- Строительство новой Европы
- Список вопросов теста
- Рейтинг теста
- Тест Индустриальные революции
- Эпоха Просвещения. Время преобразований
- Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
- Повторение
- Английское мировое экономическое первенство в 50-60-е гг. XIX в. состояло в том, что Великобритания
- Какое событие произошло позже всего
- Одна из причин революций 1848-1849 гг. в Италии и германских государствах
- «Кто сильнее, тот и прав!». Автор слов
- Первая империя во Франции существовала в эти годы
- Необходимо установить соответствие между государствами и связанными с ними событиями, явлениямиПруссия
- Необходимо установить соответствие между государствами и связанными с ними событиями, явлениямиФранция
- Германская империя была торжественно провозглашена в этом году
- Франция подписала Тильзитский мир с
- Что произошло позже
- Один из итогов революции 1848 г. во Франции
- Движение за избирательную реформу в Англии называлось
- Выберите из предложенного списка то, что относится к решениям Венского конгресса
- Выберите из предложенного списка все, что имеет отношение к объединению Германии
- Ваши результаты
Строительство новой Европы
23.04.2020.
Тест. Всеобщая история, 8 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Будьте внимательны,время прохождения теста ограничено (30 минут). Удачи!
Список вопросов теста
Конституция Франции 1799 г. провозглашала
Варианты ответов
- свободу, равенство, братство
- успокоение, порядок, законность
- права человека как главную ценность
- свободу и независимость
Вопрос 2
Какая реформа из перечисленных характерна для периода Консульства?
- дарование льготных избирательных прав крупным бизнесменам
- создание Французского банка
- введение В-часового рабочего дня
- создание системы социального страхования
Вопрос 3
Тильзитский мир был подписан в
- 1806 г.
- 1807 г.
- 1808 г.
- 1809 г.
Вопрос 4
Первый в мировой истории европейский дипломатический конгресс состоялся в
- Париже
- Лейпциге
- Вене
- Аустерлице
Вопрос 5
Основная цель Священного союза состояла в том, чтобы
- не допустить новой войны с Францией
- сохранить европейский порядок
- поддержать революционные движения в Европе
- не допустить возрождения монархий в Европе
Вопрос 6
«Опиумные войны» Великобритания вела с
- Францией
- Россией
- Китаем
- Афганистаном
Вопрос 7
Профессиональные союзы рабочих Англии назывались
- коммунами
- тред-юнионами
- рабочими партиями
- партией лейбористов
Вопрос 8
Лондонская ассоциация рабочих была создана по инициативе
- А. Сен-Симона
- Р. Оуэна
- У. Ловетта
- Ф. О’Коннора
Вопрос 9
Развитие капитализма в сельском хозяйстве Франции в первой половине XIX в. характеризуется
- быстрыми темпами внедрения новой техники
- обезземеливанием крестьян
- широким распространением наемного труда
- предпочтительным использованием мужского наемного труда
Вопрос 10
- внедрением достижений науки в сельскохозяйственный оборот
- массовым внедрением передовых технологий
- использованием в основном детского и женского труда
- преобладанием зерновых культур
Вопрос 11
В соответствии с новой Конституцией Франции — Хартией 1814 г. — страна была объявлена
- абсолютной монархией
- ограниченной монархией
- парламентской республикой
- президентской республикой
Вопрос 12
- ухудшение экономического положения народа
- сосредоточение власти в руках дворянства
- гонения на католическую церковь
Вопрос 13
- проведение политики протекционизма
- укрепление правового государства
- восстановление власти Бурбонов
Вопрос 14
Пруссия получила территории Шлезвига и Голштинии в совместное владение с Австрией в результате:
- войны с Данией
- войны с Италией
- войны с Чехией
Вопрос 15
Роль объединителя Германии сыграл:
- Отто фон Бисмарк
- Вильгельм II
- Фридрих Вильгельм IV
Вопрос 16
Что относится к факторам, определившим специфику процесса объединения Германии:
- наличие двух германских государств, претендовавших на лидерство в этом процессе
- активное противодействие России
