итоговый Тест 8 класс история новой эры 1800 1913 и Тест по истории 8 класстест по истории (8 класс) по предмету

Итоговый тест 8 класс история новой эры 1800 1913 и тест по истории 8 класстест по истории (8 класс) по предмету Тест по истории

Самостоятельная работа по истории Нового времени 1800-1913 (8 класс)

Здесь была ссылка на работу Самостоятельная работа по истории Нового времени 1800-1913 (8 класс) автора Прозуменщикова Елена Сергеевна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите опубликовать на этом сайте, свяжитесь с нами.
Если вам нужна помощь в подготовке проекта, презентации, свяжитесь с нами через форму ниже.

ко всему курсу Новой истории 1800-1913гг.

1. Аболиционизм — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Валюта — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Иммиграция — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Индустриальное общество — __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Кодекс — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Контрибуция — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Радикал — ___________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Трест — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Фермер — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Департамент — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Амнистия — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Гомстед — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Иммиграция — __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Пацифизм — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Резервация — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Эмансипация — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Эмиграция — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Анархизм — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Индустриальная революция — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Конгресс- ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Консерватизм — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Либерализм — ___________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Пацифизм — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Реформа — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Социализм — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Амулет — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Баррикада — __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Боа — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Капитал — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Комфорт — ___________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Конгресс — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Миля — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вакцина — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по теме «История Нового времени: 1800-1913гг.» 8 класс

1. Объединителем Италии считается

А) Гарибальди Б) Наполеон В) Тьер Г) Франц Фердинанд

2. После какого события империя Наполеона стала стремительно ослабевать и пала

А) гражданской войны в Испании Б) похода в Россию

В) покушения на Наполеона Г) провозглашения Наполеона императором

3. Движение чартизма было а

А) Англии Б) Франции В) Италии Г) Германии

4. Даты «Весны народов»

А) 1847-1848 Б) 1848-1849 В) 1850-1851 Г) 1847-1849

5. Объединителем Германии считается

А) Вильгельм 3 Б) Франц Фердинанд В) Бисмарк Г) Джолитти

6. Даты франко-прусской войны

А) 1869-1871 Б) 1867-1872 В) 1870-1872 Г) 1870-1871

7. После какого события Италия окончательно объединилась

А) освобождение Рима французами Б) захвата Венецианской области

В) убийства Виктора Эммануила Г) войны с Австрией

8. Парижская коммуна образовалась после какого события?

А) победы Франции Б) поражения Франции

В) убийства Наполеона 3 Г) эпидемии чумы

9. Знаменитое «Дело Дрейфуса» прогремело

А) в Англии Б) в Германии В) в Италии Г) во Франции

10. Во многих странах существовал парламент, который существовал из двух палат, каким образом происходило формирование нижней палаты парламента в этих странах

А) формировалась королем Б) избиралась гражданами страны

В) избиралась народом, но только часть из них по указанию короля становилась депутатами

Г) ее не существовало

11. Даты Гражданской войны в США

А) 1861-1865 Б) 1865-1867 В) 1863-1867 Г) 1861-1864

12. Симон Боливар был руководителем

А) Венесуэлы Б) Новой Гренады В) Великой Колумбии Г) Бразилии

13. Самой богатой и мощной страной в Азии в конце 19 – начале 20в был (была)

