17.12.2020.
Тест. Всеобщая история, 7 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Будьте внимательны! На прохождение 20 вопросов теста дается 20 минут.
Список вопросов теста
Реформация — это:
Варианты ответов
- отмена цеховых ограничений
- борьба за переустройство церкви
- междоусобные войны
Вопрос 2
«Вторым патриархом» Реформации, вдохнувшим в нее свежие силы, стал:
- Т. Кромвель
- Ж. Кальвин
- И. Лойола
- М. Лютер
Вопрос 3
Реформацию в Англии называют королевской, потому что:
- английский парламент вынудил первого короля из династии Тюдоров подписать акт о реформе церкви
- Генрих VIII провел в стране реформу церкви, так как без этого парламент не соглашался признать его королем
- Генрих VIII провел реформу церкви по личной инициативе
Вопрос 4
- замена золотых и серебряных монет бумажными деньгами
- падение цен на золото и вздорожание всех других товаров
- резкое вздорожание золота и падение цен на все другие товары
Вопрос 5
Первое кругосветное путешествие организовал
- Ф. Магеллан
- Б. Диаш
- Васко да Гам
- А. Веспуччи
Вопрос 6
Большое предприятие, где в основном применялся ручной труд и широко использовалось разделение труда называлось:
- капитал
- мануфактура
- капитализм
- биржа
Вопрос 7
Укажите даты Тридцатилетней войны в Европе.
- 1494 — 1524 гг.
- 1566 — 1596 гг.
- 1618 — 1648 гг.
- 1700 — 1730 гг.
Вопрос 8
Исключительное право на производство или продажу чего-либо:
- конкиста
- монополия
- колония
- метрополия
Вопрос 9
Средства, вкладываемые в производство для получения прибыли:
- акции
- деньги
- капитал
- сокровища
Вопрос 10
В результате победы Нидерландской революции:
- в упадок пришла международная торговля
- к власти пришли буржуазия и новые дворяне
- католицизм стал государственной религией
- в стране установилась абсолютная монархия
Вопрос 11
Год окончания английской революции:
- 1654 г.
- 1658 г.
- 1660 г.
- 1679 г.
Вопрос 12
Причина начала Нидерландской революции:
- увеличение налогов
- завоевание независимости
- усиление влияния англиканской церкви
- поражение Нидерландов в войне против Англии
Вопрос 13
Причина международных конфликтов XVI—XVII вв.
- распространение идей гуманизма
- противоречие между католиками и протестантами
- изобретение огнестрельного оружия
- нашествие гуннов
Вопрос 14
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XVI в. Выберите два этих события.
- Реформация
- Республика
- Монархия
- Абсолютизм
- Конституция
- Лютеранство
- Гугенот
Вопрос 15
Согласны ли вы со следующими утверждениями?
- Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов, стремившийся «вернуть заблудшие массы в ограду церкви»
- Учение Кальвина способствовало развитию личности, готовой к активной жизненной борьбе, в том числе и к предпринимательству
- Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма
- Мартин Лютер много сил и времени отдал поддержке крестьян в их борьбе против дворян-землевладельцев
- Реформация проходила в Европе в XV в.
Вопрос 16
Основные черты Нового времени в XVI— XVII вв. — это:
- развитие мануфактурного производства
- укрепление цеховой системы
- рост торговли и товарно-денежного хозяйства
- усиление закрепощения крестьян
- численный рост буржуазии и усиление предпринимательской деятельности
- внедрение в жизнь великих изобретений Средневековья
Вопрос 17
Специальное место, где осуществлялись купля и продажа товаров и ценных бумаг
Вопрос 18
Тип предприятия, основанного на разделении труда и ручной ремесленной технике
Вопрос 19
Протестантское вероучение (учение «об оправдании верой»), разработанное Мартином Лютером в Германии
Вопрос 20
Крестьянская война в Германии проходила в:
- 1517-1520 гг.
- 1520-1521 гг.
- 1521-1522 гг.
- 1524-1525 гг.
Место заключения сделок между банкирами, торговцами, негоциантами в XVI—XVII вв
- биржа
- лавка
- банк
- резиденция
«Огораживания» земель проводились в XVI веке
- в Нидерландах
- во Франции
- в Англии
- в Южной Италии
Предприятие, основанное на ручном труде наемных работников и разделении производственного процесса на от дельные операции, называлось
- мануфактурой
- цехом
- гильдией
- мастерской
Какая из названных групп населения появилась в Англии в XVI-XVII вв.?
- торговцы
- лично свободные крестьяне
- лендлорды
- новое дворянство
Расширение заморской торговли европейских стран после Великих географических открытий конца XV — XVI в. привело к
- ослаблению османского влияния в бассейне Средиземного моря
- созданию крупных торговых компаний
- появлению в Европе первых банков
- обострению торговой конкуренции между Венецией и Генуей
Кого называли «Женевским Папой»?
