«Гнилые местечки»- так в XVIII -XIX веках называли опустевшие,малонаселённые деревни и городки в Англии,обладающие представительством в парламенте,но не имеющие право посылать своих депутатов .Голосами таких «безлюдных» местечек пользовался хозяин земли.Полноценные избирательные округа по закону,на деле были «мёртвыми душами»,при том,что в XIX веке,в Британии,из 20 млн населения правом голоса обладали всего 160 тысяч человек.Голоса таких «гнилых местечек» можно было купить или заставить голосовать,как нужно землевладельцу.В 1832 году была проведена избирательная реформа и «гнилые местечки » были лишены права представительства в парламенте,а их места передали крупным промышленным центрам.В ходе промышленной революции в конце XVIII века, в Англии совершился промышленный переворот и переход от ручного труда,к машинному,многочисленные фабрики открывались в больших городах,население маленьких городков осталось без работы,после закрытия мануфактур.Население таких годков было вынужденно перебираться в крупные промышленные центры,города пустели,оставались лишь те,кто уже не мог работать или был слишком мал.Аграрная революция привела к разорению мелких фермеров,ликвидации небольших хозяйств и переходу всех земель к крупным арендаторам и землевладельцам.Жители деревень,лишившись хозяйств,были вынуждены наниматься на работу,за гроши,но в крупных городах открывались предприятия,появилась возможность устраиваться на фабрики и сельские жители стали перебираться в крупные города,деревни пустели или становились совсем безлюдными,люди искали лучшей доли и жизни.Таким образом,население покидало маленькие города,сёла и деревни,уезжали на заработки,а опустевшие поселения и становились «гнилыми местечками»,обладающими представительством в парламенте,а на деле-безлюдные города и деревни «призраки».
- В одном ряду с Хрущевым и Януковичем. За что британского короля закидали яйцами
- Что случилось в Йорке
- Кого еще забрасывали яйцами и не только
- Дом культуры, почта и два магазина
- Школа с угольным отоплением
- Сбор средств на модем и ноутбук
- Во время фестиваля Сардаял ожил
- Чтобы ничего не напоминало о старом здании
- «Хотим, чтобы молодежь не уезжала»
- Великобритания и её доминионы
- Список вопросов теста
- О каких вариантах вы узнаете
- Вариант № 1Безопасно сжечь
- Вариант № 2Сделать грядки
- Вариант № 3Смастерить дачную мебель
- Вариант № 4Положить на дорожки
- Вариант № 5Сколотить хозпостройку
- Вариант № 6Смастерить мелочи для интерьера или игрушки
- Например, биоморфные абстракции каталонца Жоана Миро были во многом навеяны голодными галлюцинациями, так как из-за бедности перебравшийся в Париж художник мог позволить себе полноценный обед не чаще раза в неделю. Остальное время ему приходилось питаться финиками.
- В работе Макса Эрнста «Царь Эдип» нет Эдипа как такового, но есть его слепота. Эрнст показывает, как может ранить мир, когда пытаешься познать его наощупь. Художник предостерегает
- Ключевыми темами в искусстве Дали были желания и влечения. Его запутанная сексуальная жизнь (непонятные отношения с поэтом Гарсиа Лоркой, открытый брак с Гала, любовь к вуайеризму и безусловный нарциссизм) стала постоянным источником вдохновения для каталонского художника.
- Кстати, в отличие от своих воинствующих коллег-авангардистов, сюрреалисты не боялись прошлого и не верили в линейное время. Для них прошлое менялось в момент говорения о нем (практика, почерпнутая из того же психоанализа), а само время, как и во сне, не имело никакого значения.
- Кало официально никогда не состояла в группе, а после неудачной поездки в Париж на обещанную Бретоном выставку и вовсе отреклась от любых связей с сюрреалистами.
- Обозленный Бретон придумал каталонцу прозвище-анаграмму Avida dollars («жадный до долларов»), впрочем, Дали особо не сопротивлялся.
- Завораживающие стихи-песни Джима Моррисона или фантастические шоу Pink Floyd в большей степени продолжили идею Бретона и компании, чем вторичное искусство последователей.
- Уловка № 1 Обсчитывать и обвешивать при любой возможности
- Уловка № 2 Торговать без ценника, чтобы обеспеченным людям продать подороже
- Уловка № 3 Перепродавать овощи и фрукты из ближайшего супермаркета
- Уловка № 4 Накладывать больше продуктов, чем просят
- Уловка № 5 Пропитывать водой мясо и рыбу перед заморозкой
- Уловка № 6 Подкладывать в пакет испорченный товар
В одном ряду с Хрущевым и Януковичем. За что британского короля закидали яйцами
Утром 9 ноября король Великобритании Карл III и его супруга — королева-консорт Камилла — подверглись нападению. Во время посещения Йорка монаршью чету закидали яйцами. Никто из них не пострадал — бросавший был не слишком метким. Напавшего мужчину задержала полиция. «Газета.Ru» рассказывает, за что недавно вступившего на престол короля закидали яйцами и кто еще из мировых лидеров попадал в подобные ситуации.
Что случилось в Йорке
В среду король Великобритании Карл III с женой прибыли в графство Йоркшир с краткосрочным официальным визитом. В столице графства, Йорке, монарх должен был принять участие в торжественной церемонии открытия статуи его матери Елизаветы II — первого в стране посвященного ей монумента, который появился после смерти королевы 8 сентября 2022 года.
Однако визит был нарушен нападением. Как пишет Daily Mail, во время традиционной церемонии приветствия монарха городскими властями в Карла и стоявшую рядом королеву-консорта Камиллу бросили несколько яиц. Британские СМИ сообщали, что по королю выпустили три «снаряда», однако на появившемся в сети видео заметно, что яиц было минимум четыре. Ни одно из них не достигло цели — все пролетели мимо Карла, его жены и присутствующих. Сам монарх лишь мельком оглянулся на приземлившееся рядом яйцо и через несколько секунд, как сообщает издание, «невозмутимо проследовал дальше, приветствуя жителей Йорка».
Метателя яиц буквально через несколько секунд скрутили четверо сотрудников полиции. Во время задержания, уже находясь на земле, молодой мужчина выкрикивал «Эта страна была построена на крови рабов». Собравшиеся поприветствовать Карла горожане ответили ему криками «Позор» и «Боже, храни короля».