А) Китай Б) Корея В) Индия Г) Япония

14. «Пороховым погребом» Европы называли

А) Германию Б) Балканы В) Апеннины Г) Пиренеи

15. Почему экономика Латинской Америки развивалась медленно

А) не было рабочих

Б) основа экономики – вывоз полезных ископаемых и продуктов с/х

В) зависимость от США

Г) неумелые действия правительств Латиноамериканских стран

16. Дата образования Тройственного союза

А) 1876 Б) 1886 В) 1882 Г) 1866

17. Пацифистское движение это движение

А) за мир Б) за войну В) за революцию Г) за отмену частной собственности

18. Императрица Цысия правила в

А) Японии Б) Китае В) Индии Г) Корее

19. Проблема Севера и Юга существовала в

А) Англии Б) Франции В) Италии Г) Германии

20. Авраам Линкольн

А) был застрелен Б) был казнен В) был арестован Г) умер своей смертью

В1. Найти соответствие

1. Викторианская эпоха А) Англия

2. Эра Джолитти Б) Германия

3. Доктрина Монро В) Япония

4. Эпоха Мейдзи Г) США

5. Восстание ихэтуаней Д) Франция

6. Восстание гереро Е) Африка

7. Дело Дрейфуса Ж) Китай

8. Железный канцлер З) Италия

1. 1870-1871 А) Балканские войны

2. 1871 Б) Окончание Гражданской войны в США

3. 1857 В) образование Антанты

4. 1848-1849 Г) объединение Германии

5. 1907 Д) Франко-прусская война

6. 1882 Е) Весна народов

7. 1865 Ж) Великое восстание

8. 1912, 1913 З) образование Тройственного союза

С. Выберите один вопрос и раскройте его.

1. Основные открытия 19в. и их последствия

2. Наполеоновские войны: значение и итоги

3. Развитие Франции в 1814-1848гг

4. Развитие Франции в 1850-1914

5. Объединение Италии

6. Объединение Германии

7. Страны Латинской Америки

8. Страны Азии

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/222058-itogovaja-kontrolnaja-rabota-po-teme-istorija

Итоговый тест по истории Нового времени 1500-1800 гг. в 7 классе.

Что явилось причиной Великих географических открытий:

А) Жажда обогащения;

Б) Дух предпринимательства;

В) Стремление к распространению христианства;

Г) Все ответы указанные варианты.

2. Человек, отправившийся 3 августа 1492 г. в Индию через «море Мрака» во главе эскадры из 3-х кораблей:

А) Васко да Гама;

Б) Бартоломео Диаш;

В) Христофор Колумб;

Г) Фернан Магеллан.

3. Форма правления, при которой вся полнота власти принадлежит монарху, сложившаяся в ведущих европейских странах в конце- вв., достигшая расцвета в веке, называется:

4. Что не связано с развитием предпринимательства в веке:

5. В раннее Новое время в европейском обществе появился новый слой общества, называвшийся джентри. Так называли:

А) Новое крестьянство;

Б) Новое купечество;

В) Новое дворянство;

Г) Новое бюргерство.

6. Среди основных проблем человечества в раннее Новое время были:

Г) Всё перечисленное.

7. Назовите известного английского гуманиста.

А) Т. Мор;

Б) Ф. Рабле;

В) Э. Роттердамский;

Г) Т. Мюнцер.

8. Назовите человека, написавшего портрет Моны Лизы.

А) У. Шекспир;

Б) Леонардо да Винчи;

В) Рафаэль Санти;

Г) Джотто ди Бондоне.

9. Слова «Я мыслю, следовательно, я существую» принадлежат:

А) Р. Декарт;

Б) Ф. Бэкон;

В) И. Ньютон;

Г) Г. Галилей.

10. Назовите страну, в которой Реформация началась «сверху», по воле короля.

11. Назовите имя человека, боровшегося с Реформацией.

А) М. Лютер;

В) Т. Мюнцер;

Г) И. Лойола.

12. Укрепление королевской власти в Англии в веке связано с именем:

А) Марии Стюарт Кровавой;

Б) Генриха ;

В) Елизаветы ;

Г) Якова Стюарта.

13. Как назывались протестанты во Франции?

14. Результатом подавления протестантских настроений испанскими войсками в Нидерландах стало:

А) Создание Республики Соединённых провинций;

Б) победа испанцев и ликвидация кальвинизма в Нидерландах;

В) сохранение феодальных порядков в Голландии;

Г) Вступление в войну Англии на стороне Голландии.

15. Создание английским правительством армии нового образца относится к :

А) 1643 г.;

Б) 1644 г.;

В) 1645 г.;

Г) 1646 г.

16. Единое государство стало называться «Великобритания», после того, как в 1707 г. английский парламент узаконил унию с:

17. Тридцатилетняя война началась с событий в:

18. Слова «Я ненавижу всякую тиранию» сказал:

Б) Б. Франклин;

В) Т. Джефферсон;

Г) Ж.-Ж. Руссо.

