Девочки, привет. Я тут развлекаюсь с тестами 😂 делала тесты на 18дц! (В прошлом цикле все было четко — овуляция отслеживала и кристально чистые тесты на Б) а тут такая история, ваше мнение, что там происходит?
зелёные тесты на О
«Опять двойка» или «Девочка на шаре»? Тест: с какой картины этот ребёнокДети — частые герои художественных полотен. Но сможете ли вы отгадать картину только по фрагменту с ребёнком? Пройдите наш тест и проверьте, отличите ли вы девочку Пикассо от мальчика Зинаиды Серебряковой.
Если ты думаешь, что у принцесс идеальная жизнь и совсем нет проблем, то ты очень сильно ошибаешься 😢 Взять хотя бы Русалочку, которая пожертвовала всем ради своего принца. Или Золушку, которая все ждала, пока кто-то ее спасет. Проходи наш тест и узнай, на какую принцессу ты похожа и какую проблему тебе давно пора решить 😉
Пройден 51482 раз
1 из 8
Главное качество в мужчине?
Я бы порадовалась, если бы он не расспрашивал о бывших. Не люблю эти разговоры! 😅
Quiz: Угадай мультики Pixar по мамам героев
Помнишь ли ты тех, кто подарил жизнь твоим любимым персонажам? 🤔
Тест: Влияют ли на тебя семейные психологические травмы?
Иногда атмосфера, в которой мы росли, навсегда меняет наши взгляды на жизнь 🤔
Тест: Выбери стихотворение Тютчева, а мы скажем, как ты сдашь сессию 🙈
Все веселье для студентов начинается после новогодних праздников, так что самое время морально подготовиться!
Quiz: Угадай страну по известному фонтану ⛲️
Мини-путешествие по самым красивым фонтанам мира 😍
Тест: Составь меню на Новый год, и мы скажем, как ты познакомишься со своим будущим парнем
Путь к сердцу мужчины точно лежит через желудок! Так что от новогоднего стола определенно зависит, где именно ты встретишь парня мечты 😅
8 сентября 2022 года на 97-от году жизни скончалась королева Великобритании Елизавета II. История жизни королевы-долгожительницы, побивший рекорд длительности царствования британских монархов была полна удивительных событий.
Никто и предположить не мог, что этой девочке суждено стать одной из величайших королев Великобритании, ведь даже ее отец, Георг V, был лишь вторым сыном короля и вдобавок у него самого всегда мог родиться мальчик. Но судьба распорядилась так, что Елизавете II прошлось принять корону в возрасте 25 лет. И все годы ее правления оказались для Великобритании достаточно успешными. Ridus.ru подготовил для вас небольшой тест, который покажет насколько хорошо вы осведомлены о жизни британской королевы Елизаветы II.
Тем, кто решится в конце этого учебного года сдавать ЕГЭ по истории, придется подучить факты о ВОВ
Понимаем, в конце августа совсем не думаешь о Великой Отечественной войне, но в Рособрнадзоре на днях сообщили, что выпускников образца 2023 года ждут изменения в ЕГЭ по истории — пятая часть заданий будет посвящена Великой Отечественной войне. В Госдуме считают, что это нужно для того, чтобы «дети обладали достаточным объемом знаний о роли России в освобождении мира от фашизма, гордились подвигом своих дедов и прадедов». Вот мы и решили составить этот тест, чтобы проверить, достаточно ли этих знаний нам с вами.
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Этот тест раскрывает некоторые наши предрассудки в подходе к воспитанию мальчиков и девочек. Каждый родитель или педагог может с его помощью проверить, насколько его представления о воспитании верны. На предлагаемые 20 вопросов нужно ответить «да» (если вы согласны с этим утверждением) или «нет» (если вы придерживаетесь другого мнения)».
1. Девочки более послушны, чем мальчики.
2. Девочки лучше относятся к природе.
3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.
4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.
5. Мальчики больше одарены в математике.
6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.
7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.
8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек — слуховая.
9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.
10. Мальчики агрессивнее.
11. Девочки менее активны.
