Административная контрольная работа
по новой истории за 1-е полугодие
1. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:
А) Португалия и Англия В) Нидерланды и Испания
Б) Англия и Нидерланды Г) Испания и Португалия
2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:
3. Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:
1) церковным расколом 2) шестым крестовым походом
3) Реформацией 4) Контрреформацией
4. С именем Мартина Лютера связано:
1) начало Реформации в Германии 2) изобретение книгопечатания
3) основание ордена иезуитов 4) начало Великих географических открытий
5. Орден иезуитов был создан для
1) распространения христианства в Южной Америке
2) укрепления личной власти Папы Римского
3) борьбы с Реформацией
4) организации карнавалов в Венеции
6. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:
7. Завершите фразу:
8. Дайте определение понятиям:
Революция; общественный договор; сипаи.
9. Почему именно Акбар считается создателем империи Великих Моголов? Какие реформы он провёл?
А) Португалия и Испания В) Нидерланды и Испания
Б) Англия и Нидерланды Г) Испания и Франция
3. Реформация это
1) Период борьбы за переустройство общества
2) Период борьбы за переустройство церкви
3) Направление в науке, возникшее в начале нового времени
4) Серьезные изменения в европейской культуре
4. Развернувшееся в XVI в. движение католической церкви для борьбы с протестантами называлось:
5. Как называется папская грамота об отпущении грехов?
А) индульгенция Б) инквизиция
В) свиток Г) книга грехов
7. Замените определение термином:
Промышленная революция; иезуиты; мануфактура.
9. Почему в Новое время произошло «закрытие» Японии и Китая для европейцев?
Итоговая проверочная работа по Истории России 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 20 заданий.
Вариант 1
1. «Смутным временем» принято называть период
1) конца XV — начала XV I в.
2) начала XVII в.
3) второй половины XVII в.
4) конца XVII — начала XVIII в.
2. Укажите год воцарения династии Романовых.
1) 1598 г.
2) 1612 г.
3) 1613 г.
4) 1617 г.
3. Укажите, какое из перечисленных событий относится к XVI в.
1) создание «Повести временных лет»
2) строительство княжеской резиденции в Боголюбово
3) строительство белокаменных стен Московского Кремля
4) начало книгопечатания в России
4. Что способствовало формированию всероссийского рынка в XVII в.
1) установление бессрочного сыска беглых крестьян
2) товарная специализация районов
3) сохранение мелких внутренних таможенных пошлин
4) рост крестьянских повинностей
5. Назовите причину проведения церковной реформы середины XVII в.
1) необходимость подчинения церкви власти царя
2) необходимость исправления ошибок в богослужебных книгах
3) желание установить верховенство духовной власти над светской
4) необходимость наведения порядка в церковном землевладении
6. Прочтите текст и назовите правителя, о котором идёт речь.
«Этот правитель получил в народе прозвище «Тишайший». Среди прочих он выделялся своим желанием лично заниматься хозяйством. Он самостоятельно решал многие вопросы: от расследования государственных преступлений до устройства прудов и оранжерей в своём любимом детище — дворцовом селе Измайлове. ___________ был страстным охотником, потому псовая и соколиная охоты были многочисленны и образцово устроены. ___________ любил книги и имел обширную библиотеку. При нём действовал придворный театр, актёрами в котором были жители новой Немецкой слободы».
1) патриарх Филарет
2) Михаил Фёдорович
3) Алексей Михайлович
4) патриарх Никон
7. Верны ли следующие суждения?
А. Земские соборы созывались царём для решения вопросов налогообложения
и внешней политики.
Б. Земские соборы заменяли собой правительство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Что стало одним из последствий принятия Соборного уложения 1649 г.
1) сближение положения дворян в праве наследования земли с положением бояр
2) перевод дворян в категорию «тяглых» людей
3) освобождение дворян от несения «государевой службы»
4) разрешение дворянам нести только военную службу
9. В XVII в. ремесленное производство
1) преимущественно переходит на использование наёмного труда
2) полностью замещается мануфактурным производством
3) становится мелкотоварным
4) связано только с производством продукции на индивидуальный заказ
10. В результате проведения реформы налогообложения 1670-х гг. в России была введена
1) поземельная подать
2) подушная подать
3) подворная подать
4) посошная подать
11. Прочтите отрывок из документа и укажите царя, во время правления которого этот документ появился.
«Грамота от Степана Тимофеевича от Разина. Пишет вам Степан Тимофеевич всей черни. Кто хочет богу да государю послужить, да и великому войску и Степану Тимофеевичу, и я выслал казаков, и вам бы за одно изменников вывадить и мирских кровопийцев вывадить».
1) Михаил Фёдорович
2) Алексей Михайлович
3) Фёдор Алексеевич
4) Пётр Алексеевич
12. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Какому историческому событию посвящена данная картина?
1) Медному бунту
2) изгнанию поляков из Кремля
3) заключению «Вечного мира» с Польшей
4) Соляному бунту
13. Укажите памятник шатровой архитектуры XVI в
1) Софийский собор в Новгороде
2) «Золотые ворота» во Владимире
3) церковь Вознесения в Коломенском
4) Успенский собор Московского кремля
14. Что из перечисленного относится к органам власти, созданным в годы Смуты?
1) Земский собор
2) Боярская дума
3) Совет всея земли
4) приказы
15. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
К какому виду живописи относится данное произведение?