19. Луддиты это:

А) Разрушители машин в Англии;

Б) Бродяги в Ирландии;

В) Собиратели рыбьего жира в Исландии;

Г) Пастухи в Шотландии.

20. Укажите причины конфликта североамериканских английских колоний с метрополией.

А) Введение многочисленных экономических запретов;

Б) Введение новых налогов и гербового сбора;

В) Отказ колонистам в праве иметь своих представителей в английском парламенте;

Г) Все указанные варианты.

21. Назовите дату подписания Декларации независимости США.

А) 4 июня 1776 г.;

Б) 4 июля 1776 г.;

В) 4 августа 1776 г.;

Г) 4 июня 1774 г.;

22. Конституция 1793 г. провозглашала Францию:

23. Директория – это:

А) Административная единица Франции;

Б) Правительство Франции;

В) Парламент Франции;

Г) Суд во Франции.

24. Кто такие самураи?

А) Сословие воинов в Японии;

Б) Сословие воинов в Китае;

В) Сословие воинов в Индии;

Г) Сословие воинов в империи Великих Моголов.

25. По — вв. был:

Б) Абсолютной монархией;

Г) Ограниченной монархией.

10 – В

11 – Г

12 – В

13 – Б

14 – А

15 – В

16 – А

17 – В

19 – А

20 – Г

21 – Б

22 – А

23 – Б

24 – А

25 – В

Список использованной литературы.

Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искандерова. – М. : Просвещение, 2013.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/105745-itogovyj-test-po-istorii-novogo-vremeni-1500-

Тест по истории Нового времени Страны Европы и США в 1800-1871 гг. 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

На протяжении почти всего XIX в. экономическое превосходство Англии оставалось бесспорным.

1) верно
2) неверно

2. Стремление к национальной независимости было одной из главных причин революции 1848-1849 гг.

1) во Франции
2) в Венгрии
3) в Пруссии

3. Укажите неверный ответ. Интересами борьбы за объединение страны были порождены революции 1848-1849 гг.

1) во Франции
2) в Италии
3) в Германии

4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) провозглашение Германской империи
Б) Венский конгресс
В) Гражданская война в США
Г) Июльская революция во Франции
Д) наивысший подъем чартистского движения в Англии

5. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Л. Кошут
Б) Дж. Браун
В) Л.Э. Варлеи
Г) К. Кавур

1) деятель Парижской коммуны
2) один из лидеров борьбы за объединение Италии
3) руководитель революции 1848 г. в Венгрии
4) борец за отмену рабства в США

6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне. К истории Англии XIX в. относятся

1) аболиционизм
2) ликвидация «гнилых местечек»
3) признание принципа ответственности кабинета министров перед парламентом

7. Этот человек верил в то, что все вопросы можно решить только силой. Ему принадлежат знаменитые слова об объединении «железом и кровью». Это

1) Вильгельм I
2) Дж. Гарибальди
3) О. Бисмарк

8. «Свобода, равенство и собственность!»

1) это лозунг Великой Французской революции
2) это лозунг, возникший в годы империи Наполеона I
3) это лозунг Парижской коммуны

9. Седан, Ватерлоо — что связывает эти названия?

1) это места сражений, решивших судьбу императоров Франции: при Ватерлоо поражение потерпел Наполеон I, при Седане — Наполеон III
2) это названия бельгийских городов, где были подписаны важные договоры с участием Франции
3) эти слова никак не связаны

10. Эта страна существует как единое государство с 1870 г., парламентская монархия

1) Германия
2) Италия
3) Англия

Вариант 2

В XIX в. наиболее развитые в промышленном отношении страны мира вели активную колониальную политику.

2. Интересами борьбы за объединение страны была порождена революция 1848-1849 гг.

