УМК: «История России»: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева, 2016 г
На истории не надо решать задачи и знать формулы, но почему этот предмет всё равно один из самых сложных? Он требует сопоставления фактов, работы с огромным количеством информации, а также предельной внимательности на уроке. Последнего зачастую очень трудно добиться, ребятам приходится делать над собой усилие, чтобы сконцентрироваться на словах учителя. Но в конце концов делать это постоянно невозможно, и часть сведений всё же ускользает от учеников. А кто-то заранее сдался и отказался вслушиваться в монотонные лекции. Предпринимать попытки спешно заполнить пробелы в знаниях, как правило, ребята начинают накануне самостоятельных и контрольных проверок. О каких-то из них педагог предупреждает заранее, другие становятся неприятным сюрпризом. Но зачем уповать на удачу, когда есть возможность хорошо подготовится к испытанию, заручившись поддержкой решебника?
Значение исторической дисциплины очень велико. Она предоставляет нам возможность узнать и понять, как развивалось общество и создавались государства, как строились взаимоотношения различных народов. Из нее мы узнаем, почему происходили разрушительные войны и что этому способствовало. Направление повествует и о том, как человечество от изобретений древности пришло к открытию космоса, создания телевидения, компьютера. В седьмой год школьник изучает период, связанный с большими переменами в социальных взаимосвязях общества, положивших начало великим географическим открытиям, которые повлекли за собой колонизацию и подъем мировой торговли. И разумеется очевидно, что каждый образованный человек должен знать, как формировался мир, в котором он сейчас живет. Это поможет ему развивать разговоры на различные темы и показывать себя эрудированным и интеллигентным. Познавать все это он начинает еще со школы, и важно вызвать у него интерес и увлеченность, так как это главные аспекты успеха и быстрого усвоения и получения знаний. К сожалению, не каждый учитель в сие справиться с этой задачей, поэтому и было создано уникальное подспорье, о котором мы сейчас расскажем подробнее.
Почему пользователям так нравится сборник по истории за 7 класс КИМ от Волковой
Подготовка ответов на вопросы и выполнение заданий к параграфам и разделам оригинального печатного учебника поможет учащимся более глубоко и осмысленно усвоить, систематизировать и обобщить содержание учебного исторического материала с учетом его многокомпонентного состава. Значительный информационный объем и научная проблематика истории требуют реализации в процессе подготовки учащихся системно- деятельностного подхода при организации усвоения теоретических, фактологических (в том числе хронологических и картографических), оценочных компонентов учебных исторических знаний. Рекомендуемое издание призвано помочь в эффективной и качественной организации учебно-познавательной деятельности учеников на уроках. Содержание учебного материала соответствует требованиям предметной учебной программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования в Российской Федерации. Перечень ключевых достоинств:
Тест. 7 класс. Опричнина.
По мнению историков, одной из причин прекращения деятельности Избранной рады стало ухудшение отношений Ивана IV с
1) Басмановым и Скуратовым 2) Мининым и Пожарским3) Пестелем и Рылеевым 4) Сильвестром и Адашевым
Перевод слова «опричь» со старославянского
1) всегда 2) кроме 3) земля 4) удел
Одной из причин опалы бояр и поиска «изменников» государем стали неудачи при
1) взятии Казани 2) взятии Астрахани3) присоединении Сибири 4) проведении Ливонской войны
Иван IV начал проводить опричную политику для
1) борьбы с боярством 2) получения средств на Ливонскую войну
3) устрашения народа 4) укрепления своей самодержавной власти
Какой населённый пункт стал резиденцией Ивана IV в период опричнины?
1) Казань 2) Ростовский Кремль3) Тверская слобода 4) Александрова слобода
В чём состояло объявленное предназначение опричного войска?
1) выметать измену из государства
2) служить на фронтах Ливонской войны3) сражаться со всеми врагами государства4) организовывать военные парады и смотры
Отметьте имя митрополита, погибшего во время опричнины.
1) Макарий 2) Сильвестр 3) Филипп 4) Тихон
Какой город подвергся страшной расправе опричников в 1570 году?
1) Казань 2) Коломна 3) Псков 4) Новгород
В каком году состоялась битва при Молодях, где были разгромлены силы крымско-татарского войска под предводительством Девлет-Гирея?
1) 1551 г. 2) 1558 г. 3) 1565 г. 4) 1572 г.