- И.Лойолу
- Т.Мюнцера
- Ж.Кальвина
- М.Лютера
- 1524-1526
- 1562-1598
- 1566-1609
- 1640-1653
- А. Веспуччи
- Б. Диаш
- Х.Колумб
- Ф. Магеллан
Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:
- тиранией
- олигархией
- абсолютизмом
- диктатурой
Начало Английской революции:
- 1640 г
- 1642 г
- 1645 г
- 1649 г
С именем Мартина Лютера связано:
- начало Реформации в Германии
- изобретение книгопечатания
- основание ордена иезуитов
- начало Великих географических открытий
В начале XVIII в. в Англии сложилась двухпартийная система. Партий было две:
- католики и пуритане
- левеллеры и диггеры
- тори и виги
- кавалеры и круглоголовые
- в упадок пришла международная торговля
- католицизм стал государственной религией
- в стране установилась абсолютная монархия
- к власти пришли буржуазия и новые дворяне
Причина Английской буржуазной революции:
- упразднение должности епископов
- бегство короля Карла I в Шотландию
- отмена монополий
Какие из перечисленных ниже положений являются признаками зарождения капитализма? Укажите два правильных.
- увеличение числа наемных работников
- натуральное хозяйство
- крестовые походы
- развитие мануфактур
- Реформация проходила в Европе в XV в.
- Мартин Лютер много сил и времени отдал поддержке крестьян в их борьбе против дворян-землевладельцев
- Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма
- Учение Кальвина способствовало развитию личности, готовой к активной жизненной борьбе, в том числе и к предпринимательству
- Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов, стремившийся «вернуть заблудшие массы в ограду церкви»
По итогам Тридцатилетней войны (несколько вариантов ответа):
- Закрепилась раздробленность Германии
- В Англии установилась абсолютная монархия
- Швеция утвердилась на Балтике
- Германия потеряла две области Эльзас и Лотарингию, которые были переданы Франции
- Испания выбыла из числа ведущих держав Европы
- Во Франции установилась республика
Форма правления, при которой главой государственной и исполнительной власти является одно и то же несменяемое лицо — наследственный или выборный монарх
Движение за переустройство католической церкви
Внезапное, насильственное изменение существующего общественно- политического строя
Итоговый тест по новой истории в 7 классе
1. Раскол римско-католической церкви и образование новых христианских церквей называется: а) Бунт б) Революция в) Возрождение г) Реформация
2. Какое государство стало Родиной Реформации? а) Англия б) Германия в) Италия
3. Одной из причин Реформации является:
1.невежество священнослужителей 3.политика королей
2.изменения в обществе 4.взгляды деятелей эпохи Возрождения.
4. Кто такой протестант?
1. участник Крестьянской войны в Германии
2. странник богомолец
3. сторонник Реформации
5. Какая церковь была образована в Швейцарии
1.католическая 3.кальвинистская (просветирианская)
2.лютеранская 4.православная.
6. Принцип веротерпимости в период Реформации провозгласил документ:1) «Кровавое законодательство» 2) «Навигационный акт» 3) Нантский эдикт
7. Назовите страну, в которой Реформации началась «сверху»
А) Англия Б) Франция В) Германия
8. Флот «Непобедимая армада» принадлежал
1) Португалии 2) Франции 3) Испании 4) Германии
9. Церковь, которая возникла в Великобритании в ходе Реформации, называется
10. Последователи протестантизма во Франции назывались
1) пуританами 2) храмовниками 3) гуситами 4) гугенотами
11. Название династии, к которой принадлежали испанские короли:
1) Тюдор 2) Бурбон 3) Габсбург 4) Валуа
12. Причина начала революции в Нидерландах- преследования против:
А. мусульман Б. католиков В. православных Г. протестантов
13. Гезы – это
1) королевские наместники в Нидерландах
2) денежная единица Нидерландов
3) нищие нидерландские дворяне
14. Унией называют:
А. указ, направленный против сторонников Реформации
Б. договор об объединении государств или церквей
В. акт отречения от власти
15. Форма государственной власти в Англии до буржуазной революции
1) парламентская монархия 2) конституционная монархия 3) абсолютная монархия
16. Главная причина английской революции
А. реформы Долгого парламента Б. казнь короля В. противоречие между парламентом и королем
17. В гражданской войне победил(а)
А. король Б. шотландская армия В. парламент
18. На стороне короля в ходе английской революции выступали
А. гёзы Б. джентри В. кавалеры Г. круглоголовые
19. Партия парламента, отстаивающая нерушимость королевских прав, сохранение старых традиций: А. виги Б. тори В. кавалеры Г. левеллеры
20. Гражданская война закончилась
А. казнью короля Б. мирным договором походом В. армии Кромвеля в Ирландию
1. Революция – это:
А. свержение короля Б. смена власти В. восстание Г. коренное изменение
2. К причинам Великой французской революции относится:
А) иноземный гнет б) религиозные преследования в) бесправие третьего сословия
3. В результате восстания, в ходе которого была взята Бастилия, во Франции установилась форма правления:
1.конституционная монархия 2. Протекторат 3. Республика 4. абсолютная монархия
4. Общество, основанное на частной собственности и рыночной экономике
А) протекторат б) капитализм в) федерация г) монополия
5. Переход от мануфактуры к фабрично-заводскому и машинному производству?
