подготовка к контрольной по современной истории в 7 классе

Подготовка к контрольной по современной истории в 7 классе Тест по истории

Подготовка к контрольной по современной истории в 7 классе

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).

Пособие соответствует содержанию и структуре учебника А. Я. Юдовской и др.; под редакцией А. А. Искендерова по истории Нового времени для 9 класса и содержит тесты (в двух вариантах) к каждому параграфу учебника. Тесты помогут проверить знание ключевых дат, фактов, имён, понятий, причинно-следственных связей, а также будут полезны в качестве обучающих познавательных заданий.

Ко всем тестам даны ответы.

Пособие предназначено учащимся 9 классов, учителям и методистам.

Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

Сделайте заказ в интернет-магазине

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Тесты по истории Нового времени. 9 класс. К учебнику А.Я. Юдовской и др., под редакцией А.А. Искендерова «Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс»» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Марина Чернова
«Тесты по истории Нового времени. 9 класс. К учебнику А.Я. Юдовской и др., под редакцией А.А. Искендерова «Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс»» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Тест по теме № 14 «Борьба за господство в Европе»

1. На какие страны разделила Западную и Центральную Европу Реформация?

А) На католические и православные.

Б) На христианские и мусульманские.

В) На католические и протестантские.

2. В чем соперничали между собой крупнейшие Европейские державы?

А) Сферы влияния и торговые пути.

Б) Культура и искусство.

В) Наука и просвещение.

3. Зачем Европейским державам были нужны колонии?

А) Для распространения в них христианства.

Б) Для проникновения в них европейской культуры.

В) Как источники сырья и для сбыта готовых изделий.

4. Что выходит на первый план во внешней политике европейских держав?

А) Государственный интерес.

Б) Династические споры.

В) Религиозные распри.

5. С конца 15-го века сильнейшими державами Западной Европы были:

А) Россия, Англия, Германия.

Б) Италия, Польша, Португалия.

В) Франция, Испания, Священная Римская империя.

6. Между какими странами происходили Итальянские войны?

А) между Россией и Польшей.

Б) между Нидерландами и Англией.

В) между Францией и Испанией.

7. Кто потерпел поражение в битве английского флота с Непобедимой армадой в 1588 году?

А) Елизавета I.

Б) Филипп II.

В) Генрих VIII.

8. Для чего была создана «Священная лига»?

А) Для борьбы с Испанией.

Б) Для борьбы с Османской империей.

В) Для борьбы с Англией.

9. Как называются нормы поведения и приема послов?

А) Дипломатический церемониал.

Б) Дипломатическая неприкосновенность.

В) Дипломатическая культура.

10. Как называются принципы особого отношения к послам?

11. Какая отрасль права включает в себя нормы взаимоотношений между державами в мирное и военное время, правила пользования морями и проливами?

А) Гражданское право.

Б) Административное право.

В) Международное право.

12. Как называлась первая общеевропейская война?

13. Совокупность быстрых перемен в военном деле, во многом связанных с развитием огнестрельного оружия:

А) Военная революция.

Б) Огнестрельная революция.

В) Стрелковая революция.

14. На территории какой страны началась первая общеевропейская война?

А) Священная Римская империя.

15. Кем были противоборствующие стороны?

А) Христианами и мусульманами.

Б) Католиками и православными.

В) Католиками и протестантами.

16. Какой мирный договор положил конец первой общеевропейской войне?

А) Аугсбургский религиозный мир 1555 года.

Б) Вестфальский мир 1648 года.

В) Пиренейский мир 1659 года.

17. Какой мирный договор закрепил перевес Франции в Европе?

18. Против какого государства сложился союз Англии, Голландии, Испании, Австрии и других государств перед девятилетней войны 1688-1697 г.г.

19. Какая страна потерпела поражение в девятилетней войне?

20. Какое государство обладало сильнейшей армией в период борьбы за господство в Европе?

История Древнего Мира

// НОВОСТИ //

Подготовка к контрольной по современной истории в 7 классе

ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Легкая гимнастика для ума и разминка памяти, онлайн тест по истории Древней Греции, содержит 16 контрольных вопросов, охватывающих темы по основным периодам развития романтичной Эллады.

От Троянской войны и Гомера вы перенесетесь к расцвету Афин, от жизни героической Спарты доберетесь до Греко-персидских войн, от знаменитой эллинской мифологии и театра устремитесь к истории цивилизации на Крите, а от Сократа до дошедших до наших дней Олимпийских игр.