Как звали двоюродного брата Ивана Грозного, которого государь подозревал в стремлении занять престол?
1) Владимир Старицкий 2) Никита Романов3) Андрей Курбский 4) Иван Телепнев
Что такое Опричнина?
1) Период отсутствия царя в Москве 2) Внутренняя политика Ивана IV
3) Задуманные царем массовые казни 4) Боевой клич царского войска
Кто из ближайшего окружения Ивана IV, бывший участник Избранной рады, ушёл в Литву во время Ливонской войны?
1) Алексей Адашев 2) Михаил Воротынский3) Дмитрий Храбрый 4) Андрей Курбский
В каком году началась Ливонская война?
1) 1555 г. 2) 1558 г. 3) 1561 г. 4) 1565 г.
В 1563 году умер последний по-настоящему близкий для Ивана IV человек, всегда поддерживавший его
1) митрополит Макарий 2) царица Анастасия
3) священник Сильвестр 4) царевич Иван
Как называлась территория, выделенная Иваном IV в управление боярам?
1) опричнина 2) земщина 3) вотчина 4) поместье
Назовите имя одного из главных палачей периода опричнины, который задушил митрополита Филиппа.
1) Никита Романов 2) Малюта Скуратов 3) Алексей Адашев 4) Борис Годунов
Кто возглавил объединённое войско опричнины и земщины в битве при Молодях и разгромил войска крымского хана Девлет-Гирея?
1) Иван, сын Ивана Грозного 2) Михаил Воротынский3) Борис Годунов 4) Михаил Романов
9. Когда была отменена опричнина?
1) После смерти Ивана Грозного 2) После смерти царевича Ивана
3) По окончании обороны Пскова 4) После битвы при Молодях
Тесты по истории 7 класс. Тема: «Смутное время»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какие меры принимал царь Борис для того, чтобы успокоить народные волнения в начале XVII века?
1) Открыл государственные амбары для бесплатной раздачи хлеба
2) Восстановил Юрьев день
3) Отменил сыск беглых крестьян
+4) Все варианты верны
2. Назовите настоящее имя Лжедмитрия 1?
+1) Григорий Отрепьев
2) Иван Басманов
3) Филипп Романов
4) Иван Болотников
3. Поддержкой правителя какого государства пользовался Лжедмитрий I?
4) Нет правильного ответа
4. В каком году Лжедмитрий I перешел российскую границу?
1) 1601 год
+2) 1604 год
3) 1610 год
5. Кто сверг с царского престола царя Федора в 1605 году?
+1) Лжедмитрий I
2) Лжедмитрий II
3) Иван Шуйский
4) Народное ополчение
6. Назовите период правления Лжедмитрия I?
1) Апрель-июнь 1605 г.
2) 1598-1605 гг.
+3) 1605-1606 гг.
7. Кто изображен на этой миниатюре?
1) царь Федор Иванович
2) Борис Годунов
+3) Василий Шуйский
4) князь Пожарский
8. Как Василий Шуйский стал царем?
+1) был «выкликнут» на Земском соборе
2) захватил власть с помощью вооруженного переворота
3) престол был его по праву, так как он был старшим Рюриковичем
9. Лжедмитрий II объявился на политической арене в 1611 году?
тест 10. Назовите верные утверждения:
А) В 1608 году войско Лжедмитрия II обосновалось в Подмосковье.
Б) Популярность среди народа Лжедмитрия II объяснялась освободительными целями его армии.
В) Царь Василий Шуйский для борьбы с самозванцем Лжедмитрием II привлек наемные польские войска.
Г) Ростовский митрополит Филарет стал патриархом Лжедмитрия II.
1) А, В
2) А, Б, Г
3) Б, В
+4) А, Г
11. В каком году Речь Посполитая объявила войну России?
1) 1608 год
+ 2) 1609 год
12. Назовите верные утверждения:
А) Шведские наемники в 1611 году повернули оружие против России и захватили Новгород.
В) По договору, заключенному между Якобом Делагарди и русскими феодалами, на русский престол должен был взойти шведский принц – Карл Филипп.
Г) После бегства Лжедмитрия II из лагеря в Тушино большинство его сторонников хотели видеть на престоле польского королевича Владислава.
+2) А, Б, Г
3) Б, В, Г
13. В каком году был свергнут Василий Шуйский?
+3) 1610 год
14. Выберите правильный факт о князе Ф. И. Мстиславском?
