Тест по истории для 9 класса по теме франция вторая империя и третья республика

Итоговое тестирование по курсу «Всеобщая история» 9 класс

А1. Люди, жившие на проценты со своего банковского капитала:

А2. Что НЕ относится к формам промышленных монополий?

А3. Общественнополитическое учение XIX в., признававшее основными ценностями

стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию

А4. Страна – крупнейшая метрополия к началу XX века:

А5. Какая из стран смогла из отсталой, изолированной стать в конце XIX века передовой?

А6. Явление под названием «каудилизм» связано с особенностями политического развития:

4) Латинской Америки

А7. Консерваторы и либералы в начале ХХ в. выступали за:

3) социальное равенство

4) всевластие государства

А8. Укажите термин, относящийся к истории Франции второй половины XIX века:

1) Гражданская война

2) доктрина Монро

4) Вторая империя

А9. Период с 17991804 гг. во Франции получил название:

4) якобинская диктатура

-юниорами в Англии называют:

1) профессиональные союзы

2) жителей «гнилых местечек»

3) членов партии консерваторов

4) участников чартистского движения

В1 . Каковы последствия модернизации в XIX в.? Укажите два верных ответа из пяти

1) выравнивание уровня экономического развития стран

2) появление новых материалов и источников энергии

3) усиление влияния церкви в жизни общества

4) ликвидация военной угрозы

В2. Выберите события, которые относятся к истории Китая

1) восстание тайпинов

2) правление Мейдзи

3) «опиумная война»

4) «открытие» страны

5) создание парламента

В3. Соотнесите события и даты

А. Создание Священного Союза

Б. Создание Тройственного союза

В. Буржуазные революции в Европе.

ГГражданская война в США

В4. Соотнесите имена и события

А. Создание Международного товарищества

Б. Освободительная борьба народов Латинской

Г. Гражданская война в США

В5. Установите соответствие между историческими деятелями и страной, в которой они

В6. Как называется международный конгресс, о котором идет речь в отрывке из документа?

«Когда «корсиканское чудовище» оказалось, наконец, в надежном заточении, был немедленно

добро и денежные премии и выяснить, в какой мере может быть восстановлено дореволюционное

положение вещей. Народы покупались и продавались, разделялись и соединялись, исходя из того,

что больше отвечало интересам и намерениям их правителей».

А1. Какая из названных стран была первой страной, завершившей промышленный

А2. Общественнополитическое учение XIX в., признававшие основными ценностями права и

свободы личности, личную инициативу и индивидуализм

А3. Соперничество в достижении сходных целей, но лучших результатов

А4. Художественное направление, изображавшее жизнь с фотографической точностью,

выставлявшее на всеобщее обозрение неприглядную изнанку бытия:

А5. Укажите колонию Великобритании

А6. Первый консул Франции:

1) Наполеон Бонапарт

2) Дж. Монро

3) А. Линкольн

4) С. Боливар

А7. Консерваторы и либералы в начале ХХ в. являлись сторонниками

2) социального равенства

3) всевластия государства

4) расширения избирательного права

А8. фабрике в отличие от мануфактуры:

А9. Результат Гражданской войны в США

А10. Они считали машины корнем всех бед, поэтому ломали всю технику:

В1. Каковы последствия железнодорожного строительства в XIX в. Укажите два верных ответа

из пяти предложенных:

1) развитие экономических связей

2) удорожание перевозки товаров

3) прикрепление людей к месту жительства

4) замедление темпов экономического развития

5) возникновение новых промышленных районов

В2. Выберите событияотносящиеся к истории Индии

1) восстание сипаев

2) восстание тайпинов.

3) превращение в колонию Англии

4) первая «опиумная война»

5) восстание ихэтуаней

В3. Соотнесите события и даты

ГРусскояпонская война война

В4. Сопоставьте страну и деятеля:

А. « Авторитарные режимы, каудилизм душили политические свободы»

Б. В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и

этим открыла себя европейцам

В. Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств,

поэтому противостоять колонизаторам не могли

Г. В этой стране одним из итогов Гражданской войны стала отмена рабства

Д. Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы

влияния и превратили в свою полуколонию

В6. О каком событии идет речь?

