Тестовая работа по всеобщей истории
по теме : Феодалы и крестьяне.
A1. Общественный строй, при котором власть и земля принадлежат феодалам, называется:
1) феодальной лестницей
2) феодальным обществом
3) родоплеменным строем
4) феодальным государством
A2. Платежи крестьян феодалу продуктами и изделиями своего хозяйства:
A3. Отличительный знак рыцарского рода:
3) боевой клич;
А4. Главное занятие рыцаря:
1) управление зависимыми крестьянами
2) научная деятельность
3) военное дело
4) служение Богу
А5. Нести рыцарскую службу мог только владелец поместья, потому что:
1) рыцари были самыми образованными
2) доспехи и конь стоили очень дорого
3) владельцы поместья имели герб и девиз
4) рыцари посвящали свою жизнь служению Богу
A6. Какова причина появления новых городов в Западной Европе:
1) отделение ремесла от сельского хозяйства, развитие торговли
2) укрепление феодального землевладения
3) войны между государствами
A7. Почему горожане огораживали свой город рвом или валом:
1) чтобы обозначить границы города
2) для защиты от нападений врагов
3) для защиты от сглаза завистников
Здание городского совета, находившееся в центре средневекового города, называлось:
1) капелла 2) собор 3) ратуша 4) цех
Вам дан список слов, все они за исключением одного относятся к периоду Средневековой деревни 9-10 веков. Найдите лишнее слово
оброк, банк , община, барщина, натуральное хозяйство.
Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, приведенной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Тестовая работа по всеобщей истории
по теме : Феодалы и крестьяне.
Как называется порядок, при котором в феодальном обществе каждый феодал подчинялся более старшему?
1) кастовый строй
2) феодальное общество
3) феодальная зависимость
4) феодальная лестница
Даровые( бесплатные) работы крестьян в хозяйстве феодала :
Что не относится к вооружению рыцаря?
2) боевой топор;
Мальчики из знатных семей в первую очередь должны были научиться:
1) писать и считать
2) считать и слагать стихи
3) слагать стихи и ездить верхом
4) ездить верхом и владеть оружием
А5. В период Средневековья феодальный замок окружали крепостными стенами, потому что это:
1) позволяло выдержать многомесячную осаду
2) демонстрировало богатство хозяина
3)очень красиво
A 6. Города основывались у речных переправ, т. к. там:
1) была питьевая вода 2) были залежи железа
3) стояла королевская охрана 4) проходило большое количество людей
Поговорка «Городской воздух делает свободным» означала, что в городах:
1) было светло и чисто 2) существовало самоуправление
3) никогда не запирались крепостные ворота
4) беглые крестьяне могли укрыться от своего сеньора
Как назывался орган управления городом, который избирался горожанами:
1) совет старейшин 2) городской совет 3) совет министров
Вам дан список слов, все они за исключением одного относятся к периоду Средневековой деревни 9-10 веков. Найдите лишнее слово
оброк, барщина, община, натуральное хозяйство, рынок.
Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, приведенной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
- Тест онлайн
- Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
- Новое и Интересное на портале
- Одна из причин, запустивших процесс феодальной раздробленности
- Одна из причин, запустивших процесс феодальной раздробленности
- Одна из обязанностей вассала по отношению к сеньору
- Что было основным последствием постоянных феодальных войн
- Назовите экономические последствия феодальной раздробленности
- Одна из обязанностей вассала по отношению к сеньору
- Какой была власть короля в период феодальной раздробленности
- Что(кто) считалось(лся) наибольшей ценностью в период феодальной раздробленности
- Что происходит сразу после распада раннефеодальных государств в Европе
- На феодальной лестнице бароны были сеньорами
- От чего зависело выполнение обязательств вассалов перед королем в период феодальной раздробленности
- Назовите два фактора, которые стали причиной появления средневековых городов
- На феодальной лестнице король был сеньором для
- На феодальной лестнице король был сеньором для
- Каким образом феодалы ослабляли соседей, с которыми вели войну
- На смену династии Каролингов во Франции пришла династия
- Одна из обязанностей сеньора по отношению к вассалам
- В каком году германский король Оттон I был провозглашён в Риме императором
- Одна из обязанностей сеньора по отношению к вассалам
- Каким образом феодалы ослабляли соседей, с которыми вели войну
- Ваши результаты
- Вариант 1
- Вариант 2
- Тест онлайн
- Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
- Новое и Интересное на портале
- Тест по истории «История средних веков. Средневековая деревня и её обитатели»
- Тест онлайн
- Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
- Новое и Интересное на портале
- Тест онлайн
- Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
- Новое и Интересное на портале
Тест онлайн
Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Новое и Интересное на портале
Тест по истории Средних веков Феодалы и крестьяне 6 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий.