а) аграрная революция б) реформация в) монополия г) промышленный переворот
6. Автор декларации США
А) Ж.Руссо б) Дж.Вашингтон в) Вольтер г)Томас Джеферсон
7. Предприятие, где существует разделение труда и основанное на ручном наемном труде: А) капитал б) мануфактура в) капитализм г) биржа
8. Страна, владеющая колониями
А) метрополия б) колонизация в) монополия г) федерация
9. Сторонники национально-освободительного движения в Америке во время революции: А) диггеры б) лоялисты в) левеллеры г)патриоты
10. Патриоты великой французской революции
а) лоялисты б) левеллеры в) санкюлоты г) круглоголовые
11. Исключительное право на производство или продажу чего-либо
А) метрополия б) колония в) монополия г) конкиста
12. Как называется захват и заселение какой-либо территории, сопровождающийся ограблением и истреблением местного населения?
а) метрополия б) колонизация в) монополия г) федерация
13. Соотнесите понятия.1. Еретики а) высший церковный суд2. Лютеране б) распространители христианской веры3. Инквизиция в) отступники от веры4. Миссионеры г) сторонники М. Лютера в период Реформации в Германии 14. Режим, никем и ничем не ограниченной власти монарха, установившийся в Европе с середины XVII века, назывался:
1. протекционизм; 2. абсолютизм; 3. бюрократизм; 4. меркантилизм.
15. Соотнесите имена:1. Вильям Шекспир а) инициатор церковной реформы в Германии
2. Леонардо да Винчи б) английский поэт и драматург;3. Бартоломеу Диаш в) самый знаменитый итальянский художник4. Мартин Лютер г) португальский путешественник – мореплаватель
16. Он написал роман «Дон Кихот»: а) Лопе де Вега б) Кальдерон в) Рабле г) Сервантес
17. «Владычицей морей» в XVII в. начали называть:
а) Францию б) Португалию в) Англию г) Италию
18. Вестфальский мир был заключен по итогам:
а) Северной войны б) религиозных войн во Франции в) Тридцатилетней войны
19. Капитал — это:
б) средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли
в) драгоценные металлы
20. Откуда в Европу были завезены следующие культуры: томаты, картофель, кукуруза? 1) Китай 2) Америка 3) Индия 4) Африка
Итоговый тест по всеобщей истории в 7 классе
Найдите из списка термины, обозначающие виды оружия:
А) ветряная мельница б) пушка в) карабин г) каравелла
Период в истории Испании, Португалии и Центральной и Латинской Америки, когда происходило завоевание и колонизация Америки (конец
А) конкиста б) колонизация в) кортеж г) месса
Найдите верное утверждение:
А) В результате географических открытий рушились старые представления о мире, их сменяли новые, более достоверные знания.
Б) В результате географических открытий подтвердили представление о шарообразности Земли.
А) верно только А
Б) верно только Б
В) верны оба суждения
Г) оба суждения не верны
Форма правления, при которой верховная власть неограниченна и принадлежит одному лицу — монарху:
А) республика б) монархия в) парламент г) абсолютизм
Налог на землю и имущество:
А) талья б) габель в) податели г) вира
А) Тюдоры б) Стюарты в) Генрих г) Норманы
Предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на небольшие производственные операции:
А) банк б) мануфактура в) фабрика г) торговля
А) Голод случался часто в основном из-за крайне низких урожаев
в особенно высока была смертность среди новорожденных
Он написал и опубликовал книгу под названием «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».
А) Томас Мор б) Эразм Роттердамский в) Франсуа Рабле
Установите соответствие между личностью и родом занятий. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующуюпозицию из второго столбца.
Личность Род занятий
А) Мигель Сервантес 1) художник
Б) Леонардо да Винчи 2) писатель
В) Ганс Гольбейн Младший 3) астроном
Г) Исаак Ньютон 4) ученый
Д) Николай Коперник 5) политик
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Движение за переустройство церкви:
А) реформация б) контрреформация в) революция г) резолюция
Найдите верное утверждение о кальвинизме:
А) кальвинизм провозглашал новые моральные ценности, новые нормы отношения к труду.