северных мыслителей, само название рабства стало одиозным, и потому что оно наиболее

очевидно отмечает различия в цивилизационном развитии обеих частей страны. Юг, в своих

ранних и поздних попытках избавиться от него, представил миру все слабые и неприятные

стороны рабства. Вмешательство аболиционистов в конце концов заставило его искать и находить

защиту существующих социальных, экономических и политических достоинств и ценностей этого

В2- 1, 3, 4

В6. Священный союз

В6. Гражданская война в США

Тест по истории Россия в системе международных отношений для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. Самыми острыми противоречиями в международных отношениях Европы середины XVIII в. были противоречия меж­ду странами

1) Россией и Германией
2) Англией и Германией
3) Англией и Францией
4) Францией и Бельгией

2. Королём Пруссии в период Семилетней войны был

1) Людовик XIII
2) Фридрих II
3) Людовик XV
4) Генрих VIII

3. С какой европейской страной у России не прерывались дипломатические, торговые и культурные отношения в годы Семилетней войны, несмотря на то что эта страна была про­тивником России в войне?

1) Францией
2) Австрией
3) Саксонией
4) Англией

4. Назовите страну — союзницу России в Семилетней войне, интересы которой сталкивались с интересами Турции.

1) Пруссия
2) Англия
3) Болгария
4) Австрия

5. Кто из перечисленных государей прекратил военные действия русской армии в ходе Семилетней войны?

1) Елизавета Петровна
2) Анна Иоанновна
3) Пётр III
4) Иван Антонович

6. Цель Швеции в войне против России в 1741-1743 гг.

1) выход к Чёрному морю
2) возвращение территорий, утраченных по Ништадтскому миру
3) завоевание Правобережной Украины
4) выход к Каспийскому морю

7. Назовите польского короля, избранного на престол Сеймом, против кандидатуры которого выступала Россия, поэтому он был изгнан из страны и отказался от претензий на престол.

1) Людовик XIII
2) Станислав Лещинский
3) Богдан Хмельницкий
4) Август Понятовский

8. Союзницей России в Русско-турецкой войне 1735-1739 гг. была

1) Австрия
2) Германия
3) Франция
4) Италия

9. Одна из целей борьбы России с Турцией в XVIII в.

1) распространить православие на подданных Османской империи
2) передать Турции европейские владения Франции
3) освободить славянские народы Европы из-под турецкого гнета
4) закрепить за собой территорию Поволжья

10. С каким государством Турция заключила «вечный мир» в 1739 г.?

1) Россией
2) Австрией
3) Пруссией
4) Францией

2 вариант

1. Самым опасным противником Франции в середине XVIII в. стала

1) Пруссия
2) Россия
3) Австрия
4) Османская империя

2. Королём Франции в период Семилетней войны был

1) Генрих IV
2) Людовик XIII
3) Людовик XV
4) Карл Х

3. Какая страна, несмотря на выгодные торговые, дипломатические и культурные связи с Россией, была её противником в Семилетней войне?

1) Франция
2) Австрия
3) Англия
4) Италия

4. С интересами какой страны, союзницей России в Семилетней войне, сталкивались интересы России на Балканах и в Польше?

1) Англии
2) Франции
3) Германии
4) Австрии

5. Король Фридрих II в середине XVIII в. был главой государ­ства

1) Англии
2) Пруссии
3) Франции
4) Италии

6. Назовите годы Русско-шведской войны, которая прошла в царствование Елизаветы Петровны.

1) 1741-1743 гг.
2) 1743-1745 гг.
3) 1756-1762 гг.
4) 1761-1762 гг.

7. Назовите курфюста саксонского, который был избран на престол в Речи Посполитой после изгнания Станислава Лещинского.

1) Людовик XV
2) Фридрих II
3) Август III
4) Генрих VIII

8. В каком году Османская империя заключила «вечный мир» с Австрией?

