контрольный Тест по истории россии 8 класс за 1 семестр с ответами

Контрольный тест по истории России 8 класс за 1 семестр с ответами Тест по истории

Подборка тестов по всеобщей истории 6 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.

Итоговый тест

Итоговый тест по Всеобщей истории за полгода Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс

21.12.2022. Алхименкова Анна Александровна

Средние века

Контрольная работа по Истории Средних веков за первое полугодие

Столетняя война

Проверочная работа по теме «Столетняя война». Проверка домашнего задания.

Культура в Западной Европе в Средние века

18.12.2022. Демченкова Анастасия Александровна

Гггг

  • Данный тест затрагивает первые годы жизни и правления Петра Великого. Основан на серии книг «История России» — издательство Олма Медиа Групп,а именно на 3 томе «Петр Великий». Петр I — царь,который за время своего правления (1682-1725 гг.) превратил Россию в поистине великую державу!!!
  • Тест по истории Великой Отечественной войны предназначен для учащихся 9, 11 классов. Предназначен для проверки знаний по изученной теме «Великая Отечественная война». Предлагается учащимся после изучения всех разделов темы. Охватывает все основные вопросы и разделы темы.
  • Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 7-х классов по теме «Правление Ивана Грозного».
  • Тест по учебнику Вигасина А.А. для 5 класса. Направлен на контроль усвоения материала по изученной теме. Рассмотрены основные темы, посвященные греко-персидским войнам.
  • Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 7-х классов по теме «Смутное время».
  • Проверочный тест для 5 класса, для дистанционного обучения (МОБУ СОШ № 25 ГО «город Якутск»)
  • Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 6-х классов по теме Становление древнерусского государства.
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Победа греков над персами в Марафонской битве» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • Эпоха первых правителей Руси.Тест охватывает первые годы правления Рюриковичей с 862 по 972 годы
  • Тест охватывает материал истории России » Восстание декабристов 1825г.»
  • тест содержит вопросы по теме «Первые русские князья» и хронологию правления князей
  • Тест содержит 16 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 7-х классов по теме «Северная война».
  • Тематический тест по истории Древнего мира для 5 класса. Состоит из двенадцати вопросов, десять из которых — одиночный выбор правильного варианта ответа, адва — на приведение в соответствие данных таблицы.
  • Проверочная работа по главе «Древнейшая Греция», учебник «История Древнего мира» 5 класс под ред. А.А. Вигасин, Г.И. Годер
  • Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 8-х классов по теме «Отечественная война 1812 года».
  • Тест предназначен для текущего контроля обучающихся 11 классов по теме «Гражданская война.»
  • Тест опирается на материал параграфов 34-35 учебника «История Древнего мира. 5 класс» Годера. Позволяет актуализировать знание дат, имен, событий.
  • Тест по окружающему миру(исторический блок) для учащихся 4 классов.УМК «Школа России»
  • Тест для закрепления знаний и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.Максимальное количество баллов, которое можно получить за данный тест — 28 баллов.
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Олимпийские игры в древности» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • Тест содержит 15 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 7-х классов по теме «Россия при первых Романовых».
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Земледельцы Аттики теряют свободу» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • На сколько хорошо вы знаете историю и факты о Второй мировой войне?
  • Тест составлен к учебнику «История средних веков» Е.В.Агибалова, Г.М.Донской
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «В городе богини Афины» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • Тест по истории Казахстана для 5 класса состоит из 10 вопросов на выбор одного или нескольких верных ответов, определения соответствия и последовательности событий. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное клоличество баллов 10.
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Зарождение демократии в Афинах» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • «Откуда есть пошла Русская Земля, кто въ Киеве нача первее княжити, и откуда Русская Земля стала есть..» Так начинается летописная  повесть  написанная монахом Нестером, так же и начнется наш тест: откуда появились славяне?
  • Тест содержит 15 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 9-х классов по теме «Русско-японская война 1904-1905 гг.»
  • Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 8-х классов по теме «Внутренняя политика Николая I».
  • Тест предназначен для текущего контроля обучающихся 11 классов по теме «Развитие политического процесса в 20г. Образование СССР».
  • тест нацелен на проверку знаний, усвоенных в школе по политике Павла Петровича Романова
  • Тест предназначен для текущего контроля обучающихся 11 класса по теме» Февральская революция 1917г»
  • Тест по истории России к теме: «СССР в 80-90-е годы. Период перестройки».
  • тест из 10 заданий предназначен для текущего контроля по теме «Коллективизация сельского хозяйства».
  • Мы живем в XXI веке, веке компьютерных технологий, мобильной связи, новых идей, научных открытий. Остался позади ХХ век, о котором, нельзя забывать, потому что именно в ХХ веке произошло самое страшное событие, перевернувшее судьбы миллионов людей и заставившее содрогнуться от ужаса весь мир — Вторая мировая война 1939–1945 годов.
    Сталинградская битва по продолжительности и ожесточенности боев, по по своей масштабности превзошла все сражения в мировой истории. Эта битва стала началом перемен, коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны.
  • Тест для текущего контроля и промежуточной аттестации по теме «ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА I»
  • Данная контрольрная работа позволяет проверить знания по теме «Правление Екатерины II»
  • 1-й вариант теста для контроля усвоения темы «Древняя Греция». 5 класс. 16 вопросов.
  • Данный тест содержит материал по истории России до XX в. Задания с выбором ответа, на соответствие и знание хронологии событий.
  • Тест позволяет оценить уровень учебных достижений учащихся по курсу истории средней общеобразовательной школы. В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.
  • Тест предназначен для учащихся 5 класса и позволяет подготовиться к ВПР по истори Древнего мира.
  • Тест предназначен для текущего контроля по теме» Коренной перелом в ходе Великой отечественной войны»
  • Краткий обзорный тест по Первой мировой войне, содержащий вопросы на основные события и личностей данного периода
  • Проверочный тест по истории России в 17 веке. Правление Ивана Грозного, Опричнина.
  • Тест по темам: Мир древности. Средние века для учащихся 4 класса.
  • Тест предназначен для текущего контроля по теме » Первая русская революция 1905-1907г.
