Любимое развлечение рыцарей — это что? Знаете ли вы всемирную историю на уровне четвероклассникаМинистр просвещения Сергей Кравцов предложил ввести занятия по истории в школе с первого класса. Сейчас первое знакомство с историей дети начинают в четвертом классе в рамках курса «Окружающий мир». Мы полистали «Страницы всемирной истории» из учебника по «окружайке» А. А. Плешакова, и некоторые вопросы поставили нас в тупик. А вы с ними справитесь?
- Кто эта историческая личность?
- Суровые школьные будни (часть 2)
- ||°Дитя Погоды°||(Hogwarts)
- Дождевая принцесса / Принцесса дождя
- Мой по — настоящему особенный Новый год!
- Бросив в бездну уходящего неба, меня оставляешь тонуть •|• 𝚂𝚝𝚘𝚛𝚢 𝚘𝚏 𝚝𝚑𝚎 𝚖𝚎𝚛𝚖𝚊𝚒𝚍
- Загадочная библиотека
- M A L F O Y
- °•Где же ты, лучшая подруга
- Эрика Николетт. Часть 8. «Долго и счастливо»
- Эрика Николетт. Часть 7. «Мечта домохозяйки»
- Ум Когтевранки, а сердце-Гриффиндорки. Часть 4
- Приключение на заброшке
- Нона Блэк, предатель или сестра?
- Принцесса клана Учиха. Часть 3.
- Змея закралась в сердце 4
- Ум Когтевранки, а сердце-Гриффиндорки. Часть 3
- Кто ты из правителей в истории России? Тест
- Тесты
- Несколько интересных сочинений
- «Поняла, что год будет интенсивным»
- «Не видела, чтобы кто-то волновался»
- «Зашла на госуслуги — а там один, ноль, ноль»
- «Рада, что оправдала ожидания»
Кто эта историческая личность?
Ты узнаешь великого полководца по его памятнику? А сможешь назвать фамилию ученого по двум фактам из его биографии? Попробуй!
Великие ученые, политики, полководцы и писатели — они меняли историю, делали важные открытия, влияли на мысли миллионов. Сможешь ли ты определить, о какой исторической знаменитости идет речь, или запутаешься в именах и лицах?
Тест для школьников: кто эта историческая личность?Вспоминай иллюстрации из учебников и портреты на стенах классов. Справятся только очень внимательные ученики.
Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.
Начнем с глубокой древности. Как в первой русской летописи называются представители заморских племен, которые были изгнаны новгородцами?
Переходим к ордынскому игу: при каком хане русские княжества попадают в зависимость от монголов?
Движемся дальше. Чем запомнился Иван Грозный?
Созывом первого Земского собора
Написанием Русской Правды
Войной с Турцией
Выбрались из Смуты и пробираемся к новой династии. В каком году Михаил Фёдорович Романов был избран на царствие?
Император, о котором идёт речь в отрывке, издал манифест о вольности дворянской.
Императрица, о которой идёт речь в тексте, – Елизавета Петровна.
В период правления императора, о котором идёт речь в отрывке, был установлен новый порядок наследования престола.
Современником описываемых событий был А.Д. Меншиков
Хорошо ли вы знаете всеобщую историю? Проверим! Какое событие мировой истории происходит в том же веке, что и Бородинское сражение?
Первый созыв Генеральных штатов во Франции
Захват Константинополя крестоносцами
Кругосветная экспедиция Магеллана
Провозглашение «доктрины Монро» в США
Увеличиваем сложность: на очереди ХХ век. Какой из терминов НЕ относится к периоду 1945-1953 гг.?
Какой город был освобожден в ходе операции советских войск «Багратион»?
Теперь немного о культуре. Какой факт имеет отношение к церкви Покрова на Нерли?
Памятник создан в память о сыне Андрея Боголюбского
Автор – Дионисий
Памятник был построен в XIX веке
Памятник содержит фрески Андрея Рублева
И заключительный вопрос – о современной России (да-да, о ней тоже спрашивают на ЕГЭ). Какое событие относится к президентскому сроку Дмитрия Медведева?
Проведение Олимпиады в Сочи
Принятие Конституции РФ
Принятие программы антикризисных мер
Подавление августовского путча
Сегодня появилась Киевская Русь,какой сейчас год?
А сейчас Русь крестят, какой сейчас год?
А сейчас распалась Византия,какой год сегодня?