1) 1700 г.
2) 1721 г.
3) 1739 г.
4) 1762 г.

9. Территория, на которой сталкивались интересы России и Османской империи, — это

1) Северное Причерноморье
2) Прибалтика
3) Новая Земля
4) Дальний Восток

10. Назовите титул правителя Османской империи.

1) король
2) герцог
3) султан
4) царь

Ответы на тест по истории Россия в системе международных отношений
1 вариант
1-3
2-2
3-4
4-4
5-3
6-2
7-2
8-1
9-3
10-2
2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-4
5-2
6-1
7-3
8-3
9-1
10-3

Тест по Новейшей истории Франция 9 класс. Тест состоит из 12 заданий.

1. Что такое «Временный режим»?

1) режим правительства во главе с Ш. де Голлем, установленный после освобождения Франции
2) режим во главе с Ф. Петеном, установленный после оккупации Франции Германией
3) режим, установленный во французской колонии Алжир военными мятежниками
4) режим, возникший после отставки Ш. де Голля с поста президента во время массовых волнений в Париже

2. Укажите три положения, характерные для конституции Пятой республики.

1) формирование правительства на основании традиционных партийных коалиций
2) центральной фигурой политической жизни является президент республики, наделенный широчайшими полномочиями
3) парламентская республика с пропорциональной системой выборов и многопартийностью
4) избрание президента путем всенародного голосования
5) установление пожизненного срока президентской власти
6) право президента выносить важнейшие вопросы на референдум

3. Установите хронологическую последовательность следую­щих событий. Запишите буквы, которыми обозначены собы­тия, в правильной последовательности.

А) окончание колониальной войны во Вьетнаме
Б) принятие Конституции Пятой республики
В) отставка Ш. де Голля
Г) признание Францией независимости Алжира

4. Какие три черты из перечисленных ниже характерны для политики голлизма?

1) установление тесных союзнических отношений с США, безоговорочная поддержка американской внешней политики
2) идеи «ассоциации труда и капитала»
3) национализация важнейших отраслей промышленности
4) жесткое ограничение государственных расходов
5) авторитарная, правореформистская, националистическая идеология
6) проведение независимой внешней политики, выход из интегрированной военной организации НАТО

5. О каких явлениях в жизни французского общества свидетельствовали массовые выступления мая 1968 г.?

1) о распаде традиционной системы ценностей
2) о назревании ситуации, ведущей к социалистической революции
3) об активизации деятельности террористических группировок
4) о резком ухудшении экономического положения страны, снижении эффективности и производительности труда

6. Каких взглядов придерживался президент В. Жискар д’Эстен?

1) либеральных
2) правоконсервативных
3) социалистических
4) националистических

7. Чем закончилась политика левого эксперимента, проводившаяся в начале 1980-х гг. президентом Ф. Миттераном?

8. Прочтите характеристику деятельности французского президента и укажите его имя.

«Вступив в Елисейский дворец, он обрушил на французов целый шквал социальных реформ. Зачастую важных — таких, как национализация, — чтобы с их помощью, пусть на ощупь, осуществить давно задуманную стратегию «разрыва с капитализмом». Однако в результате достигнут прямо противоположный эффект: именно при левом правительстве капитализм получил толчок к обновлению.
В последние годы он и сам неустанно объяснял, в чем смысл его нового проекта. По-прежнему речь идет о социализме, но «без коллективистских методов». Единственное спасение — в смешанной экономике, которая сочетала бы государственный сектор с частнопредпринимательским. Только так можно «изменить природу прибыли», «контролировать власть капитала». Сам президент определяет этот проект как «третий путь» — средний между капитализмом и социализмом, способный взять от обеих систем все лучшее и отмести их пороки.
Французская демократия, веками вызревавшая в остром противоборстве классов, теперь избегает силовых приемов там, где без них можно обойтись. Став президентом, он считал своим долгом не отталкивать, а приближать. И он до конца был сторонником участия коммунистов в правительстве левых сил. Они — четверка министров — работали прекрасно и дружно, пока не стало ясно, что с «социалистическим экспериментом» произошло необратимое изменение. Тогда они встали и ушли».