- объединение страны исключительно дипломатическим путём
Вопрос 17
Цель Франко-прусской войны, с точки зрения Наполеона III, — это
- установление республики во Франции
- отвлечение населения Франции от политического кризиса
- стремление Франции расширить свои территории
- попытка защититься от мести Германии за проигрыш во время наполеоновских войн
Вопрос 18
Понятие «кровавая майская неделя» относится к
- событиям Франко-прусской войны
- боям коммунаров и версальцев в Париже
- свержению Второй империи
- выборам в Парижскую коммуну
Вопрос 19
Тайные общества революционеров в Италии получили название
- карбонариев
- бланкистов
- жирондистов
- роялистов
Вопрос 20
Поражением революции в Италии считается
- падение Римской и Венецианской республик
- установление военного режима в Ломбардии
- передача Венеции Австро-Венгрии
- присоединение Ломбардии к Австро-Венгрии
1. Германская империя была торжественно провозглашена в этом году:
а) 1871 +
б) 1895
в) 1864
2. Движение за избирательную реформу в Англии называлось:
а) популизм
б) чартизм +
в) демократизация
3. Система мер, введенная Наполеоном, при которой всем зависимым от Франции странам запрещалось торговать с Англией, называлась:
а) торговая война
б) нейтралитет
в) континентальная блокада +
4. Наполеон стал пожизненным консулом в:
а) 1802 г. +
б) 1799 г.
в) 1807 г.
5. К решениям Венского конгресса относится:
а) раздел Восточной Европы между Россией и Австрией
б) передача Германии Эльзаса и Лотарингии
в) создание Германского союза из 39 немецких государств +
6. Какое событие произошло позже всего:
а) Консульство во Франции
б) Франко-прусская война +
в) Тильзитский мир
7. «Кто сильнее, тот и прав!». Автор слов:
а) Луи Филипп
б) Наполеон III Бонапарт
в) Отто фон Бисмарк +
8. «Мастерской мира» называлась:
а) Великобритания +
б) Пруссия
в) Франция
9. Франция подписала Тильзитский мир с:
а) Пруссией
б) Италией
в) Россией +
10. Наполеон Бонапарт был провозглашен императором Франции в:
а) 1799 г.
б) 1804 г. +
в) 1802 г.
11. Один из итогов революции 1848 г. во Франции:
а) отмена мелких крестьянских повинностей +
б) восстановление монархии
в) увеличение роли церкви в жизни общества
12. Один из итогов революции 1848 г. во Франции:
а) национальное объединение страны
б) упразднение судебной и политической власти помещиков +
в) восстановление монархии
13. Что произошло раньше:
а) «Сто дней» Наполеона Бонапарта +
б) образование Итальянского королевства
в) Франко-прусская война
14. Что произошло позже:
а) чартистское движение в Великобритании
б) образование Итальянского королевства
в) Франко-прусская война +
15. Одна из причин революций 1848-1849 гг. в Италии и германских государствах:
а) политическое господство дворянства +
б) национальный гнёт метрополии над национальными окраинами
в) засилье католической церкви
16. Английское мировое экономическое первенство в 50-60-е гг. XIX в. состояло в том, что Великобритания:
а) участвовала в международной торговле
б) превратилась в мировой финансовый центр +
в) являлась единственной страной, в которой осуществлялся промышленный переворот
17. Первая империя во Франции существовала в эти годы:
а) 1815-1830
б) 1794-1799
в) 1804-1814 +
18. Выберите из предложенного списка то, что относится к решениям Венского конгресса:
а) запрет Франции иметь военный флот в угоду Англии
б) возвращение на престол Бурбонов и прочих монархов, свергнутых во время наполеоновских войн +
в) передача Германии Эльзаса и Лотарингии
19. Какое событие произошло позже всего:
а) создание немецкого таможенного союза
б) открытие в Париже всемирной промышленной выставки
в) избрание Бисмарка канцлером +
20. Противодействие,противопоставление своих взглядов:
а) юнкер
б) оппозиция +
в) шовинизм
21. Дворянин – землевладелец ,помещик:
а) юнкер +
б) кадетт
в) крестьянин
22. Крайняя, агрессивная форма национализма:
а) оппозиция
б) шовинизм +
в) империализм
23. Найди в приведенном списке лишнее:
а) коммуна
б) борьба с версальцами