  • Тест по истории по теме «Русь в XI–XII веках». Тест может быть использован в качестве самопроверки и подготовки к экзаменам.
  • Тест содержит вопросы для учащихся 4 класса по теме «Крещение Руси». Проверить свои знания можно , зная год принятия христианства и имя князя, при котором принято христианство.
  • тест проверяет знания шестиклассников по теме «Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв.»
  • Тест по истории по теме «Русь в 10-11 веках». Тест может быть использован в качестве самопроверки и подготовки к уроку истории в 6 классе.
  • Тест предназначен для текущего контроля по теме» СССР в 1945-1953г.Экономическое и политическое развитие»
  • Данный тест затрагивает Россию в годы Смутного времени и будет состоять из нескольких частей
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «В гаванях афинского порта Пирей» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • Тест содержит 16 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 6-х классов по теме Древняя Русь.
  • Тест для подготовки к ВПР для учеников 5 класса по официальной демоверсии 2022.
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Древняя Спарта» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • Тест состоит из 17 вопросов. Вопросы предполагают единичный выбор ответа, расположение событий в хронологической последовательности и простой ввод текста или даты.
  • Тест позволяет оценить уровень учебных достижений учащихся по курсу истории средней общеобразовательной школы. В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.
  • Тест, посвящен Дню снятия блокады города Ленинграда. С помощью теста можно проверить свои знания о значимых собятиях Великой Отечественной войны.
  • Задания посвящены закреплению ваших знаний об эпохе правления Екатерины II и Павла I. Тему необходимо хорошо знать, потому что в этот период Россия становится мировой державой.
  • В конце 1840-х гг. мощная революционная волна захлестнула Европу. Революции произошли во Франции, Италии, Австрийской империи и германских государствах.
  • Тест для проверки знаний учащихся по истории России по теме Эпоха Дворцовых переворотов.
  • Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром. Тест на 8 вопросов.
  • тест для учащихся 9 класса по новейшей истории по теме «Холодная война»
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Поэма Гомера Одиссея» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • Николай I достаточно долго правил, многое успел сделать. В течение его назидания Россия воевал с Ираном, Турцией, но, к сожалению, он не успел завершить Крымскую войну, конечно, не без важной причины — он умер. А что вы знаете об этом царе и его политики?
  • Тест содержит 12 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 6-х классов по теме «Феодальная раздробленность на Руси».
  • Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории средних веков для учеников 6-х классов по теме «Столетняя война».
  • Тест на знание истории России 9-12 века
  • На сколько хорошо вы знаете историю и факты о Второй мировой войне?
  • Сталинградская битва – одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны, положившая начало коренному перелому в ходе войны. Сталинградская битва 1942-1943 года началась на правобережье Дона, в ней участвовало более 2 млн человек, в том числе армии Италии, Румынии, Венгрии и Хорватии, а погибло более миллиона. Она была отмечена самыми кровавыми уличными боями в разрушенном Сталинграде и невероятным героизмом советских солдат трех фронтов, который потряс немцев, уничтожил группу армий «В» и подорвал их боевой дух.
  • Тест позволяет оценить уровень учебных достижений учащихся по курсу истории средней общеобразовательной школы. В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.
  • Тест  предназначен  для  текущего  контроля  по  теме «Смутное время».
  • Во все времена были и есть люди, готовые воспитывать молодое поколение, передавать свои знания, опыт, навыки тем, кто в этом нуждается. Все мы помним и ценим наших учителей. С годами мы начинаем ценить их ещё больше. Предлагаем познакомиться с профессией «учитель» поближе, ответив на вопросы викторины.
  • Простой тест из 30-ти вопросов на знание всемирной истории.
  • Тест по тематическому блоку «Древние Афины и Спарта». Данный тест направлен на актуализацию знаний по основным понятиям следующих параграфов 29, 30, 31.
  • Тест охватывает материал истории России по теме» Внешняя политика России в период правления Николя I»
  • Зар заман, Лихолетье (скорбные времена) — период ликвидации царским правительством ханской власти в 19 в., после введения в 1867—1868 «Положения об управлении казахами» и установления на его основе нового порядка. В связи с отменой ханской власти, были утеряны основные устои, на которых держалось традиционное казахское общество.
  • Тест прекрасно подходит для контроля знаний учеников 6 класса по изученной теме.
  • Тест посвящен Крымской войне 1853-1855 годов. Содержит иллюстрации, может быть использован для подготовки к Олимпиадам по истории.
  • Тест содержит 14 заданий для проверки знаний по новой истории для учеников 7-х классов по теме «Великие географические открытия».
  • Тест содержит 13 заданий для проверки знаний по новой истории для учеников 7-х классов по теме «Реформация в Европе».
  • Тест предназначен для отработки навыков усвоения темы » Александр I: начало правления. Реформы М.М.Сперанского» раздела » Россия в первой четверти XIX века» курса история России. 9 класс. Можно использовать для всех УМК.
    Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/
  • Тест содержит 11 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 9-х классов по теме «Столыпинская реформа»
  • Тест предназначен для текущего контроля по » Экономическое развитие в период перестройки»
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 8-х классов по теме «Отмена крепостного права».
  • Тест предназначен для текущего контроля базовых знаний по пройденной теме. Позволяет повторить даты правления царских особ, последовательность их прихода к власти, вспомнить наиболее известные факты этого периода.
  • Тест позволяет оценить уровень учебных достижений учащихся по курсу истории средней общеобразовательной школы. В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.
  • Данный тест затрагивает правление Петра Великого. Основан на серии книг «История России» — издательство Олма Медиа Групп,а именно на 3 томе «Петр Великий». Петр I — царь,который за время своего правления (1682-1725 гг.) превратил Россию в поистине великую державу!!!
  • Тест поможет учащимся 5 класса при подготовке к ВПР по истории, вопрос 3 (знание исторических источников)
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: «Поэма Гомера Иллиада» к учебнику «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • Тест по истории России для учащихся 6 класса.Тест предназначен для проверки результатов обучения по курсу история 6 класса, В соответствии с требованиями ФГОС и историко-культурного стандарта.
  • Это первый тест для контроля знаний по курсу «История России» (профильный) по теме «Эпоха Петра Великого».

