Тест по истории 8 класс современная история европа в эпоху просвещения

Тест по истории 8 класс современная история европа в эпоху просвещения Тест по истории

Тест по истории Нового времени XVIII век.

Эпоха Просвещения: идеи и люди.

Выберите правильный ответ:

1. Какое мировоззрение называется рационалистическим

А) основным средством познания и критерием истины является разум человека;

Б) основным средством познания и критерием истины является божественное откровение.

2. Ученые XVIII века

А) работали одновременно в различных областях знаний;

Б) имели узкую специализацию.

3. Кто был провозвестником политических идей Просвещения

А) Джон Локк

Б) Томас Гоббс.

4. В какой стране зародились идеи Просвещения

5. Кто из французских просветителей выдвинул теорию о трех ветвях государственной власти

А) Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)

Б) Дени Дидро

В) Шарль Монтескье.

6. Кто из французских просветителей был сторонником

А) Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)

Г) Жан Жак Руссо.

7. Просвещенный абсолютизм больших успехов добился

А) в области развития торговли и ремесла

Б) в области законодательного и судебного производства.

8. Чем завершилась история союза «королей и философов»

А) государи и философы разочаровались друг в друге

Б) построили царство разума и справедливости.

9. Установите соответствие между историческими личностями и странами , где они проживали: 1. Томас Гоббс, 2. Вольтер, 3.Дени Дидро, 4.Бенджамин Франклин, 5.Джон Локк, 6.Шарль Монтескье, 7.Жан Жак Руссо, 8.Иоганн Готфрид Гердер, 9.Томас Джефферсон.

Ответ запишите в таблицу.

10. Дайте определение что такое

Ответы: 1.А; 2.А; 3.Б; 4.Б; 5.В; 6.Г;7.Б;8.А; 9. 2,3,6,7; 1.5; 8; 4,9.

Просвещенный абсолютизм – использование европейскими монархами в своей политике отдельных идей Просвещения.

Критерии оценивания: правильный ответ на вопросы 1-8 — 1 балл ;

Правильный ответ на вопрос 9 — 4 балла , если исторические личности установлены правильно; 3 балла – допущена одна ошибка, 2 балла – допущено две ошибки, 1 балл- допущено три ошибки, 0 баллов – допущено более четырех ошибок;

Правильный ответ на вопрос 10 – 2 балла (допускается иное объяснение) .

Оценка 5 – 14-13 баллов

Оценка 4 – 11-12 баллов

Оценка 3 – 8-10 баллов

Оценка 2 — менее 8 баллов

Для подготовки теста использовался учебник 8 класса Всеобщая история (история нового времени) XVIII век под научной редакцией С.П. Карпова

Тесты по истории 8 класс. Тема: «Промышленный переворот в Англии»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Промышленный переворот в Англии начался:

1) В первой четверти XIX в.

2) В первой половине XX в.

+ 3) В последней трети XVIII в.

4) В середине XVII в.

2. Где произошёл самый первый промышленный переворот?

+ 1) В Англии

2) В России

3) Во Франции

4) Везде одновременно

3. Вторым названием английских «новых дворян» было –

+ 2) Джентри

4. При каком короле начался промышленный переворот в Англии?

+ 1) При Георге III

2) При Карле II

3) При Вильгельме I

4) При Георге IV

5. С какой отрасли началась промышленная революция?

1) С пищевой

2) С химической

3) С металлургической

+ 4) С хлопчатобумажной

6. Крупными собственниками земли, сдаваемой в аренду, были:

+ 1) Лендлорды

4) Владельцы мануфактур

7. Следствием аграрной революции является:

1) Исчезновение социального неравенства

+ 2) Рост городов

3) Упадок в развитии технологий

4) Демографический кризис

8. В середине XVIII в. В Англию ввозилось много качественной и дешёвой ткани, составляя здоровую конкуренцию тканям местного производства. В какой стране производили эти ткани?

1) В Японии

2) В Персии

3) В Китае

+ 4) В Индии

9. Рассмотрите картинку. Кто является автором изобретения, изображенного на ней?

Тест по истории 8 класс современная история европа в эпоху просвещения

1) Стюарт II

2) Джеймс Уатт

3) Нэд Лудд

+ 4) Джон Кей

тест 10. В каком году был изобретён паровой двигатель?

1) В 1789 г.

2) В 1792 г.

+ 3) В 1784 г.

4) В 1733 г.

11. Рассмотрите картинку. С каким движением связано происходящее на ней?