А сегодня появилась Российская Империя. Какой сегодня день?25 декабря 19912 ноября 17214 января 1600
А сейчас началась ПМВ. Какой это год?
А сейчас закончилась. Какой сейчас год?
О,закончилась гражданка и образовался СССР. Какой сегодня год?
О,нет. Началась ВМВ. Какой сегодня день?1 сентября 19392 марта 194722 июня 1941
А теперь закончилась. Какой сейчас день?6 июля 19539 мая 19458 мая 1948
Суровые школьные будни (часть 2)
03.12.2022 в 12:00
Суровые школьные будни (часть 2)
02.12.2022 в 18:00
||°Дитя Погоды°||(Hogwarts)
Дождевая принцесса / Принцесса дождя
02.12.2022 в 13:00
Дождевая принцесса / Принцесса дождя
Мой по — настоящему особенный Новый год!
01.12.2022 в 13:00
Мой по — настоящему особенный Новый год!
30.11.2022 в 16:00
Бросив в бездну уходящего неба, меня оставляешь тонуть •|• 𝚂𝚝𝚘𝚛𝚢 𝚘𝚏 𝚝𝚑𝚎 𝚖𝚎𝚛𝚖𝚊𝚒𝚍
29.11.2022 в 15:00
Загадочная библиотека
M A L F O Y
27.11.2022 в 19:00
M A L F O Y
°•Где же ты, лучшая подруга..•°
26.11.2022 в 22:00
°•Где же ты, лучшая подруга
Эрика Николетт. Часть 8. «Долго и счастливо»
26.11.2022 в 18:00
Эрика Николетт. Часть 8. «Долго и счастливо»
Эрика Николетт. Часть 7. «Мечта домохозяйки»
26.11.2022 в 10:00
Эрика Николетт. Часть 7. «Мечта домохозяйки»
25.11.2022 в 21:00
Ум Когтевранки, а сердце-Гриффиндорки. Часть 4
Приключение на заброшке
24.11.2022 в 22:00
Приключение на заброшке
Нона Блэк, предатель или сестра?
24.11.2022 в 17:00
Нона Блэк, предатель или сестра?
23.11.2022 в 19:00
Принцесса клана Учиха. Часть 3.
23.11.2022 в 10:00
22.11.2022 в 14:00
Змея закралась в сердце 4
21.11.2022 в 18:00
Ум Когтевранки, а сердце-Гриффиндорки. Часть 3
21.11.2022 в 12:00
Кто ты из правителей в истории России? Тест
Какая вы личность из истории России? Тест
Какой ты руководитель из российской истории?
1. Как ты принимаешь решения в стрессовой ситуации?
а) Советуюсь с узким кругом ограниченных лиц
б) Никому не доверяю, ведь везде подвох!
г) Действую решительно, но сообща
2. Выбери наиболее точное описание твоего характера:
а) Я человек увлекающийся, нерешительный, обидчивый
б) Я человек энергичный, подозрительный, часто непоследовательный
в) Я человек резкий, торопливый, но, определенно, новатор!
г) Я человек мягкий, семейный, но очень эффективный
3. Какую причёску ты предпочитаешь?
а) Чем меньше волос, тем лучше
б) Неважно какая причёска, если на тебе шапка Мономаха!
в) Главное отсутствие чёлок и бакенбардов!
г) Укладка, укладка и ещё раз укладка
4. Твое любимое блюдо:
а) Уважаю сосиски в самых разных проявлениях
б) У нас давняя любовь с пирогами
в) Люблю дичь: оленя, там, или медведя
г) Наваристый суп — это по мне!
5. Какое увлечение тебе ближе всего?
б) Хлеба и зрелищ!
в) Люблю езду с ветерком
г) Что может быть лучше катания на коньках
6. Какое высказывание тебе ближе всего?
а) «Горе дому, коим владеет жена; горе Царству, коим владеют многие!..»
б) «Я желаю лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за дело неправое»
в) «Управлять Россией несложно, но совершенно бесполезно»
г) «Политики везде одинаковы: они обещают построить мост там, где и реки-то нет»
7. Отношения с родственниками в семье у тебя складываются:
а) Тепло и сердечно
б) От этих родственников одни проблемы/неприятности!
г) Сила в родне!
8. Каким из высказываний можно охарактеризовать твои политические взгляды?
а) Царю может оказывать помощь только Бог.
б) Справедливость и любовь к порядку – вот основы стабильности и процветания.
