Тест по истории 8 класс история нового времени германия на пути к единству

Тест по истории 8 класс история нового времени германия на пути к единству Тест по истории

Северогерманский союз был создан в

Роль объединителя Германии сыграл

Имперская конституция 1849 г. провозглашала

охрану законом феодальных повинностей

принадлежность законодательной власти парламенту

сохранение сословных привилегий дворян

свободы граждан, их личности, вероисповедания, собраний и союзов

Немецкий таможенный союз был создан в

в результате Франко-прусской войны

в результате добровольного объединения

по итогам завоеваний Наполеона

по решению Венского конгресса

Во главе Северогерманского союза стоял президент, которым всегда был

Пруссия получила территории Шлезвига и Голштинии в совместное владение с Австрией в результате войны с

Указ о «даровании» Конституции 1849 г.

отменял все феодальные привилегии

объявлял о роспуске парламента

вводил всеобщее избирательное право

закреплял право veto короля

В результате берлинского восстания 1848 г. король

распустил Учредительное собрание

дал согласие на создание Национальной гвардии

подавил сопротивление восставших

Самой развитой в экономическом отношении среди немецких земель была

Тесты по истории 8 класс. Тема: «Промышленный переворот в Англии»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Промышленный переворот в Англии начался:

1) В первой четверти XIX в.

2) В первой половине XX в.

+ 3) В последней трети XVIII в.

4) В середине XVII в.

2. Где произошёл самый первый промышленный переворот?

+ 1) В Англии

2) В России

3) Во Франции

4) Везде одновременно

3. Вторым названием английских «новых дворян» было –

+ 2) Джентри

4. При каком короле начался промышленный переворот в Англии?

+ 1) При Георге III

2) При Карле II

3) При Вильгельме I

4) При Георге IV

5. С какой отрасли началась промышленная революция?

1) С пищевой

2) С химической

3) С металлургической

+ 4) С хлопчатобумажной

6. Крупными собственниками земли, сдаваемой в аренду, были:

+ 1) Лендлорды

4) Владельцы мануфактур

7. Следствием аграрной революции является:

1) Исчезновение социального неравенства

+ 2) Рост городов

3) Упадок в развитии технологий

4) Демографический кризис

8. В середине XVIII в. В Англию ввозилось много качественной и дешёвой ткани, составляя здоровую конкуренцию тканям местного производства. В какой стране производили эти ткани?

1) В Японии

2) В Персии

3) В Китае

+ 4) В Индии

9. Рассмотрите картинку. Кто является автором изобретения, изображенного на ней?

Тест по истории 8 класс история нового времени германия на пути к единству

1) Стюарт II

2) Джеймс Уатт

3) Нэд Лудд

+ 4) Джон Кей

тест 10. В каком году был изобретён паровой двигатель?

1) В 1789 г.

2) В 1792 г.

+ 3) В 1784 г.

4) В 1733 г.

11. Рассмотрите картинку. С каким движением связано происходящее на ней?

Тест по истории 8 класс история нового времени германия на пути к единству

1) С движением декабристов

+ 2) С движением луддитов

3) С движением эволюции

4) С движением марксистов

12. Дайте определение. Фабрика – это:

1) Предприятие, направленное на совершение благотворительности

2) Рабочее место двух или более ремесленников

3) Промышленное предприятие с ручным трудом и разделением труда

+ 4) Промышленное предприятие, обрабатывающее сырьё машинным способом

13. Верны ли следующие суждения о промышленном перевороте:

А. Ручной труд сменился машинным

Б. Был переход от индустриального типа общества к постиндустриальному

+ 1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верно оба суждения

4) Оба суждения неверны

14. Первая железная дорога была построена Джорданом Стефенсоном между Стоктоном и Дарлингтном, в Англии. В каком году она была построена?

+ 1) В 1825 г.

2) В 1812 г.

3) В 1807 г.

4) В 1798 г.

15. Какие меры предприняла Англия для роста сбыта отечественной ткани?

1) Вкладывала все деньги в развитие ткацкого производства

+ 2) Проводила политику протекционизма

3) Делала акции на ткани, произведенные в Англии

4) Не было предпринято никаких мер

16. Изобретателем механической прялки «Дженни» был:

1) Ричард Аркрайт

2) Эдмунд Картрайт

+ 3) Джеймс Харгривс

4) Генри Модсли

17. Какое из следующих утверждений о положении рабочих на фабриках неверно?