Б) согласно кальвинизму, человек должен идти навстречу своей судьбе
Найдите верное утверждение об установлении в Женеве диктатуры Кальвина:
А) люди ходили в темных одеждах (роскошь была запрещена) и распевали псалмы
Б) люди ежедневно что-нибудь праздновали
Церковная политика, направленная на то, чтобы остановить распространение протестантизма:
А) реформация б) контрреформация в) революция
Почему время правления Елизаветы называется золотым веком?
Что значит «абсолютная власть монарха»?
называли «добрый король»?
Найдите из списка термины, использовавшиеся в мореплавании:
А) астролябия б) пушка в) карабин г) каравелла
А) Благодаря географическим открытиям и освоению Мирового океана стал постепенно складываться единый мировой рынок, устанавливались торговые связи между многими странами и континентами
Б) Географические открытия положили начало созданию первых колониальных империй
Политический режим, при котором народ или его большинство служит источником и носителем политической, государственной власти:
А) республика б) демократия в) парламент г) абсолютизм
А) талья б) габель в) податели г) вира
Сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец:
А) огораживание б) огород в) мануфактура г) урбанизация
А) Вкусная еда имела много почитателей, и уже в в. существовали кулинарные книги и умелые повара
Б) Ведение домашнего хозяйства считалось делом сложным ,у каждого в семье были свои обязанности.
Самое известное его произведение — «Похвала Глупости».
Установите соответствие между личностью и родом занятий. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамота об отпущении грехов:
А) резолюция б) реформация в) индульгенция г) реформа
А) безвозвратно ушли в прошлое веселые народные праздники, карнавалы, музыка, танцы
Б) люди ходили в ярких одеждах и напевали разные песни
Почему Марию, дочь Генриха , называли Кровавой?
1 – б, в
10 – А – 2, Б – 1, В – 1, Г – 4, Д – 3
11 – а
12 – в
13 – а
14 – б
15 – Во время правления Елизаветы Англия добилась огромных успехов в развитии торговли и мореплавания, завершила Реформацию, одержала победу над Испанией (вечным соперником)
16 – При абсолютной власти монарха вся сила (власть,деньги) сосредоточены в его руках. Он правит единолично, все вопросы решает самостоятельно. Его власть ничем не ограничена, он делает что хочет.
17 – Генриха называли «добрый король», потому что он снизил прямой налог (талью) с крестьян. Он запретил арестовывать крестьян за долги и забирать у них скот. Он покровительствовал развитию промышленности и торговли, содействовал открытию множества королевских мануфактур. Религиозные войны и войны с Испанией закончились. При Генрихе народ стал жить лучше.
1 – а, г
11 — в
15 – Марию называли Кровавой, потому что она создала специальную комиссию для искоренения ереси, сжигали противников католицизма. По всей стране запылали костры, убито было очень много людей.
За каждый правильный ответ на вопросы №1 — № 14 – 1 балл (максимум – 14 баллов).
На вопросы № 15 № 16 № 17:
— развернутый верный ответ — 2 балла
— имеются неточности – 1 балл
20 — 17 баллов – «5»
16 — 12 баллов – «4»
11 -5 баллов – «3»
Меньше 5 баллов – «2»
Контрольно-обобщающее тестирование по теме «История нового времени» для 7 класса
Митрофанова Юлия Андреевна
МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ
Тест составлен на основе учебника «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Юровская А.Я. и др.
Он рассчитан на один урок (продолжительностью 45 минут). 5 минут на организационный момент). При решении теста запрещено пользоваться любыми вспомогательными средства. Тест рассчитан на индивидуальное решение. Соответствует уровню знаний учащихся 7 класса, их возрастным особенностям.
Критерии оценивания теста:
Оценка «5» ставится при получении учащимся не менее 80% баллов от возможного максимума.
Оценка «4» ставится при получении учащимся не менее 60% баллов от возможного максимума.
Оценка «3» ставится при получении учащимся не менее 40% баллов от возможного максимума.
Оценка «2» ставится при получении учащимся менее 40% баллов от возможного максимума.
