Тест по истории древнерусское общество

Тест по истории Нового времени Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

XIX век — время бурного роста городов в Европе и Северной Америке.

1) верно
2) неверно

2. Высококвалифицированных рабочих, имевших относительно устойчивое социальное положение, современники и историки называют

1) средним классом
2) рабочей аристократией
3) рабочим классом

3. Страны, которые в XIX в. покидало большое количество эмигрантов

1) США
2) Англия
3) Италия

Найдите и укажите номер страны, лишней в этом перечне.

4. Симменс, Б. Дизраэли — что объединяет этих людей?

1) это политические деятели Англии
2) это представители буржуазии, получившие дворянские титулы
3) это крупные немецкие промышленники

5. Прочтите высказывание французского писателя В. Гюго и закончите его.

Вариант 2

XIX век — время быстрого роста городского населения.

2. Лиц, занимавших устойчивое социальное положение, хотя и не располагавших очень высокими доходами, историки относят

1) к рабочей аристократии
2) к среднему классу
3) к новой буржуазии

3. Страны, в которые в XIX в. въезжало большое количество иммигрантов

1) Канада
2) Англия
3) Австралия

4. С. Родс, Р. Киплинг -что объединяет этих людей?

1) это политические деятели Англии
2) это сторонники расширения колониальных владений Англии
3) это крупные английские промышленники

5. Прочтите высказывание поэта Лангори о детях, работавших на фабриках, и закончите его.

Ответы на тест по истории Нового времени Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности 8 класс

1-1
2-2
3-1
4-2
5-2

1-1
2-2
3-2
4-2
5-2

Тест по истории средних веков по теме «Средневековое общество».

Феод – это:

А) земельное держание, в котором имеется зависимое население, несущее повинности;

Б) наследственное земельное держание, состоящее из господской земли и крестьянских наделов;

В) условное земельное держание, состоящее из господскй земли и крестьянских наделов, даваемое за выполнение службы;

Г) повинность зависимого населения, выраженная в обязанности работать на поле хозяина.

2. Закончите предложение.

Условное земельное держание, даваемое за несение службы, это — __________________.

3. Выберите верный ответ.

Оброк – это:

А) работы крестьян в хозяйстве феодала;

Б) уплата крестьянами десятой части дохода церкви;

В) служба феодала королю;

Г) плата крестьян феодалу продуктами и изделиями ремесленного труда;

Д) власть короля над феодалом;

Е) верного ответа нет.

4. Выберите верные ответы.

Обязанности вассала по отношению к сеньору:

А) поставлять продукты питания;

Б) содержать войско сеньора;

В) выкупать сеньора из плена;

Г) идти вслед за ним в военный поход;

Д) управлять крестьянами сеньора.

5. Установите соответствие признаков феодального поместья и феодальной вотчины.

А) вотчина а) условное владение;

Б) поместье б) возможность продажи владения;

в) служба королю;

г) наследственное владение.

6. Выберите несколько правильных ответов.

Признаками, характерными для средневековых цехов являются:

А) объединение мастеров – хозяев мастерских;

Б) крупное предприятие с 200-300 работниками;

В) использование труда зависимых крестьян;

Г) наличие устава, символов, обычаев;

Д) взаимопомощь участников объединения.

7. Установите последовательность.

Расположите в порядке вассальной зависимости от высшего к низшему:

А) рыцарь; б) граф; в) барон;

Г) король; д) крестьянин.

8. Выберите верный ответ.

Сеньором барона является:

А) герцог; б) король; в) рыцарь;

Г) епископ; д) граф; е) крестьянин.

9. Из предложенного списка выберите лишнее:

Г) епископ; д) король е) герцог.

10. Выберите несколько верных ответов.

Вассалами герцога в Англии являлись:

а) король; б) граф; в) рыцарь;

г) барон; д) крестьянин.

