культурные объекты и места

Культурные объекты и места Тест по истории

Культурные объекты и места

Гитерман Людмила Викторовна

Учитель начальных классов

им. Героя России Н.В. Исаева»

Культурные объекты и места

История города Саратова

В каком году основан город Саратов ?

  • 1800 г
  • 2000 г
  • 1590 г

Культурные объекты и места

Культурные объекты и места

Изображение каких рыб размещено

на гербе Саратова?

Культурные объекты и места

Культурные объекты и места

Какая самая длинная улица в городе Саратове?

3. Немецкая(проспект Кирова)

Культурные объекты и места

– одна из самых старых и длинных в Саратове. Она проходит вдоль течения реки Волги, соединяя центр города с промышленными районами. Общая длина улицы – 6700 метров

Культурные объекты и места

Театральная площадь — Сердце города.

Но данное название она получила только в 1991 году.

Выберите название, которого никогда

не было у этой площади.

  • Хле́бная пло́щадь
  • Соборная площадь
  • Торго́вая пло́щадь
  • пло́щадь Револю́ции

Культурные объекты и места

2. Соборная площадь — такого названия никогда не было у этого места!

до 1812 Хле́бная пло́щадь ,

в начале XIX официально Торго́вая пло́щадь ,

с 1920 по 1991 пло́щадь Револю́ции

Культурные объекты и места

Знаменитые люди Саратова

Кто из данных писателей был в нашем городе?

Культурные объекты и места

М.Ю. Лермонтов в 1829 году с бабушкой гостил

в нашем городе три недели. Здесь им

были написаны первые строчки

Культурные объекты и места

С именами каких предводителей крестьянских войн связано имя Саратовской губернии?

1. Степан Разин

2. Робин Гуд

3. Емельян Пугачёв

Культурные объекты и места

Степан Разин Емельян Пугачёв

Культурные объекты и места

Какова протяжённость автомобильного моста через через Волгу?

1. Примерно 5 км

2. Около 3 км

3. Около 1 км

Культурные объекты и места

Для движения мост открыт в 1965 году, на момент открытия был самым длинным мостом в Европе  (2825,8 м) .

Культурные объекты и места

Какая по счёту ( в России) консерватория была открыта в Саратове?

Культурные объекты и места

Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова — высшее музыкальное учебное заведение в Саратове, третья по счёту консерватория в России.

Основана в 1912 году  . До этого в России были консерватории только в Санкт Петербурге и в Москве.

Культурные объекты и места

и растительного мира Саратова

Какое уникальное дерево растёт в Саратовской области?

1. Дуб- богатырь

2. Меловая сосна

3. Каштан- великан

Культурные объекты и места

Меловая сосна .

Является реликтом, находящимся под угрозой исчезновения, внесена в Красные книги РФ: Саратовская, Воронежская, Белгородская, Ульяновская области, Республика Чувашия

Культурные объекты и места

Какая птица из нижеперечисленных обитает только в двух уголках мира, одним из которых является наша область?

Культурные объекты и места

В XIX веке эта птица в России считалась популярным объектом охоты. В XX веке дрофа стала очень редким, исчезающим в дикой природе видом. По этой причине в настоящее время дрофа находится под охраной Красной книги  Международного союза охраны природы

Культурные объекты и места

Культурные объекты и места

  • https://yandex.ru/search
  • https://ru.wikipedia.org
  • ejournal.com/11russiantowns.liv31252.html

Подборка тестов по истории 5 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.

Шырақтың ерлігі

Шырақтың ерлігін сипаттайды
Дарийдің әскері қалай жорық ұйымдастырды

02.02.2023. Кенжебаев Айдарбек Бөкенбайұлы

Ежелгі Грекия өркениеті бастауын қайдан алады?

30.01.2023. Кенжебаев Айдарбек Бөкенбайұлы

Сақ патшайымы Томирис

5.3.2.1 Қазақстан аумағындағы ерте көшпелілердің халықаралық сахнадағы орнын анықтау

29.01.2023. Кенжебаев Айдарбек Бөкенбайұлы

Адамзат цивилизациясынын башаты

Адамзат цивилизациясынын башаты. Байыркы адамдар. Байыркы адам жана эмгек.

28.01.2023. Сагындыков Улан Кубанычович

Тасмола археологиялық мәдениеті.

5.2.2.1 археологиялық ескерткіштерді сипаттау
5.2.1.2 ежелгі тайпалардың дүниетанымын сипаттау

23.01.2023. Кенжебаев Айдарбек Бөкенбайұлы

Берел қорғандары.