Задание 1. Соотнесите личность и страну. Оформите ответ в виде сочетания буквы и цифры
Задание 2. Дайте определение любым двум понятиям на выбор
Монополия – это
Колония – это
Метрополия – это
Мануфактура – это
Абсолютизм – это
Задание 3. Соотнесите историческое понятие и событие, с которым оно связанно. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры
Задание 4. Расположите события Нового времени в хронологической последовательности (от раннего к позднему)
Открытие Нового света
Начало реформации в Германии
Начало революции в Англии
Принятие Нантского эдикта о веротерпимости
Задание 5* (Дополнительное задание) Вставьте пропущенное слово в высказывание известных деятелей Новой истории
Париж стоит ________________-(Генрих IV)
________________это я. (Людовик XIV)
И все таки она ____________________(Галилео Галилей)
Задание 6. Назовите автора картины. Каждому автору соответствует одно произведение искусства. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры
А) Микеланджело Б) Леонардо Да Винчи В) Питер Брейгель-Старший Г) Рафаэль Санти
Задание 7. Определите верны ли суждения. В качестве ответа укажите «Да» или «Нет»
Реформация в Англии была проведена сверху через центральную власть
Открытие нового света совершил мореплаватель Васко да Гамма
Основной ценностью гуманисты считали красоту человеческого тела
Буржуазия – категория населения получившая дворянство за деньги
Английская революция – это событие с которого начинается Новое время
Наварский остановил религиозную войну во Франции
В результате Нидерландской революции впервые был предан казни король
Официальной религией Индии и Китая был ислам
В новое время Китай и Япония стали закрытыми государствами
Задание 8. Ответьте на вопрос. Как называлась общеевропейская война, окончившаяся подписанием Вестфальского мира, изменившего карту Европы?
А) Столетняя война
Б) Семилетняя война
В) тридцатилетняя война
Г) полувековая война
Задание 9. Вспомните и запишите понятие.
А) Место заключения крупных, оптовых сделок.
В) Процесс реформирования церкви и движение за ее переустройство.
Г) Новое сословие в Англии сформировавшееся в процессе огораживания
Задание 10. Восстановите справедливость. Историки перепутали личность и сферу ее деятельности. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр
Ключи к тесту
контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации (итоговый контроль) по истории в 7 классе.
1. Назначение работы
Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.
2. Документ, определяющий содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на учебный год.
3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанного выше нормативного документа, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:
целей исторического образования в основной школе;
специфики курса истории основной школы;
ориентации не только на знание, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.
Характеристика структуры и содержания диагностической работы
Работа охватывает содержание курса истории Нового времени. 1500-1800.
Общее число заданий – 14.
Работа состоит из 2 частей.
Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных, с кратким ответом и набора цифр).
Часть 2 состоит из заданий направленных на логическое мышление.
Таблица 1. Распределение заданий по частям контрольной работы
5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий.
Работа охватывает учебный материал по курсу «Всеобщая история. Новое время. 1500-1800», изучаемого в 7 классе. Распределение заданий диагностической работы по её частям с учётом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы.
Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания)
6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.
К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 7 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.
7. Продолжительность итоговой диагностической работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение заданий 1-11 выставляется 1 балл. Задание 1-11 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует), задание считается невыполненным.
Задание 12-14 с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание 12-13 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две, и более ошибок, или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 17.
Отметка «2» за работу выставляется, если набранный семиклассником первичный балл составил менее 7, за 7–10 баллов выставляется отметка «3», за 11– 13 – отметка «4», за 14–17 баллов – отметка «5».
9. Обобщённый план варианта итоговой диагностической работы по истории
Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный.
Источник диагностической работы:
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории отводится 45 минут. Работа включает в себя 14 заданий.
Ответы к заданиям 1-11 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.
Ответы к заданиям 12-14 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
На задание 14 следует дать развёрнутый ответ.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
При выполнении заданий 1-11 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. Морской путь из Европы в Индию был открыт экспедицией, которую возглавлял
Васко да Гама
2. Термин «Варфоломеевская ночь» связан с событиями, которые произошли в 1572 г.
3. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите десятилетие, когда он был создан.
«Верховная законодательная власть республики Англии. Шотландии и Ирландии и впадений, ни принадлежащих, сосредоточивается и пребывает в одном лице и народе, представленном в парламенте: титул этого лица — лорд-протектор республики Англии. Шотландии и Ирландии».
4. Что стало одной из причин начала освободительной борьбы Нидерландов от власти
подписание Утрехтской унии
попытка Филиппа II искоренить кальвинизм в Нидерландах
объявление о низложении Филиппа II в Нидерландах
провозглашение республики в Нидерландах
5. Укажите автора романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».
6. Укажите десятилетие, когда состоялся первый раздел Речи Посполитой
7. Прочтите отрывок из нормативно-правового акта и укажите страну, в которой он был принят.
8. Что из перечисленного стало одним из последствий начала промышленного переворота в Англии?
появление первых мануфактур
формирование класса наемных работников
начало процесса огораживаний
появление международной торговли
9. Кто является автором трактатов «О происхождении и основах неравенства среди людей» и «Об общественном договоре»?