1) Ш. де Голль
2) Ж. Помпиду
3) Ф. Миттеран
4) Ж. Ширак

9. На какой основе произошло сближение позиций главных политических сил Франции при президенте Ж. Шираке?

1) усиление опасений правых и социалистов в связи с ростом влияния коммунистов
2) рост кризисных явлений в экономике, угрожавших отставанием развития Франции
3) признание важности социальной политики со стороны правых и отказ от национализации со стороны социалистов
4) переход правых на позиции стратегии «разрыва с капитализмом»

10. Установите хронологическую последовательность правления президентов Франции. Запишите буквы, которыми обозначены имена президентов, в правильной последовательности.

А) Ф. Миттеран
Б) Ш. де Голль
В) Ж. Ширак
Г) В. Жискар д’Эстен

11. Укажите три положения, характерные для внешней политики Франции.

1) создание собственных ядерных сил
2) развитие стратегического партнерства с Западной Германией
3) критическое отношение к европейской интеграции
4) поддержка позиций США в их противостоянии с СССР
5) развитие отношений с СССР
6) стремление любой ценой сохранить колониальную империю

12. Установите соответствие между событиями и датами. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) возникновение Пятой республики
Б) битва под Дьен-Бьен-Фу
В) массовые выступления студентов и рабочих в Париже
Г) создание правительства с участием коммунистов

1) 1981 г.
2) 1958 г.
3) 1988 г.
4) 1968 г.
5) 1954 г.

Ответы на тест по Новейшей истории Франция 9 класс
1-1
2-246
3-АБГВ
4-256
5-1
6-1
7-4
8-3
9-3
10-БГАВ
11-125
12-5241

1. Какой кодекс во Франции называли Кодексом Наполеона:

1 3

2 4

2. Великобританию в. называли:

1) «мастерская мира»; 3) «викторианское королевство».

2) «полицейский Европы»; 4) «жандарм в юбке».

3. Виды транспорта, которые стали развиваться в в.:

1) воздушный транспорт; 3) железные дороги;

2) гужевой транспорт; 4) пароходство речное и морское.

4. Консерваторы считали:

1) природа человека несовершенна;

2) человек рожден, чтобы быть свободным;

3) в государстве должны соблюдаться традиции и вековые обычаи;

4) в качестве цели выдвигается осуществление принципов социальной справедливости,

свободы и равенства.

5. Соотнесите изобретателя и его открытие, изобретение:

А) Р. Фултонизобрел телефон

Б) Д. Стефенсон) изобрел пароход

В) А. Белл) изобрел паровоз

4) изобрел электродуговую лампу

5) изобрел радио

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Какие способы предлагались чартистами для достижения цели:

1) создание партии и своей идеологии; 3) вооруженная сила или забастовки;

2) марши протестов; 4) агитация за хартию.

7. Запишите термин, о котором идет речь.

Государство, владеющее колониями.

8. Кто был назначен в 1862 г. премьер-

1) Виктор Эммануил ; 3) Отто фон Бисмарк;

2) Камилло Кавур; 4) Джузеппе Гарибальди.

9. Укажите даты Гражданской войны в США:

1) 1898 3) 1870

2) 1861 4) 1820

10. Укажите наиболее известные битвы наполеоновской армии:

1) Аустерлицкое сражение; 3) битва под Лейпцигом;

2) Трафальгарская битва; 4) битва под Малоярославцем.

11. Автор картины «Свобода, ведущая народ»:

1) Э. Делакруа; 3) Ф. Рюд;

2) Дж. Констебл; 4) Т. Жерико.

12. Запишите термин, о котором идет речь.

Общество, обладающее следующими чертами: разделение труда, массовое производство

товаров, машинизация и автоматизация производства, высокий уровень миграции

населения, бурный рост городов, возрастание государственного регулирования.

