизнь первобытных людей»
03.10.2022. Черепанова Ирина Анатольевна
История Древнего Рима
Тест предназначен для проверки знаний обучающихся по теме Древний Рим
20.05.2022. Ильина Елена Викторовна
Контрольная работа направлена на контроль метапредметных, личностных и предметных УУД по теме Древний Рим
1. На какой горе, как верили греки, жили их боги:
а) Эверест
б) Арарат
в) Олимп +
г) Монблан
2. Какие боги, по убеждению греков, правили миром:
а) Гермес, Гефест, Аполлон
б) Зевс, Посейдон, Аид +
в) Дионис, Арес, Посейдон
г) Зевс, Гефест и Аид
3. Почему Зевс был самым почитаемым богом:
а) потому что Зевс был богом Солнца
б) потому что Зевс совершил 12 подвигов
в) потому что у греков существовало единобожие
г) потому что он олицетворял важнейшее для греков природное явление +
4. Почему одним из наиболее почитаемых богов был Посейдон:
а) потому что Средиземное море играло большую роль в хозяйственной жизни Греции +
б) потому что Посейдон помог Одиссею вернуться на родину
в) потому что Посейдон был владыкой «царства мертвых»
г) потому что у греков существовало единобожие
5. Кто был владыкой загробного мира:
а) Гефест
б) Аид +
в) Арес
г) Аполлон
6. Почему по представлению греков их боги были знатной семьей, которая захватила власть:
а) в Греции было много богатых людей
б) греки часто вели захватнические войны
в) греки боялись многих природных явлений
г) в религии отразилось неравенство, существовавшее между людьми +
7. Богиню утренней зари звали:
а) Эовин
б) Эос +
в) Афродита
г) Афина
8. Богом солнца был:
а) Гефест
б) Гермес +
в) Дионис
г) Аполлон
9. Кто, согласно древнегреческому мифу, держал на плечах небесный свод:
а) Тесей
б) Атлант +
в) Прометей
г) Геракл
10. Богиней плодородия была:
а) Деметра +
б) Артемида
в) Гера
г) Афродита
11. Дионис был покровителем:
а) веселья и виноделия +
б) кузнечного дела
в) воинской доблести и мужества
г) музыкантов и поэтов
12. Какой бог Древней Греции подарил людям огонь:
а) Перикл
б) Прометей +
в) Патрокл
г) Артемида
13. Богиня мудрости Афина появилась из:
а) библиотеки
б) ее родила Гера
в) головы Зевса +
14. Самым трудолюбивым богом греки считали:
а) Гефеста +
б) Ареса
в) Гермеса
г) Диониса
15. Что из перечисленного, по мнению греков, делали боги:
а) направляли души умерших в рай или ад
б) управляли силами природы +
в) воскрешали умерших людей
г) наблюдали за жизнью людей, не вмешиваясь в нее
16. Покровителем ремесленников был:
а) Гермес
б) Гефест +
в) Геракл
г) Тесей
17. Богиней любви и красоты, родившейся по легенде из морской пены, была:
а) Афина
б) Деметра
в) Афродита +
г) Артемида
18. Что было общего между верованиями древних греков и древних египтян:
а) почитание священных животных
б) принесение жертв, даров богам +
в) обычай сохранять мумию умершего
г) единобожие
19. Как в мифах Древней Греции называли тех, кто был рожден от брака бога и человека:
а) герои +
б) нефилимы
в) полубоги
г) оборотни
20. Какая морская богиня была матерью Ахиллеса:
а) Деметра
б) Фетида +
в) Афина
г) Артемида
21. Как звали чудовищного трехголового пса, который охранял царство Аида:
а) Цербер +
б) Харибда
в) Сцилла
г) Циклоп
22. Сына Зевса, который совершил 12 подвигов, звали:
а) Тесей
б) Прометей
в) Гермес
г) Геракл +
23. Символами какой богини были сова и оливковое дерево:
а) Геры
б) Афины +
в) Деметры
г) Артемиды
24. Грозным богом несправедливой войны был:
а) Арес +
