Хронологический тест по Всеобщей истории 8 классы.
1. Период консульства во Франции длился с
А)1788-1800 гг. б)1888-1902 гг. в)1799-1804 гг. г)1700-1799гг.
2. Венский конгресс состоялся в
А)1801-1804 гг. б)1807-1815 гг. в)1900-1903 гг. г)1814-1815 гг.
3. Договор о создании Священного союза был подписан в
А)1809 году б)1807 году в)1815 году г)1900 году
4. Наполеон Бонапарт становится императором французов в
А)1802 году б)1804 году в)1900году г)1807 году
5. Первая империя во Франции длилась с
А)1804-1814 гг. б)1800-1805 гг. в)1705-1804 гг. г)1800-1901 гг.
6. Вторжение армии Наполеона I в Россию произошло в
А)1807 году б)1812 году в)1899 году г)1811 году
7. Июльская революция во Франции проходила в
А)1807 году б)1801 году в)1900 году г)1830 году
8. Чартистское движение в Великобритании проходило в
А)1835-1840 гг. б)1834-1848 гг. в)1836-1848 гг. г)1832-1849 гг.
9. Австро-прусская война проходила в
А)1866 году б)1855 году в)1870 году г)1900 году
10. Правление королевы Виктории в Великобритании длилось с
А)1837-1901 гг. б)1836-1901 гг. в)1808-1899 гг. г)1801-1899 гг.
11. Образование Германской империи состоялось в
А)1850 году б)1871 году в)1849 году г)1860 году
12. Вторая империя во Франции была в
А)1850-1870 гг. б)1848-1852 гг. в)1852-1870 гг. г)1840-1870 гг.
13. Франко-прусская война проходила в
А)1870-1871 гг. б)1850-1854 гг. в)1766-1800 гг. г)1860-1861 гг.
14. «Сто дней» правления Наполеона Бонапарта было в
А)1813 году б)1715 году в)1812 году г)1815 году
15. Парижская Коммуна была создана в
А)1856 году б)1871 году в)1798 году г)1807 году
16. Образование Северогерманского союза во главе с Пруссией
А)1866 году б)1855 году в)1854 году г)1858 году
17. Установление Второй республики во Франции было в
А)1857 году б)1848 году в)1867 году г)1877 году
18. Создание Германского союза произошло в
А)1815 году б)1813 году в)1817 году г)1814 году.
19. Период революций в странах Западной Европы
А)1848-1849 гг. б)1845-1847 гг. в)1866-1867 гг. г)1877-1878 гг.
20. Июльская монархия во Франции
А)1840-1848 гг. б)1830-1848 гг. в)1831-1845 гг. г)1845-1848 гг.
Контрольная работа по истории Нового времени 8 класс.
« Эпоха Просвещения. Время преобразований»
1. Веком Просвещения называют:
А) XVI в.; Б) XVII в.; В) XVIII в.; Г) XIX в.
Выберите имя просветителя:
А) Марат; Б) Вольтер В) Гиз; Г) Дрейк
3. Кто первым разработал принцип разделения властей?
А) Джон Кей Б) Джеймс Уатт
В) Монтескье г) Джон Локк
4. Соотнесите понятия и определения:
А. в 1789 г.
Б. в 1790 г.
В. В 1791 г.
Г. В 1792 г
Б. парламентская республика
В. конституционная монархия
Г. абсолютная монархия
7. Монархия во Франции была свергнута в:
А. 1790 г.
Б. 1791 г.
В. 1792 г.
Г. 1793 г.
Страна, не поддержавшая колонистов в войне за независимость, — это
А) ИспанияБ) ФранцияВ) Священная Римская империяГ) Россия
9.Кто из просвeтитeлeй впeрвыe говорит о нeобходимости раздeлeния властeй?
Б) Дж. Локк
В) Жан-Жак Руссо
Создателем регулярной армии колонистов и ее командующим стал
А) Б. ФранклинБ) Т. ДжефферсонВ) П. ГенриГ) Дж. Вашингтон
Как звали генерала, командовавшего французской армией при завоевании Северной Италии и Египта?______________________________________________________________
Выберите литературные произведения эпохи Просвещения, в которых отражалась вера человека в собственные силы?
Даниэль Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
Бомарше «Женитьба Фигаро»
Шарль Луи Монтескье был
французским политическии мыслителем
14. Работа с документом.
Конституция Франции 1791 г.
Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни наследования каких-либо государственных должностей.
Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:
1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их способностей;
2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;
3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.
Конституция обеспечивает также:
свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;
свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.
Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избираемые народом на определенный срок.
Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть исполнительная не может издавать никаких законов.
Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его отрекшимся от королевской власти.
Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом.
Ответить на вопросы:
Ответы: 1-в, 2-б,3-3, 4 (1-д,2-в, 3-а, 4-б, 5-г) 5-а, 6-в, 7-в, 8-в, 9-б, 10-г, 11- наполеон Бонапарт, 12-а,13-а, 14-
Тест по истории России Россия в начале XIX века 8 класс с ответами. Тест состоит из 16 заданий.
1. В какие годы царствовал император Александр I?
1) 1796-1814 гг.
2) 1800-1818 гг.
3) 1801-1825 гг.
4) 1806-1826 гг.
2. Министерства как высшие органы государственного управления были созданы в России в
1) 1802 г.
