Онлайн-тестыТестыИсторияОнлайн-тестыТестыИсторияИстория образования и педагогической мысливопросы1-15
1.XVI в
2. «Домострой» — это:
• русская книга XVI в., в которой выражен идеал средневекового воспитания и семейного быта на Руси
3. «Западники» выступали за развитие русской педагогической науки и образования
• по моделям, исторически отработанным в Западной Европе
5. «Отцом Реформации» в Германии считается:
• Мартин Лютер
6. «Школа радости», одна из первых школ нового типа эпохи Возрождения, была создана в XV веке:
• Витторино де Фельтре
7. А.Н. Радищев — это:
• великий русский писатель, философ-материалист, автор книг «Путешествие из Петербурга в Москву», «Беседа о том, что есть сын Отечества»
8.формировании личности в коллективе и через коллектив
9. Авиценна (Ибн Сина) — это:
• ученый, философ, врач, автор популярных на Востоке и в Европе трактатов по философии и медицине, энциклопедии теоретической и практической медицины «Канон врачебной науки»
10. Автор античного педагогического романа «Воспитание Кира»:
• Ксенофонт
11. Авторитарное воспитание — это:
• воспитательная концепция, предусматривающая принуждение, подчинение воспитанника воле воспитателя
12. Автором идеи необходимости образования просвещенных людей в закрытых учебных заведениях сословного характера является:
• Екатерина II
13. Автором концепции естественного воспитания является:
• Ж.-Ж. Руссо
14. Автором педагогического труда «Великая дидактика» является:
• Ян Амос Коменский
15. Автором первого русского печатного курса математики «Арифметика сиречь наука числительная» является:
• Л.Ф. Магницкий
Подборка тестов по истории 11 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.
- Тест «Великая Отечественная война»
- Коренной перелом в Великой Отечественной войне.
- История возникновения педагогических тестов и тестирования
- 1 Что называют педагогикой?
- 2 Что называют социальной педагогикой?
- 3 Что понимается под термином пенитенциарная педагогика?
- 4 Какой смысл вкладывается в термин «военная педагогика»?
- 5 Выражение «спартанское воспитание» означает
- 6 Какой смысл вкладывается в словосочетание «отсутствие воспитания»?
- 7 Что понимается под физическим воспитанием?
- 8 Какой смысл вкладывается в понятие «духовное воспитание»?
- 9 Является ли кино инструментом воспитания?
- 10 Являются ли публичные казни и отрубание рук средством воспитания граждан в отдельных странах мира?
- 11 Какие способы воспитания часто применяются на практике?
- 12 Почему в дореволюционных школах России применялись телесные наказания, а теперь от них отказались?
- 13 Самовоспитание — это
- 14 Основная цель создания Академии педагогических наук — это
- 15 Основным научным изданием России по педагогике является журнал
- 16 Кто из перечисленных персоналий является выдающимся советским педагогом?
- 17 Является ли подвиг педагогической категорией?
- 18 Что называют педагогическим экспериментом?
- 19 Что такое антипедагогика?
- 20 Что называют дидактикой?
- 21 К педагогическим конфликтам относятся
- 22 Как называется процесс воспитания животных?
- Классификация тестов и их признаки. Формы тестовых заданий на примерах. История возникновения групповых тестов. Основные функции тестирования в педагогике. Банк заданий как широкий перечень тестовых заданий, предъявляемых данному конкретному испытуемому.
- О профессии
- «История образования и педагогической мысли»
- Практика
- 404
- Образовательный процесс
- Тест на знание истории СССР
- Особенности теста на знание истории СССР
- Примеры вопросов из теста на знание СССР
- Карьера и трудоустройство
Тест «Великая Отечественная война»
Тест «Великая Отечественная война» рассчитан на проверку итоговых знаний по теме «Великая Отечественная война»
01.12.2022. Поротникова Екатерина Валерьевна
Проверочная работа по основным событиям истории Великой Отечественной войны
14.11.2022. Амирханова Марьям Нурмагомедовна
Коренной перелом в Великой Отечественной войне.
06.11.2022. Григорьева Елена Алексеевна
тест по истории 11 класс сделать до следующий недели
История возникновения педагогических тестов и тестирования
Отдавая приоритет появлению первых педагогических тестов — английскому ученому Дж. Фишеру и американскому чиновнику Г. Манну, практически все специалисты, исследовавшие историю возникновения и развития педагогического тестирования, сходятся во мнении о том, что начало систематического применения тестов в педагогике для измерения знаний, умений, навыков, полученных в результате обучения, связано с именем ученого Д.А. Райса из США. Предложенный им тест должен был измерить степень эффективности длительного (8-ми летнего) обучения навыкам письма. Результаты своих исследований Д.А. Райс опубликовал в 1897 г. В этих выводах кроме возможности учета индивидуальных достижений учеников в результате обучения, была показана возможность оценки эффективности выбранной методики обучения и качества преподавания.