1) иконопись
2) книжная миниатюра
3) парсуна
4) фреска
16. Какие из перечисленных событий относятся к внешней политике Ивана IV? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) завоевание выхода в Балтийское море
2) окончательная ликвидация ордынского владычества
3) присоединение Казани
4) поход Ермака в Сибирь
5) возвращение Смоленска
17. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, обозначают новые явления в экономике России в XVII в.
Всероссийский рынок, мануфактура, пожилое, мелкотоварное производство, специализация производства.
Найдите и запишите термин, «выпадающий» из данного ряда.
18. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) создание стрелецкого войска
2) крестьянское восстание под предводительством С. Разина
3) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича
4) созыв первого Земского собора
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20.
Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания.
Русские войска начали войну против Польши с целью отвоевания Смоленска. Война закончилась неудачей, но одним из условий мира был отказ поляков от всех прав на русский трон.
В годы царствования преемника и сына Михаила Фёдоровича произошёл ряд важных перемен в жизни Русского государства. Если при Михаиле Фёдоровиче практически осуществлялось совместное правление царя и Земского собора, то при его преемнике собор собирается всё реже, пока совершенно не прекращает свою деятельность. Соборным уложением, принятым на Земском соборе, запрещается переход крестьян от одного помещика к другому. Правительство успешно решило одну из важнейших внешнеполитических задач, стоявших перед Россией, — воссоединение Украины с Россией».
19. Назовите царя — преемника Михаила Фёдоровича.
20. Напишите дату и название войны, о которой говорится в тексте.
Вариант 2
1. «Бунташным веком» в истории России назвали
1) XV в.
2) XVI в.
3) XVII в.
4) XVIII в.
2. Чем знаменателен в истории России 1613 г.?
1) началом шведской интервенции
2) избранием новой царствующей династии
3) освобождением Москвы от поляков
4) заключением мира со Швецией
1) создание приказов
2) присоединение Новгорода и Твери к Москве
3) введение «уроков» и «погостов»
4) заключение «Вечного мира» с Польшей
4. Укажите характерную особенность первых металлургических мануфактур, появившихся в России в XVII в.
1) в создании мануфактур большую роль играло государство
2) мануфактуры не зависели от природных условий района, где они создавались
3) возникли на базе мелкотоварного производства
4) на мануфактурах использовался исключительно наёмный труд
5. В результате церковной реформы патриарха Никона в XVII в. в России
1) было ликвидировано патриаршество
2) был учреждён Святейший Синод
3) была проведена секуляризация церковных земель
4) возник церковный раскол
6. Прочтите отрывок из сочинения русского историка Н.И. Костомарова и укажите имя правителя, о котором идёт речь.
А. Соборное уложение отменило «урочные лета», что означало окончание процесса складывания крепостничества.
Б. Изменения в системе управления государством в XVII в. способствовали формированию абсолютизма в России.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
8. Какое положение содержалось в Соборном уложении 1649 г.?
1) установление бессрочного сыска беглых крестьян
2) запрет передавать поместья по наследству
3) установление «Юрьева дня»
4) введение «урочных лет»
9. Что способствовало формированию всероссийского рынка в XVI I в.?
10. В соответствии с Новоторговым уставом 1667 г.
1) ликвидировались мелкие таможенные пошлины
2) вводились ограничения на розничную торговлю иностранцев внутри России
3) английским купцам предоставлялась монополия на торговлю внутри страны
4) отдавалась в ведение воевод организация таможенной службы
11. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите исторического деятеля, о котором идёт речь.
1) Дмитрий Пожарский
2) Василий Шуйский
3) Борис Годунов
4) Михаил Романов
Какому историческому событию (явлению) посвящена данная картина?
1) борьбе христианства и язычества
2) Смутному времени
3) церковному расколу
4) ссылке Марфы Борецкой, вдове новгородского посадника
13. Укажите архитектурный памятник, построенный в честь присоединения Казани к России.
1) церковь Вознесения в Коломенском
2) Успенский собор Московского Кремля
3) Покровский собор, что на Рву в Москве
4) церковь Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде
14. Какой из приведённых ниже терминов впервые в России появился в период Смутного времени?
1) Боярская дума
2) самозванчество
3) опричнина
4) Земский собор
15. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите имя правителя, по приказу которого был воздвигнут данный собор.
1) Иван III
2) Иван IV
3) Михаил Фёдорович Романов
4) Алексей Михайлович Романов
16. Что из перечисленного относится к внешней политике Ивана IV? Найдите в приведённом ниже списке два события (процесса) и запишите в цифры, под которыми они указаны.
1) борьба за возвращение юго-западных земель к России
2) отражение нападения шведских, датских и немецких рыцарей
3) борьба за выход к Балтийскому морю
4) присоединение Поволжья к России
5) борьба за освобождение от ордынского владычества
17. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, обозначают категории «тяглого» населения России в XVII веке.
Дети боярские, ремесленники, стрельцы, черносошные крестьяне, холопы.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из данного ряда.
18. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности в ответ.
1) открытие Славяно-греко-латинской академии
2) принятие Соборного уложения
3) Столбовский мир со Швецией
4) включение Левобережной Украины в состав России
Прочтите текст и выполните задания.
Истоки Смуты надо искать в предыдущем XVI столетии. Многолетняя война обескровила государство. Тяготы, принесённые войной, многократно увеличились в годы опричнины, когда многие земли подверглись разорению и пришли в запустение. Введение «заповедных лет», учреждение с 1597 года срока сыска беглых, не могло снизить накала социальной напряжённости.