1. Верно ли следующее утверждение?
В средневековом обществе современники выделяли три сословия духовенство, рыцарство, крестьянство.
1) верно
2) неверно
2. Страна Кокань — это
1) государство на юге Европы
2) средневековое государство на территории современной Франции
3) волшебная страна, крестьянский рай
3. Изменения в технике земледелия, происшедшие в XI-XIII веках — это
1) широкое применение плуга с железным лемехом и отвалом
2) трёхполье
3) использование на пахоте быков
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
4. Установите соответствие между понятием и его значением.
А) сеньор
Б) герольд
В) феод
Г) трувер
1) знаток, составитель гербов
2) земля, дававшаяся за военную службу вассалу
3) поэт, записывавший древние и сочинявший новые сказания о героях
4) человек, имевший вассала
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
5. Повинности зависимых крестьян по отношению к сеньору
1) барщина
2) аренда
3) оброк
Найдите и укажите номер повинности, лишней в этом перечне.
6. Верность, храбрость, щедрость, сила — это
1) установки рыцарского кодекса чести
2) крестьянские добродетели
3) требования сеньора к крестьянам
7. Прочтите текст и укажите верный ответ.
Турниры походили на военные манёвры. Звенели мечи, ломались копья, разлетались осколки щитов. Участники подвергались серьёзным опасностям. В программе больших турниров были сражения двух отрядов, единоборство рыцарей, демонстрация умения обращаться с оружием. Церковь приветствовала проведение турниров — в надежде, что рыцари будут меньше воевать и грабить. На самом деле
1) церковь требовала запретить турниры
2) на турнирах проводились только рыцарские единоборства
3) турниры не представляли никакой опасности для участников
8. Хозяйство, при котором всё необходимое для жизни и работы производится собственными руками, а не покупается, называется
1) натуральным
2) барщинным
3) примитивным
9. Прочтите высказывание, приписываемое легендарному королю Артуру, и вставьте недостающие слова.
Сила — это ещё не справедливость, справедливость — вот истинная __________.
1) мудрость
2) сила
3) слава
10. Прочтите отрывок из средневековой поэзии и укажите добродетель, которая в нём воспевается.
Любовь не даёт мне вздохнуть, томит моё сердце тоской, а прочь не направлю свой путь: удержит всесильной рукой.