Широкое и повсеместное внедрение тестов в систему образования США, связано с именем профессора Колумбийского университета Э.А. Торндайка
Многие специалисты считают Э.А. Торндайка основоположником теории педагогических тестов.
Его работы «Педагогическая психология» 1903 г., «Введение в теорию психологических и социальных измерений» 1904 г., «Принципы обучения, основанные на психологи», «Процесс учения у человека» и ряд других оказали огромное влияние на развитие системы педагогического контроля с использованием тестов.
Работы Э. Торндайка сыграли роль генераторов тестовых разработок в педагогике и других областях знаний, связанных с изучением ребенка. Здесь Э. Торндайк преуспел настолько, что проблему обучения детей и проблему педагогических тестов в науке прочно связывают с его именем. Многие работы Э. Торндайка были переведены на другие языки и активизировали научные поиски в педагогике и психологии. В 20-30-е гг. XX в., на русский язык были переведены работы Э. Торндайка: «Принципы обучения, основанные на психологии ( 1932) и «Процесс учения у человека» ( 1935). Работы Э. Торндайка отличаются теоретической и методической завершенности. С 1904 г. Э. Торндайк работает профессором Колумбийского университета, где под его руководством создаются стандартизованные педагогические тесты.
Под руководством и при непосредственном участии Э.А. Торндайка его ученики и последователи за шесть лет в период с 1909 до 1915 г. разработали и опубликовали тесты по всем основным школьным предметам. Тесты содержали необходимый методический материал и были снабжены «нормами», на которые проводящий тестирование мог ориентироваться при оценке учебных достижений испытуемых.
В разработке этого комплекта тестов принимали участие такие известные ученые как Б. Бекингем (тесты правописания), С.А. Кортис (тесты арифметики), Вуди (арифметические тесты) и ряд других.
Уже в 1915/1916 учебном году известные арифметические тесты Кортиса были включены в экзаменационные испытания 42 штатов и охватили полмиллиона учащихся. А еще один вариант арифметических тестов Вуди, несмотря на то, что их применение требует по сравнению с другими тестами больших затрат времени, в 1917/1918 учебном году был использован для испытаний 300 тысяч школьников.
Педагогику обычно воспринимают как процесс воспитания детей и юношества. Это, так называемое, узкое понимание педагогики как науки и практики. В широком смысле педагогика охватывает воспитание и перевоспитание самых разных слоёв населения как во внутреннем пространстве страны, так и на внешнем периметре. Именно в этой, расширенной трактовке, составлен тест, вопросы и ответы на которые представлены ниже.
1 Что называют педагогикой?
а) Науку и практику по воспитанию и перевоспитанию индивидов и групп людей;
б) Науку и практическую деятельность по передаче знаний от старших к младшим поколениям;
в) Науку и практическую работу по воспитанию животных;
г) Науку о мышлении, его законах и применении на практике различных методик воздействия на человека.
2 Что называют социальной педагогикой?
а) Социальная педагогика — это наука, исследующая социальное воспитание людей всех возрастных групп и категорий;
б) Социальная педагогика — это часть педагогики, исследующая классовую структуру и классовое воспитание общества;
в) Социальная педагогика — это наука об искоренении основных пороков общества, воспитании идеального человека, заботящегося о мирном будущем, защите окружающей среды, о социальном прогрессе;
г) Социальная педагогика — это наука об исследовании борьбы социальных классов, больших групп людей за экономическое и социально-политическое влияние.
3 Что понимается под термином пенитенциарная педагогика?
а) Пенитенциарная педагогика — это наука и практика, направленная на формирование новых ценностей у подрастающего поколения;
б) Пенитенциарная педагогика — это наука и практика, призванная обеспечить теоретическое и прикладное обоснование воспитанию людей с задержками умственного развития;
в) Пенитенциарная педагогика — это наука и практика, главной целью которой является перевоспитание преступников, изменение их поведенческих моделей, ценностей, мышления;
г) Пенитенциарная педагогика — это прикладная дисциплина, исследующая поведенческие стереотипы работников системы исполнения наказаний, их ценности, мотивацию, профессионализм.
4 Какой смысл вкладывается в термин «военная педагогика»?