1) Было введено большое количество штрафных санкций

2) Смены длились по 12-18 часов

+ 3) Была обеспечена охрана труда, бесплатное проживание и обеды

4) Широко применялся дешёвый женский и детский труд

18. Кем была построена первая прядильная фабрика, в которой использовалось водяное колесо?

1) Генри Кортом

+ 2) Ричардом Аркрайтом

3) Генри Модсли

4) Абрахамом Дерби-сын

19. Какое событие из нижеперечисленных произошло раньше других?

1) Изобретение прялки «Дженни»

2) Создание парового двигателя

3) Пущен первый пассажирский поезд

+ 4) Изобретение летучего челнока

тест-20. В ходе промышленной революции английское общество поделилось на два класса:

+ 1) Буржуазию и пролетариат

2) Торговцев и ремесленников

3) Феодалов и крестьян

4) «Новых дворян» и луддитов

21. Что не относится к последствиям промышленного переворота в Англии?

1) Начало индустриализации в экономике

2) Формирование буржуазии и рабочего класса

+ 3) Увеличение количества мануфактур

4) Рост урбанизации населения

Тест по истории России Россия в начале XIX века 8 класс с ответами. Тест состоит из 16 заданий.

1. В какие годы царствовал император Александр I?

1) 1796-1814 гг.
2) 1800-1818 гг.
3) 1801-1825 гг.
4) 1806-1826 гг.

2. Министерства как высшие органы государственного управления были созданы в России в

1) 1802 г.
2) 1813 г.
3) 1819 г.
4) 1825 г.

3. Какое из названных событий произошло в 1809 г.?

1) заключение Россией Тильзитского мира
2) поражение австрийских и российских войск под Аустерлицем
3) Швейцарский поход под командованием А. В. Суворова
4) присоединение Финляндии к Российской империи

4. Расположите события в хронологическом порядке.

1) присоединение России к континентальной блокаде
2) участие российских войск в сражении под Аустерлицем
3) Русско-шведская война

В ответ запишите полученную последовательность цифр.

5. Какая из названных групп населения относилась к податным сословиям в России начала XIX века?

1) крестьянство
2) казачество
3) духовенство
4) купечество

6. Указ о «вольных хлебопашцах» предусматривал

1) возможность освобождения помещиками крестьян с землей за выкуп
2) перевод дворовых крестьян на земельные наделы
3) освобождение государственных крестьян от всех податей
4) роспуск сельских общин

7. В результате издания указа о «вольных хлебопашцах»

1) основная масса крестьян была освобождена от крепостной зависимости
2) поднялась волна крестьянских восстаний
3) освободилось лишь несколько десятков тысяч крестьян
4) были упразднены военные поселения

8. К какой группе населения России относилось понятие «гильдия»?

1) разночинцам
2) казакам
3) крестьянам
4) купцам

9. В начале XIX века в России коллегии как органы управления были заменены

1) комитетами
2) министерствами
3) отделениями
4) приказами

10. Кружок друзей Александра I, обсуждавший в начале его царствования идеи реформ, назывался

1) Государственным советом
2) Избранной радой
3) Негласным комитетом
4) Тайной канцелярией

11. Автором проекта реформы государственного управления в России в первое десятилетие XIX века являлся

1) А. Я. Чарторыйский
2) М. М. Сперанский
3) Н. И. Панин
4) Ф. С. Лагарп

12. Какие две из названных групп населения относились к податным сословиям в России XIX века?

1) мещане
2) дворяне
3) купцы
4) крестьяне

Запишите цифры, под которыми они указаны.

13. Что из названного было предпринято в начале XIX века в сфере просвещения? Выберите два верных положения.

1) открыты новые университеты
2) созданы первые военные школы
3) введено бесплатное начальное образование
4) основан Смольный институт благородных девиц

Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.

14. Установите соответствие между событиями и датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

A) издание указа «о вольных хлебопашцах»
Б) учреждение Государственного совета
B) создание министерств вместо коллегий

1) 1802 г.
2) 1803 г.
3) 1807 г.
4) 1810 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

15. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

A) М. И. Кутузов
Б) М. М. Сперанский
B) П. А. Строганов

1) участие в работе Негласного комитета
2) руководство Святейшим Синодом
3) составление проектов государственных реформ
4) командование войсками в русско-турецкой войн

16. Дополните недостающие слова, названия.

