Какое объяснение антропогенеза следует преподавать школьникам?

Какое объяснение антропогенеза следует преподавать школьникам? Тест по истории

Какое объяснение антропогенеза следует преподавать школьникам?

Какое объяснение антропогенеза следует преподавать школьникам?

Какое объяснение антропогенеза следует преподавать школьникам?

Какое объяснение антропогенеза следует преподавать школьникам?

Какое объяснение антропогенеза следует преподавать школьникам?


Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К архантропам (древнейшим людям) относятся


Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1684.

Установите последовательность этапов исторического развития человека. Запишите в
таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) возникновение членораздельной речи
2) умение пользоваться огнем
3) одомашнивание животных
4) переход к прямохождению


Добавить в избранное

Верный ответ: 4123

Переход к прямохождению (4) случился от 4 до 7 млн лет назад. Членораздельная речь (1) появилась в ходе эволюции человека между 1,7-2 миллиона лет назад. Человек научился добывать огонь (2) не менее 1 млн лет назад. Одомашнивание животных (3) началось 10-15 тыс. лет назад.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1821.

Установите последовательность стадий антропогенеза. Запишите в таблицу
соответствующую последовательность цифр.

1) австралопитек
2) неандерталец
3) человек умелый
4) кроманьонец
5) человек прямоходящий


Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1882.

Установите соответствие между признаками и представителями Гоминид, для которых эти признаки характерны; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) наличие подбородочного выступа
Б) пояс нижних конечностей в виде чаши
В) сводчатая стопа
Г) сжатая с боков грудная клетка
Д) развитые надбровные дуги
Е) преобладание лицевого отдела черепа над мозговым

1) горилла горная
2) человек разумный


Добавить в избранное

Верный ответ: 222111

Грудная клетка гориллы сжата с боков, а у человека грудная клетка сжата в спинно-брюшном (передне-заднем) направлении.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2131.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу
цифры, под которыми они указаны. Какие факторы антропогенеза являются социальными?

1) абстрактное мышление
2) речь
3) наследственная изменчивость
4) борьба за существование
5) естественный отбор
6) трудовая деятельность


Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2270.


Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Установите последовательность основных этапов антропогенеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) австралопитеки
2) парапитеки
3) дриопитеки
4) архантропы
5) палеоантропы
6) неоантропы


Добавить в избранное

Верный ответ: 231456

Парапитеки (2) — род древнейших вымерших человекообразных обезьян. Дриопитеки (3) — древние вымершие человекообразные обезьяны. Австралопитеки (1) — ископаемые вымершие приматы, обладающие антропоидными чертами в строении черепа. Архантропы (4) — ископаемый вид людей, которые рассматриваются как предки современных людей. К архантропам относится человек прямоходящий: синантроп, питекантроп. Палеоантропы (5) — вымерший или ассимилированный представитель рода людей, к палеоантропам относятся неандертальцы. Неоантропы (6) — обобщённое название людей современного вида (Homo sapiens), ранние представители современного человека — кроманьонцы.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2582.

Установите соответствие между сходствами и различиями человека и человекообразных обезьян и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) S-образный позвоночник
Б) резус-фактор и группы крови
В) забота о потомстве
Г) наличие извилин коры больших полушарий
Д) противопоставление большого пальца кисти остальным
Е) сводчатая стопа

СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

1) сходства
2) различия


Добавить в избранное

Верный ответ: 211112

Сходства (1) человека и человекообразных обезьян: резус-фактор и группы крови (Б), забота о потомстве (В), наличие извилин коры больших полушарий (Г), противопоставление большого пальца кисти остальным (Д).

Различия (2) человека и человекообразных обезьян: S-образный позвоночник у человека (А), сводчатая стопа у человека (Е).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2747.

Расположите в правильном порядке стадии антропогенеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) неандерталец
2) человек умелый
3) австралопитек
4) дриопитек
5) современные люди (кроманьонец)
6) питекантроп


Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2806.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они
указаны.
Человек, в отличие от позвоночных животных:


Добавить в избранное

Верный ответ: 146

Способность создавать природные популяции, первая сигнальная система, которая развита у всех животных, и пять отделов головного мозга, также имеющиеся у многих животных, — не выделяют человека из этого царства.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3392.

Установите соответствие между особенностями человека и факторами антропогенеза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) проявление мутаций
Б) популяционные волны
В) абстрактное мышление
Г) трудовая деятельность
Д) вторая сигнальная система
Е) генотипическая изменчивость

1) биологический
2) социальный


Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3951.


Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Эволюционный путь человека
  • Парапитек (греч. para — возле, мимо, вне и πίθηκος — обезьяна)
  • Парапитеки — род древнейших вымерших обезьян, которые жили 35 млн. лет назад. Предположительно, парапитек — начальная стадия эволюции человекообразных обезьян и человека.

    Парапитек

  • Дриопитек (греч. δρυός — дерево и πίθηκος — обезьяна)
  • Дриопитеки — род вымерших человекообразных обезьян, которые жили 9-12 млн. лет назад. Вероятнее всего, к дриопитекам относится
    общий предок человека, гориллы и шимпанзе.

    Дриопитеки обитали на деревьях, их пищевой рацион составляли ягоды и фрукты. Вели стадный образ жизни.

    Дриопитеки

  • Рамапитеки (от rama — гл. герой индийского эпоса)
  • От дриопитеков произошли рамапитеки, жившие 8-12 млн. лет назад. Они находятся в промежуточном положении между человекообразными
    обезьянами и человеком. Сделать вывод о том, возникло ли у них прямохождение, не представляется возможным. Вероятнее всего,
    некоторую часть жизни они проводили стоя на двух ногах.

    Обитали рамапитеки в редких лесах, значительную часть жизни проводили на деревьях.

    Рамапитеки

  • Австралопитеки
  • Жили 2-8 млн. лет назад. Родина — Юго-Восточная Африка. По анатомическому строению были близки к человеку, обладали
    прямохождением. Объем их головного мозга составлял около 600 см3.

    Использовали примитивные естественные предметы в качестве орудий труда: камни, палки, кости для охоты, собирательства.
    Отдельные представители австралопитеков дали начало роду Homo — человек.