2) 1813 г.
3) 1819 г.
4) 1825 г.
3. Какое из названных событий произошло в 1809 г.?
1) заключение Россией Тильзитского мира
2) поражение австрийских и российских войск под Аустерлицем
3) Швейцарский поход под командованием А. В. Суворова
4) присоединение Финляндии к Российской империи
4. Расположите события в хронологическом порядке.
1) присоединение России к континентальной блокаде
2) участие российских войск в сражении под Аустерлицем
3) Русско-шведская война
В ответ запишите полученную последовательность цифр.
5. Какая из названных групп населения относилась к податным сословиям в России начала XIX века?
1) крестьянство
2) казачество
3) духовенство
4) купечество
6. Указ о «вольных хлебопашцах» предусматривал
1) возможность освобождения помещиками крестьян с землей за выкуп
2) перевод дворовых крестьян на земельные наделы
3) освобождение государственных крестьян от всех податей
4) роспуск сельских общин
7. В результате издания указа о «вольных хлебопашцах»
1) основная масса крестьян была освобождена от крепостной зависимости
2) поднялась волна крестьянских восстаний
3) освободилось лишь несколько десятков тысяч крестьян
4) были упразднены военные поселения
8. К какой группе населения России относилось понятие «гильдия»?
1) разночинцам
2) казакам
3) крестьянам
4) купцам
9. В начале XIX века в России коллегии как органы управления были заменены
1) комитетами
2) министерствами
3) отделениями
4) приказами
10. Кружок друзей Александра I, обсуждавший в начале его царствования идеи реформ, назывался
1) Государственным советом
2) Избранной радой
3) Негласным комитетом
4) Тайной канцелярией
11. Автором проекта реформы государственного управления в России в первое десятилетие XIX века являлся
1) А. Я. Чарторыйский
2) М. М. Сперанский
3) Н. И. Панин
4) Ф. С. Лагарп
12. Какие две из названных групп населения относились к податным сословиям в России XIX века?
1) мещане
2) дворяне
3) купцы
4) крестьяне
Запишите цифры, под которыми они указаны.
13. Что из названного было предпринято в начале XIX века в сфере просвещения? Выберите два верных положения.
1) открыты новые университеты
2) созданы первые военные школы
3) введено бесплатное начальное образование
4) основан Смольный институт благородных девиц
Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.
14. Установите соответствие между событиями и датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
A) издание указа «о вольных хлебопашцах»
Б) учреждение Государственного совета
B) создание министерств вместо коллегий
1) 1802 г.
2) 1803 г.
3) 1807 г.
4) 1810 г.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
15. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
A) М. И. Кутузов
Б) М. М. Сперанский
B) П. А. Строганов
1) участие в работе Негласного комитета
2) руководство Святейшим Синодом
3) составление проектов государственных реформ
4) командование войсками в русско-турецкой войн
16. Дополните недостающие слова, названия.
Ответы на тест по истории России Россия в начале XIX века 8 класс
1-3
2-1
3-4
4. 213
5-1
6-1
7-3
8-4
9-2
10-3
11-2
12. 14
13. 13
14. А2 Б4 В1
15. А4 Б3 В1
16.
1) Барщина
2) Казачество
3) Ярмарки
Тест составлен по аналогии тестов из сборника «Тесты по истории Нового времени: 8 класс: к учебнику А.Я.Юдовской, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1800 — 1900» (М.: Просвещение) / Ю.И.Максимов. – Издательство «Экзамен» Москва 2013 (Серия «Учебно-методический комплект»). Цель: диагностирование знаний обучающихся по основным темам, изученным в курсе новой истории в 8 классе.
Итоговая проверочная работа по истории
1. Кто из названных мыслителей придерживался идей социализма в XIX в.?
а) Ж.Ж. Руссо; б) Вольтер; в) Ш.Л. де Монтескье; г) Р. Оуэн
2. Наполеон Бонапарт стал императором:
а) в 1802 г.; б) в 1803 г.; в) в 1804 г.; г) в 1805 г.
3. По решению Венского конгресса во Франции после правления Наполеона Бонапарта:
а) была восстановлена абсолютная монархия;
б) была восстановлена династия Бурбонов;
в) утвердился республиканский строй;
г) был установлен английский протекторат над Францией
4. Период правления Наполеона III во Франции получил название:
а) Второй империи; б) Второй республики; в) Первой империи; г) Третьей республики
5. В каком году завершилось объединение Италии?
а) в 1859 г.; б) в 1861 г.; в) в 1866 г.; г) в 1870 г.
6. В парламенте Великобритании в XIX в. были представлены партии:
а) либералов и консерваторов;
б) лейбористов и либералов;
в) лейбористов и консерваторов;
г) либералов, лейбористов и консерваторов
7. Австро-Венгрия образовалась:
а) в 1865 г.; б) в 1866 г.; в) в 1867 г.; г) в 1868 г.
8. В 1882 г. Австро-Венгрия присоединилась к:
а) Тройственному союзу; б) Священному союзу; в) Союзу трёх императоров; г) Антанте
9. Назовите хронологические рамки гражданской войны в США:
а) 1861-1865 гг.; б) 1846-1848 гг.; в) 1864-1866 гг.; г) 1870-1871 гг.