Ответы на тест по истории России Россия в начале XIX века 8 класс
1-3
2-1
3-4
4. 213
5-1
6-1
7-3
8-4
9-2
10-3
11-2
12. 14
13. 13
14. А2 Б4 В1
15. А4 Б3 В1
16.
1) Барщина
2) Казачество
3) Ярмарки

1. Необходимо выделить лишнюю характеристику в перечне основных положений Конституции 1849 г.:
а) сохранение дворянских привилегий +
б) свобода собраний и союзов
в) свобода вероисповедания

2. Необходимо выделить лишнюю характеристику в перечне основных положений Конституции 1849 г.:
а) свобода собраний и союзов
б) сохранение феодальных повинностей +
в) провозглашение свободы личности

3. Во главе Северогерманского союза стоял президент, которым всегда был:
а) канцлер Германии
б) австрийский император
в) прусский монарх +

4. Пруссия получила территории Шлезвига и Голштинии в совместное владение с Австрией в результате:
а) войны с Данией +
б) войны с Италией
в) войны с Чехией

5. Что делал указ о «даровании» Конституции 1849 г.:
а) объявлял о роспуске парламента
б) вводил всеобщее избирательное право
в) закреплял право вето короля +

6. В результате берлинского восстания 1848 г. король:
а) распустил Учредительное собрание
б) дал согласие на создание Национальной гвардии +
в) подавил сопротивление восставших

7. Кто стоял во главе Северогерманского союза:
а) австрийский монарх
б) монарх Пруссии
в) Бундестаг +

8. Какая земля была самой развитой в экономическом отношении среди немецких земель:
а) Вестфалия +
б) Ганновер
в) Саксония

9. Что не относится к признакам промышленной революции в немецких землях:
а) разорение крестьян и их уход в города
б) активное фабричное производство в городах
в) малоземелье крестьян +

10. К Северогерманскому союзу не относится:
а) единая армия
б) во главе государства — выборный президент +
в) единые судебные порядки

11. К Северогерманскому союзу не относится:
а) единые права гражданства +
б) единые судебные порядки
в) существование единой конституции

12. К Северогерманскому союзу относится:
а) во главе государства — выборный президент
б) единые судебные порядки +
в) единые права гражданства

13. К Северогерманскому союзу относится:
а) существование единой конституции +
б) во главе государства — выборный президент
в) единые права гражданства

14. Когда был создан Северогерманский союз:
а) 1864 г.
б) 1848 г.
в) 1866 г. +

15. Роль объединителя Германии сыграл:
а) Отто фон Бисмарк +
б) Вильгельм II
в) Фридрих Вильгельм IV

16. Что провозглашала Имперская конституция 1849 г.:
а) принадлежность законодательной власти парламенту
б) свободу граждан, их личности +
в) сохранение сословных привилегий дворян

17. Что провозглашала Имперская конституция 1849 г.:
а) сохранение сословных привилегий дворян
б) охрану законом феодальных повинностей
в) свободу вероисповедания, собраний и союзов +

18. К требованиям немецкой либеральной буржуазии не относится:
а) укрепление и расширение Таможенного союза
б) сохранение всех привилегий монархов +
в) уничтожение юнкерских привилегий

19. Что не относится к признакам промышленной революции в немецких землях:
а) повсеместное строительство железных дорог
б) начало использования наемного труда в сельском хозяйстве
в) сохранение феодальных повинностей крестьян +

20. Германский союз был создан:
а) по итогам завоеваний Наполеона
б) по решению Венского конгресса +
в) в результате Франко-прусской войны

21. Немецкий таможенный союз был создан в этом году:
а) 1830 +
б) 1828
в) 1835

22. Это последствие Франко-прусской войны, не относятся к Германии:
а) милитаризация экономики
б) ослабление международного положения +
в) экономическое усиление

23. Что относится к условиям франко-германского мира, завершившего Франко-прус­скую войну:
а) вывод всех германских войск с территории Франции
б) выплата Германией крупной контрибуции Франции
в) передача Германии Эльзаса и Лотарингии +

24. Когда состоялось провозглашение создания Германской империи:
а) 26 марта 1871 г.
б) 18 января 1871 г. +
в) 4 сентября 1870 г.