1. Эпоха средних веков продолжалась:
а) с конца 5 века до конца 15 века, примерно 11 веков — больше тысячи лет) +
б) со 2 века по 5 век
в) с 17 до 20 веков

2. Варвар это:
а) кочевник Золотой орды
б) грубый, жестокий, невежественный человек +
в) франкский вождь

3. Дата окончания истории Древнего мира:
а) 400 год
б) 501год
в) 476 год+

4. Из какого рода (династии) был франкский вождь Хлодвиг?
а) Меровингов +
б) Каролингов
в) Франков

5. Сподвижники короля Артура :
а) рыцари «Круглого стола» +
б) сеньоры
в) Рыцари-крестоносцы

6. Глава государства у арабов:
а) Император
б) халиф +
в) отец

7. Местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной:
а) дворец
б) замок
в) монастырь +

8. В каком году карл Великий был провозглашен императором?
а) в 811 году
б) в 800 году +
в) в 796 году

9. Как звали отца Карла Великого?
а) Пипин Короткий +
б) Хлодвиг
в) Карл Мартелл

10. Что послужило поводом к переселению народов? Чьё вторжение :
а) вандалов
б) франков
в) гуннов +

11. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?
а) на верхней
б) на самой нижней
в) не входили в феодальную лестницу+

12. Центрами христианской культуры являлись :
а) замки феодалов
б) монастыри +
в) дворцы королей

13. Кто притворно жаловался приближенным «Горе мне, что нет у меня никого из родных, которые могли бы мне помочь в минуту опасности», чтобы обнаружив родню, уничтожить их?
а) Карл Великий
б) Хлодвиг+
в) Пипин Короткий

14. Земельные владения, за которые надо было нести конную военную службу, назывались:
а) феодами +
б) оброками
в) барщинами

15. Назовите столицу государства Карла Великого:
а) Афины
б) Рим
в) Ахен +

16. Кто такие лангобарды?
а) коренные жители Апеннинского полуострова
б) германский народ, который в 6 веке вытеснил из Италии остготов +
в) гвардейцы папы Римского

17. Германского короля немецких и чешских войск звали:
а) Гуго Капета
б) Артур
в) Оттон первый +

18. Кто такие миссионеры?
а) посланцы папы Римского для распространения христианства +
б) кельтские племена, населявшие Британию
в) рыцари короля Артура

19. Общественный строй народов в средние века:
а) каменный век
б) феодализм +
в) эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем

20. Из какого рода происходил франкский король Карл Великий?
а) Капетингов
б) Меровингов
в) Каролингов+

Проверочная работа по Истории Первобытного Общества

1. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А) охота        Б) скотоводство    В) собирательство

2. Кто управлял родовой общиной?

А) цари   Б) жрецы     В) старейшины

3. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А) медь     Б) бронза   В) железо

4. Первое домашнее животное, прирученное человеком

А) корова    Б) лошадь     В) собака

5. Какое занятие  первобытных людей возникло примерно в одно и то же время с земледелием?

А) скотоводство   Б) охота   В) обработка металлов

6. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

А) в человеческом стаде   Б) в родовой общине   В) в соседской общине

7. Выберете причину появления религии:

А) Неумение человека объяснять явления природы  Б) В родовой общине

8. Когда появился человек на Земле?

А) 2 млн. лет назад  Б) 100 тыс. лет назад  В) 10 тыс. лет назад

9.  Что такое племя?

А) Несколько соседских общин, проживающих вместе

Б) Несколько родовых общин, проживающих вместе

В) Коллектив людей, объединенных  родственными связями

10. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы  б) боязнь человека перед стихией природы  в) желание человека отличаться от животных.

11. Объясни значение слов: история, родовая община

? + Найдите ошибки — 5.

от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие исторические ошибки содержит сон ученика?

*13. Чем первобытный человек отличается  от животного?

1. Выберете главную причину появления неравенства среди  людей:

А) распад родовой общины Б) изменение орудий труда В) появление государства

2. Что позволило человеку пережить ледниковый период?

А) собирательство Б) изобретение металлических орудий труда В) овладение огнём

3. Кто управлял племенем?

А) жрецы Б) совет старейшин В) цари

4. Из чего первобытные люди делали первую одежду?