Проверочная работа по истории России «Внутренняя политика Николая I»

Каким событием ознаменовалось вступление Николая I на престол?

1) Русско-турецкой войной2) началом Кавказской войны3) восстанием на Сенатской площади

Сборник «Свод законов Российской империи» был составлен

1) А. А. Аракчеевым2) А. X. Бенкендорфом3) С. С. Уваровым4) М. М. Сперанским

Какое понятие возникло в период царствования Николая I?

1) вольные хлебопашцы2) посессионные крестьяне3) обязанные крестьяне

Что из перечисленного ниже связано с деятельностью П. Д. Киселёва?

1) реформа управления государственными крестьянами2) участие в кодификации законов Российской империи3) участие в разработке денежной реформы

III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии занималось

1) кодификацией законов2) политическим сыском3) благотворительной деятельностью

Что из перечисленного ниже было характерно для царствования Николая I?

1) существование легальной оппозиции2) развитие самостоятельности национальных окраин Российской империи3) свобода слова и вероисповедания4) непримиримая борьба самодержавия с революционным движением

Что было одним из положений реформы, проводимой в 1837-1841 гг. П. Д. Киселёвым?

1) передача части помещичьей земли в собственность крестьянам2) переселение крестьян на свободные земли в другие районы страны3) потеря помещиками власти над личностью крепостных крестьян4) создание сословия вольных хлебопашцев

Установите соответствие между историческими деятелями и их деятельностью

A) М. М. СперанскийБ) П. Д. КиселёвB) А. X. Бенкендорф

1) возглавил III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии2) разрабатывал Полное собрание законов Российской империи3) реформа государственных крестьян

Запишите термин, о котором идёт речь.

Просмотр произведений, предназначенных для печати, постановки, иногда даже писем, с целью контроля.