1) щедрость
2) верность
3) куртуазность
Ответы на тест по истории Средних веков Феодалы и крестьяне 6 класс
1-1
2-3
3-3
4-4123
5-2
6-1
7-1
8-1
9-2
10-3
Результаты авторизованых пользователей
Одна из причин, запустивших процесс феодальной раздробленности
A. собственное войско у каждого феодала
A. собственное войско у каждого феодала
B. зарождение промышленного производства
B. зарождение промышленного производства
C. недовольство политикой королей
C. недовольство политикой королей
Одна из причин, запустивших процесс феодальной раздробленности
A. недовольство политикой королей
A. недовольство политикой королей
B. зарождение промышленного производства
B. зарождение промышленного производства
C. натуральное хозяйство
C. натуральное хозяйство
Одна из обязанностей вассала по отношению к сеньору
A. возводить храмы возле замка
A. возводить храмы возле замка
B. выкупать сеньора из плена
B. выкупать сеньора из плена
C. собирать с крестьян налоги
C. собирать с крестьян налоги
Что было основным последствием постоянных феодальных войн
A. появление большого количества мелких феодальных владений
A. появление большого количества мелких феодальных владений
B. крестовые походы
B. крестовые походы
C. усиление власти короля
C. усиление власти короля
Назовите экономические последствия феодальной раздробленности
A. вырос королевский налог
A. вырос королевский налог
B. наступил демографический кризис
B. наступил демографический кризис
C. поместья приходили в упадок
C. поместья приходили в упадок
Одна из обязанностей вассала по отношению к сеньору
A. возводить постройки в замке
A. возводить постройки в замке
B. выступать в поход по приказу сеньора
B. выступать в поход по приказу сеньора
C. собирать с крестьян налоги
C. собирать с крестьян налоги
Какой была власть короля в период феодальной раздробленности
A. ограничивалась парламентом
A. ограничивалась парламентом
B. абсолютной
C. формальной
Что(кто) считалось(лся) наибольшей ценностью в период феодальной раздробленности
A. специи
B. дорогие ткани
B. дорогие ткани
C. земля
Что происходит сразу после распада раннефеодальных государств в Европе
A. установилась политическая раздробленность
A. установилась политическая раздробленность
B. возникли абсолютные монархии
B. возникли абсолютные монархии
C. распространилось сословное представительство
C. распространилось сословное представительство
На феодальной лестнице бароны были сеньорами
A. герцогов и графов
A. герцогов и графов
B. рыцарей
C. короля
От чего зависело выполнение обязательств вассалов перед королем в период феодальной раздробленности
A. от богатства феодалов
A. от богатства феодалов
B. от доброй воли феодалов
B. от доброй воли феодалов
C. от силы армии короля
C. от силы армии короля
Назовите два фактора, которые стали причиной появления средневековых городов
A. междоусобные войны и власть духовенства
A. междоусобные войны и власть духовенства
B. перепроизводство сельхозпродукции и потребность в работе ремесленников
B. перепроизводство сельхозпродукции и потребность в работе ремесленников
C. междоусобные войны и перепроизводство сельхозпродукции
C. междоусобные войны и перепроизводство сельхозпродукции
На феодальной лестнице король был сеньором для
A. рыцарей
B. графов
C. баронов
На феодальной лестнице король был сеньором для
A. рыцарей
B. герцогов
C. маркизов
Каким образом феодалы ослабляли соседей, с которыми вели войну
A. жгли посевы
A. жгли посевы
B. разрушали их замки
B. разрушали их замки
C. переманивали к себе искусных ремесленников
C. переманивали к себе искусных ремесленников
На смену династии Каролингов во Франции пришла династия
A. Капетингов
B. Валуа
C. Бурбонов
Одна из обязанностей сеньора по отношению к вассалам
A. выделять вассалам часть земель с крестьянами
A. выделять вассалам часть земель с крестьянами
B. возводить для вассалов замки
B. возводить для вассалов замки
C. нанимать для вассалов оруженосцев
C. нанимать для вассалов оруженосцев
В каком году германский король Оттон I был провозглашён в Риме императором
A. 955 году
A. 955 году
B. 962 году
B. 962 году
C. 843 году
C. 843 году
Одна из обязанностей сеньора по отношению к вассалам
A. заботиться о землях умерших вассалов
A. заботиться о землях умерших вассалов
B. заботиться об осиротевших детях вассалов
B. заботиться об осиротевших детях вассалов
C. возводить для вассалов замки
C. возводить для вассалов замки
Каким образом феодалы ослабляли соседей, с которыми вели войну
A. во время военных действий угоняли к себе женщин и детей
A. во время военных действий угоняли к себе женщин и детей
B. разрушали их замки
B. разрушали их замки
C. убивали крестьян
C. убивали крестьян
Ваши результаты
Тест по истории Средних веков Средневековая деревня и ее обитатели для 6 класса с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.