Тест по истории 8 класс современная история европа в эпоху просвещения

1) С движением декабристов

+ 2) С движением луддитов

3) С движением эволюции

4) С движением марксистов

12. Дайте определение. Фабрика – это:

1) Предприятие, направленное на совершение благотворительности

2) Рабочее место двух или более ремесленников

3) Промышленное предприятие с ручным трудом и разделением труда

+ 4) Промышленное предприятие, обрабатывающее сырьё машинным способом

13. Верны ли следующие суждения о промышленном перевороте:

А. Ручной труд сменился машинным

Б. Был переход от индустриального типа общества к постиндустриальному

+ 1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верно оба суждения

4) Оба суждения неверны

14. Первая железная дорога была построена Джорданом Стефенсоном между Стоктоном и Дарлингтном, в Англии. В каком году она была построена?

+ 1) В 1825 г.

2) В 1812 г.

3) В 1807 г.

4) В 1798 г.

15. Какие меры предприняла Англия для роста сбыта отечественной ткани?

1) Вкладывала все деньги в развитие ткацкого производства

+ 2) Проводила политику протекционизма

3) Делала акции на ткани, произведенные в Англии

4) Не было предпринято никаких мер

16. Изобретателем механической прялки «Дженни» был:

1) Ричард Аркрайт

2) Эдмунд Картрайт

+ 3) Джеймс Харгривс

4) Генри Модсли

17. Какое из следующих утверждений о положении рабочих на фабриках неверно?

1) Было введено большое количество штрафных санкций

2) Смены длились по 12-18 часов

+ 3) Была обеспечена охрана труда, бесплатное проживание и обеды

4) Широко применялся дешёвый женский и детский труд

18. Кем была построена первая прядильная фабрика, в которой использовалось водяное колесо?

1) Генри Кортом

+ 2) Ричардом Аркрайтом

3) Генри Модсли

4) Абрахамом Дерби-сын

19. Какое событие из нижеперечисленных произошло раньше других?

1) Изобретение прялки «Дженни»

2) Создание парового двигателя

3) Пущен первый пассажирский поезд

+ 4) Изобретение летучего челнока

тест-20. В ходе промышленной революции английское общество поделилось на два класса:

+ 1) Буржуазию и пролетариат

2) Торговцев и ремесленников

3) Феодалов и крестьян

4) «Новых дворян» и луддитов

21. Что не относится к последствиям промышленного переворота в Англии?

1) Начало индустриализации в экономике

2) Формирование буржуазии и рабочего класса

+ 3) Увеличение количества мануфактур

4) Рост урбанизации населения

Тест по истории России Россия в начале XIX века 8 класс с ответами. Тест состоит из 16 заданий.

1. В какие годы царствовал император Александр I?

1) 1796-1814 гг.
2) 1800-1818 гг.
3) 1801-1825 гг.
4) 1806-1826 гг.

2. Министерства как высшие органы государственного управления были созданы в России в

1) 1802 г.
2) 1813 г.
3) 1819 г.
4) 1825 г.

3. Какое из названных событий произошло в 1809 г.?

1) заключение Россией Тильзитского мира
2) поражение австрийских и российских войск под Аустерлицем
3) Швейцарский поход под командованием А. В. Суворова
4) присоединение Финляндии к Российской империи

4. Расположите события в хронологическом порядке.

1) присоединение России к континентальной блокаде
2) участие российских войск в сражении под Аустерлицем
3) Русско-шведская война

В ответ запишите полученную последовательность цифр.

5. Какая из названных групп населения относилась к податным сословиям в России начала XIX века?

1) крестьянство
2) казачество
3) духовенство
4) купечество

6. Указ о «вольных хлебопашцах» предусматривал

1) возможность освобождения помещиками крестьян с землей за выкуп
2) перевод дворовых крестьян на земельные наделы
3) освобождение государственных крестьян от всех податей
4) роспуск сельских общин

7. В результате издания указа о «вольных хлебопашцах»

1) основная масса крестьян была освобождена от крепостной зависимости
2) поднялась волна крестьянских восстаний
3) освободилось лишь несколько десятков тысяч крестьян
4) были упразднены военные поселения

8. К какой группе населения России относилось понятие «гильдия»?

