КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ВОПРОСЫ В ТЕСТЕ ПО ИСТОРИИ

КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ВОПРОСЫ В ТЕСТЕ ПО ИСТОРИИ Тест по истории

Тестовые задания по истории для 5 класса по теме: «Древний Египет»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В какой стране находится Египет?

2. Какая река протекает на территории Египта?

3. Какую бумагу придумали древние египтяне?

4. Что такое рельеф?

+ выпуклое изображение на камне

– рисунок углем

– рисунок специальными красками на камне

5. Как называли повелителей Египта?

6. Мемфис это:

– бумага, изобретенная египтянами

+ столица Древнего Египта

– мифологическое существо

7. Почему египетские поля были похожи на шахматные доски?

– глава Египта любил играть в шахматы

– поля делали квадратными, чтобы было удобно их обрабатывать

+ вокруг полей делали насыпь, чтобы в них в засушливый период застаивалась вода

8. Основной пищей простого жителя страны были:

+рыба, лепешки, фрукты

– рыба, мясо, фрукты

– мясо, фрукты, овощи

9. Из чего строили дома обычные жители?

– из кирпича

+ из тростника

– из прутьев и ветвей

тест 10. Для чего нужны были амулеты?

– это украшения для мужчин и женщин

– это украшения для женщин

+ для защиты от злых духов и бед

11. Каким образом происходила торговля в Египте?

+ с помощью простого обмена одной вещи на другую

– деньгами служили разнообразные украшения

– именно египтяне придумали деньги, товар обменивался на них

12. Для чего строили гробницы?

– в них жили фараоны и вельможи

– в них жили приближенные и слуги фараонов и вельмож

+ они предназначались для захоронения знатных особ

13. Кто вел учет налогов, сборов и добычи среди своего населения и на войнах?

14. Кто платил налог в казну?

+ земледельцы и ремесленники

– земледельцы, ремесленники и вельможи

15. Какие символы держал в руках глава Египта?

– жезл и скипетр

+ жезл и плеть

– скипетр и корону

16. Что символизирует двухцветная корона фараона?

+ объединение Севера и Юга

– царство живых и царство мертвых

– небо и землю

17. Чем занимались вельможи?

+ поручениями, которые давал им фараон

– ничем, они отдыхали и радовались жизни

– занимались делами только тогда, когда хотели этого сами, например, походами и войнами

18. Как назывался отряд египтян, шедших на войну со щитами, и копьями?

19. Как называлась длинная палка, к которой крепили колесницу?

тест-20. Кто имел возможность управлять колесницей?

+ знатные египтяне

– наемные воины

– простые воины

21. Кто первый из войск выходил к врагу?

22. Кого египтяне могли сделать рабом?

– простого воина, не справившегося с заданием

– неугодного вельможу

23. Зачем египтяне украшали стены гробницы рисунками?

– чтобы сохранить воспоминания, словно на фотографиях

+ чтобы после смерти они ожили и жили вместе с умершим

– чтобы разукрасить жилище

24. Храм — это жилище:

25. Как называли служителей храма?

26. Кто мог заходить в храм?

– только жрецы

+ жрецы и фараон

– все жители страны

27. Что входит в знаменитые семь чудес света?

+ египетские пирамиды

– статуя Сфинкса

– гробница Тутанхамона

28. Как звали главного бога Египта?

29. Богом чего он являлся?

тест_30. Кто такая Нут?

+ богиня неба

– покровительница женщин

31. Как выглядела Нут?

+ это корова с телом, усыпанным звездами

– это черная кошка

– девушка с головой птицы

32. Какая голова была у бога земли Геба:

– голова шакала

33. Кто изображен на данной фреске?


КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ВОПРОСЫ В ТЕСТЕ ПО ИСТОРИИ

– Гор – покровитель фараонов

– Анубис – проводник в царство мертвых

+ Тот – бог мудрости

34. Где жила богиня правды Маат

– на небе

– на земле

+ в царстве мертвых

35. Как зовут бога царства мертвых:

36. С чем верующие египтяне связывали засуху весной?

+ со смертью бога Осириса

– с тем, что разгневался фараон

– с воскрешением бога солнца

37. Как звали жену фараона Тутанхамона?

38. Кого египтяне считали живым богом или сыном солнца?

– главного жреца

39. Кем должен быть египтянин, чтобы его пропустили в царство мертвых?

– богатым вельможей

+ честным праведником

– только фараон и его семья попадали в царство мертвых

тест*40. Как назывался гроб, украшенный рисунками и надписями?

41. Зачем тела фараонов и вельмож превращали в мумии?