в) «Битва народов» +
24. Выберите из предложенного списка все, что имеет отношение к объединению Германии:
а) кровавая майская неделя
б) создание немецкого таможенного союза +
в) уничтожение «гнилых местечек»
25. Выберите из предложенного списка все, что имеет отношение к объединению Германии:
а) кровавая январская неделя
б) кровавая майская неделя
в) открытие франкфуртского парламента +
26. Выберите из предложенного списка все, что имеет отношение к объединению Германии:
а) уничтожение «гнилых местечек»
б) назначение Бисмарка главой правительства +
в) кровавая январская неделя
27. Необходимо установить соответствие между государствами и связанными с ними событиями, явлениями:
Пруссия:
а) Франкфуртский парламент +
б) Принятие Хартии 1814
в) Восстание на Сицилии
28. Необходимо установить соответствие между государствами и связанными с ними событиями, явлениями:
Франция:
а) Франкфуртский парламент
б) Начало викторианской эпохи
в) Принятие Хартии 1814 +
29. Необходимо установить соответствие между государствами и связанными с ними событиями, явлениями:
Англия:
а) Начало викторианской эпохи +
б) Принятие Хартии 1814
в) Восстание на Сицилии
30. Необходимо установить соответствие между государствами и связанными с ними событиями, явлениями:
Италия:
а) Начало викторианской эпохи
б) Восстание на Сицилии +
в) Франкфуртский парламент
Последний раз тест пройден 12 часов назад.
Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
которые проходят вместе с этим
Тесты «Строительство Новой Европы» (8 класс) с ответами объективно оценит знания, устранит пробелы в них.
С помощью вопросов можно повторить хронологию событий в европейских странах, особенностях изменений в их политике после Венского конгресса. Упражнения предложат составить пары соответствия, проверят знание терминологии, обозначат главных исторических личностей.
Тест по теме «Строительство Новой Европы» поможет самостоятельно подготовиться к проверочной работе.
Рейтинг теста
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Тест Индустриальные революции
Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Опыт работы учителем истории — 29 лет.
Тест «Индустриальные революции: достижения и проблемы» (8 класс) поможет проверить знания и устранить в них пробелы.
Вопросы направлены на проверку знаний об итогах промышленного переворота в мире, особенностях новой системы экономического развития стран. Задания помогут определить главных изобретателей и их достижения, проверят знание терминологии.
Тесты по истории «Становление индустриального общества» смогут помочь при подготовке к проверочной работе.
Эпоха Просвещения. Время преобразований
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
Повторение
Итоговый тест по истории (8 класс) соответствует требованиям ФГОС и выполнен по материалам учебника «Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913» для учащихся 8 класса (авторы А.Я. Юдовская, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкина), а также по курсу истории России 19 века А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. Также при составлении заданий, во избежание типичных неточностей и ошибок, использовался материал учебных пособий по проверке домашних заданий и подготовке к контрольному тестированию, устному и письменному экзамену по истории России под авторством Н.В. Загладина, О.Н. Журавлёвой, К.В. Волковой, Ю. Максимова, Е.В. Симонова. Тест состоит из ряда занимательных вопросов, к которым предлагается несколько вариантов ответов. Ребятам необходимо внимательно прочитать задание и выбрать, по их мнению, единственно верный ответ. Такая нестандартная и интересная самостоятельная работа позволит учащемуся реально оценить свои силы и возможности, а также лучше запомнить имена известных исторических личностей и сложные даты. Данный тест гораздо удобнее в использовании, чем напечатанная книжка “Сборник тестов”, так как он позволяет пройти онлайн-тестирование несколько раз.