Социально-экономический кризис был дополнен династическим кризисом. Со смертью царя Фёдора Иоанновича прервалась династия Рюриковичей и на престол государства Российского взошёл избранный Земским собором царь Борис Годунов. Многие увидели причины Смуты в том, что земля, народ приняли незаконного государя, подчинились ему. Но и на этом не кончились бедствия страны. 1601-1603 годы ознаменовались сильными засухами, неурожаями, голодом, последовавшим за ними. Вместе с голодом пришёл и мор, эпидемии, которые поразили центральные области государства
19. Напишите дату и название войны, о которой говорится в тексте.
20. Укажите не менее двух причин Смуты, о которых говорится в тексте.
Ответы на итоговую проверочную работу по Истории России 7 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-4
4-2
5-2
6-3
7-1
8-1
9-3
10-3
11-2
12-2
13-3
14-3
15-3
16-34
17. пожилое
18-4132
19. Царь Алексей Михайлович
20.
1) 1632-1634
2) Смоленская война
Вариант 2
1-3
2-2
3-1
4-1
5-4
6-1
7-3
8-1
9-2
10-1
11-1
12-3
13-3
14-2
15-2
16-34
17. дети боярские
18-3241
19. 1558-1583, Ливонская война
20.
1) Разорение страны
2) Династический кризис
3) Голод
учитель истории и и обществознания
Контрольная работа по истории за 1 полугодие в 7 клаccе составлена в двух вариантах, состоит из трёх частей (часть А, В и С), включает в себя вопросы и задания по Новой истории и истории России рубежа 16-17 вв. Рассчитана на 45 минут.
Контрольная работа по истории. 1 полугодие. .
А1. Начало Нового времени связано с: 1) завоеваниями варваров 3) Великими географическими открытиями 2) создание первых конституций 4) широкими применениями машинной техникиА2. Морской путь из Европы в Индию открыл португалец:1) Васко да Гама 3) Америго Веспуччи 2) Христофор Колумб 4) Васко Нунье БальбоаА3. Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, называют:1) конкистодорами 3) колониями 2) компаниями 4) гильдиямиА4. Бурное развитие естественных наук в Европе происходило:1) IX- XI веках 2) XII –XIII веках 3) XIII – XIV веках 4) XVI- XVII веках А5. Изобретение телескопа принадлежит:
1) Николаю Копернику 2) Галилео Галилею 3) Джордано Бруно 4) ПтолемеюА6. Рембрант и Рафаэль – это: 1) художники эпохи Возрождения 3) создатели книгопечатания
2) ученый и философ 4) драматурги А7. Направление общественной мысли, возникшее в эпоху Возрождения1) христианство 3) античность 2) схоластика 4) гуманизмА8. В 1517 г.: 1) началась Реформация в Германии 3) началась Реформация в Англии2) погибла «Непобедимая армада» 4) издан Нантский эдиктА9. Раньше других произошло событие: 1) Варфоломеевская ночь 3) начало религиозных войн в Германии
2) гибель «Непобедимой армады» 4) начало религиозных войн во ФранцииА10.Сторонники Реформации в Германии : 1) протестанты 3) гугеноты 2) пуритане 4) иезуитыА11. Страна — родина Реформации: 1) Франция 2) Германия 3) Англия 4) ШвейцарияА12. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:1) запретов на торговлю с другими странами 3) мануфактур 2) власти абсолютной монархии 4) религииА13. В период Нового времени республиканский строй утвердился в:
1) Великобритании 2) Испании 3) Японии 4) СШАА14. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:1) буржуазии 2) феодалов 3) крестьян 4) горожанА15. Тридцатилетняя война в Европе проходила в: 1). 1494- 1524 г.г 2)1640-1670 г.г.
3) 1618 – 1648 г.г 4)1700 -1730 г.г.
А16. Начало эпохи Просвещения относится к: 1) XVI в. 3) к концу XVIIIв. 2) к концу XVII в. 4) к концу XIXв.А17. Мыслители эпохи Просвещения:1) Николай Коперник, Жан Жак Руссо 3) Николай Коперник, Галилео Галилей 2) Жан Жак Руссо, Адам Смит 4) Галилео Галилей, Рафаэль СантиА18. Все просветители выступали за развитие: 1) науки 3) монархии 2) религии 4) революционного движенияА19. Промышленный переворот в Англии начался прежде всего в : 1) машиностроительной промышленности
2) металлургической промышленности 3) угольной промышленности 4) ткацком производстве А20. В 1783 году: 1) возникло первое английское поселение в Северной Америке 2) была принята Декларация независимости США 3) закончилась война за независимость США 4) состоялось «бостонское чаепитие» А21. Фермеры – это: 1) свободные крестьяне, имеющие собственный участок земли 2) участники войны за независимость США 3) владельцы плантаций 4) владельцы рабов А22. Первый президент США: 1) Оливер Кромвель 3)Томас Джефферсон 2)Джордж Вашингтон 4)Джон Уилкинсон А23. Причина революции во Франции: 1) необходимость сохранения абсолютизма 2) завершение якобинского террора 3) необходимость отмены сословного деления общества 4) поражение в войне с Австрией А24. Наполеон Бонапарт пришел к власти в результате: 1) решения Директории 3) восстания народа 2) переворота 9 термидора 4) переворота 18 брюмера А25. В отличие от Китая и Японии Индия: 1) оставалась аграрной страной 3) имела сильную центральную часть
2) сохранила свою независимость 4) превратилась в колонию ВеликобританииЧасть В В1. Установите соответствие между датой событием:
С1. Дайте характеристику периода в истории России, который носит название «Смутного времени» (привести не менее 5 характерных черт).