13. Июль 1830 г. во Франции связан:

1) с новой революцией;

2) со стачечным движением ткачей;

3) с реставрацией династии Бурбонов;

4) с митингами и демонстрациями рабочих.

14. При империализме:

1) вывоз капитала доминирует над вывозом товара;

2) одновременно вывозится и капитал и товары;

3) вывоз товаров преобладает над вывозом капитала;

4) вывозится только капитал.

15. Согласны ли вы с утверждением: «В Германии Бисмарка называли «человек больших

1 2

16. Соотнесите исторические личности и факт биографии:

А) Б. Дизраэли;) лидер либеральной партии;

Б) У. Гладстон; ) лидер консервативной партии.

17. Запишите термин, о котором идет речь.

Платежи, налагаемые на побежденное в войне государство в пользу государства

18. К концу XIX в. в результате непрерывных реформ в Англии:

1) изменилось положение на мировой арене;

2) сформировалась социалистическая идеология;

3) британская политическая система стала более демократичной;

4) сложилась двухпартийная система.

19. Запишите термин, о котором идет речь.

Направление в искусстве, ставящее перед собой задачу дать наимболее полное, правдивое

20. Представителем социалистических идей был:

1) У. Гладстон; 3) Г. Спенсер;

2) Ш. Фурье; 4) Д. Бентам.

21. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции

первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Первая парламентская избирательная реформа в Англии 1) 1812 г.

Б) Образование Северогерманского союза 2) 1871 г.

В) Поход Наполеона в Россию 3) 1866 г.

5) 1799 г.

22. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной

последовательности в таблицу.

Соотнесите даты и события:

1) Битва при Ватерлоо;

3) Строительство первой железной дороги;

4) Создание Тройственного союза.

Система оценивания контрольной работы по всеобщей истории

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 4, 7 — 9, 11 — 15, 17, 19, 20

оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 5, 6, 10, 16, 18, 21, 22 оценивается

баллами; если допущена одна ошибка, – 1 баллом; если допущено две ошибки или ответ

отсутствует, – 0 баллов.

«5» — 30 — 28

«4» — 27 — 22

«3» — 21 16

«2» — 15 баллов и менее

Тест по теме «Великая Французская революция».

Часть 1. Задания с выбором ответа.

1. Какие из перечисленных ниже явлений позволяют сделать вывод о том, что во второй половине XVIII столетия во французской деревне еще сохранялись традиционные отношения?

А)крестьяне не являлись собственниками земли

Б) к середине XVIII в. Во французской деревне появились богатые крестьяне

В)земля принадлежала сеньорам

Г)крестьяне были лично свободными

Д)крестьяне несли повинности в пользу сеньора

Е)крестьяне были задавлены налогами

Укажите верный ответ. 1)АВД 2)БГЕ 3)АБД 4)ВГЕ

2. Какие из перечисленных ниже положений являются причинами Великой французской революции?

А)недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне. их стремление получить землю

Б)недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой

В) стремление лиц, принадлежащих к третьему сословию, получить политические права

Г)недовольство широких слоев населения абсолютизмом

Д)недовольство работорговлей, которую вели богатые купцы

Е)недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на помощь колонистам

Укажите верный ответ. 1)БГЕ 2)АВГ 3)ВДГ 4)АБЕ

3. Какое из перечисленных ниже событий считается началом Великой французской революции?

1)Генеральные штаты провозгласили себя Национальным собранием

2)голодный поход бедноты на Версаль 3)падение Бастилии

4)Национальное собрание провозгласило себя Учредительным собранием

4. Генеральные штаты открылись в Версале в

1) 1774 г. 2) 1787 г. 3) 1788 г. 4) 1789 г.

5. Декларация прав человека и гражданина принята Учредительным собранием

1) 5 октября 1789 г. 2) 26 августа 1789 г. 3) 5 августа 1789 г. 4) 17 июля 1789 г.