Вариант 1
A1. Хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне, называлось:
1) замок
2) донжон
3) община
4) поместье
А2. В Средние века существовала крестьянская община, т. к.:
1) этого требовал феодал
2) крестьяне входили в феодальную лестницу
3) община давала защиту и покровительство
4) крестьяне пользовались сложными сельскохозяйственными механизмами
А3. Сходство в положении зависимого и свободного крестьянина:
1) участвовали в народном ополчении
2) занимались ремеслом и торговлей
3) принадлежали феодалу
4) занимались земледелием
А4. В условиях господства в Средние века натурального хозяйства крестьяне покупали на рынке:
1) железо и соль
2) соль и золото
3) золото и мебель
4) мебель и железо
А5. Чтобы у общинников были равные условия для ведения хозяйства:
1) крестьяне получали одинаковую заработную плату
2) крестьянские наделы располагались чересполосно
3) общинники вели совместное хозяйство
4) сокращалась господская пашня
В1. Какие повинности крестьян назывались оброком? Обведите две цифры, соответствующие верным ответам.
1) чистка прудов
2) ремонт орудий труда
3) ремонт дорог и мостов
4) привоз продуктов на двор феодала
5) сдача крестьянами управляющему полотна и пряжи
Вариант 2
A1. Хозяйство, при котором продукты изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления, называется:
1) личным
2) феодальным
3) натуральным
4) средневековым
А2. В Европе к X-XI вв. утвердился принцип «Нет земли без сеньора», потому что:
1) так требовал указ короля
2) существовала феодальная раздробленность
3) собственность на землю находилась в руках феодалов
4) вся земля считалась собственностью папы римского
А3. Свободный крестьянин в отличие от зависимого:
1) проживал в общине
2) имел надел земли
3) имел собственные орудия труда и скот
4) имел право распоряжаться результатами своего труда
А4. Какие вопросы решала крестьянская община?
1) устраивала суд над феодалами
2) устанавливала размер оброка
3) занималась организацией рыцарских турниров
4) устанавливала правила пользования пашней
А5. Медленное совершенствование орудий труда в Средние века приводило к:
1) низким урожаям
2) бегству крестьян из деревни
3) увеличению крестьянских наделов
4) исчезновению крестьянской общины
В1. Какие повинности крестьян назывались барщиной? Обведите две цифры.
1) ремонт замка
2) ремонт орудий труда
3) работа на господском поле
4) участие в военном походе
5) привоз продуктов на двор феодала
Ответы на тест по истории Средних веков Средневековая деревня и ее обитатели для 6 класса
Вариант 1
А1-4
А2-3
А3-4
А4-1
А5-2
В1. 45
Вариант 2
А1-3
А2-3
А3-4
А4-4
А5-1
В1. 13
Тест Средневековая деревня 1вариант А1. Как называется хозяйство, в котором производится всё необходимое для жизни и почти ничего не продаётся и не покупается? 1) присваивающее 2) натуральное 3) товарно-денежное А2. Какие работы включала барщина? 1) обработку крестьянами своих земельных наделов
2) работу крестьянина на поле сеньора
3) пошив крестьянином одежды и обуви для своей семьи А3. Отметьте верное утверждение. 1) к XII веку в Западной Европе ещё не было зависимых крестьян
2) к XII веку в Западной Европе только половина крестьян были свободными
3) к XII веку в Западной Европе свободных крестьян почти не осталось А4. Плата зависимых крестьян феодалу продуктами своего труда или деньгами 1) оброк 2) выкуп 3) барщина A5. Почему крестьяне вынуждены были нести повинности? 1) земля была собственностью феодала, а крестьянин пользовался наделом
2) только часть земли принадлежала на правах частной собственности крестьянину
3) потому что так делали их предки В1. Установите соответствие между понятиями и их значением.