1) в Венгрии
2) в Германии
3) во Франции

3. Укажите неверный ответ. Борьба за национальную независимость была одной из главных причин революций

1) в Пруссии
2) в Чехии
3) во Франции

А) «кровавая майская неделя»
Б) реставрация Бурбонов
В) убийство А. Линкольна
Г) парламентская реформа в Англии
Д) битва при Калатафими

А) Э. Джексон
Б) Дж. Гарибальди
В) Л. Мишель
Г) О. Бисмарк

1) деятель Парижской коммуны
2) первый канцлер Германской империи
3) президент США
4) борец за объединение Италии

6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне. К истории США XIX в. относятся

1) ликвидация «гнилых местечек»
2) аболиционизм
3) закон о гомстедах

7. Старейшая конституционная монархия в Европе, в XIX в. «мастерская мира». Это

1) Нидерланды
2) Англия
3) Германия

8. Его называли «маленьким племянником большого дяди». Он восстановил империю, чтобы через девятнадцать лет отречься от престола. Это

1) Вильгельм I
2) Виктор-Эммануил II
3) Наполеон III

9. «Правительство национальной измены»

1) так называли правительство Тьера, подписавшее унизительный мирный договор с Пруссией в 1871 г.
2) так южане, сторонники сохранения рабства в США, называли правительство А. Линкольна, запретившее рабство
3) так чартисты называли английское правительство, отказывавшееся согласиться с требованиями «Народной хартии»

10. Карбонарий, угольщик — что связывает эти слова?

1) слово «карбонарий» (участник революционной борьбы за национальную независимость Италии) буквально переводится на русский язык словом «угольщик»
2) эти слова никак не связаны
3) карбонариями называли вождей революционной борьбы за освобождение Италии, наиболее активными участниками которой были шахтеры-угольщики

Ответы на тест по истории Нового времени Страны Европы и США в 1800-1871 гг. 8 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-1
4. БГДВА
5. А3 Б4 В1 Г2
6-1
7-3
8-2
9-1
10-2
Вариант 2
1-1
2-2
3-3
4. БГДВА
5. А3 Б4 В1 Г2
6-1
7-2
8-3
9-2
10-1

Работа может быть использована для мониторинга знаний по курсу всеобщей истории периода Нового времени 1800-1913 г. для 8 класса к учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкина. Работа содержит разнохарактерные задания. Два варианта заданий, имеется бланк с ответами.

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени».

1. Индустриальное общество – это:

А) общество, состоящее из капиталистов – хозяев заводов, и трудящихся, работающих на этих заводах;

Б) общество, состоящее из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и совершенствованием машин;

В) стадия развития общества, сменяющая традиционное, аграрное общество;

Г) подходят все три определения.

2. Консерватизм –это:

А) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

Б) идейно-политические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

В) движение за религиозное образование населения;

Г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

3. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется:

А) акцией;         Б) монополией;          В) гомрулем;          Г) урбанизацией.

4. В Антанту не входила:

А) Россия;    Б) Франция;      В) Италия;    Г) Великобритания.

5. Американский механик-самоучка, ставший автомобильным магнатом:

А) Форд;          Б) Бор;         В) Кох;           Г) Планк.

6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

1.Россия;  2. Австрия;  3. Германия;  4. Испания;  5. Италия;  6. США;  7. Франция;  8.Англия;  9. Португалия; 10. Латинская Америка.

Вставьте в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.

Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма)

Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно)

7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

Свободный фабрично-заводской капитализм:

А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

Г) Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал конкурентной борьбы;

Д) Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

Е) Промышленники договариваются между собой  о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта;

8. Терминологическая работа.

Вставь пропущенные буквы в терминах:

9. Раздели по направлениям социалистов

1.Анри Сен-Симон;  2. Карл Маркс; 3. Пьер Прудон; 4. Эдуард Бернштейн; 5.Фридрих Энгельс; 6. Шарль Фурье; 7. Роберт Оуэн; 8. М. Бакунин; 9.П. Кропоткин.

Социалисты — утописты

10. Соотнеси исторического деятеля и его высказывание:

1.«Независимость – это единственное благо, которого мы достигли за счет других»;

2. «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама»;

3. «Кто хочет править Германией, должен её себе завоевать»;

4. «Империя – это мир»;

5. «Я не хочу быть королем жакерии»;

А) Наполеон III;  Б) Отто фон Бисмарк;  В) Наполеон Бонапарт;  Г) Симон Боливар;  Д)Вильгельм I;

11. Соотнеси историческую личность  с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»;  3.«Железный канцлер»;   4. «Человек больших неожиданностей»

А) Наполеон Бонапарт;  Б) Вильгельм II;   В) Луи Филипп; Г)  Отто фон Бисмарк;

12. К каким странам относятся эти высказывания?