Часть АА1.Человека Нового времени характеризует: 1) стремление к традиционному образу жизни
3) предпринимательский дух 2) сохранение старых обычаев и ценностей 4) боязнь любых новшеств А2. Начало организованной эпохи Великих географических открытий связано с именем: 1) принца Энрике
3) Паоло Тосканеллли 2) Георгия Агриколлы 4) Иоганна Гуттенберга А3. Завоевателей новых, обнаруженных в ходе Великих географических открытий земель, называли: 1) конкистадорами 3) мушкетерами 2) карабинерами 4) каравеллами А4. Изобретение книгопечатанья относится к: 1) XIV веку 2) XV веку 3) XVI веку 4) XVII веку А5. Английский ученый, доказавший, что природа подчиняется точным законам механики: 1) Америго Веспуччи 2) Галилео Галилей 3) Уильям Гарвей 4) Исаак Ньютон А6.Франсуа Рамбле и Томас Мор являлись: 1) путешественниками 3) художники эпохи Возрождения 2) учеными 4) писателями- гуманистами А7. В эпоху Возрождения впервые возникла идея: 1) веры в сверхъестественные силы 3) ограниченности Вселенной 2) естественных прав человека 4) борьбы крестьян с феодалами А8. В 1534: 1) началась Реформация в Германии 3) началась Реформация в Англии 2) погибла «Непобедимая армада» 4) издан Нантский эдикт А9. Раньше других произошло событие: 1) начало реформации в Англии 3) издание Нантского эдикта 2) сожжение Джордано Бруно 4) Варфоломеевская ночь А10.Сторонников Реформации во Франции называли: 1) пуританами 3) папистами 2) гугенотами 4) роялистами. А11. Вождь народной Реформации в Германии: 1) Томас Мюнцер 3) Игнатий Лойола
2) Мартин Лютер 4) Жан Кальвин А12. Раньше других стран буржуазная революция произошла в: 1) Италии 3) Англии 2) Германии 4) США А13.Установление парламентской монархии в результате революции произошло в 1) Германии 3) Англии 2) Франции 4) США А14. Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда, называется : 1) мануфактура 3) фабрика 2) мастерская 4) цех А15. Семилетняя война в Европе проходила в: 1)1640-1647 г.г. 3)1770 -1777 г.г. 2)1653 – 1660 г.г. 4)1755 – 1762 г.г. А16. «Веком Разума» называют век: 1) XVI в. 3) XVIIIв. 2) XVII в. 4) XIXв А17. Мыслители эпохи Просвещения: 1) Денни Дидро, Джордано Бруно 3) Денни Дидро, Вольтер 2) Рене Декарт, Уильям Шекспир 4) Вольтер, Леонардо да Винчи А18. Все просветители выступали против: 1)монархии 3) феодализма 2) собственности 4) религии А19. В ходе промышленного переворота в Англии сформировались новые общественные классы: 1) крестьян и феодалов 3) буржуазии и рабочих 2) феодалов и буржуазии 4)рабочих и крестьян А20. В 1787 г.: 1) была принята Конституция США 2) началась война за независимость США 3) была принята Декларация независимости США 4) состоялась высадка отцов- пилигримов в Северной Америке
А21. Наиболее промышленно развитыми в США были районы: 1)южные 3) западные 2) северные 4) восточные А22. Американский просветитель, ученый, дипломат: 1) Бенджамин Франклин 3) Томас Джефферсон 2) Джордж Вашингтон 4) Джонатан Свифт А23. Раньше других во Франции произошло: 1) взятие Бастилии 3) термидорианский переворот 2) открытие Генеральных штатов 4) упразднение монархии А24. Первое независимое государство в Латинской Америке было провозглашено в:
Перу 3) Бразилии 2) Гаити 4) Венесуэле А25. В отличие от Китая и Японии в Индии: 1) сохранялась раздробленность 2) господствовала одна религия
3) существовала сильная центральная власть 4) проживали представители одной национальности.Часть В В1.Установите соответствие между датой событием:
С1. Какие новые черты проявились в экономике России в 17 веке? Привести не менее 5 характерных черт.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/173937-kontrolnaja-rabota-po-istorii-v-7-klasse-za-1
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории. 7 класс. Используется данный тест по Всеобщей истории в 7 классе в качестве промежуточной аттестации. Тестовые задания по предмету разделены на три варианта.
Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории. 7 класс. Вариант 1.
1. Как назывался легкий парусник, изобретенный в XV в.:
1) фрегат; 2) галера; 3) каравелла; 4) линкор?
2. Морской путь в Индию открыл
1) Б. Диаш; 2) Васко да Гама; 3) Ф. Магеллан; 4) Х. Колумб
3. Какие континенты были известны цивилизованным народам мира на начало 1492 г.:
1) Америка; 2) Европа; 3) Азия; 4) Африка; 5) Антарктида; 6) Австралия?
4. Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:
1) церковным расколом 2) шестым крестовым походом 3) Реформацией 4) Контрреформацией
5. О. Кромвель в годы Английской революции XVII в. был:
1) руководителем армии парламента 2) предводителем движения за отделение Шотландии от Англии
3) наместником короля в Ирландии 4) главой английского парламента
6. Нидерландская революция проходила в:
1) 1556 — 1609 гг.; 2) 1566 – 1609 гг.; 3) 1576 — 1608 гг. 4) 1566 – 1608 гг.