10. В конце XIX в. одно из немногих независимых африканских государств:
а) Ангола; б) Нигерия; в) Сомали; г) Эфиопия
11. До 1858 г. Индия — это:
а) независимое государство;
б) владение Великобритании;
в) владение Ост-Индской торговой компании;
г) колония Франции
12. «Жандармом Европы» называли императора Николая I, царствовавшего в России:
а) с 1796 по 1801 год; б) с 1825 по 1855 год; в) с 1801 по 1825 год; г) с 1855 по 1881 год
13. В результате реформы системы народного просвещения, проведённой при Александре I:
а) университетам предоставлялась широкая автономия;
б) деятельность студенческих организаций запрещалась;
в) открылись земские школы для крестьянских детей;
г) вводилось всеобщее среднее образование
14. В каком году Россия подписала Тильзитский мир с Францией?
а) в 1801 г.; б) в 1807 г.; в) в 1803 г.; г) в 1812 г.
15. Кому из государственных деятелей императором Николаем I было поручено проведение реформы управления государственными крестьянами?
а) М.М. Сперанскому; б) Я.И. Ростовцеву; в) П.Д. Киселёву; г) А.Х. Бенкендорфу
16. Крестьянам предоставлялась земля по реформе 1861 г.:
а) за выкуп при содействии государства; б) за выкуп при содействии земских управ
в) за счёт государственной казны; г) за счёт ссуды помещика
17. Что из названного относится к социально-экономическим процессам в России первой половины XIX в.?
а) формирование вотчинного землевладения; б) национализация промышленности
в) появление первых мануфактур; г) начало промышленного переворота
18. Сражение под Смоленском, Бородинская битва, Тарутинский маневр — героические страницы истории войны:
а) Ливонской; б) Крымской; в) Отечественной; г) Первой мировой
19. Одной из причин образования тайных обществ в России в 1816-1825 гг. было:
а) стремление их участников расширить дворянское землевладение;
б) влияние европейского образа жизни;
в) недовольство их участников намерением Александра I освободить крестьян от крепостной зависимости;
г) стремление их руководителей отменить временнообязанное состояние крестьян
20. Укажите изменения, преобразования, которые были проведены в России во время реформ 1860-1870-х гг. XIX в.:
а) введение всеобщей воинской повинности;
б) ограничение барщины двумя днями в неделю;
в) личное освобождение крепостных крестьян;
г) освобождение дворян от военной службы;
д) введение института присяжных заседателей.
1) абг; 2) авд; 3) бвг; 4) вгд
1. Какая из перечисленных стран была первой, завершившей промышленный переворот?
а) Англия; б) Франция; в) Германия; г) Италия
2. «Революция Мэйдзи» в Японии произошла:
а) в 1866 г.; б) в 1867 г.; в) в 1868 г.; г) в 1869 г.
3. Модернизация – это переход:
а) от мануфактуры к фабрике;
б) от Античности к Средневековью;
в) от ручного труда к машинному;
г) от традиционного общества к индустриальному
4. Гражданский кодекс Наполеона Бонапарта был издан:
5. Общественно-политическое учение XIX в., признававшее основными ценностями стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию:
а) либерализм; б) консерватизм; в) социализм; г) анархизм
6. В 1804 г. Наполеон Бонапарт был провозглашён:
а) императором; б) пожизненным консулом; в) первым консулом; г) президентом
7. В каком году завершился процесс объединения Германии?
а) в 1869 г.; б) в 1870 г.; в) в 1871 г.; г) в 1872 г.
8. Что из названного характеризует цель чартистского движения в Англии?
а) свержение монархии;
б) введение всеобщего избирательного права;
в) реставрация династии Стюартов;
г) установление республики
9. Год образования Северогерманского союза:
а) 1865 г.; б) 1868 г.; в) 1867 г.; г) 1866 г.
10. Что из названного являлось преобладающей формой монополии в США?
а) картель; б) трест; в) концерн; г) синдикат
11. В 1904 г. Япония начала войну против:
а) России; б) Кореи; в) Китая; г) Германии
12. Какой из названных указов был подписан императором Александром I в 1803 г.?
а) «Об обязанных крестьянах»;
б) «О вольных хлебопашцах»;
в) «Об учреждении III отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии»;
г) «О введении всеобщей воинской повинности»;
13. Какому властному ведомству России передавались функции высшей судебной инстанции и надзорного органа согласно реформе 1802 г.?
а) Священному Синоду; б) Сенату; в) Верховному Тайному совету; г) Государственному совету
14. В ходе какой войны русской армией был осуществлён Тарутинский маневр?
а) Смоленской; б) Ливонской; в) Северной; г) Отечественной
15. По реформе 1861 г. крестьяне получили право:
а) перехода в другие сословия;
б) избирать и быть избранными в Государственную думу;
в) выкупить свою землю у помещика;
г) на все земли помещика;
16. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?