Шарль Лун Монтескье
10. В 1775 г. Континентальный конгресс, состоящий из представителей североамериканских колоний Англии, принял решение о создании Континентальной армии. Кто был назначен главнокомандующим этой армией?
11. В каком государстве существовала власть военных вождей, носивших титул сёгун?
в Османской империи
При выполнении заданий 12-14 запишите ответ так, как написано в задании
12. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запищите цифры, которыми обозначены события в правильной последовательности в таблицу.
взятие Бастилии, начало Вешкой французской революции
написание «95 тезисов» Мартина Лютера
подписание Аутсбургского религиозного мира
13. Какие из перечисленных событий произошли в XVIII в.? В ответе запишите цифры, под которыми они указаны.
«Славная революция» в Англии
провозглашение независимости США
поражение армии Османской империи под Веной
захват Пекина маньчжурами и утверждение династии Цин в Китае
война за испанское наследство
14. В этой войне участвовали несколько европейских государств, российская армия нанесла несколько поражений сильной прусской армии Фридриха II и дошла до Берлина.
Укажите название войны, о которой идет речь.
Укажите десятилетие, когда она началась.
Какое последствие имела эта война для Англии.
Ключи и критерии оценивания
Итоговый тест по курсу «Новая история», 7 класс
1. Для абсолютизма не характерно:
- Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;
- Формирование постоянной профессиональной армии;
- Укрепление феодальной раздробленности;
- Создание государственной налоговой системы.
2. Какие из перечисленных ниже положений являются признаками зарождения капитализма? (укажите 2 верных ответа)
3. К буржуазным слоям общества не относились
- Крутой переворот, перелом в жизни людей;
- Движение за переустройство церкви;
- Реформирование экономической сферы жизни общества;
- Поддержка церковью цеховых организаций.
5. В каком году монах-августинец, профессор богословия в университете г.Виттенберга (Германия) Мартин Лютер прикрепил к дверям храма несколько листков бумаги – знаменитые «95 тезисов» и началась Реформация?
6. Родиной Возрождения была
7. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами, которые привели к переустройству Церкви?
- Потребность верующих в духовном обновлении, в понятном и более демократичном религиозном учении;
- Запрет со стороны Церкви на строительство мануфактур;
- Сбор десятины и торговля индульгенциями;
- Вмешательство духовенства в вопросы светской власти.
В1.Установите соответствие между именами мореплавателей и географическими открытиями.
В2.Установите соответствие между родом деятельности и слоями населения.
В3.Установите соответствие между событиями внутренней и внешней политики и королями европейских государств.
1. Кто открыл Америку?
а) Ф. Магеллан; б) Б. Диаш; в) Х.Колумб; г) А. Веспуччи
2. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:
а) тиранией ; б) олигархией; в) абсолютизмом; г) диктатурой.
3.Он ввел термин «утопия»?
а) Мор; б) Рабле; в)Кампанелла; г) Макиавелли.
4.Как называется захват и заселение какой-либо территории, сопровождающийся ограблением и истреблением местного населения?
а)метрополия; б)колонизация; в)монополия; г)федерация.
5.Реформация – это _________
а) отрицание веры в бога
б) форма правление, при которой верховная власть принадлежит одному лицу.
в) одно из течений протестантизма
г) общественное движение, направленное на «исправление» католической церкви,
приведшее к ее расколу.
6.С именем Мартина Лютера связано:
а) начало Реформации в Германии
б) изобретение книгопечатания
в) основание ордена иезуитов
г) начало Великих географических открытий.
7. Автором Декларации независимости был:
1) Джон Адамс; 2) Д. Вашингтон; 3) Т. Джефферсон; 4) Авраам Линкольн.
8. Значение промышленного переворота для Англии заключалось в следующем:
а) на смену мануфактуре пришла фабрика, ручной труд сменился машинным
б) увеличилось число наемных работников и предпринимателей
в) увеличилось число крестьян-землевладельцев
г) увеличилась работорговля
д) произошел подъем производительности труда, и Англия стала самой развитой промышленной европейской страной
е) уменьшилось городское население
Укажите верный ответ: 1) б, г, е 2) а, б, д 3) а, в, д 4) б, в, е
9. Начало Английской революции:
а) 1645 г.; б) 1640 г.; в) 1649 г.; г) 1642 г.
10. Культура эпохи Возрождения зародилась:
а) В Италии; б) В Германии; в) В Англии; г) Во Франции
11.Убеждение в том, что большую роль в развитии общества играет конкуренция, высказывал:
а) Вольтер; б) Адам Смит; в) Т. Мор; г) Ш. Монтескье.
12. В каком году началась Великая Французская революция?
а) В 1778г.; б) В 1789г.; в) В 1788г. г) 1799г.
