В общем-то не так важно, что за предмет — история, литература, русский язык, математика, биология и так далее — контрольная работа важна для учебного процесса. Как лакмусовая бумажка, она покажет, насколько хорошо вы запомнили материал. Если к ней не готовиться, вряд ли выйдет что-то путное. Поэтому, сами понимаете, подготовиться к контрольной работе по истории и другим предметам придётся. Рассказываем, как упростить себе эту задачу.
Тесты по «Истории» для 8 класса
В данном каталоге представлены интерактивные компьютерные тесты по «Истории» для 8 класса. Любой тест, который находится на нашем портале, можно загрузить и использовать на своем локальном компьютере, либо решать и проверять ответы прямо на сайте
Данный тест предназначен для проверки знаний по разделу «Эпоха средневековья»»
Тест посвященный второй мировой войне, очевидно же
Для сдачи данного теста вам нужно набрать минимальное колличество баллов -6
Тест на проверку базовых знаний по Столетней войне
Тест призван проверить и актуализировать усвоение информации учащимися 8 класса об Отечесенной войне 1812 года
Необходимо внимательно прочитать вопрос и выбрать ОДИН правильный ответ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №3»
Контрольно – измерительные материалы
для промежуточной аттестации
Учебный год: 2021-2022
Предмет: История России. Всеобщая история.
Учитель: Красносумова М. Н.
1 Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по предмету «История России. Всеобщая история» обучающихся 8 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.
2. Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля знаний учащихся по предмету «История России. Всеобщая история».
24 задания 1 части и 6 заданий второй части
24 заданий с выбором ответа.
4 задания повышенного уровня сложности с выбором нескольких ответом и 2 задание с кратким ответом.
Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс 8 класса «История России. Всеобщая история».
Одним из эффективных способов проверки знаний учащихся является тестирование. Оно прочно вошло в практику работы школьного учителя. А в последние годы все чаще встречается на вступительных экзаменах в вузы, особенно по гуманитарным предметам. Следовательно, использование данной формы в школе готовит учащихся к последующим испытаниям.
Предлагаемые тесты представляют собой проверку не только знаний, но умений и навыков учащихся, носят развивающий характер.
3. Время выполнения работы – 40 минут
4. Критерии оценивания работы и заданий в работе.
За верное выполнение каждого задания 1-24 выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более ответов (в том числе и правильный), неверный ответ или ответ отсутствует — 0 балов.
За верное выполнение заданий 2 части выставляется 2 балла.
5. Инструкция по выполнению работы.
На выполнение итоговой работы отводится 40 минут. Работа состоит из 30 заданий.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к нему.
В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.
В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.
Вопрос №
1
Высшее правительственное учреждение при Петре I с 1711 года:
1) Боярская дума; 2) Ближняя канцелярия; 3) Кабинет министров; 4) Правительствующий Сенат
Вопрос №
2
В каком году Крым был присоединен к России:
1) 1721 г; 2) 1741 г; 3) 1783 г.; 4) 1791 г.
Вопрос №
3
Определите событие, которое произошло позже других.
1) Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева 2) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу 3) Семилетняя война 4) Северная война.
Вопрос №
4
В ходе церковной реформы Петр I:
1) упразднил патриаршество 3) отделил церковь от государства 3) отделил церковь от государства 4) изменил летосчисление
Вопрос №
5
Главная причина Северной войны:
1) борьба за выход в Северное море 2) борьба против владычества шведов на Балтике 3) вторжение шведов на территорию Украины 4) разгром союзников России в борьбе против Швеции
Вопрос №
6
Чем известен в русской истории 1703 год?