12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.
13. Девочки более ласковы.
14. Девочки легче подпадают под чужое влияние.
15. Мальчики более предприимчивы.
16. Девочки более трусливы.
17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.
18. Девочки реже соперничают между собой.
19. Мальчикам более важное заявить о себе, продемонстрировать свои способности.
20. У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.
1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.
2. Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать: девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте 6-9 лет.
3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.
4. До 10-12 лет девочки развиваются быстрее (и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников). Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.
5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем, хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.
6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина не должен плакать.
7. До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.
8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.
9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.
10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.
11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.
12. Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.
13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.
14. Напротив, мальчики склонны скорее принимать «на веру» мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.
15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.
16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.
17. Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.
18. В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и «мериться силами» друг с другом могут и мальчики и девочки.
19. Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.
20. В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.
Итак, ответив на вопросы теста, вы определили, насколько ваши представления о разнице между воспитанием девочек и мальчиков совпадают с мнением психолога. Вероятно, каждый убежден, что прав именно он. Но учтите лишь то, что у детского психолога за многие годы работы было куда больше возможности изучить подрастающее поколение.
Возврат к списку
подбегаешь к окну. Шторы разлетаются в стороны, как только ты к ним прикасаешься. Рама, тоже почувствовав твоё прикосновение предостовляет ручку и ты распахиваешь окно. Ручка тут же исчезает. Ты полной грудью вдыхаешь свежий утренний воздух и чувствуешь, как ветер шевелит твои рыжие вихры. Тебя сегодня ждёт лучший в жизни День рождения, ты в этом уверенна!впрепрыжку настигаешь свою кошку Блэки и начинаешь её тормошить в преливе бурной радости. Блэки, в попытке высвободится, падает на ковёр, который, почувствовав пассарижа стремительно поднимается на несколько футов вверх и начинает бешенно кружить по комноте, попутно сваливая с поверхностей всё, что плохо лежит. Ты, забыв каким словом утихомириваются ковры-самолёты пытаешься снять кошку и моставить на место сваленные внщи. Поднимается полнейшая неразбериха.пританцовывая, выхватываешь из ящика своего рабочего стола музыкальную шкатулку. Даёшь ей команду «запевай!» и она начинает петь «Happy Buthday to you». Опустившись с ней на пуфик возле кровати ты начинаешь тихонько подпевать. Шкатулка орёт: «ФАЛЬШИВИШЬ!!!» и ты замолкаешь, но радлсная улыбка не сходит с твоего лица.
Ты решила, что пора одеться и спуститься в гостиную. Ты подошла к шкафу. Что бы сегодня надеть?Надену милое небесно-голубое платье с длинной фотиновой юбкой.Надену сверкающую изумрудную/золотую мантию.Надену простую белую футболку и розовую юбочку до колена.
Фруктовый салат – быстро, просто, но безумно вкусно!Панкейки с джемом – вкуснятина!Омлет с сосисками! Самый лучший завтрак!
Ммм..ароматы по всей кухне витают! Позавтракав, ты хотела пойти в магловский магазин, чтобы купить себе несколько воздушных шариков – ты видела их в витрине неделю назад, когда каталась на велосипеде, но пришли родители. «С днём рождения, Диана!» – сказали тебе они немного натянуто, и вручили упаковку вкусных орешков Берти Боттс. Ты их поблагодарила и пошла в свою комнату – отнести подарки. Там ты увидела большого филина, и очень обрадовалась письму из Хогвартса. Но, как только ты немного присмотрелась, оказалось, что письмо не оттуда. Это была поздравительная открытка от Фреда и Джорджа Уизли – твоих лучших друзей. Рядом оказался небольшой свёрток. Немедля ни минуты, ты открыла его. Там оказалась книга «квиддич свозь века», несколько волшебных палочек-обманок и около дюжины шоколадных лягушек. Этому подарку ты обрадовалась гораздо больше, чем орешкам от родителей. Ты поставила филину блюдце с водой, выставила свою кошку за дверь и решила написать близнецам письмо.Приветик, Фред и Джордж! Спасибо вам большое за подарки – они офигенные! Очень надеюсь, что увидимся в Хогвартсе! До встречи!Здравствуй, Фред! Здравствуй, Джордж! Большое вам спасибо за подарки – они замечательные! Очень надеюсь, что мы увидимся в Хогвартсе, так что не прощаюсь!
