итоговый Тест по новому курсу истории в 8 классе

Итоговый тест по новому курсу истории в 8 классе

Топовые ГДЗ по другим предметам

Итоговый тест по новому курсу истории в 8 классе

Кто и почему активно применяет онлайн помощники в учебном процессе?

Среди тех, кто системно, комплексно и целенаправленно использует онлайн решения по истории 8 класс Загладин, можно встретить:

  • восьмиклассников, избравших этот школьный предмет в качестве дисциплины по выбору на предстоящей в девятом классе итоговой контрольной. Если в классе школьники проходят дисциплину по другим учебникам, это позволит расширить и углубить полученные знания;
  • подростков, которые тоже уже определились с будущим направлением деятельности, если в число их интересов не входит всеобщая история. Им площадка позволит сэкономить время на изучение тех наук, которые им интересны и важны для будущего. При этом — не рискуя оценкой по мировой истории;
  • часто отсутствующих в школе по тем или иным причинам детей. Для них ресурс станет помощником для освоения сложных вопросов, ответы на которые они смогут найти здесь в полной и развернутой форме;
  • репетиторов, готовящих ребят к итоговым контрольным, олимпиадам, текущим ответам на уроках. При помощи платформы эти специалисты смогут понять, как следует подавать материал и оформлять результаты;
  • родителей восьмиклассников, решивших проверить уровень, качество исторических знаний своего ребенка без глубокого вникания в суть и тематики программы курса предмета.

Для кого решебник является хорошим подспорьем в процессе обучения?

Среди тех, кто на регулярно использует онлайн справочник к контрольно-измерительным материалам по истории Нового времени для 8 класса Волковой, встречаются такие категории людей:

  • ребята, которые определились со своей сферой интересов и уверены, что этот предмет в них не входит. Но для них важны оценки в аттестате. Сборник позволит решить эту проблему максимально быстро и качественно;
  • учащиеся восьмых классов, которые активно участвуют в исторических научных конференциях и тематических конкурсных мероприятиях, в том числе вне школьной территории. Программа, которая изучается в классе с использованием других учебных материалов, не раскрывает все темы. Ресурс же будет полезен, потому что он расширит круг охватываемых вопросов, позволит получить более широкие и полные знания по каждой теме;
  • те, кто перешел на дистанционную форму обучения, и те, кто выбрал какую-либо форму семейного/домашнего обучения. В их случае источник будет либо дополнением к объяснению преподавателя, либо его полной заменой. Справившись с заданиями, школьники смогут успешно усвоить информацию и хорошо грамотно ответить на вопрос, написать контрольную работу на высокий балл;
  • родители школьников, оценивающие знания своих детей и не желающие учить заново школьную программу;
  • сами педагоги предмета в короткие сроки должны проверять большое количество тетрадей, сданных восьмиклассниками. В период повышенной загруженности учителей такие онлайн помощники незаменимы и позволяют решать организационные задачи, не рискуя качеством результата.

Тест по истории Нового времени XVIII век.

Эпоха Просвещения: идеи и люди.

Выберите правильный ответ:

1. Какое мировоззрение называется рационалистическим

А) основным средством познания и критерием истины является разум человека;

Б) основным средством познания и критерием истины является божественное откровение.

2. Ученые XVIII века

А) работали одновременно в различных областях знаний;

Б) имели узкую специализацию.

3. Кто был провозвестником политических идей Просвещения

А) Джон Локк

Б) Томас Гоббс.

4. В какой стране зародились идеи Просвещения

5. Кто из французских просветителей выдвинул теорию о трех ветвях государственной власти

А) Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)

Б) Дени Дидро

В) Шарль Монтескье.

6. Кто из французских просветителей был сторонником

А) Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)

Г) Жан Жак Руссо.

7. Просвещенный абсолютизм больших успехов добился

А) в области развития торговли и ремесла

Б) в области законодательного и судебного производства.

8. Чем завершилась история союза «королей и философов»

А) государи и философы разочаровались друг в друге

Б) построили царство разума и справедливости.

9. Установите соответствие между историческими личностями и странами , где они проживали: 1. Томас Гоббс, 2. Вольтер, 3.Дени Дидро, 4.Бенджамин Франклин, 5.Джон Локк, 6.Шарль Монтескье, 7.Жан Жак Руссо, 8.Иоганн Готфрид Гердер, 9.Томас Джефферсон.

Ответ запишите в таблицу.