1) Был отравлен по приказу Василий Шуйского
2) Возглавил народное ополчение против польской и шведской интервенции
3) Рассматривался как главный претендент на российский престол среди сторонников Лжедмитрия II после его гибели
+4) Возглавил «семибоярщину» — правительство из семи знатных мужей, которое пришло к власти в Москве в 1610 году
15. Кого в народе прозвали «тушинским вором»?
+1) Лжедмитрия II
2) Михаила Скопина-Шуйского
3) Ивана Болотникова
4) Григория Отрепьева
16. Патриарх Гермоген умер в заключении от голода?
17. Кто возглавил народное ополчение и в марте 1611 года занял окраину Москвы?
+1) князь Пожарский
2) казак Минин
3) патриарх Филарет
18. Кем был Кузьма Минин?
+2) Земским старостой
19. Кому посвящен этот памятник?
1) Главам царских войск – Скопину-Шуйскому и Трубецкому
2) Кириллу и Мефодию
3) Первым Романовым
+4) Минину и Пожарскому
тест-20. В каком году произошло освобождение Москвы от поляков народным ополчением?
1) 1610 год
+2) 1612 год
3) 1613 год
21. Кто был избран царем на Земском соборе в 1613 году?
1) Дмитрий Михайлович Пожарский
2) князь Д. Трубецкой
+3) Михаил Федорович Романов
22. Назовите верные утверждения:
А) К осени 1611 года Нижний Новгород стал центром освободительного движения России.
Б) Михаил Романов был одним из руководителей народного ополчения.
В) Марина Мнишек погибла в лагере Лжедмитрия I.
Г) В работе Земского собора 1613 года приняло участие около 700 человек.
+1) А, Г
2) А, В, Г
3) А, В
4) В, Г
23. Какое событие произошло в 1612 году:
+ второе ополчение во главе с Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым изгнало поляков из Москвы, ознаменовав этим окончание Смутного времени
— Земской собор избрал на царствие Михаила Романова
— заключено Деулинское перемирие с Речью Посполитой, на Русь из польского плена вернулся Филарет
Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 1.
1. Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)
А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.
Б) монополии вели к ослаблению конкуренции
В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.
Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.
Д) Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».
Е) радикалы- сторонники компромиссов.
Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.
З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.
И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.
2. Зависимость человека от природы характерна для
а) традиционного общества
3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности
А) Франция, Англия, Германия
б) Англия, Франция, Германия
в) Германия, Франция, Англия
4. В результате промышленного переворота
А) появляется пролетариат и крестьянство
б) завершается формирование мирового рынка
в) понижается уровень жизни населения
5. Форд, Эдисон и Маркони были
6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века
а) появление фабрик
б) создание монополий
в) возрождение цехов
7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было
а) увеличение числа церковных школ
б) развитие промышленности
в) принятие законов об обязательном среднем образовании
8. Революции 1848-49 годов способствовали
а) установлению в странах республики
б) завершению объединения стран
в) ликвидации феодальных повинностей
9. Ранее других событий : а) завершилось объединение Италии
б) возникла Германская империя
в) образована 2 империя во Франции
10. Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали
а) лионские ткачи во Франции
б) члены « Союза коммунистов»
в) аболиционисты в США.
11. Новый курс Т. Рузвельта и О. Бисмарка включали:
а) проведение социальных реформ
б) антидемократические меры
в) разрушение трестов
12. Национальные революции в Латинской Америке привели к
а) созданию единого государства на континенте
б) появлению независимых государств
В) ликвидации феодальных пережитков
14. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
А) открытие Х –лучей,
б) создание вакцины против туберкулёза
в)создание теории света
г) открытие радиоактивности
15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.
А) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник земли –государство
17. Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.
1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»
2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».
3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»
4). « Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»
А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О. Бисмарк г) Боливар
18. Соотнеси понятие и определение:
Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 2.
1. Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)
для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.
Б) образование монополий способствовало развитию рынка.
В) марксисты- сторонники компромиссов.
Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий
Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.
Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.
Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством
З) Индия — единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.
И) ) США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».
. Общество в котором преобладают товарные отношения называется : а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.