Николай I старался лично решать не только важные, но и второстепенные вопросы. Фактически вся реальная власть сосредоточилась в

1)императорской канцелярии                                                                                                   2)Кабинете министров                                                                                                                     3)Сенате                                                                                                                       4)Государственном совете

.Одним из направлений внутренней политики Николая I было:

1) укрепление положения дворянства

2) введение гражданских свобод

3) усиление роли общественных организаций

По закону об обязанных крестьянах помещик

1) мог освободить крепостного по заключению с ним договора  о предоставлении  им надела в наследственное владение                                                                                                                                            2) был обязан предоставить освобождаемому им крестьянину надел размером в 2 десятины                                                                                                                                           3) вынужден был освободить крестьянина, если его поместье продавалось за долги 4)освобождал крестьянина, если тот изъявлял желание работать на государственной мануфактуре

Тест по истории России XV века

// НОВОСТИ //

Контрольный тест по истории России 8 класс за 1 семестр с ответами

РАССВЕТ САМОДЕРЖАВИЯ

Итоговый онлайн тест исследует главы и параграфы учебника 6 класса, относящиеся к периоду решающего становления Московского княжества.

В XV веке маятник истории России резко качнулся в сторону укрепления, мощи и процветания российской государственности. Освободившись от «ярма и гнета бусурманского», русский народ одновременно обретает национальное единство на основе общего языка, Православия, централизованной власти Великих князей.

Историческая контрольная работа с ответами рассчитана на достаточно детальное знание школьного материала и дополнительной литературы.

Тесты, экзамены, контрольные работы с ответами

Русский язык. ЕГЭ тест, 11 класс

История. Древний Человек, 5 класс

История. Древний Египет, 5 класс

История. Древняя Греция, 5 класс

История. Древний Рим, 5 класс

История. Александр Македонский

История. Тест на знание Библии

История. Христианская церковь

История России, Киевская Русь, 6 класс

История России, 15 век, 6 класс

История России, 16 век, 6-7 класс

Биология, Членистоногие, 7 класс

Биология, Насекомые, 7 класс

Биология, Рыбы, 7 класс

Биология, Земноводные, 7 класс

Биология, Пресмыкающиеся, 7 класс

Биология, Птицы, 7 класс

Биология, Млекопитающие, 7 класс

Биология, Итоговый тест, 7 класс

Биология, Сборник тестов, 7 класс

Биология, Органы чувств человека, 8 класс

Биология, Нервная система человека, 8 класс

Биология, Кожа, выделительная система, 8 класс

Биология, Система пищеварения человека, 8 класс

Биология, Вопросы и ответы

География. ЕГЭ тест, 11 класс

География. Занимательные факты

География, 5 класс

География, Гидросфера Земли, 6 класс

География, Итоговый тест, 6 класс

Английский язык, 4 класс

Английский язык, 5 класс

Английский язык, 6 класс

Английский язык, 7 класс

Английский язык, 8 класс

Английский язык, 9 класс

Английский язык, 10 класс

Английский язык. Типичные грамматические ошибки

Математическая вертикаль 2017, вариант 3

Математическая вертикаль 2018, вариант 1

Математическая вертикаль 2018, вариант 2

Тест на знание футбола

Полезные советы и документы

Как записать ребенка в школу

Как подготовить ребенка к школе: советы родителям

Что необходимо приобрести первокласснику к 1 сентября

Примерный набор для первоклассника

Рекомендации родителям первоклассников

Адреса ЦПМПК Москвы

Документы для ЦПМПК

Результаты Москвы на Всероссийской олимпиаде 2009-2016

Результаты и рейтинг московских школ по результатам регионального этапа всероссийской олимпиады 2016 года

Категории социально незащищенных семей

Статьи, рейтинги

Создать рисунок онлайн

Играть в шахматы онлайн

3D модель Солнечной системы

Популярные книги нашего времени

Кадетские корпуса России

Средние баллы ЕГЭ школьников России

Выбор учебного заведения

Стоимость урока репетитора в Москве

Шахматные партии, этюды, задачи

Тест по английскому языку

Особенности репетиторского ремесла

Рейтинг лучших школ Москвы 2022 года

Рейтинг RAEX лучших школ Москвы 2022 года

Рейтинг лучших школ Подмосковья 2022 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2021 года

ЕГЭ рейтинг 2021 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2020 года

ЕГЭ рейтинг 2020 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2019 года

ЕГЭ рейтинг 2019 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2018 года

ЕГЭ рейтинг 2018 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2017 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2016 года

Рейтинг лучших вузов России 2018 — 2019

Рейтинг негосударственных колледжей

Результаты ЕГЭ-2016 школ Москвы

Результаты московских школ на Всероссийской олимпиаде 2016-2021

Рейтинг колледжей Москвы 2021-2022

Рейтинг колледжей Москвы 2019-2020

Рейтинг колледжей Москвы 2017-2018

Рейтинг лучших школ Санкт-Петербурга

Справка, информация

Профильные классы школ Москвы

Государственные бюджетные школы Москвы

Адреса школ Москвы

Официальные сайты школ Москвы

Вакансии учетелям в Москве

Дни открытых дверей 2023 года в Москве

Оставить отзыв

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы

за 1 полугодие по ИСТОРИИ

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории учащихся классов общеобразовательных организаций .