А) из шёлка Б) из шкур диких животных В) из хлопка

5. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

А) человеческое стадо Б) племя  В) соседская община

6. Первое орудие труда первобытного человека

А) мотыга Б) заостренный камень В) плуг

7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу

А) гарпун Б) лук В) рубило

8. Что называется искусством?

А) творческое воспроизведение окружающего мира Б) Стремление  человека объяснить загадки природы В) Желание людей лучше охотиться

9.  Когда человек начал заниматься земледелием?

А) 10 тыс. лет назад.   Б) 3 тыс. лет назад. В) 200 тыс. лет назад.

10. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

а)корова   б) лошадь в) собака.

11. Объясни значение слов: исторический источник, соседская община

*13. Чем первобытный человек отличается от современного человека?

Тест по истории Расцвет Древнерусского государства 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.

А1. Кто был в числе первых причислен Русской православной церковью к лику святых?

1) князь Игорь
2) князья Рюрик и Олег
3) князья Аскольд и Дир
4) князья Борис и Глеб

А2. С именем какого князя связано начало создания на Руси первого письменного законодательства?

1) Святослава
2) Рюрика
3) Владимира Святого
4) Ярослава Мудрого

A3. О чем свидетельствовала замена в «Русской Правде» кровной мести выплатой штрафа?

1) об усилении великокняжеской власти
2) о полном уничтожении языческих верований
3) об исчезновении крестьянской общины
4) о снижении уровня преступности в обществе

А4. Каково было направление деятельности князя Ярослава Мудрого?

1) установление уроков и погостов с целью упорядочения сбора дани
2) строительство каменных храмов в Киеве и других городах
3) крещение Руси и полное искоренение языческих верований
4) ведение военных действий против католических государств Западной Европы

А5. Кто принимал участие в управлении Древнерусским государством в XI в.?

1) дружинники
2) печенеги
3) языческие жрецы
4) старейшины, возглавлявшие родовые общины

В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

1. 879-912
2. 980-1015
3. 1019-1054

A. Ярослав Мудрый
Б. Владимир Святой
B. Олег Вещий
Г. Игорь Старый

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А1. Князь Святополк получил прозвище Окаянный за

1) отказ принять христианство
2) организацию убийства своих братьев
3) убийство князя Игоря
4) организацию неудачного похода против Византии

А2. Эпохой расцвета Древнерусского государства считается время правления

1) князя Олега
2) княгини Ольги
3) князя Святослава
4) князя Ярослава Мудрого

A3. Что означало установление в «Русской Правде» разного наказания за одно и то же преступление?

1) снижение уровня преступности в обществе
2) уравнивание всего населения в правах и обязанностях
3) отмену частной собственности на землю и признание земли всенародным достоянием
4) законодательное закрепление возникшего на Руси общественного неравенства

1) установление определенных норм сбора дани
2) составление первого письменного сборника законов
3) отправка послов в разные страны для выбора религии
4) борьба с Хазарским каганатом

А5. Древнерусское государство в XI в. было

1) республикой
2) империей
3) раздробленным
4) феодальной монархией

1. I X в.
2. Вторая половина X в.
3. X I в.

A. Создание «Русской Правды»
Б. Образование Древнерусского государства
B. Поход князя Олега на Царьград
Г. Крещение Руси

Ответы на тест по истории Расцвет Древнерусского государства 6 класс
Вариант 1
А1-4
А2-4
А3-1
А4-2
А5-1
В1. 1 В 2Б 3А
Вариант 2
А1-2
А2-4
А3-4
А4-2
А5-4
В1. 1 Б 2Г 3А

Тест по истории Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.

1 вариант

1. К главным принципам либерализма НЕ относится

1) право человека на жизнь
2) ограничение свобод человека государством
3) право на частную собственность
4) свобода человека от внешнего принуждения

2. С точки зрения либерализма свободным человек может быть только в случае

1) полной вседозволенности
2) отсутствия законов, ограничивающих действия человека
3) действия в рамках законов
4) предрешенности судьбы человека высшими силами

3. К требованиям либералов можно отнести

1) проведение общенародной революции
2) провозглашение принципа разделения властей
3) ответственность государства перед народом
4) государственный контроль над экономикой

4. В экономической сфере либералы НЕ выступали за

1) национализацию собственности
2) государственную поддержку конкуренции
3) обеспечение свободы частного предпринимательства
4) борьбу с монополизмом

5. Что из перечисленного НЕ характерно для консерватизма?