Итогом модернизации является
а) обновление всех сторон жизни
б) переход от индустриального общества к традиционному обществу
в) создание огромных колоний
5. Д. Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были
в ) политиками
7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было
8. В результате наполеоновских войн в Европе :
а) восстанавливается власть дворян
б) уничтожаются феодальные порядки
в) возвращаются старые династии
9. Общая причина революций в 1848-49 годах :
а) политическая раздробленность
б) иностранный гнёт
в ) ухудшение положения народа
10. Позднее других произошло
а) объединение Италии
б) образован Северогерманский союз
в) возникла Германская империя
11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к
а) Парижской Коммуне
б) чартистскому движению в Англии
в) революции 1848 года во Франции
Новый курс Т. Рузвельта и О. Бисмарка включал:
А) открытие электромагнетизма б) открытие теории эволюции в) создание теории о строении атомного ядра г) создание микробиологии
а) независимость личности б) господство рыночных отношений в) господство государственной собственности г) верховенство закона, наличие прав и свобод
д) деление общества на классы
Ответы к тесту. В 1
Ответы к тесту. В 2
Фамилия имя ученика ______________________________
Фамилия имя отчество педагога _____________________________
Итоговый тест по Новой Истории за 8 класс
1. Новое Время датируется
А) XX-XXI веком Б) XVI-XXI веком В) XVI-XIX веком Г) XIII-XVIII веком
2. Англия является страной
А) Первого эшелона Б) Второго эшелона В) 3 эшелона
3. Латинская Америка является страной
А) Первого эшелона Б) Второго эшелона В) Третьего эшелона
4. « Все люди имеют равные права, но не одни и те же блага» — это высказывание
А) Либерализм Б) Консерватизм В) Социализм Г) Анархизм
5. Идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод – это
А) Либерализм Б) Социализм В) Консерватизм Г) Анархизм
6. Роберт Оуэн являлся
А) Либералистом Б) Консерватором В) Социалистом Г) Анархистом
7. Пьер Жозеф Прудон являлся
А) Либералистом Б) Консерватором В) Социалистом Г) Анархистом
8. Выберите определение анархизма
А) Общественно-политическое течение, которое выступало за уничтожение всякой государственной власти
Б) Идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества
В) Идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод
Г) Съезд, совещание, как правило международного характера
9. Автор полотна «Едоки картофеля»
А) Гюстава Курбе Б) Клод Моне В) Жанн Миле Г) Ван Гог
10. Идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18-первой половины 19 века, характеризующееся исключительностью героев, страстей, обстоятельств; мироощущение, которому свойственна идеализация действительности, мечтательность – это
А) Реализм Б) Критический реализм В) Романтизм Г) Натурализм
11. Выберите представителя романтизма
А) Клод Моне Б) Теодор Жерико В) Ван Гог Г) Поль Гоген
12. Выберите произведения (несколько вариантов ответа) импрессионистов:
А) Впечатление. Восход Солнца
Б) Бедствия войны
В) Расстрел повстанцев
Г) Девушка с веером
Д) Бульвар Монмартр в Париже
Е) Свобода, ведущая народ
13. Выберите ученых, которые достигли больших высот в физике:
А) Майкл Фарадей Б) Генрих Герц
В) Чарлз Дарвин Г) Роберт Кох
Д) Луи Пастер Е) Вильгельм Конрад Рентген
14. Кто изобрел первый современный станок из металла?
А) Генри Модсли Б) Генри Бессемер
В) Павел Николаевич Яблочков Г) Оливер Эванн
15. Кто изобрел первый автомобиль с паровым двигателем?
А) Генри Модсли Б) Оливер Эванн
В) Джордж Стефенсон Г) Томас Телфорд
16. Мировой экономический кризис произошел:
А) 1825 Б) 1858 В) 1861 Г) 1898
17. Изменение в соответствии с требованиями современности – это
А) Капитуляция Б) Контрибуция В) Реформа Г) Модернизация
18. За реализмов следовал
А) Романтизм Б) Натурализм В) Импрессионизм В) Постимпрессионизм
19. Использование в искусстве и литературе методов научного познания, основных на эксперименте, точности описания — это черты
А) Романтизма Б) Натурализма В) Реализма Г) Постимпрессионизма
20. Путь преобразования через реформы – черта
А) Либерализм Б) Социализм В) Анархизм Г) Консерватизм
21. Дата Венского конгресса
А) 30 мая 1814 года Б) 30 мая 1815 года В) 14 июня 1825 года Г) сентябрь 1878 года
22. Порядок, при котором все государства сдерживают друг друга, чтобы ни одно из них не могло силой навязать свое господство – это
А) Революция Б) Консульство В) Европейское равновесие Г) Крепостное право
23. Период с 1799-1804 историки называют
А) Крестьянской войной Б) Австро-Прусской войной В) Северной войной Г) Консульством
24. 18 июня 1815 года французская армия проиграла битву
А) Народов Б) При Ватерлоо В) При деревне Аустерлиц Г) наций
25. Шарль-Морис Талейран является представителем
А) Англии Б) Испании В) Германии Г) Франции
26. Чартизм – это
А) Низшая дипломатическая должность;
Б) Преобразование, переустройство, изменение;
В) Движение за отмену рабства негров
Г) Движение за избирательную реформу
27. « Мастерская мира» — это про
А) Англию Б) Францию В) Германию Г) Италию
28. В последней трети 19 века замедлились темпы промышленного развития в
А) Англии Б) Франции В) США Г) Италии
29. Глава правительства в Германской империи – это
А) Президент Б) Император В) Лендлорд Г) Канцлер
30. Какие партии из перечисленных формировали правительство Великобритании во второй половине 19 века?