2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание предмета «История» в основной школе включает в себя изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В контрольной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России X

3. Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа охватывает содержание курса истории России XX века. Общее количество заданий – 20. Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 15 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа. Часть 2 содержит 5 заданий в виде последовательности цифр или слова (словосочетания) и задание с развернутым ответом. Проверка выполнения заданий этой части проводится экспертами на основе специально разработанных критериев.

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий. Часть 1 содержит 15 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение контрольной работы по истории отводится 40 минут.

Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 16-19 записываются в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.

В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

К заданию 20 следует дать развёрнутый ответ. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Контрольный срез за 1 полугодие по ИСТОРИИ

1. В Бородинском сражении русскими войсками руководил:

а) Кутузов; б) Уваров; в) Багратион.

2. Континентальная блокада была устроена против:

а) Пруссии; б) Англии; в) Германии.

3. Восстание декабристов пришлось на годы царствования:

; б) Александра ; в) Николая

4. Восстание декабристов произошло:

а) 14 декабря 1824 г.; б) 14 декабря 1825 г.; в) 14 декабря 1826 г.

Кто такие западники:

а) религиозная секта;

б) представители западноевропейских стран – инвесторов России;

в) сторонники развития России оп образцу западноевропейской цивилизации;

г) жители западных губернии Российской империи.

Как называлась первая народническая организация в России:

а) «Земля и воля»; б) «Народная воля»;

в) «Черный передел»; г) «Освобождение труда»

7. Программой документов Северного общества декабристов стала:

а) «Русская правда»; б) Конституция; в) «Зеленая книга».

Консервативное течение 30-40-х гг. было представлено:

а) «Теорией общинного социализма» б) «Теорией славянофилов»

в) «Теорией официальной народности»

Какому архитектору принадлежит возведение храма Христа Спасителя?

а) К.И. Росси б) О.И. Бове в) Д.И. Жилярди г) К.А. Тон

Что стало поводом к началу Крымской войны?

) вход в черноморские проливы французского военного корабля «Шарлемань»

) противоречия между Россией, Турцией и европейскими государствами

) спор православной и католической церквей за палестинские святыни

Документ, составлявшийся в ходе крестьянской реформы 1861 г. и фиксировавший отношения помещиков с временнообязанными крестьянами:

а) вексель б) уставная грамота в) кабальная запись г) крепость

Назовите государственного деятеля, на которого было возложено создание военных поселений:

) М.М. Сперанский ) А.Х. Бенкендорф

) А.А. Аракчеев

Кто из названных лиц руководил разработкой проекта отмены крепостного права:

а) Д.А. Милютин б) Я.И. Ростовцев в) К.Д. Кавелин г) А.М. Унковский

начальниками Отечественной войны 1812 года были:

) М.И. Кутузов и П.И. Багратион;

) А.И. Барятинский и Я.П. Бакланов;

) А.В. Суворов и Г.А. Потёмкин;

) П.С. Нахимов и В.А. Корнилов.

Соотнесите между собой события и даты:

а) указ о вольных хлебопашцах 1. 26 августа 1812 г.

б) Тильзитский мир 2. 1803 г.

в) создание Священного Союза 3. 1815 г.

г) Бородинская битва 4. 1807 г.

Соотнесите политика и его деятельность:

Расставьте данные события в хронологической последовательности:

а) Крымская война

б) Отечественная война

в) Начало правления Александра

г) Отмена крепостного права

д) Восстание декабристов

О ком идёт речь? Укажите имя исторического деятеля.

Сын сельского священника. Учился в семинарии. Домашний секретарь князя А.Б. Куракина. В 28 лет действительный статский советник (чин, равный генеральскому). Директор департамента министерства внутренних дел, заместитель министра юстиции. Разрабатывал и проводил реформы. Обвинён чуть ли не в измене Отечеству, арестован и сослан в Нижний Новгород. А.А. Аракчеев видел в нём единственного человека в России, в ком он признавал ум, намного превосходящий его собственный.

1. Назовите императора, о котором идет речь в тексте. Укажите годы его правления.