7. Выберите из списка участников Тридцатилетней войны, воевавших на стороне Габсбургов:
а) Австрия; б) протестантские князья Германии; в) Дания; г) Швеция; д) католические князья Германии;
е) Франция; ж) Испания; з) Голландия
8. Гуманистами называли:
1) жителей больших городов
2) служителей католической церкви
3) людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир
4) владельцев мануфактур
9. Французских протестантов называли:
10. Укажи лишнее. Важнейшие признаки мануфактуры
1) ручной труд
2) разделение труда
3) наемный труд
4) машинный труд
11. Сторонниками Джона Лильберна, выступавших за равноправие всех членов общества, называли:
12. После Великих географических открытий центрами мировой торговли стали
1) Испания и Португалия
2) Голландия и Англия
3) Россия и Япония
4) Швейцария и Китай
13. Признаком мануфактуры, как промышленного предприятия, является
1) владелец мануфактуры сам работает на ней
2) в производстве существует разделение труда
3) в производстве используются машины и механизмы
4) продукция производится для собственного потребления
14. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?
1) замена ручного труда машинным трудом 2) развитие мануфактур
3) развитие фермерского хозяйства 4) использование водяных двигателей
15.Что из названных явлений европейской жизни стало причиной Реформации
Революция цен в Европе
Великие географические открытия
Влияние идей гуманистов
Усиление королевской власти
Процесс обмирщения сознания европейцев
Дух наживы и предпринимательства, охвативший католическую церковь
Выберите правильный вариант ответа
где 2) вде 3) аве 4) абв
16. Мин, Цин — это:
1) правители из династии Токугава
2) императорские династии в Китае
3) правители из династии Великих Моголов
4) руководители крестьянского восстания в Китае
17. Имена Бабур и Акбар принадлежат:
1) правителям Китая
2) основателям индуизма
3) правителям из династии Великих Моголов
4) руководителям крестьянского восстания в Китае
18. В результате завоевания Индии Бабур основал государство, называвшееся:
1) Индо-афганская империя;
2) Индийская империя;
3) Империя Великих Моголов
4) Империя Великих Монголов
19. Назовите государственную религию и учение, регулирующее отношения в обществе в Японии
20. Напишите определения:
Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории. 7 класс. Вариант 2.
1. Откуда в Европу были завезены следующие культуры: томаты, картофель, кукуруза?
1) Китай 2) Америка 3) Индия 4) Африка
2. В какую страну искали морской путь европейцы накануне Великих географических открытий:
1) в Индию; 2) в Америку; 3) в Османскую империю; 4) в Московское государство?
3. Из приведенного перечня стран выберите те, в которых победила Реформация:
1) Англия; 2) Дания; 3) Польша; 4) Швеция; 5) Италия; 6) Южная Германия; 7) Швейцария.
4. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:
1) тиранией 2) олигархией 3) абсолютизмом 4) диктатурой
5. Первое кругосветное путешествие организовал
1) Ф. Магеллан; 2) Б. Диаш; 3) Васко да Гама; 4) А. Веспуччи
6. С именем Мартина Лютера связано:
7. Тридцатилетняя война проходила в:
1) 1616-1646 гг.; 2) 1618-1648 гг.; 3) 1628-1658 гг. 4) 1618 – 1658 гг.
8. Выберите из списка участников Тридцатилетней войны, входивших в антигабсбургскую коалицию:
а) Австрия; б) протестантские князья Германии; в) Дания; г) Швеция; д) католические князья Германии; е) Франция; ж) Испания; з) Голландия.
9. Автор произведений «Разговоры запросто», «Похвала глупости»
1) Эразм Роттердамский
2) Томас Мор
3) Франсуа Рабле 4) Николай Коперник
10. Какие из перечисленных ниже положений являются признаками зарождения капитализма?
а) развитие мануфактур
б) крестовые походы
в) увеличение числа наемных работников
г) натуральное хозяйство
д) рост числа предпринимателей, владеющих капиталами
е) в торговле используются деньги
Укажите верный ответ: 1) а, б, е 2) б, в, д 3) а, в, д 4) в, г, е
11. Автор произведения «Сикстинская Мадонна», «Мадонна Конестабле»
3) Рембрант Х.
12. В результате завоевания Индии Бабур основал государство, называвшееся:
13. Просветителями называли:
1) придворных «короля-солнце»
2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками
3) служителей церкви, освящавших новые постройки
4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ
14. Событие «Варфоломеевская ночь» 1572г. в период Религиозных воин произошло
1) в Англии
2) в Испании
3) во Франции
4) в Италии
15. Протестанты это
1)Люди, протестовавшие против повышения цен на продукты
2)Сторонники реформирования церкви
3)Противники создания единого германского государства
4)Германские князья, поддержавшие императора Карла5 в религиозных войнах
16. К гуманистам нового времени не относится:
17. Утопия – это:
1)местность, затопленная в результате наводнения
2)женское имя, распространенное в Англии в 16 веке
3)произведение, описывающее справедливое, но неосуществимое общество будущего
4)способ казни еретиков в Испании в 16 веке
18. Какие из перечисленных ниже явлений позволяют сделать вывод о том, что во Франции во второй половине XVIII столетия в деревне еще сохранялись феодальные отношения?