По информации той же Daily Mail, нападавший — экоактивист Патрик Телуэлл, позиционирующий себя как член движения Extinction Rebellion. В своей онлайн-биографии мужчина пишет, что уже давно является активным участником левых политических движений. Кроме того, Телуэлл был президентом садоводческого общества Йоркского университета. В своем блоге он пишет о глобальном изменении климата и готовится к получению докторской степени в области междисциплинарного глобального развития. В 2019 году Патрик Телуэлл баллотировался от «Партии Зеленых» на местных выборах.
Теллуэла в итоге заковали в наручники, посадили в полицейский фургон и увезли с места происшествия. Британская полиция официально не прокомментировала инцидент и дальнейшие действия с нападавшим.
Согласно закону Соединенного Королевства, принятому еще в 1848 году, за нападение на суверена (в том числе, за бросание в него любых предметов) предусмотрена уголовная ответственность. Максимальное наказание по данной статье — лишение свободы на срок до семи лет. Однако на практике столь жесткие меры почти никогда не применяются.
Кого еще забрасывали яйцами и не только
В конце 1950-х годов первого секретаря ЦК СССР Никиту Хрущева забросали помидорами в Куйбышеве. Лидер прибыл в город на открытие гидроэлектростанции во время довольно острого дефицита продуктов и других товаров массового потребления. В итоге выступавшего Хрущева освистала толпа, и в него полетели гнилые картофелины и помидоры. В секретаря не попали, он поспешил уйти с трибуны.
Если же говорить о последних случаях, то в июле этого года объектом для забрасывания яйцами стал кортеж председателя правящей партии Польши «Право и справедливость» (PiS) Ярослава Качиньского. Инцидент произошел во время визита Качиньского в Великопольское воеводство в городе Гнезно. Местного жителя, метавшего яйца, задержала полиция и оштрафовала его на 100 злотых (около $21). Нападавший объяснил свои действия недовольством выросшими выплатами по кредиту.
В мае 2022-го протестующие забросали яйцами главу немецкого МИДа Анналену Бербок во время предвыборного митинга в Вуппертале. Глава дипломатического ведомства приехала на запад Германии, чтобы поддержать однопартийца Мону Найбауэр, участвовавшую в выборах в Северном Рейне — Вестфалии. Бербок вышла на сцену для выступления, после чего в нее сразу же полетели яйца. Министра прикрыли полицейские, однако она попросила отойти их в сторону, заявив, что «бросать яйца или камни в тех, кто думает иначе, — сомнительный способ реализации права на свободу слова».
Среди других мировых лидеров, подвергшихся «яичному нападению», были чешский президент Милош Земан, польский президент Бронислав Комаровский, канцлер Германии Гельмут Коль, французский президент Николя Саркози, украинский президент Виктор Янукович, бразильский президент Луис да Силва.
Да и в истории Великобритании были нередки случаи, когда национальных лидеров забрасывали яйцами. В 1970 году сырое яйцо прилетело в лицо премьер-министру Гарольду Вильсону во время кампании за его переизбрание. А в 2010 году студент Корнуоллского колледжа бросил яйцо в другого британского премьера Дэвида Кэмерона.
До 2021 года школа в деревне Сардаял в Республике Марий Эл занимала деревянный дом 1913 года постройки. Сегодня её ученики приходят в новое здание, интерьеры которого спроектированы с учётом их пожеланий. Останутся ли они в деревне после того, как получат аттестат? И что требуется, чтобы в деревнях появлялись не только новые школы, но и новые люди?
Дом культуры, почта и два магазина
Сардаял — деревня в Республике Марий Эл, на границе с Татарстаном, в 125 км от Йошкар-Олы. Словом «сарда» здесь называют обычную сныть, которую по традиции используют в готовке, а также в лечебных целях. Жители Сардаяла — язычники, они регулярно проводят обряды и моления в священных рощах (вокруг деревни семь таких намоленных мест) и искренне верят в силы природы.
Взрослые в деревне говорят в основном на марийском — раньше в центре деревни даже висел репродуктор, из которого вещало радио на национальном языке. Сейчас репродуктора нет, а современные дети охотнее разговаривают на русском.
В Сардаяле четыре улицы, 150 дворов. Постоянно здесь живут около 500 человек, в основном женщины и дети — мужчины уезжают на заработки в города и другие регионы. «У нас нет рабочих мест, — говорит директор сардаяльской школы Полина Сорокина. — Кроме школы тут есть только Дом культуры, почта и два магазина. Поэтому мужчинам приходится ехать в Казань, в Москву, в Тюмень, у нас все так выезжают. Молодёжь, может, и осталась бы — но работать негде».
Школа с угольным отоплением
Сардаяльской школе почти 140 лет. Исторически она располагалась в деревянной постройке середины 1880-х, а в 1961 году ей выделили новое здание. Впрочем, не совсем новое: отремонтировали и достроили одноэтажное здание 1913 года, которое возводилось как будущий вокзал (планировалось, что через населенный пункт пройдёт ветка железной дороги, но план так и не был осуществлён). Так Сардаял получил симпатичную, но опять-таки дореволюционную школу с угольным отоплением и бирюзовыми наличниками.
Во второй половине XX века это была типичная советская сельская школа с пионерскими слётами, субботниками, кострами дружбы и сбором макулатуры. Работал музей, посвящённый Великой Отечественной: в нём хранились солдатские каски, знамёна, штыки. Была тут и самобытная традиция расписывать стены — учителя вместе с учениками и их родителями украшали интерьеры национальными узорами, рисовали необходимые для учебной программы схемы и таблицы.
Большинство учителей школы — её выпускники, и нынешний директор Полина Сорокина не исключение
Она окончила школу в 1980-м, отучилась в Марийском университете, поработала переводчицей и вернулась в родную деревню со своей семьёй — в 1991 году как раз освободилось место учителя русского и марийского языков. В 2008-м её назначили директором.
По воспоминаниям Сорокиной, на школьном дворе всегда был разбит огород, которым занимались учителя: «Нам выделили участок, мы проводили там разные опыты — например, как влияют на урожай томатов разные удобрения. Выращивали картошку, свёклу, капусту — всё-всё-всё. И выращиваем до сих пор». С этого огорода урожай отправляется на кухню школьной столовой.
Сбор средств на модем и ноутбук
В 2000-х деревянная постройка начала XX века начала рассыпаться. Допотопная система отопления не справлялась, зимой в помещениях было холодно. Да и само время тут как будто заморозилось.