г) Не сотвори себе кумира в политике!
9. В вопросах внешней политики и международных отношений ты, скорее, склоняешься к:
а) Завоевательной тактике
б) Умиротворению агрессора
в) Мирному сосуществованию
г) Защите всех угнетаемых
а) Неотделимы от духовного самосовершенствования и глубокой религиозности.
б) Обязательно должны быть подчинены цензуре!
в) Невозможны без всестороннего образования.
г) Должны быть понятными и практичными. Нечего мудрить!
Тесты
Мне нравится учиться. Новые знания открывают новые впечатления, новые возможности, новые территории. Человеческий мозг требует постоянного развития.
Мне очень нравится изучать историю. Это один из моих самых любимых школьных предметов. Погружаясь в историческое прошлое, можно представить себя на месте какого-нибудь известного мудреца или правителя. Предмет истории даёт возможность развивать воображение, пространственное мышление, память. Учит анализировать и делать выводы.
Особенно интересно знакомиться с историей своей страны. Много важного и нужного опыта предшествующих поколений можно использовать в современной жизни. Для этого необходимо внимательно и подробно рассматривать исторические факты. Привлекательна для меня история Древнего Рима, Египта. Это древнейшие культуры от которых сейчас осталось немного. Целые города погребены под слоями песка, или покрыты толщей воды. А ведь в них жили люди. У людей был быт, были радости, слезы, войны.
Не менее увлекательна история России. Как новейшая, так и древней Руси. Наши предки жили в согласии с природой. А при царях были и голодные и сытые времена.
Отдельного внимания заслуживает Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Подвиг, совершенный русскими людьми в это время невозможно не дооценивать. Цена за победу была высока, но наши деды заплатили бы ещё, если бы понадобилось.
История это не просто школьный предмет. Это наше прошлое, настоящее, будущее следующих поколений. История даёт возможность воспользоваться опытом, который накопили наши предки. История это жизнь. Я бы хотел, чтобы было больше возможностей наглядно изучать исторические моменты. Наша жизнь тесно связана с историей. А знать то, что было до тебя невероятно интересно. Ведь и мы станем историей. И кто-то будет изучать наше время, как школьный предмет.
Сочинение рассуждение Любимый школьный предмет история для 5 класса
Несколько интересных сочинений
Среди всех уроков в школе мне больше всего по душе история. И сейчас я объясню, почему.
Во-первых, я люблю узнавать обо всем необычном, обо всем, что непохоже на привычные будни. А история – это всегда необычно. Раньше люди жили совсем по-другому, чем мы сейчас. Они по-другому мыслили, верили в другие идеи. Они жили иной модой, другими идеалами.
Даже вещи у них дома были совсем иными. О многих современных изобретениях они тогда не знали. Многие технические новинки, например, смартфон, робот-пылесос или плазменный телевизор на всю стену, они и представить себе не могли!
Во-вторых, история многое рассказывает о людях. О их ошибках и победах. О неудачах и достижениях. История учит причинам и следствиям событий. Учит видеть ошибки и просчеты великих людей, развивает логическое мышление. Например, Наполеон не рассчитал, что его армия в России попадет в жестокие морозы. Он не позаботился ни о теплой зимней одежде, ни о теплой обуви для солдат. Он не обеспечил свою армию продуктами. В итоге в 1812 году его выгнала из Москвы армия Кутузова и гнала до самого Парижа.
В-третьих, у нас замечательный учитель истории. Это Анна Артемовна. Она любит свой предмет, любит нас, учеников. На уроках она делает паузы, отвлекает нас, чтобы мы не уставали. С ней можно пошутить и посмеяться на уроке, а потом снова приступить к знаниям. Анна Артемовна тоже учит нас развивать логику и ум.
Почему это я не люблю историю? Люблю, даже очень. Другое дело, что не умею совершенно запоминать имена и даты, лишь логические закономерности — не только когда дело касается истории, а вообще. С этим, отчасти, связан выбор профессии — в математике всё можно вывести заново.
Историю люблю, но трезво и рационально — все недостатки вижу (как без них). Итак, несколько напрягают:
Я очень люблю историю, в школе это был один из моих любимейших предметов не в последнюю очередь из-за учителя. Однако, в основном я общаюсь с так называемыми технарями, и у них история не в почете по нескольким причинам: она оперирует фактами и датами, многочисленные загадки в школе не освещаются, возможностей для самостоятельного исследования мало; это неточная наука, существует множество мнений по разным вопросам; ничего нельзя проверить экспериментально.И я прекрасно понимаю это желание всё расставить на свои места раз и навсегда и невозможность сделать такое с историей. Но всё равно продолжаю ее любить просто потому что.