Итоги проверочного теста можно сравнить с правильными ответами, в конце контрольной работы традиционно определяется уровень знаний и выставляется оценка.

Тесты, экзамены, контрольные работы с ответами

Русский язык. ЕГЭ тест, 11 класс

История. Древний Человек, 5 класс

История. Древний Египет, 5 класс

История. Древняя Греция, 5 класс

История. Древний Рим, 5 класс

История. Александр Македонский

История. Тест на знание Библии

История. Христианская церковь

История России, Киевская Русь, 6 класс

История России, 15 век, 6 класс

История России, 16 век, 6-7 класс

Биология, Членистоногие, 7 класс

Биология, Насекомые, 7 класс

Биология, Рыбы, 7 класс

Биология, Земноводные, 7 класс

Биология, Пресмыкающиеся, 7 класс

Биология, Птицы, 7 класс

Биология, Млекопитающие, 7 класс

Биология, Итоговый тест, 7 класс

Биология, Сборник тестов, 7 класс

Биология, Органы чувств человека, 8 класс

Биология, Нервная система человека, 8 класс

Биология, Кожа, выделительная система, 8 класс

Биология, Система пищеварения человека, 8 класс

Биология, Вопросы и ответы

География. ЕГЭ тест, 11 класс

География. Занимательные факты

География, 5 класс

География, Гидросфера Земли, 6 класс

География, Итоговый тест, 6 класс

Английский язык, 4 класс

Английский язык, 5 класс

Английский язык, 6 класс

Английский язык, 7 класс

Английский язык, 8 класс

Английский язык, 9 класс

Английский язык, 10 класс

Английский язык. Типичные грамматические ошибки

Математическая вертикаль 2017, вариант 3

Математическая вертикаль 2018, вариант 1

Математическая вертикаль 2018, вариант 2

Тест на знание футбола

Полезные советы и документы

Как записать ребенка в школу

Как подготовить ребенка к школе: советы родителям

Что необходимо приобрести первокласснику к 1 сентября

Примерный набор для первоклассника

Рекомендации родителям первоклассников

Адреса ЦПМПК Москвы

Документы для ЦПМПК

Результаты Москвы на Всероссийской олимпиаде 2009-2016

Результаты и рейтинг московских школ по результатам регионального этапа всероссийской олимпиады 2016 года

Категории социально незащищенных семей

Статьи, рейтинги

Создать рисунок онлайн

Играть в шахматы онлайн

3D модель Солнечной системы

Популярные книги нашего времени

Кадетские корпуса России

Средние баллы ЕГЭ школьников России

Выбор учебного заведения

Стоимость урока репетитора в Москве

Шахматные партии, этюды, задачи

Тест по английскому языку

Особенности репетиторского ремесла

Рейтинг лучших школ Москвы 2022 года

Рейтинг RAEX лучших школ Москвы 2022 года

Рейтинг лучших школ Подмосковья 2022 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2021 года

ЕГЭ рейтинг 2021 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2020 года

ЕГЭ рейтинг 2020 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2019 года

ЕГЭ рейтинг 2019 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2018 года

ЕГЭ рейтинг 2018 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2017 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2016 года

Рейтинг лучших вузов России 2018 — 2019

Рейтинг негосударственных колледжей

Результаты ЕГЭ-2016 школ Москвы

Результаты московских школ на Всероссийской олимпиаде 2016-2021

Рейтинг колледжей Москвы 2021-2022

Рейтинг колледжей Москвы 2019-2020

Рейтинг колледжей Москвы 2017-2018

Рейтинг лучших школ Санкт-Петербурга

Справка, информация

Профильные классы школ Москвы

Государственные бюджетные школы Москвы

Адреса школ Москвы

Официальные сайты школ Москвы

Вакансии учетелям в Москве

Дни открытых дверей 2023 года в Москве

Оставить отзыв

Тестовые задания по теме: «Начало Нового времени» 7 класс

Как назвали португальцы мыс на восточном побережье Африки, которого достигли в 1488 году?

а )     Слоновой кости

б )     Доброй надежды

в )     Золотой берег

г )     Обезьян

Кто завоевал империю инков?

а )     Ф. Магеллан

б )     Х. Колумб

в )     Э. Кортес

г )     Ф. Писсаро

Кого в Англии называли «Глаза и уши короны»?

а )     Короля

б )     Крестьян

в )     Мировых судей

г )     Полицию

В каком году была создана английская Ост-Индская компания?