5.2.2.1 археологиялық ескерткіштерді сипаттау;
5.2.1.2 ежелгі тайпалардың дүниетанымын сипаттау
5.2.2.3 ежелгі тайпалардың қолданбалы өнер ерекшеліктерін сипаттау

18.01.2023. Кенжебаев Айдарбек Бөкенбайұлы

Греки и критяне. Микены и Троя

Тест по истории Древнего мира, 5 класс по теме «Греки и критяне. Микены и Троя»

16.01.2023. Савельева Виктория Николаевна

Уақытша

Оқушылардың білім сапасын арттыру мақсатында Педагогикалық кеңес шешіміне сәйкес әр сабақ сайын тесттер тапсыру

Культурные объекты и места

Подборка тестов по всеобщей истории 5 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.

проверочная работа по параграфу «Микены и Троя» учебника Агибалова

24.01.2023. Ядыкина Светлана Евгеньевна

Греческие полисы.

Задания теста предполагают выбор одного или нескольких правильных ответов.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Тест по истории Древняя Спарта для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.

1 вариант

А1. Главным занятием спартанцев было

1) земледелие
2) ремесло
3) военное дело

А2. Войском в Спарте командовали

1) цари
2) старейшины
3) архонты

А3. Илоты в Спартанском государстве — это

1) граждане
2) рабы
3) наёмные воины

А4. Мальчиков в Спарте наказывали

1) за воровство
2) за плохое владение грамотой
3) чтобы приучить переносить страдания

А5. Слова матери «Со щитом или на щите!» требовали от сына

1) уцелеть в бою и вернуться живым
2) сохранить в бою и жизнь, и доспехи
3) достойно победить в бою или достойно погибнуть

В1. Укажите три верных положения из перечисленных. Запиши­те цифры, под которыми они указаны.

1) спартанцам не запрещалось заниматься торговлей и ре­меслами
2) в честь военных побед в Спарте возводили красивые здания и статуи
3) Совет старейшин обладал огромной властью
4) Спарта была одним из самых могущественных полисов Греции
5) Спарта не имела крепостных стен

2 вариант

А1. Спарта гордилась

1) крепостными стенами
2) великолепными постройками
3) своими воинами

А2. Объявление войны и заключение мира, избрание старей­шин были делом

1) Народного собрания
2) Совета старейшин
3) царей

А3. Лаконичной называют речь

1) образную и пространную
2) краткую и точную
3) с использованием иностранных слов

А4. Спартанское воспитание отличалось

1) суровостью и жёсткостью
2) многочисленными поощрениями детей
3) главной ролью родителей в воспитании сыновей

A5. В отличие от Афин юноши в Спарте

1) много занимались гимнастикой
2) обучались военному делу
3) мало учили грамоту

1) спартанская пехота считалась лучшей в Греции
2) судьбу каждого ребёнка в Спарте определяли старейшины
3) мальчиков в Спарте обучали хорошим манерам
4) каждый спартанец должен был заниматься земледелием и ремёслами
5) спартанских мальчиков учили уважать пожилых людей и заботиться о них

Ответы на тест по истории Древняя Спарта
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-3
А5-3
В1-345
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-1
А5-3
В1-125

Промежуточная аттестация по истории 5 класс с ответами. Промежуточная аттестация включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 20 заданий.

1. По данным археологов, люди современного вида появились на Земле

1) более 2 млн лет назад
2) 40 тыс. лет назад
3) 10 тыс. лет назад
4) в 4 тысячелетии до н.э

2. Укажите причину появления религиозных верований

1) правители придумали религию для укрепления своей власти
2) людям нравилось придумывать загадочные истории
3) человек узнал причины всех природных явлений
4) люди боялись природных явлений

3. Какое государство располагалось в Северной Африке?

1) Италия
2) Индия
3) Египет
4) Вавилон

4. Укажите имя правителя, о котором идет речь.

«Выступил его величество во главе войска своего, указывая каждому путь. Выступили из города Газы в доблести, мощи и истине, дабы уничтожить того жалкого врага, и расширить пределы Египта, как повелел царю отец его Амон-Ра, победоносный».