    Австралопитеки

  • Человек умелый — Homo habilis
  • Человек умелый существовал 2-3 млн. лет назад. Родина — Южная и Восточная Африка. Объем мозга составлял около 500-800
    см3. Отсутствует совершенное противопоставление большого пальца руки остальным (противопоставление большого пальца руки характерно для человека).

    Человек умелый пользовался более сложными орудиями труда, возможно, использовал огонь. Во время охоты на диких животных объединялись, благодаря чему охота проходила успешнее.

    Человек умелый

  • Человек прямоходящий — Homo erectus (древнейший человек, архантроп)
  • Древнейшие люди существовали 2 млн. лет назад, расцвет их деятельности пришелся на промежуток времени 600-400 тыс. лет
    назад. Использовали огонь и более современные орудия труда. Жили в пещерах, одевались в шкуры животных.

    Наиболее известны среди архантропов: питекантроп — останки найдены на острове Ява в современной Индонезии,
    и синантроп — «пекинский человек» — останки найдены в Китае. Объем мозга питекантропа — 800-1400 см3, синантропа — 950-1150 см3.

    Человек прямоходящий

  • Древние люди — палеоантропы, неандертальцы
  • Неандертальцы жили 600-40 тыс. лет назад. Их Родина — Европа, Африка, Азия. Жили группами в пещерах. Как средство общения
    возможно использовали примитивную речь типа лепета. Объем мозга составлял 1400 см3.

    Использовали огонь и каменные орудия труда. Неандертальцы первыми по-особенному стали относиться к смерти и мертвецам: они
    хоронили умерших на некотором отдалении от их своих стоянок, о чем свидетельствуют обнаруженные погребальные захоронения.

    Неандертальцы

  • Новые (современные) люди — кроманьонцы
  • Появились 40-30 тыс. лет назад. Родина — Европа, Азия, Америка. Внешний облик и физическое развитие почти ничем не отличались от таковых у современного человека. Объем мозга 1600 см3.

    Кроманьонцы и неандертальцы существовали бок о бок десятки тысяч лет, и это было отнюдь не мирное сосуществование.
    Между ними шла, как бы мы сейчас сказали, война, которую в итоге выиграли кроманьонцы.

    Кроманьонцы использовали более современные орудия труда, носили одежду, делали рисунки на стенах пещер — занимались
    живописью. В систематике кроманьонцев относят к подвиду человек разумный Homo sapiens.

    Кроманьонцы

Отличия человека от человекообразных обезьян

Мы только что изучили эволюционный путь, благодаря которому появился человек. Нельзя не отметить, что на данный момент времени перед
теорией эволюции стоит гораздо больше вопросов без ответа, чем тех, на которые ответ уже получен.

Вы убедились, что человек вовсе не произошел от современных обезьян — у нас с ними общий предок, и не более. Наши эволюционные
пути рано разделились, и сейчас я приведу вам несколько отличий человека от человекообразных обезьян:

  • Отчетливо выражен подбородочный выступ, что необходимо для развития речи
  • S-образная форма позвоночника, низкий расширенный таз
  • Сводчатая стопа с приведенным большим пальцем
  • Стопа человека и обезьяны

  • Округленный высокий череп, надбровные дуги не выражены
  • Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым отделом
  • Площадь мозга в 3,5 раза больше, чем у обезьян
  • Мозг человека и обезьян

Основные движущие факторы антропогенеза

Каким же образом человек достиг такого высокого уровня развития, который позволяет выделить его из всех животных? Наше мышление
и речь позволили эффективно сохранять, передавать и накапливать опыт следующим поколениям.

Мы можем вообразить, создать в своем сознании кристальные озера, бескрайние степи, непроходимые леса — поразительно, но
ведь достаточно только одной мысли об этом! Другие животные могут мыслить только теми предметами, которые их окружают, и не
в состоянии обобщить понятия: обезьяна никогда не осознает, что вода в бидоне и озере одинакова (опыт Павлова И.П.)

Абстрактное мышление

С точки зрения биологии, безусловно, эволюция человека подчиняется тем же законам, что и всего животного мира. Мы появились
в результате борьбы за существование, наследственной изменчивости и естественного отбора. Это мнение высказал Чарльз
Дарвин в книге «Происхождение человека и половой отбор», опубликованной в 1871 году.

«Человек — общественное животное», как говорил Аристотель. Социальные (лат. societas — общество) факторы эволюции человека
сыграли важную роль в ходе антропогенеза. Труд, мышление, сознание и речь сделали невероятное — человек научился изготавливать
орудия труда и применять одно орудие для изготовления другого (чего не могут животные). Труд способствовал развитию речи —
появлению второй сигнальной системы.

Развитие речи уменьшило долю влияния биологических факторов, при этом влияние социальных факторов возросло. Общественный
труд способствовал усложнению орудий труда, в результате которого развивалась рука.

Вслед за развитием руки происходило развитие центра речи, который анатомически находится в лобной доле коры больших полушарий,
где расположена моторная зона (контроль произвольных движений организма, в том числе и движений руки).

Такая сложная цепь событий, случайностей и невероятных совпадений привела к появлению человека — высшей ступени эволюции.

Необратимость эволюции

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение
(в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования,
обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Цель: обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме «Антропогенез».

  • Продолжить формирование у учащихся знаний о признаках  сходства и различиях  между человеком и животными,  об этапах антропогенеза и роли биологических и социальных факторов  на разных стадиях антропогенеза.
  • Углубить знания учащихся о единстве  рас и реакционной сущности расизма.
  • Продолжить формирование умений анализировать и делать выводы при устном развернутом ответе.
  • Способствовать развитию речи учащихся путем постановки вопросов, требующих развернутого и связанного ответа.
  • Продолжить развитие познавательного интереса у старшеклассников к изучению проблем антропогенеза и коммуникативных способностей учащихся.
  • Создать условия для воспитания у учащихся правильной научной картины мира.
  • Способствовать воспитанию у учащихся ответственного отношения к труду.

Демонстрационное оборудование: мультимедийный проектор, презентация PowerPoint,

Методические приемы: беседа, рассказ, демонстрация.

Тип урока: семинар – развернутое собеседование.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Техническое обеспечение: персональный компьютер (ПК), проектор, экран.

Учебник: Общая биология:.10-11 классы/.А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В. Пасечник. 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 368 с.:ил.