а )     1600 г.

б )     1643 г.

в )     1677 г.

г )     1723 г.

Как звали в Англии «новых дворян» в период огораживаний?

а )     Деревенщина

б )     Джентри

в )     «Воздушные феодалы»

г )     Бюргеры

Как называется самая знаменитая книга Эразма Роттердамского?

а )     «Похвала глупости»

б )     «Утопия»

в )     «Гаргантюа и Пантагрюэль»

г )     «Опыты»

Кто автор произведения про рыцаря печального образа?

а )     Уильям Шекспир

б )     Леонардо да Винчи

в )     Томас Мор

г )     Мигель Сервантес

Как называется новый стиль в живописи, появившийся в XV веке, которого называли «Летучие листки»?

а )     Скульптура

б )     Мозайка

в )     Гравюра

г )     Портрет

Какого живописца назвали «мужицким», за его любовь к изображению простолюдинов?

а )     Рафаэль Санти

б )     Питер Брейгель Старший

в )     Альбрехт Дюрер

г )     Микеланджело Буонарроти

Кому принадлежат слова: «Я мыслю—следовательно существую »?

а )     Рене Декарт

б )     Николай Коперник

в )     Джордано Бруно

г )     Галилео Галилей

В каком году И. Ньютон издал книгу «Математические начала натуральной философии», где изложил три закона движения?

а )     1543 г.

б )     1633 г.

в )     1687 г.

Что означает слово инквизиция?

а )     Молитва

б )     Церковь

в )     Реформа

г )     Розыск

Как называется папская грамота об отпущении грехов?

а )     Индульгенция

б )     Инквизиция

в )     Свиток

г )     Книга грехов

Как еще по другому называют кальвинисткую церковь?

а )     Пуританской

б )     Пресвитерианской

в )     Лютеранской

г )     Англиканской

В каком году был издан Нантский эдикт—документ, регулирующий политические и религиозные права гугенотов?

а )     1572 г.

б )     1588 г.

в )     1598 г.

г )     1603 г.

Назовите имя короля.

королевскую резиденцию перенесли в Версаль.  не стал жить в Париже, в этом грязном, шумном, строптивом городе с узкими извилистыми улицами, где царило нестерпимое зловоние.

Не менее двух-трех раз в неделю _____  выезжал на охоту. Если не было охоты, вечером во дворце устраивались маскарады, концерты, игры в карты.

О каком событии идет речь?(На основе королевской грамоты 1517 г.)

Кто автор слов?

Противны мне и владычество и покорность»

(Ответ Мишель Монтен (1533-1592)

О ком эти слова?

(Ответ Леонардо да Винчи)

Из какого трактата Николая Коперника эти слова?

(«Об обращениях небесных сфер»(1543 г.)

Промежуточная аттестация по Всеобщей истории

проводится с целью определения уровня достижений учащимися 6 класса планируемых результатов освоения образовательной программы.

Работа состоит из двух частей и включает в себя 20 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 13 задания с выбором ответа из предложенного перечня ответов. Ответ на задания данной части обводится кружком.

Часть 2 содержит 7 задания с кратким ответом. В работе предложены следующие разновидности заданий:

— задания на определение последовательности расположения данных элементов;

— задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

-задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания). Ответ на задания данной части дается соответствующей записью в виде буквы, последовательности букв, слова или словосочетания.

Распределение заданий по частям работы

Система оценивания выполнения отдельных заданий

Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если правильно указана буква. Полный правильный ответ на задания 1-13 оценивается 1 баллом; неполный ответ или его отсутствие — 0 баллов. Задания с кратким ответом 14-20 оцениваются 2 баллами; если допущена одна ошибка (отсутствует одна из букв или одна лишняя буква) — 1 балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует — 0 баллов.

Максимальное количество баллов за работу — 27 баллов.

Отметка «5» — если ученик набрал от 76% до 100 % баллов.

Отметка «4» — если ученик набрал от 51% до 75% баллов.

Отметка «3» — если набрано от 26% до 50% баллов.

Отметка «2» ставится, если учащийся набрал 25% и ниже от общего числа баллов.

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

История Нового времени. Новое время: понятие и хронологические рамки.

Европа в конце ХV— начале XVII в. Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.

Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в. Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».

Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Европейская культура XVI—XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Международные отношения середины XVII—XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Страны Востока в XVI—XVIII вв. Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии.

Инструкция для обучающихся по выполнению работы

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий.