а) Военная педагогика — это наука и практика перевоспитания силовыми методами боевиков, армий, государств и принуждение к миру их руководства;
б) Под военной педагогикой понимается воспитание в учащихся учебных заведений надлежащей дисциплины, силовой и психологической подготовки, навыков владения оружием;
в) Под военной педагогикой понимается овладение курсантами умений работать с личным составом, быть воспитателями для рядового и сержантского контингента;
г) Под военной педагогикой понимается воспитание в слушателях военных академий чувства патриотизма, нетерпимости к нарушениям воинских уставов, верности присяге.
5 Выражение «спартанское воспитание» означает
а) Музыкально-гимнастические занятия, развитие математического мышления;
б) Физическое закаливание, силовая и волевая подготовка как для мальчиков, так и для девочек;
в) Жестокие телесные наказания за несоблюдение указаний педагога;
г) Участие в школьных соревнованиях, умение публично дискутировать.
6 Какой смысл вкладывается в словосочетание «отсутствие воспитания»?
а) Несоблюдение норм приличия и делового этикета по незнанию или по иным причинам;
б) Отсутствие необходимых аттестатов и дипломов при заполнении вакансий на какую-либо должность;
в) Отсутствие навыков общения с лицами противоположного пола;
г) Отсутствие навыков общения с трансгендерами, геями и другими сексуальными меньшинствами.
7 Что понимается под физическим воспитанием?
а) Под физическим воспитанием понимается приобщение к двигательной активности, спортивным упражнениям и соревнованиям;
б) Под физическим воспитанием понимается приобщение к здоровому образу жизни, правильному питанию и соблюдению распорядка дня;
в) Под физическим воспитанием понимается отказ от потребления спиртных напитков, наркотических средств, заботу о собственном теле;
г) Под физическим воспитанием понимается получение знаний о строении человеческого тела, значении спорта, методах замедления старения.
8 Какой смысл вкладывается в понятие «духовное воспитание»?
а) Духовное воспитание — это процесс формирования личности человека, его ценностей, морально-нравственных и эстетических качеств;
б) Духовное воспитание — это особым образом организованный пропагандистский процесс, позволяющий формировать заданные свойства характера для отдельной личности и больших социальных групп;
в) Под духовным воспитанием понимается процесс идеологической подготовки молодёжи и иных контингентов с целью управления общественным сознанием;
г) Духовное воспитание — это комплекс программ обучающего и развивающего характера для лиц, получающих духовное образование.
Кейс 1. Религия и воспитание. Все мировые религии пришли в западный и восточный мир на идее воспитания нового человека, с новыми ценностями и моделями поведения. Христианство, например, призывало язычников отказаться от жертвоприношений, жестокости, идолопоклонства, ворожбы, кровной мести и т.д. Им на смену должны были прийти новые ценностные установки, идеи всеобщего Бога, исповеди, прощения грешников, искупления, перевоспитания себя и окружающих. Удалось ли религиям улучшить человеческую природу, духовный мир, поведение? Обоснуйте своё мнение.
9 Является ли кино инструментом воспитания?
а) Инструментом воспитания личности является только школа;
б) Инструментом воспитания личности является школа и семья;
в) Кино наряду с другими социальными институтами является инструментом воспитания;
г) Кино является инструментом развлечения масс, способом занятия свободного времени, приятного времяпрепровождения.
10 Являются ли публичные казни и отрубание рук средством воспитания граждан в отдельных странах мира?
а) Нет, не являются. Публичные казни, как считают власти, необходимы для устрашения потенциальных преступников;
б) Да, являются. Поскольку эмоциональный накал, драматизм такого рода события крайне высок, как пример это запоминается гражданам данной страны навсегда;
в) Нет, не является. Публичные казни и отрубание конечностей осуществляется по решению религиозного или государственного суда — это возмездие за сотворённое зло;
г) Публичные казни и отрубание конечностей — это Средневековье, в современной практике не применяется.
11 Какие способы воспитания часто применяются на практике?
а) Личного примера;
г) Все выше перечисленные.
12 Почему в дореволюционных школах России применялись телесные наказания, а теперь от них отказались?
а) Это произошло из-за принятия в РФ Болонской системы, которая не учитывает в полной мере российских традиций;
б) Телесные наказания унижают человека, сильно травмируют его психику;
в) Зло, согласно доктрине Л.Н. Толстого, порождает зло, насилие провоцирует месть, ненависть и последующее насилие;
г) Практика современных учебных заведений показывает, что педагогам достаточно применения лингвотравмирующих слов.
Кейс 2. Социальные учения и перевоспитание социума. Многие социальные учения имеют одной из главных целей перевоспитание человека. Отказ от старых политических догматов, хозяйственных структур, эксплуатации человека человеком, ограничение свобод личности играют при этом вспомогательную роль. Такие труды, как «Утопия» Томаса Мора и «Город Солнца Томмазо Кампанелла показывают читателю, как должно измениться общество в идеале.