1) произошло сражение под Нарвой 2) русские войска овладели штурмом крепостью Нотебург 3) был заложен Санкт-Петербург 4) Дания вышла из войны со Швецией
Вопрос №
7
Рекрутская повинность — это:
1) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре; 2) выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии; 3) государственный налог с крестьян на содержание армии; 4) обязанность податного сословия выставлять от своей общины определенное количество солдат
Вопрос №
8
В 1721 г. произошел (о):
1) заключение перемирия с Турцией 2) морское сражение у острова Гренгам; 3) заключение Ништадтского мира 4) разгром шведской эскадры у мыса Гангут
Вопрос №
9
Первая печатная газета в России называлась:
Вопрос №
10
Венцом петровских преобразований в науке и просвещении стал(о):
1) указ об учреждении Академии наук и художеств; 2) открытие первого русского музея-Кунсткамеры; 3) формирование системы профессионального образования 4) указ об организации государственной горно-разведывательной службы
Вопрос №
11
Кто из правителей открыл эпоху дворцовых переворотов?
1) Петр II; 2) Анна Иоанновна; 3) Елизавета Петровна; 4) Екатерина I.
Вопрос №
12
Главный документ, изданный в пользу дворян при Екатерине II:
1) указ о единонаследии; 2) Табель о рангах; 3) «Манифест о вольности дворянства»; 4) «Жалованная грамота дворянству».
Вопрос №
13
Эпоха дворцовых переворотов — это период:
1) 1700-1721 гг.; 2) 1725-1762 гг.; 3) 1762-1796 гг.; 4) 1796-1801 гг.
Вопрос №
14
Современником Екатерины II был:
1) Симеон Полоцкий; 2) Степан Разин; 3) Александр Радищев; 4) патриарх Никон
Вопрос №
15
А. В. Суворов, П. А. Румянцев известны в истории России как:
1) художники-портретисты XVIII века.; 2) полководцы, одержавшие крупные победы в войнах XVIII века.; 3) государственные деятели периода Смутного времени; 4) представители духовенства периода церковного раскола
Вопрос №
16
Годы правления Павла 1:
1) 1700 — 1721 гг.; 2) 1762 — 1796 гг.; 3) 1754 — 1801 гг.; 4) 1796 — 1801 гг.
Вопрос №
17
Установите соответствие: А) регент Б) абсолютизм В) «верховники» Г) гвардия Д) империя Е) фаворит Ж) кондиции 1) привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», не связанные с административными учреждениями, происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону 2) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство 3) акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета 4) форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху 5) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику 6) временный правитель при малолетстве, болезни, отсутствии монарха. 7) члены Верховного тайного совета в России
Вопрос №
18
Как часто называют период засилья иностранцев при дворе Анны Иоанновны
1) «Годы бедствия»; 4) «Смутное время»
Вопрос №
19
«Эпохой просвещенного абсолютизма» историки называют царствование
1) Павла I; 2) Елизаветы Петровны; 3) Екатерины II; 4) Алексея Михайловича
Вопрос №
20
Каким образом Екатерина II пришла к власти?
1) по наследству после смерти своего отца; 2) в результате дворцового переворота; 3) в результате избрания на Земском соборе; 4) по завещанию своего брата.
В истории всегда столько дат, имен и событий, что просто голова идет кругом. Попробуйте сделать карточки, чтобы запомнить большое количество информации. Мнемонические приемы — еще один отличный способ запомнить данные и немного разнообразить скучный процесс подготовки. Помимо констатации фактов также необходимо научиться сопоставлять сведения и делать выводы. На каждом уроке делайте записи, составляйте конспекты, схемы и графики, чтобы зафиксировать обширные темы. При подготовке к экзамену старайтесь заниматься понемногу каждый день, а не зубрить в последний момент, отдыхайте и правильно питайтесь.
на методическом совете
МОБУ «СОШ с. Аркадьевка»
зам. директора по УВР _______________ М. В. Понизова.
05 апреля 2019
Итоговая работа по истории выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из 13 заданий, которые содержат вопросы по программе по всемирной и отечественной истории для 8 класса.
Часть 1 содержит 10 заданий. Задания составлены в тестовой форме.
Часть 2 состоит из 3 заданий различного характера.
При выполнении работы можно использовать черновик, но записи в нём не учитываются при оценивании работы. При решении заданий нельзя пользоваться справочной литературой и интернетом.
Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они представлены в работе.
Работа оценивается путём суммирования баллов за правильно выполненные задания.
1 вариант Часть1
Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:
1) Англия 2) Германия 3) Франция 4) Италия
. Начало гражданской войны в США:
1)1850 г. 2) 1855 г. 3) 1861 г. 4) 1865 г.
. « Весной народов» в исторической литературе называется период:
1) 1814 – 1830 гг. 2) 1830 – 1848 гг. 3) 1848 – 1849 гг. 4) 1849 – 1861гг.
. Какое сражение стало последним в истории Наполеона Бонапарта?
1)Битва народов под Лейпцигом
2) Битва при Ватерлоо
3) Бородинское сражение
. Табель о рангах была принята:
1) в1711г.; 2)в 1720г.; 3) в 1721 г.; 4) в 1722 г.
. Укажите хронологические рамки Северной войны:
1) 1632-1634 гг.; 2) 1695 г.; 3) 1700-1721 гг.; 4) 1722-1723 гг.
. Что из перечисленного относится к результатам Северной войны?
. Первой победой русского флота в ходе Северной войны считается морское сражение
Что относится к причинам дворцовых переворотов в XVIII в.?
А10. Екатерина Великая пришла к власти в 1762 г. в результате:
. Отметьте преобразования, осуществленные Петром 1 для перелома в ходе Северной войны:
1) проведение новых наборов в армию;
2) повышение налогов;
3) строительство укреплений
4) приглашение на русскую службу офицеров иностранцев
5) организация полков «нового строя»;
6) строительство флота на Балтике;
7) ликвидация стрелецкого войска
. Расположите имена правителей Российской империи в хронологической последовательности:
. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Ответы занесите в таблицу
. В результате индустриализации в экономике:
1) увеличивается численность крестьян
2)укрепляется традиционное общество
3)ручной труд вытесняется машинным
4)основной отраслью становится сельское хозяйство
. Хронологические рамки Франко-Прусской войны:
1)1864 – 1866 гг. 2) 1866 – 1868 гг. 3)1868 – 1870 гг. 4) 1870-1871гг.
. Чартистское движение развивалось в:
1) Франции 2) Англии 3) Италии 4) США
Что Наполеон Бонапарт считал своей истинной славой?
. Высший государственный орган по делам церкви в России при Петре I:
1) коллегия; 2) Сенат; 3) Синод; 4) собственная его императорского величества канцелярия.
. В 1709 г. произошла битва:
1) под Нарвой; 2) под Лесной; 3) под Полтавой; 4) под Азовом.
. Причина Северной войны:
. Какой орган власти был создан Петром I в эпоху преобразований?
4) Верховный Тайный совет
Результатом внешней политики Екатерины Великой стало:
. Отметьте результаты и последствия Полтавской битвы:
1) восстановление Северного союза;
2) рост международного престижа России;
3) отказ Турции от поддержки Швеции;
4) разгром основных сил сухопутной шведской армии;
5) начало мирных переговоров на Аландских островах;
6) перелом в ходе Северной войны;
7) получение Россией выхода к Балтийскому морю
Итоговая работа по истории представлена в двух вариантах и выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из 13 заданий, которые содержат вопросы по программе по всемирной и отечественной истории для 8 класса.
Часть 2 состоит из 3 заданий.
Задания Итоговой работы составлены на основе Рабочей программы основного общего образования по истории (8 класс) на 2017-2018 учебный год и включает следующие темы по данному курсу:
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности заданий начисляется определённое количество баллов, которые в результате суммируются.
Задания части 1 (А1 – А10) оцениваются по 1 баллу;
Задания части 2 (В1 – В3) оцениваются в 2 балла, если задание выполнено частично верно – 1 балл (допущена 1 ошибка)
Всего – 16 баллов
Шкала пересчёта первичного балла в отметку по пятибалльной шкале.
Итоговый тест по истории России 8 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 20 заданий.