Нет, только не это!
В небе, тихо шелестя крыльями, летит запоздалая сова. Очень много миль отделяют Хогвартс от этого магловского посёлка. Большая сипуха устало влетела в открытое окно и села на спинку кровати кудрявой рыжей девочки, неспокойно спавшей прямо в одежде. Стыдно сипухе, что не доставила она письмо вовремя, что заставила маленькую колдунью переживать. Но не могла сова поступить иначе – в пути на неё напала большая стая воронов, так что пришлось ей вернуться в замок и переждать несколько часов, пока они не улетели. Тихо сидит сипуха, не хочет будить девочку. А между тем, солнце встаёт и уставшая сова засыпает.
Меньше двух недель прошло с тех пор, как радостный крик маленькой колдуньи разбудил задремавшую сову, а вместе с ней и всех остальных членов семьи. Всего несколько дней прошло с тех пор, как трое ребят появились в Косом переулке, чтобы купить всё необходимое для школы. Совсем несколько часов прошло с той минуты, когда машина, нагруженная тремя чемоданами, двумя совами, одной кошкой и пятью волшебниками, покинула дом номер 13 на Вишнёвой улице, а всё равно эти события кажутся такими далёкими. Такими нереальными. Прибыв на вокзал Кингс-Кросс в половине одиннадцатого, ты сразу попрощалась с родителями и пошла искать близнецов Уизли. Эй, Динка! – окликнул тебя высокий рыжий парень. Привет, Фред! – ответила ему ты, стараясь как можно скорее протолкнуться к другу сквозь толпу. А где Джордж? – ты была уже в 10-15 футах от близнеца. Слушай, Диана, как ты нас различаешь? – послышался голос Джорджа и вы, не стесняясь орудуя локтями, наконец смогли подойти друг к другу. Не знаю, как-то само получается – ответила ты. Ладно, пойдёмте, а то нас уже мама ищет. – сказал Фред – Я сказал ей, что мы тебя встретим. Ты пошла с близнецами и вскоре оказалась на платформе 9 и 34.Привет! Ты случайно не знаешь, как пройти на платформу 9 и 34? – обратился к тебе черноволосый мальчик в очках. Знаю – ответила ты – нужно пройти в стене между платформами девять и десять. Давай вместе? Давай. – ответил он. Вы пробежали между платформами и покинули магловскую часть вокзала. Ты: Пойдём поищем свободное купе? Не хочется тут торчать. Я, кстати, Диана, а тебя как зовут? Я Гарри. Да, пойдём. – ответил мальчик.Если выбрала первый вариант:Здравствуйте, миссис Уизли! – радосно крикнула ты. Здравствуй, милая! – не менее радостно откликнулась та. Вам следует поторопиться, а то поезд отходит через пять минут. Рон и Перси уже внутри. Пять минут?! Да, сейчас! – сказала ты и повернулась к рыжей девчушке, которая ростом была чуть ниже тебя – Не скучай, Джинни, я буду часто тебе писать. В ответ девочка обняла тебя.Выбрала другой вариантВы нашли пустое купе и втолкнули туда чемоданы и животных. Поезд тронулся. Во время пути к вам присоеденились Рон с Гермионой и вы, весело болтая совершенно не заметели как пролетела дорога. Когда Хогвартс-экспресс остановился на станции «Хогсмид» вы сели в одну лодку и поплыли за Хагридом в замок.Вы нашли пустое купе и втолкнули туда чемоданы и животных. Поезд тронулся. Во время пути к вам то и дело заходили разные дети, чтобы посмотреть на «знаминитого Гарри Поттера». Через час вам обоим это очень надоело, и ты, провожая глазами исцарапанного Блэкки пятикурсника, пообещала на первого же, кто сюда сунесться напустить скрепки-кусачки. Следующими оказались Драко со своими дружками Крэббом и Гойлом. Не успели они рта раскрыть, как ты открыла пенал где лежали твои скрепки. Что и говорить, весть об этом распространилась так быстро, что в купе к вам больше никто не совался. По пути, Гарри научил тебя играть в магловские крестики-нолики, а ты рассказала ему о квиддиче. Когда Хогвартс-экспресс остановился на станции «Хогсмид» вы сели в одну лодку и поплыли за Хагридом в замок.Выбрала другой вариант
Жила — была девочка ее звали картошка . Она жила в багажнике, и у нее были самолет и вешалка и конечно же хфрйлви. Она обожала есть вода. У этой девочки был друг, тигр, у которого были шпажка и хм. Он тоже жил в багажнике. Однажды тигр сказал своей подруге, что переезжает в камень.
