Тест по истории 9 класс литература как главное действующее лицо российской культуры

Тест по истории 9 класс литература как главное действующее лицо российской культуры Тест по истории
Содержание
  1. Литература как главное действующее лицо российской культуры
  2. План урока 1. Литература первой половины
  3. Литература первой половины XIX века
  4. Русская журналистика.
  5. Русская журналистика Бурно развивалась российская журналистика «Северная пчела», издавалась
  6. Архитектура Классицизм Андреян
  7. Архитектура. Классицизм Жан-Франсуа
  8. Архитектура Классицизм Осип (Джузеппе)
  9. Архитектура Доменико Жилярди
  10. Архитектура Андрей Никифорович
  11. Архитектура. Карл Иванович Росси
  12. Живопись и скульптура 1801 — 1855 гг
  13. Живопись и скульптура Василий Андреевич
  14. Живопись и скульптура Алексей Гаврилович
  15. Живопись и скульптура Карл Павлович
  16. Живопись и скульптура Александр
  17. Живопись и скульптура Павел Андреевич
  18. Живопись и скульптура Первая половина
  19. Музыка и театр Михаил Иванович
  20. Литература и художественная культура народов
  21. Домашнее задание
  22. Вариант 1
  23. Вариант 2

Литература как главное действующее лицо российской культуры

Тест по истории 9 класс литература как главное действующее лицо российской культуры

Литература как главное действующее лицо российской культуры. Живопись, театр, музыка, архитектура

9 класс. История России.

План урока 1. Литература первой половины

1. Литература первой половины XIX в.2. Русская журналистика.3. Архитектура.4. Живопись и скульптура.5. Музыка и театр.6. Литература и художественная культура народов России.

Литература первой половины XIX века

1. Литература первой половины XIX века

Первая половина XIX века для русской культуры — время переосмысления европейского опыта.

Быстрая смена художественных стилей, методов и направлений, осмысление новых идей

Решения художественных задач за счёт взаимо- обогащения, смешения жанров и направлений.

Русская литература первой половины XIX века

Господствующими становятся идеи патриотизма и гражданственно-сти, внесословной ценности челове-ческой личности

Направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах

Существует только в книгах: невероятные явления, в то же время сопряженные с утверждением личности через ее духовную и творческую жизнь. —

Литературное направление. Произведения, написанные в рамках данного художес—твенного направления, дела-ют особый акцент на чув-ственность, возникающую при их прочтении

Сентиментализм(с рубежа XVIII – XIX вв.)

Н. М. Карамзин, типичное произведение жанра — его повесть «Бедная Лиза»

Романтизм (1810-1820 гг.)

Идеи свободы, независимости, долга и чести гражданина, жертвенности ради блага Отечества были созвучны настроениям дворянской молодёжи. Романтизм В. А. Жуковского и ранне-го А. С. Пушкина.-

Проза А. С. Пушкина, его роман в стихах «Евгений Онегин», пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума», поэма «Мёртвые души» Н. В. Гоголя, роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, цикл рассказов «Записки охотника» И. С. Тургенева, роман «Бедные люди» Ф. М. Достоевского — произведения, отображающие реальную действительность.

Становление классической литературы России

Изображении картин русской жизни, в близости к народным истокам и традициям.

Русская журналистика.

В России литературные салоны особого расцвета достигли в 20–30-х годах XIX века. Салоны тех лет собирали представителей как дворянской интел-лигенции, так и «высшего света». В них обсуждали последние литературные, театральные или политические новости; читали стихи, музицировали, пели.

«Выдающиеся умы» блистали перед слушателями своими ораторскими дарованиями. Здесь же происходила светская тренировка ума и чувств: встречаясь с людьми «своего круга», шутили, злословили, флиртовали.

Распространению просвещения способствовало открытие библиотек, музеев, выставок, а также увеличение масштабов книгоиздательского дела.

Оживление культурной жизни страны

«Беседа любителей русского слова» — литературное общество (Петербург, 1811г.)

Гавриил Романович Державин

Александр Семёнович Шишков

Дмитрий Иванович Хвостов

Александр Александрович Шаховской

Александр Сергеевич Грибоедов

Павел Александрович Катенин

«Арзамасское общество безвестных людей»(Петербург, 1815 г.)

Василий Андреевич Жуковский

Александр Сергеевич Пушкин

Дмитрий Васильевич Дашков

Сергей Семёнович Уваров

Дмитрий Николаевич Блудов

Русская журналистика Бурно развивалась российская журналистика «Северная пчела», издавалась

Бурно развивалась российская журналистика

«Северная пчела», издавалась Ф. В. Булгариным. Эта газета содержалась за счёт средств III отделения и единственная имела разрешение публиковать политическую информацию. Булгарин, талантливый журналист, первым ввёл в газетную практику фельетон и отдел рекламы.

Архитектура Классицизм Андреян

Андреян Дмитриевич Захаров

1800. Гатчина. Горбатый мост

Церковь Обуховского завода (снесена в XX веке)

Кронштадт. Андреевский Собор

Захаров перестроил адмиралтейство почти полностью, оставив лишь изящную башню со шпилем.

Архитектура. Классицизм Жан-Франсуа

Жан-Франсуа Тома де Томон

Вид биржи со стороны Большой Невы (1810-е)

Полтава. Монумент Славы

Одесский театр оперы и балета

Архитектура Классицизм Осип (Джузеппе)

Осип (Джузеппе) Иванович Бове

Московские Триумфальные ворота

Храм Святителя Николая в Котельниках

Архитектура Доменико Жилярди

Конный двор в Кузьминках

Москва. Усадьба Гагарина

Дом Луниных на Никитском бульваре

Москва. Усадьба Усачёвых — Найдёновых

Архитектура Андрей Никифорович

Андрей Никифорович Воронихин

Главным творением Воронихина стал собор в честь иконы Казанской Божией Матери в Санкт-Петербурге. Закладка собора состоялась 27 марта 1801 года, окончены работы в 1811 году.

здание Горного кадетского корпуса (позже института, 1806—1811).

Первый государственный заказ Андрей Никифорович получил в 1800 г. в связи с реконструкцией Большого грота и ковша Самсона в Петергофе.

Архитектура. Карл Иванович Росси

Карл Иванович Росси

Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Росси воплощено в ансамблях Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819—1825)

Колокольня Юрьева монастыря

Эклектика – художественное направление в архитектуре и изобразительном искусстве, представляющее собой сочетание разнородных стилевых элементов или произвольный выбор стилистического оформления для зданий или художе-ственных изделий, имеющих качественно иной смысл и назначение

Константин Андреевич Тон

Храм Христа Спасителя — кафедральный собор Русской православной церкви

Большой Кремлевский дворец

Ампир — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве.