Идеи марксизма, социального равенства, справедливости, формирования новой культуры и экономики стали главнейшей вехой для истории России и образования СССР. Как сказалось, по вашему мнению, перевоспитание рынком российского общества?
13 Самовоспитание — это
а) Систематическая деятельность индивида, направленная на саморазвитие и выработку в себе желаемых качеств;
б) Применение в повседневной жизни закаливания тела путём применения экстремальных упражнений и приёмов;
в) Целенаправленная деятельность индивида, направленная на формирование принципов здорового образа жизни;
г) Овладение научно-педагогическими способами воздействия на окружающих людей, создание вокруг себя широкого круга учеников.
14 Основная цель создания Академии педагогических наук — это
а) Подготовка через аспирантуру и докторантуру научно-педагогических кадров;
б) Присвоение наиболее достойным педагогам почётного звания «академик»;
в) Проведение научно-исследовательской по педагогическим наукам;
г) Всё перечисленное верно.
15 Основным научным изданием России по педагогике является журнал
а) Вопросы педагогики;
б) Педагогическая мысль;
в) Педагогика: наука и практика;
г) Российская педагогика.
16 Кто из перечисленных персоналий является выдающимся советским педагогом?
а) Антон Семёнович Макаренко;
б) Виктор Антонович Садовничий;
в) Вольф Григорьевич Мессинг;
г) Феликс Эдмундович Дзержинский.
17 Является ли подвиг педагогической категорией?
а) Подвиг является категорией военной;
б) Подвиг является категорией трудовой;
в) Да, подвиг является педагогической категорией;
г) Нет, подвиг является понятием военно-патриотического и духовного характера.
18 Что называют педагогическим экспериментом?
а) Педагогический эксперимент — это всякое отступление от рабочих программ и учебных планов педагогов;
б) Педагогический эксперимент — это спонтанный процесс воздействия педагога на школьную или студенческую аудиторию;
в) Педагогический эксперимент — это преднамеренное и запланированное внесение изменений в учебно-воспитательный процесс с целью получения новых результатов педагогического воздействия;
г) Педагогический эксперимент — это теоретически обоснованная абстрактная конструкция, способная мысленно или в виртуальной форме сформировать максимально возможные результаты для данной категории обучающихся.
19 Что такое антипедагогика?
а) Антипедагогика — это всё то деструктивное, что противостоит официальной педагогике;
б) Антипедагогика — это применение в учебно-воспитательном процессе нестандартных средств воздействия на тело и психику обучающихся (включая психотропные вещества, гипноз, удары элетротока и проч.);
в) Антипедагогика — это течение в педагогике США, пропагандирующее отказ от методов воспитательного характера на индивидов;
г) Антипедагогика — это научное течение в педагогике СССР в 1960-1970-х гг., противостоящее западной педагогической и психологической мысли.
20 Что называют дидактикой?
а) Дидактика представляет собой часть педагогической науки, которая изучает психологию образного мышления;
б) Дидактика — это часть педагогической науки, которая изучает проблемы образования;
в) Дидактика — это составная часть педагогики, которая исследует феномены фотографической памяти и мгновенного запоминания информации;
г) Дидактика представляет собой часть психологической науки, которая изучает проблемы запоминания учебной информации.
21 К педагогическим конфликтам относятся
а) Конфликты поведения;
б) Конфликты отношений;
в) Конфликты деятельности;
22 Как называется процесс воспитания животных?
В широком смысле под педагогикой понимается не только воспитательное воздействие на учебные контингенты, но и на большие группы людей (см. социальная педагогика).
Правильный ответ — вариант а.
Социальная педагогика имеет своей целью воспитание и перевоспитание больших масс социума — например, привитие широким слоям среднего и старшего поколения норм здорового образа жизни, защиты окружающей среды, воздержания от употребления алкоголя, наркотических средств и т.д.
Пенитенциарная педагогика занимается такой важнейшей проблемой, как исправление преступников, противостояние криминальной субкультуре и уголовным «понятиям».
Правильный ответ — вариант в.
Если понимать термин «военная педагогика» в широком смысле как воспитание и перевоспитание любых контингентов (в том числе и вражеских) силой оружия и пропаганды, то верными ответами будут варианты а и б. Если говорить только об узком смысле термина, то правильным вариантом будет ответ б. Варианты в и г можно считать частными случаями, не отражающих всей полноты смыслов.
Правильный ответ — вариант б.