I. Вводное слово учителя.

II. Обсуждение вопросов семинара в процессе беседы.

III. Выступления учащихся (сообщения по заданным вопросам).

IV. Подведение итогов (анализ сообщений учащихся, оценка их выступлений).

V. Домашнее задание.

На изучение темы отведено 4 урока. Семинар организован  с целью самостоятельного изучения нового материала. На первом уроке учащиеся получают вопросы для подготовки к семинару. Вопросы семинара едины для всех учащихся. Некоторые ученики получают индивидуальные задания, требующие более углубленного раскрытия изучаемой темы.  На втором уроке проводится консультация для учащихся. На третьем уроке проводится семинар. В процессе его проведения групповая работа не организуется, весь класс участвует в обсуждении и рецензировании вопросов.

В презентацию включены не только вопросы, но и ответы что позволит учащимся самостоятельно проанализировать, насколько правильно, они ответили на вопрос. Четвертый урок отводится для контроля знаний по теме.

“Не важно, произошел ли человек от обезьяны, намного важнее, чтобы он туда снова не вернулся.” (Р.Вагнер)

1. Что называют антропологией, антропогенезом?

Антропология — это наука о происхождении человека, возникшая на рубеже XVIII-XIX веков.

Антропогенез – это исторический процесс эволюционного становления человека.
(Слайды 3,4)

История взглядов на происхождение человека гораздо древнее самой науки о происхождении человека. Приложение 2

2. Расскажите о вкладе ученых в решение проблемы антропогенеза.

Аристотель (384-322 г. до нашей эры)  — древнегреческий философ. Создал первую классификацию животных, основанную на внешнем виде, строении тела и некоторых особенностях поведения и разделил их на «кровяных и «бескровных». Человека он отнес к группе «кровяных». Между человеком и животными Аристотель поместил обезьян. 

Клавдий Гален  (130-200 г. до н.э. ) римский (греческого происхождения) медик, хирург и  философ. Гален признавал близость человека к животным, делая этот вывод на основе изучения анатомического строения.

Карл Линней (1707-1778) —  шведский естествоиспытатель (ботаник, зоолог, минералог) и медик. В 1735 году в своей книге «Система природы» выделил род людей с одним видом – Человек разумный и поместил его в отряд приматов вместе с низшими и высшими обезьянами. В 1760 году он опубликовал работу «Родственники человека», в которой подчеркивал внешнее и внутреннее сходство человека и обезьян.

Ламарк Жан Батист Пьер Антуан де Моне (1744—1829). В своем труде «Философия зоологии» (1809) указывал на родство человека с обезьянами  и предполагал, что человек произошел от древних человекообразных обезьян в результате перехода к прямохождению, причем стадный образ жизни первобытных людей способствовал развитию речи.

Дарвин Чарлз Роберт (1809–1882). В своих трудах «Происхождение человека и половой отбор» (1871) и «Выражение эмоций у человека и животных» (1872) на большом фактологическом материале показал поразительное сходство человека с животными и особенно  с человекообразными обезьянами. Пришел к выводу о наличии у человека и обезьян общего предка. Отмечал роль социальных факторов в эволюции человека. (Слайды 6-10)

3. Опишите систематическое положение человека.

4. Укажите признаки сходства человека и животных.

  • Тип Хордовые — хорда, нервная трубка на спинной стороне зародыша, жаберные щели в глотке.
  • Подтип Позвоночные — развитие позвоночного столба, наличие двух пар конечностей, сердце на брюшной стороне, пять отделов головного мозга.
  • Класс Млекопитающие  — диафрагма, четырехкамерное сердце, сильно развитая кора головного мозга, теплокровность, млечные железы, волосы на поверхности тела, зубы трех видов.
  • Подкласс Плацентарные — развитие плода в теле матери и питание его через плаценту.
  • Отряд Приматы — конечности хватательного типа (первый палец противопоставлен остальным), наличие ногтей, расположение глаз в одной плоскости (объемное зрение), хорошо развитые ключицы, замена молочных зубов на постоянные.
  • Подотряд Человекообразные обезьяны — редукция хвостового отдела позвоночника, большое число извилин на полушариях головного мозга, четыре группы крови, мимическая мускулатура.

(Слайды 13 -14)

5. Укажите признаки отличия человека от животных.

Признаки отличия человека от животных:

  1. прямохождение
  2. позвоночник  S — образной формы
  3. сводчатая стопа с сильно развитым первым пальцем
  4. более широкие тазовые кости
  5. мощно развитая мускулатура нижних конечностей
  6. грудная клетка уплощена в передне — заднем направлении
  7. бинокулярное зрение
  8. мозговой отдел преобладает над лицевым
  9. средняя масса мозга 1350-1500г. (горилла, шимпанзе — 460-600г)
  10. сознание, мышление, речь

6. Приведите доказательства происхождения человека от животных.

Эмбриологические доказательства эволюции человека:

  1. Основные стадии развития характерные для позвоночных (дробление, бластула, гаструла)
  2. Хорда, нервная трубка, жаберные щели, хвост (конец 1 мес.)
  3. Двухкамерное сердце, один круг кровообращения
  4. Мягкая шерсть на всем теле (5 мес.)

Сравнительно-анатомические  доказательства эволюции человека:

Рудименты —  органы, которые были хорошо развиты у древних эволюционных предков, а сейчас они недоразвиты, но полностью еще не исчезли (волосы на теле, третье веко, копчик, мышца, двигающая ушную раковину, аппендикс и слепая кишка, зубы мудрости).

Атавизмы – признаки, появляющиеся у отдельных организмов данного вида, которые существовали у их отдаленных предков, но были утрачены в процессе эволюции.

Палеонтологические доказательства эволюции человека:

  1. Ископаемые остатки и отпечатки (окаменелости) древних организмов показывают, как шло их историческое развитие (эволюция).
  2. Филогенетические ряды – это ряды видов, последовательно сменявших друг друга в процессе эволюции.

(Слайды 17 -20)

7. Перечислите  движущие силы антропогенеза.

Движущие силы антропогенеза:

  • Биологические: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор, мутации, дрейф генов, изоляция.
  • Социальные: трудовая  деятельность, общественный образ жизни,  групповое сотрудничество, изготовление орудий труда,  речь, мышление.

8. Как оценивал роль труда в процессе становления человека Фридрих Энгельс?

Фридрих Энгельс  «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»

  1. Труд — источник всякого богатства, утверждают политэкономы. Он действительно является таковым наряду с природой, доставляющей ему материал, который он превращает в богатство. Но он еще и нечто бесконечно большее, чем это. Он — первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека.
  2. Рука, таким образом, является не только органом труда, она также и продукт его. Только благодаря труду, благодаря приспособлению к все новым операциям, благодаря передаче по наследству достигнутого таким путем особого развития мускулов, связок и, за более долгие промежутки времени, также и костей, и благодаря все новому применению этих переданных по наследству усовершенствований к новым, все более сложным операциям, — только благодаря всему этому человеческая рука достигла той высокой ступени совершенства, на которой она смогла, как бы силой волшебства, вызвать к жизни картины Рафаэля, статуи Торвальдсена, музыку Паганини.
  3. Но рука не была чем-то самодовлеющим. Она была только одним из членов целого, в высшей степени сложного организма. И то, что шло на пользу руке, шло также на пользу всему телу, которому она служила, и шло на пользу в двояком отношении.

9. Как выглядит родословное древо человека?

(Приложение 1) (Слайды 25-26)

10. Расскажите об основных стадиях в эволюции человека.

11. Что такое раса?

Раса это исторически сложившаяся группа людей, объединенных общностью происхождения, территорией проживания, общими морфологическими и физиологическими наследственными особенностями, а так же обычаями и традициями.

12. Сколько рас выделяют современные ученые?

В настоящее время большинство ученых выделяют три большие расы и несколько десятков малых. Большие расы – экваториальная (австрало-негроидная), евразийская (европеоидная), и азиатско-американская (монголоидная).

13. Что называют расогенезом?

Расогенез – это процесс возникновения и становления человеческих рас.

14. Чем можно объяснить формирование физических признаков, характеризующих различные расы?

Наибольшее значение, особенно на ранних стадиях формирования рас, играл
естественный отбор. Он способствовал сохранению и распространению в популяциях адаптивных признаков, повышающих жизнеспособность особей в определенных условиях.

Примеры: светлая кожа способствует более глубокому прохождению солнечного света в ткани человека, стимулируя синтез витамина D в условиях недостатка солнечной радиации; выступающий нос у европеоидов удлиняет носоглоточный путь, что способствует нагреванию холодного воздуха и защищает от переохлаждения гортань и легкие; широкий и плоский нос у негроидов способствует большей теплоотдаче; узкий разрез глаза защищает глаза от резких ветров, песка и пыли; густые волосы, брови, ресницы, борода и усы защищают лицо от дождя и холода; темная кожа и курчавые волосы защищают от солнечных ожогов и перегрева.

15. Чем отличаются представители разных рас?

(Приложение 3. Таблица «Сравнительная характеристика антропологических особенностей человеческих рас»).

16.Что такое расизм?

Расизм – это антинаучная идеология о неравенстве человеческих рас.

Расизм зародился еще в рабовладельческом обществе,
но основные расистские теории были сформулированы в XIX веке. В них обосновывались преимущества одних рас над другими, белых над черными.

В фашистской Германии расизм был возведен в ранг государственной политики и служил оправданием уничтожения «неполноценных» народов на оккупированных территориях.

В США вплоть до XX века расисты пропагандировали превосходство белых над черными и недопустимость межрасовых браков.
Расизм никак не связан с наукой и призван оправдать чисто политические и идеологические догмы.

Любой человек, независимо от расовой принадлежности, является «продуктом» собственной генетической наследственности и социальной среды.

Подведение итогов (анализ сообщений учащихся, оценка их выступлений).

Домашнее задание. Подготовиться к тесту по теме «Антропогенез».

Тест по теме «Антропогенез» (Приложение 4).

  1. Биология в таблицах для 6-11 классов / Никишов А.И., Петросова Р.А., Рохлов В.С., Теремов А.В. 2-е изд. испр. и доп. – М.: ИЛЕКСА, 1998. – 104 с.
  2. Общая биология:.10-11 классы/.А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В. Пасечник.-4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 368 с.:ил
  3. Общая биология: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. М.: Дрофа, 2003. – 624 с.
  4. https://ru.wikipedia.org.

МВД отжало у меня телеграмм, или о дыре в защите

Хабр не жалобная книга, однако мой опыт может быть полезен другим. Съездил в РБ, отсидел, потерял аккаунт в телеге.

Мои сессии через телефон и сессии мвд
Мои сессии через телефон и сессии мвд

Предисловие

Летом переехал в Польшу из синеокой, без уголовок и преследования, декабрь решил провести с родными и в конце ноября прибыл в РБ.
Спустя полторы недели, утром 8 декабря домой к моим родителям (где я и прописан) ворвался ОМОН и уголовный розыск МВД. Официальная причина — постановление на обыск прокурора. В рамках уголовного дела они искали «орудия и средства совершения преступлений». По факту обыск был только поверхностным, и главной причина прихода была текущая политика по запугиванию тех кто выполняли роли независимых наблюдателей на выборах 2020.

Получив доступ к телефону сотрудники МВД проверили телеграмм, и даже без облачного пароля, авторизовались на стороннем устройстве (как это они провернули — мне не известно) — использовали клиенты Kotatogram и tgdataterminal (как узнал впоследствии).
Уже спустя час будучи в РУВД я наблюдал скриншоты из моего аккаунта, однако помимо скриншотов из телефона (фотографий телефона с открытым чатом) я увидел скриншоты с клиента на компьютере.
Ознакомившись с делом перед судом я убедился что действительно скриншоты были сделаны с нескольких устройств — мой телефон и какой-то пк. Я получил 15 суток (7 за репост из экстремистких каналов, 8 за неповиновение в ходе обыска), телефон был конфискован.
Пока я сидел, в мой аккаунт совершались входы, читались сообщения.

После отбытия наказания вернулся в Польшу. Попытался вернуть аккаунт через смс, сменил облачный пароль и авторизовался. Увидев помимо сессии моего конфискованного телефона, неизвестные мне клиенты — попытался завершить другие сессии, однако телеграмм сообщил что это можно будет сделать лишь через несколько часов. Спустя несколько минут кто-то отключил мою сессию. Повторно авторизовавшись я только и успел увидеть, прежде чем меня отключили, что единственная активная сессия была через Kotatogram Desktop. Все последующие попытки завершились тем же — меня выбрасывало сразу же после попытки авторизации.

Получается у меня, единственного обладателя номера телефона (аккаунт не на белорусской симке) и облачного пароля (который был изменен мною при первой же авторизации) меньше прав чем у авторизованного кулхацкера из МВД тоталитарного государства с террористическим режимом. Но суть в том что я не могу никак вернуть свой аккаунт. Даже для удаления аккаунта необходимо быть авторизованным и получить код ВНУТРИ приложения.

Итог

Спустя двое суток ответа от поддержки телеграмма не получил, однако удалось удалить аккаунт — авторизовавшись заскринил сообщение с кодом (для удаления аккаунта). Хватило времени только на это прежде чем меня отключили.

Не хочу делать многозначительные выводы в духе «телега продалась», но я один из многих кто все ещё ждет двойное дно в телеграмме (привет 2020) и, столкнувшись с ещё одной дырой в защите, буду осторожнее в работе с этим месенджером.

Дополнение 0:

Как подсказал в комментариях Groosha — сотрудники могли сбросить облачный пароль используя почту на том же устройстве (доступ к почте был восстановлен лишь спустя несколько часов, за которые следы вполне можно было подчистить).
Так ли было на самом деле мне неизвестно — информацией обладают только ребята одного ведомства и представители Telegram.

Дополнение 1

Спустя полторы недели ответа от поддержки Telegram так и не получил. Потому в подобных ситуациях рекомендую расчитывать только на свои силы.

Тест на тему «Антропогенез» 11 класс тест по биологии (11 класс) на тему

Тематическая контрольная работа для 11 класса представлена в двух вариантах с ответами на разноуровневые задания

Тест с ответами

1. Как называется наука о происхождении и эволюции человека, становление его как вида в процессе развития общества:
а) антропогенез +
б) цитокинез
в) палеонтогенез

2. Человек относится к типу:
а) членистоногих
б) хордовых +
в) обезьяновых

3. О принадлежности человека к семейству гоминид свидетельствует:
а) наличие диафрагмы
б) наличие внутреннего скелета
в) большое сходство с человекообразными обезьянами в генетическом аппарате +

4. Как называются первые представители биологического вида Человек разумный:
а) австралопитеки +
б) неандертальцы
в) кроманьонцы

5. Общий предок человекообразных обезьян и человека:
а) питекантроп
б) рамапитек
в) дриопитек +

6. Какой учёный впервые поставил человека в одну группу с приматами:
а) Геккель
б) Линней +
в) Дарвин

7. Доказательство происхождения человека от животных:
а) симбионты
б) редуценты
в) рудименты +

8. Чему соответствует стадия австралопитека в эволюции семейства гоминид:
а) архантропу +
б) протоантропу
в) палеоантропу

9. Как называется древнейший человек, ископаемые остатки которого были найдены на острове Ява:
а) синантроп
б) протоантроп
в) питекантроп +

10. Укажите древних людей:
а) синантропы
б) палеоантропы +
в) кроманьонцы

11. В эпоху великого оледенения жили:
а) неандертальцы +
б) питекантропы
в) кроманьонцы

12. Биологический фактор эволюции человека, утративший своё значение в настоящее время – это:
а) комбинативная изменчивость
б) географическая изоляция +
в) наследственная изменчивость

13. На каком этапе эволюции человека ведущую роль играли социальные факторы:
а) питекантропов
б) древнейших людей
в) кроманьонцев +

14. Единство всех человеческих рас как представителей одного вида Человек разумный доказывает:
а) общность анатомических признаков
б) общность физиологических процессов
в) возможность плодовитых браков между представителями разных рас +

15. Что в переводе с латинского означает «австралопитек»:
а) южная обезьяна +
б) австралийская обезьяна
в) человекообразная обезьяна

16. Эволюция человека, в отличие от эволюции растительного и животного мира, происходит под воздействием:
а) в большей степени биологических факторов
б) биологических и социальных факторов +
в) только биологических факторов

17. Морфологические и физиологические изменения у предков человека, способствовавшие его становлению, называют:
а) биологическим регрессом
б) дегенерация
в) антропоморфозами +

18. Важным изменением в эволюции человека считают прямохождение, так как оно способствовало:
а) заселению новых территорий
б) освобождению руки и развитию трудовой деятельности +
в) более тесному общению предков человека

19. Ближайшим общим предком человека и человекообразных обезьян считается:
а) питекантроп
б) синантроп
в) дриопитек +

20. К человеку прямоходячему относят:
а) австралопитека
б) питекантропа +
в) неандертальца

21. Общественный образ жизни, использование огня, строительство жилищ впервые появились у:
а) неандертальцев +
б) кроманьонцев
в) австралопитеков

22. Изготовление сложных орудий труда, строительство поселений, возникновение земледелия было характерно для:
а) современного человека
б) кроманьонцев +
в) неандертальцев

23. К древнейшим людям относятся:
а) австралопитеки и неандертальцы
б) дриопитеки и питекантропы
в) питекантропы и синантропы +

24. Одним из результатов эволюции неандертальцев было:
а) прямохождение
б) появление примитивной речи +
в) использование орудий труда

25. Эволюция человека – это:
а) органогенез
б) микроэволюция
в) антропогенез +

26. На ранних этапах эволюции человека, в эпоху питекантропов, главную роль играли факторы:
а) преимущественно социальные
б) биологические +
в) социальные

27. Сплочению членов коллектива, общению сначала при помощи звуков, а затем слов способствовала(о):
а) трудовая деятельность +
б) употребление мясной пищи
в) прямохождение

28. Главное отличие трудовой деятельности человека от поведения животных состоит в:
а) использовании предметов окружающей среды для охоты
б) использовании предметов окружающей среды для обработки земель
в) изготовлении орудий труда +

29. Появление родовых общин, обрядов, наскальной живописи характерно для:
а) кроманьонцев +
б) современного человека
в) питекантропов

30. Изготовление примитивных орудий труда, поддержание огня было характерно уже для:
а) кроманьонцев
б) питекантропов +
в) неандертальцев

«Антропогенез». Обобщающий урок-семинар по биологии в 11-м классе

Цель: обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме «Антропогенез».

  • Продолжить формирование у учащихся знаний о признаках сходства и различиях между человеком и животными, об этапах антропогенеза и роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза.
  • Углубить знания учащихся о единстве рас и реакционной сущности расизма.
  • Продолжить формирование умений анализировать и делать выводы при устном развернутом ответе.
  • Способствовать развитию речи учащихся путем постановки вопросов, требующих развернутого и связанного ответа.
  • Продолжить развитие познавательного интереса у старшеклассников к изучению проблем антропогенеза и коммуникативных способностей учащихся.
  • Создать условия для воспитания у учащихся правильной научной картины мира.
  • Способствовать воспитанию у учащихся ответственного отношения к труду.

Демонстрационное оборудование: мультимедийный проектор, презентация PowerPoint,

Методические приемы: беседа, рассказ, демонстрация.

Тип урока: семинар – развернутое собеседование.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Техническое обеспечение: персональный компьютер (ПК), проектор, экран.

Учебник: Общая биология:.10-11 классы/.А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В. Пасечник. 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 368 с.:ил.

I. Вводное слово учителя.

II. Обсуждение вопросов семинара в процессе беседы.

III. Выступления учащихся (сообщения по заданным вопросам).

IV. Подведение итогов (анализ сообщений учащихся, оценка их выступлений).

V. Домашнее задание.

На изучение темы отведено 4 урока. Семинар организован с целью самостоятельного изучения нового материала. На первом уроке учащиеся получают вопросы для подготовки к семинару. Вопросы семинара едины для всех учащихся. Некоторые ученики получают индивидуальные задания, требующие более углубленного раскрытия изучаемой темы. На втором уроке проводится консультация для учащихся. На третьем уроке проводится семинар. В процессе его проведения групповая работа не организуется, весь класс участвует в обсуждении и рецензировании вопросов.

В презентацию включены не только вопросы, но и ответы что позволит учащимся самостоятельно проанализировать, насколько правильно, они ответили на вопрос. Четвертый урок отводится для контроля знаний по теме.

“Не важно, произошел ли человек от обезьяны, намного важнее, чтобы он туда снова не вернулся.” (Р.Вагнер)

1. Что называют антропологией, антропогенезом?

Антропология — это наука о происхождении человека, возникшая на рубеже XVIII-XIX веков.

Антропогенез – это исторический процесс эволюционного становления человека. (Слайды 3,4)

История взглядов на происхождение человека гораздо древнее самой науки о происхождении человека. Приложение 2

2. Расскажите о вкладе ученых в решение проблемы антропогенеза.

Аристотель (384-322 г. до нашей эры) — древнегреческий философ. Создал первую классификацию животных, основанную на внешнем виде, строении тела и некоторых особенностях поведения и разделил их на «кровяных и «бескровных». Человека он отнес к группе «кровяных». Между человеком и животными Аристотель поместил обезьян.

Клавдий Гален (130-200 г. до н.э. ) римский (греческого происхождения) медик, хирург и философ. Гален признавал близость человека к животным, делая этот вывод на основе изучения анатомического строения.

Карл Линней (1707-1778) — шведский естествоиспытатель (ботаник, зоолог, минералог) и медик. В 1735 году в своей книге «Система природы» выделил род людей с одним видом – Человек разумный и поместил его в отряд приматов вместе с низшими и высшими обезьянами. В 1760 году он опубликовал работу «Родственники человека», в которой подчеркивал внешнее и внутреннее сходство человека и обезьян.

Ламарк Жан Батист Пьер Антуан де Моне (1744—1829). В своем труде «Философия зоологии» (1809) указывал на родство человека с обезьянами и предполагал, что человек произошел от древних человекообразных обезьян в результате перехода к прямохождению, причем стадный образ жизни первобытных людей способствовал развитию речи.

Дарвин Чарлз Роберт (1809–1882). В своих трудах «Происхождение человека и половой отбор» (1871) и «Выражение эмоций у человека и животных» (1872) на большом фактологическом материале показал поразительное сходство человека с животными и особенно с человекообразными обезьянами. Пришел к выводу о наличии у человека и обезьян общего предка. Отмечал роль социальных факторов в эволюции человека. (Слайды 6-10)

3. Опишите систематическое положение человека.

4. Укажите признаки сходства человека и животных.

  • Тип Хордовые — хорда, нервная трубка на спинной стороне зародыша, жаберные щели в глотке.
  • Подтип Позвоночные — развитие позвоночного столба, наличие двух пар конечностей, сердце на брюшной стороне, пять отделов головного мозга.
  • Класс Млекопитающие — диафрагма, четырехкамерное сердце, сильно развитая кора головного мозга, теплокровность, млечные железы, волосы на поверхности тела, зубы трех видов.
  • Подкласс Плацентарные — развитие плода в теле матери и питание его через плаценту.
  • Отряд Приматы — конечности хватательного типа (первый палец противопоставлен остальным), наличие ногтей, расположение глаз в одной плоскости (объемное зрение), хорошо развитые ключицы, замена молочных зубов на постоянные.
  • Подотряд Человекообразные обезьяны — редукция хвостового отдела позвоночника, большое число извилин на полушариях головного мозга, четыре группы крови, мимическая мускулатура.

5. Укажите признаки отличия человека от животных.

Признаки отличия человека от животных:

  1. прямохождение
  2. позвоночник S — образной формы
  3. сводчатая стопа с сильно развитым первым пальцем
  4. более широкие тазовые кости
  5. мощно развитая мускулатура нижних конечностей
  6. грудная клетка уплощена в передне — заднем направлении
  7. бинокулярное зрение
  8. мозговой отдел преобладает над лицевым
  9. средняя масса мозга 1350-1500г. (горилла, шимпанзе — 460-600г)
  10. сознание, мышление, речь

6. Приведите доказательства происхождения человека от животных.

Эмбриологические доказательства эволюции человека:

  1. Основные стадии развития характерные для позвоночных (дробление, бластула, гаструла)
  2. Хорда, нервная трубка, жаберные щели, хвост (конец 1 мес.)
  3. Двухкамерное сердце, один круг кровообращения
  4. Мягкая шерсть на всем теле (5 мес.)

Сравнительно-анатомические доказательства эволюции человека:

Рудименты — органы, которые были хорошо развиты у древних эволюционных предков, а сейчас они недоразвиты, но полностью еще не исчезли (волосы на теле, третье веко, копчик, мышца, двигающая ушную раковину, аппендикс и слепая кишка, зубы мудрости).

Атавизмы – признаки, появляющиеся у отдельных организмов данного вида, которые существовали у их отдаленных предков, но были утрачены в процессе эволюции.

Палеонтологические доказательства эволюции человека:

  1. Ископаемые остатки и отпечатки (окаменелости) древних организмов показывают, как шло их историческое развитие (эволюция).
  2. Филогенетические ряды – это ряды видов, последовательно сменявших друг друга в процессе эволюции.

7. Перечислите движущие силы антропогенеза.

Движущие силы антропогенеза:

  • Биологические: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор, мутации, дрейф генов, изоляция.
  • Социальные: трудовая деятельность, общественный образ жизни, групповое сотрудничество, изготовление орудий труда, речь, мышление.

8. Как оценивал роль труда в процессе становления человека Фридрих Энгельс?

Фридрих Энгельс «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»

  1. Труд — источник всякого богатства, утверждают политэкономы. Он действительно является таковым наряду с природой, доставляющей ему материал, который он превращает в богатство. Но он еще и нечто бесконечно большее, чем это. Он — первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека.
  2. Рука, таким образом, является не только органом труда, она также и продукт его. Только благодаря труду, благодаря приспособлению к все новым операциям, благодаря передаче по наследству достигнутого таким путем особого развития мускулов, связок и, за более долгие промежутки времени, также и костей, и благодаря все новому применению этих переданных по наследству усовершенствований к новым, все более сложным операциям, — только благодаря всему этому человеческая рука достигла той высокой ступени совершенства, на которой она смогла, как бы силой волшебства, вызвать к жизни картины Рафаэля, статуи Торвальдсена, музыку Паганини.
  3. Но рука не была чем-то самодовлеющим. Она была только одним из членов целого, в высшей степени сложного организма. И то, что шло на пользу руке, шло также на пользу всему телу, которому она служила, и шло на пользу в двояком отношении.

9. Как выглядит родословное древо человека?

10. Расскажите об основных стадиях в эволюции человека.

11. Что такое раса?

Раса — это исторически сложившаяся группа людей, объединенных общностью происхождения, территорией проживания, общими морфологическими и физиологическими наследственными особенностями, а так же обычаями и традициями.

12. Сколько рас выделяют современные ученые?

В настоящее время большинство ученых выделяют три большие расы и несколько десятков малых. Большие расы – экваториальная (австрало-негроидная), евразийская (европеоидная), и азиатско-американская (монголоидная).

13. Что называют расогенезом?

Расогенез – это процесс возникновения и становления человеческих рас.

14. Чем можно объяснить формирование физических признаков, характеризующих различные расы?

Наибольшее значение, особенно на ранних стадиях формирования рас, играл естественный отбор. Он способствовал сохранению и распространению в популяциях адаптивных признаков, повышающих жизнеспособность особей в определенных условиях.

Примеры: светлая кожа способствует более глубокому прохождению солнечного света в ткани человека, стимулируя синтез витамина D в условиях недостатка солнечной радиации; выступающий нос у европеоидов удлиняет носоглоточный путь, что способствует нагреванию холодного воздуха и защищает от переохлаждения гортань и легкие; широкий и плоский нос у негроидов способствует большей теплоотдаче; узкий разрез глаза защищает глаза от резких ветров, песка и пыли; густые волосы, брови, ресницы, борода и усы защищают лицо от дождя и холода; темная кожа и курчавые волосы защищают от солнечных ожогов и перегрева.

15. Чем отличаются представители разных рас?

( Приложение 3. Таблица «Сравнительная характеристика антропологических особенностей человеческих рас»).

16.Что такое расизм?

Расизм – это антинаучная идеология о неравенстве человеческих рас.

Расизм зародился еще в рабовладельческом обществе, но основные расистские теории были сформулированы в XIX веке. В них обосновывались преимущества одних рас над другими, белых над черными.

В фашистской Германии расизм был возведен в ранг государственной политики и служил оправданием уничтожения «неполноценных» народов на оккупированных территориях.

В США вплоть до XX века расисты пропагандировали превосходство белых над черными и недопустимость межрасовых браков.
Расизм никак не связан с наукой и призван оправдать чисто политические и идеологические догмы.

Любой человек, независимо от расовой принадлежности, является «продуктом» собственной генетической наследственности и социальной среды.

Подведение итогов (анализ сообщений учащихся, оценка их выступлений).

Домашнее задание. Подготовиться к тесту по теме «Антропогенез».

Какую версию антропогенеза наиболее корректно представить школьникам тест

Тесты по биологии 11 класс. Тема: «Антропогенез»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Историческое необратимое развитие живой природы – это:

2. Кто, по мнению ученых, является единым предком для человекообразных обезьян и человека?

3. Кто из биологов первым объединил приматов и Homo sapiens в одну группу?

4. Кто, из перечня, считается древнейшим предшественником человека?

5. Как переводится с греческого наименование «дриопитек»?

6. Когда произошло формирование человека современного типа?

— 30 тыс. лет назад

+50 тыс.лет назад

— 90 тыс. лет назад

7. Какая особенность была НЕ характерна для австралопитеков?

+Объем мозга 1400 куб. см

— Отсутствие выпирающих клыков

— Опорная стопа, приспособленная к прямохождению

8. Определите правильное утверждение.

+Естественный отбор и наследственность — биологические факторы антропогенеза

— «Неандерталец» в переводе означает «новый человек»

— В процессе эволюции объем мозга у человека уменьшался

9. Как переводится с латинского языка название «австралопитек»?

— Человек из Австралии

тест 10. Выберите НЕ верное утверждение.

+Ходьба на двух конечностях позволила ускорить перемещение у австралопитеков.

— Волосяной покров на туловище австралопитека был редким.

— Австралопитек — это тупиковый вид в эволюционировании человека.

11. Чьи останки были обнаружены Э.Дюбуа в 1890 г. на острове Ява?

12. Что в переводе с греческого означает название «питекантроп»?

13. Определите вид, НЕ относящийся к группе древнейших людей (архантропов)?

14. Какой признак был НЕ характерен для питекантропов?

— Туловище, покрытое волосами

— Выпирающие дуги над глазами

15. Как назывались древние предки человека, обитавшие на Земле в ледниковый период?

16. Чем объясняется ослабление лицевых мышц у Человека умелого, по сравнению с предшествующими видами?

— Преобладанием в рационе растительной пищи

+Использованием огня для приготовления еды

— Развитием навыков речи

17. Выберите характеристику, НЕ относящуюся к кроманьонцам?

+Жили на Земле 2 млн. лет назад

— Обладали зачатками членораздельной речи

— Создавали наскальные рисунки

18. Какой признак указывает на развитие речевых навыков у неандертальцев?

— Крупный надбровный валик

— Скошенный низкий лоб

19. Выберите НЕ верное утверждение.

+Останки австралопитека впервые были обнаружены в Австралии.

— Скелеты кроманьонцев были найдены во французском гроте Кро-Маньон в 1868 г.

— В 20-х гг. 20 в. под Пекином раскопали останки прямоходящего человека, названного синантропом.

тест-20. Кого, помимо Homo sapiens, включают в группу современных людей (неоантропы)?

21. Определите в перечне свойство, отсутствующее у неандертальцев?

— Объем мозга 1200-1400 куб. см

+Высокий рост и стройное телосложение

— Крупные челюсти и зубы

22. Какой природный фактор повлиял на переход предков человека к прямохождению?

— Усиление ультрафиолетового излучения

— Преобладание лесистых территорий

23. В чем заключались преимущества вертикального положения тела?

— Увеличение скорости движения, способность доставать высоко висящие плоды

+Использование рук для применения различных орудий, возможность своевременно заметить опасность

— Облегчение репродукции и родов, повышение рождаемости

24. Кто первым обосновал концепцию о влиянии трудовой деятельности на развитие человека?

25. Какие факторы НЕ оказали воздействие на антропогенез?

26. Какой современный континент считается прародиной человечества?

27. В группу социальных факторов, оказавших влияние на становление человека, НЕ входит:

— Общественный образ жизни

28. Что повлияло на образование человеческих рас?

— Разная скорость эволюционирования в общностях людей

29. Что служит доказательством принадлежности всех рас к одному виду Человека разумного?

+Возможность репродуктивных браков между представителями разных рас

— Существование единого центра происхождения

тест_30. Какой фактор оказывает влияние на эволюцию вида человека разумного на современном этапе?

Предварительный просмотр

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬПО ТЕМЕ: «АНТРОПОГЕНЕЗ» 11 КЛАСС

Задание части А (с выбором одного верного ответа)

1) Как называется наука о происхождении и эволюции человека, становление его как вида в процессе развития общества А) цитокинез Б) кариокинез В) антропогенез Г) палеонтогенез

2) Человек относится к типу:

А) членистоногих Б) хордовых В) кишечнополостных Г) обезьяновых

3) О принадлежности человека к семейству гоминид свидетельствует:

А) наличие диафрагмы Б) приспособленность к прямохождению

В) наличие внутреннего скелета Г) большое сходство с человекообразными обезьянами в генетическом аппарате

4) Как называются первые представители биологического вида Человек разумный?

А) австралопитеки Б) кроманьонцы В)неандертальцы Г) палеоантропы

5) Общий предок человекообразных обезьян и человека:

А) рамапитек Б) дриопитек В) питекантроп Г) Австралопитек

6) Какой учёный впервые поставил человека в одну группу с приматами?

А) Ж.Б. Ламарк Б) К.Линней В) Ч. Дарвин Г) Э. Геккель

7) Доказательство происхождения человека от животных

А) редуценты Б)симбионты В)рудименты Г) консументы

8) Что в переводе с латинского означает «австралопитек»

А) австралийская обезьяна Б) древнейшая обезьяна В) человекообразная обезьяна Г) южная обезьяна

9) Чему соответствует стадия австралопитека в эволюции семейства гоминид?

А) архантропу Б) палеоантропу В) протоантропу Г)неоантропу

10) Как называется древнейший человек, ископаемые остатки которого были найдены на острове Ява

А) протоантроп Б)питекантроп В)палеоантроп Г) синантроп

11) Укажите древних людей

А) питекантропы, синантропы Б) кроманьонцы В) палеоантропы Г)австралопитеки, дриопитеки

12) В эпоху великого оледенения жили

А)кроманьонцы Б)австралопитеки В)питекантропы Г) неандертальцы

13) Биологический фактор эволюции человека, утративший своё значение в настоящее время — это

А) географическая изоляция Б) наследственная изменчивость

В) комбинативная изменчивость Г) колебание численности в результате миграции

14) На каком этапе эволюции человека ведущую роль играли социальные факторы

А) древнейших людей Б) древних людей В) питекантропов Г) кроманьонцев

15) Единство всех человеческих рас как представителей одного вида Человек разумный доказывает

А) сущность единого центра происхождения рас Б) общность анатомических признаков

В) возможность плодовитых браков между представителями разных рас Г) общность физиологических процессов

Задания части В (Выберите три верных ответа)

В 1 А) Все расы человека относятся к одному виду

Б) расы это – виды Человека разумного

В) к монголоидной расе относится население Индии

Г) вид Человек разумный является полиморфным

Д) к негроидной расе относится коренное население Америки

Е) эпикантус свойствен представителям монголоидной расы

В 2 Какие признаки сформировались у человека в связи с прямохождением? Выберите три верных ответа

А) появилась сводчатая стопа Г) таз стал более широким

Б) появился подбородчатый выступ на нижней челюсти Д) мозговая коробка увеличилась

В) верхние конечности стали массивнее нижних Е) позвоночник приобрёл изгибы

В 3 Выберите три верных ответа. Атавизмами у человека являются:

1) хвостатость 4) многососковость

2)сильная волосатость всего тела 5)аппендикс-отросток слепой кишки

3)копчиковые позвонки-остатки скелета хвоста 6)верхнее и нижнее веко

В 4 Установите правильную последовательность этапов эволюции человека.

А) Человек разумный Б) Человек умелый В) Австралопитек Г) Человек прямоходящий

Оцените статью
Тест по истории