а) крестьяне не являлись собственниками земли
б) к середине XVIII в. во французской деревне появились богатые крестьяне
в) земля принадлежала феодалам
г) крестьяне были лично свободны
д) крестьяне несли повинности в пользу сеньора
е) увеличилось число крупных мануфактур
Укажите правильный ответ: 1) а, в, д 2) б, в, г 3) а, д, е 4) б, д, е
19. Вывод, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна» сделал
Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории. 7 класс. Вариант 3
1. Гуманистами называли:
2. О. Кромвель в годы Английской революции XVII в. был:
3. Признаками абсолютизма не являются:
Постоянная профессиональная армия
Выборный законодательный орган власти
4.Король Англии Генрих принадлежал к династии
6.Орден иезуитов был создан для
7. Испанский флот, посланный Филиппом 2 на завоевание Англии, назывался
1) «Непобедимая эскадра»
2) «Непобедимая армада»
3) «Непобедимая громада»
4) «Неустрашимая коррида»
8. Кого во Франции называли гугенотами
1) выходцев из Швейцарии
4) музыкантов, не владеющих нотной грамотой
9. Доказал, что X. Колумб открыл новый материк
2) Фернандо Магеллан
4) Христофор Колумб
10. Имена Бабур и Акбар принадлежат:
11. Что из названных явлений европейской жизни стало причиной Реформации
12. Что стало поводом для начала религиозных войн во Франции
1) убийство гугенотов в Васси
2) поддержка французских протестантов Англией
3) ссора между герцогом Гизом и адмиралом Колиньи
4) рост государственных налогов
13. Мин, Цин — это:
14. Выберите из списка участников Тридцатилетней войны, воевавших на стороне Габсбургов:
15. Титул военного правителя в Японии:
16. Картофель, кукуруза, помидоры появились в Европе в результате
1)открытия морского пути в Индию
3)опытов средневековых алхимиков
4)произрастали в Европе всегда
17. К гуманистам нового времени не относится:
18. Османская империя своего рассвета достигла при султане
19. Что объединяет имена Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Альбрехта Дюрера
3)участие в великих географических открытиях
4) Абсолютная монархия
Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/396762-itogovaja-kontrolnaja-rabota-po-vseobschej-is
Полугодовая контрольная работа по истории. 7 класс. 1 полугодие. Новая история
Время на выполнение — 35 минут.
Цель — измерить уровень сформированности у учащихся 6 класса по новой истории следующих знаний: дат, исторических фактов, персоналий, терминов и понятий.
1. Что из нижеперечисленного относится к причинам Великих географических открытий:
а) увеличение потребности в золоте и серебре для чеканки монет
б) расширение производства разнообразных товаров в Европе
в) усовершенствование огнестрельного оружия
г) усовершенствование морских судов
2. Кому из путешественников удалось открыть морской путь в Индию?
а) Христофору Колумбу
б) Бартоломеу Диашу
в) Америго Веспуччи
г) Васко да Гама
3. что скрывается за термином «живой товар»?
а) крупный рогатый скот
в) рыба, после улова помещенная в кадки с морской водой
г) равносильны все вышеперечисленные примеры
4. Кто из великих ученых Возрождения был сожжен на костре за свои научные убеждения?
а) Николай Коперник
б) Джордано Бруно
в) Галилео Галилей
г) Джон Локк
5. Чем отличаются картины итальянских мастеров и художников Северного Возрождения?
а) они практически неразличимы по технике исполнения и жанровым особенностям
б) у итальянских мастеров четко прослеживается центр картины, у художников Северного Возрождения центр везде и нигде
в) у итальянских мастеров больше картин на религиозные темы, у художников Северного Возрождения- на бытовые темы
г) у итальянских мастеров в центре внимания — человек, у художников Северного Возрождения- природа
6. Самый знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения, автор «Джоконды»:
б) Эль Греко
в) Леонардо да Винчи
г) Диего Веласкес
7. А каком году произошло начало революции в Англии?
а) 1517 год
б) 1579 год
в) 1620 год
г) 1640 год
8. Простенты отказались от:
а) обряда крещения
в) безбрачия священников
г) всего вышеперечисленного
9. Кто такие гугеноты?
а) приверженцы кальвинизма во Франции
б) приверженцы лютеранства в Англии
в) сторонники Томаса Мюнцера в Германии
г) всех вышеперечисленных называли гугенотами
10. При ком из английских королей была разгромлена испанская «Непобедимая армада» в 1588 году?
11. Назовите американского просветителя, отнявшего у тиранов скипетр, у Бога- молнию.
а) Д. Вашингтон
б) Т. Джефферсон
в) Б. Франклин
г) Дж. Медисон
12. США согласно Конституции 1787 года являются:
а) президентской республикой
б) парламентской республикой
в) конституционной монархией
г) парламентской монархией
13. Объясните термины: мануфактура, колония, капитализм, реформация
14. Назовите характерные черты эпохи Возрождения.
Ответы на тестовые вопросы: 1-а, 2-г, 3-б, 4-б, 5-б, 6-в, 7-г, 8-б, 9-а, 10-в, 11-в, 12-а.
- Тренировочный вариант ВПР для учащихся 7 классов. Составлен на основе реальных заданий ВПР прошлых лет.
- Данный тест можно использовать на уроках географии в 7 классе при изучении темы «Африка» для контроля знаний учащихся.
- Итоговый тест по теме: «Австралия и Океания» можно использовать в качестве проверки знаний после изучения темы.
- Тест для подготовки к контрольной работе.
Тест для 7 класса, надеюсь вам будет интересно и позновательно - С помощью этого теста вы сможете проверить на сколько хорошо вы знаете тему «Буквы Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных».
- Тестирование по литературе для 7 класса по произведению школьной программы.
- Данный тест затрагивает первые годы жизни и правления Петра Великого. Основан на серии книг «История России» — издательство Олма Медиа Групп,а именно на 3 томе «Петр Великий». Петр I — царь,который за время своего правления (1682-1725 гг.) превратил Россию в поистине великую державу!!!
- тест для учащихся 3-4 классов по математике задания не простые. Пожелаем удачи.