Публичные казни и отрубание конечностей являются в некоторых странах не только наказанием, но и средством воспитания, профилактики тяжких преступлений.
Правильный ответ — вариант г.
Правильный ответ — вариант г.
См. также: Тесты с ответами по различным курсам
Классификация тестов и их признаки. Формы тестовых заданий на примерах. История возникновения групповых тестов. Основные функции тестирования в педагогике. Банк заданий как широкий перечень тестовых заданий, предъявляемых данному конкретному испытуемому.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Педагогическое тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Включает в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая дает оценку обученности тестируемых.
Педагогический тест — это инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
Тесты можно классифицировать по различным признакам:
· по целям — информационные, диагностические, обучающие, мотивационные, аттестационные;
· по процедуре создания — стандартизованные, не стандартизованные;
· по способу формирования заданий — детерминированные, стохастические, динамические;
· по технологии проведения — бумажные, в том числе бумажные с использованием оптического распознавания, натурные, с использованием специальной аппаратуры, компьютерные;
· по форме заданий — закрытого типа, открытого типа, установление соответствия, упорядочивание последовательности;
· по наличию обратной связи — традиционные и адаптивные.
Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ. По мнению, Аванесова В. С., традиционный тест — система заданий, предъявляемая в порядке увеличения сложности в одно и тоже время, с одинаковой системой оценивания для всех тестируемых.
Особый вид теста, в котором каждое последующее задание выбирается в зависимости от ответов на предыдущие задания. Последовательность заданий и их количество в таком виде теста определяется динамически. Самыми значимыми преимуществами компьютерного адаптивного тестирования перед традиционным являются:
· возможность адаптации под уровень знаний тестируемого (не придется отвечать на слишком сложные или слишком простые вопросы);
· экономия времени и сил за счет сокращения количества заданий (длина теста может быть уменьшена до 60%) без потери уровня достоверности.
Формы тестовых заданий на примерах
Задания с выбором ответов (закрытые задания)
1. Задания с выбором одного правильного ответа
2. Задания с выбором одного неправильного ответа
а) сохранение текста;
б) форматирование текста;
в) удаление фрагмента текста;
г) перемещение фрагмента теста;
д) копирование фрагмента текста.
3. Задания на установление соответствия
Установите соответствие между командами и сочетанием клавиш.
4.Задания с выбором нескольких правильных ответов
а) снижению напряжения на пальцы;
б) уменьшению скорости печати;
в) уменьшению количества опечаток и ошибок;
г) быстрой утомляемости пальцев.
Расположите в хронологическом порядке
а. Бородинская битва б. Ледовое побоище в. Куликовская битва
6.Задания с открытым ответом
Существует два способа освоения клавиатуры при печатании слепым десятипальцевым методом:
Тестовое задание — составная часть педагогического теста, отвечающая требованиям технологичности, формы, содержания и, кроме того, статистическим требованиям:
· известной трудности;
· достаточной вариации тестовых баллов;
· положительной корреляцией баллов задания с баллами по всему тесту
Типы заданий в тесте:
· задания альтернативных ответов;
· задания множественного выбора;
· задания на восстановление соответствия;
· задания на установление правильной последовательности.
· задания свободного изложения;
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
· Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
· Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие как: раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
· Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Из истории тестов
Широкое развитие применение тестов в образовательном процессе получило за рубежом. В школьной практике тесты начали применяться Ф.Галтоном в 1892 году. В 1894 году впервые в школах появились тесты успешности (для проверки знаний, умений и навыков учащихся по отдельным учебным дисциплинам — первыми стали применяться тесты для проверки правописания). Американец В.А. Макколл разделил тесты на педагогические (EducationalTest) и психологические (IntelligenceTest) Макколл обосновал цель использования педагогических тестов — объединение в группы учащихся, усваивающих равный по объёму материал с одинаковой скоростью. Однако основоположником педагогических измерений считается американский психолог Э. Торндайк (1874—1949). Ему приписывают разработку первого педагогического теста. В 1904 году вышла его книга «Введение в теорию психологии и социальных измерений». Признанный авторитет в области педагогического тестирования Э. Торндайк выделяет три этапа внедрения тестирования в практику американской школы:
1. Период поисков (1900—1915). На этом этапе происходило осознание и первоначальное внедрение тестов памяти, внимания, восприятия и других, предложенных французским психологом А. Бинэ. Разрабатываются и проверяются тесты интеллекта, позволяющие определять коэффициент умственного развития.