2. Используя текст и знания из курса истории, ответьте на вопрос: когда было ликвидировано крепостничество? Почему авторы считают, что реформы, проведенные царем-реформатором, были «отступлением по сравнению с проектами государственных преобразований, разработанных в царствование Александра

Годы царствования Александра I:

а) 1798 – 1825 г.; б) 1801 – 1825 г.; в) 1814 – 1855 г.

Южное общество декабристов возглавлялось:

а) Пестелем; б) Муравьевым; в) Трубецким.

Значение победы в Отечественной войне 1812 года в том, что:

а) война пробудила чувство национального самосознания русского народа и вызвала патриотический подъём в стране;

б) было отменено крепостное право;

в) был дан мощный импульс для развития капиталистических отношений в стране;

г) было принято решение о всеобщей воинской повинности в России.

4. Кто из нижеперечисленных государственных деятелей был инициатором и организатором проекта «введение к уложению государственных законов»:

а) Н.Н. Новосильцев; б) М.М. Сперанский в) А.А. Аракчеев; г) М.И. Кутузов

Кто является архитектором Казанского собора в Петербурге:

а) А.Н.Воронихин; б) О.Монферан; в) Дж.Кварнеги; г) К.Росси.

а) бездарность русского офицерства

б) силу турецкого оружия

в) необходимость радикальных перемен во всех сферах русской жизни

Кто был министром финансов при Николае

а) Е.Ф.Канкрин б) П.Д.Киселев в) М.М.Сперанский

Какая теория в 30-е годы в. стала официальной идеологией Российской империей:

а) теория «официальной народности» б) теория славянофилов

в) теория западников г) теория общинного социализма

а) написание новых законов

б) устранение законов устаревших, вышедших из употребления

в) систематизация законов, устранение противоречий и создание единого кодекса

Какие крестьяне считались временнообязанными:

а) не заключившие выкупной сделки с помещиком; в) государственные крестьяне;

б) крестьяне сибирских губерний; г) все указанные.

Какие государства объединились в «Союз трех императоров»:

а) Франция, Россия, Турция; в) Франция, Англия, Россия;

б) Австро-Венгрия, Турция, Россия; г) Россия, Пруссия, Австро-Венгрия.

13. Осуществление Великих реформ 1860-70-х гг.:

а) замедлило развитие капитализма в России;

б) не повлияло на темпы развития капитализма в России;

в) дало толчок развитию капитализма в России;

г) сделало невозможным развитие капитализма в России.

14.» Хождение в народ» — событие, связанное с деятельностью:

а) народников б) декабристов в) консерваторов г) марксистов

15. Министр иностранных дел при Александре

а) К.В. Нессельроде б) М.Н. Муравьев в) А.М. Горчаков г) Д.А. Милютин

Соотнесите исторического деятеля и род его занятий:

а) Н.М.Карамзин 1. математика

б) Н.И.Лобачевский 2.медицина

в) К.П.Брюллов 3.история

г) Н.Н.Пирогов 4. изобразительное искусство (художник)

17. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями.

18. Расставьте данные события в хронологической последовательности:

а) Продажа Аляски

б) Начало правления Александра

г) Крымская война

д) Отечественная война

19. О чем идет речь в выступлении Николая

1. Определите, о каких людях идет речь. Когда они «взялись за оружие»?

2. Используя текст и знания из курса истории, объясните, какие цели ставили перед собой эти люди.

28-22 – «5»

21-15 – «4»

14-8 – «3»

менее 8 – «2»

Полугодовая контрольная работа по истории для 8 класса. Всеобщая история

1. Что из названного осуществляли как либеральные, так и консервативные правительства в Великобритании в 1860 — 1880-е годы?

1) меры по предоставлению самоуправления Ирландии2) ограничение деятельности монополий3) принятие законов, устанавливавших равноправие женщин4) избирательные реформы

2. Особенно значительный рост колониальных владений Великобритании, провозглашение королевы Виктории императрицей Индии были связаны с деятельностью правительств, возглавляемых

1) В. Дизраэли2) У. Гладстоном3) У. Черчиллем4) Дж. Каннингом

3. В какой части Британской империи во второй половине XIX века развернулась активная борьба за самоуправление?

1) в Шотландии2) в Ирландии3) в Уэльсе4) в Индии

4. Что из названного относилось к деятельности правительств Великобритании в 1870-е годы? Выберите два верных положения.

1) школьная реформа2) принятие законов о тред-юнионах3) запрет на создание чартистских организаций4) одобрение закона о самоуправлении Ирландии

Контрольный тест по истории России 8 класс за 1 семестр с ответами

21.03.2022.
Тест. История России, 9 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест создан для проверки знаний по истории России первой пол. XIX века обучающихся 9 класса

Список вопросов теста

В чем заключался основной замысел М.И. Кутузова, когда он решил оставить Москву?