б) Аид
в) Зевс
г) Гефест
25. Как назывались божественные существа с ногами козла, которые всегда сопровождали Диониса:
а) музы
б) нимфы
в) сатиры +
г) лешие
26. У какого бога символом были крылатые сандалии:
а) Аполлона
б) Гермеса +
в) Аида
г) Ареса
27. Пшеничный колос был символом:
а) Афродиты
б) Деметры +
в) Геры
г) Артемиды
28. Богиней охоты и покровительницей животных была:
а) Гера
б) Афина
в) Деметра
г) Артемида +
29. Какая богиня была женой Зевса:
а) Гера +
б) Афродита
в) Афина
г) Деметра
30. Символом какого бога были лира и лавровый венок:
а) Гефеста
б) Диониса
в) Аполлона +
г) Посейдона
1. Что выращивали древние греки на склонах гор:
а) финики и инжир
б) виноград и оливки +
в) рис и чай
2. Жители Древней Греции называли себя:
а) эллины +
б) метеки
в) фракийцы
3. Как звали сына царя Приама, который, согласно поэме Гомера, был виновником развязывания Троянской войны:
а) Гектор
б) Патрокл
в) Парис +
4. Посейдон, Зевс, Аид – это:
а) родные братья +
б) двоюродные братья
в) кумовья
5. Какую птицу называли посланником Зевса:
а) сокол
б) ворон
в) орел +
6. Золотой дворец для богов на горе Олимп построил:
а) Дионис
б) Гефест +
в) Аполлон
7. Музы сопровождали именно этого бога:
а) Посейдона
б) Аида
в) Аполлона +
8. “Воительницей” называли эту богиню:
а) Афину +
б) Деметру
в) Афродиту
9. Бог войны в Греции:
а) Гефест
б) Арес +
в) Дионис
10. Дата Марафонской битвы:
а) 479 г. до н.э.
б) 480 г. до н.э
в) 490 г. до н.э. +
11. Как называлось место, где сооружали храмы в Афинах:
а) форум
б) акрополь +
в) керамик
12. “Отец истории” и друг Перикла:
а) Сократ
б) Фидий
в) Геродот +
13. Что называлось триерой:
а) лёгкий маневренный корабль греков +
б) площадка для тренировок
в) школа для борьбы
14. Пелопоннесом называлась:
а) Средняя часть Греции
б) Южная часть Греции +
в) Северная часть Греции
15. Один из первых стратегов, занимавший эту должность в Афинах 15 лет:
а) Драконт
б) Перикл +
в) Фемистокл
16. Архонт, который заложил основы демократии в Афинах:
а) Солон +
б) Фемистокл
в) Перикл
17. Имя персидского царя, возглавившего второй поход против Греции в 480 г. до н.э.:
а) Дарий I
б) Кир Великий
в) Ксеркс +
18. Спарта находилась:
а) в Лаконии +
б) в Аттике
в) на острове Фарос
19. Торговцы из других стран ввозили в Грецию:
а) оливковое масло
б) оружие
в) пшеницу +
20. Имя автора поэмы “Одиссея”:
а) Эсхил
б) Гомер +
в) Геродот
1. Богине Афине посвящён именно этот храм города Афины:
а) Кариатиды
б) Эрехтейон
в) Парфенон +
2. Крупнейшая библиотека, которая насчитывала до 700 тысяч папирусных свитков, находилась в:
а) Александрии Египетской +
б) Пергаме
в) Афинах
3. Назовите автора трагедии “Антигона”:
а) Эсхил
б) Софокл +
в) Аристофан
4. Что соединяет Среднюю и Северную Грецию:
а) Фермопильский проход +
б) Коринфский залив
в) Коринфский перешеек
5. С запада Греция омывается:
а) Средиземным морем
б) Эгейским морем
в) Ионическим морем +
6. Что торговцы из Греции вывозили в другие страны:
а) хлеб
б) оливковое масло +
в) рабов
7. “Илиаду” написал:
а) Гомер +
б) Софокл
в) Фемистокл
8. Театральные представления устраивались в честь этого бога с Олимпа:
а) Зевса
б) Диониса +
в) Посейдона
9. Посейдону посвящён именно этот храм города Афины:
а) Кариатиды
б) Пропилеи
в) Эрехтейон +
10. Назовите раба, который сопровождал ребёнка:
а) педагог +
б) стратег
в) илот
11. Определите, где находятся Афины?