а) Государственный Совет; б) Высочайший Сенат; в) Государственная Дума; г) Святейший Синод
17. Начавшийся в России в 30-е гг. XIX в. промышленный переворот способствовал:
а) появлению первых мануфактур;
б) появлению первых общероссийских ярмарок;
в) уменьшению численности городского населения;
г) формированию фабричных центров
18. Представители русской общественной мысли 1830-1850-х гг. XIX в., считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путём, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались:
а) западниками; б) славянофилами; в) социал-демократами; г) декабристами
19. Манифест 19 февраля 1861 г. об отмене крепостного права и «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» подписал:
а) Александр II; б) Александр I; в) Николай I; г) Николай II
а) отмена рекрутского набора в армию;
б) ограничение барщины тремя днями в неделю;
в) создание губернских и уездных земств;
г) запрещение продавать крестьян без земли;
Ключи к итоговой проверочной работе по истории
Вариант I Вариант II
Тест 1. Строительство новой Европы (итоговый за I четверть). 8 класс.
Вариант 1
А1. Какое событие произошло во Франции в 1804 г.?
1) провозглашение империи;
2) война с Россией;
3) разгром французскоиспанской эскадры у мыса Трафальгар;
4) заключение мира с Англией.
А2. Какое знаковое политическое событие происходило в период с сентября 1814 по
июнь 1815 гг., участниками которого были европейские страны?
1) подписание Тильзитского мира;
2) работа Венского конгресса;
3) сражение при Ватерлоо;
4) освобождение Греции.
АЗ. Какая страна раньше других встала на путь промышленного переворота?
1) Япония;
2) Россия;
3) Англия;
4) Франция.
А4. Какая новая отрасль промышленности появилась в первой трети XIX в.?
1) приборостроение;
2) самолетостроение;
3) машиностроение;
4) судостроение.
А5. Кто изобрел первый автоматический станок?
1) Г. Модели 2) Ж.М. Жаккард;
3) И. Зингер;
4) А.Ж. Мартен.
А6. Какие города связала первая железная дорога?
1) Ливерпуль и Манчестер;
2) Стоктон и Дарлингтон;
3) Лондон и Ливерпуль;
4) Лондон и Манчестер.
А7. Как назывался художественный стиль, сформировавшийся в начале XIX в.,
характерными чертами которого являются лаконичность, монументальность, спокойствие
и величие?
1) романтизм;
2) импрессионизм;
3) реализм;
4) ампир.
В1. К каждому вопросу подберите правильный вариант ответа. Заполните таблицу: в
верхнюю строку поставьте номер термина, а под ним — букву соответствующего
определения.
1. Коалиция.
2. Интервенция.
3. Экспансия.
4. Профсоюзы.
А)организации, созданные трудящимися на предприятиях для коллективной защиты
своих интересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда,
сокращение продолжительности рабочего дня;
Б) союз государств для ведения совместных действий;
В) военное вмешательство извне в дела независимого государства с целью изменения
его политического строя; Г) расширение сферы господства какойлибо страны над определенными
территориями;
Д) самостоятельный выбор народом своей судьбы и пути развития
1
2
3
4
В2. Что общего между терминами, образующими логический ряд, и какой термин в нем
лишний?
Трест, концерн, синдикат, империализм, картель.
ВЗ. Расположите в хронологическом порядке исторические события, произошедшие в
Европе в первой половине XIX в.
A) восстание рабочих в Лионе;
Б) Отечественная война;
B) Франкопрусская война;
Г) движение чартистов в Англии. Тест 1. Строительство новой Европы (итоговый за I четверть). 8 класс.
Вариант 2
А1. Как называлось первое независимое государство в Латинской Америке?
1) Венесуэла;
2) Аргентина;
3) Гаити;
4) Колумбия.
А2. Когда произошло провозглашение Германской империи?
1) 18 января 1871 г.;
2) 18 января 1872 г.;
3) 18 января 1873 г.;
4) 18 января 1874 г.
АЗ. Кто командовал французами во время военного похода на Россию?
1) Наполеон Бонапарт;
2) Луи Филипп;
3) Наполеон III;
4) Тьер.
А4. Какие организации создавались трудящимися на предприятиях для коллективной
защиты своих интересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда, быта?
1) профсоюзы (тредюнионы);
2) партии;
3) коалиции;
4) петиции.
А5. Когда произошло восстание лионских ткачей?
1) в 1831, 1834 гг.;
2) в 1832, 1835 гг.;
3) в 1833, 1836 гг,;
4) в 1834, 1837 гг.
А6. Массовый слой наемных работников, сложившийся в результате промышленного
переворота:
1) пролетарии;
2) кустари;
3) ремесленники;
4) лендлорды.
А7. Какой символ индустриальной эпохи XIX в. был установлен во Франции?
1) Троянская колона;
2) Эйфелева башня;
3) Александрийский столп;
4) Пантеон.
В1. К каждому вопросу подберите правильный вариант ответа. Заполните таблицу: в
верхнюю строку поставьте номер термина, а под ним — букву соответствующего
определения.
1. Империализм
2. Омнибус.
3. Эмансипация.
4. Синдикат.
A) объединение, занимавшееся совместным сбытом продукции;
Б) отмена в ограничениях, уравнивание в правах женщин и мужчин;
B) объединение трестов или предприятий, зависящих от какойлибо монополистической
группы;
Г) особая стадия в развитии капитализма;
Д) машины для всех.
1
2
3
4 В2. Какие государственные деятели участвовали в данных исторических событиях?
Заполните таблицу: в верхнюю строку запишите номер события, а под ним — букву
соответствующего деятеля.
1. Глава Северогерманского союза.
2. Политик, возглавлявший правительство Парижа в марте 1871 г.