10. Дайте определение что такое

Ответы: 1.А; 2.А; 3.Б; 4.Б; 5.В; 6.Г;7.Б;8.А; 9. 2,3,6,7; 1.5; 8; 4,9.

Просвещенный абсолютизм – использование европейскими монархами в своей политике отдельных идей Просвещения.

Критерии оценивания: правильный ответ на вопросы 1-8 — 1 балл ;

Правильный ответ на вопрос 9 — 4 балла , если исторические личности установлены правильно; 3 балла – допущена одна ошибка, 2 балла – допущено две ошибки, 1 балл- допущено три ошибки, 0 баллов – допущено более четырех ошибок;

Правильный ответ на вопрос 10 – 2 балла (допускается иное объяснение) .

Оценка 5 – 14-13 баллов

Оценка 4 – 11-12 баллов

Оценка 3 – 8-10 баллов

Оценка 2 — менее 8 баллов

Для подготовки теста использовался учебник 8 класса Всеобщая история (история нового времени) XVIII век под научной редакцией С.П. Карпова

Контрольная работа по истории Нового времени  8 класс.

« Эпоха Просвещения. Время преобразований»

1. Веком Просвещения называют:

А) XVI в.; Б) XVII в.; В) XVIII в.; Г) XIX в.

Выберите имя просветителя:

А) Марат; Б) Вольтер В) Гиз; Г) Дрейк

3. Кто первым разработал принцип разделения властей?

А) Джон Кей Б) Джеймс Уатт

В) Монтескье г) Джон Локк

4. Соотнесите понятия и определения:

А. в 1789 г.

Б. в 1790 г.

В. В 1791 г.

Г. В 1792 г

Б. парламентская республика

В. конституционная монархия

Г. абсолютная монархия

7.  Монархия во Франции была свергнута в:

А. 1790 г.

Б. 1791 г.

В. 1792 г.

Г. 1793 г.

Страна, не поддержавшая колонистов в войне за независимость, — это

А) ИспанияБ) ФранцияВ) Священная Римская империяГ) Россия

9.Кто из просвeтитeлeй впeрвыe говорит о нeобходимости раздeлeния властeй?

Б) Дж. Локк

В) Жан-Жак Руссо

Создателем регулярной армии колонистов и ее командующим стал

А) Б. ФранклинБ) Т. ДжефферсонВ) П. ГенриГ) Дж. Вашингтон

Как звали генерала, командовавшего французской армией при завоевании Северной Италии и Египта?______________________________________________________________

Выберите литературные произведения эпохи Просвещения, в которых отражалась вера человека в собственные силы?

Даниэль Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

Бомарше «Женитьба Фигаро»

Шарль Луи Монтескье был

французским политическии мыслителем

14. Работа с документом.

Конституция Франции 1791 г.

Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни наследования каких-либо государственных должностей.

Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:

1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их способностей;

2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;

3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.

Конституция обеспечивает также:

свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;

свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.

Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избираемые народом на определенный срок.

Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть исполнительная не может издавать никаких законов.

Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его отрекшимся от королевской власти.

Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом.

Ответить на вопросы:

Ответы: 1-в, 2-б,3-3, 4 (1-д,2-в, 3-а, 4-б, 5-г) 5-а, 6-в, 7-в, 8-в, 9-б, 10-г, 11- наполеон Бонапарт, 12-а,13-а, 14-

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 1.

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)

А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.

Б) монополии вели к ослаблению конкуренции

В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.

Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.

Д)  Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

Е) радикалы- сторонники компромиссов.

Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.

И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.

2. Зависимость человека от природы характерна для

а) традиционного общества

3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4.В результате промышленного переворота

А) появляется пролетариат и крестьянство

б) завершается формирование мирового рынка

в) понижается уровень жизни населения

5.Форд, Эдисон и Маркони были

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века

а) появление фабрик

б) создание монополий

в) возрождение цехов

7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было

а) увеличение числа церковных школ

б) развитие промышленности

в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.Революции 1848-49 годов способствовали

а) установлению в странах республики

б) завершению объединения стран

в) ликвидации феодальных повинностей

9.Ранее других событий : а) завершилось объединение Италии

б) возникла Германская империя

в) образована 2 империя во Франции

10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали

а) лионские ткачи во Франции

б) члены « Союза коммунистов»

в) аболиционисты в США.