25. Какое событие произошло раньше:
а) поход «Тысячи» Дж. Гарибальди
б) франко-итальянская война с Австрией
в) передача Пьемонтом Франции двух провинций — Савойи и Ниццы +

26. Кем был К. Кавур:
а) одним из лидеров революционно-демократического крыла национально-освободительного движения
б) премьер-министра Пьемонта, сыгравший большую роль в объединении Италии
в) являлся одним из командиров «Тысячи» Дж. Гарибальди

27. Что относится к факторам, определившим специфику процесса объединения Германии:
а) наличие двух германских государств, претендовавших на лидерство в этом процессе +
б) активное противодействие России
в) объединение страны исключительно дипломатическим путём

28. Это последствие Франко-прусской войны, не относятся к Франции:
а) идея реванша
б) экономическое ослабление
в) завершение объединения страны +

29. Что относится к условиям франко-германского мира, завершившего Франко-прусскую войну:
а) временная оккупация Германией части западных департаментов Франции +
б) передача Франции Эльзаса и Лотарингии
в) передача Франции Саарского угольного бассейна

30. Какое событие произошло позже:
а) австро-прусская война с Данией
б) присоединение Шлезвига и Гольштейна к Пруссии +
в) битва при Садове

1. Завершающий этап процесса объединения Германии связан с франко-прусской войной 1870-1871 гг., так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

2. Правительство Тьера:
а) заключило мирный договор с Германией
б) выступало за выборность и сменяемость государственных чиновников +
в) получало от Германии оружие и боеприпасы для борьбы с коммунарами

3. Что было раньше:
а) поражение французских войск при Седане
б) Парижская коммуна
в) битва у деревни Садова +

4. Что было раньше:
а) поражение французских войск при Седане
б) Парижская коммуна
в) объединение Северной Германии вокруг Пруссии +

5. Что было позже:
а) объединение Северной Германии вокруг Пруссии
б) битва у деревни Садова
в) поражение французских войск при Седане +

6. Что было позже:
а) объединение Северной Германии вокруг Пруссии
б) Парижская коммуна +
в) битва у деревни Садова

7. Объединение Германии произошло «железом и кровью» — эта характеристика принадлежит:
а) Наполеону III
б) Вильгельму I
в) Бисмарку +

8. Необходимо установить соответствие между именем исторической личности и его деятельностью:
Френкель:
а) рабочий, деятель Парижской коммуны +
б) учительница, деятель Парижской коммуны
в) министр внутренних дел во Временном правительстве национальной обороны

9. Необходимо установить соответствие между именем исторической личности и его деятельностью:
Гамбетта:
а) учительница, деятель Парижской коммуны
б) рабочий, деятель Парижской коммуны
в) министр внутренних дел во Временном правительстве национальной обороны +

10. Необходимо установить соответствие между именем исторической личности и его деятельностью:
Мишель:
а) рабочий, деятель Парижской коммуны
б) учительница, деятель Парижской коммуны +
в) министр внутренних дел во Временном правительстве национальной обороны

11. Что относится к факторам, определившим специфику процесса объединения Германии:
а) наличие двух германских государств, претендовавших на лидерство в этом процессе +
б) активное противодействие России
в) объединение страны исключительно дипломатическим путём

12. Какое событие произошло позже:
а) австро-прусская война с Данией
б) присоединение Шлезвига и Гольштейна к Пруссии +
в) битва при Садове

13. Немецкий таможенный союз был создан в этом году:
а) 1830 +
б) 1828
в) 1835

14. Что относится к условиям франко-германского мира, завершившего Франко-прус­скую войну:
а) вывод всех германских войск с территории Франции
б) выплата Германией крупной контрибуции Франции
в) передача Германии Эльзаса и Лотарингии +

16. Когда состоялось провозглашение создания Германской империи:
а) 26 марта 1871 г.
б) 18 января 1871 г. +
в) 4 сентября 1870 г.