Тест Средневековая деревня 2 вариант А1. Принудительная работа зависимых крестьян в хозяйстве феодала 1) оброк 2) барщина 3) отработки А2. Объединение крестьян одной или нескольких деревень для взаимной поддержки и решения различных вопросов 1) община 2) круг 3) трёхполье А3. Какую обязанность крестьян включал оброк? 1) работать на строительстве дороги на земле сеньора
2) ремонтировать жилые помещения в замке
3) отдавать сеньору часть урожая, продуктов своего хозяйства и изготовленных изделий А4. Почему техника сельского хозяйства в Средние века совершенствовалась медленно? 1) крестьянам негде было взять деньги на покупку усовершенствованных орудий труда
2) феодал не допускал использования новой техники
3) крестьяне считали, что результат их труда зависит только от погоды A5. Натуральное хозяйство 1) тормозило развитие торговли
2) способствовало развитию торговли
3) не оказывало влияния на развитие торговли В1. Установите соответствие между понятиями и их значением.
Тест Средневековая деревня 1вариант А1. Как называется хозяйство, в котором производится всё необходимое для жизни и почти ничего не продаётся и не покупается? 1) присваивающее 2) натуральное 3) товарно-денежное А2. Какие работы включала барщина? 1) обработку крестьянами своих земельных наделов
2) работу крестьянина на поле сеньора
3) пошив крестьянином одежды и обуви для своей семьи А3. Отметьте верное утверждение. 1) к XII веку в Западной Европе ещё не было зависимых крестьян
2) к XII веку в Западной Европе только половина крестьян были свободными
3) к XII веку в Западной Европе свободных крестьян почти не осталось А4. Плата зависимых крестьян феодалу продуктами своего труда или деньгами 1) оброк 2) выкуп 3) барщина A5. Почему крестьяне вынуждены были нести повинности? 1) земля была собственностью феодала, а крестьянин пользовался наделом
2) только часть земли принадлежала на правах частной собственности крестьянину
3) потому что так делали их предки В1. Установите соответствие между понятиями и их значением.
Тест Средневековая деревня 2 вариант А1. Принудительная работа зависимых крестьян в хозяйстве феодала 1) оброк 2) барщина 3) отработки А2. Объединение крестьян одной или нескольких деревень для взаимной поддержки и решения различных вопросов 1) община 2) круг 3) трёхполье А3. Какую обязанность крестьян включал оброк? 1) работать на строительстве дороги на земле сеньора
2) ремонтировать жилые помещения в замке
3) отдавать сеньору часть урожая, продуктов своего хозяйства и изготовленных изделий А4. Почему техника сельского хозяйства в Средние века совершенствовалась медленно? 1) крестьянам негде было взять деньги на покупку усовершенствованных орудий труда
2) феодал не допускал использования новой техники
3) крестьяне считали, что результат их труда зависит только от погоды A5. Натуральное хозяйство 1) тормозило развитие торговли
2) способствовало развитию торговли
3) не оказывало влияния на развитие торговли В1. Установите соответствие между понятиями и их значением.
Ответы на тест по истории Средневековая деревня и ее обитатели
1 вариант
А1-2
А2-2
А3-3
А4-1
А5-1
В1-312
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-1
А5-1
В1-213
по истории в 6 классе
авторсоставитель: Петров Игорь Андреевич
Тест по темам «Феодализм и средневековые города»
1 Титул монарха в Западной Европе, произошло от
имени прославленного правителя 9 в.
2 Владелец феода
3 В самом низу феодальной лестницы
4 Главная башня замка
5 Земля с прикреплёнными к ней крестьянами,
6 Повинность трудом у зависимых крестьян
7 Община горожан, имеющая самоуправление
8 Союз ремесленников в средневековых городах
9 Ученик и помощник мастера
1 Земля, дававшаяся за службу с прикреплёнными
к ней крестьянами
2 Войны между феодалами
3 Иерархия феодалов в Средние века
4 Жилище феодала
5 Принудительные обязанности
6 В хозяйстве феодала земля делилась на
7 Повинность продуктами у зависимых крестьян
8 Мелкое предприятие, основанное на ручном
9 Союз торговцев в средневековых городах
3 Феодальная лестница
6 Крестьянские наделы
4-5 оценка 3
6-7 оценка 4
8-9 оценка 5
Тест онлайн
Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Новое и Интересное на портале
Тестирование – это форма проверки знаний.