1) Тутмос
2) Кир
3) Хаммурапи
4) Цезарь

5. Бог Солнца в Древнем Египте

1) Ра
2) Сет
3) Осирис
4) Гор

6. Благодаря финикийцам, человечество сегодня использует в быту

1) Железо
2) Бумагу
3) Стекло
4) Огонь

7. На чем писали в Междуречье в древности

1) Папирусе
2) Глиняных табличках
3) Пергаменте
4) Бумаге

8. С каким островом связан миф о лабиринте и Минотавре

1) Крит
2) Саламин
3) Форос
4) Сицилия

9. Причиной создания законов Салона стало недовольство демоса

1) роспуском ареопага
2) поражением в Троянской войне
3) отменой законов Драконта
4) существование долгового рабства

10. Древнегреческий Бог, давший людям огонь и кузнечное дело

1) Гермес
2) Дионис
3) Аполлон
4) Гефест

11. На должность судей в Афинах назначали

1) по жребию
2) голосованием
3) чужеземцев
4) по знатности

12. В каком году произошла Саламинская битва

1) 1200 г. до н.э
2) 480 г. до н.э
3) 338 г. до н.э
4) 218 г. до н.э

13. Кто совершил подвиг, прославивший их на века, в Фермопильском ущелье

1) Филистимляне
2) Спартанцы
3) Персы
4) Римляне

14. Полководец, одержавший победу над персами при Гавгамелах

1) Фемистокл
2) Александр Македонский
3) Леонид
4) Филипп

15. Согласно закону Тиберия Гракха

1) вся земля становилась собственностью государства
2) рабы платили владельцу за пользование землей
3) запрещалось использовать труд рабов в сельском хозяйстве
4) излишки земли богачей передавались беднякам без права их продажи

16. С нападением галлов на Рим связано выражение

1) Гуси Рим спасли
2) пиррова победа
3) между Сциллой и Харибдой

17. Место в Риме, где выбирали консулов

1) Агора
2) Марсово поле
3) Сенат
4) Капитолийский холм

18. Установите соответствие между понятием и его определением. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А. Гладиаторы
Б. Ликтор
В. Император

1. Охранник консула
2. Почетное прозвище полководца в дни триумфа
3. Переселенцы из завоеванных Римом областей Италии
4. Рабы, обученные сражаться с дикими зверями или друг с другом на арене

19. Причины поражения восстания Спартака

1) гибель Спартака во время штурма Везувия
2) раскол в войске восставших
3) уход восставших из Италии
4) предательство карфагенян

20. Расположите в правильной последовательности, следующие события

А. Восстание Спартака
Б. Захват Цезарем власти в Риме
В. Вторжение Ганнибала в Италию
Г. Разрушение римлянами Карфагена

1. Прародиной человечества является

1) Азия
2) Австралия
3) Европа
4) Восточная Африка

2. Религиозные верования появились, потому что

1) появилась письменность
2) древнейшие люди научились рисовать
3) главным занятием было земледелие
4) не могли объяснить природные явления

3. На Пелопонесском полуострове располагалось государство

1) Греция
2) Италия
3) Финикия
4) Персия

4. Прочитайте отрывок из документа и определите имя правителя, написавшего о себе.

1) Тутмос
2) Кир Великий
3) Хаммурапи
4) Ашшурбанапал

5. К истории Троянской войны относится крылатое выражение

1) яблоко раздора
2) жребий брошен
3) запретный плод сладок

6. Причиной создания законов Солона было

1) восстание демоса
2) стихийное бедствие
3) начало Троянской войны

7. В работе Афинского Народного собрания участвовали

1) переселенцы
2) граждане
3) женщины
4) рабы

8. В чем состояло значение Греко-персидских войн?

1) ослабло влияние Афин и Спарты
2) Афины построили военный флот
3) персы захватили Грецию
4) в честь победы греки провели Олимпиаду

9. Согласно закону Тиберия Гракха

1) у знати изымались все земли
2) земледельцы прикреплялись к земле
3) рабы, занятые в сельском хозяйстве, получали свободу
4) излишки земли, изъятые у богачей, передавались беднякам бесплатно

10. Найди и укажи цифру ответа, лишнего в этом ряду.