На самом деле технари, видимо, плохо понимают, какими методами оперирует история. В России так исторически сложилось, что история стоит на службе идеологии, и потому «советский историк — это человек, предсказывающий прошлое». Один мой знакомый профессор ровно поэтому пошёл на математику.
Однако истоиография европейская с тех пор далеко ушла от этого принципа. Она оперирует с фактами, и вообще старается быть критичной. Мировые войны явно дали понять, к чему приводит толкование прошлого в угоду сиюминутным политическим интересам.
В России есть значительное количество историков, работающих именно по такой, даже не скажу европейской, а просто — научной методике. Но факт остаётся фактом: на полках «история» в российских магазинах стоят книги, которые в Германии не попали бы даже на полку «эзотерика». А контрольная по истории в школе — это даты, даты, даты и ещё раз даты. Которые можно примерно выучить, если учить историю как процесс, а не как летопись. И потому отношение технарей к истории понятно.
Все, кто пишет, что ему История не нравится, говорят практически всегда об одном: зубрежка дат и фамилий — это не интересно. Равно по этой же причине в школе мне история была безразлична. Но вот в университете для меня (а по иронии судьбы, учусь я на историческом) открылась другая история, в которой никакой зубрежки нет — важные даты и фамилии ты запоминаешь автоматически, когда в архиве или историографии натыкаешься на них снова и снова.
Я знаю, так как сам ещё и в школах изредка провожу открытые уроки, буквально несколько преподавателей истории, которые реально могут увлечь своей дисциплиной. Все остальные просто пересказывают параграф и изредка проводят тесты на знание дат и фамилий. Их могут оправдать низкие зарплаты — они, вместе с необходимостью пахать каждый урок, если хочешь классно его провести, съедают весь энтузиазм. Но из этой порочной системы надо выходить — таково моё мнение.
Собственно, я в рамках одного из студенческих проектов занимаюсь тем, что стараюсь показать школьникам: история — это совсем не про зубрежку, это гораздо шире, глубже и интереснее, чем школьный курс. А будет больше хороших учителей истории — будет меньше поясняющих ответов на вопрос «Почему вы не любите историю?»
Возможно, на отношение к предмету частично повлиял преподаватель еще в школе, однако сколько я себя помню — никогда не был любителем запоминать все эти даты и имена, события, причины, следствия и тому подобные вещи. Я никогда не придавал истории большого значения как предмету. Мне больше нравилась литература, английский язык и математика, особенно геометрия. Поэтому с историей как-то совсем не сложилось, да я в целом и не жалею об этом: каждому своё
Вот в этом дело, История — это предмет, мелкие аспекты которого не интересны, а значит и углубляться в нее скучно, но приходится заставлять себя, ведь нас и в школах и в универах(даже на технических специальностях) есть история. Вот и нелюбовь от того, что учишь ты этот предмет против своей воли.
Не интересна мне история, поэтому я её не люблю. Не вижу причин почему меня должно впечатлить то, что в энном году на престол взошёл Иван Грозный и что он во время своего правления делал. Точно также как мне абсолютно не интересно было бы сейчас читать биографию Владимира Владимировича.
Хотя допускаю, что вся проблема лишь в ужасно нудной подаче исторических фактов учебниками, потому что исторические фильмы нередко меня увлекают.
Почему я лично не люблю? Ну мне история кажется скучной. Причем я в детстве и в институте любила историю Древнего мира, а остальная история не увлекала настолько. Потом я никогда не могла изучать то, что мне неинтересно, а всякие битвы и военные захваты меня никогда не интересовали, так что я прочитывала про жизнь всяких правителей в кулуарах))) и про изменения в культуре и искусстве, не заостряя внимание на основных исторических вехах. В институте только история искусства увлекала от и до, то есть только то что мне годится для работы, а все остальное — войны там, политика, экономика — ох, не могу прям, скучно очень. И потом мне не особенно интересно постоянно обсуждать то, что уже в прошлом, меня интересует настоящее и что из этого дальше будет. А история — ну вот было то что было, и ладно, надо дальше как-то пыхтеть.