Результаты авторизованых пользователей
Английское мировое экономическое первенство в 50-60-е гг. XIX в. состояло в том, что Великобритания
A. участвовала в международной торговле
B. превратилась в мировой финансовый центр
C. являлась единственной страной, в которой осуществлялся промышленный переворот
Какое событие произошло позже всего
A. создание немецкого таможенного союза
B. открытие в Париже всемирной промышленной выставки
C. избрание Бисмарка канцлером
Одна из причин революций 1848-1849 гг. в Италии и германских государствах
A. политическое господство дворянства
B. национальный гнёт метрополии над национальными окраинами
C. засилье католической церкви
«Кто сильнее, тот и прав!». Автор слов
A. Луи Филипп
B. Наполеон III Бонапарт
C. Отто фон Бисмарк
Первая империя во Франции существовала в эти годы
A. раздел Восточной Европы между Россией и Австрией
B. передача Германии Эльзаса и Лотарингии
C. создание Германского союза из 39 немецких государств
Необходимо установить соответствие между государствами и связанными с ними событиями, явлениямиПруссия
A. Франкфуртский парламент
Необходимо установить соответствие между государствами и связанными с ними событиями, явлениямиФранция
B. Начало викторианской эпохи
Германская империя была торжественно провозглашена в этом году
A. 1799 г.
B. 1804 г.
C. 1802 г.
Франция подписала Тильзитский мир с
B. борьба с версальцами
C. «Битва народов»
Что произошло позже
A. чартистское движение в Великобритании
B. образование Итальянского королевства
C. Франко-прусская война
Один из итогов революции 1848 г. во Франции
A. национальное объединение страны
B. упразднение судебной и политической власти помещиков
C. восстановление монархии
Движение за избирательную реформу в Англии называлось
A. отмена мелких крестьянских повинностей
B. восстановление монархии
C. увеличение роли церкви в жизни общества
Выберите из предложенного списка то, что относится к решениям Венского конгресса
A. запрет Франции иметь военный флот в угоду Англии
B. возвращение на престол Бурбонов и прочих монархов, свергнутых во время наполеоновских войн
C. передача Германии Эльзаса и Лотарингии
Выберите из предложенного списка все, что имеет отношение к объединению Германии
A. кровавая майская неделя
B. создание немецкого таможенного союза
C. уничтожение «гнилых местечек»
Ваши результаты
Данный тест на два варианта с ответами по новой истории, автор учебника Юдовская А.Я.
Эти тесты можно применять в качестве текущего контроля или контроля к разделу новой истории «Строительство новой Европы». В тестах проверяется знания исторических понятий, фактического материала, исторических дат , также предложены задания с выбором ответа, задания на соответствие исторических событий и временем когда они произошли, и задания на знания фактов жизни исторических личностей изучаемого периода, предлагаются задания на анализ двух исторических суждений.
Тесты рассчитаны на учащихся 8 классов, время выполнения заданий рассчитано 35-40 минут урока. Если класс сильный ,то время можно сократить на усмотрение учителя.
1.Когда Наполеон Бонапарт был провозглашен императором Франции
- 1799г.
- 1802г.
- 1804г.
- 1807г.
2. С какой страной Франция подписала Тильзитский мир .
- Пруссией
- Россией
- Австрией
- Италией
3.Германская империя была торжественно провозглашена в :
- 1851г.
- 1871г.
- 1881г.
- 1885г.
4. Какая страна стала называться «мастерской мира»
- Франция
- Пруссия
- Великобритания
- США
5.Кому принадлежат следующие слова; « У нас нет ни вечных союзников, ни постоянных друзей, но вечны и постоянны наши интересы, и защищать их –наш долг.»
- Наполеон Бонапарт
- Генри Пальмерстон
- Людовик ХVIII
- Отто фон Бисмарк
6. Расположите в хронологической последовательности следующие события :
- «Битва народов»
- Парижская коммуна
- Тильзитский мир
- поход Наполеона в Россию
7. Верны ли следующие суждения :
А. На Венском конгрессе Россия получила часть Польши. Б. Венский конгресс должен был решить судьбу послевоенной Европы.
- верно только А
- верно только Б
- оба суждения верны
- оба суждения неверны
8. Установите соответствие между событиями и временем когда они произошлиСОБЫТИЯ ДАТА
- Парижская коммуна А. 1870 г.
- образование Северогерманского союза Б. 1832 г.
- избирательная реформа в Англии В. 1866 г.