В 2017 году атмосферу старой сардаяльской школы запечатлел фотограф Олег Пономарёв, а его репортаж в свою очередь увидел Роберт Фёдоров из Москвы. Тогда он работал в РУДН, занимался развитием международных связей и никак не был связан с волонтёрством в школах. Роберт вспоминает: «Меня тронула та история и те фотографии. И я совершенно спонтанно решил написать директору, спросить, чем я могу помочь. Процентов на восемьдесят был уверен, что сообщение не дойдёт либо меня не поймут и просто не ответят».
Перемена
Однако ответ пришёл. Роберту рассказали о множестве проблем: например, в школе нет спортивного инвентаря, нет интернета. Его это зацепило, он организовал среди друзей сбор средств на модем и ноутбук и приехал в Сардаял лично — передать оборудование и познакомиться.
Во время фестиваля Сардаял ожил
Оказалось, что главная боль школы не интернет и отсутствие инвентаря: жители Сардаяла много лет мечтали о новом здании школы. Директор не раз предпринимала попытки получить финансирование на строительство, но обращения либо игнорировали, либо отвечали на них отказом.
Фестиваль марийской культуры
Тогда у Роберта Фёдорова возникла идея «позитивного подкрепления». Он решил не просто писать обращения, но и рассказывать чиновникам о мероприятиях, которые удалось провести в деревне и в школе в частности. Он смог привлечь к делу проект «Кружок» («Мел» писал, как его участники бесплатно учат программированию и веб-дизайну подростков в маленьких городах и сёлах России). Вуроки программирования и робототехники,посвящённый Сардаялу сайт
Фестиваль финансовой грамотности в здании школы
В августе 2018 года при поддержке «Кружка» в деревне прошёл Фестиваль марийской культуры — событие, о котором местные жители вспоминают, как остальные россияне — о чемпионате мира по футболу того же года. По словам директора школы, во время подготовки и самого фестиваля деревня ожила: «Местные жители учили гостей печь марийские блины, рассказывали о лекарственных растениях, продавали наши чаи». Кульминацией праздника стал концерт группы «СБПЧ» в школьном спортзале.
В 2019 году Фёдоров организовал вместе с экспертами и местными жителями финансовый фестиваль: детей учили основам финансовой грамотности, а взрослым объясняли, как открыть собственное дело. В том же году при поддержке «Кружка» и Strelka Mag состоялась школа журналистики.
Чтобы ничего не напоминало о старом здании
В том же 2019-м наконец согласовали бюджет на постройку нового здания школы. Но был один момент: современные школы строятся по безликим типовым проектам, а Сардаял всё-таки деревня с ощутимым марийским колоритом.
Чтобы исправить ситуацию, Роберт Фёдоров нашёл команду дизайнеров Design for School — её возглавляет Рая Ивановская, которая согласилась создать дизайн-проект оформления школы и проследить за его реализацией бесплатно.
«Московские школы большие, они обособлены от жизни семей учеников, — отвечает она на вопрос о том, почему согласилась взяться за эту работу. — А здесь я в первый раз увидела, как школа действительно стала центром социума и центром деревни. Все жители деревни эту школу оканчивали, почти все учителя в ней же и учились».
Прежде всего Рая провела небольшое исследование — спросила учеников, что им нравится в старой школе и что бы хотели изменить в первую очередь. Ответы были в целом ожидаемыми.
Рая Ивановская решила добавить в будущий интерьер элементы марийской культуры — она предположила, что так детям будет проще привыкнуть к новому зданию. В итоге дизайнеры создали два проекта оформления. Первый был похож на старую школу с её бирюзовыми оттенками. Второй вариант был совершенно противоположным: в тёплых цветах, с яркими паттернами.
Обсуждение дизайна новой школы
Вопреки ожиданиям Ивановской, дети общим голосованием выбрали второй проект — чтобы ничто не напоминало о старом здании.
«Когда в Сардаял приезжают люди из больших городов, они, как правило, восхищаются аутентичностью старого здания школы. И у меня была гипотеза, что новая школа должна внешне перекликаться со старой. Я хотела перенести туда атмосферу старины, а из старой сделать музей или культурный центр. Но моя гипотеза не оправдалась. Старая школа настолько надоела местным жителям, что они выбрали ничем не похожий на неё вариант», — рассказывает автор проекта.
Строительство и отделочные работы закончились во второй половине 2021 года — средства выделили из государственного бюджета. В новое здание переедет школьный музей. Сейчас дети активно участвуют в оформлении школы. Например, одну из внутренних стен выделили под меловые записи — дети покрыли её специальной чёрной краской и расписали именами — своими, учителей и всех, кто принимал участие в жизни сардаяльской школы.
«Хотим, чтобы молодежь не уезжала»
Сегодня старое здание школы пустует. Одни предлагали сделать из неё рынок или магазин, другие — парикмахерскую, базу отдыха, кинотеатр, медицинский центр, музей национальной культуры. Но чтобы это случилось, старую школу надо реконструировать и постоянно обслуживать — по подсчётам Роберта Фёдорова, на это потребовалось бы полтора миллиона рублей ежегодно. Скорее всего, бывший вокзал, который так и не дождался ни одного поезда, снесут. Но сад и огород в дворе пока что есть, ученики и учителя продолжают там работать.
Постройка новой школы стала большим событием для деревни, но не решила проблему безработицы: мужчины как уезжали, так и уезжают на заработки. Варианты развития Сардаяла — от проведения регулярных фестивалей до организации туристических маршрутов. Однако, как отмечает Роберт Фёдоров, никто из волонтёров пока не готов заняться этой работой.
«Мы хотим, чтобы наша деревня сохранилась, развивалась, чтобы молодёжь не уезжала, — говорит Полина Сорокина. — Теперь у нас есть новая школа. Если школа есть, значит, деревня будет жить. Дальше будем думать, как развивать деревню. Может, кто-то решит к нам приехать — хорошо бы, чтобы это были молодые семьи с детьми. У нас есть пустующие дома, местные жители гостеприимны. Если захотеть, в деревне можно жить».
Монтаж наклейки для наглядного измерения углов
Изображение на обложке: пресс-служба Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России
Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.
поделиться знаниями или
запомнить страничку
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
«Гнилые местечки» — обезлюдевшие городки в Великобритании.
Либералы — сторонники течения, провозгласившего принцип гражданских, политических, экономических свобод.
Реформа — преобразование, переустройство, изменение; нововведение любого содержания.
Консерваторы — сторонники течения, опирающегося на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества.
Тред-юнионы — профессиональные союзы рабочих в Великобритании, возникшие в 1820-е годы.
Великобритания и её доминионы
21.10.2022.
Тест. Всеобщая история, 9 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Список вопросов теста
Какая партия Великобритании в первой половине 19 века приняла название либеральной?