1.«Авторитарные режимы, каудильизм душили политические свободы»;

2. В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим открыла себя европейцам;

3 Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и превратили в свою полуколонию;

4. Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому противостоять колонизаторам не могли;

А) Япония  Б) Латинская Америка В) Китай  Г) Африка

«3». 1. Расскажите об одном из деятелей культуры изученного периода.

2. Раскройте борьбу против колониальной зависимости на примере любой изученной вами страны.

3. Что дала США гражданская война?

4. В чем специфика объединения Германии?

«4». 1. Почему Балканский полуостров стал узлом противоречий в указанный период? Свое мнение обоснуйте.

2. Почему Испания и Португалия не смогли удержать своих колониальных владений в Латинской Америке?

3. Можно ли считать Гражданскую войну в США второй буржуазной революцией? Свою точку зрения обоснуйте.

4. Какой путь объединения страны – итальянский или германский – кажется вам наиболее успешным? Почему?

«5». 1. Существовали ли альтернативные пути решения противоречий между великими европейскими державами, кроме военного?

2. За счет чего Англии и Франции удалось собрать много колоний, выиграть спор за расширение колониальных империй у Испании и Португалии?

3. Почему к началу XX в. США удалось выйти на первое место в мире по объему производства?

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 1.

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)

А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.

Б) монополии вели к ослаблению конкуренции

В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.

Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.

Д)  Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

Е) радикалы- сторонники компромиссов.

Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.

И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.

2. Зависимость человека от природы характерна для

а) традиционного общества

3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4.В результате промышленного переворота

А) появляется пролетариат и крестьянство

б) завершается формирование мирового рынка

в) понижается уровень жизни населения

5.Форд, Эдисон и Маркони были

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века

а) появление фабрик

б) создание монополий

в) возрождение цехов

7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было

а) увеличение числа церковных школ

б) развитие промышленности

в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.Революции 1848-49 годов способствовали

а) установлению в странах республики

б) завершению объединения стран

в) ликвидации феодальных повинностей

9.Ранее других событий : а) завершилось объединение Италии

б) возникла Германская империя

в) образована 2 империя во Франции

10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали

а) лионские ткачи во Франции

б) члены « Союза коммунистов»

в) аболиционисты в США.

11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:

а) проведение социальных реформ

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

12.Национальные революции в Латинской Америке  привели к

а) созданию единого государства на континенте

б) появлению независимых государств

В) ликвидации феодальных пережитков

14.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

А) открытие Х –лучей,

б) создание вакцины против туберкулёза

в)создание теории света

г) открытие радиоактивности

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

А) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник земли –государство

17.Кому принадлежат  слова? Ответ запиши в таблицу.

1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»

2)  «Я хочу спасти Союз. Если  бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».

3).  «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»

4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»

А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар

18.Соотнеси понятие и определение:

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 2.

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу.  ( да, нет)

для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.

Б)  образование монополий способствовало развитию рынка.

В) марксисты- сторонники компромиссов.

Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий

Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.

Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.

Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством

З) Индия — единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

И) )  США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

. Общество в котором преобладают товарные отношения называется : а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.

Итогом модернизации является

а) обновление всех сторон жизни

б) переход от индустриального общества к традиционному обществу

в) создание огромных колоний

5.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были

в ) политиками

7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было

8.В результате наполеоновских войн в Европе :

а) восстанавливается власть дворян

б) уничтожаются феодальные порядки

в) возвращаются старые династии

9. Общая причина революций в 1848-49 годах :

а) политическая раздробленность

б) иностранный гнёт

в ) ухудшение положения народа

10. Позднее других произошло

а) объединение Италии

б) образован Северогерманский союз

в) возникла Германская империя

11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к

а) Парижской Коммуне

б) чартистскому движению в Англии

в) революции 1848 года во Франции

Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включал:

А) открытие электромагнетизма б) открытие теории эволюции в) создание теории о строении атомного ядра г) создание микробиологии

а) независимость личности б) господство рыночных отношений в) господство государственной собственности г) верховенство закона, наличие прав и свобод

д) деление  общества на классы

учитель технологии, истории и обществознания

Итоговая контрольная работа по истории для 8 класса по разделу всеобщей истории. Состоит как из вопросов с ответами, которые необходимо выбрать, вопросов на знание хронологии событий и сопоставлений, так и вопросов, на которые необходимо дать развернутые ответы.