11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:

а) проведение социальных реформ

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

12.Национальные революции в Латинской Америке  привели к

а) созданию единого государства на континенте

б) появлению независимых государств

В) ликвидации феодальных пережитков

14.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

А) открытие Х –лучей,

б) создание вакцины против туберкулёза

в)создание теории света

г) открытие радиоактивности

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

А) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник земли –государство

17.Кому принадлежат  слова? Ответ запиши в таблицу.

1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»

2)  «Я хочу спасти Союз. Если  бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».

3).  «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»

4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»

А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар

18.Соотнеси понятие и определение:

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 2.

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу.  ( да, нет)

для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.

Б)  образование монополий способствовало развитию рынка.

В) марксисты- сторонники компромиссов.

Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий

Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.

Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.

Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством

З) Индия — единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

И) )  США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

. Общество в котором преобладают товарные отношения называется : а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.

Итогом модернизации является

а) обновление всех сторон жизни

б) переход от индустриального общества к традиционному обществу

в) создание огромных колоний

5.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были

в ) политиками

7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было

8.В результате наполеоновских войн в Европе :

а) восстанавливается власть дворян

б) уничтожаются феодальные порядки

в) возвращаются старые династии

9. Общая причина революций в 1848-49 годах :

а) политическая раздробленность

б) иностранный гнёт

в ) ухудшение положения народа

10. Позднее других произошло

а) объединение Италии

б) образован Северогерманский союз

в) возникла Германская империя

11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к

а) Парижской Коммуне

б) чартистскому движению в Англии

в) революции 1848 года во Франции

Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включал:

А) открытие электромагнетизма б) открытие теории эволюции в) создание теории о строении атомного ядра г) создание микробиологии

а) независимость личности б) господство рыночных отношений в) господство государственной собственности г) верховенство закона, наличие прав и свобод

д) деление  общества на классы

Контрольная работа 8 класс.

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по определенным курсам истории нового времени;
  • проверить уровень знаний материала и овладения основными умениями и навыками по предмету;
  • определить качество полученных знаний;
  • выявить уровень сформированности умений и навыков.

Итоговая проверочная работа по курсу «История нового времени 1800-1913 гг.»

1. Какая из названных стран была первой страной, завершившей промышленный переворот?

1) Англия 2) Франция 3) Германия 4) Италия

2. Формы промышленных монополий

1) Картель 2) трест 3) фаланстер 4) синдикат

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

3. Модернизация — это переход

1) от мануфактуры к фабрике

2) от традиционного общества к индустриальному

3) от Античности к Средневековью

4) от ручного труда к машинному

4. Кто из названных лиц развивал идеи социализма в XIX в.?

1) Ж.Ж. Руссо 2) Б. Констан 3) К. Меттерних 4) Р. Оуэн

5. Общественно-политическое учение XIX в., признававшее основными ценностями стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию

1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм

6. Итогом модернизации является:

А) переход к традиционному обществу Б) выравнивание уровня развития стран В) обновление всех сторон жизни Г) создание огромных колониальных империй

7. В результате промышленного переворота

А) возрастает роль буржуазии Б) увеличивается численность крестьянства В) разрываются экономические связи Г) в лидеры выходят страны Восточной Азии

8. Дж. Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин являлись

А) художниками Б) изобретателями В) писателями С) политиками

9. Стремление к национальной независимости и созданию самостоятельного государства было одной из причин революции 1848-1849 гг.

1) во Франции

2) в Венгрии

3) в Чехии

4) в Италии

10. Какие из названных дат отражают историю гражданской войны в США?

1) 1861-1865 гг.

2) 1846-1848 гг.

3) 1864-1866 гг.

4) 1870-1871 гг.

11. Особенности экономического развития Франции в последней трети XIX в.

1) активный вывоз капитала в форме государственных займов

2) образование первых монополий

3) отставание сельского хозяйства

4) самые высокие в Европе темпы промышленного развития

12. В Антанту входили:

А) Англия, Франция, Россия Б) Япония , Германия, Италия В) Германия, Франция, Россия В) Германия, Италия, Австро-Венгрия

13. В парламенте Великобритании последней трети XIX в. были представлены партии

1) либералов и консерваторов

2) лейбористов и консерваторов

3) лейбористов и либералов

4) либералов, лейбористов и консерваторов

14. Что из названного было преобладающей формой монополии в США?

15. Результат Гражданской войны в США

А) развитие фермерского хозяйства Б) сохранение рабства на юге В) полное уничтожение расовой дискриминации Г) ликвидация крупной земельной собственности на юге

16. Расположите в правильной последовательности причины, вызывающие экономические кризисы. Ответ укажите в виде последовательности букв.