6. Согласно Конституции 1791 г. во Франции устанавливалась

1) конституционная монархия 2) суверенная республика 3) федеративное государство4) демократический политический режим

7. Жирондисты были сторонниками реформ, направленных на

1) сохранение монархии 2) развитие торговли и промышленности3) расширение заморских территорий Франции 4) укрепление дисциплины в армии

8. Военные действия с Австрией Законодательное собрание начало в

1) 1789 г. 2) 1792 г. 3) 1793 г. 4) 1794 г.

9. Провозглашение Конвентом республики произошло

1) 10 августа 1792 г. 2) 21 сентября 1792 г. 3) 20 декабря 1792 г. 4) 21 января 1793 г.

10. Главой Комитета общественного спасения был

1) Ж. П. Марат 2) М. Робеспьер 3) Наполеон Бонапарт 4) Ж. Дантон

11. Дантон и его сторонники считали необходимым

1) усиление революционной диктатуры 2) возврат к конституционной монархии3) продолжение политики террора 4) национализацию частной собственности

12. Термидорианцы выступали за

1) конституционную монархию 2) абсолютную монархию 3) парламентскую республику4) президентскую республику

13. Конституция 1795 г., в отличие от ранее принятых конституций, вводила

1) всеобщее избирательное право 2) парламентскую республику3) диктатуру 4) президентскую республику

14. В течение 1796-1797 гг. Наполеон Бонапарт завоевал

1) Северную Италию 2) Данию 3) Египет 4) Австрию

15. Переворот 18 брюмера привел к власти

1) Ж. П. Марата 2) М. Робеспьера 3) Наполеона Бонапарта 4) Ж. Дантона

16. К итогам Французской революции нельзя отнести

1) начало складывания бесклассового общества 2) ликвидация внутренней таможни3) создание условий для развития капиталистического хозяйства 4) ликвидацию абсолютизма

Часть 2. Задания с кратким ответом.

1. Установите соответствие между событиями и датами начала Французской революции.

А) 5 мая 1789 г. Б) 9 июля 1789 г. В) 14 июля 1789 г. Г) 5 августа 1789 г.

1) создание декретов об отмене сеньориальных привилегий2) штурм Бастилии3) открытие Учредительного собрания4) созыв Генеральных штатов

5)поход на Версаль

2. Расположите в хронологической последовательности события Французской революции.

1) начало революционных войн2) поход на Версаль3) принятие Декларации прав человека и гражданина4) открытие Законодательного собрания5) принятие первой Конституции 1791 г.6) Вареннский кризис

3. Расположите в хронологической последовательности события Французской революции.

1) войны Директории в Италии и Австрии2) подавление движения санкюлотов3) казнь Ж. Дантона4) переворот 9 термидора5) принятие Конституции 1795 г.6) казнь М. Робеспьера

4. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Название патриотов-революционеров периода Великой Французской революции, происходящее от прозвища городской бедноты, — __________.

5. Определите, о каком деятеле Французской революции идет речь.

Он был одной из наиболее влиятельных фигур в якобинском клубе, руководителем его наиболее радикального крыла. Происходил из адвокатской среды и на своей родине в г. Аррасе занимался юридической практикой. Считал, что происхождение и деньги не могут являться мерилом прав человека, верил в утопическую мечту о возможности всеобщего равенства. Отождествлял себя с народом и свои решения считал истинными.

6. Определите, о каком деятеле Французской революции идет речь.

Родился в 1769 г. на Корсике в семье дворянина. Еще в военном училище у него обнаружились блестящие способности к математике, истории, географии. Получил образование в лучшей военной школе Франции и закончил ее в чине младшего лейтенанта артиллерии. В первые годы революции был республиканцем, сторонником Конвента. Успех под Тулоном в 1793 г. быстро продвинул его по службе, вскоре он стал бригадным генералом.

Часть 3. Задания с развёрнутым ответом.

1. Прочтите текст исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Д’Эрбиньи, интендант, — Кольберу (сентябрь 1665г.)