Живопись и скульптура 1801 — 1855 гг

1801 — 1855 гг. — время расцвета русской академической живописи

Традиции романтизма развивал Орест Адамович Кипренский

Первый по времени русский портретист XIX века

Евграф Владимирович Давыдов

Александр Сергеевич Пушкин

Портрет отца, А. К. Швальбе

Портрет Д. Н. Хвостовой

Живопись и скульптура Василий Андреевич

Василий Андреевич Тропинин — русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов. Развивал традиции русского сентиментализма.

Художники стремились раскрыть внутренний мир человека, передать его мысли и чувства.

Ямщик, опирающийся на кнутовище. 1820-е

Устим Кармелюк. 1820-е

Живопись и скульптура Алексей Гаврилович

Алексей Гаврилович Венецианов— русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, основатель так называемой венециановской школы.

На пашне. Весна, 1820-е

Живопись и скульптура Карл Павлович

Карл Павлович Брюллов— русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель классицизма и романтизма.

Последний день Помпеи, 1830—1833

Живопись и скульптура Александр

Александр Андреевич Иванов — русский художник, академик; создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты

Академи́зм— направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения.

Явление Христа народу. 1837—1857

Живопись и скульптура Павел Андреевич

Павел Андреевич Федотов— русский живописец и график, академик живописи, родоначальник критического реализма в русской живописи.

Отдых на походе. Бивуак лейб-гвардии Павловского полка. 1842г.

«Вдовушка» 1851—1852

«Сватовство майора» (1848)

«Разборчивая невеста» (1847),

Живопись и скульптура Первая половина

Первая половина XIX в. отмечена расцветом русской скульптуры и в особенности ее монументальных форм.

Иван Петрович Мартос

Василий Иванович Демут-Малиновский

Степан Степанович Пименов

Фриз Пергамского алтаря

Триумфальная колесница Победы. 1827—1834

Пётр Карлович Клодт

Народное ополчение 1812 года. 1816. Медальон. Воск

Фёдор Петрович Толстой

Музыка и театр Михаил Иванович

Михаил Иванович Глинка

первые национальные оперы

«Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)

«Руслан и Людмила»

Народно-героическое направление оперного искусства

Легендарно-фантастическое направление оперного искусства

Опера «Русалка», романсы, сложные для исполнения, насыщенные речитативами, являются подлинными шедеврами русской музыкальной классики.

Александр Сергеевич Даргомыжский

Театральное искусство первой половины XIX в. связано в основном с деятельностью Малого театра в Москве и Александрийского в Петербурге.

Созданные, такие шедевры драматургии, как «Горе от ума» А. С. Грибоедова, «Ревизор» Н. В. Гоголя, «Скупой рыцарь» А. С. Пушкина, публика воспринимала с восторгом. Пьесы, которые раскрывали острые проблемы современности, получали большой общественный резонанс.

Литература и художественная культура народов

Формирование национальной светской интеллигенции способствовало возникновению и дальнейшему развитию художественной литературы народов, населявших Российскую империю.

Илья Григорьевич Чавчавадзе

Без русских — это без просвещения, в деспотии и темноте».

Чокан Чингисович Валиханов

На Украине одним из первых обратился к живой разговорной речи . Хорошо известна его переработка классической поэмы Вергилия «Энеида», а также пьесы «Наталка-Полтавка» и «Солдат-чародей».

Часть своих произведений Шевченко написал на русском языке, подчёркивая тем самым давние культурные связи между двумя славянскими народами (на русском языке написал свой роман «Пан Халявский» и украинский писатель Г. Ф. Квитка).

Иван Петрович Котляревский

Тарас Григорьевич Шевченко

Домашнее задание

Тест по истории России Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура народов России 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.

Вариант 1

1. Выберите из списка художественные стили в культуре первой половины XIX в. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) модерн
2) авангардизм
3) классицизм
4) романтизм
5) постимпрессионизм
6) сентиментализм

2. Возникновение стиля романтизма в русской литературе связано с именем

1) Н.М. Карамзина
2) В.А. Жуковского
3) И.С. Тургенева
4) Л.Н. Толстого

3. Отметьте даты жизни А.С. Пушкина.

1) 1783-1852 гг.
2) 1799-1837 гг.
3) 1814-1842 гг.
4) 1821-1877 гг.

4. Установите соответствие между писателями и названиями их произведений.

А) Борис Годунов
Б) Записки охотника
В) Герой нашего времени
Г) Бедная Лиза

1) М.Ю. Лермонтов
2) Н.М. Карамзин
3) А.С. Пушкин
4) И.С. Тургенев

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Укажите имя актёра Малого театра, реформатора русского театра, основоположника русской актёрской школы.

1) А.С. Грибоедов
2) М.С. Щепкин
3) М.Н. Загоскин
4) А.А. Бестужев-Марлинский

6. Архитектор, создатель Большого театра в Москве — это

1) А.Н. Воронихин
2) К.И. Росси
3) П.С. Мочалов
4) О.И. Бове

7. Отметьте название оперы основоположника русской классической музыки композитора М.И. Глинки.

1) Руслан и Людмила
2) Ромео и Джульетта
3) Манон Леско
4) Князь Игорь

8. Кто из названных художников является автором картины «Явление Христа народу»?

1) И.К. Айвазовский
2) К.П. Брюллов
3) П.А. Федотов
4) А.А. Иванов

9. Установите соответствие между именами художников и их произведениями.

А) На пашне. Весна
Б) Портрет А.С. Пушкина
В) Завтрак аристократа
Г) Последний день Помпеи

1) К.П. Брюллов
2) П.А. Федотов
3) А.Г. Венецианов
4) О.А. Кипренский

10. Укажите имя архитектора, по проекту которого был построен Казанский собор Санкт-Петербурга.

1) К.А. Тон
2) О.И. Бове
3) Д.И. Жилярди
4) А.Н. Воронихин

Вариант 2

1. Выберите из списка три произведения архитектуры, созданные в стиле ампир. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге
2) храм Христа Спасителя в Москве
3) здание Ярославского вокзала в Москве
4) Казанский собор в Санкт-Петербурге
5) Зимний дворец в Санкт-Петербурге
6) здание Главного штаба в Санкт-Петербурге

2. Кто из названных писателей считается представителем сентиментализма в русской литературе?

1) И.А. Гончаров
2) Н.М. Карамзин
3) Н.А. Некрасов
4) А.Н. Островский

3. Укажите даты жизни М.Ю. Лермонтова.

1) 1783-1852 гг.
2) 1799-1837 гг.
3) 1814-1841 гг.
4) 1821-1877 гг.

4. Установите соответствие между именами писателей и названиями их произведений.