17. Это последствие Франко-прусской войны, не относятся к Франции:
а) идея реванша
б) экономическое ослабление
в) завершение объединения страны +

18. Это последствие Франко-прусской войны, не относятся к Германии:
а) милитаризация экономики
б) ослабление международного положения +
в) экономическое усиление

19. Что провозглашала Имперская конституция 1849 г.:
а) сохранение сословных привилегий дворян
б) охрану законом феодальных повинностей
в) свободу вероисповедания, собраний и союзов +

21. Что относится к условиям франко-германского мира, завершившего Франко-прусскую войну:
а) временная оккупация Германией части западных департаментов Франции +
б) передача Франции Эльзаса и Лотарингии
в) передача Франции Саарского угольного бассейна

22. Объединение Германии имело важное положительное значение для развития экономики страны, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

23. Что не относится к признакам промышленной революции в немецких землях:
а) повсеместное строительство железных дорог
б) начало использования наемного труда в сельском хозяйстве
в) сохранение феодальных повинностей крестьян +

24. Необходимо установить соответствие между именем исторической личности и его деятельностью:
Фавр:
а) канцлер Германии
б) член Временного правительства национальной обороны +
в) один из руководителей Коммуны

25. Необходимо установить соответствие между именем исторической личности и его деятельностью:
Бисмарк:
а) член Временного правительства национальной обороны
б) один из руководителей Коммуны
в) канцлер Германии +

26. Необходимо установить соответствие между именем исторической личности и его деятельностью:
Варлеи:
а) член Временного правительства национальной обороны
б) один из руководителей Коммуны +
в) канцлер Германии

27. Что было раньше:
а) война против Дании +
б) «эмская депеша»
в) «кровавая майская неделя» в Париже

28. Что было раньше:
а) «кровавая майская неделя» в Париже
б) «эмская депеша»
в) образование Северогерманского союза +

29. Что было позже:
а) «эмская депеша» +
б) война против Дании
в) образование Северогерманского союза

30. Что было позже:
а) образование Северогерманского союза
б) «кровавая майская неделя» в Париже +
в) война против Дании

Результаты авторизованых пользователей

Содержание
  1. Какая земля была самой развитой в экономическом отношении среди немецких земель
  2. Кто стоял во главе Северогерманского союза
  3. Во главе Северогерманского союза стоял президент, которым всегда был
  4. В результате берлинского восстания 1848 г. король
  5. К Северогерманскому союзу не относится
  6. Что провозглашала Имперская конституция 1849 г.
  7. Что относится к условиям франко-германского мира, завершившего Франко-прусскую войну
  8. Роль объединителя Германии сыграл
  9. Что делал указ о «даровании» Конституции 1849 г.
  10. Необходимо выделить лишнюю характеристику в перечне основных положений Конституции 1849 г.
  11. Это последствие Франко-прусской войны, не относятся к Германии
  12. Ваши результаты
  13. Немецкий таможенный союз был создан в этом году
  14. Что было позже
  15. Когда состоялось провозглашение создания Германской империи
  16. Необходимо установить соответствие между именем исторической личности и его деятельностьюМишель
  17. Что было раньше
  18. Необходимо установить соответствие между именем исторической личности и его деятельностьюФренкель
  19. Необходимо установить соответствие между именем исторической личности и его деятельностьюГамбетта
  20. Германский союз был создан
  21. Необходимо установить соответствие между именем исторической личности и его деятельностьюФавр

Какая земля была самой развитой в экономическом отношении среди немецких земель

A. разорение крестьян и их уход в города

B. активное фабричное производство в городах

C. малоземелье крестьян

Кто стоял во главе Северогерманского союза

A. австрийский монарх

B. монарх Пруссии

Во главе Северогерманского союза стоял президент, которым всегда был

A. канцлер Германии

B. австрийский император

C. прусский монарх

В результате берлинского восстания 1848 г. король

A. распустил Учредительное собрание

B. дал согласие на создание Национальной гвардии

C. подавил сопротивление восставших

К Северогерманскому союзу не относится

A. единые права гражданства

B. единые судебные порядки

C. существование единой конституции

Что провозглашала Имперская конституция 1849 г.

A. принадлежность законодательной власти парламенту

B. свободу граждан, их личности

C. сохранение сословных привилегий дворян

A. сохранение сословных привилегий дворян

B. охрану законом феодальных повинностей

C. свободу вероисповедания, собраний и союзов

Что относится к условиям франко-германского мира, завершившего Франко-прусскую войну

A. временная оккупация Германией части западных департаментов Франции

B. передача Франции Эльзаса и Лотарингии

C. передача Франции Саарского угольного бассейна

Роль объединителя Германии сыграл

A. Отто фон Бисмарк

B. Вильгельм II

C. Фридрих Вильгельм IV

A. единая армия

B. во главе государства — выборный президент

C. единые судебные порядки

A. повсеместное строительство железных дорог

B. начало использования наемного труда в сельском хозяйстве

C. сохранение феодальных повинностей крестьян

Что делал указ о «даровании» Конституции 1849 г.