13.Рассмотрите изображение художественного произведения и укажите его название. А) «Мона Лиза» ( «Джоконда»); б) «Мадонна Литта»; в) «Сикстинская Мадонна»;
г) «Мадонна Конестабиле».
14. Прочтите отрывок из нормативного акта и укажите год, когда этот Акт был издан.
Объявляется и постановляется ныне существующим парламентом и его властью, что народ Англии и всех принадлежащих ей владений и территорий есть и будет, и настоящим установил, образовал, учредил и утвердил быть республикой и свободным государством, и что отныне он будет управляться как республика и свободное государство, верховной властью английской нации, представителями народа в парламенте и теми, которых они назначат и определят в качестве подчиненных им должностных лиц и чиновников, ко благу народа и без какого бы то ни было короля и палаты лордов.
а) 1555 г; б) 1649 г.; в) 1689 г.; г) 1776 г.
В1.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
В2. Запишите термин, о котором идет речь.
Этим термином обозначались сторонники независимости английских колоний в Северной Америке.
1.Первое кругосветное путешествие организовал
а) Ф. Магеллан; б) Б. Диаш; в) Васко да Гама; г) А. Веспуччи
2. Большое предприятие где в основном применялся ручной труд и широко использовалось разделение труда называлось:
а) капитал; б) мануфактура; в) капитализм; г) биржа.
3. Открытие закона всемирного тяготения связано с именем:
а) И. Ньютон; б) Кеплер; в) Дж. Бруно; г) Г. Галилей.
4.Исключительное право на производство или продажу чего-либо:
а) метрополия; б) колония; в) монополия; г) конкиста.
5. Абсолютизм – это ________________
в) одно из течений протестантизма.
6. Кого называли «Женевским Папой»?
а) М.Лютер; б) Ж.Кальвин; в) Т.Мюнцер; г) И.Лойола.
7. Первый президент США, герой национально-освободительной борьбы; а)Дж.Лильберн; б) Оливер Кромвель;
8. Декларация независимости США провозгласила:
а) создание независимого государства Соединенных Штатов Америки
б) отмену частной собственности
в) принцип народного суверенитета (власть должна исходить от народа)
г) принцип «чья страна — того и вера»
д) принцип естественного равенства людей
е) принцип «цель оправдывает средства»
Укажите правильный ответ: 1) б, д, е 2) а, в, д 3) а, б, г 4) а, г, е
9. В каком году Англия была провозглашена республикой?
10. Представителями эпохи Просвещения были:
а) Вольтер, Монтескье, Локк
б) Да Винчи, Рафаэль, Тициан
в) Коперник, Бруно, Галилей
г) Лютер, Кальвин, Мюнцер
11.Учение о разделении властей разработал:
А) Джон Локк Б) Ренэ Декарт В) Исаак Ньютон Г) Фрэнсис Бэкон
12.В каком году завершилась Великая Французская революция?
а) В 1778г.; б) В 1789г.; в) В 1788г.; г) 1799г.
13. Рассмотрите изображение художественного произведения и укажите его название. А) «Мона Лиза» ( «Джоконда»); б) «Мадонна Литта»; в) «Сикстинская Мадонна»;
14. Прочитайте текст и определите о ком идет речь?
Испанский мореплаватель, открывший Америку и близлежащие острова. Первый из путешественников, который пересек Атлантический океан. Родился между 26 августа и 31 октября 1451 года на острове Корсика в Генуэзской республике. Образование будущий открыватель получил в Парийском университете. Краткая биография не сохранила точных свидетельств о его первых плаваниях, однако известно, что в 1470-х годах он совершал морские экспедиции с торговыми целями. Уже тогда у него возникла идея путешествия в Индию через запад. Мореплаватель много раз обращался к правителям европейских стран с просьбой помочь ему организовать экспедицию – к королю Жуану ІІ, герцогу Медина-Сели, королю Генриху VII и другим. Лишь в 1492 году его путешествие было одобрено испанскими правителями, прежде всего, королевой Изабеллой. Ему был присвоен титул «дона», обещаны вознаграждения в случае удачного проведения проекта.
а) Ф. Магеллан; б) Х.Колумб; в) Васко да Гама; г) А. Веспуччи
В1.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Этим термином обозначается борьба католической церкви с протестантизмом.
Итоговая контрольная работа по Новая истории. 7 класс.
Цель: проверка знаний учащихся.
Контрольная работа содержит тестовые задания различного типа и уровня сложности.
Итоговая контрольная работа по новой истории в 7 классе
Укажи правильные варианты.
1. Назови союзника Англии в войне против жителей североамериканских колоний
г) ни одно из названных государств
2. Первым президентом США был
а) Д. Вашингтон
б) Т. Джефферсон
в) Б. Франклин
г) А. Гамильтон
3. Кто открыл вращение Земли вокруг своей оси, вокруг Солнца, написал книгу «Об обращениях небесных сфер»?