А) Либералы и лейбористы Б) Либералы и консерваторы В) Консерваторы и лейбористы Г) Тори и Виги
31. По Конституции Германии 1871 года правительство было ответственно только перед
А) Императором Б) Рейхстагом В) Союзным советом Г) Президентом
32. Отто фон Бисмарк являлся
А) Канцлером в Италии Б) Канцлером в Германии В) Президентом в Австро-Венгрии Г) Королем в Италии
33. Начало революции в Италии считается:
А) Битва при Ватерлоо Б) Восстание в Палермо В) Битва при Аустерлиц Г) Крестьянское восстание
34. С 1852 года главой правительства в Италии был
А) Джузеппе Гарибальди Б) Людовик XVIII В) Вильгельм I Г) Камилло Кавур
35. Виктор Эммануил II был королем
А) Германии Б) Франции В) Италии Г) США
36. Провозглашение Германской империи состоялось
А) 1 сентября 1870 года Б) 19 января 1815 года В) 18 января 1896 года Г) 18 января 1871 года
37. Седанская катастрофа состоялась
А) 1-2 сентября 1871 года Б) 1-2 сентября 1870 года В) 14 июня 1871 года Г) 1-2 сентября 1858 года
38. Выберите политических деятелей(несколько вариантов ответа), относящихся к Германии:
А) Отто фон Бисмарк Б) Джузеппе Гарибальди В) Вильгельм II Г) Королева Виктория Д) Камилло Кавур Е) Уильям Гладстон
39. Выберите политических деятелей, относящихся к Франции:
А) Вильгельм II Б) Отто фон Бисмарк В) Леон Мишель Гамбетт Г) Людовик XVIII
Д) Талейран Е) Огюст Бланки Ж) Франц Иосиф З) Жан Жорес
40. Программа самоуправления в Ирландии – это
А) Гомруль Б) Капитал В) Атташе Г) Реванш
41. Потеря Эльзаса и Лотаринги, превышение импорта над экспортом, слабая техническая оснощенность предприятий – черты экономического развития конца 19 века
А) Англии Б) Германии В) Франции Г) США
42. Отсталость Юга, развитость Севера, сохранение феодальных пережитков, вмешательство государства в экономическую жизнь – черты экономического развития
А) Италии Б) Германии В) США Г) Латинской Америки
43. Авраам Линкольн являлся президентом
А) Франции Б) США В) Англии Г) Австро-Венгрии
44. Рабство на территории США было запрещено в:
А) 1861 Б) 1862 В) 1865 Г) 1877
45. Президентская республика в конце 19 века существовала в
А) Франции Б) Японии В) Индии Г) США
46. Победа буржуазной революции 18 века, постоянный приток населения в результате эмиграции из стран старого света, 1 место по протяженности железных дорог – черты экономического развития
А) Англии Б) Латинской Америки В) Германии Г) США
47. Медленные темпы модернизации, господство иностранного капитала, формирование монокультурной системы хозяйства – черты
А) США Б) Латинской Америки В) Индии Г) Франции
48. Первое независимое государство Латинской Америки
А) Чили Б) Гаити В) Бразилия Г) Мексика
49. Симон Боливар был
А) Железным канцлером в Германии Б) Национальным героем в Италии В) Президентом в Индии Г) Лидер Патриотического общества Латинской Америки
50. Вождь, влиятельный политический деятель – это
А) Диктатор Б) Радикал В) Каудильо Г) Картель
А) Бисмарка Б) Кавура В) Мэйдзи Г) Сюцюана
52. С 1861 по 1908 год Китаем руководили
А) Мэйдзи Б) Тори В) Палат общин Г) Цыси
53. Балгангадхар Тилак – деятель
А) Италии Б) Индии В) Китая Г) Латинской Америки
Дух предпринимательства преобразует экономику
А1. Что такое дух предпринимательства
1) запах, оставшийся после предпринятых для каких-то целей действий
2) сверхъестественное, мистическое существо, занимающееся предпринимательской деятельностью
3) стремление( желание) заняться делом, приносящим выгоду( прибыль)
4) производство и продажа женских духов
А2. После Великих географических открытий центрами мировой торговли стали
1) Испания и Португалия
2) Голландия и Англия
3) Россия и Япония
4) Швейцария и Китай
А3. Что такое монополия
1) карточная игра во Франции в 16 веке
2) единоличное. исключительное право на что-либо
3) вид промышленного предприятия
4) королевский суд в Англии