– чтобы поклоняться им после смерти

+ чтобы душа после смерти могла обитать в этом же теле в царстве мертвых

– чтобы воскресить их в будущем

42. Зачем в гробницах оставляли оружие, драгоценности, домашнюю утварь?

– чтобы пользоваться ими, если приходят на поклонение

+ чтобы умерший мог пользоваться ими после смерти

– чтобы оставить вещи на память потомкам, как в музее

43. Зачем в гробницу помещали маленькие фигурки слуг?

+ чтобы после смерти они ожили и трудились во благо хозяина

– чтобы украсить помещение

– чтобы оставить память для потомства

44. Как называлась колонна, не поддерживающая стены и потолок, устремленная как игла в небо?

45. Высокий столб, являющийся опорой здания, это:

46. Самая известная хорошо сохранившаяся гробница фараона:


КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ВОПРОСЫ В ТЕСТЕ ПО ИСТОРИИ

47. Иероглифы это:

– обычная письменность египтян

+ священные письмена

– рисунки жизни знатных вельмож

48. Какие статуи охраняла гробницы?

– огромная статуя фараона

– фигуры животных и птиц

49. Как хранили письмена египтяне?

– в книгах

+ в свитках

– с помощью летописей

тест: 50. Кто владел письменностью и умел читать?

+ жрецы и писцы

– писцы и вельможи

– вельможи и фараоны

51. Как передавались знания?

– детей учили в школах

– в школах учили взрослых

+ из поколения в поколение в узком кругу избранных

52. Кто мог стать учеником в школе:

– любой египтянин

– только дети знатных и богатых вельмож

+ избранный круг лиц, потомки жрецов и писцов

53. Кем становились выпускники школ?

+ писцами и жрецами

54. Какие цвета использовались в письменности?

+ красный и черный

– красный и синий

– синий и черный

55. Чем писали в древнем Египте?

– гусиным пером

+ тонкой тростинкой

56. Кто составлял календари?

57. Астрономия это:

+ наука о небесных светилах

– наука о богах

– наука о загробной жизни

58. Кто из ученых расшифровал египетскую письменность?

59. На какой реке располагался Египет?

тест»60. Как называется растение, из которого египтяне делали похожий на бумагу писчий материал?

61. Какое слово пропущено?

62. Почему в долине Нила земля мягкая, жирная и её легко обрабатывать?

а) благодаря труду египтян;

+б) благодаря плодородному илу;

в) благодаря завезённым из других стран удобрениям;

63. Когда произошло объединение Северного и Южного Египта?

+а) 3 тыс. лет до н. э.;

б) 3 тыс. лет назад;

в) 2 тыс. лет до н. э.;

64. Что изображено на рисунке?

а) корона царя Южного Египта;

б) корона царя Северного Египта;

+в) двойная корона фараона;

65. Какой город стал столицей Египта?

66. Что является источником информации о войнах между двумя царствами?

а) рисунки на глиняных кувшинах;

67. Кто охраняет все пирамиды Египта?

а) пирамида Хеопса;

+б) Большой сфинкс;

в) пирамида Хефрена;

68. Когда была построена самая высокая пирамида?

+а) около 2600 года до н. э.;

б) около 2500 года до н. э.;

в) около 2700 года до н. э.;

69. Что изображено на рисунке?


КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ВОПРОСЫ В ТЕСТЕ ПО ИСТОРИИ

а) гробница фараона;

+б) древнеегипетский храм;

в) широкий двор перед пирамидой;

тест;70. Гробницу какого фараона единственную нашли нетронутую?

+а) гробницу фараона Тутанхамона;

б) гробницу фараона Хеопса;

в) гробницу фараона Хефрена;

История

Насколько хорошо вы знаете историю России

Хорошо ли вы знаете историю Второй мировой войны?

Хорошо ли вы знаете историю Великой Отечественной войны?

Итоговый тест по истории для 8 класса

Знаете ли вы, чем “Сталинки” отличаются от “Хрущевки” и “Брежневки”?

Итоговый тест по истории для 10 класса

Насколько хорошо вы знаете историю Древнего Рима?

Итоговый тест по истории для 6 класса

Итоговый тест по истории для 7 класса

Хорошо ли вы знаете историю Первой мировой войны?

Проходите тесты по истории онлайн, чтобы не просто проверить и закрепить свои знания, но и узнать что-то новое, благодаря показу правильных ответов после прохождения тестов. Хорошо ли вы знаете историю России и тайны дворцовых переворотов? А что насчет Всеобщей истории и правления Цезаря? Или мифология Древнего Египта и Древней Греции? Ответы на эти и многие другие вопросы помогут найти тесты по истории!