а) Галилео Галилей
б) Джордано Бруно
в) Николай Коперник
4. Французских протестантов называли:
5. Резкий перелом в развитии общества и в жизни людей
б) гражданская война
6. Укажи лишнее. Важнейшие признаки мануфактуры
а) ручной труд
б) разделение труда
в) наемный труд
г) машинный труд
7. Реформация началась в XVI веке в
8. Сторонниками Джона Лильберна, выступавших за равноправие всех членов общества, называли:
9. В XVI веке главными центрами мировой торговли стали:
а) Испания и Германия
б) Италия и Франция
в) Англия и Голландия
г) Франция и Англия
- Общественное и религиозное движение за переустройство церкви в сторону ее упрощения и удешевления.
- Крупное предприятие, основанное на разделении труда, применении ручного труда наемных рабочих.
- Форма государственного правления, при которой все ветви власти неограниченно принадлежит одному человеку.
- Форма управления государством, при которой власть принадлежит выборным представительным органам.
- Сторонник Реформации.
II. Дай характеристику промышленной революции в Англии. Какие изменения и нововведения она принесла всей Европе? Выбери подходящие из представленных вариантов.
а) замена ручного труда машинным трудом
б) произошел подъем производительности труда
в) увеличилась работорговля
г) главную роль стал играть ручной труд
д) увеличилось городское население
III. Соотнеси личности и сферы их деятельности.
1) Джон Локк
а) Английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики
2) Галилео Галилей
б) Польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира
3) Исаак Ньютон
в) Итальянский ученый и поэт. Отстаивал идею бесконечности Вселенной и бесчисленного множества миров
4) Николай Коперник
г) Создатель паровой машины
5) Джордано Бруно
д) Английский философ, политолог. Теоретик естественного права человека и общественного договора
6) Джеймс Уатт
е) Английский гуманист, автор «Утопии»
7) Томас Мор
ж) Итальянский астроном, один из основателей точного естествознания.
з) Яркий представитель венской музыкальной школы
9) Жан Жак Руссо
и) Французский философ-просветитель, выступавший против церкви
10) Вольфганг Моцарт
к) Утверждал, что человек рождается свободным. Обосновывал право народа на восстание против власти
I. Восстанови хронологическую последовательность событий. Ответ запиши в строчку без пробелов. Пример: абвг
а) экспедиция Бартоломеу Диаша
б) первое кругосветное путешествие Фердинанда Магеллана
в) экспедиция Васко да Гамы в Индию
г) открытие Америки Христофором Колумбом
II. Назови событие, с которого в европейской историографии зачастую принято отсчитывать начало периода Нового времени.
IV. Дайте развернутый ответ (5 предложений):
«Роль Великих географических открытий в развитии стран»
Бланк ответа ученика(-цы)___________________________________________________
Задания части:
«А» оцениваются в1 балл – всего 9;
«В»– всего 18;
«С»– всего 14;
ИТОГО: максимум 41 балл.
«5» -33-41 балл
«4» — 25-32 балл
«3» — 17-24 баллов
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс
- Н.С. Лесков «Левша». Часть 1. 7 класс. Что перед смертью Левша просил передать императору? Как поступила Елизавета Алексеевна с блохой после смерти мужа?
- ОГЭ 2017. История. Вариант 23 Русское войско, сражавшееся с польско-литовскими интервентами и сторонниками Лжедмитрия II, возглавлял
Тесты по истории онлайн – хороший способ проверить уровень знаний
Как писал Михаил Ломоносов, у народа, который не знает своего прошлого – нет будущего. Только тот
человек, который отлично знает историю своей страны, своего рода, своей семьи и
мира в целом, может с уверенностью смотреть в завтрашний день.
История России – это очень полезная наука, которая позволяет каждому прикоснуться к
истокам, узнать, как начинался путь нашей страны, и через какие трудности пришлось пройти нашему
народу в течение столетий.
Всемирная история приоткрывает завесу тайны, показывает, как жили другие народы,
рассказывает о величии одних стран и упадке других, о том, как наша страна вписывается в общую
картинку калейдоскопа времен.
Тесты по истории помогут тебе определить, насколько хорошо ты знаешь историю – как
своей страны, так и мира в целом. Пройдя тесты по истории онлайн, и сверившись с
ответами, ты сможешь понять, где у тебя пробелы в знаниях, и какую тему нужно повторить или выучить
заново. Таким образом, попробовав тесты пройти бесплатно, и повторяя упражнения, ты
сможешь легко, играя, подготовиться к ЕГЭ по истории.
Попробуй – ты увидишь первые результаты уже после нескольких занятий.