Варианты ответов
Со скольки лет в Англии в начале 20 века вводились пенсии по старости?
В каком году была проведена новая избирательная реформа?
Вопрос 4
Установите соответсвие между партиями и их лидерами
Вопрос 5
Как в Великобритании называли малонаселенные сельские избирательные округа, которые контролировались лендлордами?
Вопрос 6
Первыми европейцами, поселившимися на территории современной Канады, были:
Вопрос 7
Запишите просто годы, пример 1500-1502
США вели войну против Великобритании, стремясь присоединить к себе Канаду в
Вопрос 8
Как называют коренных жителей Австралии?
После ремонта дома у нас осталась целая гора досок, которая занимала много места.
В огромную кучу мы сложили обрезки вагонки с облупившейся краской, заляпанные битумом доски с крыши, половые доски, бывшие стропила и обрезки новых досок. Строить из такого материала сложно: все доски разного размера, некоторые просто сгнили, другие предварительно чистить и выдирать из них гвозди.
В этом материале расскажу, как мы в итоге поступили с ненужными пиломатериалами и какие идеи приберегли на будущее.
О каких вариантах вы узнаете
Это примерно половина наших досок, с которыми нужно было делать
Вариант № 1Безопасно сжечь
Это самый простой способ для никуда не годных досок — гнилых, облезлых или кривых. Разумнее сжигать доски зимой в печи или твердотопливном котле, но тогда придется их предварительно подготовить: напилить под размер и убрать гвозди.
В печи нежелательно жечь окрашенную древесину. Печник предупредил нас, что сгоревшая краска оседает на стенках дымохода и портит его. Но мы попробовали растопить старой вагонкой печь в бане. Не знаю насчет дымохода, но запах от краски был ужасный, поэтому больше мы так не экспериментировали. По причине не стоит использовать доски с краской для мангала: мясо можно просто испортить.
Лучше всего сжигать такой мусор в металлической бочке, и вот почему:
Мы нашли ненужную бочку и прорезали снизу отверстия болгаркой, чтобы был приток воздуха снизу и огонь лучше горел.
Бочку поставили на лужайку подальше от дома. Каждый день муж часа пилил доски. Потом мы порциями складывали их внутрь бочки. Огонь в ней горел с утра до вечера, примерно раз в полчаса надо было подходить и добавлять доски. Три кучи деревянного мусора мы сожгли за десять дней. От такой нагрузки бочка прогорела и стала совсем дырявая, поэтому потом мы отдали ее сборщику металлолома.
Сжигание досок обошлось нам в 2250 : 2000 мы заплатили за две цепи к бензопиле, на 250 купили пять литров бензина.
Вариант № 2Сделать грядки
Старые половые доски были длинные и сухие. Зимой они лежали на улице отдельно в аккуратном штабеле, поэтому почти не испортились. Сжигать их было жалко, и мы решили с их помощью привести в порядок грядки.
Грядки огораживают досками, чтобы земля не расползалась и проходы не зарастали сорняками. Такие стенки грядок из досок называют опалубкой.
Чтобы сделать опалубку, муж напилил доски в размер 2,5 × 0,9 м. Мы решили сделать высокие грядки и запланировали стенки в три ряда досок, то есть на одну грядку требовалось шесть длинных и шесть коротких отрезков. Скрепляли все бруском 50 × 50 мм, который тоже напилили из старых досок.
Потребовалась коробка саморезов за 300 , а еще мы покрасили грядки — для этого купили дешевую эмаль за 1500 . Теперь у нас аккуратный огород, в котором, я надеюсь, вырастет обильный урожай.
Также у нас оставались шестиметровые доски, которые раньше служили опалубкой для фундамента. Их мы отдали — он смастерил грандиозные длинные грядки и очень доволен.
Вариант № 3Смастерить дачную мебель
Из старых досок можно сделать полки, скамейки и шкафчики. Это бесплатно и экологично. Мы смастерили удобные стеллажи, на которых теперь храним заготовки и разные мелочи.
Для стеллажа потребуются доски и бруски. Бруски можно сделать самому, если распилить доску вдоль циркулярной пилой — мы так и поступили.
Старую краску с досок мы удалили болгаркой с наждачным диском. Если нет болгарки, это делают вручную: наждачную бумагу наматывают на брусок и уже им зачищают заготовку.
В качестве крепежа мы брали обычные саморезы по дереву, но еще можно использовать металлические уголки — они продаются в любом строительном магазине.
У нас оставалось немного белой краски от ремонта, ею мы покрасили готовую мебель.
С новыми стеллажами у нас все вещи лежат на своих местах, а несколько крепких старых досок получили вторую жизнь.
Для этого стеллажа пришлось купить только несколько саморезов — в он полностью сделан из остатков
Это стеллаж для продуктовых запасов. Осенью мы ставим сюда банки с закрутками
Вариант № 4Положить на дорожки
Бывает, участок подтапливает, и тогда пешеходные дорожки превращаются в тропинки с раскисшей грязью. Можно быстро решить проблему с помощью старых досок — просто положить их в качестве дорожного покрытия. Один из редакторов Тинькофф Журнала, который вырос на Севере, рассказал, что он все детство ходил по деревянным настилам.
По уму нужно снимать верхний слой грунта, выравнивать основание, стелить геотекстиль, насыпать песок или гравий и только потом делать дорожку. Рекомендуют даже сделать маленький фундамент из бетона — тогда доски будут лежать не на земле и дорожка прослужит много лет.
Но как временный вариант доски можно просто напилить и положить на землю. В качестве материала для такого настила идеально подойдут сухие и ровные старые доски. Их можно укладывать как вдоль, так и поперек.
Конструкция этой дорожки максимально простая, для нее подойдут даже самые некондиционные доски
Вариант № 5Сколотить хозпостройку
Из старых досок можно строить временные или не сильно важные садовые постройки: например, мы соорудили домик для колодца. В планах сделать будку для генератора и ящик для компоста. Покупать для этих целей новый пиломатериал дорого — старые доски помогают экономить.
Когда мы обшивали дом, леса для работы на высоте тоже собирали из старых половых досок. Из отходов у нас сделаны две лестницы, уличный стол и лавки, а также ступеньки в сарай и в бытовку.