- объединение Италии Г. 1871 г.
9. Выберите из предложенного cписка, то что характеризует внешнюю политику Великобритании:
- носила колониальный характер
- стремилась к возвышению Франции на европейском континенте
- продолжала колонизацию Австралии и Новой Зеландии
- выступала противницей Турции
Данный тест на два варианта с ответами по новой истории, автор учебника Юдовская А.Я. Эти тесты можно применять в качестве текущего контроля или контроля к разделу новой истории «Строительство новой Европы». В тестах проверяется знания исторических понятий, фактического материала, исторических дат , также предложены задания с выбором ответа, задания на соответствие исторических событий и временем когда они произошли, и задания на знания фактов жизни исторических личностей изучаемого периода, предлагаются задания на анализ двух исторических суждений. Тесты рассчитаны на учащихся 8 классов, время выполнения заданий рассчитано 35-40 минут урока. Если класс сильный ,то время можно сократить на усмотрение учителя.
Тест по новой истории для 8 класса
1 Наполеон Бонапарт
2 Генри Пальмерстон
3 Людовик ХVIII
4 Отто фон Бисмарк
1 «Битва народов»
2 Парижская коммуна
3 Тильзитский мир
4 поход Наполеона в Россию
1 верно только А
2 верно только Б
3 оба суждения верны
4 оба суждения неверны
1 Парижская коммуна А. 1870 г.
2 образование Северогерманского союза Б. 1832 г.
3 избирательная реформа в Англии В. 1866 г.
4 объединение Италии Г. 1871 г.
1 носила колониальный характер
2 стремилась к возвышению Франции на европейском континенте
3 продолжала колонизацию Австралии и Новой Зеландии
4 выступала противницей Турции
10. Найди лишнее в предложенном списке и объясни свой выбор:
Бурбоны, белый террор , хартия, Ришелье, канцлер
11. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Правление Луи Филиппа получило название Июльской _(1)_________________. Изменения, внесенные в политическую жизнь страны, уменьшили власть (2)______________ и упрочили -(3)__________________ строй.
12. Дайте определение понятиям :
А) чартизм —
13. Какое событие произошло ранее всего:
1 Тильзитский мир
2 франко-прусская война
3 Венский конгресс
4 консульство во Франции
1.Когда Наполеон стал пожизненным консулом?
2.Как называлась система мер, введенная Наполеоном, при которой всем зависимым от Франции странам запрещалось торговать с Англией:
1 торговая война
2 континентальная блокада
3 «закрытие» страны
3.Восстание лионских ткачей произошло в :
4. Как в Англии называлось движение за избирательную реформу:
5. Кому принадлежат эти слова: «Империя –это мир».
2 Людовик ХVIII
3 Отто фон Бисмарк
4 Наполеон III
6. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1 битва при Ватерлоо
2 «кровавая майская неделя» в Париже
3 мировой экономический кризис
4 Венский конгресс
7.Верны ли следующие суждения:
А.Новая конституция Хартия 1814 установила в стране республику.
Б. Правление Луи Филиппа получило название июльская монархия.
8. Установите соответствие между государствами и связанными с ними событиями ,явлениями
ГОСУДАРСТВА СОБЫТИЯ И ЯВЛЕНИЯ
1. Пруссия 1. Восстание на Сицилии
2. Франция 2. Начало викторианской эпохи
3. Англия 3. Принятие Хартии 1814
4. Италия 4. Франкфуртский парламент
9. Выберите из предложенного списка все, что имеет отношение к объединению Германии:
1 кровавая майская неделя
2 создание немецкого таможенного союза
3 открытие франкфуртского парламента
4 уничтожение «гнилых местечек»
5 назначение Бисмарка главой правительства
10. Найди в приведенном списке лишнее и объясни свой выбор:
коммуна, борьба с версальцами, разрушение Вандомской колонны, 72 дня, «Битва народов».
11. Прочтите текст, и вставь вместо пропусков нужные слова.
22 июня Бонапарт вторично подписал(1)_______________ от трона. Его лишили (2)______________
титула и сослали на (3) _________________ .