Я тщательно старался выяснить причины, которые заставили этих несчастных покинуть свою страну, и установил, что самая главная из них — это жестокость сборщиков налогов, преследующих бедных жителей арестами за долги и описью их имущества; если для отсрочки долгов не будут приняты меры, о которых я дал распоряжение, как для общин, так и для частных лиц, то в короткий срок деревня превратится в пустыню. Кроме этой причины есть еще и другое зло, способствующее беспорядку в этой стране, особенно в округе Де Лангр: это налог на соль (габель); бедный люд обременен им сверх сил, так как габель в три раза больше тальи в этом округе. Имеется еще третье зло, которое доведет страну до разорения, если своевременно не будут приняты меры, — это постои солдат. Военные отряды в полном составе размещаются в одной или двух деревнях; особенно дорого обходится крестьянам и приносит им много забот содержание кавалерии.

Интендант — должностное лицо во Франции в XV-XVIII вв., ведавшее отдельной отраслью государственного управления или обладавшее судебно-полицейской, финансовой и отчасти военной властью на местах.

1. О каком историческом периоде говорится в этом тексте?

2. Какие суждения о причинах, заставлявших французских крестьян покидать свои дома и свою страну можно сделать на основе данного исторического источника?

3. Сравните положение во французских деревнях с положением в английской деревне в этот же период.

2. Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

<<Дело французского короля есть дело всех государей.

Для Европы важно, чтобы Франция снова заняла положение, подобающее великому набранному войску неминуемо присоединятся все оставившие родину французские дворяне, а может быть, и полки немецких государей. Посредством этого войска можно освободить Францию от разбойников, восстановить монархию государству.

1. Какое историческое событие нашло отражение в записках Екатерины II?

2. Какие суждения об отношении Екатерины II и российского дворянства к происходящим во Франции событиям можно сформулировать на основе ее записок?

3. Прокомментируйте суждение Екатерины II «Дело французского короля есть дело всех государей».

Часть 1. Задания с выбором ответа.

1. Какие из перечисленных ниже явлений в хозяйственной жизни Франции позволяют сделать вывод о разрушении традиционных отношений?

А) в деревне появились крестьяне-арендаторы, связанные с рынком

Б)увеличилось число централизованных мануфактур

В)уплата десятины Католической церкви

Г)частым явлением стали хлебные бунты

Д)активно развивалась торговля, в том числе и международная

Е)отсутствие единой системы меры, веса, денег.

А) недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на помощь колонистам

Б) стремление лиц, принадлежащих к третьему сословию, получить политические права

В) недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой

Е) недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне. их стремление получить землю

Укажите верный ответ. 1) АБЕ 2) ВДГ 3) АВГ 4) БГЕ

3. Национальным собранием объявили себя

1) депутаты от третьего сословия 2) офицеры королевской армии3) аристократы-землевладельцы 4) королевские чиновники

4. Падение Бастилии произошло

1) 14 июля 1789 г. 2) 11 августа 1789 г. 3) 15 июля 1787 г. 4) 5 августа 1789 г.

5. Декларация прав человека и гражданина провозглашает

1) национализацию собственности 2) участие народа в принятии законов3) введение идеологической цензуры 4) низложение монархии

6. Вареннский кризис 20 июля 1791 г. связан с

1) штурмом Бастилии 2) попыткой бегства королевской семьи

3) попыткой реставрации монархии 4) принятием конституции

7. Согласно Конституции 1791 г. во Франции

1) провозглашалось избирательное право на основе имущественного ценза2) сохранялось церковное землевладение3) оставались неизменными внутренние таможенные пошлины4) сохранялась цеховая организация

8. Якобинцы были сторонниками реформ, направленных на

1) формирование конституционной монархии 2) укрепление власти короля3) введение новых таможенных пошлин 4) укрепление международного влияния Франции

9. Штурм дворца в Тюильри произошел

1) 10 августа 1792 г. 2) 5 октября 1789 г. 3) 17 июля 1789 г. 4) 5 августа 1789 г.

10. Власть во Франции перешла к якобинцам

1) 21 января 1793 г. 2) 20 сентября 1792 г. 3) 2 июня 1793 г. 4) 17 сентября 1793 г.