— Надо же! — сказала картошка.
— Там будет нормально
Когда тигр переехал в камень, там действительно оказалось нормально. Но кроме того там было тесновато, и спать приходилось лежа. Новый дом был далеко от первого, и поэтому тигр больше не дружил с девочкой.
звиздец- конец
Жила — была девочка ее звали Мариндорелла . Она жила на горе , и у нее были пчёлы и брат и конечно же швтвгсоудсос. Она обожала есть ацетон . У этой девочки был друг, Тамаронскок, у которого были золотые кольца России и вампир. Он тоже жил на горе . Однажды Тамаронскок сказал своей подруге, что переезжает в кошелёк.
— Надо же! — сказала Мариндорелла .
— Там будет тупо
Когда Тамаронскок переехал в кошелёк, там действительно оказалось тупо. Но кроме того там было тесновато, и спать приходилось на кастрюле . Новый дом был далеко от первого, и поэтому Тамаронскок больше не дружил с девочкой.
пипец- конец
Жила — была девочка ее звали Гадя Петрович Хренова . Она жила в колодце, и у нее были бумажки, обьедки и конечно же аьыдвжвбазьвзадазадхвжх. Она обожала есть подсолнечное масло. У этой девочки был друг, Акакий, у которого были канделябр, пипидастр. Он тоже жил в колодце. Однажды Акакий сказал своей подруге, что переезжает в ящик.
— Надо же! — сказала Гадя Петрович Хренова.
— Там будет всрато
Когда Акакий переехал в ящик, там действительно оказалось всрато. Но кроме того там было тесновато, и спать приходилось буквой зю. Новый дом был далеко от первого, и поэтому Акакий больше не дружил с девочкой.
п*здец- конец
Шедевр, больше нечего сказать
Блин классный тестт спасибо
Жила — была девочка ее звали Мухимпрама . Она жила В слоне, и у нее были дырка от бублика, пустота. и конечно же ыварар. Она обожала есть вазилин. У этой девочки был друг, тонгаухандпарпадур, у которого были Примын, микобен. Он тоже жил В слоне. Однажды тонгаухандпарпадур сказал своей подруге, что переезжает в ложку.
— Надо же! — сказала Мухимпрама.
— Там будет классно
Когда тонгаухандпарпадур переехал в ложку, там действительно оказалось классно. Но кроме того там было тесновато, и спать приходилось На 1 руке. Новый дом был далеко от первого, и поэтому тонгаухандпарпадур больше не дружил с девочкой.
борец- конец
+3333333333333
Жила — была девочка ее звали Сисердача . Она жила В диване, и у нее были Утка тедрадь и конечно же Ораоеюаюгеч. Она обожала есть Вода. У этой девочки был друг, Чарачач, у которого были Попатёрка,мывка. Он тоже жил В диване. Однажды Чарачач сказал своей подруге, что переезжает в Воздух .
— Надо же! — сказала Сисердача.
— Там будет Не очень
Когда Чарачач переехал в Воздух , там действительно оказалось Не очень . Но кроме того там было тесновато, и спать приходилось На голове. Новый дом был далеко от первого, и поэтому Чарачач больше не дружил с девочкой.