1) разночинцам
2) казакам
3) крестьянам
4) купцам

9. В начале XIX века в России коллегии как органы управления были заменены

1) комитетами
2) министерствами
3) отделениями
4) приказами

10. Кружок друзей Александра I, обсуждавший в начале его царствования идеи реформ, назывался

1) Государственным советом
2) Избранной радой
3) Негласным комитетом
4) Тайной канцелярией

11. Автором проекта реформы государственного управления в России в первое десятилетие XIX века являлся

1) А. Я. Чарторыйский
2) М. М. Сперанский
3) Н. И. Панин
4) Ф. С. Лагарп

12. Какие две из названных групп населения относились к податным сословиям в России XIX века?

1) мещане
2) дворяне
3) купцы
4) крестьяне

Запишите цифры, под которыми они указаны.

13. Что из названного было предпринято в начале XIX века в сфере просвещения? Выберите два верных положения.

1) открыты новые университеты
2) созданы первые военные школы
3) введено бесплатное начальное образование
4) основан Смольный институт благородных девиц

Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.

14. Установите соответствие между событиями и датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

A) издание указа «о вольных хлебопашцах»
Б) учреждение Государственного совета
B) создание министерств вместо коллегий

1) 1802 г.
2) 1803 г.
3) 1807 г.
4) 1810 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

15. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

A) М. И. Кутузов
Б) М. М. Сперанский
B) П. А. Строганов

1) участие в работе Негласного комитета
2) руководство Святейшим Синодом
3) составление проектов государственных реформ
4) командование войсками в русско-турецкой войн

16. Дополните недостающие слова, названия.

Ответы на тест по истории России Россия в начале XIX века 8 класс
1-3
2-1
3-4
4. 213
5-1
6-1
7-3
8-4
9-2
10-3
11-2
12. 14
13. 13
14. А2 Б4 В1
15. А4 Б3 В1
16.
1) Барщина
2) Казачество
3) Ярмарки

1. На какие века приходится эпоха Просвещения:
а) 17-18 +
б) 16-17
в) 15-16

2. Какой путь изменения общества видели просветители:
а) они не стремились изменить общество
б) просвещения всех его членов +
в) революционный

3. Назовите одного из основных французских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Шиллер
б) Кант
в) Дени Дидро +

4. Назовите одного из основных французских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Жан-Жак Руссо +
б) Филдинг
в) Кавендиш

5. Назовите одного из основных французских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Гете
б) Уатт
в) Вольтер +

6. Назовите одного из основных российских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Михаил Кутузов
б) Михаил Ломоносов +
в) Вольтер

7. Назовите одного из основных российских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Александр Васильев
б) Вольтер
в) Александр Радищев +

8. Назовите одного из основных английских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Уатт +
б) Кант
в) Гете

9. Назовите основных английских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Руссо и Вольтер
б) Гете, Шиллер
в) Кавендиш, Филдинг +

10. Назовите одного из основных немецких мыслителей эпохи Просвещения:
а) Вольтер
б) Кант +
в) Уатт

11. Назовите основных немецких мыслителей эпохи Просвещения:
а) Гете, Шиллер +
б) Руссо и Вольтер
в) Кавендиш, Уатт

12. Какая книга стала практическим воплощением идеи всеобщего просвещения:
а) “Кандид” Вольтера
б) “Энциклопедия” Дидро +
в) “Новая Элоиза” Руссо

13. Где зародилось просветительское движение:
а) Англия +
б) Германия
в) Франция

14. Какая страна стала сердцем просветительского движения:
а) Германия
б) Англия
в) Франция +

15. Назовите самые значительные последствия эпохи Просвещения:
а) произошли Американская революция и Великая французская революция +
б) женщины получили избирательное право
в) произошла революция в России

16. Для всех просветителей общей является идея о:
а) доступности образования только для привилегированных слоев общества
б) вере в бесконечные возможности науки +
в) необходимости развития только точных наук

17. К идеям просветителей относится требование:
а) абсолютной власти короля
б) укрепления влияния церкви в обществе
в) свободы печати +

18. Какое положение из перечисленных относится к идеям Джона Локка:
а) необходимость единой официальной обязательной религии в стране
б) необходимость разделения государственной власти на законодательную и исполнительную +
в) развитие частного предпринимательства

19. Способом достижения идеального общества Вольтер считал:
а) реформы, проводимые по прихоти короля
б) революцию, проведенную с помощью широких народных масс
в) реформы, проводимые просвещенным монархом +

20. Главным врагом просвещения называл церковь и призывал «разрушить старое здание обмана!» философ-просветитель:
а) Дени Дидро
б) Вольтер +
в) Шарль Монтескье

1. Человеку от рождения присущи нравственность и доброта, все бедствия ему приносит частная собственность. Так считал философ-просветитель:
а) Жан Жак Руссо +
б) Шарль Монтескье
в) Дени Дидро