А) Бедная Лиза
Б) Обыкновенная история
В) Светлана
Г) Бедные люди

Писатели
1) И.А. Гончаров
2) Ф.М. Достоевский
3) Н.М. Карамзин
4) В.А. Жуковский

5. Самым известным театром Санкт-Петербурга в первой половине XIX в. был

1) Большой театр
2) Малый театр
3) Александринский драматический театр
4) Театр имени Волкова

6. Назовите русского актёра, крупнейшего представителя романтизма первой половины XIX в., исполнителя роли Гамлета.

1) М.С. Щепкин
2) П.С. Мочалов
3) О.И. Бове
4) М.Н. Загоскин

7. Композитор, автор опер «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила»

1) П.И. Чайковский
2) М.И. Глинка
3) А.А. Дельвиг
4) И.А. Крылов

8. Художник, автор картины «Последний день Помпеи»

1) А.А. Иванов
2) Д.И. Жилярди
3) К.А. Тон
4) К.П. Брюллов

9. Установите соответствие между архитекторами и созданными ими памятниками архитектуры.

А) здание Оружейной палаты Московского Кремля
Б) Михайловский дворец в Москве
В) Большой театр в Москве
Г) здание Екатерининского института в Москве

1) К.И. Росси
2) О.И. Бове
3) Д.И. Жилярди
4) К.А. Тон

10. Какое из направлений развития художественной культуры и искусства появилось в России во второй четверти XIX в.?

1) кубизм
2) романтизм
3) критический реализм
4) сентиментализм

Ответы на тест по истории России Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура народов России 9 класс
Вариант 1
1-346
2-2
3-2
4-3412
5-2
6-4
7-1
8-4
9-3421
10-4
Вариант 2
1-146
2-2
3-3
4-3142
5-3
6-2
7-2
8-4
9-4123
10-3

Тест по истории России Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: художественная культура народов России 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1. В каком году было основано Товарищество передвижных художественных выставок?

1) 1861 г.
2) 1870 г.
3) 1881 г.
4) 1884 г.

2. Назовите художника, автора картин «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

1) А.И. Куинджи
2) И.Е. Репин
3) Н.Н. Ге
4) А.К. Саврасов

3. Установите соответствие между именами художников и их произведениями.

А) Чаепитие в Мытищах
Б) Утро стрелецкой казни
В) Неизвестная
Г) Богатыри

1) И.И. Крамской
2) В.М. Васнецов
3) В.И. Суриков
4) В.Г. Перов

4. В каком городе в 1862 г. был установлен памятник скульп­тора М.О. Микешина «Тысячелетие России»?

1) Москве
2) Санкт-Петербурге
3) Новгороде
4) Киеве

5. В каком архитектурном стиле построен Исторический му­зей в Москве?

1) классицизм
2) барокко
3) рококо
4) псевдорусский

6. Выберите композиторов, которые входили в творческое музыкальное объединение «Могучая кучка». Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) А.П. Бородин
2) И.Г. Рубинштейн
3) А.К. Глазунов
4) И.А. Римский-Корсаков
5) М.П. Мусоргский
6) А.И. Скрябин

7. Назовите композитора, автора опер «Евгений Онегин», «Пиковая дама», балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик».

1) С.В. Рахманинов
2) П.И. Чайковский
3) А.Н. Скрябин
4) Ц.А. Кюи

8. Какой театр из перечисленных стал называться Домом Островского?

1) Большой театр
2) Малый театр
3) Театр Эрмитаж
4) Мариинский театр

9. Когда в Минске был открыт первый постоянный белорус­ский театр?

1) 1750 г.
2) 1789 г.
3) 1855 г.
4) 1890 г.

10. Какая игрушка, изготовленная русскими мастерами С. Малютиным и В. Звёздочкиным в конце XIX в., была показана на Парижской всемирной выставке 1900 г. и стала считаться символом России?

1) петрушка
2) матрёшка
3) неваляшка
4) погремушка

1. Кто из перечисленных художников был лидером и теоретиком движения передвижников?

1) В.И. Суриков
2) Д.Г. Левицкий
3) И.Н. Крамской
4) А.И. Куинджи

2. Назовите художника, автора картин «Алёнушка», «Витязь на распутье», «Богатыри».

1) И.И. Левитан
2) И.Е. Репин
3) И.И. Шишкин
4) В.М. Васнецов

А) Царевна Софья
Б) Грачи прилетели
В) Рожь
Г) Покорение Сибири Ермаком

1) И.И. Шишкин
2) В.И. Суриков
3) А.К. Саврасов
4) И.Е. Репин

4. Назовите скульптора, автора памятника А.С. Пушкину, установленному в Москве в 1880 г.

1) М.М. Антокольский
2) М.О. Микешин
3) А.М. Опекушин
4) К.А. Савицкий

5. Как называется смешение, соединение различных художественных стилей?

1) эклектика
2) коррекция
3) эрзац
4) конформизм

6. Выберите композиторов, которые входили в творческое объединение «Могучая кучка». Запишите цифры, под ко­торыми они указаны.

1) А.К. Глазунов
2) Н.Г. Рубинштейн
3) М.А. Балакирев
4) Ц.А. Кюи
5) Н.В. Лысенко
6) М.П. Мусоргский

7. Установите соответствие между именами композиторов и их произведениями.

А) Евгений Онегин
Б) Князь Игорь
В) Хованщина
Г) Псковитянка

1) Н.А. Римский-Корсаков
2) П.И. Чайковский
3) А.П. Бородин
4) М.П. Мусоргский

8. Кто был основателем и первым директором консервато­рии, открытой при Московском музыкальном обществе в 1866 г.?

1) Н.Г. Рубинштейн
2) Д.Н. Чичагов
3) А.А. Семёнов
4) А.К. Лядов

9. Назовите русского драматурга, автора пьес «Гроза», «Бесприданница», которые составили основу репертуара Малого театра.

1) А.С. Грибоедов
2) А.Н. Островский
3) А.П. Чехов
4) Н.Г. Чернышевский

10. В каком городе в конце XIX в. была открыта мастерская Московского губернского земства, которая занималась из­готовлением деревянных кукол-матрёшек?

1) Павловский Посад
2) Палех
3) Сергиев Посад
4) Балашиха

Ответы на тест по истории России Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: художественная культура народов России 9 класс
Вариант 1
1-2
2-2
3-4312
4-3
5-4
6-145
7-2
8-2
9-4
10-2
Вариант 2
1-3
2-4
3-4312
4-3
5-1
6-346
7-2341
8-1
9-2
10-3

Тест по истории России Культура Серебряного века 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.