Историю как опыт предков не любить непростительно. И тут не так важно запомнить даты или имена, как причинно-следственную связь: правитель сделал выбор и получилось то, что мы теперь изучаем как историю. История необходима как источник эмпирических данных, но, увы, мало кто знает ее настолько хорошо, чтобы не совершать тех же ошибок, что и наши предки. Ну, или надеются, что в этот раз все получится иначе:)
А вот за что я не люблю историю — так это за ее однобокость. «Историю пишут победители» — значит, никто из нас никогда не узнает всей правды о прошедших событиях. И чем дальше от нас интересующий нас период, тем выше вероятность того, что тот или иной власть имущий человек «подредактировал» историю того или иного события в своих интересах. А может быть и не один человек. В качестве примера приведу битву при Кадеше. Пока не была расшифрована хеттская письменность, все историки верили египетским записям, которые повествовали о тяжелой, но героической победе фараона Рамзеса II над армией хеттов. А на самом деле битва закончилась вничью, причем во многом благодаря везению египтян и наличию у них подобия греческих фаланг, ведь хетты разбили 1 из 4 корпусов армии Рамзеса еще до официального начала битвы, а 4-ый корпус египтян прибыл на поле боя уже после его окончания.Разумеется, есть так называемая «альтернативная история», но как уже указывалось в ответах, ее чаще используют как средство пропаганды, чем как базис для пересмотра истории канонической. Да и от подделок никто не застрахован: чем дальше шагает наука, тем все более и более изощренные методы подделывания истории и артефактов находят заинтересованные лица. Разумеется, с помощью науки-же такие подделки и разоблачают, но это процесс очень долгий, и иногда даже именитые академики попадают под влияние теорий, основанных на лжеартефактах.
Потому что история пишется государствами, а государство историю рассматривает как часть пропаганды, из-за этого изучение истории портится:- государство обожает находить «древние берестяные грамоты», в которых изложена чрезвычайно важная информация, на которой строится историческая наука и исторические учебники (да-да, часто бывает, что источник — всего один, и этот источник — очередная «найденная» грамота);- страсть к удревлению. Государство очень хочет быть древнее, поэтому любые исследования, которые мало-мальски это способствуют — спонсируют, а исследования, которые доказывают молодость страны — прикрывают. Апофеозом тут можно считать Китай — ознакомившись с европейскими принципами написания селфи-историй, Китайцы зафигачили себе аж 5000 лет и почти все изобретения, ну а почему, собственно, нет;- секретность, табу, тайны. За «неправильное» изучение истории двадцатого века можно реально сесть в тюрьму. Это вообще как понимать? Куча сведений постоянно утаивается, сроки секретности продлеваются. Т.е. люди даже с двадцатым веком толком разобраться не смогли, что уж говорить о других веках;- эмоциональность, этика, комплексы. Человек не может вот так вот сесть, и чисто с академической стороны изучить историю. Он будет смотреть через призму своего мировоззрения: если в изучаемом обществе было рабовладение, историк опишет его, как «плохое, отсталое», просто потому что в данном периоде времени, в котором он живет, рабство запрещено. И так далее. Историк пока еще остается рабом господствующих в обществе убеждений и не может изучать историю «в вакууме».
Такие вот дела.
Ну вот если с первым вашим тезисом спорить трудно, со вторым — не имеет смысла (тут вы во многом правы), то третий, как мне кажется, весьма необоснован. Так перестали относиться к изучению истории ещё в прошлом веке. И Шелер, и Фуко, и Бурдьё пишут про совершенно иные подходы (последний — про двойную историчность). Про рабовладельческий строй профессионал уж точно пишет без эмоциональной оценки.
Сегодня историк не судит, не оценивает, но и не пересказывает факты — он создаёт некоторое своё видение, которое не претендует на истинность, но которое может показаться научно оформленным сообществу историков и интересным и обоснованным массовому читателю. Несмотря на то, что конструкт — дело рук историка, никаких оценок там нет и быть не может. В противном случае, это не научный труд
Ну как сказать. Попалась мне как-то серия «Симпсонов» про то, как молодая Мардж поступила в университет, и там супер-прогрессивный преподаватель удивил всех первокурсников тем, что отмел все положительные характеристики отцов-основателей США и назвал их абсолютным злом.
Т.е. я понимаю, мультик и все такое, но тем не менее это есть сатира на действительность. Если американское общество постепенно меняет свои принципы до того, что они перестают совпадать с принципами исторических героев, то и роль этих героев в истории начнет изменяться.