2. “Стремление людей улучшить свое материальное положение способно привести общество к благополучию”, автор слов:
а) Дж. Локк
б) А. Смит +
в) Ш. Монтескье

3. Историческую эпоху в европейской культуре и идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании естественного порядка, соответствующего подлинной природе человека и общества, называют:
а) Обновлением
б) Отделением
в) Просвещением +

4. Мыслители эпохи Просвещения были уверены в:
а) справедливости существующего общественного порядка
б) решающей роли образования в жизни общества +
в) решающей роли религии в развитии общества

5. К идеям просветителей относится требование:
а) усиления абсолютной власти
б) укрепления христианской морали
в) равенства всех людей перед законом +

6. Какое положение из перечисленных характерно для взглядов Шарля Монтескье:
а) уверенность в справедливости самодержавного монархического строя
б) представление о свободе как о возможности следовать предписаниям законов +
в) понимание свободы как вседозволенности

7. Основоположником теории разделения властей считается:
а) Дж. Локк +
б) Д. Дидро
в) Ш. Монтескье

8. Уравнение крайностей богатства и бедности как единственного способа спасения общества от потрясений – эта идея:
а) Смита
б) Монтескье
в) Руссо +

9. Политико-правовая теория, предложенная Джоном Локком, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной, это теория :
а) разделение властей +
б) разделение церквей
в) объединения вокруг властей

10. Идеал государства – демократическая республика мелких собственников, где каждая семья производит для себя все необходимое:
а) Вольтер
б) Руссо +
в) Смит

11. Назовите автора «Путешествия Гулливера».
а) П.Бомарше
б) Д.Дефо
в) И.Гёте
г) Д.Свифт+

12. Что такое промышленный переворот?
а) процесс создания мануфактур
б) процесс перехода от ручного труда к машинному+
в) процесс роста численности городского населения

13. Какой класс появился в Англии в ходе аграрной революции?
а) фермеров-арендаторов+
б) буржуазии
в) крестьян

14. Нед Лудд — с чем связано это имя?
а) изобретением ткацкого станка
б) первыми массовыми движениями рабочих+
в) появлением паровой машины

15. Причины падения диктатуры якобинцев:
а) установление во Франции республики
б) ширящийся террор+
в) измена Ж. де Лафайета
г) борьба «Горы» и Жиронды

16. Что называли «горой» и «болотом» во время Французской революции?
а) департаменты Франции
б) группировки в Конвенте+
в) представителей второго и третьего сословий

17. Арест Робеспьера произошел из-за:
а) заговора и переворота 9 термидора;+
б) восстания народа;
в) итогов выборов в Конвент.

18. Кто является автором Декларации за независимость США?
а) Д. Вашингтон
б) Т. Джефферсон+
в) Б. Франклин

19. Каков результат войны за независимость США?
а) развитие свободной конкуренции внутри страны+
б) реставрация монархии
в) завершение промышленного переворота

20. Выберите причину Французской революции:
а) ужесточение крепостного права
б) распространение работорговли
в) сохранение сеньориального режима в деревне+

8 КЛАСС                                                ФИ, класс___________________________

Контрольная работа по теме «РОЖДЕНИЕ НОВОГО МИРА»

1. Понятие «европейское чудо» означает

а) ускорение темпов развития европейской цивилизации

б) открытие Америки и морского пути в Индию

в) распространение идей Реформации

г) начало эпохи Возрождения в Италии

2. Запишите пропущенное понятие.

__________________________________________ — перестройка сельского хозяйства на основе капиталистических методов с целью увеличения его доходности.

3. Какие два признака из перечисленных характерны для капитализма?

а) господство натурального хозяйства

б) свободное рыночное хозяйство

в) сословный строй

г) использование наёмного труда

4. Место, где происходил обмен товарами, ценными бумагами, заключались сделки, — это

а) биржи б) гильдии в) ярмарки г) мануфактуры

5. Какая эпоха в жизни европейских стран возникла раньше остальных?

а) Контрреформация         в) Возрождение

б) Просвещение                 г) Реформация

6. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к идеям эпохи Просвещения. Отметьте это понятие

а) общественная польза                 б) общественный договор

в) секуляризация сознания         г) спасение верой

7. Установите соответствие между именами писателей и композиторов и названиями их произведений.