1. Направление в литературе и искусстве, отличавшееся настроениями тоски и без­надежности, крайним индивидуализмом

1) супрематизм
2) декаданс
3) футуризм
4) акмеизм

2. Писатель, которого назвали «Пролетарским», автор романа «Мать»

1) Л. Толстой
2) Максим Горький
3) А. Чехов
4) А. Блок

3. Кто из перечисленных художников был создателем серии картин о «Демоне»?

1) М. Нестеров
2) В. Суриков
3) И. Репин
4) М. Врубель

4. Имена А. Павловой, Т. Карсавиной, М. Кшесинской связаны с

1) балетом
2) кинематографом
3) художественным театром
4) изобразительным искусством

5. Поэтами-символистами были

1) 3. Гиппиус, К. Бальмонт, А. Белый
2) Н. Гумилев, О. Мандельштам, А. Ахматова
3) П. Кончаловский, В. Кандинский, К. Малевич
4) А. Блок, Д. Бедный, С. Есенин

6. Установите соответствие между автором и его произведениями: к каждой пози­ции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Л. Толстой
Б) А. Чехов
В) М. Горький

1) «Враги», «На дне»
2) «Воскресение», «Живой труп»
3) «Три сестры», «Вишневый сад»
4) «Бесы», «Преступление и наказание»

7. Организатор «Русских сезонов» в Париже

1) К. Станиславский
2) П. Третьяков
3) А. Бенуа
4) С. Дягилев

8. Какой из перечисленных стилей получил распространение в архитектуре рубежа XIX-XX вв.?

1) ампир
2) классицизм
3) модерн
4) «нарышкинское барокко»

9. Выдающийся «бас» русской оперы

1) Л. Собинов
2) А. Скрябин
3) Ф. Шаляпин
4) Л. Бакст

10. Что из названного было характерно для культуры Серебряного века?

1) ряд научных открытий, изменивших научную картину мира
2) возросший интерес историков к норманнской теории
3) усиление влияния церкви на живопись, поэзию и музыку
4) внимание к культурному наследию Античности

1. Какой из перечисленных стилей получил распространение в архитектуре рубежа ХIХ-ХХ вв.?

1) романтизм
2) классицизм
3) модерн
4) конструктивизм

2. Кто из названных ученых занимался исследованиями космоса и расчетами полета человека в космос?

1) Н.Е. Жуковский
2) К.Э. Циолковский
3) П.А. Флоренский
4) Н.Д. Зелинский

3. В 1904 г. Нобелевской премией за исследования в области физиологии пищеварения был награжден

1) И.П. Павлов
2) И.И. Мечников
3) В.И. Вернадский
4) Н.П. Павлов-Сильванский

4. Имена К. Бальмонта, А. Блока, Н. Гумилева связаны

1) с живописью
2) с кинематографом
3) с поэзией
4) с архитектурой

5. В объединение «Мир искусства» входили

1) А. Бенуа, Л. Бакст, К. Сомов, Е. Лансере
2) А. и М. Васнецовы, И. Левитан, К. Юон
3) П. Кончаловский, А. Лентулов, К. Малевич
4) В. Верещагин, А. Куинджи, В. Стасов

6. Установите соответствие между деятелем искусства и сферой его деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из вто­рого столбца.

А) В. Холодная
Б) В. Комиссаржевская
В) А. Голубкина

1) кинематограф
2) живопись
3) театр
4) скульптура

7. Композитор, автор балетов «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913)

1) И. Стравинский
2) С. Рахманинов
3) А. Скрябин
4) П. Чайковский

8. Российский физик, создатель радиоприемника

1) А. Попов
2) П. Лебедев
3) С. Чаплыгин
4) Н. Жуковский

9. Какой из названных стилей получил распространение в литературе начала ХХ в.?

1) модернизм
2) критический реализм
3) импрессионизм
4) конструктивизм

10. Какое положение из перечисленных характерно для культуры Серебряного века?

1) стилевое разнообразие художественных жанров, стилей и методов
2) отказ от наследия классической музыки
3) повсеместное открытие народных училищ в губернских городах
4) широкое гражданское строительство

Ответы на тест по истории России Культура Серебряного века 9 класс
Вариант 1
1-2
2-2
3-4
4-1
5-1
6-231
7-4
8-3
9-3
10-1
Вариант 2
1-3
2-2
3-1
4-3
5-1
6-134
7-1
8-1
9-2
10-1

Тест   «Культура России первой половины XIX века».

1. Кто из причисленных ученых работал в области биологии

А) И.А. Двигубский                Б) Н.И. Пирогов        В) М.В. Остроградский        Г) В.В. Петров

2. Направление искусства, обращённое не к разуму, а к чувствам, называется:

А) классицизм                Б) романтизм                В) сентиментализм                Г) реализм

3. Главной отличительной чертой романтизма было:

А) опора на чувства человека

Б) противопоставление идеального образа реальной жизни

В) опора на взаимоотношения героев

Г) изображение окружающей действительности в наиболее типичных её проявлениях

4. Основателем « натуральной школы» (критического реализма) является:

А) И.С. Тургенев        Б) Н.В. Гоголь        В) Ф.М. Достоевский        Г) Д.В. Григорович

5. Ученый, который изобрел гальванопластику и буквопечатающий аппарат для телеграфа:

А) В.В. Петров                Б) Э.Х. Ленц                В) Б.С. Якоби        Г) П.Л. Шиллинг

6. Участник первой кругосветной экспедиции:

А) И.Ф. Крузенштерн        Б) М.П. Лазарев        В) А.А. Баранов        Г) Е.В. Путятин

7. Русский мореплаватель, один из руководителей экспедиции, в ходе которой была открыта Антарктида:

А) Ю.Ф. Лисянский        Б) Ф.Ф. Беллинсгаузен        В) Г.И. Невельской        Г) А.А. Баранов

8. Соотнесите деятеля культуры и сферу его деятельности:

А) П.С. Мочалов                                         1) живопись

Б) А.Л. Гурилев                                        2) архитектура

В) О.А. Кипренский                                        3) музыка

Г) О. Монферран                                        4) Литература

9. Историк, автор 12-томной «Истории государства Российского»:

А) М.М. Соловьев                Б) М.П. Погодин                В) Н.М. Карамзин                                                    Г) Т.Н. Грановский

10. Соотнесите имена архитекторов и здания, которые они построили:

А) К.И. Росси                        1) Здание Адмиралтейства

Б) О.И. Бове                                2) Храм Христа Спасителя

В) А.Д. Захаров                        3) Арка Главного штаба

Г) К.А. Тон                                4) Казанский собор

5) Здание Большого театра

11. Соотнесите имена художников и картины:

А) В.А. Тропинин                        1) «На пашне. Весна»

Б) К.П. Брюллов                        2) «Завтрак аристократа»