а) на севере Балканского полуострова
б) в Аттике+
в) в Лаконии
г) на острове Фарос
12. Выберите продукт, который торговцы из Греции в другие страны:
а) рабов
б) хлеб
в) оливковое масло +
г) дерево
13. Кто является автором поэмы «Илиада»?
а) Эсхил
б) Софокл
в) Гомер +
г) Фемистокл
14. Выберите, в честь какого олимпийского бога устраивались театральные представления?
а) Зевс
б) Посейдон
в) Аполлон
г) Дионис+
15. Этот храм Афин посвящен Посейдону и Афине:
а) Эрехтейон+
б) Пропилеи
в) Парфенон
г) Кариатиды
16. Как называли раба, сопровождающего ребенка?
а) метек
б) илот
в) стратег
г) педагог+
17. Кто является автором комедии «Птицы»?
а) Софокл
б) Эсхил
в) Аристофан +
г) Еврипид
18. Определите последовательность событий по хронологии:
а) Саламинское сражение
б) Первые Олимпийские игры
в) Основание Александрии Египетской
г) Битва при Херонеи
Ответ: багв.
19. Соотнесите термин и определение:
а) Палестра
б) Скене
в) Гимнасий
г) Мусейон
д) Орхестра
1) школа для взрослых
2) место, где обитают музы
3) площадка для выступления актеров
4) место хранения костюмов и декораций
5) школа для занятий гимнастикой
Ответ: 5а,4б,1в,2г,3дю
20. Определите, кто являлся современниками?
а) Дарий III и Мильтиад
б) Ксеркс и Александр Македонский
в) Фидий и Перикл +
г) Гомер и Аристотель
Итоговый тест по истории для учащихся 5-х классов
Тест предназначен для учащихся 5-х классов. Тест можно использовать по итогам изучения раздела « Древняя Греция» учебника по истории Древнего мира А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свинцицкой. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 15 заданий, задания с 1-11,15 с выбором ответа, 12 задание на установление хронологической последовательности, задания 13-14 на установление соответствия.
Задания с1-11, 15 оценивается 1 балла, задания 12,13,14 нет ошибок 2 балла, допущена одна ошибка 1 балл, допущено две ошибки 0 баллов.
21-19 баллов — оценка « 5»;
18-16 баллов – оценка «4»;
15-13 баллов – оценка « 3»;
Меньше 13 баллов оценка « 2».
1. На востоке Грецию омывает:
А) Ионическое море Б) Средиземное море
В) Эгейское море Г) Красное море
2. Среднюю Грецию с Южной Грецией соединяет:
А) Фермопильский проход Б) Коринфский перешеек
В) Коринфский залив Г) Пролив Геллеспонт
3. Архонт, заложивший основы демократии в Афинах:
А) Перикл Б) Солон В) Фемистокл Г) Драконт
4. Персидский царь, который возглавил второй поход против Греции в 480 г. до н.э.:
А) Ксеркс Б) Дарий I В) Кир Великий Г) Дарий III
5. Где находится Спарта?
А) на севере Балканского полуострова Б) в Аттике
В) в Лаконии Г) на острове Фарос
6. Что ввозили торговцы в Грецию из других стран?
А) вино Б) пшеницу В) оружие Г) оливковое масло
7. Автор поэмы «Одиссея»:
А) Эсхил Б) Софокл В) Геродот Г) Гомер
8. Главный бог у древних греков, покровитель богов и людей?
А) Аид Б) Зевс В) Посейдон Г) Арес
9. Какой храм города Афины посвящен богине Афине?
А) Эрехтейон Б) Пропилеи В) Парфенон Г) Кариатиды
10. В каком городе Средиземноморья находилась крупнейшая библиотека, насчитывающая до 700 тысяч папирусных свитков?
А) в Афинах Б) в Александрии Египетской
В) в Пергаме Г) в Спарте
11. Автор трагедии «Антигона»:
А) Софокл Б) Эсхил В) Аристофан Г) Гомер
12. Расположите события в хронологической последовательности:
А) Смерть Александра Македонского
Б) Марафонская битва
В) Битва при Гавгамелах
Г) Троянская война
13. Установите соответствие между термином и определением:
А) Ареопаг 1) власть лучших
Б) Агора 2) возвышенное, укрепленное место
В) Аристократия 3) район гончарных мастерских
Г) Акрополь 4) совет знати
Д) Керамик 5) главная площадь
14. Установите соответствие между исторической личностью и его деятельностью:
А) Аристотель 1) участник Фермопильского сражения
Б) Филипп II 2) царь Персии
В) Дарий III 3) ученый, воспитатель Александра Македонского
Г) царь Леонид 4) царь Македонии
15. Кто из ниже перечисленных исторических личностей были современниками?