а) И.В. Гёте                                1) «Коварство и любовь»

б) Ф. Шиллер                        2) «Реквием»

в) И.С. Бах                                3) «Фауст»

г) В.А. Моцарт                        4) «Страсти по Матфею»

8. Художниками эпохи Просвещения были

а) Д. Дефо и Ф. Шиллер

б) Т. Гоббс и ДЖ. Локк

в) Ж.Л. Давид и А. Ватто

г) И.С. Бах и Л. ван Бетховен

9. «Теория общественного договора» разработана

а) Т. Гоббсом и Дж. Локком        в) Вольтером

б) Ш. Монтескьё                        г) Д. Дидро

10. Прочитайте текст и напишите пропущенное название художественного направления (стиля).

11. Вестфальская система международных отношений возникла после войны

а) Столетней                      б) Семилетней

в) Тридцатилетней         г) Северной

12. По условиям Ништадтского мира

а) Турция прекратила завоевательные походы в Европу

б) к Англии перешли французские колонии в Северной Америке

в) Россия получила выход в Балтийское море

г) великой державой стала Швеция

13. Расположите в хронологической последовательности события

1) Семилетняя война

2) Гуситские войны в Чехии

3) религиозные войны во Франции

4) третий раздел Польши

14. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к международным отношениям 18 века. Отметьте это понятие

а) религиозные войны               б) войны за наследство

в) европейское равновесие        г) государственный интерес

Даты 1772г., 1793г., 1795г. связаны с

а) войнами за наследство           б) разделами Польши

в) русско-турецкими войнами         г) Северной войной

16. Кому принадлежат эти слова?

«Я готова отдать свою последнюю юбку, лишь бы вернуть Силезию».

17. Назовите имена деятелей культуры Просвещения и страну, с которой связаны их имена.

А ___________ Б _________________ В ____________________

_____________  _________________   ______________________

18. О каком событии идет речь?

1. Какое положение из перечисленных относится к просвещённому абсолютизму?

а) власть монарха происходит от Бога

б) обязанность правителя-забота о благе привилегированных сословий

в) у монарха есть не только права, но и обязанности по отношению к подданным

г) королевская власть перестаёт быть неограниченной

__________________________________________ — это процесс перехода от традиционного аграрного общества к индустриальному.

а) частная собственность

б) владельцем предприятий является буржуазия

в) господство натурального хозяйства

г) личная зависимость крестьян от землевладельцев

4. Экономическую политику, основанную на преобладании вывоза товаров за рубеж над ввозом с целью привлечения денег в страну, обозначает термин

а) метрополия б) меркантилизм в) колониализм г) «треугольная торговля»

5. Эпоха Просвещения охватывает период

а) XIV-XVI вв.                 в) конец XVII-XVIII в.

б) XVI-XVII вв.                 г) конец XVIII-XIX в.

а) изучение законов общественного развития        б) всевластие разума

в) борьба с невежеством                г) уничтожение религии и церкви

7. Установите соответствие между именами писателей и героями их произведений.

а) Д. Дефо                                1) Гулливер

б) П.О. Бомарше                        2) Фауст

в) Дж. Свифт                        3) Фигаро

г) И.В. Гёте                                4) Робинзон Крузо

8. Музыкантами эпохи Просвещения были

9. Манифестом эпохи Просвещения называют

а) «Божественную комедию»        в) «Утопию»

б) «Похвалу глупости»                г) «Энциклопедию, или Толковый словарь наук,                                                 искусств и ремёсел»

Сам термин «__________________» произошёл от португальского слова, означающего в переводе жемчужину причудливой формы.

И архитектурному, и изобразительному, и литературному искусству стиля присущи фантастичность, фееричность, карнавальность, но в то же время интеллектуальность и эмоциональное напряжение.

11. Самым продолжительным военным конфликтом 18 в. была

а) война за испанское наследство           б) война за австрийское наследство

в) Тридцатилетняя война                 г) Северная война

12. По условиям Кючук-Кайнарджийского мира

а) Англия упрочила своё положение в качестве ведущей морской державы

б) произошли разделы Польши

в) Швеция утратила статус великой державы

г) Россия получила выход к Чёрному морю

1) Северная война

2) Столетняя война

3) Тридцатилетняя война

4) первый раздел Польши

14. Ниже приведён перечень стран. Все они, за исключением одной, участвовали в разделе Польши. Отметьте эту страну

а) Австрия               б) Россия

в) Англия                г) Пруссия

Даты 1736-1739гг., 1768-1774гг., 1787-1791гг. связаны с

в) русско-турецкими войнами         г) англо-французскими войнами

17. Назовите имена Просветителей и страну, с которой связаны их имена.