В) П.А. Федотов                        3) «Кружевница»

Г) А.Г. Венецианов                        4) «Итальянский полдень»

5) «Явление Христа народу»

12. Соотнесите деятелей культуры с фактами их биографии:

А) А.С. Даргомыжский                1) Скульптор, автор Александровской колонны

Б) О.А. Кипренский                        2) Писатель, автор драмы «Свои люди – сочтемся»

В) А.Н. Островский                        3) Композитор, автор оперы «Русалка»

Г) И.П. Мартос                        4) Автор памятника «Минину и Пожарскому»

5) Автор портрета А.С. Пушкина

Тест «Культура России первой половины XIX века»

1.Ученый, создатель неевклидовой геометрии:

А) Б.С. Якоби                Б) Н.И. Лобачевский        В) Н.И. Кокшаров        Г) Н.Н Зинин

2. Господствующим направлением в русском искусстве начала 19 века оставался:

А) классицизм                Б) романтизм                В) реализм                Г) сентиментализм

3. Основоположником русского сентиментализма является:

А) В.А. Жуковский                Б) А.С. Пушкин        В) Н.М. Карамзин        Г) М.Ю. Лермонтов

4. Новый, незнакомый и реалистический мир русского купечества показал читателю в своей драме « Свои люди – сочтёмся»:

А) Н.В. Гоголь        Б) Ф.М. Достоевский        В) И.С. Тургенев        Г) А.Н. Островский

5. Хирург, основоположник военно-полевой хирургии, участник Крымской войны:

А) А.М. Бутлеров        Б) П.П. Аносов        В) Н.И. Пирогов                Г) П.Л. Шиллинг

6. Исследователь Дальнего Востока, доказавший, что Сахалин – это остров:

7. Участник первой кругосветной экспедиции, командир «Невы», открывший остров Гавайского архипелага:

А) Г.И. Невельской        Б) Е.В. Путятин        В) Ф.Ф. Беллинсгаузен        Г) Ю.Ф. Лисянский

А) А.Е. Мартынов                                        1) архитектура

Б) А.С. Даргомыжский                                2) живопись

В) А.Г. Венецианов                                        3) литература

Г) А.Н. Воронихин                                        4) музыка

9. Архитектор, работавший в русско-византийском стиле:

А) О.И. Бове                Б) К.А. Тон                В) А.Д. Захаров                Г) А.Д. Воронихин

А) К.И. Росси                        1) Большой Кремлевский дворец

Б) А.Н. Воронихин                        2) Исаакиевский собор

В) О. Монферран                        3) Здание биржи

Г) К.А. Тон                                4) Михайловский дворец

5) Казанский собор

А) А.А. Иванов                        1) «Всадница»

Б) П.А. Федотов                        2) «Гумно»

В) А.Г. Венецианов                        3) Портрет А.С. Пушкина

Г) К.П. Брюллов                        4) «Сватовство майора»

А) М.И. Глинка                        1) Архитектор, построивший Александринский театр

Б) М.С. Щепкин                        2) Автор портрета А.С. Пушкина

В) К.И. Росси                                3) Актер Московского Малого театра

Г) Н.В. Гоголь                        4) Композитор, автор оперы «Жизнь за царя»

5) Писатель, автор повести «Шинель»

Вариант 1.                                                                Вариант 2.

Часть 1.                                                                Часть 1.

1 – А                                                                        1 — Б

2 – В                                                                        2 — А

3 – Б                                                                        3 — В

4 – Б                                                                        4 — Г

5 – В                                                                        5 — В

6 – А                                                                        6 — В

7 – Б                                                                        7 — Г

8: 1В, 2Г,3Б, 5А                                                        8: 5А, 4Б, 2В, 1Г

9 – В                                                                        9 — Б

10: 3А, 5Б, 1В, 2Г                                                        10: 4А, 5Б, 2В, 1Г

11: 3А, 4Б, 2В, 1Г                                                        11: 5А, 4Б, 2В, 1Г

12: 3А, 5Б, 2В, 4Г                                                        12: 4А, 3Б, 1В,5Г

Начало «Золотого века» русской культуры Литература как главное действующее лицо российской культуры

Словарь Художественный стиль — функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Этот стиль воздействует на воображение, психику и чувства читателя, передает мысли и чувства автора, использует все богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи. Классицизм – стиль и направление в литературе и искусстве XVIII – начала XIX в., использовавшее античное наследие в качестве образца для подражания. Сентиментализм – направление в литературе и искусстве конца XVIII – начале XIX в., проявлявшее повышенный интерес к внутренней, душевной жизни человека. (от фр. sentiment – чувство). Романтизм- идейное и художественное направление, утверждавшее самоценность духовной жизни личности, изображавшее сильные страсти и воспевавшее дикую, не тронутую рукой человека природу. Для него характерна идеализация героических страниц прошлого. Реализм- направление и метод в литературе и искусстве, ставящие своей целью наиболее правдивое отражение действительности в ее типических проявлениях.

Можно ли говорить о том, что в литературе первой половины XIX века отражались процессы, происходившие в российском обществе?

Литература первой половины XIX века Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) Александр Сергеевич Грибоедов (1795 – 1829) Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)

Что характерно для русской культуры п.п. XIX века? Переосмысление европейского опыта. Быстрая смена художественных стилей, методов и направлений Решение художественных задач за счет взаимного обогащения, смешения жанров и направлений

Н.М.Карамзин (портрет работы В.А.Тропинина 1818г.) яркий представитель сентиментализма

Какими представали перед читателями герои сентиментальных романов и повестей?

Представители романтизма В.А. Жуковский (автор П.Ф.Соколов) А.С. Пушкин (автор О.А.Кипренский)

Что характерно для романтизма? Идеи свободы и независимости. Идеи долга и чести. Идея гражданственности. Все они были созвучны настроениям дворянской молодежи! Почему этот жанр уступил место реализму?

Эра реализма наступила в 1830-1840 А.С.Пушкин «Евгений Онегин». А.С.Грибоедов «Горе от ума». М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». И.С.Тургенев «Записки охотника». Ф.М.Достоевский «Бедные люди».

Ф.М.Достоевский 1821-1881 (портрет кисти В.Г. Перова)

Что характерно для произведений, написанных в жанре реализма? Они отображали реальную действительность! С них началась классическая литература.

Задание Используя текст параграфа ответьте на вопросы: 1.Что означала подлинная народность для передовых деятелей культуры? 2. Какой народности она противопоставлялась? 3. Ответьте на главный вопрос урока.

9 класс, 3 четверть

При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Какого помещика в произведении «Мертвые души» Н.В. Гоголь описывал так?

А2. Как зовут главного героя в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»?