Это собачья будка из старой вагонки. Сейчас собаки нет, в будке временно лежат стройматериалы
Этот домик для колодца мы сделали из старых досок, когда у нас даже не было шуруповерта — саморезы вкручивали отверткой. Со временем краска облезла, поэтому скоро мы покрасим домик в серый цвет, будет красиво
Вариант № 6Смастерить мелочи для интерьера или игрушки
Из ненужной древесины можно сделать любые изделия, которые пригодятся в хозяйстве, порадуют детей или просто будут украшать дом. Элементы декора не придется специально состаривать, ведь доски уже старые.
Мы смотрим каналы мастеров на «Ютубе», и вот какие считаем полезными и интересными:
Само движение возникло через несколько лет после окончания Первой мировой войны, которая не просто потрясла европейскую интеллигенцию, но и обнажила глубокий духовный кризис, охвативший буржуазное общество.
Расцвет сюрреализма пришелся на тридцатые — сложное время становления и укрепления тоталитарных режимов. Словно предчувствуя неизбежность повторной катастрофы, сюрреалисты предлагали человечеству единственно возможный путь спасения — революцию подсознания: уйти в мир сна, поставить под сомнение само существование реальности, полагаясь на случайность и веру в грезу.
Воинствующие антиклерикалы, увлеченные коммунизмом, презирающие буржуазность, но млеющие от роскоши, романтики, но развратники, восхваляющие свободу шовинисты и гомофобы, сюрреалисты стали последней ласточкой европейского авангарда. Однако, пережив войну, они с новой силой возродились в психоделические шестидесятые.
Сюрреализм, пожалуй, единственное из всех модернистских направлений, чья история продолжается по сей день.
Лидер сюрреализма Андре Бретон, изучавший психиатрию в Сорбонне и работавший с жертвами военной травмы, был горячим приверженцем идей психоанализа и «Толкования снов» Зигмунда Фрейда. В 1920 году Бретон и Филипп Супо издали книгу «Магнитные поля», в основу которой был положен принцип автоматического письма (схожий с психоаналитическим методом свободных ассоциаций) — чистого потока мыслей, не скованного никаким контролем разума.
«Мы — пленники капель воды, бесконечно простейшие организмы. Бесшумно мы кружим по городам, завораживающие афиши больше не трогают нас. К чему эти великие и хрупкие всплески энтузиазма, высохшие подскоки радости? Мы не ведаем ничего, кроме мертвых звезд, мы заглядываем в лица людей и вздыхаем от удовольствия. У нас во рту сухо, как в затерянной пустыне; наши глаза блуждают без цели, без надежды. Нам остались только кафе, мы собираемся здесь вместе: пить освежающие зелья, разбавленные алкоголи за столиками, липкими, как тротуары, на которые пали наши вчерашние мертвые тени».
Андре Бретон, Филипп Супо, «Магнитные поля»
Автоматическое письмо стало главным методом как для литературного, так и для изобразительного искусства сюрреализма. Одной из любимых практик сюрреалистов была игра в «изысканный труп»: каждый из участников создавал свою часть общего рисунка, не ориентируясь на других, и в конце получалось причудливое, нарушающее все законы логики произведение.
Ив Танги, Жоан Миро, Макс Морис, Ман Рэй, «Изысканный труп», 1927 год
Сюрреалистов вообще живо интересовало всё, что противоречило рациональному мышлению и было связано с областью спонтанного и произвольного, в том числе искусство душевнобольных.
Эстетическим девизом движения стала фраза автора «Песен Мальдорора», графа Лотреамона (писателя Исидора Дюкасса):
«Прекрасное — это случайная встреча швейной машинки и зонтика на анатомическом столе».
Особое место в сюрреалистическом миропонимании занимали так называемые найденные объекты. В отличие от «готовых» — реди-мейдов, которые можно было купить в самом обычном магазине, как знаменитый писсуар («Фонтан») Марселя Дюшана, — «найденные объекты» находились совершенно спонтанно, например на барахолках или блошиных рынках. Это были вещи, уже утратившие свое повседневное значение и именно этим привлекательные для сюрреалистов. Андре Бретон считал, что рекомбинируя и представляя неожиданным образом «найденные объекты», можно получить доступ к тайным желаниям и побуждениям подсознания.
Ман Рэй, «Ложка-туфелька Андре Бретона», 1934 год
Стремясь всё глубже заглянуть в себя, участники группы с большим удовольствием практиковали гипноз и погружение в состояние транса, употребляли алкоголь и запрещенные вещества, голодали, гуляли с закрытыми глазами, занимались магией — лишь бы выйти за пределы существующей действительности и найти новые вдохновляющие образы.
Поэт Луи Арагон писал:
«Сюрреализм есть особый порок, и заключается он в беспорядочном и безудержном употреблении наркотика, имя которому — образ; или даже скорее в постоянной провокации, когда образ уже оказывается не властен ни над самим собой, ни над теми непредвиденными потрясениями и метаморфозами, которые он вызывает в области представлений, всякий раз вынуждая нас пересматривать весь порядок Вселенной. Каждого человека ждет где-то его собственный образ, который, если суметь его найти, способен уничтожить Вселенную».
Например, биоморфные абстракции каталонца Жоана Миро были во многом навеяны голодными галлюцинациями, так как из-за бедности перебравшийся в Париж художник мог позволить себе полноценный обед не чаще раза в неделю. Остальное время ему приходилось питаться финиками.
«Голод стал прекрасным источником для галлюцинаций. Я мог долго сидеть, глядя на стены, пытаясь захватить те формы, что увидел, на бумаге или мешковине».
Его работы, с одной стороны, напоминают детские каракули (на художника сильно повлияла наскальная живопись), с другой — они четко структурированы и наполнены устойчивыми идеограммами — знаками, кочующими из картины в картину.
Жоан Миро, «Каталонский пейзаж (Охотник)», 1923–1924 годы
Сюрреалисты вообще охотно экспериментировали с различными техниками. Стремясь добиться самого неожиданного результата, они изобретали фроттаж, гроттаж, декалькоманию и т. д. При этом в жанровом плане живопись сюрреалистов оставалась в рамках традиций, используя и мифологические, и аллегорические сюжеты. После радикального авангарда, практически отказавшегося от фигуративной и нарративной живописи, сюрреалисты сумели вернуть ее в строй, но, конечно, не в первоначальном академическом воплощении, а с существенными модернистскими корректировками.
В работе Макса Эрнста «Царь Эдип» нет Эдипа как такового, но есть его слепота. Эрнст показывает, как может ранить мир, когда пытаешься познать его наощупь. Художник предостерегает
Макс Эрнст, «Царь Эдип», 1922 год
У бельгийцев Рене Магритта и Поля Дельво мы видим вполне узнаваемые объекты или изображения людей, однако их сочетание в пространстве четко дает нам понять, что происходящее нереально.