Вариант 1
1. Период с 1725 г. по 1762 г. принято называть
1) Смутным временем
2) периодом Петровских реформ
3) эпохой дворцовых переворотов
4) «бунташным» временем
2. Какая отрасль промышленности появилась в России во второй половине XVIII в.?
1) оружейная
2) хлопчатобумажная
3) шерстяная
4) железоделательная
3. Кто из названных ниже правителей России заложил основы формирования системы профессионального образования, открыв Артиллерийскую, Навигацкую, Инженерную и Медицинскую школы?
1) Пётр I
2) Елизавета Петровна
3) Екатерина II
4) Пётр III
4. Экономическая политика государства периода правления Петра I, направленная на поощрение и поддержку отечественного мануфактурного производства путём ограничения ввоза иностранных товаров и оказания экономической помощи предпринимателям, называется
1) монополизмом
2) секуляризацией
3) протекционизмом
4) просвещённым абсолютизмом
5. Как назывался документ в XVIII в., определявший порядок государственной службы в Российской империи; соотношение всех чинов, воинских, статских и придворных по старшинству; последовательность чинопроизводства?
1) «Табель о рангах»
2) «Указ о единонаследии»
3) «Жалованная грамота дворянству»
4) Соборное уложение
6. Назовите руководителя крупного народного восстания XVIII в., который жаловал народ «вольностью и свободою, и вечно казаками», отменял рекрутские наборы, подушную и прочую денежные подати, награждал «владением землями лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без оброку», освобождал от «прежде чинимых от злодеев дворян и городских мздоимцев-судей крестьянам и всему народу налагаемых податей и отягощением»?
1) И. И. Болотников
2) К. А. Булавин
3) С. Т. Разин
4) Е. И. Пугачёв
7. Что из названного относится к итогам государственных преобразований первой четверти XVIII в.?
1) создание министерств как органа центрального управления
2) формирование абсолютной монархии
3) создание приказной системы
4) учреждение Земских соборов
8. Понятие «рекрутчина» появилось в период
1) создания полков иноземного строя при царе Алексее Михайловиче
2) введения опричнины царём Иваном IV
3) военных реформ Петра I
4) нововведений в армии при императоре Павле I
9. Какое из указанных ниже событий военной истории XVIII в. произошло раньше остальных?
1) Швейцарский поход А. В. Суворова
2) взятие крепости Измаил
3) битва у деревни Лесной
4) Чесменское сражение
10. Какое мероприятие, проведённое Екатериной II, относится к политике просвещённого абсолютизма?
1) школьная реформа: создание трёх типов общеобразовательных учебных заведений
2) отмена телесных наказаний и пыток для всех граждан империи
3) закрытие вольных типографий
4) увеличение чиновничьего аппарата
11. Прочтите отрывок из работы историка и укажите имя российского правителя (правительницы), с царствованием которого(-ой) связаны изменения, о которых идёт речь.
1) Анна Иоанновна
2) Елизавета Петровна
3) Пётр III
4) Павел I
12. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Какому историческому событию посвящена данная картина?
1) Крестьянской войне под предводительством Е. И. Пугачёва
2) Стрелецким бунтам
3) Смутному времени
4) Восстанию крестьян под предводительством С. Т. Разина
13. В каком стиле построены Зимний дворец и Большой дворец в Петергофе?
1) барокко
2) шатровом стиле
3) классицизме
4) итальянского палаццо
14. Прочтите отрывок из Указа Петра I от 1711 г. и напишите название государственного органа, которому были даны полномочия, о которых идёт речь.
1) Синод
2) Сенат
3) коллегии
4) Тайная канцелярия
15. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Этот памятник на Марсовом поле в Санкт-Петербурге (скульптор М. И. Козловский) воздвигнут в честь великого полководца
1) П. А. Румянцева
2) А. В. Суворова
3) Ф. Ф. Ушакова
4) Г. А. Спиридова
16. Какие понятия относятся к царствованию Екатерины II? Найдите в приведённом ниже списке два понятия и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Земский собор
2) просвещённый абсолютизм
3) Уложенная комиссия
4) кондиции
5) Верховный тайный совет
17. Ниже приведён ряд имён выдающихся деятелей. Все они, за исключением одного, относятся к XVIII в.