А ___________ Б _____________ В _______________

_____________  ______________  _________________

«Менее чем через десять лет непрочного мира неразрешённые противоречия привели к новой войне. Иногда её называют первой мировой, поскольку в ней приняли участие все пять великих держав – Франция, Англия, Россия, Австрия и Пруссия, а боевые действия велись в четырёх частях света».

Тест по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 8 класс представлен 2 вариантами и состоит из 20 вопросов. Тест охватывает следующие темы: «Великие просветители», «Мир художественной культуры Просвещения», «На пути к индустриальной эре», «Французская буржуазная революция», «Война за независимость. Создание США»

Тест по теме Эпоха Просвещения. Время преобразований.doc

Тест «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 8 класс
1. XVIII век называют:
1) Эпохой Средневековья
2) Эпохой Просвещения
2. Мыслители эпохи Просвещения:
1) Н. Коперник, Г. Галилей
2) Р. Декарт, Авиценна 
Вариант 1
3) Эпохой Возрождения
4) Эпохой Романтизма
3) Т. Мор, Эразм Роттердамский    
4) Ж.­Ж. Руссо, Ш. Монтескье
3. Какие положения характеризуют взгляды просветителей? 
1)  вера в человеческий разум
2)  необходимость отмены частной собственности
3)  церковь — главная опора государства и общества
4)   способ   переустройства   общества   —   воспитание   людей   для   достижения
стабильности в обществе необходимо ограничение прав и свобод людей
4. Мыслители эпохи Просвещения:
1) укрепили основы феодального строя
2) были уверены в решающей роли образования для развития общества
3) много размышляли о месте человека во Вселенной
4) вызвали процесс Контрреформации
5. Итогом эпохи Просвещения является:
1) разрушение средневекового сознания и подготовка почвы для буржуазных 
революций
2) преодоление культурной пропасти между дворянством и третьим сословием
3) рост благосостояния жителей Европы
4) изобретение книгопечатания
6. Роман «Путешествие Гулливера» создал писатель эпохи Просвещения:
1) И.В. Гёте
4) Т. Мор
7. «Первым живописцем короля» называли художника эпохи Просвещения:
2) Ш. Монтескье
3) Дж. Свифт
1) Ф. Шиллера 
2) Ж. Л. Давида
3) Ф. Буше
4) Ж. Б. Шардена
8. Автор грандиозного музыкального произведения для хора, солистов и оркестра 
«Страсти по Матфею»: 
1) В. А. Моцарт 
4) Ж. А. Гудон
9. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением.  Одному 
элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
3) П. О. Бомарше
2) И. С. Бах
Деятель культуры
A)  Иоганн Вольфганг  
Гёте
Б) Жак Луи Давид
B) Даниель Дефо
10. Промышленный переворот в Англии начался
1)  в конце XVI века
3)  в конце XVIII века
Произведение
1) «Приключения Робинзона  Крузо»
2) «Фауст»
3) скульптурный портрет  Вольтера                   
4) «Клятва Горациев» 2) в конце XVII века
4) в конце XIX века
11. Аграрной революцией в Англии называют процесс
1) перехода к использованию труда наёмных работников в сельском хозяйстве
2) внедрения новых сельскохозяйственных культур
3) роста численности сельского населения
4) перехода к аграрному обществу
12. Сторонников независимости английских колоний называют:
1) пионерами
2) лоялистами
3) патриотами
4) пилигримами
13.  Эта   страна   оказала   помощь   североамериканским   колониям   в   их   Войне   за
независимость?
1) Австрия;
2) Пруссия; 
3) Ирландия
4) Франция.
1) восстания народа
2) итогов выборов в Конвент 
14. Арест Робеспьера и падение якобинской диктатуры  произошли в результате:
3) заговора и переворота 9 термидора
4) решения Учредительного собрания
15. Название политического течения в годы Великой французской буржуазной 
революции:
1) бешеные
2) диггеры
3) протестанты
4) круглоголовые
16. Свержение монархии во Франции произошло в результате:
1) принятия якобинцами декрета о «подозрительных»
2) восстания народа 10 августа 1792 г.
3) взятия Бастилии 14 июля 1789 г.                    
4) заговора членов  Конвента
17. «Горой» и «болотом» во время Великой французской революции называли:
1) департаменты Франции 
2) группировки в Конвенте
3) представителей второго и третьего сословия
4) сторонников и противников 
республиканского строя
18.   Общей  чертой   Декларации   прав   человека   и   гражданина   во   Франции   и