История России — лента знаменательных событий, которая развернулась сквозь века. На ней немало вех, которые оказали огромное влияние на развитие нашего государства. Они отражают его взлёты и падения и обязательно огромную силу и стойкость великой страны.

Тест по истории России о датах, который мы предлагаем вам сегодня, состоит из 35 интересных вопросов, которые помогут проверить ваши знания.

Итоговые тестовые задания для 5 класса

1. Какое из утверждений правильное?

А. Россия – состоит из автономных республик, областей и краев.

Б. Москва и Санкт-Петербург – отдельные субъекты Российской Федерации.

— Только А правильно.

— Только Б правильно.

+ Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

2. Как звали археолога-мечтателя, который нашел Трою?

— Огюст Конт.

+ Генрих Шлиман.

— Клеменс Меттерних.

— Теодор Драйзер.

3. В чем отличие человека от животного?

— способность к творчеству.

— обладают самосознанием.

— умеют создавать и пользоваться орудиями труда.

+ все вышеперечисленное.

4. Как называются определенные действия (поведение) животных, которые уже имеются у них при рождении?

— генетический обмен.

— поведенческие факторы.

5. При каком царе вокруг Московского княжества начали объединяться русские земли?

— Юрий Долгорукий.

+ Иван III.

— Иван IV Грозный.

— Василий III.

6. Кто такой Homo Sapiens?

— человек прямоходящий.

+ человек разумный.

7. Какое из утверждений правильное?

А. Герб может быть не только у страны, но и у области и города

Б. Геральдика – наука, изучающая гербы.

8. Каким образом можно повлиять на наследственность?

— с помощью обучения.

— с помощью формирования нравственных ценностей.

— с помощью воспитания.

9. В каком году страна вернулась к трехцветному флагу?

тест 10. Какие главные качество присущи самостоятельности?

— стремление делать все по-своему.

— умение спорить.

+ дисциплинированность и ответственность

11. Представь, что тебя угощают едой, которую ты не любишь. Выбери ответ, который не обидит гостеприимного хозяина.

— Терпеть это не могу!

— Спасибо, но я такое не ем.

+Спасибо, но я не голоден. Давайте в следующий раз попробую.

— Хорошо, что спросили, а то я ненавижу это есть.

12. Какое из утверждений правильное?

А. Флаг России — прямоугольное полотнище из трёх равновеликих полос красного цвета (верхняя), белого (средняя) и синего (нижняя).

Б. Основа герба России – двуглавый орел на красном щите.

+ Только Б правильно.

— Оба варианта правильны.

13. Какого хозяина дома называют «рачительным»?

— того, кто много денег тратит напрасно, не следит за семейным бюджетом.

— того, кто не следит за чистотой своего дома.

+ человека старательного, усердного в исполнении своих дел.

— человека, которому безразличен его дом.

14. Как называются запасы средств, используемые для ведения семейного хозяйства?

+ ресурсы семьи.

— баланс семьи.

— доходы семьи.

— затраты семьи.

15. В каком году утвердили текст современного гимна России?

16. Выберите физиологическую характеристику, свойственную подросткам:

— медленный рост организма.

— повышенная выносливость.

+ частые перепады настроения, вызванные постоянными перестройками в организме.

— мальчики опережают в развитии девочек.

17. Если ребенок родился в России, а его родители граждане этой страны, то он может стать гражданином России с:

— с 14 лет, когда получит паспорт

— с 16 лет.

— с 18 лет, когда станет совершеннолетним.

18. Кто написал музыку к гимну России?

19. Как в старину называли подростков?

— маленькие взрослые.

тест-20. Выберите пример то, что человек – социальное существо?

— человек испытывает определенные биологические потребности и стремится их удовлетворить.

— человек испытывает различные эмоции.

— у одних людей светлые волосы, а у других – темные.

+ человек принимает законы и соблюдает их.

21. Какое из утверждений правильное?

А. Способность человека воспринимать окружающий мир не передается из поколения в поколение.

Б. От родителей человек при рождении получает особенности проявления своих эмоций.

22. Что находится под защитой государства?

— материнство и отцовство.

23. За невыполнение государственных законов в сфере семейного права суд может:

+ лишить родителей родительских прав.

— обратиться в другим семьям, чтобы помочь.

— отправить родителей на исправительные работы.

— суд не имеет права вмешиваться в личную семейную жизнь.

24. Какое из утверждений правильное?

А. Существует прямая зависимость между готовностью ученика к деятельности в классе и его самочувствием.

Б. Отрочество связано с возникновением новых чувств, переживаний, с самыми разными настроениями.

25. Кто такой «тесть»?

+ отец жены.

— муж дочери.

— брат жены.