Варианты ответов
  • навязать французской армии зимнюю компанию
  • спасти остальные русские города от разгрома
  • сохранить русскую армию
Вопрос 2

В.П. Кочубей, А.А. Чарторыйский, А.С. Строганов, Н. Н. Новосильцев. Что объединяет эти имена?

  • это герои войны 1812 года
  • все они были единомышленники Павла I
  • все они входили в Негласный комитет
  • все они возглавляли министерства при Александре I
Вопрос 3

В чем состояла суть указа о «вольных хлебопашцах»?

  • указ разрешал помещикам отпускать крестьян на волю с землею за выкуп
  • указ освобождал крестьян с согласия помещика без земельного надела
  • указ переводил крестьян в разряд «военных поселенцев»
Вопрос 4

Одним их основных направлений внутренней политики Николая I было:

  • укрепление роли государственного аппарата
  • введение гражданских свобод
  • усиление роли общественных организаций
Вопрос 5

Родоначальником критического реализма в русском изобразительном искусстве был:

  • В. Тропинин
  • А. Венецианов
  • П. Федотов
Вопрос 6

Прочитайте отрывок из официального документа XIX века и укажите фамилию высокопоставленного чиновника, инициатора правил, о которых идет речь. Как называются правила, о которых идет речь в документе?

«Дабы же из воспрещаемых сочинений, которые обнаруживают в писателе особенно вредное в политическом и нравственном отношении направлении, были представляемы от цензоров негласным образов в III отделение собственной Его Величества канцелярии, с тем чтобы последнее, смотря по обстоятельствам, или принимало меры к предупреждению вреда, могущего происходить от такого писателя, или учреждало над ним надзор».

  • Г.Р. Державин
  • А.Х. Бенкендорф
  • В.Н. Милюков
Вопрос 7

Прочтите отрывок из документа. Укажите войну и событие о котором идет речь в документе.

Вопрос 8

Когда в России был создан Государственный Совет

Вопрос 9

Кто руководил строительством военно-инженерных укреплений в Севастополе?

  • Э.Тотлебен
  • П. Нахимов
  • В. Корнилов
Вопрос 10

Соотнесите фамилии художников, их произведений и подпишите направление, стиль или жанр в котором писали эти художники:

  • «Сватовство майора»
  • «Всадница»
  • «На пашне. Весна»
  • «Кружевница»
  • «Явление Христа народу»
  • «Портрет Е. В. Давыдова»
Вопрос 11

Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите: 1) событие, о котором идет речь,(например: выступление стрельцов); 2) год выступления, (например,1710г.)

  • восстание декабристов
  • 1825г.
  • начало Бородинского сражения
Вопрос 12

Прочтите отрывок из стихотворения А.С. Пушкина и назовите российского императора, о котором идет речь.

«Он человек! Им властвует мгновенье,

Он раб молвы, сомненья и страстей.

Простим ему неправое гоненье:

Он взял Париж и создал наш Лицей». (Например, Николай II)

Вопрос 13

Установите соответствие между реформами первой половины XIX в. и датами их проведения:

денежная реформа Е. Ф. Канкрина

учреждение первых министерств

создание III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии

учреждение Государственного совета

  • 1802 г.
  • 1839—1843 гг.
  • 1826 г.
Вопрос 14

В каком году начался промышленный переворот в России?

  • 1837-1841 гг
  • 1870-1880 гг
  • 1830-1840 гг.
Вопрос 15

Контрольный тест по истории России 8 класс за 1 семестр с ответами

  • Это памятник советским морякам — защитникам Севастополя в 1941-1942гг
  • памятник посвящен событиям Крымской войны
  • автор скульптурной композиции — П. Клодт
  • Это фрагмент скульптурной композиции, известной как «Александрийский столп»
  • Это памятник затопленным кораблям Черноморской эскадры

Контрольная работа по теме: «Россия в эпоху преобразований Петра I».

1 – вариант

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.. — 2 б.

.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. -1 б.

1) отмена патриаршества

2) Башкирское восстание

3) открытие первого музея — Кунсткамеры

4) Азовские походы

Запишите термин, о котором идёт речь. — 1 б.

«Введённый Петром I налог, взимаемый с каждого мужчины, принадлежавшего к податному сословию, независимо от возраста».

Какие из пе­ре­чис­лен­ных пре­об­ра­зо­ва­ний го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та про­изо­шли в годы прав­ле­ния Петра I? Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке два пре­об­ра­зо­ва­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.- 2 б.