А4. Выражение: « На бирже можно было купить и продать ветер» означает
1) предоставление за плату прогнозов погоды морякам
2) покупку или продажу ветряных мельниц
3) заключение торговой сделки на еще не полученные или не произведенные товары
4) незаконные торговые сделки, предполагающие обман покупателя
А5. Признаком мануфактуры, как промышленного предприятия, является
1) владелец мануфактуры сам работает на ней
2) в производстве существует разделение труда
3) в производстве используются машины и механизмы
4) продукция производится для собственного потребления
А6. Капитал это
1) деньги или какое-либо имущество
2) средства, вкладываемые в какое-либо предприятие с целью получения прибыли
3) заработная плата наемного рабочего
4) доход, получаемый от предпринимательской деятельности
В1. Установите соответствие
1) мануфактура а) применение наемного труда
2) ремесленная мастерская б) ручной труд
в) разделение труда
г) крупное производство
д) цеховые ограничения производства
В2. Установите последовательность по времени возникновения различных типов предприятий:
1) рассеянная мануфактура
3) централизованная мануфактура
4) фабрика как тип предприятия, где в производстве применяются машины и механизмы
Начало Реформации в Европе.
А1. Реформация это
А2. Что из названных явлений европейской жизни стало причиной Реформации
Выберите правильный вариант ответа
А3. Началом Реформации в Германии стало выступление
А4. Вождем народной Реформации в Германии стал
А5. Основными положениями учения Лютера являлись
1)абв 2)вгд 3)агд 4)бвг
А6. Причинами крестьянской войны в Германии являлись
1)абв 2)где 3)бвг 4)абд
А7. Протестанты это
А8. Условием Аугсбургского религиозного мира было
В1. Расположите в хронологическом порядке
Новые ценности преобразуют общество
А1. К буржуазии не относятся
А2. К началу нового времени самой многочисленной группой населения Западной Европы были
А3. К 17 веку большинство крестьян в Европе были
А4. Фермер это
А5. Огораживания это
А6. Кого в Англии в начале 17 века называли новыми дворянами
А7. «Воздушными феодалами» во Франции в 17-18 веках называли
А8. « Кровавые» законы в Англии в 16 веке устанавливали
А1. Медленный рост населения в Европе в 16-17 веках объясняется
А2. В городах Европы в 16-17 веках бани сохранились как
А3. Основой питания европейцев в 16-17 веках были
А4. В 18 веке в Европе вошли в употребление новые напитки
А5. В16-17 веках деталью одежды, которая показывала к какому сословию принадлежит человек, являлось
А6. Во второй половине 17 века центром европейской моды в одежде стала
А7. Картофель, кукуруза, помидоры появились в Европе в результате
Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке
А1. Сторонники светского, человеческого взгляда на окружающий мир назывались
А2. Выражение «я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть в мире» выражает идею:
А3. К гуманистам нового времени не относится:
А4. Уильям Шекспир был:
А5. Утопия – это:
А6. Мадригалы – это:
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы
А1. Титаном Возрождения называли
А2. Основной темой в творчестве Питера Брейгеля старшего были
А3. Рембрандт жил и писал свои картины в
А4. Что объединяет имена Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Альбрехта Дюрера
В1. Установите соответствие между названиями художественных произведений и именами их авторов
Рождение новой европейской науки
А1. Основным принципом познания окружающего мира европейская наука в новое время считала
А2. Кто из ученых нового времени доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси
А3. Вывод, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна» сделал
А4. Исаак Ньютон
А6. Учение о прирожденных естественных правах человека создал
Б1. Установите соответствие между именами ученых и их идеями (открытиями, теориями)
2) учение о разделении властей
Усиление королевской власти в16-17вв.