Оно позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся,
а также степень понимания ими изучаемого материала по предмету: История.
0. Когда в Европе начинает формироваться феодальный строй?
1. Кому принадлежала власть в феодальном обществе?
2. Что не входило в права и обязанности феодалов?
3. В описании владений одного монастыря X века сказано крестьянин Видрад имеет полный надел земли, и платит за него 1 свинью, фунт льна, 3 кур и 18 яиц. Какую повинность несет крестьянин:
4. Как называется хозяйство, где всё необходимое для жизни производится непосредственно на месте, и почти ничего не продается и не покупается:
5. Какую плату получали вассалы от сеньоров за службу?
6. Когда феодализм в Европе был окончательно оформлен?
7. Что являлось двигательной силой развития сельского хозяйства в Средневековье?
8. На какое сословие опирался король в управлении государством?
9. Наибольшей ценностью во время феодального уклада жизни общества наивысшей ценностью являлось:
Учебно—дидактический материал
по истории в 6 классе
автор—составитель: Петров Игорь Андреевич
Тест по теме «Феодализм»
Задания:
1 Земля за службу с прикреплёнными к ней
крестьянами
2 Иерархия феодалов
3 Хозяйство, производящее продукцию не для
продажи, а для собственного потребления
4 Распад государства на отдельные почти
независимые части
5Самый мелкий феодал, который не имел своих
вассалов
6 Повинность трудом в хозяйстве феодала
7 Часть вотчины феодала, с которой крестьянин
часть урожая оставлял себе
1 Владелец феода
2 Войны феодалов
3 Феодал, который несёт службу сеньору
4 Жилище феодала
5 Часть вотчины феодала, с которой весь урожай
поступал владельцу
6 Принудительная обязанность
7 Повинность продуктами
1 Феод
2 Феодальная лестница
3 Натуральное хозяйство
4 Феодальная раздробленность
5 Рыцарь
6 Барщина
7 Крестьянский надел
1 Феодал
2 Междоусобные войны
3 Вассал
4 Замок
5 Господская земля
6 Повинность
7 Оброк
Шкала оценки:
4-5 баллов -3
6 баллов -4
7 баллов — 5
Тест по Всеобщей истории.
6 класс (1 четверть).
1. Что из перечисленного не относится к деятельности Хлодвига?
а) завоевание Галлии
б) основание Франкского государства
в) принятие франками христианства
г) передача власти племенным вождям
2. Феод –это
а) земельный участок зависимого крестьянина
б) владения короля Франкского государства
в) земельное владение, которое можно передавать по наследству, полученное
конным воином за службу
г) земельный участок свободного франка—земледельца, захваченный при завоевании
Галлии
3. Майордом –это
а) глава народного ополчения свободных франков
б) управляющий одной из областей во Франкском государстве
в) аббат монастыря Сен—Галлен
г) управляющий королевским домом
4. Карл Мартелл был
а) одним из «ленивых королей»
б) майордомом
в) графом одной из областей
г) епископом
5. Что из перечисленного не характерно для времен феодальной раздробленности
а) междоусобные войны
б) феодальная лестница
в) единые для всей страны законы
г) слабость королевской власти
6. Установите соответствие
а) сеньор
б) рыцари
в) феодальная лестница
г) домен
1) порядок отношений между феодалами,
определяющий, кто и для кого является
старшим, а кто подчиненным
2) конные воины, получавшие феод за службу
3) владение короля Франции
4) крупный феодал, передававший землю во
владение мелким феодалам в награду за службу
7. По предположениям ученых, легендарный Артур, вероятнее всего, был
вождем племени
а) англов
б) саксов
в) бриттов
г) норманнов
8. Посланцев папы римского, которые распространяли христианство, называли
а) мирянами
б) миссионерами
в) вассалами
г) рыцарями
9. Какой вид изобразительного искусства возник в Византии
а) фреска
б) икона
в) скульптура
г) мозаика
10. Славянская письменность пришла на Русь из
а) Великоморавской державы
б) Чехии
в) Византии