1) сохранение традиционных ценностей
2) право государства на подчинение личности
3) свободное развитие частного предпринимательства
4) использование реформ только как крайнего средства

6. Для идей социализма НЕ характерно

1) сохранение частной собственности
2) введение общенародной собственности
3) уравнительное пользование имуществом
4) равенство граждан перед законом

7. Установите соответствие между общественно-политическим учением и его автором (представителем).

А)Дж. Локк
Б) Ж. Прудон
В) Ф. Энгельс
Г) Ш. Фурье

1) утопический социализм
2) анархизм
3) марксизм
4) либерализм

2 вариант

1) право человека на собственность
2) свободы человека в обществе не может быть в принципе
3) свобода предпринимательской деятельности
4) равенство людей друг перед другом

1) ответственности за свои поступки
2) отсутствия ограничений со стороны властей
3) отсутствия наказания за преступления
4) участия человека в решении государственных проблем

1) проведение широкомасштабных реформ
2) равенство всех сословий
3) поддержку малого бизнеса со стороны государства
4) господство общенародной формы собственности

4. В экономической сфере либералы выступали за

1) ограничение торговли с соседними странами
2) юридическую охрану частной собственности
3) ограничение монополий
4) защиту прав рабочих

1) право государства на сильную власть
2) право государства на регулирование экономики
3) национализация собственности
4) отказ от идеи социального равенства

6. Для идей социализма НЕ характерна(-о)

1) поддержка частного бизнеса
2) равенство граждан перед законом
3) право народа на участие в управлении государством
4) критика существующего общественного строя

7. Установите соответствие между учением и характерными для него идеями.

А) утопический социализм
Б) консерватизм
В) анархизм

1) построение идеального общества
2) необходимость уничтожения государственной власти
3) право государства на подавление личности
4) общество может быть преобразо­вано при помощи добровольных объединений тружеников

Ответы на тест по истории Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство
1 вариант
1-2
2-2
3-2
4-1
5-3
6-1
7-4231
2 вариант
1-2
2-2
3-1
4-2
5-3
6-1
7-132

Контрольная работа по теме «Средневековое европейское общество»

Выберите только один верный ответ.

1. В переводе с немецкого слово «рыцарь» означает:

1) благородный  2) конный воин  3) слуга сеньора  4) честный

2. Главное в обучении мальчиков из знатных семей – умение:

1) писать и считать     2) считать и слагать стихи

3) слагать стихи и ездить верхом   4) ездить верхом и владеть оружием

3. У крестьян практически не оставалось излишков сельскохозяйственных продуктов:

1) из-за быстрого развития техники          2) из-за низких урожаев

3) из-за несения тяжелых повинностей в пользу феодала

4) из-за неумения обрабатывать земельные участки

4. Обязанность крестьянина платить сеньору за жизнь на его земле продуктами или деньгами:

1) барщина  2) земщина  3) пошлина   4) оброк

5. Во Франции и Северной Италии коммунами называли города:

1) находившиеся под властью сеньора  2) имевшие мощные крепостные стены

3) получившие свободу и самоуправление 4) расположенные рядом с феодальным замком

6. Выбор места средневекового города определялся:

1) желанием феодала  2) требованием крестьянской общины

3) близостью королевского замка  4) удобным и безопасным расположением

Вставьте пропущенное слово или словосочетание

7. Период времени, в течении которого, согласно средневековым обычаям, убежавший в город крестьянин должен был скрываться от сеньора, чтобы стать свободным, составлял ________.

8. Название французской области, где в веке была самая богатая и знаменитая ярмарка, — ________.

9. Войны между феодалами из-за земли и крестьян назывались _________.

10. Опишите укрепления феодального замка.