Магритт был знатным синефилом и обожал фильмы в жанре нуар, что отразилось в его творчестве. Расстановка действующих лиц на картине весьма кинематографична и явно отсылает к детективному сюжету. Но присутствие в окне странной троицы свидетелей делает происходящее максимально абсурдным.
Рене Магритт, «Убийца в опасности», 1927 год
Может показаться, что и Магритт, и Дельво слегка халтурят, упрощая живописный язык, делая его более примитивным и детским, однако это вполне осознанный ход.
Поль Дельво, «Прогулка», 1947 год
Любовь ко всевозможного рода метаморфозам и перевоплощениям наглядно проявляется в искусстве Андре Массона и, конечно, Сальвадора Дали.
Сюрреалистичный мир текуч и неуловим: как и во сне, здесь ничего нельзя предугадать и контролировать. Люди становятся предметами, видоизменяются, трансформируются, превращаясь то в ночные кошмары, то в самые сокровенные эротические фантазии.
Сальвадор Дали, «Великий мастурбатор», 1929 год
Опираясь на фрейдистскую теорию, сюрреалисты внимательно исследовали секс, смерть, насилие, которые интересовали художников в том числе как биологический опыт, трансформирующий тело.
Рене Магритт, «Девочка, поедающая птицу (Удовольствие)», 1927 год
Неудивительно, что тотемным животным сюрреализма считалась самка богомола — идеальное воплощение Эроса и Танатоса.
Макс Эрнст, «Человеческая форма», 1931 год
По признанию Сальвадора Дали — главного адепта фрейдизма, для него мир идей отца психоанализа означал столько же, сколько мир Писания для средневековых художников или мир античной мифологии — для Ренессанса.
Ключевыми темами в искусстве Дали были желания и влечения. Его запутанная сексуальная жизнь (непонятные отношения с поэтом Гарсиа Лоркой, открытый брак с Гала, любовь к вуайеризму и безусловный нарциссизм) стала постоянным источником вдохновения для каталонского художника.
Сальвадор Дали, «Неудовлетворенное желание», 1928 год
Сон безмерно притягивал сюрреалистов, ведь во сне человек является и автором, и исполнителем, и наблюдающим одновременно. Лучше всего непредсказуемость и образность сна воплощались в кинематографе.
В 1929 году Сальвадор Дали и Луис Бунюэль сняли фильм «Андалузский пес», наделавший много шуму, а год спустя «Золотой век». В обоих фильмах отсутствует сюжет как таковой, полностью нарушена хронология и всё происходящее подчиняется сновидческой логике. Бунюэль в своих воспоминаниях отмечал, что единственным правилом, которым они с Дали пользовались при написании сценария, был запрет на «любые идеи или образы, которые могли бы иметь рациональное объяснение».
Кадр из фильма «Андалузский пес», Луис Бунюэль, Сальвадор Дали, 1929 год
На картинах сюрреалистов события также происходят в условном пространстве сна. Поэтому нам сложно определить, день на дворе или ночь, зима или лето, Париж или Лондон. Всё это неуловимые образы, обрывки грез, задержавшиеся на секунду в памяти и растаявшие словно дым.
Кстати, в отличие от своих воинствующих коллег-авангардистов, сюрреалисты не боялись прошлого и не верили в линейное время. Для них прошлое менялось в момент говорения о нем (практика, почерпнутая из того же психоанализа), а само время, как и во сне, не имело никакого значения.
На картине «Постоянство памяти» Дали изобразил три циферблата мягких часов, воплощая идею относительности времени. Прошлое, настоящее и будущее находятся в едином пространстве, в то время как карманные часы, олицетворяющие линейное время, изъедены муравьями — символами смерти, согласно мифологии художника.
Сальвадор Дали, «Постоянство памяти», 1931 год
В 1930-е годы сюрреализм по-настоящему расцвел и стал самым модным направлением в европейском искусстве. Чем безумнее становился мир, попавший под очарование нацизма, тем больше движение сюрреалистов набирало обороты. К группе присоединился молодой гений Сальвадор Дали, который молниеносно затмил своих предшественников. Сюрреалисты организовывали международные выставки, где читали лекции, устраивали перформансы и всячески шокировали добропорядочную публику.
Летом 1936 года Сальвадор Дали выступил на лекции в Лондоне, предварительно нарядившись в костюм аквалангиста. Лекция называлась «Подлинные параноидные фантазии» и утверждала преимущества освобождения глубин бессознательного.
Газета Star писала:
«Аудитория в количестве трехсот человек собралась послушать выступление господина Дали. Господин Дали оделся для лекции должным образом. Он был в водолазном костюме, украшенном наподобие рождественской елки. На шлеме был установлен радиатор автомобиля. На поясе висел кинжал. А в руке он держал бильярдный кий. Его сопровождали две большие собаки. Чтобы придать своему выступлению большую таинственность, он говорил на французском языке через громкоговорители. На половине своей загадочной речи он почувствовал жар и попросил помочь ему снять шлем. Но шлем был закреплен намертво, и даже гаечный ключ не помог. Однако здесь пригодился кий, который сработал как открывалка.
Помощник снова и снова вставлял слайды в проектор то боком, то вверх ногами, однако никто ничего не замечал. „Это сюрреализм!“
Кто будет смеяться последним?
Господина Дали спросили, зачем он облачился в скафандр. „Для того чтобы показать, что я погрузился в глубины духа“, — отвечал он».
В 1938 году на выставке в Париже Дали снова эпатировал публику, но уже своей инсталляцией «Дождливое такси». Внутри машины располагались два манекена: водитель с акульей головой и пассажирка, покрытая виноградными улитками. В салоне повсюду был разбросан салат-латук, чтобы улиткам было чем питаться. Двери обвивали виноградные лозы, а внутри автомобиля было мокро из-за воды, капающей с потолка. Год спустя Дали представил «Дождливое такси» уже на Всемирной выставке в Нью-Йорке, где оно было не менее популярно.
Сальвадор Дали, «Дождливое такси», 1938 год
Отдельно следует сказать о мексиканской художнице Фриде Кало, которую Бретон с восхищением причислял к сюрреалистическому движению.
Кало официально никогда не состояла в группе, а после неудачной поездки в Париж на обещанную Бретоном выставку и вовсе отреклась от любых связей с сюрреалистами.