г) Болгарии
11. Впишите недостающие понятия и имена
а) новая религия арабов____________________________________________
б) имя основателя этой религии_____________________________________
в) имя единого бога этой религии____________________________________
г) последователи этой религии_______________________________________
12. С каким достижением древних индийцев познакомили весь мир арабы
а) бумага
б) шелк
в) цифры
г) компас
13. Впишите понятия
а) крепость феодала________________________________________________
б) символ феодального рода_________________________________________
в) военный костюм рыцаря__________________________________________
г) правила поведения рыцаря_________________________________________
14. Кто из перечисленных должен был создать шедевр, чтобы достичь высшей
ступени в профессии
а) придворный художник
б) мастер цеха
в) ученик ремесленника
г) подмастерье
15. В 1096 году раньше остальных в Крестовый поход отправились
а) горожане, торговцы
б) бедные крестьяне
в) рыцари
г) крупные феодалы
16. Какое из перечисленных понятий относится к деятельности католической
церкви
а) алхимия
б) касты
в) инквизиция
г) астрология
ислам
Мухаммед
Аллах
мусульмане
замок
герб
доспехи
кодекс
5 – от 91 до 100% выполненных заданий
4 – от 61% до 90%
3 – от 50% до 60%
2 – менее 50%
Тесты по истории средних веков. Итоговое повторение
Соотнесите
даты и события.
1. 630 г.
а) Верденский договор о
разделе империи Карла I;
2. 962 г.
б) образование
арабского государства;
3. 476 г.
в) образование
Священной Римской империи;
4. 843 г.
г) падение Западной
Римской империи.
Соотнесите понятия и их значение:
а) лицо, занимающее одну из высших должностей в христианской церкви;
6)
религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его пророка
Мухаммеда;
в)
вещественные, устные или письменные свидетельства, или памятники эпохи;
г)
северные германцы — норвежцы, шведы, датчане;
д) изображение
Иисуса Христа, Богоматери, святых;
6. Икона е)
область, провинция в империи Карла I Великого, во главе с графом, назначенным
императором.
Соотнесите даты и события:
1. 630 г.
а) падение Западной
Римской империи;
2. 863 г.
б) образование
арабского государства;
в) создание Кириллом и
Мефодием славянской письменности;
4. 476
г. г) провозглашение Карла I императором.
Соотнесите понятия и их значение:
а) глава мужского
монастыря;
в)
общественный строй народов в средние века;
г) сподвижники короля Артура, рыцари;
5. «Круглый стол»
д) эпоха в истории человечества между
древним миром и новым временем;
е) человек, принявший ислам.
Соотнесите даты и события:
а) первая
проповедь Мухаммеда;
б)
битва у г. Суассона;
3. 800 г.
в) провозглашение Карла I
императором;
. Соотнесите понятия и их
значение:
1. Средние века а) местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой
стеной;
б) эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем,
длилась с V по XV вв.;
в) кельтские племена,
населявшие Британию до прихода германцев;
г) глава государства у арабов;
Толчком к переселению
послужило вторжение из глубин Азии кочевников:
2. Кто такие лангобарды ?
а) коренные жители Апеннинского полуострова;
б) германский народ, который в VI веке вытеснил из
Италии остготов;
в) воины личной гвардии Карла Великого;
г) гвардейцы папы Римского.
3. В каком году Карл Великий был провозглашен
императором?
а) в 780 году;
в) в 800 году;
б) в 790 году;
г) в 810 году.
4. На какой ступени феодальной лестницы
находились крестьяне?
а) на верхней;
б) на самой нижней;
в) не входили в феодальную лестницу.
5. Устройство общества, при котором
основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках
сеньоров, называется:
а) средневековой цивилизацией;
б) натуральным хозяйством;
в) аграрной цивилизацией;
г) феодальным общественным строем.