1) учре­жде­ние министерств

2) созыв Го­су­дар­ствен­ной думы

3) упразд­не­ние приказов

4) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го совета

5) со­зда­ние Сената

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в эпоху Петра I? — 1 б.

4) подушная подать

5) присяжный заседатель

. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. — 1 б.

1) При Петре I в России происходит становление системы светского образования.

2) Западную внешнюю политику Петра I можно назвать удачной.

3) В 1721 году закончилась Северная война, в результате которой Россия получила выход к Балтийскому морю.

ввел гражданский шрифт для чтения и написания книг.

Запишите словосочетание, пропущенное в схеме. — 1 б.

Контрольный тест по истории России 8 класс за 1 семестр с ответами

Рассмотрите изображение, к какому светскому событию оно посвящено?

Контрольный тест по истории России 8 класс за 1 семестр с ответами

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

В ходе Великого Посольства Петр I заключил союз с Данией, Польшей и Саксонией против Османской империи. Вскоре союзники начали боевые действия, которые изначально складывались для них неудачно. Однако уже в 1709 году Россия одержала победу в Полтавской битве, которая стала переломным моментом в войне. В ходе войны были одержаны крупные морские победы в Гангутском сражении (1714 г.) и Чесменской битве (1720 г.) В итоге противник капитулировал и Россия получила обширные прибалтийские территории в свой состав.

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы). — 3 б.

. Этот монарх в начале своего правления делил российский престол со своим старшим братом. Все дела управления государством были переданы в ведение их сестры. Но позднее младший брат добился удаления сестры в монастырь и взял власть в свои руки. В годы его правления Россия вела войну, длившуюся более двадцати лет и завершившуюся подписанием выгодного для России мира. — 3 б.

1. Назовите монарха, о котором идёт речь.

2. Назовите его сестру, упоминаемую в отрывке.

3. Назовите цель, ради достижения которой была начата война, упоминаемая в отрывке.

16-14 б. – «5»

13-11 б. — «4»

10- 8 б. — «3»

менее 8 б. – «2»

2 – вариант

.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. – 1 б.

1) восстание под предводительством К. Булавина

2) заключение Ништадского мира

3) указ о престолонаследии

4) Прутский поход

«Под этим на­зва­ни­ем вошла в ис­то­рию делегация, на­прав­лен­ная Пет­ром I в Ев­ро­пу в целях со­зда­ния союза ев­ро­пей­ских го­су­дарств про­тив Осман­ской империи».

Какие реформы государственного управления были проведены в годы правления Петра I?

Найдите в приведённом ниже списке две реформы и запишите цифры, под которыми они указаны.- 2 б.

1) отмена местничества

2) создание коллегий

3) упразднение губерний

4) учреждение Сената

5) отделение церкви от государства

Ниже приведен ряд терминов, понятий. Появление всех их в России, за исключением одного, относится к царствованию Петра Великого. — 1 б.

2) Соборное уложение

1) При Петре I в России происходят радикальные изменения в духовной сфере, в дворянском быте.

2) Восточную внешнюю политику Петра I нельзя назвать удачной.

3) Среди дворян распространяется мода на европейское платье, мужчины начинают брить бороды, начинают проводиться ассамблеи.

4) Россия терпит поражение в ходе Прутского похода, вынуждена вернуть Азов Турции.

Запишите слово, пропущенное в схеме. — 1 б.

Контрольный тест по истории России 8 класс за 1 семестр с ответами

Какому событию посвящен выпуск данной марки?

Петр Великий провел серию масштабных реформ преобразивших Россию. Так, он ликвидировал устаревшие приказы, заменив их на министерства. Учредил Сенат и Синод, Главный магистрат. В военной сфере Петром был введен новый способ комплектования армии — всеобщая воинская повинность. При Петре Великом был принят Указ о единонаследии, который уравнял вотчину и поместье и запретил дробить имение между наследниками.

В 1697 г. рус­ский царь от­пра­вил­ся в Ве­ли­кое по­соль­ство в Европу, одной из важ­ней­ших целей ко­то­ро­го было найти со­юз­ни­ков в войне с Турцией. Од­на­ко со­юз­ни­ков для этого найти не удалось. Зато Сак­со­ния и Дания вы­ра­зи­ли го­тов­ность вме­сте с Рос­си­ей во­е­вать про­тив Швеции. В ре­зуль­та­те был заключён со­от­вет­ству­ю­щий союз, и через не­сколь­ко лет Рос­сия всту­пи­ла в войну. — 3 б.

1) Какое на­зва­ние по­лу­чи­ла эта война?

2) На­зо­ви­те рус­ско­го царя, о ко­то­ром идет речь.

3) Какой ос­нов­ной ре­зуль­тат для Рос­сии имело уча­стие в этой войне?

Оцените статью
Тест по истории