Декларации независимости в США было положение о:
1) ликвидации рабства 
2) народном суверенитете
19. Дантон и Марат являлись:
1) членами Якобинского клуба
2) руководителями «бешеных»
3) необходимости террора
4) ликвидации колониальной зависимости
3) министрами короля Людовика XVI
4) руководителями крупной буржуазии на 
начальном этапе революции 
20. Какие мероприятия были проведены в период пребывания у власти якобинцев? 
1)  объявление войны Австрии
2)  казнь короля Людовика XVI
3)
 принятие декрета о «подозрительных»
4)  отмена второстепенных феодальных повинностей 5)  введение твердых цен на предметы первой необходимости Тест «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 8 класс
1. «Веком Разума» называют:
1) XVI в.
2) XVII в.
2. Мыслители эпохи Просвещения:
Вариант 2
3) XVIII в.
4) XIX в.
1) Я. Гус, Ф. Бэкон 
2) Д. Дидро, Вольтер
3. Идеи просветителей:
3) Ф. Рабле, У. Шекспир
4) Дж. Бруно, И. Ньютон
1) подготовили почву для буржуазных революций  
2) укрепили могущество католической церкви
3) укрепили основы феодального строя 
4) вызвали начало Реформации
4. Какие идеи выдвинули просветители? 
1)  необходимость существования абсолютной монархии
2)  необходимость укрепления сословного строя
 образование — главный способ совершенствования общества
 необходимость предоставления людям гражданских прав и свобод
 революция — единственно возможный способ переустройства 
1)
2)
3)
общества
5. Итогом эпохи Просвещения является:
1) начало процесса обмирщения культуры   
2) утверждение гуманистических ценностей 
3) ликвидация безграмотности населения   
4) освобождение угнетенных народных масс
6. Комедию «Женитьба Фигаро» создал писатель эпохи Просвещения:
1) И.В. Гёте
2) Дж. Свифт
3) Т. Мор 
4) П.О. Бомарше
7. «Певцом третьего сословия» называли художника эпохи Просвещения:
1) И.С. Баха
2) А. Ватто
3) Ж. Б. Шардена 
4) Ж.А. 
Гудона
8. Автор знаменитых «Лунной» и «Героической» сонат: 
1) Л. Бетховен 
2) У. Хогарт 
3) Д. Дефо 
4) В.А. Моцарт
9. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением.
    Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Деятель культуры
Произведение
A) Дж. Свифт
Б) В.А. Моцарт
B) Ж.Б. Шарден
1) «Реквием»
2) серия гравюр «Выборы»
3) «Натюрморт с атрибутами  искусств»
4) «Путешествия Гулливера»
10. Промышленным переворотом называют процесс:
1) создания мануфактур
2) перехода от ручного труда к машинному
3) роста численности городского населения
4) отделения ремесла от сельского хозяйства
11. Аграрная революция в Англии произошла 
1) в конце XVI века
2) в конце XVII века
3) в конце XVIII века
4) в конце XIX века
12. Противников независимости английских колоний называют:
1) пионерами
2) лоялистами
3) патриотами
4) пилигримами
13. Наполеон Бонапарт пришел к власти в результате:     
1) восстания  народа 
2) решения Директории
3) переворота 9 термидора
4) переворота 18 брюмера
14. Причина падения якобинской диктатуры во Франции:
1) измена Робеспьера 
2) недовольство населения террором
3) поражение в борьбе с интервентами
4) захват Парижа Наполеоном Бонапартом
15. К власти во Франции в результате переворота 2 июня 1793 г. пришли:
4) термидорианцы
2) якобинцы3) санкюлоты
1) жирондисты 
16. Жирондистами и якобинцами во время Великой французской революции 
называли: 
1) католиков и гугенотов 
2) группировки в Конвенте 
3) представителей второго и третьего 
сословия
4) сторонников и противников 
восстановления абсолютизма
17. В Конституции Франции 1791 г. и Конституции США  1787 г. содержалась 
статья о:
1) республиканской форме правления
2) федеративном устройстве страны
3) всеобщем избирательном праве 
4) разделении трех ветвей власти
18. Лафайет и Мирабо являлись:
1) членами клуба якобинцев   
2) учеными­просветителями 3) руководителями «бешеных»     
4) руководителями третьего сословия на начальном этапе революции 
19.  Какие   мероприятия   были   проведены   в   период   Великой   французской
революции Учредительным собранием?
1)  принятие Конституции
2)  декрет о запрещении стачек
3)  провозглашение республики
4)  принятие декрета о «подозрительных»
5)  введение твердых цен на предметы первой необходимости
20. Год принятия американской конституции?
1) 1787 г.; 
2) 1788 г.; 
3) 1789 г.; 
4) 1790 г.

