Ответы на тест по теме «История развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в зарубежных странах и России » для проведения обучающих мероприятий для специалистов психолого-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка–инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме История развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в зарубежных странах и России
1. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это:
А) дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности вследствие заболевания или травм, приводящие к социальной дезадаптации, нарушению способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучению, общению;
Б) физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий;
В) физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
Г) физическое лицо, нуждающееся в создании специальных образовательных условий при освоении образовательной программы.
2. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц — это:
А) адаптированная основная образовательная программа;
Б) адаптированная образовательная программа;
В) адаптированная основная общеобразовательная программа;
Г) адаптированная программа коррекционно-развивающей работы.
3. В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе:
А) только на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
Б) только по желанию родителей (законных представителей);
В) только по желанию родителей (законных представителей) и с учетом мнения ребенка;
Г) только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4. В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, определяются:
А) адаптированной образовательной программой и индивидуальной программой реабилитации инвалида;
Б) специальной индивидуальной программой развития (СИПР);
В) индивидуальной программой реабилитации инвалида;
Г) индивидуальной адаптированной образовательной программой и индивидуальным учебным планом.
5. В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование обучающихся с ОВЗ:
А) должно быть организовано в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
Б) может быть организовано как в отдельных классах, группах, так и в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
В) может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
Г) должно быть организовано совместно с другими обучающимися или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с заключением ПМПК.
6. В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимается:
А) использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
Б) использование технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
В) предоставление услуг ассистента (помощника);
Г) проведение групповых и индивидуальных учебных занятий;
Д) использование дополнительных предпрофессиональных программ;
Е) обеспечение доступа в здания организаций.
7. В соответствии со ст. 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» свидетельство об обучении выдается:
А) лицам с ОВЗ, обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты;
Б) лицам с ОВЗ, обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, освоившим часть программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность;
В) лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам;
Г) лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, освоившим часть программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8. В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» меры дисциплинарного взыскания не применяются:
А) к обучающимся по образовательным программам основного общего образования;
Б) к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования;
В) ко всем обучающимся с ОВЗ;
Г) к обучающимся с ОВЗ (только с различными формами умственной отсталости);
Д) к обучающимся с ОВЗ (только с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
9. Основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране, является:
А) Конвенция о правах инвалидов;
Б) Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»;
Г) Конституция РФ;
Д) Семейный кодекс РФ
10. Под инклюзивным обучением понимают:
А) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
Б) обучение школьников с ОВЗ в общеобразовательных организациях;
В) обучение ребенка с особыми образовательными потребностями в специальной школе;
Г) обучение детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам.
11. Основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ является:
А) освоение образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;
Б) освоение адаптированной основной общеобразовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка;
В) полное удовлетворение запросов родителей;
Г) овладение ребенком с ОВЗ предпрофессиональным уровнем знаний.
12. Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится его обучение разрабатывает:
А) психолого-педагогический консилиум;
Б) бюро медико-социальной экспертизы;
В) психолого-медико-педагогическая комиссия;
Г) образовательная организация, в которой обучается ребенок.
13. Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии обязательны для:
А) родителей (законных представителей) детей с ОВЗ;
Б) медицинских работников осуществляющих сопровождение детей с нарушениями в развитии;
В) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
Г) образовательных организаций;
Д) всех групп, перечисленных выше.
14. Какой документ является основополагающим для определения содержания и форм реализации адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ, поступающего в ту или иную образовательную организацию?
А) заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
Б) приказ управления образования;
В) индивидуальная программа реабилитации;
Г) заявление родителей (законных представителей).
15. Детей, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве называют:
А) детьми с ограниченными возможностями здоровья;
Б) детьми с отклонениями в развитии;
В) детьми с особыми образовательными потребностями;
Г) детьми с инвалидностью.
16. В соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15 учебные занятия для обучающихся с ОВЗ:
А) организуются по 6-ти дневной учебной неделе;
Б) начинаются не ранее 8 часов;
В) организуются по 5-ти дневной учебной неделе;
Г) организуются в две смены;
Д) проводятся только в первую смену;
Е) не превышают 40 минут во всех классах;
Ж) не превышают 40 минут, за исключением первого класса.
17. В соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15 реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться:
А) только во время внеурочной деятельности;
Б) только во время урочной деятельности;
В) как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности;
Г) только во время внеурочной деятельности, организованной после урочной не менее чем через 30 минут.
18. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ и Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
А) применяются ко всем обучающимся с ОВЗ уровня начального общего образования;
Б) применяются ко всем обучающимся с ОВЗ;
В) применяются ко всем обучающимся с ОВЗ вновь прибывшим в образовательную организацию;
Г) применяются к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.
19. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ представляет собой:
А) совокупность обязательных требований при реализации адаптированных образовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
Б) совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
В) совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных и дополнительных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
Г) совокупность обязательных требований при реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
20. Какие целевые установки не отражены во ФГОС О УО(ИН)?
А) личностные результаты;
Б) социальная адаптация;
В) метапредметные результаты;
Г) коррекция нарушений развития;
Д) предметные результаты.
21. Укажите максимальное количество вариантов образовательных программ на основе ФГОС НОО ОВЗ:
22. Что является основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ?
А) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка;
Б) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка;
В) выбор самого ребенка;
Г) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам собеседования с родителями (законными представителями) ребенка.
23. Вариант 1 ФГОС НОО ОВЗ предусматривает образование обучающихся с ОВЗ:
А) в среде здоровых сверстников, в те же сроки обучения;
Б) сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;
В) в пролонгированные сроки;
Г) полностью соответствует образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;
Д) не соответствующее содержанию и итоговым достижениям образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.
24. Вариант 1 ФГОС О УО(ИН) предусматривает образование обучающихся с ОВЗ:
25. Какой документ, разрабатываемый специалистами школы, определяет объем и формы организации обучения ребенка с ОВЗ?
А) адаптированная основная общеобразовательная программа;
Б) индивидуальная образовательная программа;
В) индивидуальный учебный план;
Г) индивидуальная программа реабилитации или абилитации.
26. Третьим вариантом ФГОС НОО ОВЗ в АООП предусмотрено следующее соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений:
А) 80% и 20%;
Б) 70% и 30%;
В) 60% и 40%;
Г) 50% и 50%.
27. Вторым вариантом ФГОС О УО(ИН) в АООП предусмотрено следующее соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений:
28. В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ пояснительная записка АООП должна включать:
А) учебный план;
Б) программу формирования УУД у обучающихся с ОВЗ;
В) программу формирования БУД у обучающихся с ОВЗ;
Г) психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ;
Д) программы курсов коррекционно-развивающей области;
Е) описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
Ж) программу коррекционной работы.
29. Личностные и предметные планируемые результаты освоения обучающимися АООП рассматриваются в качестве возможных (примерных):
А) при реализации любого варианта ФГОС О УО(ИН);
Б) при реализации первого варианта ФГОС О УО(ИН);
В) при реализации второго варианта ФГОС О УО(ИН);
Г) при реализации второго варианта ФГОС НОО ОВЗ.
30. Особенностями детей с нарушениями слуха являются:
А) тяжелая ориентация в пространстве, замедленное зрительное восприятие;
Б) отклонения в речевом развитии;
В) бедный словарный запас;
Г) нарушения в организации деятельности и/или поведения, трудности произвольной саморегуляции.
31. К специальным образовательным условиям обучения детей с тяжелыми нарушениями речи относятся:
А) развитие ритма (логопедическая ритмика, хореография);
Б) предупреждение боязни знакомства с живыми и неживыми предметами;
В) однородность состава учеников;
Г) ранняя логопедическая помощь.
32. В соответствии с ФГОС О УО(ИН) к особым образовательным потребностям, являющимся общими для всех обучающихся с умственной отсталостью, относятся:
А) удлинение сроков обучения;
Б) специальное обучение «переносу» знаний и умений обучающихся с учетом изменяющихся учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;
В) индивидуальное обучение на дому;
Г) использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся;
Д) обеспечение присмотра и ухода за обучающимися;
Е) представление текстовой информации, предупреждающей об опасностях, изменениях в режиме обучения, обозначающей названия приборов и кабинетов.
33. Особенностями детей с РАС являются:
А) несформированность актов равновесия, координации, мелкой моторики, сниженный сильное утомление;
Б) трудности, связанные с социальным взаимодействием, отставание или полное отсутствие развития разговорной речи, которая не сопровождается попытками компенсации через использование жеста или мимики, нарушения воображения и символической игры;
В) стереотипные виды поведения, полевое поведение;
Г) искаженный характер восприятия речи из-за неразличения близких по звучанию слов и фраз.
34. Какие специалисты необходимы при организации ППМС-сопровождения ребенка с нарушениями слуха?
35. Какие специалисты необходимы при организации ППМС-сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи?
36. Определите наименее важную для учителя инклюзивного класса тему для повышения квалификации:
А) «Причины и симптоматика нарушений развития детей с ОВЗ разных категорий»;
Б) «Особенности работы педагога в разнородных и разноуровневых средах»;
В) «Особенности создания адаптированной образовательной программы»;
Г) «Особенности оставление рабочих программ учебных предметов, коррекционных курсов в рамках реализации АООП».