A. объявлял о роспуске парламента

B. вводил всеобщее избирательное право

C. закреплял право вето короля

Необходимо выделить лишнюю характеристику в перечне основных положений Конституции 1849 г.

A. сохранение дворянских привилегий

B. свобода собраний и союзов

C. свобода вероисповедания

Это последствие Франко-прусской войны, не относятся к Германии

A. милитаризация экономики

B. ослабление международного положения

C. экономическое усиление

A. свобода собраний и союзов

B. сохранение феодальных повинностей

C. провозглашение свободы личности

Ваши результаты

A. вывод всех германских войск с территории Франции

B. выплата Германией крупной контрибуции Франции

C. передача Германии Эльзаса и Лотарингии

Немецкий таможенный союз был создан в этом году

A. война против Дании

B. «эмская депеша»

C. «кровавая майская неделя» в Париже

Что было позже

A. объединение Северной Германии вокруг Пруссии

B. битва у деревни Садова

C. поражение французских войск при Седане

Когда состоялось провозглашение создания Германской империи

A. 26 марта 1871 г.

B. 18 января 1871 г.

C. 4 сентября 1870 г.

Необходимо установить соответствие между именем исторической личности и его деятельностьюМишель

A. рабочий, деятель Парижской коммуны

B. учительница, деятель Парижской коммуны

Что было раньше

A. поражение французских войск при Седане

B. Парижская коммуна

C. битва у деревни Садова

Необходимо установить соответствие между именем исторической личности и его деятельностьюФренкель

A. наличие двух германских государств, претендовавших на лидерство в этом процессе

B. активное противодействие России

C. объединение страны исключительно дипломатическим путём

Необходимо установить соответствие между именем исторической личности и его деятельностьюГамбетта

A. учительница, деятель Парижской коммуны

B. рабочий, деятель Парижской коммуны

C. объединение Северной Германии вокруг Пруссии

Германский союз был создан

A. по итогам завоеваний Наполеона

B. по решению Венского конгресса

C. в результате Франко-прусской войны

Необходимо установить соответствие между именем исторической личности и его деятельностьюФавр

B. член Временного правительства национальной обороны

8 КЛАСС                                                ФИ, класс___________________________

Контрольная работа по теме «РОЖДЕНИЕ НОВОГО МИРА»

1. Понятие «европейское чудо» означает

а) ускорение темпов развития европейской цивилизации

б) открытие Америки и морского пути в Индию

в) распространение идей Реформации

г) начало эпохи Возрождения в Италии

2. Запишите пропущенное понятие.

__________________________________________ — перестройка сельского хозяйства на основе капиталистических методов с целью увеличения его доходности.

3. Какие два признака из перечисленных характерны для капитализма?

а) господство натурального хозяйства

б) свободное рыночное хозяйство

в) сословный строй

г) использование наёмного труда

4. Место, где происходил обмен товарами, ценными бумагами, заключались сделки, — это

а) биржи б) гильдии в) ярмарки г) мануфактуры

5. Какая эпоха в жизни европейских стран возникла раньше остальных?

а) Контрреформация         в) Возрождение

б) Просвещение                 г) Реформация

6. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к идеям эпохи Просвещения. Отметьте это понятие

а) общественная польза                 б) общественный договор

в) секуляризация сознания         г) спасение верой

7. Установите соответствие между именами писателей и композиторов и названиями их произведений.

а) И.В. Гёте                                1) «Коварство и любовь»

б) Ф. Шиллер                        2) «Реквием»

в) И.С. Бах                                3) «Фауст»

г) В.А. Моцарт                        4) «Страсти по Матфею»

8. Художниками эпохи Просвещения были

а) Д. Дефо и Ф. Шиллер

б) Т. Гоббс и ДЖ. Локк

в) Ж.Л. Давид и А. Ватто

г) И.С. Бах и Л. ван Бетховен

9. «Теория общественного договора» разработана

а) Т. Гоббсом и Дж. Локком        в) Вольтером

б) Ш. Монтескьё                        г) Д. Дидро

10. Прочитайте текст и напишите пропущенное название художественного направления (стиля).