Тапки- конец
Сууууупер! +3 конечно!
Какая ты принцесса?
Какая ты принцесса?
В детстве нас окружают сказки, магия и мечты. Сколько из нас помнит это замечательное время? Каждая девушка когда-то была маленькой девочкой, мечтающей стать принцессой. Или космонавтом. Почему нет? Как бы то ни было, вы можете прямо сейчас пройти тест «Какая ты принцесса?» из 7 вопросов и определить, на какую из сказочных принцесс ты больше всего сейчас похожа!
Встроить на сайт
Литературная викторина по книге Елены Верейской «Три девочки»
учитель начальных классов
Литературная викторина по книге Елены Верейской «Три девочки». Книга делится на две части: первая — довоенная жизнь трех девочек и их семей в коммунальной квартире, вторая — жизнь во время блокады Ленинграда.
Разработка может быть использована на уроках внеклассного чтения и во внеурочной деятельности.
Викторина по книге Е. Верейской «Три девочки»
1. В каком городе происходят события повести? Как он называется сейчас? (В Ленинграде; Санкт-Петербург)
2. Как называлась квартира, в которой жили девочки? (коммунальная)
3. Сколько семей жило в квартире? Назовите имена героев повести. Перечислите (четыре; 1 – Наташа, ее родители Софья Михайловна и Леонтий Федорович, брат Иван (Тотик); 2 – Люся и ее мама Анна Николаевна ; 3 – Катя, ее дедушка Яков Иванович и брат Вася; 4 – доктор).
4. Кто занимал две комнаты? (доктор)
5. Почему доктор жил один? (его жену, революционерку, еще в царское время по доносу друга доктора посадили в тюрьму; в тюрьме она умерла)
6. Сколько лет было девочкам? В каком классе они учились? (Наташе – 12, Кате -11 , Люсе – 11; 5 и 4 класс).
7. Кто из девочек предложил устроить общую комнату в коридоре? (Наташа). Как выглядела «комната» ? (стол и стулья, лампа над столом)
8. Какой сюрприз устроили родители Наташи в день ее рождения? ( украсили общее место в коридоре цветами, снимками любимых Наташиных картин русских художников , повесили часы-ходики и полочки для каждой девочки)
9. Что такое «разговорка»? (место в темной проходной комнате, отделенное занавеской, где стояли сундуки и старье)
10. Какие традиции были в семье Наташи? Что значит «сумерничать»? (совместные походы в музей, вечерние посиделки с разговорами)
11. Вихрашка- это кто? (детское прозвище Наташиной мамы)
12. Где и при каких обстоятельствах познакомились родители Наташи? (папа Наташи воспитывался в детском доме, а его будущая жена была дочерью директора детского дома. Познакомились на реке, когда мальчишки прятали там украденный ящик со столярными инструментами. Мальчики задумали бежать из детского дома)
13. Книга делится на две части. Какие? (до войны и во время блокады Ленинграда)
14. Чем занимались наши герои до войны и во время войны? ( Леонтий Федорович – юрист, ушел на войну; Софья Михайловна – дома помогала мужу, в госпитале; Яков Иванович – на заводе слесарь, Вася – студент, ушел на войну, Анна Николаевна – медсестра, ушла на фронт)
15. Почему девочек не эвакуировали из Ленинграда? (когда шла эвакуация, он болели корью. Когда поправились, было поздно. Ленинград был окружен врагами)
16. Чем занимались во время войны девочки? (Наташа вступила в пожарное звено дома, помогала тушить зажигательные бомбы; Катя и Люся – в санитарное звено)
17. Как изменилась жизнь в квартире во время блокады? (все переселились в комнаты доктора. Между комнатами была дверь и их можно отопить одной «буржуйкой». Книги доктора продали, книжные по книжные полки и другую мебель распилили на дрова)
18. Сколько граммов хлеба в день получали ленинградцы? (125 граммов)
Примечание: свой ничтожный паек — 125 г на человека в сутки, ленинградцы называли «граммики». Блокадный хлеб более чем наполовину состоял из опилок, жмыха, целлюлозы и обойной пыли. Для большинства жителей осажденного Ленинграда этот хлеб был единственной пищей, и они съедали его, не теряя ни одной крошки.