М. В. Ломоносов, А. В. Суворов, Д. Пожарский, В. И. Баженов, Е. Р. Дашкова.
Найдите и запишите имя, «выпадающее» из данного ряда.
18. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.
1) 1725-1727 гг.
2) Пётр II
3) Елизавета Петровна
4) Кабинет министров
5) Сенат
6) 1761-1761 гг.
Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста и знания из курса истории.
19. О каком сражении идёт речь? Укажите год, когда оно произошло.
20. Как историк определяет значение итогов этого сражения для России и других государств? Укажите не менее двух положений.
Вариант 2
1. Даты — 1708 г., 1709 г., 1721 г. — отражают основные события войны
1) Ливонской
2) Семилетней
3) Северной
4) Русско-турецкой
2. Что из перечисленного характеризует экономику России второй половины XVIII в.?
1) большая часть пашни выделялась под технические культуры
2) появляются новые сельскохозяйственные культуры, такие как картофель и подсолнечник
3) появляются новые отрасли скотоводства, как, например, коневодство
4) Россия увеличивает вывоз хлеба за границу
3. Какое учебное заведение было открыто для подготовки специалистов армии и флота в Санкт-Петербурге в 1715 г.?
1) Академия наук
2) Морская академия
3) Навигацкая школа
4) цифирная школа
4. Как историками называется период нестабильности в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти и смена правителей России происходил не посредством закона, а путём привлечения гвардии и политика государства определялась отдельными группировками дворцовой знати?
5. Какое учреждение, созданное Екатериной II, могло заниматься решением таких задач: «100 червонцев деньгами и медаль в 25 червонцев за решение задачи», «что полезнее для общества: чтобы крестьянин имел в собственности землю или только движимое имение, и сколь далеко его права на то или другое имение простираться должны»?
1) Уложенная комиссия
2) Сенат
3) Вольное экономическое общество
4) Дворянское собрание
6. Самым крупным и массовым народным выступлением XVIII в. стало выступление
1) И. И. Болотникова
2) К. А. Булавина
3) С. Т. Разина
4) Е. И. Пугачёва
7. Прочтите текст и укажите, о ком идёт речь.
«В 1762 г. он стал одним из активнейших участников дворцового переворота, приведшего к воцарению Екатерины П. Покровительствовал писателям, учёным; был избран президентом учреждённого им «Вольного экономического общества», занимался вопросом улучшения быта крестьян, участвовал в работе Уложенной комиссии. В 1771 г. подавил «Чумной бунт» в Москве, после чего остался в городе до окончания эпидемии, для борьбы с которой он предпринял энергичные меры. В 1772 г. был послан на мирный конгресс в Фокшаны, созванный с целью прекращения русско-турецкой войны. Последние свои годы провёл в Москве».
1) Н. И. Панин
2) Г. Г. Орлов
3) К. Г. Разумовский
4) П. Б. Пассек
8. Укреплению обороноспособности Российского государства в первой четверти XVIII в. способствовало(-а)
1) создание регулярной армии
2) отмена рекрутчины
3) создание полков «нового строя»
4) создание стрелецкого войска
9. Какое из указанных ниже событий военной истории XVIII в. произошло позже остальных?
1) переход А. В. Суворова через Альпы
2) взятие крепости Измаил
3) Полтавская битва
4) сражение при Гросс-Егерсдорфе
10. К характеристике абсолютизма относится
1) наличие представительного органа
2) неограниченный характер власти монарха
3) контроль народа над работой государственной власти
4) создание местного самоуправления
11. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идёт речь.
1) Екатерина I
2) Анна Иоанновна
3) Елизавета Петровна
4) Екатерина II
Какому событию военной истории России посвящена данная картина?
1) Русско-шведской войне 1788-1790 гг.