А) спад производства Б) рост производства товаров В) стремление к получению прибыли Г) нарушение пропорционального развития

17. Какие социальные слои населения формируются в эпоху индустриализации

А) пролетариат Б) крестьянство В) колонизаторы Г) аристократы Д) средний класс

18. Новая черта в развитии капиталистического производства второй половины XIX в.? А) появление фабрик Б) создание монополий В) возрождение ремесленных цехов Г) появление электронных систем управления

19. Установите соответствие

20.О каком событии идет речь? Король с десяти часов следил за математическим точным, неумолимым продвижением своих армий. Войска шли и шли по намеченным путям, завершая окружение, шаг за шагом смыкая вокруг Седана стену из людей и пушек.

Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800 -1913 гг.»

1. Общественно-политическое учение XIX в., признававшие основными ценностями права и свободы личности, личную инициативу и индивидуализм

2. Первый кризис перепроизводства произошел

1) в Англии 2) во Франции 3) В Германии 4) В США

3. Форма монополии, участники которой договариваются о ценах и рынках сбыта

1) Картель 2) картель 3) концерн 4) синдикат

4. Переход от традиционного общества к индустриальному это:

1) промышленный переворот

5. Стремление к государственному объединению было одной из причин революции 1848-1849 гг.

1) во Франции 2) в Венгрии 3) в Австрии 4) в Германии

6. В результате промышленного производства

А) возникают мануфактуры Б) замедляются темпы развития общества В) создается система мировых хозяйственных связей Г) главная отрасль — сельское хозяйство

7. Результатом модернизации политической сферы является:

1) Укрепление сословного строя 2) запрещение политических партий

3)объединение трех ветвей власти в в одних руках 4) утверждение принципов правого государства и гражданского общества

8. Движение за всеобщее избирательное право в Англии в 30-40-е гг. XIX в.

1) Чартизм 2) анархизм 3) бланкизм 4) джингоизм

9. Развитию металлургии в XIX в. способствовало создание:

1) Паровой машины 2) Лампы накаливания 3) Станка Жаккара 4)Мартеновской печи

10. Что из названного является результатом Гражданской войны в США 1861-1865

1) отмена рабства

2) создание Конфедерации южных штатов

3) раскол страны на рабовладельческий Юг и капиталистический Север

4) отмена рабства только в северных штатах

11. Что из названного является особенностью экономического развития Германии в последней трети XIX в.?

1) слабое участие государства в развитии промышленности

2) милитаризация промышленности

3) преобладающее развитие легкой промышленности

4) замедление темпов экономического роста по сравнению с серединой XIX в.

12. Особенности экономического развития Англии в последней трети XIX в.

1) приверженность принципам свободной (беспошлинной) торговли

3) вывоз капитала для строительства промышленных предприятий в колониях

4) ускорение темпов экономического роста

Найдите, и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

13. Появление монополий на рубеже XIX в. — XX в.было вызвано:

1) Увеличением государственного вмешательства в экономику

2) Большими затратами при внедрении новых технологий

3) Стремлением сохранить высокий уровень конкуренции

4) Сокращением природных ресурсов

14. Форд, Эдисон, Маркони являлись:

А) художниками Б) изобретателями В) писателями Г) политиками

15. Новая черта в политическом развитии стран Западной Европы во второй половине

1) многопартийная система

2) двухпартийная система

3) однопартийная система

4) парламентская республика

16. Общая причина революций 1848-1849 гг. в Европе 1) иностранный гнет 2) межнациональные разногласия 3) политическая раздробленность страны 40 ухудшение экономического положения населения

17 . Результат Гражданской войны в США А) ликвидация рабства на юге Б) развитие плантационного хозяйства в) установление экономического господства юга Г) представление индейцам и рабам избирательных прав

18. В Тройственный союз входили 1) Англия, Россия, Франция 2) Япония, Германия, Франция 3) Германия, Франция, Италия 4) Германия, Италия, Австро-Венгрия

20.Как называется международный конгресс, о котором идет речь в отрывке из документа.

Ключи к тестам

Оценка результатов тестовых работ по истории:

  • «5» — 100-90% правильных ответов
  • «4» — 89-71% правильных ответов
  • «3» — 70-60% правильных ответов
  • «2» — 0-59% правильных ответов

Тесты и тренажеры по Всеобщей истории

Всеобщая история: КОНСПЕКТЫ

Всемирная история 8 класс. Основные темы

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм или империализм и его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды, новые развлечения.

Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе человека.

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм – марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма Э. Бернщтейн. I Интернационал

Тема 2. Строительство новой Европы

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Революция 1848 г.

Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-Прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения германии и провозглашение германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

Часть 2. Мир во второй половине XIX в.

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II – «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мирной политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии Д.Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое советское государство среди европейских государств.

Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движение протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознание народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Особенности политического устройства. Национальный вопрос.. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества – фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение рабов-негров. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США в период монополистического капитализма. Особенности экономического развития страны после гражданской войны. « Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Тема 5. Художественная культура XIX столетия

Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Д. Байрон, В. Гюго, Г. Гейне, Ч. Диккенс, О. Бальзак). Натурализм. Э. Золя. Р. Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.

Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков». Ф.Х.Гойя, Э.Делакруа. Реализм в живописи. О. Домье, Г. Курбе, Ж. Ф. Милле. Импрессионизм. К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуар. Скульптура. О. Роден. Постимпрессионизм. П. Сезанн, П. Гоген, В. ван Гог. Музыка. Ф. Шопен, Д. Верди, Ж- Бизе, К. Дебюсси. Архитектура и градостроительство. Рождение кино.

Тема 6.Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Особенности политического устройства. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. ИНК: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства. Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстание гереро и готтентотов.

Тема 7. Международные отношения в конце XIX – начале XX в.

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны – пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.

Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
по предмету «Всемирная история 8 класс»

  • Контрольно-измерительные материалы по всеобщей истории. История Нового времени 8 класс/К.В.Волкова — М.: ВАКО.
  • История Нового времени 8 класс. Контрольно-измерительные материалы ФГОС / Е.Н. Калачева — М.: Изд.Экзамен
  • Промежуточное тестирование. Всемирная история 8 класс / Л.Н. Алексашкина — М.: Изд.Экзамен.

Перейти на Главную страницу сайта.

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.

1 – вариант.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть – 10 баллов.

Что характеризует человека раннего Нового времени:

1) стремление к традиционному образу жизни

2) сохранение старых обычаев и ценностей

3) предпринимательский дух

4) боязнь любых новшеств

. Страна — родина промышленного переворота:

1) Голландия 2) Англия 3) Франция 4) Россия

Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:

1) ислам                      2) иудаизм 3) буддизм                   4) индуизм

Представителями эпохи Просвещения были:

1) Вольтер, Монтескье, Локк

2) Да Винчи, Рафаэль, Тициан

3) Коперник, Бруно, Галилей

4) Лютер, Кальвин, Мюнцер

1) основателем религии синтоизма

2) правителем из династии Великих Моголов

3) руководителем крестьянского восстания в Китае

основателем династии военных правителей в Японии

Кто был автором Декларации Независимости Америки принятой 4 июля 1776 г.?

1) Томас Джефферсон 2) Бенджамин Франклин

3) Джордж Вашингтон 4) Авраам Линкольн

. Высший законодательный орган США по Конституции 1787 года:

1) Верховный суд 2) Ассамблея 3) Конгресс 4) Парламент

Титул японских правителей:

1) император 2) король 3) сёгун 4) богдыхан

Какой политический клуб установил террор во Франции в годы революции:

1) жирондисты 2) левеллеры 3) диггеры 4) якобинцы

. Какая из перечисленных ниже характеристик к чертам традиционного восточного общества:

1) преобладание частной собственности

2) господство традиций коллективизма

3) стремление человека жить в гармонии с природой

4) преобладание государственной собственности на землю

. Соотнесите термин и его определение. — 2 б.

Соотнесите даты и события. — 2 б.

Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. — 2 б.

Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции? — 2 б.

1) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне

2) в революции победило «новое дворянство»

3) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства

4) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества

5) крестьяне землю не получили

6) сословный строй не был отменен

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17

«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.

Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых.

В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.

О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? Кто является автором этого документа? — 2 б.

Каковы его основные положения? — 2 б.

. Каково историческое значение данного договора? — 2 б.

24 — 21 баллов– оценка «5»

20 — 17 баллов – оценка «4»

16 — 11 баллов – оценка «3»

менее 11 баллов – оценка «2»

2 – вариант.