3. Автор термина «консерватизм».
4. Ученый, впервые применивший термин «анархизм».
A) Тьер;
Б) Шатобриан;
B) Вильгельм I;
Г) К. Маркс;
Д) Прудон.
ВЗ. Что общего между терминами, образующими логический ряд, и какой термин в нем
лишний?
Ампир, романтизм, реализм, натурализм, чартизм.
Ответы к контрольной работе по всеобщей истории в 8 классе а
т
с
е
т
№
1
т А1 А
2
н
а
и
р
а
В
А
З
А
4
А
5
А
6
А
7
А
8
А
9
А1
0
В1 В2
В з
1
2
1
3
2 3 3 1 1 4 — — — 1Б,
2В,
ЗГ,
4А
1 1 1 1 1 2 — — — 1Г,
2Д,
ЗБ,
4А
Импе
риа
лизм
1В,
2А,
ЗБ,
4Д
Б, А, Г,
В
Чар
тизм
Литература:
А.А. Алебастрова, А.А. Шатилова
Проверочные материалы по всеобщей истории за 8 класс.
Новая история
27.10.2020.
Тест. Всемирная история, 8 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Вопросы для теста охватывают содержание1-11 параграфов учебника Н.В Загладина, ЛС. Белоусова, Л. А. Пименовой «Всеобщая история. История нового времени. XVIII в.»
Список вопросов теста
В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
Варианты ответов
- личность подавлена обществом
- господствует рыночное хозяйство
- господствует аграрное производство
- увеличивается зависимость от сил природы
Вопрос 2
Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?
А) Джон Локк Б) Вольтер
В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье
Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон
- 1)АБГ
- 2) ВДЕ
- 3) АВГ
- 4) БГД
Вопрос 3
Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:
- усовершенствованным
- капиталистическим
- централизованным
- ремесленным
Вопрос 4
Порядок правления государством, при котором правительство несет
ответственность перед представительным органом, а не королем, называется:
- протекторат
- абсолютная монархия
- ограниченная монархия
- парламентская монархия
Вопрос 5
В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:
- буржуазии
- феодалов
- горожан
- крестьян
Вопрос 6
Какую из названных категорий просветители считали важнейшей для развития человека и о
- разум
- гармонию
- красоту
Вопрос 7
К числу ключевых идей просветителей относилось положение о:
- божественном предопределении судьбы человека
- естественных правах человека на жизнь, свободу, собственность
- спасении человека верой
- необходимости следовать идеалам Античности
Вопрос 8
Кто из французских просветителей, не отрицая значение веры в Бога, подвергал особенно резкой критике современную ему католическую церковь?
- Ш.Л. Монтескьё
- Вольтер
- Д. Дидро
- Ж.Ж. Руссо
Вопрос 9
Какие два из названных положений относились к идеям просветителей XVIII века?
- уничтожение частной собственности
- ограничение влияния церкви на светскую жизнь
- необходимость революционного свержения власти монархов
- равенство людей перед законом
Вопрос 10
Прочитайте отрывок из работы историка, посвященный истории Австрии в конце XVIII в., и ответьте на вопрос.
Гораздо дальше матери он пошел и в деле народного образования. Он не только значительно увеличил число школ, пользуясь для этого «религиозным фондом», т. е. суммами, вырученными от продажи поступивших в казну монастырских имуществ, но дал школьному делу более правильную постановку. Стеснительный для школ контроль духовенства он передал в руки светской Высшей учебной комиссии (нечто вроде министерства народного просвещения), которая усилила преподавание в школах реальных (практических) предметов взамен господствовавших в ней раньше богословских. Ей же он поручил книжную цензуру, вследствие чего печать получила большую свободу, а всякие знания — большую распространенность».
ВОПРОС: Как называется политика, для которой характерны описываемые в отрывке меры?
Вопрос 12
На фабрике в отличие от мануфактуры:
- производительность труда была более высокой
- работало небольшое число работников
- отсутствовала специализация
- господствовал ручной труд
Вопрос 13
Что подразумевали деятели Просвещения под «естественными правами человека»?
- право человека на равное участие в управлении делами государства
- право человека самому определять свою принадлежность к той или иной религии
- совокупность прав, вытекающих из природы человека и независимых от социальных условий
Вопрос 14
- ценности, получаемые по наследству
- созданные человеком ресурсы, используемые для производства и услуг и приносящие доход
- деньги, предоставляемые или взятые в долг
- большое количество денег, хранимые дома, в сейфе
Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 1.
1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)
А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.
Б) монополии вели к ослаблению конкуренции
В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.
Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.
Д) Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».
Е) радикалы- сторонники компромиссов.
Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.
З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.
И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.
2. Зависимость человека от природы характерна для
а) традиционного общества
3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности
А) Франция, Англия, Германия
б) Англия, Франция, Германия
в) Германия, Франция, Англия
4.В результате промышленного переворота
А) появляется пролетариат и крестьянство
б) завершается формирование мирового рынка
в) понижается уровень жизни населения
5.Форд, Эдисон и Маркони были
6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века
а) появление фабрик
б) создание монополий
в) возрождение цехов
7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было
а) увеличение числа церковных школ
б) развитие промышленности
в) принятие законов об обязательном среднем образовании
8.Революции 1848-49 годов способствовали
а) установлению в странах республики
б) завершению объединения стран
в) ликвидации феодальных повинностей
9.Ранее других событий : а) завершилось объединение Италии
б) возникла Германская империя
в) образована 2 империя во Франции
10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали
а) лионские ткачи во Франции
б) члены « Союза коммунистов»
в) аболиционисты в США.