2. Последующие 15 лет — годы «шума» в развитии школьного тестирования, приведшие к окончательному осмыслению его роли и места, возможностей и ограничений. Были разработаны и внедрены тесты О. Стоуна по арифметике, Б. Зекингема для проверки правописания, Э. Торндайка по диагностике большинства школьных предметов. Т. Келли разработал способ измерения интересов и наклонностей обучаемых (при изучении алгебры), а Ч. Спирмен предложил общие основы использования корреляционного анализа для стандартизации тестов.
3. С 1931 г. начинается современный этап развития школьного тестирования. Поиски специалистов направляются на повышение объективности тестов, создание непрерывной (сквозной) системы школьной тестовой диагностики, подчиненной единой идее и общим принципах, созданию новых, более совершенных средств предъявления и обработки тестов, накопления и использования диагностической информации.
История возникновения групповых тестов
В то время как индивидуальные тесты, такие, как шкалы Станфорд-Бине и Векслера, находят свое основное применение в клинике, групповые тесты используются преимущественно в системе образования, гражданских службах, в промышленности и армии. Напомним, что массовое групповое тестирование было создано в ответ на настоятельную потребность практики. Когда Соединенные Штаты вступили в первую мировую войну в 1917 г., Американской психологической ассоциацией был назначен комитет для рассмотрения тех средств, которыми психология может помочь ведению войны. тест задание педагогика испытуемый
Этот комитет под руководством Р. М. Йеркса столкнулся с необходимостью быстро определить интеллектуальный уровень полутора миллионов новобранцев. Такая информация требовалась для принятия решений о признании негодными к военной службе, распределении по разным родам войск, приеме в лагеря обучения офицеров и т.п.
Военные психологи привлекли все имеющиеся материалы, в частности неопубликованный тест для группового тестирования интеллекта Артура С. Отиса. Основным достоинством теста Отиса, который он составил, будучи аспирантом Л. М. Термена, было введение различного типа объективных заданий, в том числе с множественным выбором ответов.
Тесты, которые в конце концов создали военные психологи, стали называться армейский альфа и армейский бета. Первый предназначался для общего обычного тестирования; второй, как шкала невербальная, был рассчитан на неграмотных и новобранцев иностранного происхождения, которые не могли ответить на задания теста на английском языке. Оба теста можно было использовать в больших группах людей.
Вскоре после окончания первой мировой войны военные тесты стали использоваться в гражданской службе. Армейские альфа и бета неоднократно перерабатывались (последние их варианты употребляются даже в наши дни) и стали образцом для большинства групповых тестов интеллекта. Тестирование получило сильнейший стимул для своего развития.
Вскоре были разработаны групповые тесты интеллекта для всех возрастов и уровней образованности от дошкольников до аспирантов. Еще совсем недавно невыполнимые, массовые программы тестирования затевались с завидным оптимизмом. Поскольку групповые тесты создавались как средства массового тестирования, то их инструкции и процедура проведения были достаточно просты, и экспериментатору требовался минимум обучения. Школьные учителя начали использовать тесты интеллекта в своих классах. Студенты колледжей перед зачислением проходили стандартную проверку. Предпринималось широкое обследование особых групп взрослого населения, таких, как заключенные. Вскоре IQ был признан общественностью.
Применение групповых тестов интеллекта значительно обогнало их методические возможности. В погоне за показателями и практическими результатами частенько забывалось, что тесты оставались достаточно грубым инструментом. Когда же тесты не оправдывали необоснованных ожиданий, то часто это приводило к скептицизму и враждебному отношению ко всякому тестированию. Таким образом, тестовый бум 20-х гг., приведший к неразборчивому применению тестов, не только задержал, но и способствовал прогрессу психологического тестирования.
Групповой интеллектуальный тест (ГИТ)
Тест, известный в нашей стране под названием Групповой интеллектуальный тест (ГИТ), в оригинале имеет название — VanaIntelligenceTest — VIT. Он разработан словацким психологом Дж. Ванойи известен как надежный, валидный, хорошо зарекомендовавший себя в практике школы инструмент. Тест содержит 7 субтестов:
1 — исполнение инструкций (направлен на выявление скорости понимания простых указаний и их осуществления);
2 — арифметические задачи (диагностирует сформированность математических знаний и действий, которые усваиваются школьниками в процессе обучения);
3 — дополнение предложений (оценивает понимание смысла отдельных предложений, развитие языковых навыков, умение оперировать грамматическими структурами);
4 — определение сходства и различия понятий (проверяет умение анализировать понятия, сравнивать их на основе выделения существенных признаков);
5 — числовые ряды (выявляет умение находить логические закономерности построения математической информации);
6 — установление аналогий (диагностирует умение мыслить по аналогии);
7 — символы (проверяет скоростные возможности выполнения простой умственной работы).