Укажите хронологические рамки раннего Нового времени:

В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

1) утвердились основы индустриального общества

2) существовали централизованные государства

3) правили иностранные по происхождению династии

4) сохранялось традиционное общество

Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) замена ручного труда машинным трудом 2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства 4) использование водяных двигателей

. Просветителями называли:

1) придворных «короля-солнце»

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

К сословно-представительным органам не относится:

1) парламент 2) кортесы

3) Генеральные штаты 4) протекторат

екларация прав человека и гражданина во Франции была принята:

1) Учредительным собранием 2) жирондистами

3) парламентом 4) якобинцами

. Как назывался во Франции период с 1795 по 1799 гг.?

1) Директория 2) Консульство

3) Якобинская диктатура 4) Империя

Основатель Империи Великих Моголов:

1) Бабур 2) Акбар 3) Канси 4) Токугава

Согласно Конституции 1793 года во Франции устанавливалась:

1) конституционная монархия 2) абсолютная монархия

3) парламентская республика 4) республика

. Представители династии Цинь были выходцами из:

Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость? — 2 б.

1) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы

2) запрет на применение любого языка, кроме английского

3) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции

4) запрет колониям принимать новых переселенцев

5) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте

6) запрещение местного самоуправления

Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.

Цель всякого политического союза — обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые — свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

Источником суверенной власти является нация. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно от нации.

Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому..

Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом явной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? — 2 б.

. Каковы его основные положения? — 2 б.

24 — 21 балла – «5»

20 — 17 баллов – «4»

16 — 11 баллов – «3»

менее 11 баллов – «2»

Безусловные преимущества применения сборников готовых заданий

Большое количество, но далеко не все родители и учителя признают безусловные плюсы от работы с правильными ответами к контрольно-измерительным материалам за 8 класс по истории Нового времени автор Волкова. В числе преимуществ выделяют:

  • очень популярный и доступный в любое время источник;
  • минимальное количество времени, которое придется потратить на поиск и использование решения;
  • алгоритм решения и оформление ответа, соответствующие требованиями Стандарта образования;
  • отказ от платных кружков и репетиторов.

Используя справочные материалы еуроки ГДЗ систематически, школьники научатся работать с информацией, искать, анализировать и применять материал в условиях ограниченных временных рамок, для достижения нужного результата.

Какими достоинствами обладает онлайн справочник по истории за 8 класс (автор Загладин)?

Не все учителя и родители однозначно положительно воспринимают еуроки ГДЗ. Некоторые до сих пор не могут избавиться от предубеждений, что это лишь ресурс для списывания. Но аргументы сторонников использования решебников убедительны:

  • ответы можно не просто списать, а проработать, понять механизм их получения;
  • в отличие от учительского объяснения, эти данные доступны всем и в любое время;
  • ими можно заменить платные кружки, курсы, репетиторскую помощь, сэкономив семейный бюджет;
  • в условиях ограниченного времени на решение задачи можно воспользоваться этими готовыми решениями во избежание получения плохой отметки по предмету.

Изучив справочные материалы, научившись ими пользоваться, подростки могут стать более самостоятельными в выборе и применении справочно-информационных источников в условиях ограниченного времени на решение задания.

Подробные решения по истории за 8 класс авторы Волкова

Уже выбрав будущую сферу деятельности, восьмиклассники, уверенные, что в области их интересов есть история, должны уделить изучению этого предмета особое внимание. В этом случае специалисты советуют заниматься с гдз по истории Нового времени контрольно-измерительные материалы за 8 класс Волкова каждый день, выделяя на такую подготовку как минимум один час. Не допуская возникновения в обучении долгосрочных, превышающих две недели, перерывов, ученики смогут добиться того, что значительная часть материала из этого сборника будет хорошо усвоена. В противном случае длительные пропуски плохо отразиться на результате: появится быстрая утомляемость, часть изученного забудется, а необходимость в будущем догонять упущенное может даже привести к потере интереса к дисциплине.

Подробные решения по истории за 8 класс авторы Загладин, Белоусов

Ряд восьмиклассников, уже определившихся со своей будущей профессией или хотя бы с направлением деятельности, осознанно подходят к самостоятельной работе и выполнению заданий по тем или иным дисциплинам. Например, они активно применяют гдз по истории за 8 класс Загладин, в том числе — для подготовки к тематическим, творческим конкурсам, олимпиадам, научным программам в этой сфере. Для того чтобы результаты были видимыми, впечатляющими, необходимо тратить на такую работу минимум один час в день и заниматься ежедневно. Не стоит и делать долгих, сверх 15 дней подряд, пропусков в подготовке во избежание забывания части изученного материала и последующего накопления усталости вследствие форсированного освоения информации.

Оцените статью
Тест по истории