11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:
а) проведение социальных реформ
б) антидемократические меры
в) разрушение трестов
12.Национальные революции в Латинской Америке привели к
а) созданию единого государства на континенте
б) появлению независимых государств
В) ликвидации феодальных пережитков
14.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
А) открытие Х –лучей,
б) создание вакцины против туберкулёза
в)создание теории света
г) открытие радиоактивности
15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.
А) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник земли –государство
17.Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.
1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»
2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».
3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»
4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»
А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар
18.Соотнеси понятие и определение:
Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 2.
1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)
для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.
Б) образование монополий способствовало развитию рынка.
В) марксисты- сторонники компромиссов.
Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий
Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.
Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.
Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством
З) Индия — единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.
И) ) США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».
. Общество в котором преобладают товарные отношения называется : а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.
Итогом модернизации является
а) обновление всех сторон жизни
б) переход от индустриального общества к традиционному обществу
в) создание огромных колоний
5.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были
в ) политиками
7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было
8.В результате наполеоновских войн в Европе :
а) восстанавливается власть дворян
б) уничтожаются феодальные порядки
в) возвращаются старые династии
9. Общая причина революций в 1848-49 годах :
а) политическая раздробленность
б) иностранный гнёт
в ) ухудшение положения народа
10. Позднее других произошло
а) объединение Италии
б) образован Северогерманский союз
в) возникла Германская империя
11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к
а) Парижской Коммуне
б) чартистскому движению в Англии
в) революции 1848 года во Франции
Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включал:
А) открытие электромагнетизма б) открытие теории эволюции в) создание теории о строении атомного ядра г) создание микробиологии
а) независимость личности б) господство рыночных отношений в) господство государственной собственности г) верховенство закона, наличие прав и свобод
д) деление общества на классы
Тесты по истории 8 класс. Тема: «Промышленный переворот в Англии»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Промышленный переворот в Англии начался:
1) В первой четверти XIX в.
2) В первой половине XX в.
+ 3) В последней трети XVIII в.
4) В середине XVII в.
2. Где произошёл самый первый промышленный переворот?
+ 1) В Англии
2) В России
3) Во Франции
4) Везде одновременно
3. Вторым названием английских «новых дворян» было –
+ 2) Джентри
4. При каком короле начался промышленный переворот в Англии?
+ 1) При Георге III
2) При Карле II
3) При Вильгельме I
4) При Георге IV
5. С какой отрасли началась промышленная революция?
1) С пищевой
2) С химической
3) С металлургической
+ 4) С хлопчатобумажной
6. Крупными собственниками земли, сдаваемой в аренду, были:
+ 1) Лендлорды
4) Владельцы мануфактур
7. Следствием аграрной революции является:
1) Исчезновение социального неравенства
+ 2) Рост городов
3) Упадок в развитии технологий
4) Демографический кризис
8. В середине XVIII в. В Англию ввозилось много качественной и дешёвой ткани, составляя здоровую конкуренцию тканям местного производства. В какой стране производили эти ткани?
1) В Японии
2) В Персии
3) В Китае
+ 4) В Индии
9. Рассмотрите картинку. Кто является автором изобретения, изображенного на ней?
1) Стюарт II
2) Джеймс Уатт
3) Нэд Лудд
+ 4) Джон Кей
тест 10. В каком году был изобретён паровой двигатель?
1) В 1789 г.
2) В 1792 г.
+ 3) В 1784 г.
4) В 1733 г.
11. Рассмотрите картинку. С каким движением связано происходящее на ней?
1) С движением декабристов
+ 2) С движением луддитов
3) С движением эволюции
4) С движением марксистов
12. Дайте определение. Фабрика – это:
1) Предприятие, направленное на совершение благотворительности
2) Рабочее место двух или более ремесленников
3) Промышленное предприятие с ручным трудом и разделением труда
+ 4) Промышленное предприятие, обрабатывающее сырьё машинным способом
13. Верны ли следующие суждения о промышленном перевороте:
А. Ручной труд сменился машинным
Б. Был переход от индустриального типа общества к постиндустриальному
+ 1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верно оба суждения
4) Оба суждения неверны
14. Первая железная дорога была построена Джорданом Стефенсоном между Стоктоном и Дарлингтном, в Англии. В каком году она была построена?
+ 1) В 1825 г.
2) В 1812 г.
3) В 1807 г.
4) В 1798 г.
15. Какие меры предприняла Англия для роста сбыта отечественной ткани?
1) Вкладывала все деньги в развитие ткацкого производства
+ 2) Проводила политику протекционизма
3) Делала акции на ткани, произведенные в Англии
4) Не было предпринято никаких мер
16. Изобретателем механической прялки «Дженни» был:
1) Ричард Аркрайт
2) Эдмунд Картрайт
+ 3) Джеймс Харгривс
4) Генри Модсли
17. Какое из следующих утверждений о положении рабочих на фабриках неверно?