А) Аристотель и Филипп II Б) Гомер и Фидий
В) Дарий I и Александр Македонский Г) Перикл и Солон
1. Северную Грецию со Средней Грецией соединяет:
2. На западе Грецию омывает:
3. Государственный деятель Афин, пятнадцать раз выбираемый на должность первого стратега:
4. Персидский царь, который возглавил первый поход против Греции в 490 г. до н.э.:
А) Филипп II Б) Дарий I В) Кир Великий Г) Дарий III
5. Где находятся Афины?
6. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?
А) рабов Б) хлеб В) оливковое масло Г) дерево
7. Автор поэмы «Илиада»:
А) Эсхил Б) Софокл В) Гомер Г) Фемистокл
8. В честь какого олимпийского бога устраивались театральные представления?
А) Зевс Б) Посейдон В) Аполлон Г) Дионис
9. Какой храм Афин посвящен Посейдону и Афине?
10. Раб, сопровождающий ребенка – это:
А) метек Б) илот В) стратег Г) педагог
11. Автор комедии «Птицы»:
А) Софокл Б) Эсхил В) Аристофан Г) Еврипид
А) Палестра 1) школа для взрослых
Б) Скене 2) место, где обитают музы
В) Гимнасий 3) площадка для выступления актеров
Г) Мусейон 4) место хранения костюмов и декораций
Д) Орхестра 5) школа для занятий гимнастикой
А) Фидий 1) полководец, царь Македонии
Б) Ксеркс 2) создатель греческого флота, стратег
В) Александр Великий 3) скульптор
Г) Фемистокл 4) царь Персии
А) Дарий III и Мильтиад Б) Ксеркс и Александр Македонский
В) Фидий и Перикл Г) Гомер и Аристотель
1 – в; 2 – б; 3 – б; 4 – а; 6 – б; 7 – г; 8 – б; 9 – в; 10 – б; 11 – а; 12 – гбва;
13 – 4а,5б,1в,2г,3д; 14 – 3а,4б,2в,1г; 15 – а.
1 – а; 2 – а; 3 – а; 4 – б; 5 – б; 6 – в; 7 – в; 8 – г; 9 – а; 10 – г; 11 – в; 12 – багв;
13 – 5а,4б,1в,2г,3д; 14 – 3а,4б,1в,2г; 15 – в.
Контрольная работа для 5 класса.
Раздел «Древняя Греция». Глава «Древнейшая Греция»
Максимальный балл за работу- 33 балла
Отметка «5»- выполнено 91-100% работы
Отметка «4»-выполнено 61-90% работы
Отметка «3»-выполнено 41-60% работы
Отметка «2»-выполнено 40% и менее % работы
I. Реши тесты.
Внимательно прочитай вопросы и выбери в каждом задании правильный ответ (один) из четырех предложенных. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально за задание 9 баллов.
1. Место расположения Древнейшей Греции
А) Апеннинский полуостров В) Малая Азия
Б) Балканский полуостров Г) Африка
А) древний город на острове Крит В) Царь острова Крит
Б) остров у берегов Греции Г) Царь города Микены
3. Из-за извержения вулкана на этом острове обезлюдел остров Крит. Как назывался остров, на котором произошло извержение?
А) Родос В) Фера
Б) Итака Г) Полис
А) Египтом В) Персией
Б) Финикией Г) Грецией
5. Автором поэм «Илиада» и «Одиссея» ученые считают:
А) Эсхила В) Геродота Б) Гомера Г) Аристофана
6. Почему греки не смогли воспользоваться победой над Троей в Троянской войне?
А) случилось сильнейшее извержение В) с севера на Грецию вторглись
вулкана в Греции воинственные племена
Б) случилось сильное наводнение
в Греции Г) Случилось нападение Персов на Грецию
7. Одной из причин Троянской войны считается ссора богинь на роскошном пиру богов. Укажите, что не поделили между собой Гера, Афина, Афродита:
А) Зеркало – подарок Зевса Б) Золотую оливку
В) Золотой апельсин Г) Золотое яблоко
8. Грекам удалось одолеть троянцев:
А) В честном бою В) при помощи деревянного коня
Б) при помощи подкопа под стену Г) С помощью богов
9. Название поэмы Гомера «Илиада» произошло от слова Илион.