- Тест содержит вопросы, составленные в соответствии с программой Л.Босовой ФГОС для 7 класса в аналогии с тестовыми заданиями автора учебника.
- В тесте даны вопросы по орфографии, знаков препинания при обособленных членах предложения, в простом и сложном предложениях.
- Тест предназначен для учащихся 7 классов при отработке навыков решения задач по теме «Параллельные прямые.».
- Тест предназначен для учащихся 7 классов для самостоятельной подготовки по теме «Слитное и раздельное написание наречий».
- Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 7-х классов по теме «Правление Ивана Грозного».
- Тестирование по литературе для 7-го класса по произведению школьной программы.
- Для закрепления тем «Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления».
- Тест на закрепление материала по теме Present Perfect для учеников 7 класса по учебнику Spotlight
- Тест на знание грамматических времен Past Simple PresentPerfect. Примените полученные знания в выборе правильного варианта
- Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 7-х классов по теме «Смутное время».
- Тест по информатике для 7 класса по теме «Программное обеспечение компьютера»
- Контроль знаний по теме «Почему важны законы» к УМК Л.Н. Боголюбова Обществознание 7 класс,-М.:Просвещение, 2020
- Тестовая работа для учеников 7-го класса по теме Правописание производных предлогов.
- Тест по биологии Надкласс рыбы для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает 10 вопросов с одним вариантом ответа.
- Тест по информатике. Тема: Обработка графической информации. 7 класс. УМК Босова Л.Л.
- 7 класс. Тест направлен на повторение и обобщение материала по теме «Разряды наречий».
- Тест для учащихся 7 класса по теме «Давление в жидкостях и газах»
- Тест на знание баскетбола. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.
- Тест по русскому языку для учащихся 7 класса предназначен для проверки знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие»
- Тестовая работа по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль»
- Тренировочный вариант ВПР для учащихся 7 классов. Составлен на основе реальных заданий ВПР прошлых лет.
- Эпоха первых правителей Руси.Тест охватывает первые годы правления Рюриковичей с 862 по 972 годы
- 7класс. Тема «Южная Америка». (ФОЗ по учебнику География7 класс А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина 2014 год)
- Тестовая контрольная работа для учеников 7-го класса по теме «Наречие»
- Тест подойдёт для проверки знаний по теме «Conditionals». Его можно пройти как дома для самостоятельного закрепления материала, так и в классе для подведения итогов.
Преимущество данного теста для преподавателя — в возможности многих вариантов: на каждое задание имеется 40 различных вариантов, которые выпадают в случайном порядке каждому ученику. Кроме того, порядок заданий перемешивается.
Но у каждого ученика будет 10 равноценных по сложности заданий на каждый тип Conditionals с одинаковым количеством времени (по 1 минуте) на каждый вопрос. - Тестирование учащихся 7 классов средней школы по физике. Виды сил. Сила тяжести, упругости, трения, вес тела.
- Контроль знаний по теме «Экономика и её основные участники» к УМК Л.Н. Боголюбова Обществознание 7 класс,-М.:Просвещение, 2018
- Тест содержит 16 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 7-х классов по теме «Северная война».
- Контроль знаний по теме «Зачем людям государство» к УМК Л.Н. Боголюбова Обществознание 7 класс,-М.:Просвещение, 2020
- 13 заданий. Критерии: «5» — 13 баллов, «4» — 11-12 баллов, «3» — 9-10 баллов.
- Итоговый тест по теме «Компьютерная графика» для 7 класса.
- Тест включает в себя 6 вопросов и ограничения по времени 15 минут как отвечать на вопросы ниже в инструкции.
- Итоговый тест по географии 7 класса по теме: «Антарктида».
- Тест по физической культуре 5 — 7 классов. Физическая культура и спорт.
- Тест предназначен для учащихся 7 классов при отработке навыков решения задач по теме «Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.»
- Этот тест позволяет проверить основные знания и навыки по теме «параллельные прямые» за курс 7 класса
- Тест состоит из простых и не очень вопросов над которыми надо подумать. Представлены вопросы с выбором одного и нескольких вариантов ответа.
- Тестовое задание по литературе для 7 класса по произведению школьной программы Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
- Тест по английскому языку на тему «Настоящее простое время», может быть использован для учащихся 6 — 7 классов
- Тест предназначен для учащихся 6-11 классов для закрепления темы «Првописание НЕ с разными частями речи», а также при подготовке к ЕГЭ.
- Тест на тему п.3.1 Л.Л.Босова. Информатика 7 класс. 2020-2021 учебный год
- Тест по русскому языку для учащихся 7 класса предназначен для проверки знаний по теме «Наречие»
- Правописание наречий- одна из самых сложных тем в 7 классе. Тест поможет определить уровень усвоения слитного, раздельного и дефисного написания наречий.
- Тест по информатике для 7 класса по теме «Устройство компьютера» (УМК Босова Л.Л.)
- Тест содержит 15 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 7-х классов по теме «Россия при первых Романовых».
- Проверка читательской грамотности пользователя на уроке инфоматике.
- Тест составлен по второй части §7-8 Внешняя политика России во второй половине XVI в. Учебник «История России 7 класс» под ред. А.В.Торкунова
- С помощью этого теста можно проверить кругозор семиклассников
по теме: «Признаки параллельности прямых» - Тест предназначен для проверки заний по 3 главе. Удачи в прохождении!!!
- Проверочный материал в виде тестового задания по географии для 7-го класса по теме «Африка».