ГИТ разработан в двух формах, которые проверены на взаимозаменяемость. На выполнение каждого субтеста отводится ограниченное время (от 1,5 до 6 мин).
Адаптация теста была проведена на учащихся III—VI классов городских и сельских школ (выборка более 500 человек). Полученные результаты также свидетельствуют о достаточно высокой надежности и валидности этого теста.
БАНК ЗАДАНИЙ — широкий перечень ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ, из которых черпается набор тестовых заданий, предъявляемых данному конкретному испытуемому. Современные производительные технологии создания ВАРИАНТОВ ТЕСТОВ предполагают их автоматическую сборку на основе Б.Т.З. Определенные алгоритмы сборки (генерации) обеспечивают равную представленность в создаваемых вариантах тестовых заданий разного типа, тематической направленности и уровня трудности. Использование технологии оперативной автоматизированной сборки вариантов — важнейший инструмент обеспечения информационной безопасности современного тестирования.
КЛЮЧ К ТЕСТУ упорядоченные наборы правильных (а иногда неправильных) ответов на вопросы либо наборы ответов с оценками к вопросам или вариантам ответов на них для определения степени выраженности той или иной характеристики личности. По форме К. к т. бывают нестандартизованными или стандартизованными. Первые представляют собой перечень правильных ответов или оценок по каждому варианту ответа. Это — самая примитивная, неудобная для использования и занимающая много времени форма К. к т. Стандартизованные К. к т. применяются в форме: 1) шаблона с отверстиями; 2) кусков картона с вырезами в виде полосок; 3) спиц с перфокартами, имеющими прорези в определенных местах. Шаблоны изготавливаются из картона, плотной бумаги, темного пластика или металлического листа. Шаблон по размеру в точности должен совпадать с регистрационными бланками или иметь специальные вырезы (отверстия, уголки) для точного совпадения. В шаблоне вырезаются отверстия, совпадающие с правильными ответами на регистрационном бланке или-с ответами, относящимися к одному фактору, характеристике. Иногда на нем рядом с каждым отверстием проставляется цифра, обозначающая вес соответствующего ответа. Ключи с вырезами в виде полосок применяются в случаях, когда ответы, относящиеся к одному фактору, характеристике, группе вопросов, вынесены на одну линию. В некоторых вопросниках и в тестах сортировки, в которых группа задач и вопросов, утверждений способствует выявлению управления развития какой-либо характеристики личности, умения, знаний в определенной области, часто применяются перфокарты с отверстиями по числу изучаемых характеристик. Каждая перфокарта, относящаяся к одной характеристике, имеет прорезь до края в определенном месте.
Размещено на Allbest.ru
О профессии
Специалист в данной области хорошо знаком с вопросами теории и истории педагогики и образования. Он владеет методологией педагогики, обладает сведениями в области этнопедагогики, знает сравнительную педагогику и педагогическую антропологию; может заниматься педагогическим прогнозированием, определять перспективы развития данной области, решать актуальные проблемы развития системы образования. Теории и концепции обучения и воспитания также входят в сферу его профессиональных интересов. Он занимается и практической педагогикой, обобщает передовой опыт и экспериментирует.
Одним из важных элементов деятельности являются междисциплинарные исследования педагогических аспектов образования. Отдельной составляющей в рамках данной профессии является социальная педагогика, которая представляет собой отрасль знаний, изучающую воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности.
Завершающим этапом окончания аспирантуры по данному профилю является сдача кандидатских экзаменов и успешная защита диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук.
«История образования и педагогической мысли»
Последнее обновление 5 июня
Для тестирования доступно 512 вопросов
Тест был пройден 4071 раз
Метки:
для студентов, сга
Тест по предмету «История образования и педагогической мысли».
Очень лёгкий
Лёгкий
Средний
Тяжёлый
Очень тяжёлый
Не указана
Даты
Имена
Места
(максимум из 512)
Показывать правильный ответ в случае ошибки
По окончании тестирования будут показаны правильные ответы на вопросы, в которых вы ошиблись.
Практика
На программе «Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогическое регулирование социальных отношений личности и социокультурной среды)» аспиранты проходят педагогическую практику в вузах Москвы, других регионов и стран, благодаря чему получают профессиональный опыт еще во время обучения. Обучение в аспирантуре направлено на подготовку специалистов для высшей школы, поэтому все аспиранты проходят педагогическую практику. В рамках данной аспирантуры педагогическая практика равномерно реализуется в течение всех трех лет обучения. Аспиранты читают лекции, проводят семинарские занятия по профильным теоретическим дисциплинам.