11. Вестфальская система международных отношений возникла после войны

а) Столетней                      б) Семилетней

в) Тридцатилетней         г) Северной

12. По условиям Ништадтского мира

а) Турция прекратила завоевательные походы в Европу

б) к Англии перешли французские колонии в Северной Америке

в) Россия получила выход в Балтийское море

г) великой державой стала Швеция

13. Расположите в хронологической последовательности события

1) Семилетняя война

2) Гуситские войны в Чехии

3) религиозные войны во Франции

4) третий раздел Польши

14. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к международным отношениям 18 века. Отметьте это понятие

а) религиозные войны               б) войны за наследство

в) европейское равновесие        г) государственный интерес

Даты 1772г., 1793г., 1795г. связаны с

а) войнами за наследство           б) разделами Польши

в) русско-турецкими войнами         г) Северной войной

16. Кому принадлежат эти слова?

«Я готова отдать свою последнюю юбку, лишь бы вернуть Силезию».

17. Назовите имена деятелей культуры Просвещения и страну, с которой связаны их имена.

А ___________ Б _________________ В ____________________

_____________  _________________   ______________________

18. О каком событии идет речь?

1. Какое положение из перечисленных относится к просвещённому абсолютизму?

а) власть монарха происходит от Бога

б) обязанность правителя-забота о благе привилегированных сословий

в) у монарха есть не только права, но и обязанности по отношению к подданным

г) королевская власть перестаёт быть неограниченной

__________________________________________ — это процесс перехода от традиционного аграрного общества к индустриальному.

а) частная собственность

б) владельцем предприятий является буржуазия

в) господство натурального хозяйства

г) личная зависимость крестьян от землевладельцев

4. Экономическую политику, основанную на преобладании вывоза товаров за рубеж над ввозом с целью привлечения денег в страну, обозначает термин

а) метрополия б) меркантилизм в) колониализм г) «треугольная торговля»

5. Эпоха Просвещения охватывает период

а) XIV-XVI вв.                 в) конец XVII-XVIII в.

б) XVI-XVII вв.                 г) конец XVIII-XIX в.

а) изучение законов общественного развития        б) всевластие разума

в) борьба с невежеством                г) уничтожение религии и церкви

7. Установите соответствие между именами писателей и героями их произведений.

а) Д. Дефо                                1) Гулливер

б) П.О. Бомарше                        2) Фауст

в) Дж. Свифт                        3) Фигаро

г) И.В. Гёте                                4) Робинзон Крузо

8. Музыкантами эпохи Просвещения были

9. Манифестом эпохи Просвещения называют

а) «Божественную комедию»        в) «Утопию»

б) «Похвалу глупости»                г) «Энциклопедию, или Толковый словарь наук,                                                 искусств и ремёсел»

Сам термин «__________________» произошёл от португальского слова, означающего в переводе жемчужину причудливой формы.

И архитектурному, и изобразительному, и литературному искусству стиля присущи фантастичность, фееричность, карнавальность, но в то же время интеллектуальность и эмоциональное напряжение.

11. Самым продолжительным военным конфликтом 18 в. была

а) война за испанское наследство           б) война за австрийское наследство

в) Тридцатилетняя война                 г) Северная война

12. По условиям Кючук-Кайнарджийского мира

а) Англия упрочила своё положение в качестве ведущей морской державы

б) произошли разделы Польши

в) Швеция утратила статус великой державы

г) Россия получила выход к Чёрному морю

1) Северная война

2) Столетняя война

3) Тридцатилетняя война

4) первый раздел Польши

14. Ниже приведён перечень стран. Все они, за исключением одной, участвовали в разделе Польши. Отметьте эту страну

а) Австрия               б) Россия

в) Англия                г) Пруссия

Даты 1736-1739гг., 1768-1774гг., 1787-1791гг. связаны с

в) русско-турецкими войнами         г) англо-французскими войнами

17. Назовите имена Просветителей и страну, с которой связаны их имена.

А ___________ Б _____________ В _______________

_____________  ______________  _________________

«Менее чем через десять лет непрочного мира неразрешённые противоречия привели к новой войне. Иногда её называют первой мировой, поскольку в ней приняли участие все пять великих держав – Франция, Англия, Россия, Австрия и Пруссия, а боевые действия велись в четырёх частях света».

Оцените статью
Тест по истории