1. Название «донжон» означает:

1) воинское звание  2) башню замка  3) вид оружия  4) часть доспеха

2. Основное оружие рыцаря:

1) лук и стрелы  2) меч и копье  3) боевой топор  4) ружье

3. В Европе к – векам утвердился принцип «Нет земли без сеньора», потому что:

1) так требовал указ короля

2) церковь заставляла крестьян принять власть феодалов

3) собственность на землю находилась в руках феодалов

4) вся земля считалась собственностью папы римского

4. Обязанности крестьян перед феодалами назывались:

1) десятиной  2) трехпольем  3) общиной  4) повинностью

5. Причина роста европейских городов в период расцвета Средневековья:

1) развитие сельского хозяйства  2) начало Великого переселения народов

3) изменение климата в Европе  4) прекращение феодальной раздробленности

6. Объединение ремесленников одной специальности, проживавших в одном городе:

1) цех  2) гильдия  3) ярмарка  4) товарищество

7. Хозяйство крестьян и феодалов, в котором продукты и вещи изготовляли не для продажи, а для собственного потребления называлось ________.

8. В средневековой Германии глава городского совета назывался бургомистром, а в Англии и во Франции его называли _________.

9. Люди, которые определяли стоимость монеты и за умеренную плату обменивали деньги любой страны на те, которые требовались купцам, а в дальнейшем становились банкирами, назывались ________.

10. Опишите снаряжение рыцаря.

1. В период Средневековья феодальный замок был окружен несколькими крепостными стенами потому, что это:

1) демонстрировало богатство хозяина  2) позволяло выдержать многомесячную осаду  3) делало замок видным со всех сторон 4) предписывалось указами короля

2. Главным занятием рыцарей считалось:

1) управление зависимыми крестьянами 2) строительство замка

3) служение Богу  4) военное дело

3. Объединение крестьян одной или нескольких деревень:

1) община  2) барщина  3) земщина  4) деревенщина

4. Обязанность крестьянина работать на господском поле:

1) барщина  2) вотчина  3) оброк  4) дань

1) 5-6 вв.   2) 7-8 вв.  3) 9 в. 4) 10-11 вв.

6. Часто города основывались у моста или брода через реку, потому что в этом месте:

1) была питьевая вода  2) проходило большое количество людей

3) были залежи железа   4) стояла королевская охрана

7. Система земледелия, при которой все поле делилось на яровое (засеянное весной), озимое (засеянное осенью) и пар (не засеянное) называлась _________ .

8. К занятию торговлей имеют отношение понятия:

1) гильдия  2) барщина  3) подмастерье  4) таможня  5) Ганза

9. Главная башня замка называлась _________.

10. Какие повинности несли крестьяне в пользу феодала? Приведите примеры.

Ключи к тестовой контрольной работе по теме «Средневековое европейское общество»

1. – 2          2. – 2        3. – 3         4. – 4       5. – 1     6. – 1

7. – натуральное хозяйство   8. – мэр      9. – меняла           10.

1. – 2         2. – 4        3. – 1         4. – 1      5. – 4      6. – 2

7. – трехполье    8. – 1,5     9. – донжон     10.

Контрольный тест по теме Древняя Русь с ответами. Тест состоит из 3 частей. Часть А — 15 заданий. Часть В — 6 заданий. Часть С — 4 задания.

Часть А

Выберите один верный ответ.

А1. Возникновение Древнерусского государства относится к

1) VIII в.
2) IX в.
3) Х в.
4) XI в.

А2. В каком городе стал княжить варяг Рюрик?

1) в Москве
2) в Новгороде
3) в Киеве
4) во Владимире

А3. Киев стал «стольным градом» Древнерусского государства в

1) 862 г.
2) 879 г.
3) 882 г.
4) 912 г.

А4. Погодные записи исторических событий в XI-XVII вв.

1) летописи
2) степенные книги
3) жития
4) былины

А5. Принятие Русью христианства относится к

1) 907 г.
2) 945 г.
3) 988 г.
4) 1097 г.

А6. Объезд князем со своей дружиной подвластных земель с целью сбора дани

1) барщина
2) оброк
3) кормление
4) полюдье

А7. Правление какого князя ознаменовано Креще­нием Руси?