— отец мужа.

26. Какая книга служила сводом семейных правил с 16 столетия?

+ «Домострой» Сильвестра.

— собрания законов русских царей.

27. Что НЕ входит в понятие «семейные ресурсы»?

+ природные ресурсы.

— предметы быта.

— труд членов семьи.

28. Что значит выражение «Знай минутам цену, секундам счёт»?

— ценить необходимо все, что нас окружает.

— нужно выбирать хорошие часы.

+ необходимо правильно распределять свое время, не тратить его впустую.

— важно всегда знать стоимость всего, что вокруг нас.

29. С чего начинается самообразование?

— с постановки целей.

— с поиска ресурсов для обучения.

+ с выявления того что знаешь и того, что необходимо узнать.

— с всего вышеперечисленного.

тест_30. Какое из утверждений правильное?

А. Привычка экономить электричество — очень вредна для современного потребителя.

Б. Ресурсы семьи, как правило, не ограниченны.

+ Оба варианта ошибочны.

31. Из списка выберите пример активного отдыха:

— чтение книги.

+ поход в лес.

— все вышеперечисленное.

32. Какая страна считается родиной шахмат?

33. Из скольких ступеней состоит школьное образование?

— из двух.

— из четырех.

— из пяти.

34. Как называется строгая последовательность действий по решению какой-нибудь задачи?

35. Какое из утверждений правильное?

А. Руки учат мысль точности и ясности, поэтому важно что-то мастерить своими руками.

Б. Хобби – это интересы и увлечения, которым мы уделяем часть свободного времени.

36. Какой тип учебных заведений НЕ относится к высшим?

37. Кто напечатал первую в России «Азбуку»?

+ Иван Фёдоров.

— Петр I.

— Феофан Прокопович.

38. Что является источником для самообразования?

— обучающие видео.

39. Кто такие сверстники?

+ ребята, которым примерно столько же лет, сколько и тебе.

— ребята, которые учатся в твоей школе.

— ребята, которые имеют схожие с тобой увлечения.

— ребята, которые хорошо учатся.

тест*40. Кто такой Абрам Ганнибал?

— французский полководец.

— немецкий писатель.

+ прадедушка Александра Пушкина.

— основатель первого в России университета.

41. Чем формы самообразования прошлого отличаются от форм самообразования сегодняшнего дня?

— раньше занимались самообразованием, а сейчас – нет.

— раньше возможностей для самообразования не существовало.

+ сейчас ресурсы для самообразования значительно доступнее.

— ничем не отличаются.

42. Какое из утверждений правильное?

А. Окончив 11 класс, ты получишь аттестат об основном общем образовании.

Б. Основная школа (основное общее образование) начинается с 5 класса.

43. Какой вид школьных работ направлен на то, чтобы сформировать практический опыт?

— контрольная работа.

— урок изучение нового материала.

+ лабораторная работа.

44. Какую оценку труда работника можно считать моральной?

+ похвала или вручение грамоты сотруднику.

— выплата заработной платы.

— выплата премии и бонусов.

— оплата курсов повышения квалификации для работника.

45. Какая наука занимается происхождением имен и фамилий?

46. Какое время считается оптимальным для подготовки домашнего задания?

+ с 15 до 18.

— с 17 до 20.

— с 18 до 21.

— с 19 до 22.

47. Какой писатель создал школу без наказаний?

— Александр Пушкин.

+ Лев Толстой.

— Александр Блок.

— Федор Достоевский.

48. Какое из утверждений правильное?

А. Помни, что от доброго слова людям тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

Б. Полученные человеком знания и умения могут стать источником богатства.

49. Как в древности назвали людей, которые производили важные и ценные вещи?

тест№ 50. Какое из утверждений правильное?

А. Национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека.

Б. Принадлежность человека к определённой нации называют гражданством.

+ Только А правильно.

б) десять лет;

52. Кто определил продолжительность года (365 суток) первыми в истории?

а) жители Древнего Китая;

+б) жители Древнего Египта;

в) племена Северной Америки;

53. Что в нашем летоисчислении является точкой отсчёта для всех исторических дат?

+а) Рождество Христово;

б) год основания Рима;

в) начало правления Рюриковичей;

54. Какая дата считается условной датой появления человечества?

+а) более 2 млн. лет назад;

б) 2 млн лет до н. э.;

в) 1,5 млн лет назад;

55. Где и когда появилось земледелие?

а) Восточная Европа, 25 тысяч лет назад;

+б) Западная Азия, более 10 тысяч лет назад;

в) Северная Азия, более 7 тысяч лет назад;

56. Что такое племя?