Что обозначало это название:
А) Илион – знаменитый Греческий полководец В) Илион – второе название Трои
Б) Илион – река в Трое Г) Илион – город в Греции
II. Определите, из каких литературных произведений приведены отрывки:
Внимательно прочитай отрывки и определи, из какого они произведения. Ответ занеси в таблицу. Каждый правильный ответ дает тебе 1 балл. Максимально за задание 4 балла.
А. «Дай позволение мне облачиться в доспех
Б. «Муж великанского роста в пещере той жил, одиноко.
Пас он баранов и коз и ни с кем из других не водился» «Илиада», «Одиссея»
На стену быстро взошла и, взглянула: по полю
Гектора прочь волокли от стены быстролётные кони» «Илиада», «Одиссея»
Г. «Я называюсь Никто; мне такое название дали
Мать и отец, и товарищи так все меня величают» «Илиада», «Одиссея»
III. Что объединяет данные понятия, события, имена.
Прочитай предложенные понятия, имена, события, определи каким словом или фразой ты мог бы их объединить. Ответ запиши словом или фразой в поле «Ответ______». Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Максимально за задание 2 балла.
А) Приют у царя Алкиноя, Остров Циклопов, встреча с Сиренами, возвращение на Итаку, между Сциллой и Харибдой.
Б) Дионис, Гефест, Гермес, Деметра, Зевс, Арес
IV. Убери лишнее имя, название.
Прочти предложенные в задании слова. Каждый ряд слов имеет логическое сходство. Определи, какое слово (одно) в каждом ряду лишнее. Объясни, почему ты выбрал это слово.
За каждое правильно выбранное слово 1 балл, за объяснение своего выбора 1 балл. Максимально за задание 6 баллов.
А) Гектор, Приам, Ахиллес, Гомер, Одиссей, Агамемнон.
Б) Посейдон, Зевс, Аид, Икар, Гера, Афина.
В) Спарта, Афина, Микены, Троя.
V. Ответь «Да» или «Нет»
Прочти утверждение. В поле ответа ответь «Да» или «Нет», соглашаясь или не соглашаясь с данным утверждением. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально за задание 6 баллов.
А) Место, где живут Древнегреческие боги, называется Олимп — да-нет? Ответ____
Б) Троянская война длилась 5 лет да-нет? Ответ____
В) Чудовище с туловищем человека и головой льва, живущее
в лабиринте на острове Крит называли Циклопом да-нет? Ответ____
Г) Эгей царь Острова Крит да-нет? Ответ____
Д) Минотавра победил Тесей да-нет? Ответ____
Е) Ариадна, дочь царя Миноса, помогла Тесею выйти из лабиринта да-нет? Ответ____
IV. Оком идет Речь?
Внимательно прочти отрывок и определи о ком идет речь. Ответ запиши в поле «Ответ_____»
За каждый правильный ответ 2 балла. Максимально за задание 6 баллов.
А) Ему было предсказано, что он совершит множество подвигов, но погибнет молодым и домой из-под Трои не вернется. Мать не хотела отпускать его в поход на Трою. Она переодела его в женскую одежду и спрятала у царя одного острова. Волею судьбы он выдал себя и стал участникам Троянской войны. Кто он? Ответ:______________________
Он тотчас разыскал своего сына Икара:
— Царь угрожает расправой!
-Мы погибли, отец, путей к спасению нет: суша и море принадлежат Миносу! Кто он? Кого Минос назвал предателем? Ответ:_______________________
В) На пиру слепой сказитель Демодок ударил по струнам и запел о подвигах Ахиллеса, о деревянном коне и падении Трои. Греки считали, что в образе Демодока Гомер изображал конкретного человека. Так кого же изображал Гомер в роли Демодока? Ответ_________
Ответы к контрольной работе:
III.Что объединяет данные понятия, события, имена.
А- странствие Одиссея
Б- Боги Древней Греции
IV.Убери лишнее имя, название.