1) Владимира
2) Олега
3) Святослава
4) Игоря

А8. Прочтите отрывок из летописи и отметьте, о каком князе идет речь.

1) Ярослав Мудрый
2) Святослав
3) Владимир Красное Солнышко
4) Игорь Старый

А9. Еще в начале Х в. на Руси начала распространяться славянская письменность, созданная

1) Ярославом Мудрым
2) Кириллом и Мефодием
3) Борисом и Глебом
4) Нестором

А10. Какой князь из названных прославился на века «Поучением детям» и победами над половцами, а его правление стало ярким завершением истории Древнерусского государства с центром в Киеве?

1) Владимир Мономах
2) Ярослав Мудрый
3) Владимир Красное Солнышко
4) Всеволод

А11. Первыми русскими святыми стали

1) Петр и Павел
2) Борис и Глеб
3) Василий и Георгий
4) Дмитрий и Матфей

А12. Автором «Повести временных лет» считается

1) митрополит Петр
2) инок Киево-Печерского монастыря Нестор
3) монах Лаврентий
4) епископ Иона

А13. Летописный рассказ о призвании варягов послужил основой для создания в 30-е годы XVIII в. так называемой норманнской теории происхождения Древнерусского государства. Ее разработка связана с именем(-ами)

1) М. В. Ломоносова
2) В. И. Татищева
3) Э. Байера и Г. Миллера
4) П. П. Шафирова

А14. Н. М. Карамзин, оценивая государственную деятельность древнерусской княгини, отмечал, что до ее времен «великие князья воевали — она правила государством». Это княгиня

1) Евдокия
2) Анна
3) Рогнеда
4) Ольга

А15. В 1051 г. киевский митрополит впервые был избран не в Константинополе, а в Киеве. Им стал русский священник

1) Иона
2) Исидор
3) Климент
4) Иларион

Часть В

Запишите ответ в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В1. Прочтите отрывок из летописи и напишите имя князя, с которым летопись связывает описанные события.

«В год 6473 (965) князь пошел на хазар и в битве одолел хазар, и столицу их взял. В год 6474 (966) вятичей победил и дань на них возложил. В год 6475 (967) пошел на болгар и одолел болгар».

В2. Прочтите отрывок из работы Н. М. Карамзина и напишите имя князя, о котором идет речь в тексте.

«Сей князь, названный церковью равноапостольным, заслужил в истории имя Великого. Главное право его на вечную славу и благодарность потомства состоит, конечно, в том, что он поставил россиян на путь истинной веры; но имя Великого принадлежит ему и за дела государственные».

В3. Расположите следующие термины в хронологическом порядке их появления. Запишите цифры, которыми обозначены термины, в правильной последовательности.

1) «Русская Правда»
2) усобица
3) погосты
4) родовая община

В4. Расположите внешних врагов Древней Руси в хронологическом порядке их вторжений на Русь. Запишите цифры, которыми обозначены внешние враги, в правильной последовательности.

1) печенеги
2) монгола-татары
3) хазары
4) половцы

В5. Расположите имена князей в хронологическом порядке их правления. Запишите цифры, которыми обозначены князья, в правильной последовательности.

1) Игорь
2) Владимир Мономах
3) Ярослав Мудрый
4) Олег

В6. Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью: к каждой позиции, первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

А) Ярослав Мудрый
Б) Игорь Старый
В) Владимир Святой
Г) Олег Вещий

1) восстание древлян
2) разгром половцев
3) начало письменного законодательства
4) объединение Новгорода и Киева
5) Крещение Руси

Часть С

Прочтите фрагмент из «Повести временных лет» и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

С1. Между какими религиями выбирал князь Владимир?

С2. Как автор летописного рассказа объясняет причины выбора религии?

С3. Как было проведено Крещение киевлян? Какие методы были выбраны князем?

С4. Какие нововведения последовали за Крещением Руси?