2) походам А. В. Суворова 1799 г.
3) Русско-турецкой войне 1787-1791 гг.
4) разделам Речи Посполитой
13. В каком стиле построены здания Сената в Московском Кремле, Дом Пашкова в Москве?
14. Прочтите отрывой из сочинения Ф. Нестерова и укажите, с чьим царствованием связаны имена военачальников и полководцев, о которых идёт речь.
1) Петра I
2) Екатерины I
3) Екатерины II
4) Александра I
15. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Кто является автором данной скульптуры?
1) Ф. И. Шубин
2) Э. М. Фальконе
3) Б. К. Растрелли
4) М. И. Козловский
16. Какие события имеют отношение к реформам Петра I? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) учреждение коллегий
2) принятие Соборного уложения
3) начало книгопечатания
4) введение гражданского шрифта
5) отмена местничества
17. Ниже приведён перечень имён деятелей культуры. Все они, за исключением одного, являются выдающимися архитекторами XVIII в.
В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, Д. Жилярди, И. Е. Старов, Г. Р. Державин.
1) Екатерина II
2) 1761-1762 гг.
3) Елизавета Петровна
4) Иван VI
5) 1725-1727 гг.
6) 1727-1730 гг.
«Царевна ненавидела свою мачеху Наталью Кирилловну и её родственников Нарышкиных и боярина Матвеева. Кроме того, ей хотелось самой сделаться правительницей государства, устранить Петра и управлять государством вместо неспособного, больного Иоанна. Буйство и недовольство стрельцов указали ей путь, которым она может достигнуть власти.
Она в стрелецкие слободы посылала доверенных людей, которые распускали слух о том, что Пётр — царь незаконный, что престол следует по всем правам старшему брату, что Нарышкины злобствуют на стрельцов и, как только Матвеев возвратится из ссылки, взыщут с них за все бесчинства и жестокости с полковниками. В то же самое время одна из её придворных ходила по стрелецким слободам, раздавала деньги, сулила золотые горы и всякие вольности, когда царём будет законный царевич Иоанн и все недруги народа, изменники царские, будут изведены. Вслед за этим стрельцы собирались в круги, становились под ружьё, били в набат, везде бранили правительство и кричали: Не хотим, чтобы нами управляли Нарышкины и Матвеев».
19. О какой царевне идёт речь? Укажите хронологические рамки периода (с точностью до десятилетия), когда она была фактической правительницей страны.
20. Какую цель поставила царевна, и какими были средства достижения этой цели? Выпишите не менее двух средств для достижения указанной цели.
Готовьтесь заранее
Перед тем, как подготовиться к контрольной по истории, следует запомнить, что отовиться в последнюю ночь — это какая-то совсем уж крайняя мера. Выучить материал всего семестра или четверти за ночь невозможно. Иначе на контрольную придёте уставшим, не выспавшимся и, что самое печальное, неподготовленным.
Что делать? Банально и заезжено, но факт — готовиться нужно заранее. Большой объём материала делить на небольшие части и учить их постепенно. А уже выученный материал повторять снова и снова. В ночь перед контрольной такое не провернуть — просто не хватит времени.
Готовясь к контрольной работе по истории, в первую очередь составьте список вопросов и тем, которые могут быть на контрольной (если точно знаете, что будет, то ещё лучше), а потом разбейте его на отдельные небольшие пункты. Например, можно разделить вопросы по отдельным странам или эпохам — все исторические события взаимосвязаны, поэтому события одного периода проще запомнить.
Допустим, у вас через две недели контрольная по десяти темам. За одиннадцать дней до контрольной начните учить по одной теме в день, а последний оставьте на повторение материала. Десять часов в течение десяти дней эффективнее, чем десять часов в последний день.
Об этой статье
Мозг не может постоянно работать на полной мощности. Ему нужно время, чтобы воспринять и усвоить новую информацию. Поэтому — отдыхайте. А лучший отдых от умственной нагрузки — нагрузка физическая. Уберитесь дома, пробегитесь по парку, погуляйте — словом, не сидите на месте.