Ф.и.о.___________________________ класс ________________ дата______________

8 класс. Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени. XVIII век ». Вариант 1

1.В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1) личность подавлена обществом 3) господствует аграрное производство

2) господствует рыночное хозяйство 4) увеличивается зависимость от сил природы

2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

1) наемных рабочих 3) просветителей 2) ремесленников 4) крестьян

3. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?

А) Джон Локк Б) Вольтер В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон

Укажите верный ответ. 1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД

4.Философия Просвещения — это

1) политика проведения светских реформ в обществе

2) движение за переустройство церкви

3) идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума»

4) борьба за разрушение машин

5.Страны Востока в XVIII веке

1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами

3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции

6.Считал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд

1) Адам Смит. 2) Денни Дидро, 3) Жан ДАламбер 4) Даниель Дефо

7. На фабрике в отличие от мануфактуры:

1) производительность труда была более высокой

2) работало небольшое число работников

3) отсутствовала специализация

4) господствовал ручной труд

8. Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит:

1) королю 2) Конгрессу 3) президенту 4) штатгальтеру

9. Когда был создан следующий документ?

1) в 1588 г. 2) в 1649 г 3) в 1776 г. . 4) в 1791 г.

10. Название «переворот 9 термидора» означает:

1) принятие нового революционного календаря 3) свержение якобинской диктатуры

2) установление власти Наполеона Бонапарта 4) начало Реформации

11. К истории Великой французской революции относится понятие:

1) гёзы 2) луддизм 3) Долгий парламент 4) якобинский террор

12. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:

1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах

3) политической раздробленности страны 4) феодальных повинностей и ограничений.

13. Основную роль в жизни крестьян Востока играли:

1) законы, установленные государством; 2) нормы, установленные в крестьянской общине,

3) профессиональные правила, 4) решения государственных чиновников.

14.Итогом эпохи Просвещения является:

1)начало процесса обмирщения культуры 2)утверждение гуманистических ценностей

3)ликвидация безграмотности населения 4)освобождение угнетенных народных масс

15. Закрытие всех портов для внешней торговли в 1757 году кроме Гуанчжоу явилось началом изоляции

1) США 2) Индии 3) Японии 4) Китая

16. Объясните термины: революция, монополия, колония, «Эпоха Просвещени»

В1. Соотнеси понятия и определения

В2. Установи соответствие между страной и деятелями

В3. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний

А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне

Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан

В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы

Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте

Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро

8 класс. Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени. XVIII век ». Вариант 2

1. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1) формируется правовое государство 3) господствует натуральное хозяйство

2) возникает промышленное производство 4) усиливается религиозное мировоззрение

1) буржуазии 3) крестьян 2) феодалов 4) горожан

3. Установите соответствие между именами творцов художественной культуры и названиями произведений.

ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Джонатан Свифт 1) «Женитьба Фигаро»

Б) Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие Гулливера»

В) Жак Луи Давид 3) «Свадьба Фигаро»

Г) Пьер Бомарше 4) «Клятва Горациев»

5) «Лунная соната»

4. В политической жизни США большую роль сыграл:

1) Бенджамин Франклин 3) Жан Кальвин 2) Оливер Кромвель 4) Джеймс Уатт

5. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:

1) в Нидерландах 3) в Англии 2) во Франции 4) в США

6. Укажите дату Тридцатилетней войны:

1) 1618-1648 гг. 2) 1701-1714 гг. 3) 1740-1748 гг. 4) 1566-1673 гг.

7. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:

1) усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным 4) ремесленным

8. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность

перед представительным органом, а не королем, называется:

1) протекторат 2) абсолютная монархия

3) ограниченная монархия 4) парламентская республика

9. Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит:

1) Конгрессу 2) президенту 3) губернатору 4) Верховному суду

10. О каком событии идет речь в отрывке из документа?

Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.

1) о взятии Бастилии 3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго

2) об издании декрета о «подозрительных» 4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса

1) гильотина 2) протектор 3) «Бостонское чаепитие» 4) иконоборческое движение

12. В период Нового времени республиканский строй утвердился в:

1) Великобритании 3) Японии 2) Испании 4) США

13. Страны Востока в XVIII веке

1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами

3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции

14. Промышленный переворот начался раньше всех

1) в Голландии 2) в США 3) во Франции 4) в Англии

15. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?

16. Объясните термины: синтоизм, декларация, правовое государство, метрополия

В1. Установи соответствие между страной и деятелями

В2. Установи соответствие между датой и событием

Ключи к контрольной работе по курсу «История Нового времени. XVIII век ».

Автор-составитель контрольной работы Л.Н.Загривин, учитель истории и обществознания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 муниципального образования г.Горячий Ключ Краснодарского края.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/418643-itogovaja-kontrolnaja-rabota-po-kursu-istorij

Итоговый тест 8 класс история новой эры 1800 1913 и тест по истории 8 класстест по истории (8 класс) по предмету

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800-1913 гг»

  • от мануфактуры к фабрике
  • от традиционного общества к индустриальному
  • от Античности к Средневековью
  • от ручного труда к машинному
  • недостаточный уровень военных расходов
  • негативные последствия континентальной блокады
  • слабость экономических связей между отдельными частями империи
  • низкий уровень военного искусства маршалов Наполеона
  • была восстановлена абсолютная монархия
  • была восстановлена династия Бурбонов
  • утвердился республиканский строй
  • был установлен протекторат
  • бурный экономический подъем после объединения Германии
  • борьба за объединение Германии
  • накопление сил для завершения объединения Германии
  • колониальная экспансия Германии
  • введение всеобщего избирательного права
  • реставрация династии Стюартов
  • ликвидация «гнилых местечек»
  • в 1859 г.
  • в 1861 г.
  • в 1866 г.
  • в 1870 г.
  • как и в Италии, только «сверху»
  • в отличие от Италии — только «сверху»
  • как и в Италии, только «снизу»
  • в отличие от Италии — только «снизу»
  • активный вывоз капитала в форме государственных займов
  • образование первых монополий
  • отставание сельского хозяйства
  • самые высокие в Европе темпы промышленного развития
  • либералов и консерваторов
  • лейбористов и консерваторов
  • лейбористов и либералов
  • либералов, лейбористов и консерваторов
  • Китай добился независимости от европейских государств
  • произошло насильственное «открытие» Китая
  • произошло насильственное «закрытие» Китая
  • в Китае сменилась правящая династия
  • испанской колониальной империи
  • британской колониальной империи
  • французской колониальной империи
  • германской колониальной империи
  • введение обязательного начального образования
  • передача земли, обрабатываемой крестьянами, в их собственность
  • введение всеобщей воинской повинности
  • «закрытие» страны от иностранцев
  • владение британской короны
  • владение Ост-Индской компании

А) Переход Германии к неограниченной подводной войне;

Б) гибель Лузитании;

В) сараевское убийство;

Г) Брусиловский прорыв;

Д) вступление в Первую мировую войну США;

Е) Компьенское перемирие.

Ж) Выход Австрии и Венгрии из войны.

1) Германия                 2) Австро-Венгрия

А) ослабление Великобритании как конкурента на мировых рынках;

Б) захват части Царства Польского;

В) утверждение своего господства на Балканах;

Г) отторжение Прибалтики от России;

Д) захват Сербии.