Или еще предположу: вот есть такой исторически очень мощный мем, как Спарта и спартанцы. Он олицетворяет силу, мужество, стойкость и умелость воинов. Однако если в будущем человечество дойдет до всемирного всеподавляющего пацифизма, то и оценка Спарты изменится, Спарта будет подаваться как «реакционное зло», которым надо пугать детей.
Вы путаете образ общественный и образ, формируемый наукой. Так как я занимаюсь изучением биографии Толстого (это ранний этап), то сталкиваюсь нередко с тем же самым. Учёный никогда не скажет, что Спарта — это зло. И что добро — он тоже не скажет. Нас не этому учат, а за такое достаточно болезненно карают. Очень многое зависит от посредника между научным сообществом и массовым читателем (школьником, например). Вот этот посредник в лице учителя, для более простого объяснения, и может сказать, что в Спарте людей ели и вообще негодяями поголовно были. Ребёнок запомнит материал, но и образ у него сложится неправильный
Очень странно было получить этот вопрос в свой адрес. Я люблю историю, даже очень, поступал на исторический и даже прошёл, но быть преподавателем той же истории мне не хотелось, посему я оставил эту мысль.Я никогда не рассматривал историю со стороны её «сакрального смысла», мол, чтобы не повторить ошибок прошлого, не думал о инструменте пропаганды и т.д. Во времена школы она мне просто нравилась: мне интересно было думать «Сколько же всего он сделал, как успевал? Неужели было возможно, что было так-то так-то». Думаю, похожий интерес испытывают те, кто читает «Подслушано» каждый день, только здесь интересные истории из жизни не ограничиваются временными рамками этого столетия.
Не могу ответить, к сожалению, на ваш вопрос, ибо историю люблю. Даже очень, на олимпиады в школе ходила и сдавала ЕГЭ))
ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ ИСТОРИЮ?
Не отдадим родной земли —
Никто из нас не трус!
Идут Марцелла корабли
На приступ Сиракуз! —
Не уставай — строгай, пили,
Тащи за брусом брус!
На безвестных англичан,
Чей тяжёлый, страшный путь
Мэри Рено. Последние капли вина.
Роз-Мэри Сатклиф. Алый знак воина.
Они помогут встать. И остановят руку разящего врага.
Верьте доброму и светлому. Верьте Любви, Верности, Отваге и Чести, примеры которых подаёт нам История. Не стыдитесь этой веры. Стыдно другое — быть циником и всезнайкой. Стыдно препарировать Историю ради своих теорий или просто чтобы заработать «имя», пускай и не очень-то чистое.
Смилуйтесь, звёзды в небе земном!
Наверное, мы очень много узнали.
Припадём мы к земле,
«Предков Отвагу пошлите нам!»
Или, если уж ближе к нам — кто-нибудь помнит такую песню?
Как булатом звенели клинки,
Проворонили мы, мужики,
Как на поле завелось вороньё!..
Всё, что было — быльём поросло.
Нам бы летопись перелистать —
Да припомнить своё ремесло!
сэр Эллайджа Кедрик, генерал-майор морской пехоты,
(О.Н.Верещагин. Барабан Дрейка.
)
Верьте легендам.
Верьте своему сердцу, пока оно ещё не разучилось верить само.
Верьте.
От идеи сдавать ЕГЭ по истории ученицу калининградского лицея № 23 Марию Милюхину отговаривал даже учитель. Но у школьницы была своя тактика — и она её придерживалась.
«Поняла, что год будет интенсивным»
История — первый предмет, к которому я начала готовиться: в начале 10-го класса нашла по отзывам хорошую онлайн-школу и записалась на годовой курс. Обучение там устроено таким образом, что у учеников довольно большая нагрузка, для домашних заданий отведено определенное количество времени, а в начале каждого урока проходит блиц-опрос, который помогает закрепить материал с прошлого занятия. Всё это строго контролируется. Именно поэтому никто из выпускников этой школы не сдаёт экзамен меньше чем на 80 баллов.
Я сразу поняла, что год будет интенсивным. Но я всегда любила историю, поэтому такая загрузка не вызвала у меня недовольства. Более того, я искала дополнительную информацию в учебниках, смотрела исторические фильмы.