А- Гомер. Все остальные имена, герои поэм Гомера.
Б- Икар- сын Дедала. Остальные имена — греческие боги.
В-Троя — город в Азии. Остальные города в Греции
В- Гомера (самого себя)
- Проверочный тест для 5 класса, для дистанционного обучения (МОБУ СОШ № 25 ГО «город Якутск»)
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Победа греков над персами в Марафонской битве» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тематический тест по истории Древнего мира для 5 класса. Состоит из двенадцати вопросов, десять из которых — одиночный выбор правильного варианта ответа, адва — на приведение в соответствие данных таблицы.
- Проверочная работа по главе «Древнейшая Греция», учебник «История Древнего мира» 5 класс под ред. А.А. Вигасин, Г.И. Годер
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Олимпийские игры в древности» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Земледельцы Аттики теряют свободу» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «В городе богини Афины» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Зарождение демократии в Афинах» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «В гаванях афинского порта Пирей» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Древняя Спарта» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Поэма Гомера Одиссея» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- 12 тестов на выбор одного правильного ответа. Проверяется знание имен, функций и внешнего вида древнегреческих богов.
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Поэма Гомера Иллиада» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Микены и Троя» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Религия древних греков» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 8 по теме: «Олимпийские игры в древности» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искендерова, М.: «Просвещение», 2019 г.
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Афинская демократия при Перикле» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Олимпийские игры — величайшие из эллинских национальных празднеств, происходившие в Олимпии на Пелопоннесе. Центральным элементом Олимпийских игр были спортивные соревнования, при этом игры имели религиозное значение.
- Данный тест рассчитан на закрепление материала по теме «Театр Древней Греции».
- Тест по окружающему миру по теме: «Мир древности: далёкий и близкий» 4 класс Школа России А. А. Плешаков
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «В афинских школах и гимнасиях» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест составлен по пп. 26,27 учебника по истории древнего мира, 5 кл (УМК Просвещение)
- Этот тест окунёт вас в историю Древней Греции. Давайте проверим ваши знания за 5 класс
- Тест для итогового контроля по истории Древнего мира, глава 7: «Древняя Греция» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «В афинском театре» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Мифы и легенды Древней Греции были написаны многие столетия назад, но интерес к ним не угасает и в современном мире, так как эти литературные произведения по праву относятся к величайшему культурному наследию человечества. Увлекательные и поучительные истории про богов были прочитаны каждым из нас не один раз. А теперь мы рассказываем нашим детям о том, кто такой герой мифов Древней Греции и для чего он совершал свои подвиги.
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Нашествие персидских войск на Элладу» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Данный тест позволит повторить термины по пп.29-31 учебника история древнего мира, 5 класс (УМК Просвещение) автор Вигасин А.А. В тесте 10 вопросов, разрешена ТОЛЬКО ОДНА ПОПЫТКА.
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Поход Александра Макелонского на Восток» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест на общие знания. Вы можете пройти тест ответив на каверзные вопросы по Древней Греции, астрономии и истории. Тест для учеников школы 5-7 классы для юных эрудитов , проверить себя на эрудицию.
- В тесте будут вопросы по греко-персидским войнам, в частности по Марафонской, Фермопильской, Саламинском сражении и битве при Платеях. Желаем успехов!
- Мифология Древней Греции оказала бесценное влияние на развитие культуры и искусства всего мира и заложила основы бесчисленного множества религиозных представлений о человеке, героях и богах.
- Тест по дисциплине История изобразительного искусства. Вопросы по характерным особенностям искусства Античности
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Города Эллады подчиняются Македонии» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «В Александрии Египетской» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Греки и критяне» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
- Викторина рассчитана для детей младшего школьного возраста, позволяющая непринужденно и в интересной форме проверить и закрепить знания учащихся в области истории и литературы, а также возможность получить новые знания. Тест содержит 10 вопросов. Каждый вопрос имеет один правильный из четырех данных ответов.
- Тест по истории и актуальным фактам ЛГБТ-сообщества, подробно раскрытыми в тематическом подкасте «ПО ПОЯС В РАДУГЕ»!
- Школа — неотъемлемая часть жизни каждого человека. Но система образования имеет многовековую историю. И сегодняшние школьники учатся совсем не так, как раньше.