Е) захват колоний западноевропейских стран;

28.  раскройте понятия:

  • определил порядок предоставления французского гражданства иностранцам
  • закрепил право частной собственности как священное и неотъемлемое
  • определил порядок передачи земель, конфискованных в годы Великой Французской революции, их бывшим владельцам
  • закрепил основы государственного устройства Франции
  • недостаточный уровень военных расходов
  • негативные последствия континентальной блокады
  • недовольство населения завоевательной политикой императора
  • борьбу народов завоеванных стран за независимость
  • восстановление порядков, существовавших до Великой Французской революции
  • утверждение конституционно-монархического строя
  • увольнение из армии всех офицеров и генералов, служивших при Наполеоне
  • завершился промышленный переворот
  • установился конституционно-монархический режим
  • разразился скандал, связанный с «делом Дрейфуса»
  • осуществлялась реконструкция Парижа
  • выборность и сменяемость чиновников
  • замену постоянной армии всеобщим вооружением народа
  • немедленное заключение мира с Германией
  • отделение церкви от государства
  • создание Конфедерации южных штатов
  • раскол страны на рабовладельческий Юг и капиталистический Север
  • отмена рабства только в северных штатах
  • слабое участие государства в развитии промышленности
  • преобладающее развитие легкой промышленности
  • замедление темпов экономического роста по сравнению с серединой XIX в.
  • о запрещении деятельности профсоюзов
  • о запрещении деятельности социалистов
  • об обязательном бесплатном образовании для детей в возрасте до 13 лет
  • о выборности чиновников
  • приверженность принципам свободной (беспошлинной) торговли
  • образование первых монополий
  • вывоз капитала для строительства промышленных предприятий в колониях
  • ускорение темпов экономического роста

Найдите, и укажите номер позиции, лишней в этом перечне

  • приобщение страны к европейским ценностям
  • укрепление и переоснащение армии
  • ограничение всевластия чиновников
  • коренную перестройку политической системы
  • владением британской короны
  • владением Ост-Индской компании

28. раскройте понятия

  • французам торговать с Англией
  • всем зависимым от Франции государствам торговать с Англией
  • иностранцам торговать во Франции
  • французам вывозить свои товары в страны, не вошедшие в орбиту влияния наполеоновской империи

1) при Ватерлоо    2) под Лейпцигому города Сарагосы

1) установлением республики

2) восстановлением абсолютизма Бурбонов

3) установлением конституционной монархии Луи Филиппа Орлеанского

4) утверждением режима Второй империи

1) в Чехии   2) в Венгрии

1) Дж. Гарибальди   2) М. Идальго

1) Наполеоном I   2) Наполеоном III

  • районы с наиболее неблагоприятными погодными условиями
  • обезлюдевшие города и поселки, от которых в парламент избирались депутаты
  • работные дома для бедняков
  • районы, где жили фабрично-заводские рабочие
  • провозглашение Итальянского королевства в 1861 г.
  • провозглашение Рима столицей объединенной Италии в 1870 г.
  • созыв первого парламента в 1860 г.
  • провозглашение Виктора-Эммануила II королем Сицилии
  • «сверху», вокруг Пруссии
  • «сверху», вокруг Австрии
  • «снизу», вокруг Северогерманского союза
  • «снизу», вокруг Эльзаса и Лотарингии
  • введение бесплатного образования
  • справедливую организацию труда
  • отделение церкви от государства
  • восстановление власти Наполеона III
  • об отмене рабства
  • о завоевании государственной независимости
  • об объединении страны
  • о принятии новой конституции
  • о страховании рабочих на случай старости
  • об ограничении прав Католической церкви
  • против господства монополий
  • ограничение свободы печати и собраний
  • наличие всеобщего избирательного права для мужчин и женщин
  • существование конституционно-монархического режима
  • участники массового движение в Ирландии
  • колонии буров в Южной Африке
  • рабочие крупнейших предприятий
  • высокие темпы экономического роста
  • высокий уровень монополизации производства
  • наличие высококвалифицированной рабочей силы
  • высокий уровень военных расходов
  • была направлена против европейского влияния
  • имела целью провести модернизацию общества, сохранив национальные традиции и самобытность
  • разрушала традиционные общественные порядки и ценности
  • модернизировала армию, не меняя сложившихся в обществе порядков
  • опережающее развитие тяжелой промышленности
  • появление фабричного производства
  • формирование национальной индийской буржуазии
  • Индия — рынок сбыта британской промышленности
Оцените статью
Тест по истории