история и нормативно правовые основы инклюзивного образования ответы на Тест

Ответы на тест по теме «История развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в зарубежных странах и России » для проведения обучающих мероприятий для специалистов психолого-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка–инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»

Просмотр содержимого документа

«Тест по теме История развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в зарубежных странах и России

1. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это:

А) дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности вследствие заболевания или травм, приводящие к социальной дезадаптации, нарушению способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучению, общению;

Б) физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий;

В) физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

Г) физическое лицо, нуждающееся в создании специальных образовательных условий при освоении образовательной программы.

2. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц — это:

А) адаптированная основная образовательная программа;

Б) адаптированная образовательная программа;

В) адаптированная основная общеобразовательная программа;

Г) адаптированная программа коррекционно-развивающей работы.

3. В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе:

А) только на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;

Б) только по желанию родителей (законных представителей);

В) только по желанию родителей (законных представителей) и с учетом мнения ребенка;

Г) только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

4. В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, определяются:

А) адаптированной образовательной программой и индивидуальной программой реабилитации инвалида;

Б) специальной индивидуальной программой развития (СИПР);

В) индивидуальной программой реабилитации инвалида;

Г) индивидуальной адаптированной образовательной программой и индивидуальным учебным планом.

5. В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование обучающихся с ОВЗ:

А) должно быть организовано в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;

Б) может быть организовано как в отдельных классах, группах, так и в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

В) может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

Г) должно быть организовано совместно с другими обучающимися или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с заключением ПМПК.

6. В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимается:

А) использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;

Б) использование технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

В) предоставление услуг ассистента (помощника);

Г) проведение групповых и индивидуальных учебных занятий;

Д) использование дополнительных предпрофессиональных программ;

Е) обеспечение доступа в здания организаций.

7. В соответствии со ст. 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» свидетельство об обучении выдается:

А) лицам с ОВЗ, обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты;

Б) лицам с ОВЗ, обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, освоившим часть программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность;

В) лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам;

Г) лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, освоившим часть программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

8. В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» меры дисциплинарного взыскания не применяются:

А) к обучающимся по образовательным программам основного общего образования;

Б) к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования;

В) ко всем обучающимся с ОВЗ;

Г) к обучающимся с ОВЗ (только с различными формами умственной отсталости);

Д) к обучающимся с ОВЗ (только с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

9. Основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране, является:

А) Конвенция о правах инвалидов;

Б) Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»;

Г) Конституция РФ;

Д) Семейный кодекс РФ

10. Под инклюзивным обучением понимают:

А) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Б) обучение школьников с ОВЗ в общеобразовательных организациях;

В) обучение ребенка с особыми образовательными потребностями в специальной школе;

Г) обучение детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам.

11. Основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ является:

А) освоение образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;

Б) освоение адаптированной основной общеобразовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка;

В) полное удовлетворение запросов родителей;

Г) овладение ребенком с ОВЗ предпрофессиональным уровнем знаний.

12. Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится его обучение разрабатывает:

А) психолого-педагогический консилиум;

Б) бюро медико-социальной экспертизы;

В) психолого-медико-педагогическая комиссия;

Г) образовательная организация, в которой обучается ребенок.

13. Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии обязательны для:

А) родителей (законных представителей) детей с ОВЗ;

Б) медицинских работников осуществляющих сопровождение детей с нарушениями в развитии;

В) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

Г) образовательных организаций;

Д) всех групп, перечисленных выше.

14. Какой документ является основополагающим для определения содержания и форм реализации адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ, поступающего в ту или иную образовательную организацию?

А) заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

Б) приказ управления образования;

В) индивидуальная программа реабилитации;

Г) заявление родителей (законных представителей).

15. Детей, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве называют:

А) детьми с ограниченными возможностями здоровья;

Б) детьми с отклонениями в развитии;

В) детьми с особыми образовательными потребностями;

Г) детьми с инвалидностью.

16. В соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15 учебные занятия для обучающихся с ОВЗ:

А) организуются по 6-ти дневной учебной неделе;

Б) начинаются не ранее 8 часов;

В) организуются по 5-ти дневной учебной неделе;

Г) организуются в две смены;

Д) проводятся только в первую смену;

Е) не превышают 40 минут во всех классах;

Ж) не превышают 40 минут, за исключением первого класса.

17. В соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15 реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться:

А) только во время внеурочной деятельности;

Б) только во время урочной деятельности;

В) как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности;

Г) только во время внеурочной деятельности, организованной после урочной не менее чем через 30 минут.

18. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ и Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

А) применяются ко всем обучающимся с ОВЗ уровня начального общего образования;

Б) применяются ко всем обучающимся с ОВЗ;

В) применяются ко всем обучающимся с ОВЗ вновь прибывшим в образовательную организацию;

Г) применяются к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.

19. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ представляет собой:

А) совокупность обязательных требований при реализации адаптированных образовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

Б) совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

В) совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных и дополнительных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

Г) совокупность обязательных требований при реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

20. Какие целевые установки не отражены во ФГОС О УО(ИН)?

А) личностные результаты;

Б) социальная адаптация;

В) метапредметные результаты;

Г) коррекция нарушений развития;

Д) предметные результаты.

21. Укажите максимальное количество вариантов образовательных программ на основе ФГОС НОО ОВЗ:

22. Что является основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ?

А) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка;

Б) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка;

В) выбор самого ребенка;

Г) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам собеседования с родителями (законными представителями) ребенка.

23. Вариант 1 ФГОС НОО ОВЗ предусматривает образование обучающихся с ОВЗ:

А) в среде здоровых сверстников, в те же сроки обучения;

Б) сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;

В) в пролонгированные сроки;

Г) полностью соответствует образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;

Д) не соответствующее содержанию и итоговым достижениям образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

24. Вариант 1 ФГОС О УО(ИН) предусматривает образование обучающихся с ОВЗ:

25. Какой документ, разрабатываемый специалистами школы, определяет объем и формы организации обучения ребенка с ОВЗ?

А) адаптированная основная общеобразовательная программа;

Б) индивидуальная образовательная программа;

В) индивидуальный учебный план;

Г) индивидуальная программа реабилитации или абилитации.

26. Третьим вариантом ФГОС НОО ОВЗ в АООП предусмотрено следующее соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений:

А) 80% и 20%;

Б) 70% и 30%;

В) 60% и 40%;

Г) 50% и 50%.

27. Вторым вариантом ФГОС О УО(ИН) в АООП предусмотрено следующее соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений:

28. В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ пояснительная записка АООП должна включать:

А) учебный план;

Б) программу формирования УУД у обучающихся с ОВЗ;

В) программу формирования БУД у обучающихся с ОВЗ;

Г) психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ;

Д) программы курсов коррекционно-развивающей области;

Е) описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;

Ж) программу коррекционной работы.

29. Личностные и предметные планируемые результаты освоения обучающимися АООП рассматриваются в качестве возможных (примерных):

А) при реализации любого варианта ФГОС О УО(ИН);

Б) при реализации первого варианта ФГОС О УО(ИН);

В) при реализации второго варианта ФГОС О УО(ИН);

Г) при реализации второго варианта ФГОС НОО ОВЗ.

30. Особенностями детей с нарушениями слуха являются:

А) тяжелая ориентация в пространстве, замедленное зрительное восприятие;

Б) отклонения в речевом развитии;

В) бедный словарный запас;

Г) нарушения в организации деятельности и/или поведения, трудности произвольной саморегуляции.

31. К специальным образовательным условиям обучения детей с тяжелыми нарушениями речи относятся:

А) развитие ритма (логопедическая ритмика, хореография);

Б) предупреждение боязни знакомства с живыми и неживыми предметами;

В) однородность состава учеников;

Г) ранняя логопедическая помощь.

32. В соответствии с ФГОС О УО(ИН) к особым образовательным потребностям, являющимся общими для всех обучающихся с умственной отсталостью, относятся:

А) удлинение сроков обучения;

Б) специальное обучение «переносу» знаний и умений обучающихся с учетом изменяющихся учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;

В) индивидуальное обучение на дому;

Г) использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся;

Д) обеспечение присмотра и ухода за обучающимися;

Е) представление текстовой информации, предупреждающей об опасностях, изменениях в режиме обучения, обозначающей названия приборов и кабинетов.

33. Особенностями детей с РАС являются:

А) несформированность актов равновесия, координации, мелкой моторики, сниженный сильное утомление;

Б) трудности, связанные с социальным взаимодействием, отставание или полное отсутствие развития разговорной речи, которая не сопровождается попытками компенсации через использование жеста или мимики, нарушения воображения и символической игры;

В) стереотипные виды поведения, полевое поведение;

Г) искаженный характер восприятия речи из-за неразличения близких по звучанию слов и фраз.

34. Какие специалисты необходимы при организации ППМС-сопровождения ребенка с нарушениями слуха?

35. Какие специалисты необходимы при организации ППМС-сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи?

36. Определите наименее важную для учителя инклюзивного класса тему для повышения квалификации:

А) «Причины и симптоматика нарушений развития детей с ОВЗ разных категорий»;

Б) «Особенности работы педагога в разнородных и разноуровневых средах»;

В) «Особенности создания адаптированной образовательной программы»;

Г) «Особенности оставление рабочих программ учебных предметов, коррекционных курсов в рамках реализации АООП».

Оцените статью
Тест по истории