Часть 1 содержит 13 задания, часть 2 содержит 7 задания.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Ответы к заданиям с выбором ответа 1-13 обведите кружком.

Ответы к заданиям с кратким ответом 14-20 укажите в виде последовательности букв или слов

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

При выполнении заданий с выбором ответа (1-13) обведите кружком номер верного ответа

1. Ранее других стран промышленный переворот начался:     1) в Германии  2) в Англии        3) во Франции   4) в США 2. В период Нового времени республиканский строй утвердился в:     1) Великобритании  2) Испании           3) Японии 4) США 3. О каком историческом деятеле идет речь в отрывке из стихотворения? Он Африку когда-то обогнул. Впервые обогнул ее по морю. Сто раз тонул, но гнул ее и гнул. И обогнул, навек войдя в историю. 1) Мартин Лютер  2) Бартоломеу Диаш  3) Фернандо Магеллан   4) Эразм Роттердамский 4. В политической жизни США большую роль сыграл:    1) Бенджамин Франклин   2) Оливер Кромвель   3) Жан Кальвин    4) Джеймс Уатт 5. В эпоху Просвещения впервые возникла идея:    1) разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную    2) важности наблюдений и опыта для изучения явлений  природы    3) высшей ценности человека как личности    4) борьбы крестьян с феодалами 6. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:    1) формируется правовое государство         2) возникает ремесленное производство    3) господствует натуральное хозяйство       4) усиливается религиозное мировоззрение 7. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к       уничтожению:     1) системы рабовладения                     2) цехового строя в городах    3) политической раздробленности страны   4) феодальных повинностей и ограничений 8. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:     1) в Нидерландах   2) во Франции        3) в Англии   4) в США 9. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:     1) усовершенствованным   2) капиталистическим  3) централизованным   4) ремесленным 10. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:     1) буржуазии   2) феодалов         3) крестьян    4) горожан 11. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность перед       представительным органом, а не королем, называется:        1) протекторат    2) абсолютная монархия     3) ограниченная монархия 4) парламентская республика 12. Причина, вызвавшая начало Реформации:      1) прекращение Крестовых походов                2) строительство новых храмов      3) обязанность верить в Бога                   4) продажа индульгенций 13. Кому принадлежат слова? Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!     1) Наполеону Бонапарту   2) Жан Полю Марату  3) Джордано Бруно   4) Вольтеру

Задания 14-20 требуют ответа в виде последовательности букв или слова (словосочетания), которые следует записать в ответе.

14. Каковы последствия Великих географических открытий?      Укажите два верных ответа из пяти предложенных.  1)         расширение межконтинентальной морской торговли 2)         расширение представлений европейцев о мире 3)         начало использования угля и железной руды 4)         усиление влияния католической церкви 5)         улучшение положения народных масс 15. Какие изобретения были сделаны в период раннего Нового времени? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.  1) книгопечатный станок  2) паровая машина  3) токарный станок 4) колесный плуг 5) компас 16. Какие понятия относятся к истории Китая? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 1)  конфуцианство  2) деспотия 3) сёгунат  4) бусидо     5)сипай 17. Какие события/процессы происходили в период Нового времени?  Укажите два верных ответа из пяти предложенных.  1)начало феодальной раздробленности      2) Великие географические открытия 3)возникновение христианства  4)начало религиозных войн   5)обмирщение сознания 18. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.      Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

19. Установите соответствие между понятием и определением.       Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

20. Расположите в правильной хронологической последовательности события.      Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. A)   принятие Конституции США          Б) открытие Америки X. Колумбом B)     учреждение Директории во Франции Г) подписание Аугсбургского религиозного мира