- Тест содержит 5 вопросов по теме «Древняя Греция». Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая с.115-208
- Урок по изобразительному искусству, 5 класс. Греческая вазопись.
- Данный тест составлен для закрепления знаний по теме «Древняя Греция». Желаю удачи!
- Тест нацелен на проверку знаний по истории Древней Греции. Вопросы, представленные в тестах не выходят за рамки школьного курса всеобщей истории.
- Во вселенной Рика Риордана существуют домики для детей полубогов. Ответь на несколько вопросов, чтобы выяснить, к какому домику ты принадлежишь, кто из древнегреческих богов тебе ближе и посмотри эстетики и описания выбранного домика.
- В случае обнаружения ошибки — пишите в комментариях. Успехов в этом легком труде!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Тест для учащихся 10 класса по предмету Всемирная история для проверки знаний по теме «Цивилизации Древнего мира. Древняя Греция»
- Тест включает в себя вопросы по теме «Олимпийские игры древности».
- Здравствуй, друг! Вы когда-нибудь задумывались на какого Бога Древней Греции Вы похожи? Этот тест вам даст ответ с описанием! Хорошего прохождения!
- Проверочный тест по физической культуре для учащихся среднего и старшего звена общеобразовательных заведений с целью проверки знаний теоретического раздела учебной программы и подготовки к этапам предметной олимпиады.
- Тест по теме «Древняя Греция» предназначен для проверки знаний у обучающихся 4 класса по предмету изобразительное искусство.
- Контрольный тест по мифам Древней Греции и поэмам Гомера предназначен для учащихся 6 класса. Он включает 30 вопросов по изученным произведениям.
- Итоговый тест по теме «Древняя Греция» (от Крито-микенской цивилизации до конца классического периода)
- Тест из 15 вопросов. Сделан специально для урока литературы, 6 класс. Удачи!
- Тест для проверки знаний мифов Древней Греции. В тесте содержатся вопросы о понятии мифа и мифологии и вопросы, связанные с содержание мифов.
- Данный тест составлен для закрепления знаний по теме «Классическая Греция». Желаю удачи!
- «Мифы – это мечтающая
душа народа, рассказывающая
свою историю долгие века».
Торнтон Уайлдер
Глава-14. Римская империя в первые века нашей эры
Ученики, а также их родители и учителя истории, могут по достоинству оценить быстрые решения контрольно-измерительных материалов по истории древнего мира 5 класс автор Волкова, поскольку этот онлайн-помощник имеет следующие преимущества:
- электронный формат подачи информации, который позволяет использовать любой тип современного гаджета (планшет, смартфон, ноутбук, персональный компьютер и даже смарт-телевизор);
- формирование навыков владения аналитическим, творческим и логическим мышлением;
- полное соответствие изложенного в решебнике материала требованиям Федерального государственного стандарта образования.
Одним словом, готовые домашние задания на еуроки ГДЗ не просто предоставляют возможность получить хорошую или отличную оценку за выполненное домашнее задание или написанную контрольную работу, а также существенно способствуют самообразованию и саморазвитию пятиклассников.
Глава-5. Западная Азия в древности
Пятый класс является важным рубежом в жизни каждого российского ученика. На смену начальной школе, приходит средняя. Тем самым существенно повышается уровень загруженности и ответственности за качество выполненных заданий. Ребенок начинает изучение ряда новых учебных дисциплин, одной из которых является история. Этот предмет является одним из важнейших, поскольку историческое знание является ключом к пониманию современных общественно-политических процессов. Без истории невозможно воспитать самодостаточную личность и гражданина своего государства. Однако для многих детей даже гуманитарные науки вызывают большое затруднение. Прежде всего, это связанно с необходимостью запоминания многочисленных дат, событий, мест и конечно же – исторических деятелей. Тем более, в таком возрасте далеко не все способны установить необходимые причинно-следственные связи, что делает невозможным качественное усвоение нового учебного материала и обобщение уже пройденного. В таких условиях успеваемость пятиклассников начинает существенно падать. Специально для того, чтобы ученики смогли улучшить свои оценки, подготовлены гдз по истории древнего мира контрольно-измерительные материалы за 5 класс Волкова, которые также способствуют комплексному пониманию учебного материала по истории. Помимо прочего, данный решебник делает акцент на необходимости закрепления полученных знаний на практике.