К концу 10-го класса я, в принципе, была готова сдавать ЕГЭ по истории. То, что нам объясняли на уроках в школе, я и так уже прекрасно знала, а иногда даже дополняла учителя. Но и он мне сильно помогал, когда у меня появлялись вопросы. Хорошо всё объяснял, по полочкам раскладывал любую информацию.
Весь 11-й класс я просто повторяла пройденный материал, прорабатывала сложные места.
«Не видела, чтобы кто-то волновался»
Вечером перед экзаменом я повторяла темы, которые казались мне самыми проблемными: смотрела презентации, листала материалы. И потом уже легла спать.
Утро постаралась провести как обычно, чтобы оно не отличалось от моей рутины: позавтракала и пошла в школу. Там встретилась с одноклассниками, мы поболтали, посмеялись. Атмосфера была ненапряженной.
На самом деле все только и говорят, что ЕГЭ такие страшные, что там пугающие камеры и наблюдатели. Но я этого не почувствовала. Да, экзамен проходит в другой школе, но если ты хорошо подготовлен, то это никак на тебя не влияет. Я не видела, чтобы кто-то сильно переживал. По крайней мере, никто этого не показывал. Разговаривали все на отстраненные темы, много шутили.
Когда я открыла конверт, то сразу увидела, что первая часть очень простая. Я решила её минут за 15, наверное, потому что знала все даты и их было легко соотнести с событиями, а людей — с процессами. Это то, что я делала на протяжении всего года.
Во второй части я сразу посмотрела тему культуры, потому что там может попасться что угодно: от какой-нибудь церкви XIII века до Цоя. Но там оказалось всё знакомое. У меня был архитектор Константин Тон — храм Христа Спасителя.
В 17-м задании, где нужно назвать три причины, предпосылки и последствия разных событий, мне попалась Смута, моя любимая тема, так что вдвойне приятно. Я очень быстро написала семь пунктов и даже не задумалась, потому что была уверена, что все правильно.
Остальное тоже было лёгким. Термин мне попался «вотчина», а в другом варианте у моего одноклассника было «вече». Тоже не особо страшно. Всемирная история тоже была простой.
В общем, пробники, которые нам давали, оказались на порядок сложнее и запутаннее, чем сам экзамен.
«Зашла на госуслуги — а там один, ноль, ноль»
Когда я вышла с экзамена, почувствовала облегчение и какую-то внутреннюю уверенность, что у меня будут высокие результаты, потому что я готовилась два года и хотела показать себя в лучшем виде. Ещё я очень переживала, что, возможно, неправильно написала свою фамилию, и меня это сильно мучило.
Но в любом случае не думала, что у меня будет 100 баллов. Во время подготовки я смотрела на людей, которые получили 100 баллов по другим предметам, и даже представить не могла, что буду среди них. Я и до сих пор, если честно, не верю. Но это, наверное, заслуженно.
Помню, как началось моё утро, когда я увидела результат: я проснулась довольно поздно, часов в одиннадцать, а на главном экране было много уведомлений от друзей, которым уже пришли результаты. Я зашла на госуслуги, а там один, ноль, ноль. Несколько секунд я просто смотрела на эту цифру, а потом, когда пришло осознание, начала всем писать и звонить.
«Рада, что оправдала ожидания»
От людей, которые показывают неплохие результаты в учёбе, которые усердно готовятся, все априори ждут высоких результатов. Это даёт им право давить на тебя.
Так было и со мной. Моя мама на протяжении всего года говорила мне, что я могу делать больше. Чаще замечала, если я делала что-то не так. Поэтому, конечно, было серьёзное давление — но меня оно мотивировало. Да, иногда это ощущалось особо остро, но иногда не замечалось вовсе. Но я рада, что в конце концов оправдала ожидания других людей, как бы глупо это ни звучало.
Всем выпускникам я бы, во-первых, посоветовала слушать себя и идти к своей цели. Во-вторых, начать заранее готовиться, чтобы не учить все впопыхах.
И самое главное. Как мне кажется, бытует мнение, что история очень сложный предмет: даже моя учительница в школе не советовала выбирать его. Но, честно, если ты хочешь, то выбирай, делай.
Я очень люблю историю, поэтому всю информацию буквально впитывала. Но даже если неинтересно, можно выработать свою систему. Важно учить не тупо даты списком, а вместе с громкими событиями и личностями. Так легче запомнить. И если из головы вылетит какая-то информация, можно будет вспомнить, что было до и после, и сориентироваться по времени или людям. Учите всё комплексно и не забывайте, для чего вы это делаете.