+а) несколько родовых общин, живущих в одной местности;

б) группа людей, живущих на одной территории и связанных кровными связями;

в) поселение древних людей, связанных общим ремеслом;

57. Где и когда возникло новое ремесло – обработка металлов?

а) 10 тыс. лет назад в Восточной Африке;

+б) 7 тыс. лет до н. э. в Западной Азии;

в) 8 тыс. лет до н. э. в Северной Африке;

57. Когда произошло объединение Северного и Южного Египта?

58. Что изображено на рисунке?

59. Какой вид торговли описан?

Сидит женщина, перед ней глиняные сосуды. Рядом стоит египтянин, протягивающий ей рыбу. Он предлагает меняться.

б) торговля на разнос;

+в) меновая торговля;

60. Какое слово пропущено?

61. Что изображено на рисунке?

+а) бог солнца Амон-Ра;

б) бог земли Геб;

в) богиня неба Нут;

тест 62. Между какими двумя реками лежит Древнее Двуречье?

а) Инд и Ганг; КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ВОПРОСЫ В ТЕСТЕ ПО ИСТОРИИ

б) Хуанхэ и Янцзы;

+в) Тигр и Евфрат;

63. Что стало самым главным достижением знаменитого правителя вавилонского царства Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.) ?

а) религиозная реформа Хаммурапи;

б) победа в войне с Финикией;

+в) законы Хаммурапи;

63. Какое государство славилось мореплаванием и основанием колоний?

а) Древний Египет;

в) Вавилонское царство;

65. Кому Бог вручил скрижали и впоследствии был заключён завет между Яхве и еврейским народом?

66. Кто был самым могущественным правителем Персии?

+а) Дарий Первый;

б) Кир Великий;

67. Что изображено на картинке?


КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ВОПРОСЫ В ТЕСТЕ ПО ИСТОРИИ

а) скульптура Ра;

б) скульптура Яхве;

+в) скульптура Ганеша;

68. Назовите четыре индийские касты.

а) жрецы, воины, брахманы, ремесленники;

+б) слуги, земледельцы, знатные воины, жрецы;

в) буддисты, крестьяне, брахманы, знатные воины;

69. Какой правитель объединил весь Китай под своей властью?

+в) Цинь Шихуан;

70. Когда произошла гибель Критского царства?

+а) в XV веке до н. э.;

б) в XIV веке до н.э.;

в) в XIII веке до н. э.;

71. Кто является автором поэм «Иллиада» и «Одиссея»?

тест-72. Установите соответствие.

+а) 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б;

б) 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А;

в) 1-В, 2-Б, 3-А, 4-Г;

73. Кого называют простыми, свободными гражданами Афинского полиса?

74. Что стало главным достижением архонта Солона?

а) организация восстания демоса против знати;

+б) законы Солона заложили в Афинах основы демократии;

в) озлобление богатых, потому что Солон отменил долги и лишил их даровых рабочих рук;

а) демоса, рабов, знати;

б) дорийцев, архонтов, спартанцев;

+в) спартанцев, перееков, илотов;

76. Укажите годы Великой греческой колонизации?

+а) в VIII-VI веках до н. э.;

б) в VII-V веках до н. э.;

в) в IX-VIII веках до н. э.;

77. Какое событие произошло в 776 г. До н. э.?

а) издание законов Ликурга;

+б) I Олимпийские игры;

в) завершение греко-персидских войн;

78. После какого сражения персы перестали считаться непобедимыми, так как афиняне первыми одержали над ними победу?

а) битва при Фермопилах (468 г. до н. э.);

+б) Марафонская битва (490 г. до н. э.);

в) поход персов во главе с Ксерксом на Элладу (480 г. до н. э.);

а) школу, где учили читать, писать, считать, рисовать, прививали любовь к стихам Гомера и других поэтов;

б) учебное заведение, где взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания, до старости их посещали;

+в) школу, где мальчики с двенадцати лет занимались гимнастикой – борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска;

80. Какая битва стала решающей в завоевании Персидского царства Александром Македонским?

а) битва возле города Исс (333 г. до н. э.);

б) битва возле реки Граник (334 г. до н. э.);

+в) битва при Гавгамелах (331 г. до н. э.);

81. Что изображено на рисунке?


КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ВОПРОСЫ В ТЕСТЕ ПО ИСТОРИИ

+а) Фаросский маяк;

б) Геркулесова башня;

в) маяк Фанад;

тест_82. Верны ли следующие суждения?

А. Рим установил своё господство над Италией.

Б. В результате двухсотлетней борьбы плебеи стали полноправными гражданами Рима.

а) верно только А;

б) верно только Б;

+в) оба суждения верны;

г) неверны оба суждения;

83. Установите соответствие.