1. Мужицким художником называли:       1) Питера Брейгеля Старшего  2) Альбрехта Дюрера  3) Рафаэля Санти   4) Дени Дидро 2. В результате распространения Реформации в Германии:     1) сложилось единое национальное государство  2) были уничтожены феодальные порядки        3) установилась пресвитерианская церковь          4) церковь стала дешевле 3. Принцип веротерпимости в период Реформации провозгласил документ:     1) «Кровавое законодательство» 2) «Навигационный акт»  3) Нантский эдикт   4) «12 статей»                                 4. Итог Нидерландской революции — уничтожение:       1) сословно-представительных органов       2) капиталистических порядков       3) рабовладельческих порядков               4) феодальных порядков 5. Причина «Славной революции» в Англии:     1) стремление Якова II восстановить абсолютизм и католичество     2) введение парламентом новых феодальных повинностей     3) недовольство населения диктатурой Кромвеля     4) угроза интервенции со стороны Испании 6. Война в Европе в XVII в., в которой участвовали две мощные коалиции государств,         положившая конец религиозным войнам между протестантами и католиками,        получила название:      1) Северная   2) Столетняя         3) Семилетняя       4) Тридцатилетняя 7. Мануфактуру и фабрику объединяет признак:    1) наличие частной собственности работников на орудия труда     2) существование механизированного производства    3) использование труда наемных рабочих    4) отсутствие разделения труда 8. Согласно Конституции США исполнительная  власть принадлежит:    1) Конгрессу  2) президенту        3) губернатору   4) Верховному суду 9. О каком событии идет речь в отрывке из документа? Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже не¬возможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.     1)  взятии Бастилии                            2) об издании декрета о «подозрительных»    3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго    4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса 10 . Название «переворот 9 термидора» означает:    1) принятие нового революционного календаря  2) установление власти Наполеона Бонапарта 3) свержение якобинской диктатуры             4) реставрацию абсолютизма 11. К истории Великой французской революции отно¬сится понятие:    1) гильотина  2) протектор  3) «Бостонское чаепитие»   4) иконоборческое движение 12. Империю Великих Моголов основал:    1) Надир-шах   2) Токугава          3) Бабур   4) Акбар 13. В Китае, Японии и Индии в Новое время:      1) господствовал аграрный строй           2) использовался труд негров-рабов    3) распространилось конфуцианство       4) существовала сильная центральная власть

14. Каковы последствия Великих географических открытий?      Укажите два верных ответа из пяти предложенных.  1)         расширение межконтинентальной морской торговли 2)         расширение представлений европейцев о мире 3)         начало использования угля и железной руды 4)         усиление влияния католической церкви 5)         улучшение положения народных масс 15. Какие изобретения были сделаны в период раннего Нового времени? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.  1) книгопечатный станок  2) паровая машина  3) токарный станок 4) колесный плуг 5) компас 16. Какие понятия относятся к истории Китая? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 1)  конфуцианство  2) деспотия 3) сёгунат  4) бусидо    5)сипай 17. Какие события/процессы происходили в период Нового времени?  Укажите два верных ответа из пяти предложенных.  1)начало феодальной раздробленности      2) Великие географические открытия 3)возникновение христианства  4)начало религиозных войн   5)обмирщение сознания 18. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.      Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Тесты и тренажеры по Всемирной истории

Всеобщая история: КОНСПЕКТЫ

Тесты олимпиадного уровня

(готовятся к публикации)

Всемирная история 7 класс. Основные темы

Эпоха Великих Географических открытий. Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Море­плаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового матери­ка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания миро­вого рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Европа: от Средневековья к Новому времени Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значе­ние абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая си­стема государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Бо­жий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост горо­дов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые ком­пании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капитали­стическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные  черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жиз­ни. Личная  гигиена. Изменения в структуре питания.  «Скажи  мне,  что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась  мода.   Костюм — «визитная  карточка»  человека.   Европейский      город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения. От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное     искусство    Западной     Европы.     Развитие    светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль  (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.

Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового   представления   о   Вселенной.   «Земля   вращается   вокруг Солнца и  вокруг своей  оси» — ядро учения  Николая  Коперника.
Джордано   Бруно  о   бесконечности   и   вечности  Вселенной.   Важ­нейшие  открытия  Галилео  Галилея.  Создание  Исааком  Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого ор­ганизма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники фи­лософии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация и контрреформация в Европе. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: че­ловек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь на­родной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, ос­новные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церк­ви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борь­ба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — * король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Часть 2. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ БОРЬБА ЗА ПЕРВЕНСТВО В ЕВРОПЕ И КОЛОНИЯХ.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерлан­дов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испа­нией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободи­тельной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голланд­ская республика — самая экономически развитая страна в Европе.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стю­арт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление рес­публики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламент­ской монархии. Права личности и парламентская система в Анг­лии — создание условий для  развития  индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфлик­тов в XVI — XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропей­ская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация евро­пейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Гус­тав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вест­фальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство — война за династические ин­тересы и за владение колониями.

Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития меж­дународных отношений.

Часть 3. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ.