а) Степан Астахов;

б) Анатолий Соколов;

в) Андрей Соколов;

г) Григорий Мелихов.

А3. К чему стремился главный герой Л.Н. Толстого «Юность»?

а) получить знания;

б) стать богатым;

в) быть смелым;

г) быть порядочным человеком.

А4. Какое литературное направление определяло раннюю лирику А.А. Блока?

А5.  Что такое юмор?

а) троп, основанный на намеренном преуменьшении;

б) вид комического, когда забавное таится под маской серьезного и скрывает в себе чувство превосходства или скептицизма;

в) изображение героев в смешном виде, смех весёлый и доброжелательный;

г) способ проявления комического, заключающиеся в уничтожающем осмеянии явлений и характеров, которые кажутся автору порочными.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А5 – А10, В1 – В4. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, — словом, все те, которых называют господами средней руки. В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод. Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным; только два русские мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем. «Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» «Доедет», — отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» — «В Казань не доедет», — отвечал другой. Этим разговор и кончился. Да еще, когда бричка подъехала к гостинице, встретился молодой человек в белых канифасовых панталонах, весьма узких и коротких, во фраке с покушеньями на моду, из-под которого видна была манишка, застегнутая тульскою булавкою с бронзовым пистолетом. Молодой человек оборотился назад, посмотрел экипаж, придержал рукою картуз, чуть не слетевший от ветра, и пошел своей дорогой.

Н.В. Гоголь «Мертвые души»

А6. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1)  рассказ;                        3) поэма;

2)  повесть;                        4) роман.

А7. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1)  является экспозицией;

2)  завершает повествование;

3)  является кульминацией сюжета;

4)  является завязкой сюжетного действия.

A8. Главной темой данного фрагмента является:

1)  жестокость времени по отношению к человеку;

2) распорядок дня Чичикова;

3) въезд в губернский город господина средней руки;

4) нравы губернского города.

А9. Какие черты внешности Чичикова являются определяющими?

1)  орлиный взгляд;

2)  ничем не выделяется;

3)  необычная красота;

4)  красные руки.

А10. С какой целью в данном фрагменте приводится диалог двух русских мужиков по поводу колеса брички?

1)  удивить читателя;

2)  охарактеризовать богатство Чичикова, его материальный достаток;

3)  показать, что человека поглотили вещи;

4)  описать подробно бричку.

В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют скрытую насмешку, когда выражение употребляется в противоположном значении тому, что есть на самом деле («во фраке с покушеньями на моду»).

В3. Из фрагмента выпишите сочетание слов, которое характеризует принадлежность Чичикова к особому роду людей.

В4.  Во фрагменте найдите слово, которое объясняет, какое впечатление на жителей губернского города произвела бричка Чичикова.

Дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений

С1. С какой целью Чичиков приехал в губернский город?

А2. Какое произведение М.А. Шолохова переведено на 80 языков мира?

а) «Донские рассказы»;

б) «Тихий Дон»;

в) «Судьба человека»;

г) «Поднятая целина».

А3. Какое, с точки зрения главного героя повести Л.Н. Толстого «Юность», «главное и самое важное подразделение» людей?

а) на богатых и бедных;

б) на добрых и злых;

в) на умных и глупых;

г) на порядочных и непорядочных.

А4. Какие художественные средства выразительности использованы в строке

а) гипербола и метафора;

б) сравнение и градация;

в) олицетворение, эпитет, инверсия;

г) олицетворение, инверсия.

А5. Что такое сатира?

а) троп, основанный на намеренном преувеличении;

б) вид комического: беспощадное, уничтожающее высмеивание общественного явления или лица;

в) вид комического, соединяет насмешку и сострадание;

г) изображение героев в смешном виде, смех весёлый и доброжелательный.

Вскоре я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту — лет пяти-шести, не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал приглушенным баском:

— Здорово, браток!

— Здравствуй. — Я пожал протянутую мне большую, черствую руку.

Мужчина наклонился к мальчику, сказал:

— Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофер, как и твой папанька.

Только мы с тобой на грузовой ездили, а он вот эту маленькую машину гоняет.

Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. Я легонько потряс ее, спросил:

— Что же это у тебя, старик, рука такая холодная? На дворе теплынь, а ты замерзаешь?

С трогательной детской доверчивостью малыш прижался к моим коленям, удивленно приподнял белесые бровки.

— Какой же я старик, дядя?  Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные  —  снежки катал потому что.

Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал:

— Беда мне с этим пассажиром! Через него и я подбился. Широко шагнешь — он уже на рысь переходит, вот и изволь к такому пехотинцу приноравливаться. Там, где мне надо раз шагнуть, — я три раза шагаю, так и идем с ним враздробь, как конь с черепахой. А тут ведь за ним глаз да глаз нужен. Чуть отвернешься, а он уже по лужине бредет или леденику отломит и сосет вместо конфеты. Нет, не мужичинское это дело с такими пассажирами путешествовать, да еще походным порядком.

A6. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) рассказ;                          3) быль;

1)  открывает повествование;

1) образ жизни шофера;

2)  встреча рассказчика с немолодым мужчиной и мальчиком;

3)  красота природы;

4)  жизни и смерти.

А9. Какую форму имеет повествование в произведении М. А. Шолохова «Судьба человека»?

1)  повествование от 1-го лица;

2)  повествование от 3-го лица;

3)  рассказ в рассказе;

4)  форму монолога.

А10. С какой целью в данном фрагменте приводится речь мальчика?

1)  выявить отсутствие в герое серьезного отношения к жизни;

2)  показать детскую непосредственность;

3)  охарактеризовать психологическое состояние героя;

4)  объяснить трудность характера ребенка.

B1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, основанное на сопоставлении («светлыми, как небушко, глазами»).

С1. Охарактеризуйте характер взаимоотношений между Андреем Соколовым и мальчиком. Как герои относятся друг к другу?