А1. Признаками абсолютизма не являются:
А2. Королевская династияТюдоров правила в 16в. в:
А3. Слова Якова1 Стюарта: « Я не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение», относятся к
А4. Государственным налогом во Франции в 16в. не являлось
А5. Меркантилизм это
А6. В 16в. республика, как форма государственной власти, существовала
А7. Королем-солнце во Франции называли
В1. Установите соответствие названием государства и правившими в них монархами
а) Яков1 Стюарт
б) Елизавета Тюдор
г) Людовик 14
Распространение Реформации в Европе
А1. Какие из перечисленных положений соответствуют учению Кальвина
а) человек свободен в выборе своего жизненного пути
б) душа человека предопределена Богом к спасению или погибели
в) успех человека в земных делах это знак спасения души, который подает ему Бог
г) для спасения достаточно одной веры в Бога
д) так как земная жизнь человека предопределена Богом, то человек должен пассивно ожидать свершения своей судьбы
е) человек должен всю жизнь добросовестно и упорно трудиться для получения подтверждения, что он избран Богом к спасению
Выберите правильный ответ
1) абв 2) бве 3) бвг 4) вде
А2. Кальвинизм соответствовал интересам
1) королевской власти
2) горожан и предпринимателей
3) католического духовенства
4) всего дворянства
А3. Учение Кальвина способствовало
1) подъему культурной жизни в Швейцарии (музыке, театру, живописи)
2) развитию капитализма
3) снижению преступности в Европе
4) укреплению королевской власти во Франции
А4. Орден иезуитов был создан для
1) распространения христианства в Южной Америке
2) укрепления личной власти Папы Римского
3) борьбы с Реформацией
4) организации карнавалов в Венеции
А5. Для укрепления влияния католичества и борьбы с протестантами иезуиты делали следующее
а) становились духовниками европейских монархов
б) занимались благотворительностью
в) убеждали верующих, что Земля имеет форму пирамиды
г) устраивали для простого народа концерты популярных итальянских певцов
д) использовали яд и кинжал для устранения врагов веры
е) продавали индульгенции
1) абд 2) бгд 3) аве 4) бде
А6. Как католическая церковь, в борьбе с Реформацией, относилась к науке
1) привлекала ученых для ведения диспутов с протестантами
2) инквизиция использовала научные открытия и изобретения в пытках еретиков
3) издала список запрещенных книг, которые следовало сжечь
4) сожгла на костре Галилео Галилея
А7. Что ослабило Испанию и превратило ее во второстепенное государство
1) борьба Филиппа 2 с еретиками
2) потеря колоний в Америке
3) большие расходы на строительство дворцового комплекса Эскориал
4) поражение в войне с Турцией
Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.
А1. Король Англии Генрих 8 принадлежал к династии
А2. Причиной начала церковной реформы в Англии было
1) отказ Папы Римского разрешить развод Генриха 8 с женой
2) неуравновешенный характер Генриха 8
3) война Англии с Испанией
4) желание короля присвоить церковные земли
А3. Последствиями реформы церкви в Англии стало
а) главой церкви являлся король
б) часть монастырей было закрыто
в) главой церкви стал архиепископ Йоркский
г) у церкви были отняты, принадлежавшие ей земли
д) был казнен, как противник реформы, Томас Кромвель
1) абд 2) абг 3) бвг 4) dul
А4. При каком правителе в Англии была предпринята попытка контрреформации
1) Елизавете 1
2) Марии Кровавой
4) Марии Стюарт
А5. Протестантская церковь в Англии называлась
А6. Елизавета 1 поддержала протестантизм потому что
1) католики не признавали законным брак ее отца и матери
2) была протестанткой по убеждению
3) этого потребовал парламент
4) с детства протестовала против всего, что ей не нравилось
А7. Пуританами в Англии называли
1) борцов за чистоту английского языка
2) шотландских наемников, служивших в английской армии
3) сторонников католической церкви
4) протестантов, стремящихся очистить англиканскую церковь от остатков католичества
А8. Морских разбойников на королевской службе называли
А9. Испанский флот, посланный Филиппом 2 на завоевание Англии, назывался
1) «Непобедимая эскадра»
2) «Непобедимая армада»
3) «Непобедимая громада»
4) «Неустрашимая коррида»
В1. Установите хронологическую последовательность правления
1) Елизавета 1 Тюдор
2) Генрих 8 Тюдор
3) Яков 1 Стюарт
4) Мария Кровавая
ФРАНЦИЯ. Религиозные войны. Абсолютизм. 1 вариант.