а) А-3, Б-2, В-1;

б) А-2, Б-1, В-3;

+в) А-3, Б-1, В-2;

84. Кто был предводителем армии Карфагена во время Пунических войн?

+а) Ганнибал Барка;

85. Каков результат Пунических войн?

а) распад Римской империи на Восточную и Западную Римские империи;

б) Римское государство прекратило своё существование;

+в) Рим установил свою власть во всём Средиземноморье;

86. Кто был предводителем восстания рабов в Италии в 74-71 годах до н. э.?

87. Когда произошёл захват власти Цезарем?

а) 45 г. до н. э.;

+б) 49 г. до н. э.;

в) 52 г. до н. э.;

88. Кто стал первым императором Римской империи?

а) Марк Антоний;

+б) Октавиан Август;

89. Где было основано христианство в I веке до н. э.?

+а) Римская Империя, Палестина;

б) Древняя Греция, Афины;

в) Спарта, Лаконика;

90. Что изображено на рисунке?


КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ВОПРОСЫ В ТЕСТЕ ПО ИСТОРИИ

б) Амфитеатр в Помпеях;

91. Верны ли следующие суждения?

А. В 313 году н. э. Константин издал указ, разрешающий христианам строить храмы и открыто молиться.

Б. С 330 года н. э. столицей империи был Рим.

+а) верно только А;

тест*91. В каком году Западная Римская империя перестала существовать?

а) 410 г. н. э.;

б) 395 г. н. э.;

+в) 476 г. н. э.;

Автор теста — Анастасия Черных

Тест №1 по теме «Жизнь первобытных людей» (

1. Первые орудия труда древнего человека:

а) дубина, рубило, палка-копалка

б) мотыга, лук и стрела, гарпун

в) скребок, проколка, гарпун

2. Самый древний коллектив людей:

а) родовая община

б) человеческое стадо

в) соседняя община

3. Выделение «человека разумного»:

а) ок. 60 тыс. лет назад

б) ок. 40 тыс. лет назад

в) ок. 10 тыс. лет назад

4. Мягкий металл, открытый первобытными людьми:

5. Родовая община –

а) коллектив людей

б) несколько племён

в) сплочённый коллектив родственников

6. Главное отличие древнейших людей от животных

а) в облике

б) в умении изготовлять орудия труда

в) в наличии речи

7. Возникновение земледелия

а) 8 тыс. лет назад

б) 10 тыс. лет назад

в) 5 тыс. лет назад

8. Ремесло –

а) обработка земли

б) способ обработки камня

в) изготовление различных изделий

9. Религия –

а) изображение богов

б) просьба, обращение к богу

в) вера в вымышленные сверхъестественные существа

10. Медь начали обрабатывать ок. 5 тыс. лет до н.э. Сколько же лет прошло с того времени, т.е.  сколько лет назад это было?

а) 3 тыс. лет назад

б) 7 тыс. лет назад

в) 9 тыс. лет назад

Тест №1 по теме «Жизнь первобытных людей» (1-6)

Тест №2 по теме «Древний Египет» (7-13)

1. Древний Египет находился

а) в Африке

б) в Азии

в) на Востоке

2. Оазис –

а) опасная каменистая преграда

б) высокий тростник

в) островки зелени

3. Главное занятие египтян

4. Образование государств в Европе

а) 2 тыс. лет до н.э.

б) 5 тыс. лет до н.э.

в) 3 тыс. лет до н.э.

5. Материал для письма в Древнем Египте

б) знатные люди, царские советники

в) люди, находившиеся на службе у фараона

7. Тутмос III – он был

а) одним из египетских фараонов

б) греческим историком КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ВОПРОСЫ В ТЕСТЕ ПО ИСТОРИИ

в) знатным вельможей

8. Жилище богов

9. Пирамида Хеопса была построена

а) 1500 лет до н.э.

б) 4000 лет до н.э.

в) 2600 лет до н.э.

10. Культура – это

а) достижения людей в науке, технике

б) строительство и украшение зданий

в) сказания о богах

11. Злой бог Суховей

12. рабовладельческий строй – это

а) порядок жизни людей, при котором люди живут совместно (нет

разделения на классы)

б) порядок жизни людей, при котором одни люди эксплуатировали других

Тест №3 по теме «Передовая Азия в древности» (15-18)

1. Страна, расположенная по среднему и нижнему течению рек Тигр и Евфрат

2. Какой строительный материал использовался в Междуречье?

3. Письмо Двуречья называется

4. Тяжелое бревно, один конец которого обит металлом

5. Кто такой Хаммурапи?

а) знаменитый врач

б) царь Вавилона

в) вождь Ассирии

6. Начало обработки железа

а) 4 тыс. до н.э.

б) 8-7 тыс. до н.э.

в) 2-1 тыс. до н.э.

а) поселение людей, переселившихся из иной страны

б) жилища рабов

в) гробница фараона

8. Какой город Передней Азии называли «логовищем львов» или «городом крови»?

9. Завоевание Вавилона персами

а) 538 г. до н.э.

б) 525 г. до н.э.

в) 63 г. до н.э.

10. Что такое изразцы?

а) выпуклое изображение на камне

б) деревянные таблички

в) обожженные глиняные плитки

Тест №4 по теме «Древняя Индия» (19-20)

1. Какие горы защищают Индию с севера?

а) переходимые заросли деревьев и кустарников

б) способ охоты на мамонтов

в) опасные каменистые преграды

3. Что выращивали индийцы?

а) рис, хлопчатник, сахарный тростник

б) картофель, морковь

в) помидоры, баклажаны, оливки

4. Главный бог индийцев?

а) большие группы людей, из которых одна эксплуатирует другую

б) несколько родов

в) группы людей со строго определенными правами и обязанностями.

6. Объединение индийских царств

а) 5 в. до н.э.

б) 1 в. до н.э.

в) 3 в. до н.э.

7. Как в Индии назывались люди, не входившие не в одну из каст?

а) «живые убитые»

8. Какой царь объединил Индию?

9. Что из созданного индийским народом в древности мы используем сейчас?

Тест №5 по теме «Китай в древности» (21-23)

1. О какой реке китайцы говорили «блуждающая река», «горе Китая»?

2. Какие из отрасли хозяйства были особенно развиты в Китае?

а) отображение жизни людей в танцах, песнях, рисунках

б) временное пользование за плату земель или другого имущества

в) способ завлечения различных животных в западню

4. Образование единого государства в Китае

а) 5 тыс. до н.э.

б) 3-2 тыс. до н.э.

в) 1 тыс. до н.э.

5. Какой из перечисленных мифов имеет своей родиной Китай?

а) миф о Великом Юе

б) миф о всемирном потопе

в) миф о Будде

6. Китайская письменность была похожа на

7. Конфуций был

8. Восстание в Китае произошло в

а) 184 г. до н.э.

б) 221 г. до н.э.

в) 75 лет до н.э.

9. С какой целью была построена Великая Китайская стена?

а) для украшения государства

б) для защиты страны от нападений

в) для того, чтобы показать власть царей

10. Как называется старинный китайский напиток, который мы используем до сих пор?

Тест №6 по теме «Древнейшая Греция и

установление там рабовладельческого строя» (24-35)

КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ВОПРОСЫ В ТЕСТЕ ПО ИСТОРИИ 1. Древняя Греция находится

а) в Европе

б) в Африке

а) особый вид танца

б) картина по сырой штукатурке

в) картина из цветных камешков

3. Кем были созданы поэмы «Илиада» и «Одиссея»?

а) поселение людей в других странах

б) налог с торговли

5. Реформа Солона

а) 46 г. до н.э.

б) 443 г. до н.э.

в) 594 г. до н.э.

а) совет старейшин

б) власть демоса

в) союз рабов

7. Кого афиняне выбирали 15 раз на должность 1 стратега

9. Какая битва произошла в 490 г. до н.э. недалеко от Афин?

10. Кого в Афинах называли гражданами

б) коренных жителей

11. Какая битва стала решающей в ходе греко-персидских войн?

а) Марафонская битва

б) битва у Фермопил

в) Саламинская битва

12. Кому принадлежат слова: «Мы положим иго рабства как на виновных перед нами (т.е. сражавшихся с персами), так и на невинных».

в) Дарий I

Тест №7 по теме «Расцвет эллинской культуры и образование

греко-македонских государств в Восточном Средиземноморье» (36-42)

1. Кого в Греции называли «отцом истории»?

а) место для зрелищ

б) особый вид танца

в) площадка для выступлений

3. Какое из данных произведений принадлежит перу Аристотеля?

в) «Прометей прикованный»

4. Первые олимпийские игры

а) 443 г. до н.э.

б) 540 г. до н.э.

в) 776г. до н.э.

5. Какого человека в Древней Греции называли «творцом богов»?

6. Современники называли его – «Самое прекрасное из созданий человеческого гения». О каком сооружении идет речь?

а) об Афинском Акрополе

б) о храме Эрехтейоне

в) о храме Парфеноне

7. Битва при г. Херонее

а) 334 г. до н.э.

б) 338 г. до н.э.

в) 43 г. до н.э.