Присутствуют и элементы научно-исследовательской практики: аспиранты планируют и осуществляют свои исследовательские обязанности по подготовке научных публикаций и диссертации. Практика помогает будущим педагогам развить компетенции по работе с обучающимися с различным опытом и потребностями.
404
Страница не найдена. Возможно, она была удалена по причине нарушения Правил размещения материалов на портале pandia.ru, или ее вовсе не существует.
Если Вы уверены что перешли по правильной ссылке, сообщите администрации.
Чтобы отыскать нужный материал, воспользуйтесь поиском вверху страницы.
Образовательный процесс
Обучение на программе «Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогическое регулирование социальных отношений личности и социокультурной среды)» готовит к успешной преподавательской карьере с овладением soft skills в цифровой образовательной среде.
При обучении на данном профиле аспиранты в первую очередь рассматривают педагогическую деятельность в контексте современных цивилизационных процессов и социокультурной политики. Участники программы анализируют современные подходы к разработке классификации социально-культурных технологий, рассматривают сферы их реализации: досуг, народное творчество, образование, искусство.
В рамках программы изучаются такие дисциплины как «Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогическое регулирование социальных отношений личности и социокультурной среды)», «История и философия науки», «Педагогика высшей школы», «Иностранный язык», «Методология научных исследований», «Информационные базы данных для научных исследований и публикационной деятельности».
Тест на знание истории СССР
СССР или Союз Советских Социалистических Республик — государство, которое существовало с 1922 года по 1991 год. История современной России тесно связана с наследием советской эпохи. Здесь мы предлагаем пройти тест на знание истории СССР. Тест поможет проверить, насколько хорошо вы помните СССР, если вы жили при нём, или просто знаете СССР как государство. Для запуска теста про историю СССР укажите адрес электронной почты в форме обратной связи и нажмите «Начать тест». Давайте проверим вашу эрудицию с помощью нашего теста!
Особенности теста на знание истории СССР
Все вопросы в тесте по истории СССР имеют несколько предложенных вариантов ответа. Участникам необходимо ответить на 10 вопросов, чтобы пройти наш тест по истории СССР, проверить свои знания, узнать новое о жизни советского человека и коммунизме. Каждый вопрос имеет только один правильный вариант ответа, оценивается в 1 балл. Время прохождения теста на эрудицию не ограничено.
В процессе выполнения теста будут высвечиваться правильные ответы. Вы сможете определить свой уровень знаний до подведения итогов в тесте, узнать, что верно или неверно, получить новые знания о великой стране. В тесте собраны вопросы на тему жизни человека в СССР, разных советских личностей, известных авторов книг, женщин, ученых, хороших советских фильмов, городов, популярных фактов, памятных дат Союза в октябре, ноябре и т. д.
Примеры вопросов из теста на знание СССР
Во время прохождения теста участникам могут встретиться следующие вопросы:
Поделиться хорошим результатом теста можно с друзьями или учителями. Кроме теста на знание СССР, мы предлагаем всем желающим пройти тесты по главным студенческим дисциплинам, школьным предметам, всем странам мира, викторины в виде игры по советским фильмам, сказкам, мультфильмам, чтобы узнать что-нибудь новое.
У нас есть тесты по психологии, тесты по математике, тесты по русскому языку, тесты по истории России, тесты по мировой истории, тесты по зарубежным фильмам, тесты про политических деятелей, тесты про животных и т. д.
Мы приготовили более 2000 всероссийских и международных олимпиад. Участвуйте в олимпиаде и получите диплом победителя.
1 шаг: УчастиеПройдите тест по выбранной теме2 шаг: РезультатДовольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет3 шаг: ДипломВведите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Преимущества нашего сервиса
На портале “Солнечный свет”
Более 2000 тестовCвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.Свыше 1 000 000 участийВ наших олимпиадах поучаствовали уже более 1 150 000 раз. Всего приняло участие 352 000 педагогов и учащихся.
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Не хотите ждать?
Тогда позвоните нам напрямую
Или отправьте письмо на электронную почту
Карьера и трудоустройство
На программе «Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогическое регулирование социальных отношений личности и социокультурной среды)» обучающиеся овладевают всеми необходимыми компетенциями для осуществления успешной педагогической деятельности в учреждениях начального, среднего, среднего специального, высшего или дополнительного образования. Выпускники данной аспирантуры, как правило, работают в высших учебных заведениях на факультетах, отделениях или кафедрах педагогики, общей педагогики, социальной педагогики, истории педагогики и образования: читают лекции, ведут семинарские занятия, занимаются методической и организационной работой, исполняют обязанности руководителей подразделений.
Многие продолжают активную научно-исследовательскую деятельность, а некоторые стремятся получить ученую степень PhD в отечественных или зарубежных вузах.