11. Лидер группировки «умеренных» в Конвенте

12. Одной из причин заговора против М. Робеспьера стало недовольство

1) раздачей всех земель крестьянам 2) законом о максимуме заработной платы3) недостаточной решительностью в борьбе с врагами революции

4) неудачами во внешней политике Франции

13. Термидорианцы выступали за

1) ограничение цен на продукты 2) отмену ограничений в торговле3) национализацию частной собственности 4) контроль над предпринимательской деятельностью

14. Революционные войны выдвинули на первый план

15. Египетский поход Наполеона Бонапарта начался в

1) 1795 г. 2) 1797 г. 3) 1798 г. 4) 1799 г.

1) провозглашение принципа всеобщей свободы 2) начало формирования правового государства3) начало складывания бесклассового общества 4) введение единой денежной системы

Часть 2. Задания с кратким ответом.

1. Расположите в хронологической последовательности события Французской революции.

1) открытие Генеральных штатов2) реформы Жака Тюрго3) штурм Бастилии4) открытие Национального собрания5) формирование Национальной гвардии6) передача власти во Франции Учредительному собранию

2. Установите соответствие между событиями и датами Французской революции.

А) 2июня 1793г. Б) 21 января 1793г. В) 20сентября 1792г. Г) 10 августа 1792г.

1) битва при Вальми

2) свержение монархии3) казнь Людовика XVI4) созыв Генеральных штатов

5) установление революционного террора

1) провозглашение Наполеона Первым консулом2) приход к власти Директории3) государственный переворот 18 брюмера4) завоевание Северной Италии5) Египетский поход Наполеона6) завоевание Наполеоном Швейцарии

Высшее сословно-представительное учреждение во Франции (1302-1789 гг.), совещательный орган, созываемый по инициативе королевской власти в критические моменты для оказания помощи правительству, — __________ __________.

Пользовался огромной популярностью среди санкюлотов Парижа. Врач по образованию, он посвятил себя революции. Был убежден, что обществом должен управлять диктатор, являющийся для народа и защитником и судьей. Парламентские дебаты считал потерянным временем. Широкую известность в Париже принесло ему издание газеты «Друг народа».

Именно ему Директория поручила командование французской армией в Северной Италии. Первые же битвы принесли французским солдатам блистательные победы и подняли его авторитет. После одной из крупных побед совет самых храбрых солдат присвоил ему чин капрала (так появилось надолго сохранившееся среди солдат его прозвище «маленький капрал»).

Часть 3. Задания с развёрнутыми ответами.

1. Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из эдикта Тюрго об упразднении цехов(1776г)

(эдикт написан от имени короля Людовика XVI)

<< ••• Мы обязаны обеспечить всем нашим подданным полное и безраздельное пользование их правами; это попечение мы должны иметь в особенности к тому классу людей, которые не имея никакой собственности, кроме своего труда и своего прилежания, имеют тем большую нужду и право пользоваться во всей широте этими единственными источниками своего существования.

Эти учреждения лишают государство и искусство всех тех знаний, которые могли бы быть принесены со стороны, задерживают развитие всех искусств благодаря многочисленным затруднениям, встречаемым изобретателями, у которых различные цехи оспаривают право осуществлять открытия, не ими (цехами) сделанные.

1. Какими причинами объясняет Тюрго необходимость уничтожения традиционной цеховой системы?

2. В чем заключается главное содержание реформы, про водимой генеральным контролером финансов?

3. Какие положения эдикта позволяют судить об авторе как о последователе идеологии Просвещения?

Из путевых заметок Д. И. Фонвизина.

Д. И. Фонвизин (1745-1792) известный русский писатель, путешествовал по Франции и свои впечатления изложил в письмах и путевых заметках.

1. О каком периоде истории Франции говорится в этом документе?

2. Какие явления политической и экономической жизни Франции Фонвизин характеризует как бедствие для страны и ее населения?

3. Сравните организацию государственного управления, судебной и налоговой системы во Франции с тем, как это было организовано в эти же годы в Англии.

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий