Тест по новой истории 8 класс на тему : « США : империализм и вступление в мировую политику»
1.В причина быстрого экономического развития США в 60-90-х гг. 19 века
1 отсутствие опасных соседей
2 большие природные ресурсы и плодородная земля
3 быстрый рост населения
4 рост военных расходов
5 слабый внутренний рынок
2. Отметьте изменения произошедшие в сельском хозяйстве США в конце 19 века
1 расслоение фермерства
2 рост цен на сельскохозяйственные продукты в США
3 грабительские тарифы для фермеров со стороны владельцев железных дорог и собственников
3. Верны ли следующие суждения
А. Американский капитализм вступил в стадию империализма.
Б. Успех американской экономике принесла свободная конкуренция.
1 верно только А
2 верно только Б
3 оба суждения верны
4 неверны оба суждения
4. Выберите из предложенного списка те черты , которые характерны для американской
политической системы в последней трети 19 века
1 утверждение республики парламентского типа
2 существование двух партийной системы
3 президент республики активно содействовал и покровительствовал бизнесу
4 президентская власть постепенно ослабевала
5. Какую политику в отношении коренного населения Америки , проводило правительство США
1 стремилось к миру и согласию
2 разрушало их традиционный уклад жизни
3 создавало особые зоны – «резервации»
6. Перечислите признаки характерные для рабочего движения в Америке
1 снижение уровня зарплат по сравнению с Европой
2 основной формой рабочего движения стало создание движения профсоюзов
3 более половины рабочих Америки состояли в профсоюзах
4 политическая борьба выходила на первый план вместо экономической борьбы
7. Что из предложенного можно отнести к «справедливому курсу» президента Т. Рузвельта
1 разрушение трестов
2 забота об охране окружающей среды
3 борьба с финансовой олигархией
4 активное создание национальных парков
8. Какое событие произошло ранее всего
1 объявление конгрессом США праздника День труда
2 американо-испанская война
3 провозглашение дипломатии доллара
4 забастовка рабочих в Чикаго
9. Выберите из предложенного списка те события, которые произошли во времена правления
1 дипломатия доллара
2 захват Гавайских островов
3 доктрина открытых дверей
4 дипломатия большой дубинки
5 испано-американская война
6 конфликт между США и Колумбией
Тест по истории России Россия в начале XIX века 8 класс с ответами. Тест состоит из 16 заданий.
1. В какие годы царствовал император Александр I?
1) 1796-1814 гг.
2) 1800-1818 гг.
3) 1801-1825 гг.
4) 1806-1826 гг.
2. Министерства как высшие органы государственного управления были созданы в России в
1) 1802 г.
2) 1813 г.
3) 1819 г.
4) 1825 г.
3. Какое из названных событий произошло в 1809 г.?
1) заключение Россией Тильзитского мира
2) поражение австрийских и российских войск под Аустерлицем
3) Швейцарский поход под командованием А. В. Суворова
4) присоединение Финляндии к Российской империи
4. Расположите события в хронологическом порядке.
1) присоединение России к континентальной блокаде
2) участие российских войск в сражении под Аустерлицем
3) Русско-шведская война
В ответ запишите полученную последовательность цифр.
5. Какая из названных групп населения относилась к податным сословиям в России начала XIX века?
1) крестьянство
2) казачество
3) духовенство
4) купечество
6. Указ о «вольных хлебопашцах» предусматривал
1) возможность освобождения помещиками крестьян с землей за выкуп
2) перевод дворовых крестьян на земельные наделы
3) освобождение государственных крестьян от всех податей
4) роспуск сельских общин
7. В результате издания указа о «вольных хлебопашцах»
1) основная масса крестьян была освобождена от крепостной зависимости
2) поднялась волна крестьянских восстаний
3) освободилось лишь несколько десятков тысяч крестьян
4) были упразднены военные поселения
8. К какой группе населения России относилось понятие «гильдия»?
1) разночинцам
2) казакам
3) крестьянам
4) купцам
9. В начале XIX века в России коллегии как органы управления были заменены
1) комитетами
2) министерствами
3) отделениями
4) приказами
10. Кружок друзей Александра I, обсуждавший в начале его царствования идеи реформ, назывался
1) Государственным советом
2) Избранной радой
3) Негласным комитетом
4) Тайной канцелярией
11. Автором проекта реформы государственного управления в России в первое десятилетие XIX века являлся
1) А. Я. Чарторыйский
2) М. М. Сперанский
3) Н. И. Панин
4) Ф. С. Лагарп
12. Какие две из названных групп населения относились к податным сословиям в России XIX века?
1) мещане
2) дворяне
3) купцы
4) крестьяне
Запишите цифры, под которыми они указаны.
13. Что из названного было предпринято в начале XIX века в сфере просвещения? Выберите два верных положения.
1) открыты новые университеты
2) созданы первые военные школы
3) введено бесплатное начальное образование
4) основан Смольный институт благородных девиц
Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.
14. Установите соответствие между событиями и датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
A) издание указа «о вольных хлебопашцах»
Б) учреждение Государственного совета
B) создание министерств вместо коллегий
1) 1802 г.
2) 1803 г.
3) 1807 г.
4) 1810 г.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
15. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
A) М. И. Кутузов
Б) М. М. Сперанский
B) П. А. Строганов
1) участие в работе Негласного комитета
2) руководство Святейшим Синодом
3) составление проектов государственных реформ
4) командование войсками в русско-турецкой войн
16. Дополните недостающие слова, названия.
Ответы на тест по истории России Россия в начале XIX века 8 класс
1-3
2-1
3-4
4. 213
5-1
6-1
7-3
8-4
9-2
10-3
11-2
12. 14
13. 13
14. А2 Б4 В1
15. А4 Б3 В1
16.
1) Барщина
2) Казачество
3) Ярмарки
Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
которые проходят вместе с этим
Тест «США в 19 веке» (8 класс) поможет проверить знания, устранить в них пробелы.
Вопросы напомнят хронологию событий в истории государства, определят особенности политики разных регионов страны. Задания проверят знание терминологии, обозначат причины и последствия Гражданской войны. С помощью упражнений можно составить пары соответствия, закрепить знания об исторических личностях этого периода.
Тесты по истории США 19 века помогут подготовиться к проверочной работе.
Рейтинг теста
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Война за независимость. Создание соединенных штатов Америки
10.10.2021.
Тест. История, 8 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная.
Список вопросов теста
В 1776 г.
Варианты ответов
- возникло первое английское поселение в Северной Америке
- была принята Декларация независимости США
- закончилась Война за независимость США
- состоялось «Бостонское чаепитие»
Вопрос 2
Первый президент США
- Оливер Кромвель
- Томас Джефферсон
- Джордж Вашингтон
- Бенджамин Франклин
Вопрос 3
Сторонники независимости английских колоний в Англии во время Войны за независимость
- пионеры
- роялисты
- пилигримы
- патриоты
Вопрос 4
В Конституции США нашла свое отражение идея просветителей о(об)
- разделении властей
- установлении имущественного равенства
- необходимости установления просвещенной монархии
- предоставлении всем слоям населения избирательных прав
Вопрос 5
Автор Декларации независимости
- Джеферсон
- Вашингтон
- Франклин
- Мэдисон
Вопрос 6
Битва у Саратоги, закончившаяся окружением и капитуляцией английской армии, произошла в
Вопрос 7
Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр.
- Начало работы первого Континентального конгресса в Филадельфии
- Столкновение колонистов с британскими войсками у г. Конкорд
- Принятие Декларации независимости
- Признание Англией независимости США
- Принятие Конституции США
Вопрос 8
Каковы итоги Война за независимость США? (Более одно варианта)
- Передача власти в руки английских аристократов
- Установление республиканского строя
- Полная отмена рабства
- Завоевание национальной независимости и расширение территории
- Предоставление индейцам гражданских прав и свобод
Вопрос 9
Согласно конституции США высшим закнодальным органом стал (Запишите термин)
Вопрос 10
Страна, объявившая Англии войну после начала борьбы североамериканских колоний за независимость
- Россия
- Франция
- Австро-Венгрия
- Пруссия
Тесты по истории 8 класс. Тема: «Промышленный переворот в Англии»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Промышленный переворот в Англии начался:
1) В первой четверти XIX в.
2) В первой половине XX в.
+ 3) В последней трети XVIII в.
4) В середине XVII в.
2. Где произошёл самый первый промышленный переворот?
+ 1) В Англии
2) В России
3) Во Франции
4) Везде одновременно
3. Вторым названием английских «новых дворян» было –
+ 2) Джентри
4. При каком короле начался промышленный переворот в Англии?
+ 1) При Георге III
2) При Карле II
3) При Вильгельме I
4) При Георге IV
5. С какой отрасли началась промышленная революция?
1) С пищевой
2) С химической
3) С металлургической
+ 4) С хлопчатобумажной
6. Крупными собственниками земли, сдаваемой в аренду, были:
+ 1) Лендлорды
4) Владельцы мануфактур
7. Следствием аграрной революции является:
1) Исчезновение социального неравенства
+ 2) Рост городов
3) Упадок в развитии технологий
4) Демографический кризис
8. В середине XVIII в. В Англию ввозилось много качественной и дешёвой ткани, составляя здоровую конкуренцию тканям местного производства. В какой стране производили эти ткани?
1) В Японии
2) В Персии
3) В Китае
+ 4) В Индии
9. Рассмотрите картинку. Кто является автором изобретения, изображенного на ней?
1) Стюарт II
2) Джеймс Уатт
3) Нэд Лудд
+ 4) Джон Кей
тест 10. В каком году был изобретён паровой двигатель?
1) В 1789 г.
2) В 1792 г.
+ 3) В 1784 г.
4) В 1733 г.
11. Рассмотрите картинку. С каким движением связано происходящее на ней?
1) С движением декабристов
+ 2) С движением луддитов
3) С движением эволюции
4) С движением марксистов
12. Дайте определение. Фабрика – это:
1) Предприятие, направленное на совершение благотворительности
2) Рабочее место двух или более ремесленников
3) Промышленное предприятие с ручным трудом и разделением труда
+ 4) Промышленное предприятие, обрабатывающее сырьё машинным способом
13. Верны ли следующие суждения о промышленном перевороте:
А. Ручной труд сменился машинным
Б. Был переход от индустриального типа общества к постиндустриальному
+ 1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верно оба суждения
4) Оба суждения неверны
14. Первая железная дорога была построена Джорданом Стефенсоном между Стоктоном и Дарлингтном, в Англии. В каком году она была построена?
+ 1) В 1825 г.
2) В 1812 г.
3) В 1807 г.
4) В 1798 г.
15. Какие меры предприняла Англия для роста сбыта отечественной ткани?
1) Вкладывала все деньги в развитие ткацкого производства
+ 2) Проводила политику протекционизма
3) Делала акции на ткани, произведенные в Англии
4) Не было предпринято никаких мер
16. Изобретателем механической прялки «Дженни» был:
1) Ричард Аркрайт
2) Эдмунд Картрайт
+ 3) Джеймс Харгривс
4) Генри Модсли
17. Какое из следующих утверждений о положении рабочих на фабриках неверно?
1) Было введено большое количество штрафных санкций
2) Смены длились по 12-18 часов
+ 3) Была обеспечена охрана труда, бесплатное проживание и обеды
4) Широко применялся дешёвый женский и детский труд
18. Кем была построена первая прядильная фабрика, в которой использовалось водяное колесо?
1) Генри Кортом
+ 2) Ричардом Аркрайтом
3) Генри Модсли
4) Абрахамом Дерби-сын
19. Какое событие из нижеперечисленных произошло раньше других?
1) Изобретение прялки «Дженни»
2) Создание парового двигателя
3) Пущен первый пассажирский поезд
+ 4) Изобретение летучего челнока
тест-20. В ходе промышленной революции английское общество поделилось на два класса:
+ 1) Буржуазию и пролетариат
2) Торговцев и ремесленников
3) Феодалов и крестьян
4) «Новых дворян» и луддитов
21. Что не относится к последствиям промышленного переворота в Англии?
1) Начало индустриализации в экономике
2) Формирование буржуазии и рабочего класса
+ 3) Увеличение количества мануфактур
4) Рост урбанизации населения
Тест по теме “Политическая жизнь России в начале XX века».
А) аристократической республикой
Б) ограниченной монархией
В) самодержавным государством
Г) государством народовластия
2. Либеральное движение в России в начале XX века представляли:
3. Манифест 17 октября 1905 г. был подготовлен:
А) С.Ю. Витте
Б) П.А. Столыпиным
В) А.Г. Булыгиным
4. Соотнесите партии и их представителей:
5. Укажите даты Первой мировой войны:
А) 1914-1916 гг.
Б) 1914- 1917 гг.
В) 1915-1918 гг.
Г) 1914-1918 гг.
Н.И. Иванов, А.В. Самсонов, Н.Н. Юденич, Н.В. Рузский.
А) свергнута монархия
Б) дана свобода выхода народам из ее состава
В) установлена республика
Г) достигнута договоренность с Германией о
заключении сепаратного мира
А) политическая стачка
А) Стала активным участником мирового рынка
Б) Занимала передовые позиции по производству машин и станков
В) Находилась в состоянии застоя
Г) Значительно отставала от среднеразвитых стран.
— кризис «верхов», ухудшение экономического положения рабочих, активизация стачечного движения.
3. К 1916 г. относится
А) Начало первой мировой войны
Б) Гибель русской армии в Восточной Пруссии
В) Наступление армии на Юго-Западном фронте
Г) Конец Первой мировой войны.
А) Галицийская битва
Б) наступление у озера Нарочь
В) Наступление в Восточной Пруссии
Г) Брусиловский прорыв
Д) Лодзинская операция
А) демократическая республика
Б) конституционная монархия
— «Приказ № 1»
Контрольная работа №2
«Страны Западной Европы и Америки в конце XIXв»
Контрольная работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 8 класса по предмету «Новая история», раздел «Страны Западной Европы и Америки в конце XIXв», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.
Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта, Историко-культурного стандарта. Содержание контрольной работы соответствует учебнику А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. Л.М. Ванюшкина, Всеобщая история. История Нового времени, 1800 — 1900. 8 класс.
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:
- требований федерального государственного образовательного стандарта;
- требований историко-культурного стандарта;
- целей исторического образования в основной школе;
- специфики курса истории основной школы;
- ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.
Работа охватывает содержание курса Новая история, раздел «Страны Западной Европы и Америки в конце XIXв»
Общее число заданий – 13.
Работа содержит 12 заданий с кратким ответом и 1 задание с развёрнутым ответом.
Задания условно разделены на тематические блоки: 1) Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества 2) Две Америки.
Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания).
На выполнение работы отводится 45 минут.
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.
К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 8 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию.
К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной.
К высокому уровню сложности относятся задания, где учащиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задание 13.
Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы в 8 классах
Задания с выбором ответа 1 – 7 оцениваются в 1 балл если правильно указан ответ. Задания 8 — 12 оценивается в 2 балла если правильно указаны последовательность цифр. Если допущена 1 ошибка ставится 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов.
Задание 13 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
- Третья парламентская реформа в Великобритании
- Принятие «Исключительного закона против социалистов» в Германии
- Провозглашение Третьей республики во Франции
- Преобразование империи Габсбургов в двуединую монархию Австро-Венгрию
- Высокая концентрация промышленного капитала
- Конституционная монархия с верховенством власти парламента
- Передача государственных предприятий в частные руки
- Участие в колониальном разделе Африки
«В стране существовала постоянная армия безработных. Нищета и безработица вынуждали многих покидать родину, эмигрировать главным образом в Америку. С 70-х гг. XIX в. до 1914 г. страну покинуло более 5,5 млн человек».
- Осуществлена отмена рабства
- Результатом явился переход власти в руки американской буржуазии и плантаторов
- Провозглашен принцип народного суверенитета, как основы государственного устройства
- Снят запрет свободного доступа к западным землям
«Независимость – это единственное благо, которого мы достигли, за счет всех других»?
«На американском броненосце «Мэйн», стоявшем в Гаванском порту, произошел взрыв. Во время катастрофы погибло 260 человек команды, а броненосец затонул».
- Повод к провозглашению независимости Кубы
- Начало захвата Кубой Гавайских островов США
- Повод к объявлению США войны Испании
- Повод для провозглашения США «доктрины открытых дверей»
Производство алюминия в ведущих странах Европы (в т)
Варианты завершения суждения
Этим термином в Латинской Америке обозначалась диктаторская, тираническая власть, устанавливаемая небольшой группой, господствующих слоев населения
- Республиканская форма правления
- Преобладание политики буржуазного реформизма над политикой кнута.
Последняя речь американского фермера – противника рабства
Библия учит меня, что я не должен делать людям того, чего я не хочу, чтобы люди делали мне. Далее, она учит меня «помнить тех, что в оковах, как будто бы и ты закован с ними». Я пытался действовать согласно этому учению. Может быть я еще слишком молод, чтобы понять, что Бог не беспристрастен в отношении к людям. Я верю, что мои действия, а я выступил в защиту его презираемых бедных, были правильными.
А теперь, если уж необходимо, чтобы я поплатился жизнью для поддержания правосудия и пролил свою кровь вместе с кровью моих детей и кровью миллионов рабов в этой стране, чьи права попираются порочными, жестокими и несправедливыми указами, я подчиняюсь. Пусть будет так!..
- Назовите американского фермера, которому принадлежит эта речь, и укажите год события, о котором в ней говорится.
- В первом абзаце текста найдите и запишите предложение, где описана ситуация, обоснования которой названы во втором абзаце. Выпишите два обоснования указанной ситуации
- Образование итальянской социалистической партии
- Принятие конституции Германии, закреплявшей руководящую роль Пруссии
- Вторая парламентская реформа в Великобритании
- Создание Рабочей партии Франции
- Превращение в государство-кредитора
- Создание системы социального обеспечения
- Устойчивое развитие двухпартийной системы
- Большая доля иностранного капитала в промышленности страны
«После соглашения окончательно сложилась нация, занимавшая господствующее положение в стране, тогда как большую часть ее населения составляли народы других национальностей, боровшиеся за свои права».
- Целью являлось обретение независимости от Англии
- Участниками выступали буржуазия, плантаторы, фермеры, рабочие против английского правительства
- Удалось уничтожить препятствия на пути развития капитализма
- Результатом стало сохранение целостности страны
«Моя высшая цель в этой борьбе – это спасение Союза, а не спасение или уничтожение рабства»
«Восстание, осуществленное неграми, полностью ликвидировало рабство. Оно принесло стране независимость, которая являлась единственной гарантией свободы ее населения, и освобождения страны от экономического господства метрополии».
- Восстание Н. Тернера
- Восстание Дж. Брауна
- Восстание на Гаити
- Восстание на Кубе
Производство электроэнергии в ведущих странах Европы (в млн кВт*ч)
А) За 12 лет лидером в производстве электроэнергии среди ведущих стран Европы являлась
Б) В 1907 г. второе место по производству электроэнергии среди ведущих стран Европы занимала
В) С 1901 по 1913 г. в ведущих странах Европы производство электроэнергии
Этим термином в США обозначалась территория, отведенная для проживания коренного населения страны – индейцев.
- Практически неограниченная монархия
- Быстрое развитие монополистического капитализма
- Агрессивность внешней политики
- Разработка антитрестовского законодательства
Из послания президента США конгрессу
- Назовите президента США – автора послания конгрессу и укажите год появления данного документа.
- В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, условия обеспечения которой названы во втором абзаце. Выпишите три условия, обеспечивающие указанную ситуацию.
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом
Проверочная работа по теме «Война за независимость США». 8 класс.
А) «Бостонское чаепитие» Б) Деятельность Первого континентального конгресса в Филадельфии
В) Экономические ограничения для колонистов, введенные метрополией
Г) Приказ уничтожить подпольный склад оружия колонистов
А) Битва у Саратоги Б) «Бостонское чаепитие»
В) Принятие конституции США Г) Принятие Декларации о независимости США
3. Местным самоуправлением американских колоний являлись:
а)колониальные ассамблеи б)колониальные губернские комитеты в)колониальные палаты
4.Одной из причин войны за независимость стало введение в колониях:
а)церковной десятины б)почтовой пошлины в)гербового сбора
5.Декларация об отделении от Англии и образовании США была принята Конгрессом:
а)4 июня 1767г б)4 июля 1776г в)14 июля 1770г
6.Сторонники независимости Америки:
а)лоялисты б)патриоты
7.Автор Декларации об отделении от Англии:
а)Д.Вашингтон б)Т.Джеферсон в)Т.Мюнцер
8.Первая Конституция в США была принята в:
а)1787г. б)1785г. в)1788г.
9.Конституция утверждала в США:
а)монархический строй б)республиканский строй
10.Первый президент США:
а)Т.Джеферсон б)Р.Рейган в)Д.Вашингтон
11. Период войны за независимость в США:
а)1773-1785гг. б)1775-1783гг. в)1775-1785гг.
12. «Бостонское чаепитие» было в:
а) 1770 г.; б) 1773 г.; в) 1765 г.; г) 1775 г.
13. Главнокомандующим войсками колонистов в годы войны был:
а) Бенджамин Франклин; б) Джордж Вашингтон; в) Томас Джефферсон
14. Отметьте неверное утверждение:
а) первый Континентальный конгресс в Филадельфии принял Декларацию об отделении колоний от Англии;
б) в армии колонистов воевало несколько тысяч негров – рабов;
в) военные действия в ходе Войны за независимость разворачивались главным образом на севере страны;
г) на помощь американским колонистам прибыли добровольцы из Европы
15. Согласны ли вы со следующими утверждениями?
1. Бенджамин Франклин представлял интересы колоний в английском парламенте. (да, нет)
2. Праздник «День отцов-пилигримов» установлен в США в честь прибытия группы пуритан в 1620 г. (да, нет)
3. Патриоты – это сторонники независимости североамериканских колоний от Англии (да, нет)
4. В США праздник – День независимости отмечается в честь принятия Конституции. (да, нет)
5. В ходе Войны за независимость Россия заняла дружескую позицию по отношению к США. (да, нет)
16. Установите соответствие между датой и событием:
17. Заполните пропуски в тексте.
Государственное устройство США.
Вопрос о государственном устройстве США был окончательно решен в ________, когда Конвент, собравшийся в ___________________________, принял ____________________________. В качестве формы правления устанавливалась _______________________. Высшим законодательным органом стал _____________, состоящий из _________________ и _________________________________. Исполнительная власть вручалась________________________. Он избирается на ______года и находится под контролем __________________________. В то же время он имеет широкие полномочия: ___________________________________________________________________________________________. Высшую судебную власть получил ______________________________. Первоначально в состав США вошло ______штатов, которые сохраняли за собой _________________________, но вопросы, касающиеся всего государства, передавались _____________________________________. Таковы основные положения Конституции США, действующие до сих пор.
Тестовые задания по новой истории 8 класс по теме : « США в ХIХ веке: модернизация, отмена
рабства и сохранение республики.
1. Расположите в хронологической последовательности расширение территории США
3 Новая Мексика и Калифорния
2. Что мешало югу страны развивать капиталистическое хозяйство
1 господство плантаторского хозяйства
2 отсутствие рабочих рук
3 нехватка финансовых ресурсов
3. Выберите из предложенного списка те признаки, которые мешали развитию промышленной
революции в 20-40е годы ХIХ века
1 использование европейских технических достижений
2 использование квалифицированной рабочей силы
3 конкуренция английских товаров
4 использование европейских капиталов
5 уход рабочих на запад страны
4. Какой вид транспорта выходит на первое место в стране со второй четверти ХIХ века
5. Какая сельскохозяйственная культура стала называться «королем юга»
1 сахарный тростник
6. Верны ли следующие суждения :
А. Республиканская партия США выдвинула требование запретить распространение рабства.
Б. Аболиционизм — это движение за отмену рабства.
4 оба суждения неверны
7. Назовите год отмены рабства в США
1 1861 год
2 1863 год
3 1865 год
4 1867 год
8. Установите соответствие между именами и должностями ( деятельностью) этих лиц
ИМЕНА ДОЛЖНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
1. Джон Браун А. семнадцатый президент США
2. Авраам Линкольн Б. фермер, сторонник аболиционизма
3. Сайрус Маккормик В. генерал, военачальник армии северян
Г. изобретатель, сконструировавший жатку
9. Выбери лишнее определение
1 гомстеды 4 плантатор
2 аболиционизм 5 гомруль
3 фермер 6 расизм
10. Какие из предложенных событий относятся к США ХIХ века
1 усиливается захват индейских земель
2 оппозиция создает «теневой кабинет»
3 широкое использование труда рабов на плантациях
4 создание организаций «ку-клукс-клан»
5 уничтожение «гнилых местечек»
6 огромный поток эмигрантов
11. Прочитай цитату и определи кому она могла принадлежать:
« Если мое имя когда-нибудь попадет в историю, — то за этот акт , и в нем — вся моя душа»
8 КЛАСС ФИ, класс___________________________
Контрольная работа по теме «РОЖДЕНИЕ НОВОГО МИРА»
1. Понятие «европейское чудо» означает
а) ускорение темпов развития европейской цивилизации
б) открытие Америки и морского пути в Индию
в) распространение идей Реформации
г) начало эпохи Возрождения в Италии
2. Запишите пропущенное понятие.
__________________________________________ — перестройка сельского хозяйства на основе капиталистических методов с целью увеличения его доходности.
3. Какие два признака из перечисленных характерны для капитализма?
а) господство натурального хозяйства
б) свободное рыночное хозяйство
в) сословный строй
г) использование наёмного труда
4. Место, где происходил обмен товарами, ценными бумагами, заключались сделки, — это
а) биржи б) гильдии в) ярмарки г) мануфактуры
5. Какая эпоха в жизни европейских стран возникла раньше остальных?
а) Контрреформация в) Возрождение
б) Просвещение г) Реформация
6. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к идеям эпохи Просвещения. Отметьте это понятие
а) общественная польза б) общественный договор
в) секуляризация сознания г) спасение верой
7. Установите соответствие между именами писателей и композиторов и названиями их произведений.
а) И.В. Гёте 1) «Коварство и любовь»
б) Ф. Шиллер 2) «Реквием»
в) И.С. Бах 3) «Фауст»
г) В.А. Моцарт 4) «Страсти по Матфею»
8. Художниками эпохи Просвещения были
а) Д. Дефо и Ф. Шиллер
б) Т. Гоббс и ДЖ. Локк
в) Ж.Л. Давид и А. Ватто
г) И.С. Бах и Л. ван Бетховен
9. «Теория общественного договора» разработана
а) Т. Гоббсом и Дж. Локком в) Вольтером
б) Ш. Монтескьё г) Д. Дидро
10. Прочитайте текст и напишите пропущенное название художественного направления (стиля).
11. Вестфальская система международных отношений возникла после войны
а) Столетней б) Семилетней
в) Тридцатилетней г) Северной
12. По условиям Ништадтского мира
а) Турция прекратила завоевательные походы в Европу
б) к Англии перешли французские колонии в Северной Америке
в) Россия получила выход в Балтийское море
г) великой державой стала Швеция
13. Расположите в хронологической последовательности события
1) Семилетняя война
2) Гуситские войны в Чехии
3) религиозные войны во Франции
4) третий раздел Польши
14. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к международным отношениям 18 века. Отметьте это понятие
а) религиозные войны б) войны за наследство
в) европейское равновесие г) государственный интерес
Даты 1772г., 1793г., 1795г. связаны с
а) войнами за наследство б) разделами Польши
в) русско-турецкими войнами г) Северной войной
16. Кому принадлежат эти слова?
«Я готова отдать свою последнюю юбку, лишь бы вернуть Силезию».
17. Назовите имена деятелей культуры Просвещения и страну, с которой связаны их имена.
А ___________ Б _________________ В ____________________
_____________ _________________ ______________________
18. О каком событии идет речь?
1. Какое положение из перечисленных относится к просвещённому абсолютизму?
а) власть монарха происходит от Бога
б) обязанность правителя-забота о благе привилегированных сословий
в) у монарха есть не только права, но и обязанности по отношению к подданным
г) королевская власть перестаёт быть неограниченной
__________________________________________ — это процесс перехода от традиционного аграрного общества к индустриальному.
а) частная собственность
б) владельцем предприятий является буржуазия
в) господство натурального хозяйства
г) личная зависимость крестьян от землевладельцев
4. Экономическую политику, основанную на преобладании вывоза товаров за рубеж над ввозом с целью привлечения денег в страну, обозначает термин
а) метрополия б) меркантилизм в) колониализм г) «треугольная торговля»
5. Эпоха Просвещения охватывает период
а) XIV-XVI вв. в) конец XVII-XVIII в.
б) XVI-XVII вв. г) конец XVIII-XIX в.
а) изучение законов общественного развития б) всевластие разума
в) борьба с невежеством г) уничтожение религии и церкви
7. Установите соответствие между именами писателей и героями их произведений.
а) Д. Дефо 1) Гулливер
б) П.О. Бомарше 2) Фауст
в) Дж. Свифт 3) Фигаро
г) И.В. Гёте 4) Робинзон Крузо
8. Музыкантами эпохи Просвещения были
9. Манифестом эпохи Просвещения называют
а) «Божественную комедию» в) «Утопию»
б) «Похвалу глупости» г) «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел»
Сам термин «__________________» произошёл от португальского слова, означающего в переводе жемчужину причудливой формы.
И архитектурному, и изобразительному, и литературному искусству стиля присущи фантастичность, фееричность, карнавальность, но в то же время интеллектуальность и эмоциональное напряжение.
11. Самым продолжительным военным конфликтом 18 в. была
а) война за испанское наследство б) война за австрийское наследство
в) Тридцатилетняя война г) Северная война
12. По условиям Кючук-Кайнарджийского мира
а) Англия упрочила своё положение в качестве ведущей морской державы
б) произошли разделы Польши
в) Швеция утратила статус великой державы
г) Россия получила выход к Чёрному морю
1) Северная война
2) Столетняя война
3) Тридцатилетняя война
4) первый раздел Польши
14. Ниже приведён перечень стран. Все они, за исключением одной, участвовали в разделе Польши. Отметьте эту страну
а) Австрия б) Россия
в) Англия г) Пруссия
Даты 1736-1739гг., 1768-1774гг., 1787-1791гг. связаны с
в) русско-турецкими войнами г) англо-французскими войнами
17. Назовите имена Просветителей и страну, с которой связаны их имена.
А ___________ Б _____________ В _______________
_____________ ______________ _________________
«Менее чем через десять лет непрочного мира неразрешённые противоречия привели к новой войне. Иногда её называют первой мировой, поскольку в ней приняли участие все пять великих держав – Франция, Англия, Россия, Австрия и Пруссия, а боевые действия велись в четырёх частях света».