1) Было введено большое количество штрафных санкций
2) Смены длились по 12-18 часов
+ 3) Была обеспечена охрана труда, бесплатное проживание и обеды
4) Широко применялся дешёвый женский и детский труд
18. Кем была построена первая прядильная фабрика, в которой использовалось водяное колесо?
1) Генри Кортом
+ 2) Ричардом Аркрайтом
3) Генри Модсли
4) Абрахамом Дерби-сын
19. Какое событие из нижеперечисленных произошло раньше других?
1) Изобретение прялки «Дженни»
2) Создание парового двигателя
3) Пущен первый пассажирский поезд
+ 4) Изобретение летучего челнока
тест-20. В ходе промышленной революции английское общество поделилось на два класса:
+ 1) Буржуазию и пролетариат
2) Торговцев и ремесленников
3) Феодалов и крестьян
4) «Новых дворян» и луддитов
21. Что не относится к последствиям промышленного переворота в Англии?
1) Начало индустриализации в экономике
2) Формирование буржуазии и рабочего класса
+ 3) Увеличение количества мануфактур
4) Рост урбанизации населения
8 КЛАСС ФИ, класс___________________________
Контрольная работа по теме «РОЖДЕНИЕ НОВОГО МИРА»
1. Понятие «европейское чудо» означает
а) ускорение темпов развития европейской цивилизации
б) открытие Америки и морского пути в Индию
в) распространение идей Реформации
г) начало эпохи Возрождения в Италии
2. Запишите пропущенное понятие.
__________________________________________ — перестройка сельского хозяйства на основе капиталистических методов с целью увеличения его доходности.
3. Какие два признака из перечисленных характерны для капитализма?
а) господство натурального хозяйства
б) свободное рыночное хозяйство
в) сословный строй
г) использование наёмного труда
4. Место, где происходил обмен товарами, ценными бумагами, заключались сделки, — это
а) биржи б) гильдии в) ярмарки г) мануфактуры
5. Какая эпоха в жизни европейских стран возникла раньше остальных?
а) Контрреформация в) Возрождение
б) Просвещение г) Реформация
6. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к идеям эпохи Просвещения. Отметьте это понятие
а) общественная польза б) общественный договор
в) секуляризация сознания г) спасение верой
7. Установите соответствие между именами писателей и композиторов и названиями их произведений.
а) И.В. Гёте 1) «Коварство и любовь»
б) Ф. Шиллер 2) «Реквием»
в) И.С. Бах 3) «Фауст»
г) В.А. Моцарт 4) «Страсти по Матфею»
8. Художниками эпохи Просвещения были
а) Д. Дефо и Ф. Шиллер
б) Т. Гоббс и ДЖ. Локк
в) Ж.Л. Давид и А. Ватто
г) И.С. Бах и Л. ван Бетховен
9. «Теория общественного договора» разработана
а) Т. Гоббсом и Дж. Локком в) Вольтером
б) Ш. Монтескьё г) Д. Дидро
10. Прочитайте текст и напишите пропущенное название художественного направления (стиля).
11. Вестфальская система международных отношений возникла после войны
а) Столетней б) Семилетней
в) Тридцатилетней г) Северной
12. По условиям Ништадтского мира
а) Турция прекратила завоевательные походы в Европу
б) к Англии перешли французские колонии в Северной Америке
в) Россия получила выход в Балтийское море
г) великой державой стала Швеция
13. Расположите в хронологической последовательности события
1) Семилетняя война
2) Гуситские войны в Чехии
3) религиозные войны во Франции
4) третий раздел Польши
14. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к международным отношениям 18 века. Отметьте это понятие
а) религиозные войны б) войны за наследство
в) европейское равновесие г) государственный интерес
Даты 1772г., 1793г., 1795г. связаны с
а) войнами за наследство б) разделами Польши
в) русско-турецкими войнами г) Северной войной
16. Кому принадлежат эти слова?
«Я готова отдать свою последнюю юбку, лишь бы вернуть Силезию».
17. Назовите имена деятелей культуры Просвещения и страну, с которой связаны их имена.
А ___________ Б _________________ В ____________________
_____________ _________________ ______________________
18. О каком событии идет речь?
1. Какое положение из перечисленных относится к просвещённому абсолютизму?
а) власть монарха происходит от Бога
б) обязанность правителя-забота о благе привилегированных сословий
в) у монарха есть не только права, но и обязанности по отношению к подданным
г) королевская власть перестаёт быть неограниченной
__________________________________________ — это процесс перехода от традиционного аграрного общества к индустриальному.
а) частная собственность
б) владельцем предприятий является буржуазия
в) господство натурального хозяйства
г) личная зависимость крестьян от землевладельцев
4. Экономическую политику, основанную на преобладании вывоза товаров за рубеж над ввозом с целью привлечения денег в страну, обозначает термин
а) метрополия б) меркантилизм в) колониализм г) «треугольная торговля»
5. Эпоха Просвещения охватывает период
а) XIV-XVI вв. в) конец XVII-XVIII в.
б) XVI-XVII вв. г) конец XVIII-XIX в.
а) изучение законов общественного развития б) всевластие разума
в) борьба с невежеством г) уничтожение религии и церкви
7. Установите соответствие между именами писателей и героями их произведений.