А1. В каком году был издан Нантский эдикт
А2. В какой части Франции получил наибольшее распространение протестантизм
4) по всей стране равномерно
А3. Кого во Франции называли гугенотами
1) выходцев из Швейцарии
4) музыкантов, не владеющих нотной грамотой
А4. Какое направление протестантизма получило распространение во Франции
А5. Что стало поводом для начала религиозных войн во Франции
1) убийство гугенотов в Васси
2) поддержка французских протестантов Англией
3) ссора между герцогом Гизом и адмиралом Колиньи
4) рост государственных налогов
А6. Последствиями Варфоломеевской ночи являлось
а) убийство 30 тыс. протестантов
б) прекращение религиозных войн
в) издание Нантского эдикта
г) запрещение протестантизма во Франции
д) восстание в Ла-Рошели
е) гибель Генриха Бурбона
1) абв 2) бгд 3) агд 4) бве
А7. Слова «Париж стоит мессы» сказал
1) Генрих 3
2) Генрих Наваррский
3) Карл 9
4) кардинал Ришелье
В1. Какому государственному деятелю Франции принадлежат слова
«Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства»
В2. Установите хронологическую последовательность правления
а) Людовик 13
б) Генрих Наваррский
в) Карл 9
г) Генрих 3
ФРАНЦИЯ. Религиозные войны. Абсолютизм. 2 вариант.
А1. Когда начались религиозные войны во Франции
А2. Как у гугенотов назывались священники
А3. Кто был лидером католиков во Франции во время религиозных войн
1) герцог Гиз
3) герцог де Ришелье
4) адмирал Колиньи
А4. В каком году произошли события Варфоломеевской ночи
А5. Кого французы называли «добрым королем»
1) Генриха 4
2) Генриха Гиза
3) Генриха 3
4) Карла 9
А6. Что относится к правлению Генриха 4
а) издание Нантского эдикта
б) завершение войны с Испанией
в) запрет дуэлей между дворянами
г) снижение налогов на крестьян
д) уничтожение гугенотского государства
е) создание Католической лиги
А7. Что было результатом политики Ришелье
1) прекращение религиозных войн
2) укрепление единства страны и утверждение абсолютной монархии во Франции
3) отмена Нантского эдикта
4) поражение в Тридцатилетней войне
В1. В каком документе содержалось следующее положение
В2. Кому принадлежат следующие слова
«У меня не было других врагов, кроме врагов государства»
«И гугеноты, и католики были в моих глазах одинаково французами».
Структура онлайн-сборника по истории России 7 класс КИМ Волкова К.
На страницах данного издания семиклассники найдут разделы, посвящённые темам актуальной программы. Его материалы расширяют и дополняют содержание основной учебной литературы. Что внутри:
Методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое тестирование по истории России 7 класс
Итоговое тестирование по истории России 7 класс
Скачать
Часто школьники сталкиваются с такой ситуацией, когда они получают задание к выполнению, но сведения, которые предоставил преподаватель, не были усвоены так хорошо, как хотелось бы. Тогда возникает мысль посмотреть, что предлагает учебник, однако редко учителя строго следуют содержанию книги, материалы, на которых они основывают свою работу, имеют разные источники, а некоторые сведения, инструкции и образцы не содержатся в учебнике по определению. Где же тогда искать ответы на свои вопросы? Давно ученики приспособились к поиску в интернете, но наверняка они часто ловили себя на мысли, что хотели бы иметь источник, который собирает актуальные для них данные, чтобы не теряться в обрывочных и разбросанных ссылках. Теперь такая платформа существует, поэтому мы предлагаем ребятам воспользоваться её преимуществами:
Удобный инструментарий станет для детей залогом успешной подготовки к занятиям. Больше беспокоиться будет не о чем, можно смело шагать на любой урок.