- Тест по физике для учащихся 7 класса по теме «Давление твердых тел»
- Тест по химии для 7-8 классов на тему «Символы и названия химических элементов»
- Тест проверит как хорошо вы знаете животный и растительный мир Австралии, а так же географическое положение материка.
- Тест по теме «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные». Тест подойдёт для проверки полученных знаний, подготовки к ЦТ и ЕГЭ, интерактивной работы на занятии
- Темы: Алгоритмы и исполнители, алгоритмы ветвления. Блок-схемы алгоритмов
- «Откуда есть пошла Русская Земля, кто въ Киеве нача первее княжити, и откуда Русская Земля стала есть..» Так начинается летописная повесть написанная монахом Нестером, так же и начнется наш тест: откуда появились славяне?
- Тест можно использовать для текущего контроля знаний по теме: «Файлы и файловая система»
Подготовила: Шумилина Л. А.
- Задания составлены в соответствии с заданиями в тестовой форме «Проверь себя» учебника «Алгебра. 7 класс» (авторы А.Г. Мерзляк и др.). Тест содержит 14 вопросов. Ко всем вопросам, кроме вопроса 13, требуется дать ОДИН правильный ответ. Вопрос 13 на соответствие : умение записать словесную запись в алгебраической форме. Каждый правильный ответ оценивается 1 или 2 баллами. Всего можно набрать 20 баллов. По мере прохождения теста тестируемый может видеть количество данных им правильных и неправильных ответов. После прохождения теста можно просмотреть,какие ответы были правильными.
- Тест проверяет знание основных понятий по теме «Текстовый процессор». Учебник Босовой Л. Л.
- Тест включает в себя задание в постановке ударения в различных словах.
Задание присутствует в ЕГЭ по русскому языку. - Проверочная работа по теме «Опричнина»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
- Тренировочный тест по теме «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии» составлен для учащихся 7 класса по учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина «Биология. Многообразие живых организмов».
- Тест на проверку знаний по биологии из раздела животные на тему Кишечнополостные.
- Обобщающий тест по теме «Параллельные прямые». Состоит из 15 вопросов с выбором ответа и открытого типа. Оценивание по пятибалльной системе.
- Проверочная работа по русскому языку Демоверсии ВПР 2020 года для 7 класса Образец
- Данный тест подготовлен по теме «Смута в Российском государстве».Целью данного теста является проверка знаний обучающихся по вышеназваной теме. Учебник «История России 7 класс», под редакцией А.В.Торкунова
- Контроль знаний по теме «Человек в обществе: труд и социальная лестница» к УМК Л.Н. Боголюбова Обществознание 7 класс,-М.:Просвещение, 2020
- Данный тест предназначен для закрепления материала по теме «Неравенство треугольника». Очень внимательно читайте задание и инструкцию к работе. Желаю удачи!!!
- Тест предназначен для учащихся средней школы для проверки уровня знаний по теме «Умножение одночлена на многочлен»
- Тесты составлены в соответствии с заданиями «Проверь себя» (см. учебник Алгебра 7 класс, А.Г. Мерзляк и др.) . Всего 12 вопросов. Каждый вопрос оценивается от 1 до 3 баллов. По мере прохождения теста тестируемый может видеть количество правильных и данных им неправильных ответов. После прохождения теста можно просмотреть, какие ответы были правильными.
- Тест по теме «Давление» содержит 10 заданий с выбором правильного ответа. Предназначен для учащихся 7 класса для проверки знаний после прохождения темы.Будет полезен идля учащихся 9 класса для подготовки к ГИА по физике.
- Данный тест будет полезным учителю для осуществления быстрого контроля на уроке, а также ребятам, которые желают проверить свои знания по данной теме.
- Проверка по знанию признаков костных рыб. Тест составлен для учеников 7 класса.
- Тест по истории России пот теме Внешняя политика России во второй половине XVI века. Предназначен для учащихся 7 классов
- Проверочная работа по теме «Государства Северного Причерноморья и Сибири в середине XVI века.»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2016 год.
- Тест составлен по второй части §9 Российское общество в XVI в.: «служилыв» и «тяглые». Учебник «История России 7 класс» под ред. А.В.Торкунова
- Тест по русскому языку, 7 класс, по теме «Причастный оборот» с выбором ответов.
- Информатика Компьютер Хранение данных Файл Файловая система Основные понятия
- Тест по теме «Культура и повседневная жизнь народов России в 16 в.» к учебнику «История России» Н.М.Арсентьева
- Тест для учащихся 7 класса по теме: «Правописание НЕ с причастиями».
- Этот тест включает в себя упрощеня выражений,разложение многочеленов на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и с помощью метода группировки.
- Тест по геометрии для 7 класса по теме «Признаки равенства треугольников»
- Тренировочный вариант ВПР для учащихся 7 классов. Составлен на основе реальных заданий ВПР прошлых лет.
- Проверочная работа по теме «Начало правления Ивана IV. Реформы избранной рады»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
- Проверочный тест по истории России в 17 веке. Правление Ивана Грозного, Опричнина.
- Тест состоит из вопросов о Земноводных, их строении, дыхании, питании, размножении, кровеносной системе, органах чувств.
- Тест состоит из 10 вопросов. Предназначен ддля закрепления темы «Технология приготовления изделий из теста»
- Данный тест предполагает проверку качества усвоения учащимися материала по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
- Результаты теста покажут, какие ошибки не нужно допускать при выполнении контрольных работ. После ответа на вопрос, показан правильный ответ. Вновь открытый тест содержит другие вопросы.
- Тест по Обществознанию для учащихся 7 класса на тему: Деньги и их функции