12. Дайте определение следующим терминам :
13.Какое событие произошло позже всего:
1 совершение государственного переворота Луи Наполеоном
2 открытие в Париже всемирной промышленной выставки
3 создание немецкого таможенного союза
4 избрание Бисмарка канцлером
Ключи к тестам.
11. 1)монархией, 2) короля,3) парламентский
Чартизм — движение за избирательную реформу;
Плебисцит-форма принятия законов или решение важных государственных вопросов
путем всеобщего голосования ;
Коммуна — орган городского самоуправления
10. «Битва народов»
11. 1)отречение,2)императорского, 3)на остров св.Елены
Оппозиция – противодействие,противопоставление своих взглядов;
Юнкер – дворянин – землевладелец ,помещик
Шовинизм – крайняя,агрессивная форма национализма
Тест по новой истории для 8 класса «Строительство Новой Европы»
1 1799г. 2 1802г. 3 1804г. 4 1807г.
2. С какой страной Франция подписала Тильзитский мир.
1 Пруссией 2 Россией 3 Австрией 4 Италией
1 1851г. 2 1871г. 3 1881г. 4 1885г.
1 Франция 2 Пруссия 3 Великобритания 4 США
1 Наполеон Бонапарт 2 Генри Пальмерстон
3 Людовик ХVIII 4 Отто фон Бисмарк
1 «Битва народов» 2 Парижская коммуна
3 Тильзитский мир 4 поход Наполеона в Россию
1 верно только А 2 верно только Б
3 оба суждения верны 4 оба суждения неверны
Бурбоны, белый террор, хартия, Ришелье, канцлер
1 торговая война 2 континентальная блокада
3 «закрытие» страны 4 нейтралитет
1 1821г. 2 1831г. 3 1841г. 4 1851г.
1 демократизация 2 популизм
3 радикализм 4 чартизм
1 Наполеон Бонапарт 2 Людовик ХVIII
3 Отто фон Бисмарк 4 Наполеон III
1 битва при Ватерлоо 2 «кровавая майская неделя» в Париже
3 мировой экономический кризис 4 Венский конгресс
12 : Чартизм — движение за избирательную реформу;
8 КЛАСС ФИ, класс___________________________
Контрольная работа по теме «РОЖДЕНИЕ НОВОГО МИРА»
1. Понятие «европейское чудо» означает
а) ускорение темпов развития европейской цивилизации
б) открытие Америки и морского пути в Индию
в) распространение идей Реформации
г) начало эпохи Возрождения в Италии
2. Запишите пропущенное понятие.
__________________________________________ — перестройка сельского хозяйства на основе капиталистических методов с целью увеличения его доходности.
3. Какие два признака из перечисленных характерны для капитализма?
а) господство натурального хозяйства
б) свободное рыночное хозяйство
в) сословный строй
г) использование наёмного труда
4. Место, где происходил обмен товарами, ценными бумагами, заключались сделки, — это
а) биржи б) гильдии в) ярмарки г) мануфактуры
5. Какая эпоха в жизни европейских стран возникла раньше остальных?
а) Контрреформация в) Возрождение
б) Просвещение г) Реформация
6. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к идеям эпохи Просвещения. Отметьте это понятие
а) общественная польза б) общественный договор
в) секуляризация сознания г) спасение верой
7. Установите соответствие между именами писателей и композиторов и названиями их произведений.
а) И.В. Гёте 1) «Коварство и любовь»
б) Ф. Шиллер 2) «Реквием»
в) И.С. Бах 3) «Фауст»
г) В.А. Моцарт 4) «Страсти по Матфею»
8. Художниками эпохи Просвещения были
а) Д. Дефо и Ф. Шиллер
б) Т. Гоббс и ДЖ. Локк
в) Ж.Л. Давид и А. Ватто
г) И.С. Бах и Л. ван Бетховен
9. «Теория общественного договора» разработана
а) Т. Гоббсом и Дж. Локком в) Вольтером
б) Ш. Монтескьё г) Д. Дидро
10. Прочитайте текст и напишите пропущенное название художественного направления (стиля).