«Ты даже не представляешь, какие эти люди сволочи. Мне плохо от них. Они такие чертовы „интеллектуалы“ и до того гнилые, что я не могу их выносить больше ни секунды. Это правда слишком для меня. Я лучше буду сидеть на голом полу и торговать лепешками в Тулуке, чем иметь дело с этими „творческими“ суками из Парижа. Они сидят часами в кафе, грея свои драгоценные задницы, и ведут бесконечные споры о культуре, искусстве, революции и так далее и тому подобное, думая, что они боги мира, мечтая о фантастических глупостях и портя воздух вечными идеями, которые никогда не воплотятся в жизнь», — возмущенно писала Фрида в письме своему любовнику Николасу Мюррею.
Картины мексиканской художницы всегда отражали ее интимные переживания и личные трагедии.
«Я никогда не писала снов, я писала собственную реальность», — говорила Фрида.
Но, несмотря на это, в них много сюрреалистического, как бы тому Фрида ни сопротивлялась.
Фрида Кало, «Что дала мне вода», 1937 год
Гражданская война в Испании и Вторая мировая разделили сюрреалистов. Часть из них отправилась в Соединенные Штаты, кто-то предпочел остаться в оккупированном Париже, другие прятались в Нормандии. Сальвадор Дали писал:
Вместе со своей музой и женой Еленой Дьяконовой (Гала) художник обосновался в США, где, помимо искусства, стал заниматься модой, рекламой, оформлением витрин и устраивать сюрреалистические балы для голливудских звезд и миллионеров. И хотя некоторые события сопровождались громкими скандалами, завернутый в блестящую обертку эпатажа и развлечений сюрреализм отлично подошел американской публике.
Обозленный Бретон придумал каталонцу прозвище-анаграмму Avida dollars («жадный до долларов»), впрочем, Дали особо не сопротивлялся.
Сальвадор Дали и Гала в Дель-Монте, штат Калифорния, на благотворительной вечеринке для художников-беженцев, 4 сентября 1941 года. Гостям было приказано одеваться как «дурные сны»
Оставшиеся в Европе художники-сюрреалисты каждый по-своему переживали военную травму. Жоан Миро писал гуашью паутинки созвездий — из-за отключенного электричества в небе и правда можно было разглядеть бесконечные россыпи звезд. Рене Магритт вовсе ушел в импрессионизм, считая, что в такие мрачные времена немного радости не помешает.
Жоан Миро, «Поэтесса» , серия «Созвездия», 1940 год
Массовая миграция в конце 1930-х — начале 1940-х годов европейских арт-деятелей в значительной мере повлияла на становление американского модернизма. Автоматическое письмо и дриппинг, изобретенные сюрреалистами, стали главными методами абстрактных экспрессионистов, таких как Джексон Поллок, Марк Ротко, Виллем де Кунинг и т. д. Интересно, что вместо фрейдистского психоанализа в американском искусстве прижились юнгианские архетипы. Но в мире «после Освенцима» грезе места не осталось, и без того слабый фигуратив вскоре был поглощен бескомпромиссной абстракцией.
Частичное возрождение сюрреализма произошло уже в психоделические шестидесятые — в эпоху вьетнамской войны, политических протестов и сексуальной революции.
Завораживающие стихи-песни Джима Моррисона или фантастические шоу Pink Floyd в большей степени продолжили идею Бретона и компании, чем вторичное искусство последователей.
Просто живопись как медиум во второй половине ХХ века окончательно потеряла свою актуальность, молодые художники всё больше увлекались поп-артом, концептуализмом, перформансами и хеппенингами.
Pink Floyd, обложка альбома Wish You Were Here, 1975 год
Однако в фотографии и кино сюрреализм продолжает успешно существовать и в наши дни — чего только стоят фильмы Дэвида Линча!
Тормозили индустриальную революцию в стране.
Гнилы́е месте́чки (англ. rotten boroughs) — обезлюдевшие в конце XVIII — начале XIX веков деревни и городки в Великобритании, сохранившие при этом представительство в парламенте. Голосами избирателей в этих населённых пунктах часто распоряжался лендлорд, хозяин земли. Зачастую место в палате общин просто покупалось, что было нетрудно при нескольких десятках избирателей. «Рекордсменом» был населённый пункт Гаттон в Суррее, который перед реформой 1832 года посылал в парламент 2 депутатов, причём только 7 жителей имели право голоса.
Одновременно с существованием «гнилых местечек» многие новые индустриальные центры, например, Бирмингем, вообще были лишены представительства в парламенте. Не имели права голоса не только рабочие, но и многие представители промышленной буржуазии. Из 20 млн населения Великобритании (1815 г.) право голоса имели всего 160 тысяч человек. Промышленный Йоркшир представляли всего 2 депутата. В 1832 году была проведена избирательная реформа, по итогам которой 56 «гнилых местечек» были лишены права посылать депутатов в парламент, а для 30 других количество депутатов было урезано с двух до одного. Освободившиеся места передали 42 новым крупным промышленным городам. Подобные законы принимались и в последующие годы. В 1867 году было ликвидировано 46, а в 1885 — 105 «гнилых местечек».
Один из первых законов по ликвидации «гнилых местечек» был предложен ещё в 1783 году Генри Флудом. Интересно, что один из инициаторов законодательства против «гнилых местечек» Уильям Питт младший сам избирался от округа Эпплби — входившего в число «гнилых местечек».
На рынке можно найти свежие продукты или выторговать приятную скидку. Но если потерять внимательность, легко стать жертвой обмана.
Среди рыночных продавцов встречаются ловкачи, которые обсчитывают, обвешивают, заменяют свежие продукты на порченые и накладывают больше, чем просят покупатели. Есть даже те, кто продает овощи и фрукты из супермаркета за углом. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как их обманывали на продуктовых рынках.
Уловка № 1
Обсчитывать и обвешивать при любой возможности
Al заметила, что заплатила больше
На рынок хожу очень редко. Но впервые с обманом столкнулась в Казани — возможно, это просто первый, который заметила. Я покупала сладости в подарок в сувенирном магазине, прикинула, что за все получится около 1000 . Но когда вышла из магазина, поняла, что много заплатила. Пересчитала, вернулась в магазин, продавец еще раз проверил покупки и вернул 300 ! Вот так и навариваются на туристах.
Покупала на рынке творог, сыр, доверяя продавцам, пока не стала считать калории. Тренер настоял для этой цели купить кухонные весы. Оказалось, абсолютно все на рынке обвешивают. Причем, заподозрив, одна продавщица взвесила верно, но на третьей покупке снова обманула. И тут я при всех покупателях достала весы и попросила ее мне продуктами отдать.