В Древнем Китае были изобретены

1) стекло
2) бумага
3) компас
4) шелк

11. На чем писали в Древнем Египте

1) папирусе
2) глиняных табличках
3) бумаге
4) пергаменте

12. Бог подземного мира в Древней Греции

1) Осирис
2) Посейдон
3) Аид
4) Цербер

13. Великий полководец, дошедший с армией до Индии

1) Пирр
2) Ганнибал
3) Александр Македонский
4) Цезарь

14. Герой Троянской войны, по преданию не уязвимый

1) Гектор
2) Персей
3) Геракл
4) Ахиллес

15. Бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба

1) входили в программу первых Олимпийских игр
2) входили в пятиборье
3) только в них могли участвовать все свободные греки, бедные и богатые

16. Восстание Спартака началось

1) на острове Сицилия
2) в гладиаторской школе в городе Капуя
3) во время гладиаторского боя в Риме

17. В Римской республике правом вето обладали

1) сенаторы
2) императоры
3) консулы
4) народные трибуны

А. Провинции
Б. Патриции
В. Амфитеатры

1. Завоеванные Римом области
2. Сооружения для гладиаторских боев
3. Потомки древнейших жителей Рима
4. Боевая единица римского войска

19. Укажите год основания Рима

1) 753 г. до н.э
2) 509 г. до н.э
3) 776 г. до н.э
4) 390 г. до н.э

20. Расположите в правильной последовательности следующие события

А. Битва при Каннах
Б. Вторжение Ганнибала в Италию
В. Разрушение римлянами Карфагена
Г. Завоевание римлянами Македонии

Ответы на промежуточную аттестацию по истории 5 класс
1 вариант
1-2
2-4
3-3
4-1
5-1
6-3
7-2
8-1
9-4
10-4
11-1
12-2
13-2
14-2
15-4
16-1
17-2
18. А4 Б1 В2
19-2
20. ВГАБ
2 вариант
1-4
2-4
3-1
4-3
5-1
6-1
7-2
8-2
9-4
10-4
11-1
12-3
13-3
14-4
15-2
16-2
17-4
18. А1 Б3 В2
19-1
20. БАГВ

Тест по истории Древнего мира Древнейшие люди для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 вопросов с выбором ответа в части В — 1 вопрос с кратким ответом.

А1. Древнейшие люди появились на территории

1) Австралии
2) Латинской Америки
3) Восточной Африки

А2. Первобытные люди жили группами, потому что

1) так было легче обмениваться информацией
2) в одиночку нельзя было выжить
3) этого требовали обычаи

А3. Какое орудие помогало людям заниматься собирательст­вом?

1) дубина
2) гарпун
3) палка-копалка

А4. Главное занятие древнейших людей

1) охота
2) скотоводство
3) кузнечное дело

А5. Камень, заострённый человеком с помощью других камней, — это

1) копьё
2) рубило
3) дубина

В1. Какие три из перечисленных находок относятся к вещест­венным источникам?

1) остатки жилищ
2) орудия труда
3) черепки разбитой посуды
4) рисунки в пещерах
5) надписи

А1. Древнейшие люди появились на Земле

1) более 2 миллионов лет назад
2) 1 миллион лет назад
3) 40 тысяч лет назад

А2. Первые орудия труда были изготовлены из

1) камня
2) железа
3) меди

А3. Главное отличие древнейших людей от животных

1) умение звуками предупреждать об опасности
2) изготовление орудий труда
3) переходы на большие расстояния

1) ремесло
2) собирательство
3) садоводчество

A5. Наука, изучающая прошлое человечества по материальным (вещественным) остаткам жизни и деятельности людей, на­зывается

1) историей
2) этнографией
3) археологией

В1. Выберите три правильных положения о роли огня в жизни древнейших людей.

1) с помощью костров люди могли общаться с другими группами людей
2) огонь отпугивал диких зверей
3) пища, приготовленная на огне, была более питательной
4) огонь спасал людей от холода
5) людям стало легче охотиться, потому что к огню подхо­дили погреться дикие звери

Ответы на тест по истории Тест по истории Древнего мира Древнейшие люди
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
В1-123
2 вариант
А1-1
А2-1
А3-2
А4-2
А5-3
В1-234

Тесты по «Истории» для 5 класса

В данном каталоге представлены интерактивные компьютерные тесты по «Истории» для 5 класса. Любой тест, который находится на нашем портале, можно загрузить и использовать на своем локальном компьютере, либо решать и проверять ответы прямо на сайте

Культурные объекты и места

Здравствуйте, это тест по истории: «В афинских школах и гимнасиях». Пройдите этот тест и поймите, как хорошо Вы поняли эту тему.

Тест для проверки знаний по истории Древний Идии учеников 5х классов.

Тест «Филистимляне» охватывает вопросы, входящие в учебные предметы «История древнего мира», «Мировая художественная культура», «Искусство», «Основы религиозных культур и светской этики».

История Древнего Египта

Выполните все задания.

Тест предназначен для проверки качества усвоения материала первых занятий по курсу «Основы философии».

Оцените статью
Тест по истории