Западноевропейская культура XVIII в. Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрож­дения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся бур­жуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общест­ва. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разде­лении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами фео­дальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Вли­яние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Са­тира на пороки современного общества в произведениях Д. Свиф­та. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искус­ство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шардеп.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произ­ведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославле­ние Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для фор­мирования новых гуманистических ценностей в европейском и се­вероамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Промышленный переворот в Англии. Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталис­тического предпринимательства. Промышленный переворот в Анг­лии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фаб­ричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена техническо­го прогресса.

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройст­во и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоз­зрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование севе­роамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Об­разование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Пози­ция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Аме­рики.

Великая французская революция XVIII в. Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-эконо­мического и политического развития. Людовик XVI. попытка прове­дения  реформ.  Созыв  Генеральных Штатов.  Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охва­тывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглаше­ние республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: чер­ты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Лю­довика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Яко­бинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской дик­татуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Госу­дарственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление кон­сульства.

Тема 3. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ.

Колониальный период в Латинской Америке Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной систе­мы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бес­правие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Основные черты традиционного общества: государство — вер­ховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регла­ментация государством жизни подданных. Религии Востока: конфу­цианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Созда­ние империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика ре­форм. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отноше­ния. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая от­страненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «За­крытие» Японии. Русско-японские отношения.

Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
по предмету «Всемирная история 7 класс»

  • Контрольно-измерительные материалы по всеобщей истории. История Нового времени 7 класс/К.В.Волкова — М.: ВАКО.
  • Промежуточное тестирование. Всеобщая история XVI — XVIII вв. 7 класс / Л.Н. Алексашкина — М.: Экзамен.

Перейти на Главную страницу сайта.

Семиклассники работают с исторической наукой уже третий год. Первоначально они знакомились с событиями глубокой древности, которые больше напоминают былины и сказания. Теперь они начинают изучение более близких нам по времени фактов – хроникой Российской истории вплоть до 18 столетия. Безусловно, большинству учеников эта тематика по-настоящему интересна, но ведь именно сейчас начато освоение таких дисциплин как физика, алгебра и геометрия. А это означает, что приходится существенно сокращать время на подготовку к занятиям по каждому предмету. Именно на выполнение столь важной задачи и ориентирован виртуальный консультант «ГДЗ по истории за 7 класс контрольно-измерительные материалы Нового времени Волкова».

Коротко об онлайн-решебнике

Издание занимает чуть более ста страниц, помогая семикласснику сориентироваться в самых различных событиях:

  • Конец династии Рюриковичей.
  • Подвиг Ивана Сусанина.
  • Период дворцовых переворотов.
  • Реформы Петра Первого.
  • Правление Елизаветы Петровны.
  • Восстание Емельяна Пугачёва.

Решебник дополняет все вопросы тренажёра очень подробными и увлекательными ответами.

Что можно узнать при работе с ГДЗ

Пособие не только рассказывает о конкретных фактах, но и помогает семикласснику представить картину общей жизни в России в XVI, XVII и XVIII:

  • какие существовали чины: гражданские, военные, придворные;
  • как выглядело жильё представителей разных слоёв общества;
  • основные районы товарного производства хлеба, скотоводства, пушного промысла.

Пособие послужит отличным помощником в самостоятельной работе – с его поддержкой семиклассник без проблем сможет проанализировать собственные успехи, сосредоточиться на проблемных темах.
Это онлайн-пособие, созданное для помощи школьникам и повышения их уровня знаний. Благодаря подробно и понятно изложенной в решебнике информации, дети могут без труда понять даже самые сложные для них темы. История совсем немногим ребятам дается легко. Тем не менее, этот предмет является частью учебной программы, которую должен усвоить каждый ученик. Чаще всего трудности у ребят вызывает необходимость:

  • запоминать множество дат, в которые происходили важные исторические события;
  • изучать биографии известных личностей, внесших большой вклад в историю;
  • готовить объемные доклады и презентации, при этом защищать их перед всем классом.

Многие родители, понимая, что их детям тяжело, стараются им помочь, предоставляя доступ к онлайн-решебнику. Требования к знаниям семиклассников все время ужесточаются, и что было актуально раньше, сейчас теряет значимость. На выполнение домашних заданий стало тратиться больше времени, а значит, на отдых его остается все меньше. Онлайн-сборник помогает снизить эти самые нагрузки за счет того, что ребенок в любой нужный ему момент может посмотреть верные ответы и, сделав домашнюю работу, избегать отрицательной оценки.

Оцените статью
Тест по истории