6. Соотнесите понятия и их значение:
.
1. Натуральное хозяйство
речь на религиозно-нравственную
тему;
эпоха
в истории человечества между древним миром и новым временем;
3. Средневековье в) хозяйство,
в котором все необходимое производится внутри и расходуется на собственное
потребление;
сложный узор, созданный на основе математического расчета;
роспись, выполненная на стене или потолке храма по сырой штукатурке;
северные
германцы, норвежцы, шведы, датчане;
)
религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его пророка
Мухаммеда;
местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной.
7. Соотнесите даты и события:
1. 962 г.
а)
образование арабского государства;
2. 843 г.
б)
возникновение государства у франков;
в)
Верденский договор о разделе империи Карла I Великого;
4. 500 г.
г)
провозглашение Карла I императором;
5. 630 г.
д)
образование Священной Римской империи.
8. Назовите столицу государства Карла IВеликого:
г) государство не имело
постоянной столицы.
9. Центрами христианской культуры
в период раннего средневековья были:
а) замки феодалов;
б) дворцы королей;
Соотнесите даты и
события:
а) Столетняя война,
2. 1337-1453 гг. б) изобретение
книгопечатания И. Гутенбергом,
в) подписание английским королем Великой
4. 1445 г
г) завоевание Англии герцогом Нормандским.
2. Дайте определение следующих понятий: сеньор, цехи, тамплиеры. Реконкиста, сословие,
Соотнесите даты и
события:
1. 1054 г.
восстание Уота Тайлера,
3. 1419-1434 гг.
разделение
христианской церкви на западную
4. 1381 г и восточную (католическую и православную), г) созыв Генеральных штатов во Франции.
2. Дайте определение следующих понятий:
янычар, султан, православие,
мавры, Швейцарский Союз.
1. Соотнесите даты и события:
а) освобождение Китая от власти монголов,
в) образование английского парламента,
4. 1358 г.
г) гибель
Византийской империи.
2. Дайте определение следующих понятий:
парламент. Великая Хартия Вольностей,
Жакерия, цехи, вассал.
Тест по истории «История средних веков. Средневековая деревня и её обитатели»
Тест онлайн
Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Новое и Интересное на портале
Тест онлайн
Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Новое и Интересное на портале
Тест по теме: «Феодалы и крестьяне»
1. Платежи крестьян феодалу продуктами и изделиями своего хозяйства
2. Для чего в крестьянской общине создавалась чересполосица?
1) по приказу феодала
2) чтобы были равные условия для ведения хозяйства
3) для повышения урожайности
4) для совместной обработки земли
3. Что не относится к ведению крестьянкой общины?
1) поддержание порядка на своей территории;
2) разработка планов военных походов;
3) розыск преступнико
4) хозяйственные дела
4. Отличительный знак рыцарского рода:
2) боевой клич;
5. Что не относится к вооружению рыцаря?
2) боевой топор;
6. Что такое поместье?
1) крестьянская община;
2)
3) место, где проходили рыцарские турниры;
4) феодальная повинность.
7. Что относится к угодьям?
1) господский двор
2) луга для выпаса скота
3)
4)
8. Хозяйство, в котором продукты и вещи изготавливаются не для продажи
для собственного потребления:
9. Главные повинности зависимых крестьян:
1) барщина и церковная десятина;
2) оброк и налог;
3) барщина и оброк;
4) оброк и церковная десятина.
10. Какое из сословий было самым многочисленным?
1) Те, кто молится;
2) те, кто воюет;
3) те, кто трудится;
4) те, кто служит.
11. Приведите в соответствие:
1. ГербА. Краткое изречение
2. Девиз Б. Состязание рыцарей в силе и ловкости
3. Турнир В. Глашатай, объявляющий имена рыцарей
4. Герольд Г. Отличительный знак рода
12. Что было обычной пищей крестьян в Средневековье?
4) вареное зерно;
13. Что являлось обязательным в обучении рыцаря?
4) верховая езда
5) поведение в обществе;