19. Кто и почему однажды отобрал у Кати довесок хлеба? (мальчик лет 15-ти. Кормил свою 4-х летнюю сестренку)
20. Кому помогли Наташа и Люся у проруби на Неве? Кто отблагодарил девочек за их помощь? (помогли старушке добраться домой и вызвались приносить ей воды; девочек отблагодарил сын старушки: эвакуировал по Ладоге в деревню к маме своей невесты)
21. Как прозвал Тотик сына старушки и почему? (жених, на фронт юноша ушел со своей невестой)
22. Однажды вовремя бомбежки Люсю завалило в подвале. Кого она там встретила? (маленькую девочку 6-ти лет, которая называла Люсю «тетей»)
23. Как Люся помогла девочке? (Люся дала малышке кусочек дурандовой лепешки, согревала ее своим телом, утешала)
Примечание: дурандовые лепешки делались из жмыха, оставшегося от производства муки. Такие куски жмыха называли дурандой. Её распаривали в кастрюле до консистенции каши или же запекали, добавляя в лепешки из дуранды последние остатки сахара. В самую страшную и голодную первую зиму дуранда спасла жизни сотен тысяч ленинградцев.
24. Как Наташа познакомилась с комсомолкой Ниной Смолиной? (Нина обронила свой бумажник, когда привела домой спасенную из-под завала Люсю)
25. В райкоме Наташа узнала адрес Нины Смолиной и отправилась узнать, почему она не приходит на работу. Кто помог обессиленной Наташе дойти до дома Нины? (девушка-фронтовик дала Наташе хлеба)
26. Что случилось с Ниной? (Нина сутки не отходила от своего умирающего отца, обессилила и попала в больницу)
27. Чьи это слова: «А вы считаете справедливым, чтобы ребенок погиб раньше, чем никому не нужный старик?». При каких обстоятельствах были сказаны эти слова? (их сказал доктор маме Наташи, когда она увидела, что доктор отдает большую часть своего пайка ,малышу Тотику)
– Кто? Наши войска?
– Да. И тысячи добровольцев. Ленинградцы, перебравшиеся по льду через озеро. Колхозники с «Большой земли». Выехали с лошадьми, с санями. Работа идет круглые сутки. Ночью – при свете костров.
– Так враг же совсем близко! Он может увидать эти костры! – испуганно прошептала Софья Михайловна.
О каком озере идет речь? (о Ладожском) Как называют эту дорогу? (дорога жизни)
Примечание: в январе 1943 года жители блокадного Ленинграда всего за 17 дней проложили на левом берегу Невы 33 км железной дороги, соединявшей осажденный город со страной. Блокадники строили мост через Неву, пока фашисты обстреливали их с Синявинских высот. Из-за повышенной опасности работ сами ленинградцы назвали прокладываемую дорогу Коридором смерти. В результате по этой железной дороге в Ленинград доставлялось 75% всех грузов, а по Дороге жизни через Ладогу – лишь 25%. Один эшелон на железной дороге заменял полторы тысячи «полуторок». Однако к тому времени Дорога жизни была уже воспета, поэтому о Коридоре смерти с его страшным названием знали только ленинградцы.
29. Кто и куда эвакуировал девочек и маму Наташи? («жених», на Большую землю, в деревню к своей невесте)
30. Кто первым вернулся в квартиру после войны? А следующим? (отец Наташи Леонтий Федорович, за ним вернулся дедушка Кати Яков Иванович, который жил на заводе)
31. Кем мечтали стать девочки? (Наташа – художницей, Люся –педагогом-дошкольницей, Катя – еще не решила)
32. В конце повествования Катя вспоминает такие слова: «Будьте такими, чтобы людям всегда было около вас тепло и весело!». Кому они принадлежат? (директору детского дома, отцу Вихрашки)
Также вас может заинтересовать
«Свидетельство участника экспертной комиссии»