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.

1 – вариант.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть – 10 баллов.

Что характеризует человека раннего Нового времени:

1) стремление к традиционному образу жизни

2) сохранение старых обычаев и ценностей

3) предпринимательский дух

4) боязнь любых новшеств

. Страна — родина промышленного переворота:

1) Голландия 2) Англия 3) Франция 4) Россия

Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:

1) ислам                      2) иудаизм 3) буддизм                   4) индуизм

Представителями эпохи Просвещения были:

1) Вольтер, Монтескье, Локк

2) Да Винчи, Рафаэль, Тициан

3) Коперник, Бруно, Галилей

4) Лютер, Кальвин, Мюнцер

1) основателем религии синтоизма

2) правителем из династии Великих Моголов

3) руководителем крестьянского восстания в Китае

основателем династии военных правителей в Японии

Кто был автором Декларации Независимости Америки принятой 4 июля 1776 г.?

1) Томас Джефферсон 2) Бенджамин Франклин

3) Джордж Вашингтон 4) Авраам Линкольн

. Высший законодательный орган США по Конституции 1787 года:

1) Верховный суд 2) Ассамблея 3) Конгресс 4) Парламент

Титул японских правителей:

1) император 2) король 3) сёгун 4) богдыхан

Какой политический клуб установил террор во Франции в годы революции:

1) жирондисты 2) левеллеры 3) диггеры 4) якобинцы

. Какая из перечисленных ниже характеристик к чертам традиционного восточного общества:

1) преобладание частной собственности

2) господство традиций коллективизма

3) стремление человека жить в гармонии с природой

4) преобладание государственной собственности на землю

. Соотнесите термин и его определение. — 2 б.

Соотнесите даты и события. — 2 б.

Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. — 2 б.

Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции? — 2 б.

1) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне

2) в революции победило «новое дворянство»

3) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства

4) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества

5) крестьяне землю не получили

6) сословный строй не был отменен

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17

«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.

Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых.

В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.

О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? Кто является автором этого документа? — 2 б.

Каковы его основные положения? — 2 б.

. Каково историческое значение данного договора? — 2 б.

24 — 21 баллов– оценка «5»

20 — 17 баллов – оценка «4»

16 — 11 баллов – оценка «3»

менее 11 баллов – оценка «2»

2 – вариант.

Укажите хронологические рамки раннего Нового времени:

В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

1) утвердились основы индустриального общества

2) существовали централизованные государства

3) правили иностранные по происхождению династии

4) сохранялось традиционное общество

Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) замена ручного труда машинным трудом 2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства 4) использование водяных двигателей

. Просветителями называли:

1) придворных «короля-солнце»

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

К сословно-представительным органам не относится:

1) парламент 2) кортесы

3) Генеральные штаты 4) протекторат

екларация прав человека и гражданина во Франции была принята:

1) Учредительным собранием 2) жирондистами

3) парламентом 4) якобинцами

. Как назывался во Франции период с 1795 по 1799 гг.?

1) Директория 2) Консульство

3) Якобинская диктатура 4) Империя

Основатель Империи Великих Моголов:

1) Бабур 2) Акбар 3) Канси 4) Токугава

Согласно Конституции 1793 года во Франции устанавливалась:

1) конституционная монархия 2) абсолютная монархия

3) парламентская республика 4) республика

. Представители династии Цинь были выходцами из:

Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость? — 2 б.

1) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы

2) запрет на применение любого языка, кроме английского

3) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции

4) запрет колониям принимать новых переселенцев

5) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте

6) запрещение местного самоуправления

Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.

Цель всякого политического союза — обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые — свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

Источником суверенной власти является нация. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно от нации.

Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому..

Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом явной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? — 2 б.

. Каковы его основные положения? — 2 б.

24 — 21 балла – «5»

20 — 17 баллов – «4»

16 — 11 баллов – «3»

менее 11 баллов – «2»

Повторительно-обобщающий урок по теме «Европа в век Просвещения»

Вернуться к списку тестов

Тест по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 8 класс

Тест по истории 8 класс современная история европа в эпоху просвещения

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш email

Оцените статью
Тест по истории