11. Вестфальская система международных отношений возникла после войны
а) Столетней б) Семилетней
в) Тридцатилетней г) Северной
12. По условиям Ништадтского мира
а) Турция прекратила завоевательные походы в Европу
б) к Англии перешли французские колонии в Северной Америке
в) Россия получила выход в Балтийское море
г) великой державой стала Швеция
13. Расположите в хронологической последовательности события
1) Семилетняя война
2) Гуситские войны в Чехии
3) религиозные войны во Франции
4) третий раздел Польши
14. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к международным отношениям 18 века. Отметьте это понятие
а) религиозные войны б) войны за наследство
в) европейское равновесие г) государственный интерес
Даты 1772г., 1793г., 1795г. связаны с
а) войнами за наследство б) разделами Польши
в) русско-турецкими войнами г) Северной войной
16. Кому принадлежат эти слова?
«Я готова отдать свою последнюю юбку, лишь бы вернуть Силезию».
17. Назовите имена деятелей культуры Просвещения и страну, с которой связаны их имена.
А ___________ Б _________________ В ____________________
_____________ _________________ ______________________
18. О каком событии идет речь?
1. Какое положение из перечисленных относится к просвещённому абсолютизму?
а) власть монарха происходит от Бога
б) обязанность правителя-забота о благе привилегированных сословий
в) у монарха есть не только права, но и обязанности по отношению к подданным
г) королевская власть перестаёт быть неограниченной
__________________________________________ — это процесс перехода от традиционного аграрного общества к индустриальному.
а) частная собственность
б) владельцем предприятий является буржуазия
в) господство натурального хозяйства
г) личная зависимость крестьян от землевладельцев
4. Экономическую политику, основанную на преобладании вывоза товаров за рубеж над ввозом с целью привлечения денег в страну, обозначает термин
а) метрополия б) меркантилизм в) колониализм г) «треугольная торговля»
5. Эпоха Просвещения охватывает период
а) XIV-XVI вв. в) конец XVII-XVIII в.
б) XVI-XVII вв. г) конец XVIII-XIX в.
а) изучение законов общественного развития б) всевластие разума
в) борьба с невежеством г) уничтожение религии и церкви
7. Установите соответствие между именами писателей и героями их произведений.
а) Д. Дефо 1) Гулливер
б) П.О. Бомарше 2) Фауст
в) Дж. Свифт 3) Фигаро
г) И.В. Гёте 4) Робинзон Крузо
8. Музыкантами эпохи Просвещения были
9. Манифестом эпохи Просвещения называют
а) «Божественную комедию» в) «Утопию»
б) «Похвалу глупости» г) «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел»
Сам термин «__________________» произошёл от португальского слова, означающего в переводе жемчужину причудливой формы.
И архитектурному, и изобразительному, и литературному искусству стиля присущи фантастичность, фееричность, карнавальность, но в то же время интеллектуальность и эмоциональное напряжение.
11. Самым продолжительным военным конфликтом 18 в. была
а) война за испанское наследство б) война за австрийское наследство
в) Тридцатилетняя война г) Северная война
12. По условиям Кючук-Кайнарджийского мира
а) Англия упрочила своё положение в качестве ведущей морской державы
б) произошли разделы Польши
в) Швеция утратила статус великой державы
г) Россия получила выход к Чёрному морю
1) Северная война
2) Столетняя война
3) Тридцатилетняя война
4) первый раздел Польши
14. Ниже приведён перечень стран. Все они, за исключением одной, участвовали в разделе Польши. Отметьте эту страну
а) Австрия б) Россия
в) Англия г) Пруссия
Даты 1736-1739гг., 1768-1774гг., 1787-1791гг. связаны с
в) русско-турецкими войнами г) англо-французскими войнами
17. Назовите имена Просветителей и страну, с которой связаны их имена.
А ___________ Б _____________ В _______________
_____________ ______________ _________________
«Менее чем через десять лет непрочного мира неразрешённые противоречия привели к новой войне. Иногда её называют первой мировой, поскольку в ней приняли участие все пять великих держав – Франция, Англия, Россия, Австрия и Пруссия, а боевые действия велись в четырёх частях света».