Ключи к тестам

  • Тест посвящен проверке знаний первых глав романа Лермонтова «Герой нашего времени»
  • Данный тест затрагивает первые годы жизни и правления Петра Великого. Основан на серии книг «История России» — издательство Олма Медиа Групп,а именно на 3 томе «Петр Великий». Петр I — царь,который за время своего правления (1682-1725 гг.) превратил Россию в поистине великую державу!!!
  • Тест по истории Великой Отечественной войны предназначен для учащихся 9, 11 классов. Предназначен для проверки знаний по изученной теме «Великая Отечественная война». Предлагается учащимся после изучения всех разделов темы. Охватывает все основные вопросы и разделы темы.
  • тест для учащихся 3-4 классов по математике задания не простые. Пожелаем удачи.
  • Данный тест предназначен для проверки знаний текста поэмы «Мертвые души» учеников 9 класс,тест можно использовать для промежуточной или итоговой аттестации.
  • В тесте даны вопросы по орфографии, знаков препинания при обособленных членах предложения, в простом и сложном предложениях.
  • Контроль знаний по главе 2 «Гражданин и государство» к УМК Л.Н. Боголюбова Обществознание 9 класс,-М.:Просвещение, 2020
  • Тест по обществознанию, 9 класс, тема «Конституция»,проверка знаний учащихся по данной теме,закрепление знаний по основному закону РФ
  • Систематизируем знания о дыхательной сиситеме. Разбираемся в тонкостях.
  • Тестовое задание дано для проверки усвоения теоретического материала  занятия по теме «Магнитное поле» дисциплины Физика 9 класс
  • Тест предназначен для учеников 9х классов по теме «Механические колебания»
  • Тест на знание баскетбола. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.
  • Эпоха первых правителей Руси.Тест охватывает первые годы правления Рюриковичей с 862 по 972 годы
  • Тест по обществознанию «Основы конституционного строя РФ» 9 класс, 10 вопросов.
  • Результаты теста покажут, какие ошибки не нужно допускать при выполнении итоговой контрольной работы. После ответа на вопрос, показан правильный ответ. Вновь открытый тест содержит другие вопросы.
  • Тест подойдёт для проверки знаний по теме «Conditionals». Его можно пройти как дома для самостоятельного закрепления материала, так и в классе для подведения итогов.
    Преимущество данного теста для преподавателя — в возможности многих вариантов: на каждое задание имеется 40 различных вариантов, которые выпадают в случайном порядке каждому ученику. Кроме того, порядок заданий перемешивается.
    Но у каждого ученика будет 10 равноценных по сложности заданий на каждый тип Conditionals с одинаковым количеством времени (по 1 минуте) на каждый вопрос.
  • Перед вами тест по дисциплине «Физическая культура», который проверяет теоретические знания обучающихся 9-11 классов.
  • Тест содержит 5 заданий, которые выбираются случайным образом из общей базы заданий. Критерии: «3» — 3 балла, «4» — 4 балла, «5» — 5 баллов. Оценка выставляется сразу после прохождения теста.
  • Тест содержит вопросы по теме «Фосфор. Соединения фосфора». Тест направлен на знания о строении атома фосфора, химических свойствах фосфора, как простого вещества, так и его соединений. Содержит вопросы на знание его биологической роли и применения.
  • Тест включает в себя 6 вопросов и ограничения по времени 15 минут как отвечать на вопросы ниже в инструкции.
  • 13 заданий. Критерии: «5» — 13 баллов, «4» — 11-12 баллов, «3» — 9-10 баллов.
  • Проверка знаний учащихся 9 кл. по теме: «Право,его роль в жизни общества и государства».
  • Контроль знаний по теме «Судебная система РФ» к УМК Л.Н. Боголюбова Обществознание 9 класс,-М.:Просвещение, 2020
  • Тест по химии для 9-го класса по теме «Сера и её соединения».
  • Контроль знаний по теме «Правоохранительные органы РФ» к УМК Л.Н. Боголюбова Обществознание 9 класс,-М.:Просвещение, 2020
  • В этом тесте вам предстоит ответит на 21 вопрос и проверить знания про Европейский Север
  • Данный тест проверяет умение правильно употреблять неличные формы глагола (инфинитив и герундий) в английском языке. Заполните предложения, выберите только один вариант ответа.
  • Разбираемся и закрепляем знания о пищеварительной системе и ее отделах.
  • Тест предназначен для учащихся 6-11 классов для закрепления темы «Првописание НЕ с разными частями речи», а также при подготовке к ЕГЭ.
  • Тест по предмету «Химия» на проверку знаний по изученной теме «Основные классы неорганических соединений  — ОКСИДЫ»
  • Данный тест разработан для учеников 9 класса при изучении темы «Регионы России, Поволжье»
  • Тест по понятию вектор индукции магнитного поля, правило левой и правой руки
  • Тест состоит из трех частей: часть А — 7 вопросов с выбором одного верного ответа, часть В — 1 задание на соответсвие, часть С — краткие ответы на вопросы. Время выполнения 20 минут.
    Тест позволяет проверить уровень усвоения биологических знаний и понятий из раздела «Наследственность и изменчивость», главы «Основы селекции».
  • Тест № 1 по теме «Возникновение жизни на Земле» для обучающихся 9 класса. Тест включает проверку основных понятий  из раздела «Возникновение жизни на Земле», а именно современные представления о возникновении жизни, сущность химической эволюции, прокариоты, коацерваты, анаэробы и аэробы, сущность биологической эволюции, гипотезу Мечникова, основные события архейской, протерозойской и палеозойской эр; умения определять ароморфозы растений и животных.
  • Тест для закрепления знаний и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.Максимальное количество баллов, которое можно получить за данный тест — 28 баллов.
  • Тест по произведению Н.В.Гоголя «Шинель». Тест состоит из 12 вопросов, позволяет проверить знания текста произведения учащимися.
  • Результаты теста покажут, какие ошибки не нужно допускать при выполнении итоговой контрольной работы. После ответа на вопрос, показан правильный ответ. Вновь открытый тест содержит другие вопросы.
  • Тест состоит из 15 вопросов, предполагающих один или несколько правильных ответов, а также задание на соответствие.
  • Тест для проверки знаний учеников по русскому языку по теме Сложноподчиненные предложения (типы придаточных предложений по значению) для 9-х классов.
  • Повторяем, проверяем и систематизируем знания о кровеносной системе. Состав, функции, круги кровообращения, сердце.
  • Образовательный тест по произведению Ф.М. Достоевского «Белые ночи».
  • Тест  будет полезен для проверки уровня усвоения материала по теме «Общественное движение при Николае I» , которая структурно входит в общую тему » Россия во второй половине XIXвека».
    Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/
  • Контроль знаний по теме «Права и свободы человека и гражданина» к УМК Л.Н. Боголюбова Обществознание 9 класс,-М.:Просвещение, 2020
  • Для более успешного усвоения программы за курс 9 класса предлагается тестирование по данной теме.
  • Данный тренировочный тест построен по типу задания 13 ОГЭ по русскому языку и проверяет знания по теме «Виды подчинения придаточных в сложноподчиненном предложении»