а) Д. Дефо 1) Гулливер
б) П.О. Бомарше 2) Фауст
в) Дж. Свифт 3) Фигаро
г) И.В. Гёте 4) Робинзон Крузо
8. Музыкантами эпохи Просвещения были
9. Манифестом эпохи Просвещения называют
а) «Божественную комедию» в) «Утопию»
б) «Похвалу глупости» г) «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел»
Сам термин «__________________» произошёл от португальского слова, означающего в переводе жемчужину причудливой формы.
И архитектурному, и изобразительному, и литературному искусству стиля присущи фантастичность, фееричность, карнавальность, но в то же время интеллектуальность и эмоциональное напряжение.
11. Самым продолжительным военным конфликтом 18 в. была
а) война за испанское наследство б) война за австрийское наследство
в) Тридцатилетняя война г) Северная война
12. По условиям Кючук-Кайнарджийского мира
а) Англия упрочила своё положение в качестве ведущей морской державы
б) произошли разделы Польши
в) Швеция утратила статус великой державы
г) Россия получила выход к Чёрному морю
1) Северная война
2) Столетняя война
3) Тридцатилетняя война
4) первый раздел Польши
14. Ниже приведён перечень стран. Все они, за исключением одной, участвовали в разделе Польши. Отметьте эту страну
а) Австрия б) Россия
в) Англия г) Пруссия
Даты 1736-1739гг., 1768-1774гг., 1787-1791гг. связаны с
в) русско-турецкими войнами г) англо-французскими войнами
17. Назовите имена Просветителей и страну, с которой связаны их имена.
А ___________ Б _____________ В _______________
_____________ ______________ _________________
«Менее чем через десять лет непрочного мира неразрешённые противоречия привели к новой войне. Иногда её называют первой мировой, поскольку в ней приняли участие все пять великих держав – Франция, Англия, Россия, Австрия и Пруссия, а боевые действия велись в четырёх частях света».
Тест 1. Строительство новой Европы (итоговый за I четверть). 8 класс.
А1. Какое событие произошло во Франции в 1804 г.?
- война с Россией;
- разгром французско-испанской эскадры у мыса Трафальгар;
- заключение мира с Англией.
А2. Какое знаковое политическое событие происходило в период с сентября 1814 по июнь 1815 гг., участниками которого были европейские страны?
- подписание Тильзитского мира;
- работа Венского конгресса;
- сражение при Ватерлоо;
АЗ. Какая страна раньше других встала на путь промышленного переворота?
А4. Какая новая отрасль промышленности появилась в первой трети XIX в.?
А5. Кто изобрел первый автоматический станок?
А6. Какие города связала первая железная дорога?
- Ливерпуль и Манчестер;
- Стоктон и Дарлингтон;
- Лондон и Ливерпуль;
- Лондон и Манчестер.
А7. Как назывался художественный стиль, сформировавшийся в начале XIX в., характерными чертами которого являются лаконичность, монументальность, спокойствие и величие?
В1. К каждому вопросу подберите правильный вариант ответа. Заполните таблицу: в верхнюю строку поставьте номер термина, а под ним — букву соответствующего определения.
А) организации, созданные трудящимися на предприятиях для коллективной защиты своих интересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда, сокращение продолжительности рабочего дня;
Б) союз государств для ведения совместных действий;
В) военное вмешательство извне в дела независимого государства с целью изменения его политического строя;
Г) расширение сферы господства какой-либо страны над определенными территориями;
Д) самостоятельный выбор народом своей судьбы и пути развития
В2. Что общего между терминами, образующими логический ряд, и какой термин в нем лишний?
Трест, концерн, синдикат, империализм, картель.
ВЗ. Расположите в хронологическом порядке исторические события, произошедшие в Европе в первой половине XIX в.
Б) Отечественная война;
Г) движение чартистов в Англии.
А1. Как называлось первое независимое государство в Латинской Америке?
А2. Когда произошло провозглашение Германской империи?
- 18 января 1871 г.;
- 18 января 1872 г.;
- 18 января 1873 г.;
- 18 января 1874 г.
АЗ. Кто командовал французами во время военного похода на Россию?
А4. Какие организации создавались трудящимися на предприятиях для коллективной защиты своих интересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда, быта?
А5. Когда произошло восстание лионских ткачей?
- в 1831, 1834 гг.;
- в 1832, 1835 гг.;
- в 1833, 1836 гг,;
- в 1834, 1837 гг.
А6. Массовый слой наемных работников, сложившийся в результате промышленного переворота:
А7. Какой символ индустриальной эпохи XIX в. был установлен во Франции?
Б) отмена в ограничениях, уравнивание в правах женщин и мужчин;
Г) особая стадия в развитии капитализма;
Д) машины для всех.
В2. Какие государственные деятели участвовали в данных исторических событиях? Заполните таблицу: в верхнюю строку запишите номер события, а под ним — букву соответствующего деятеля.
- Глава Северогерманского союза.
- Политик, возглавлявший правительство Парижа в марте 1871 г.
- Автор термина «консерватизм».
- Ученый, впервые применивший термин «анархизм».
Г) К. Маркс;
ВЗ. Что общего между терминами, образующими логический ряд, и какой термин в нем лишний?
Ампир, романтизм, реализм, натурализм
Ответы к контрольной работе по всеобщей истории в 8 классе
Б, А, Г, В
А.А. Алебастрова, А.А. Шатилова
Проверочные материалы по всеобщей истории за 8 класс.