Меня однажды смешно обманула одна бабушка. Я покупала мясо, она мне взвесила — скорее всего, неправильно, — назвала сумму и, пока я копалась в телефоне и переводила ей деньги на карту, втихаря отрезала кость! 🙂 Я это увидела только дома. Вот такой .
Так что на рынок я не очень люблю ходить. Но там много вкусняшек, которых нет в магазине.
время покупал мясо, которого нигде не было, кроме палатки на рынке. Знал, что фасовки по килограмму. Ходил со своими весами. Сначала обвешивали на 10% — перевешивал, считали нормально. Потом на — аналогично. С 2020 года мне там не продают: «У нас со своими весами не обслуживают». При попытке сослаться на закон приглашают охрану. Лезть на рожон не хочу. Пытались соседи: пошли по пути сообщения в налоговую о левом кассовом чеке. Получили угрозы по телефону.
Уловка № 2
Торговать без ценника, чтобы обеспеченным людям продать подороже
Больше всего бесит на рынках, что на товары часто нет цен! Тебе понравилось , но, чтобы понять, сколько стоит, вечно надо спрашивать.
Я принципиально не беру с прилавков, где нет ценников. Практика показывает, что ценообразование у таких зависит от того, насколько дорого-богато выглядит покупатель.
У нас в Екатеринбурге нет цен ни на что, кроме птицы и рыбы. Остальное — на усмотрение продавца. А мясо порублено огромными кусками по Просить отрезать даже не пробуй, ответ: «Здесь не магазин».
Уловка № 3
Перепродавать овощи и фрукты из ближайшего супермаркета
Если примерно в 11 часов постоять у рынка рядом с метро «Водный стадион», можно заметить, как несколько грузчиков несут овощи из ближайшего супермаркета в ста метрах. Я видел только овощи-фрукты с весовыми наклейками супермаркета, но соседи говорят, что оттуда несут примерно все. Не знаю, как это может быть дешевле оптовых поставок с больших рынков.
Уловка № 4
Накладывать больше продуктов, чем просят
Было у меня раз: попросила по килограмму черешни, абрикосов, стручкового гороха, лука ялтинского и перца «ласточка». Отдала сумку тряпичную, чтобы мне все сложили. Возвращают мне сумку, а она весит килограммов 15. Я спрашиваю продавщицу, как я это на пятый этаж без потащу на восьмом месяце беременности. А она такая: «Ой, ну черешня».
Так что иногда тут 400 г, там 500 г, тут еще 300 г — и вуаля, у вас дома продуктов сильно больше, чем семье надо. И если картошка еще хорошо лежит, то ягода лучше свежая, и лучше за ней два раза сходить, чем усиленно есть, пока не испортилась. А это еще и нести придется домой.
Овощи и фрукты постоянно берем на рынке, качество намного лучше, чем в сетевых магазинах. Не могу сказать про обвес, но, когда подхожу к прилавку, сама набираю овощи и фрукты в свой мешочек, тем самым исключаю возможность продавцу положить мне плохой товар. Иногда прошу пробовать — обычно это мандарины. Продавцы практически все дают фрукт с общей горки.
Самая большая проблема есть у продавцов молочки и корейской еды. Из последнего: подошла взять баклажаны, попросила продавца взвесить 200 г и еще грибов тоже 200 г. Цены везде были указаны, взяла в расчет погрешности в весе, примерно прикинула, во сколько обойдется покупка, — выходило около 250 . Но продавец взяла с меня 390 . Естественно, закрались сомнения, зашли в ближайшую «Пятерочку» и увидели, что оба товара были с большим перевесом — почти на 80 г каждый.
После этой истории я, уже наученная опытом, пришла в ларек рядом с первым и попросила продавца взвесить баклажаны, но сказала сделать на 150 . Продавец взвесила и говорит: «Ой, а тут на 240 вышло, оставлять вам?» Видимо, она подумала, что психологически мне будет некомфортно ей отказать и я возьму товар опять с большим перевесом. Но я ответила: «Извините, я вам сразу сказала, сколько мне нужно товара, убирайте лишнее». Продавщица начала охать, мол, вот как вы мало взяли, даже не наешься, — на что я ей ответила, что если ее не устраивает, то я могу пойти купить товар в соседней палатке. После этого она сразу взвесила столько, сколько нужно 🙂
Уловка № 5
Пропитывать водой мясо и рыбу перед заморозкой
Единственное, что бесит меня на рынках, — это продажа льда по цене замороженного мяса и рыбы. Часто бывает такое, что покупаешь, например, курицу довольно выгодно, через время начинаешь размораживать, а она заметно «худеет», теряя воду. Слышал от знакомых из сферы торговли, что перед заморозкой частенько куриные тушки накачивают водой с помощью шприца, чтобы вес был больше. Так вот, в Самаре на одном рынке до сих пор так делают!
Уловка № 6
Подкладывать в пакет испорченный товар
Ира редко ходит на рынки
Бываю очень редко на рынках. На Лианозовском в Москве неоднократно клали испорченные продукты — помидоры, перцы «рамиро». Когда предлагаешь самостоятельно выбрать плоды с прилавка, продавцы не в восторге от этого и часто не разрешают. Если нет цен на товары, сразу иду мимо. В общем, лотерея, не хочется тратить время и нервы.
Постоянно недовес и замена товара на некачественный. На твоих глазах продавец выбирает лучшие, целые помидоры в пакет, а потом, во время перемещения к весам для взвешивания, незаметно меняет пакет на другой, с некачественными, гнилыми почти на 50% помидорами. Взвешивает и с улыбкой и пожеланиями здоровья прощается.
Рынок — это такое место, где могут и обвесить, и облапошить. Это не магазин, смотрите в оба. Но там выбор, свежий товар, ниже цены. Так что кому как.
Что не нравится: кладут испорченные продукты. Вот это вот непростительно.
Родственница пошла на местный рынок. При выборе помидоров сказала: на день рождения мужу. Из две трети некондиции положили.
Однажды купил на рынке красную икру, она оказалась не порченой, но безвкусной. Не знаю, как это может быть, просто не было вкуса. Так что пробуйте.
Не хожу на рынки принципиально. Это очень энергозатратно: не у всех есть цена, не все говорят, сколько граммов, надо спрашивать. Да еще на тебя смотрят так, типа что ты возомнила, там сзади очередь. Плюс частая проблема: на прилавке одно, на весы достают прилавка другое. Вот это все я не люблю, поэтому уже давно не была на рынке.