  • Данный тест может быть использован для обобщения изученного материала и подготовки к государственной итоговой аттестации за курс 9 класса
  • Тест составлен из 19 заданий первой части ОГЭ по математике. Предназачен для подготовки к экзамену. Перед выполением внимательно читайте задания!
  • The short story will help you understand english.
    Это задание подойдет для тех кто хоть немного может читать или понимать на слух английскую речь.
    Уровень:  Elementary
  • «Откуда есть пошла Русская Земля, кто въ Киеве нача первее княжити, и откуда Русская Земля стала есть..» Так начинается летописная  повесть  написанная монахом Нестером, так же и начнется наш тест: откуда появились славяне?
  • Тест предназначен для учеников девятых классов общеобразовательных школ для самоконтроля.
  • Тест содержит 15 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 9-х классов по теме «Русско-японская война 1904-1905 гг.»
  • Тест «Электронные таблицы, 9 класс» — это тест по теме «MS Excel» для 9 класса.
  • Контроль знаний по теме «Россия — федеративное государство» к УМК Л.Н. Боголюбова Обществознание 9 класс,-М.:Просвещение, 2020
  • Вторая часть теста, посвященная анализу образа Печорина, героя романа М.Ю. Лермонтова, позволит проверить глубину понимания характера главного героя и уровень прочтения произведения.
  • Задания на знание  таблиц истинности логических выражений. Вопросы  взяты из заданий ЕГЭ части А9 2004-2011г.
  • Тест по географии для 9 класса на тему «Европейский ЮГ». Тест создан для проверки знаний учащихся 9 класса.
  • Тест по литературе «Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» 9-10 класс
  • Предлагаемый тест помогает проверить обучающихся 9-ых классов по теме «Excel»
  • Тест включает в себя задание в постановке ударения в различных словах.
    Задание присутствует в ЕГЭ по русскому языку.
  • Тест содержит 12 вопросов с 1 правильным вариантом ответа,на прохождение теста дается 15 минут, задача ученика набрать максимальное колличество баллов (12 баллов)
  • Тест предназначен для контроля выученности названий важных неогрганических кислот
  • Разбираемся с онтогенезом. Последовательность стадий, характеристики стадий, эмбриогенез
  • Тест по информатике Организация вычислений в электронных таблицах для учащихся 9 класса
  • Всюду в нашей жизни мы встречаемся с колебательными движениями: периодически движение участков сердца и легких, колеблются ветви деревьев при порыве ветра, ноги и руки при ходьбе, пульсируют звезды (будто дышат), а возможно и вся Вселенная, колеблется атомы в узлах кристаллической решетки. Ученый Л.И. Мандельштам говорил, что если посмотреть историю физики, то можно увидеть, что главные открытия были связаны по существу с колебаниями.
  • Тест из 8-ми вопросов по химии для 9-х классов по теме «Галогены». В конце — правильные ответы.
  • Промежуточное тестирование по информатике за 9 класс по теме «Основы языка Паскаль»
  • С помощью данного задания учащиеся могут проверить уровень своей обученности по теме » СПП с несколькими придаточными».
  • Антрпогенез. Сходство и различие человека и животных. Движущие силы. Этапы антропогенеза
  • Обощение знаний по теме: «Алгоритмизация и программирование одномерных массивов на языке программирования Паскаль»
  • тест из 10 заданий предназначен для текущего контроля по теме «Коллективизация сельского хозяйства».
  • Строение и особенности земноводных. Основные ароморфозы земноводных в связи с выходом на сушу
  • Суммативное оценивание по истории Казахстана за раздел «Казахстан в годы перестройки» предназначено для учащихся 9 классов общеобразовательных школ.
  • Тест по информатике для 9-го класса по теме «Архитектура компьютера». Тест содержит 16 вопросов.
  • Проверка знаний и умений учащихся по теме «Размножение живых организмов».
  • Предмет Обществознание, 9 класс, учебник Л.Н.Боголюбова. Тест направлен на проверку знаний по теме «Трудовые правоотношения. Права и обязанности работников и работодателей. Трудовой договор»
  • Национальные символы. Символика Великобритании, Соединённых Штат Америки и России.
  • Тест  для закрепления темы «Великие реформы Александра II»
  • Тест на знание основ лыжной подготовки. Включает правила подбора лыж и палок, профилактику обморожений, правила передвижений на лыжах, понятие о способах передвижения на лыжах.
  • Тест поможет учащимся 9 класса проверить полученные знания по теме: «Алгоритмика»
  • Тест для текущего контроля знаний по теме «Азот» к учебнику О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, С.А. Сладкова Химия 9 класс, М.: Просвещение, 2020
  • Тест предназначен для учащихся основной и старшей школы, изучающих тему»Основы HTML» на начальной стадии.
  • Проверочная работа в форме теста по теме «Правильные многоугольники»
  • Тест для проверки знаний учеников по русскому языку по теме Сложноподчиненные предложения (типы придаточных предложений по значению) для 9-х классов.
  • Контроль знаний по теме «Высшие органы государственной власти в РФ» к УМК Л.Н. Боголюбова Обществознание 9 класс,-М.:Просвещение, 2020
  • Тематический тест по физике в 9 классе. В конце теста приводятся правильные ответы.
  • Правонарушение. Понятие.Признаки правонарушения.Виды правонарушений: преступления и проступки.Виды проступков.
  • Данный тест рассчитан на обучающихся в МБУ 5-11 классов. 
    Является контрольным тестом для выявления и проверки знаний после окончания изучения темы «Самостраховка на основе вида спорта Дзюдо» учебной программы по Физической культуре на 2021 — 2022 учебный год.
  • Тест предназначен для проверки знаний учащихся 9 класса по теме «Виды изменчивости»
  • Тест состоит из 18 вопросов, исключая 6 и 12 задание. В 1 задании записываются только термины без определения.
  • Тест по ОБЖ. Предназначен для учащихся 9 класса по учебнику Смирнова А.Т., Хренникова Б.О.
  • Виды и законы изменчивости. Роль  в эволюционном процессе. Тренируемся и готовимся к ЕГЭ.
  • Геометрическая прогрессия тест для учащихся 9 класса по предмету «Алгебра»
  • тест по рассказу М.Горького «Челкаш» по содержанию прочитанного
  • Данный тест затрагивает Россию в годы Смутного времени и будет состоять из нескольких частей
  • Уважаемые ребята, сегодня на уроке мы рассмотрим особенности строения, свойства и применение кремния и его соединений: оксида кремния (IV), кремниевую кислоту, силикаты.
  • Орфографический и пунктуационный практикум для учащихся 9 класса по предмету «Русский родной язык» Александрова О.М. и др. (§ 17)
  • Тест содержит 20 вопросов. Ответы на вопросы предполагают единичный и множественны выбор. Задания содержат вопросы на определение соответсвия, ввод слова или числа, а также задание на определение сходства и отличия (заполняется цифрами: первые цифры-сходство, остальные — отличия
  • Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы и их соединения» к учебнику О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, С.А. Сладкова Химия 9 класс, М.: Просвещение, 2020
Оцените статью
Тест по истории