8. С каким человеком связано выражение «разрубить гордиев узел»?

а) с Филиппом II

б) с Гомером

в) с Александром Македонским

9. Из данного списка выберите одно из «чудес света»

а) Форосский маяк

б) статуя Демосфена

в) Афинский Акрополь

10. Кто является автором книги «Начала»?

а) о Спарте

б) об Александрии

в) об Афинах

12. Александр Македонский разослал в греческие города гонцов с требованием признать его богом. Какой ответ он получил от Спарты?

а) «Мы не признаем его богом»

б) «Александр хочет слишком много»

в) «Если Александр хочет быть богом, пусть будет им».

Тест №8 по теме «Древний Рим» (43-51)

1. Основание Рима

а) 753 г. до н.э.

б) 390 г. до н.э.

в) 509 г. до н.э.

2. Потомки основателей Рима назывались

а) главная площадь города

б) общественное дело

в) «совет старцев»

4. Установление республики в Риме

а) 509 г. до н.э.

б) 202 г. до н.э.

в) 38 г. до н.э.

5. Кто такой Ганнибал?

а) римский легионер

б) талантливый полководец

в) известный врач

6. Специальные сооружения для гладиаторских игр

7. Когда произошло восстание Спартака

а) 74 г. до н.э.

б) 133 г. до н.э.

в) 25 г. до н.э.

8. При каком императоре Римская империя достигла наибольших размеров?

а) при Цезаре

б) при Трояне

в) при Антонии

9. Правление Октавиана Августа

а) 50 г. до н.э. – 6 г. н.э.

б) 25 г. до н.э. – 3 г. н.э.

в) 30 г. до н.э. – 14 г. н.э.

10. Кто был во главе заговора против Цезаря?

11. В 216 г. до н.э. произошло одно из решающих сражений второй Пунической войны. О каком сражении идет речь?

а) битва около г. Зама

б) битва при Каннах

в) битва у реки Рубикон

Тест №9 по теме «Культура и быт Рима

в конце республики начале империи» (52-58)

1. Любимое зрелище римлян?

а) театральные представления

б) гладиаторские бои

в) цирковые выступления

2. Знаменитый оратор Рима

а) мелкие арендаторы земли

в) «рабы с хижинами»

4. Какая из перечисленных религий зародилась в Римской империи?

5. Как римляне называли греческого бога Зевса

6. Раздел Римской империи на Западную и Восточную

а) 476 г.

в) 115 г.

7. Кто написал поэму «Энеида»?

8. Кого римляне называли «Лучшим из императоров»?

9. Самая большая игральная постройка древности

10. Падение Западной Римской империи

а) 335 г.

б) 313 г.

11. Какой из римских императоров издал указ, разрешающий строить храмы и молиться?

12. « Покорен город, которому покорялась земля». О каком городе идет речь?

а) о Неаполе

б) о Риме

в) о Константинополе

Итоговый тест по теме: «Жизнь первобытных людей»

Итоговый тест по теме: «Жизнь первобытных людей» составлен в соответствии с учебником А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира 5 класс». и полностью соответствует требованиям ФГОС.

Вопрос №
1

Какое событие произошло примерно 2 мпн. лет назад?

появились первые стоянки первобытных людей люди научились обрабатывать металлы люди научились приручать животных появился «человек разумный»

Вопрос №
2

Необходимость использавать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:

Вопрос №
3

Какое животное человек приручил первым?

Вопрос №
4

Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.

Вопрос №
5

Какое занятие способствоаало возникновению земледелия?

Вопрос №
6

Главным отличием древнейшего человека от животного была его способность:

прожить в одиночку делать орудия труда

Вопрос №
7

Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?

Вопрос №
8

В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:

Вопрос №
9

Представителей известных, знаменитых семей называли:

Вопрос №
10

несколько родов, живущих в одной местности жителей одного рогода

Вопрос №
11

Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

люди перестали зависить от природы люди перестали нуждаться в одежде огонь привлекал животных к жилищу человека люди с помощью огня изготавливали орудия труда

Вопрос №
12

Какие орудие труда использовалось в земледелии?

Укажите 2 верных ответа из 5 предложенных

Вопрос №
13

Какое орудие труда использовалось первобытными людми во время охоты?

Вопрос №
14

Какое правило действовало в родовой общине?

каждый сам за себя мой дом — моя крепость один за всех, все за одного богатый глух, а знатный слеп

Вопрос №
15

Укажите черты, присущие первобытной эпохе.

люди жили родовыми общинами люди жили маленькими семьями только старейшины и вожди умели читать и писать люди использовали только деревянные орудия труда

Оцените статью
Тест по истории