В ночь перед контрольной лучше поспите. Если вы планомерно готовились предыдущие десять дней, нет нужды сидеть за учебниками в последнюю ночь. На контрольную нужно идти отдохнувшим, так мозг будет работать эффективнее всего.
Не волнуйтесь. Вы готовились, старались, у вас всё получится. Нет ничего хуже, чем забыть всё выученное из-за волнения.
Волнение не отступает? Встаньте пораньше и загляните в конспекты и шпаргалки. Повторить утром перед контрольной полезнее, чем зубрить всю ночь напролёт.
Давайте повторим, что нужно делать, чтобы как следует подготовиться к контрольной работе по истории:
Контрольная работа — это не только важная часть обучения. Она учит учиться, запоминать и систематизировать информацию. Если вы уже владеете этими навыками, никакие контрольные, зачёты и экзамены вам не страшны. А если не владеете и боитесь, что провалите контрольную, не переживайте — специалисты Мультиворка с радостью помогут вам подготовиться к контрольной работе по истории и подтянуть провалы в знаниях.
Таблица для запоминания исторических событий и дат
Повторяйте
К сожалению, мы склонны забывать информацию, которую помнили совсем недавно. Про это даже есть специальный график — кривая забывания (она же кривая Эббингауза). На этом графике видно, когда нужно повторять новую информацию, чтобы лучше её запомнить.
Прочитали текст — повторите его сразу же после этого. Затем повторите ещё раз через двадцать минут, через час, через восемь часов и через сутки. В итоге вы повторите текст шесть раз. Старайтесь соблюдать временные промежутки и никуда от них не отклоняться. Они действительно помогают эффективнее запомнить информацию.
Когда будете повторять материал, не просто читайте, а старайтесь воспроизвести его по памяти. Прочитайте один абзац про себя, закройте учебник и перескажите всё, что помните. Через пару-тройку таких повторения, будет достаточно беглого взгляда на абзац или список, чтобы вспомнить, о чём идёт речь.
Систематизируйте
Учебники, лекции и другие источники — скорее всего, во время подготовки к контрольной по истории придётся пропустить через себя и запомнить очень много информации. Это сложно. Чтобы было проще, составьте конспект, а потом конспект этого конспекта. И ещё раз, если потребуется. Финальный вариант должен быть небольшим — одна-две страницы А4. Так весь материал по теме будет плотно упакован, и можно будет охватить всю информацию одним взглядом.
Во время конспектирования вы пропустите текст через себя, а это особенно важно. Если вдумчиво конспектировать, довольно много можно запомнить. Важно делать это от руки — так наш мозг лучше воспринимает и усваивает информацию.
Составляйте схемы, таблицы, придумывайте разные способы систематизировать материал. Если нужно помнить факты о военных событиях, составьте таблицу с ключевыми датами, именами, описанием предпосылок, событий и итогов. Такие таблицы помогут не просто вызубрить даты, а понять, в какой последовательности происходили события и почему. В конце статьи можете получить бесплатный шаблон таблицы, который поможет лучше запомнить события и даты.
Ещё можно сделать таблицу, которая охватывает определённое десятилетие или целый период правления. Составив такую сводную таблицу по эпохе, вы увидите самые главные её события и поймёте, как и почему одно событие вытекало из другого. В контексте событий даты запомнить проще. Даже если забудете какую-то дату, её можно будет вспомнить с помощью ассоциаций.
В последний день, когда будете систематизировать изученный материал, проведите параллели между разными темами. Например, сравните особенности двух стран или эпох. Загляните в таблицы с датами, сопоставьте годы жизни исторических личностей. Соберите разрозненные факты в единый контекст, так не придется зазубривать десятки дат.
Не забудьте составить список важной информации по темам: даты, имена, географические названия. Выпишите всё важное на один лист — такая «шпаргалка» очень поможет в подготовке. На контрольной она не пригодится — вы все запомните, пока готовитесь.