Ответы на контрольный тест по теме Древняя Русь
А1-2
А2-2
А3-3
А4-1
А5-3
А6-4
А7-1
А8-2
А9-2
А10-1
А11-2
А12-2
А13-3
А14-4
А15-4
В1. Святослав
В2. Владимир
В3. 4321
В4. 3124
В5. 4132
В6. А3 Б1 В5 Г4

Тест по обществознанию Что такое общество для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

1. К элементам общества относится(-ятся)

1) производительные силы
2) природные ландшафты
3) атмосферный воздух
4) недра Земли

2. Термин «общество» не включает в себя понятие

1) форм объединения людей
2) части материального мира
3) природной среды обитания
4) способов взаимодействия людей

3. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной деятельности, — это

1) производственные отношения
2) общественные отношения
3) межнациональные отношения
4) политические отношения

4. Отношения общества и природы характеризуются тем, что

1) общество оказывает только отрицательное влияние на природу
2) природа полностью зависит от общества
3) природа полностью определяет направление развития общества
4) общество и природа взаимосвязаны

5. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является социальной организацией страны.
Б. Общество является социальной организацией нации, народности, племени.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об общественных отношениях?

А. Все связи, возникающие между людьми в процессе общения или совместной деятельности, относят к общественным отношениям.
Б. Все связи, возникающие между климатическими условиями и сельским хозяйством, относят к общественным отношениям.

7. Верны ли следующие суждения об общих чертах общества и природы?

А. Общей чертой общества и природы является сознательная и волевая деятельность.
Б. Общей чертой общества и природы является возможность существования независимо друг от друга.

8. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию является примером взаимосвязи

1) общества и природы
2) общества и культуры
3) экономики и религии
4) цивилизации и формации

9. Древнее племя, умещающееся на территории нынешнего городского микрорайона, обладает собственной системой управления, пополняется за счёт детей тех людей, которые уже являются его признанными представителями. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что древнее племя является обществом?

1) наличие цели, заданной биологической программой поведения
2) наличие общей культуры
3) отсутствие изменений
4) приспособление к существующим природным условиям

10. В 1959 г. американский социолог Джордж Мердок выделил более 70 элементов культуры, среди которых спорт, календарь, соблюдение чистоты, приготовление пищи и др. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данные элементы являются культурными универсалиями?

1) относятся к духовной культуре
2) связаны со своеобразием традиций и обычаев
3) обусловлены особенностями социального устройства общества
4) присущи всем культурам

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «общество».

Взаимодействие, стихийные силы, первичный коллектив, преобразование, воля.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «общество».

2. Найдите в приведённом ниже списке науки, изучающие общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) генетика
2) анатомия
3) философия
4) биология
5) юриспруденция
6) социология

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество, государство и культура являются средствами организации человеческого (А), благодаря которому достигается координация между действиями отдельных людей.

Координация __________(Б) людей одновременно создаёт общество и создаётся им. Люди объединяются для того, чтобы достигать стоящие перед ними __________(В). Некоторыми исследователями высказывалось даже мнение, что способность создавать объединения — это особая форма __________(Г) человека к опасной __________(Д). Если животные при этом меняют в процессе эволюции форму своего тела или __________(Е), то человек объединяет свои усилия с усилиями других людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одного слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) окружающая среда
2) культура
3) цель
4) деятельность
5) взаимодействие
6) поведение
7) орудие труда
8) приспособление
9) поколение

Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответы на тест по обществознанию Что такое общество для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-1
2-3
3-2
4-4
5-3
6-4
7-4
8-1
9-2
10-4
Задания с кратким ответом
1. стихийные силы
2. 356
3. 543816

1. Выберите варианты ответа, которые несут в себе особенности византийского феодализма:
а) получение земли феодалами в собственность
б) отсутствие крупных городов
в) император — верховный собственник земли+
г) существование системы титулов, передаваемых по наследству
д) отсутствие иерархической сеньориально-феодальной системы+

2. Выберите особенность развития Китая в Средние века:
а) мобильность членов общества, возможность менять свой социальный статус
б) отказ от традиционных устоев существования общества
в) жёсткая и дифференцированная административно-бюрократическая система+
г) отказ от идеи сильного государства

3. В какой из периодов входит Средневековье?
а) I-IХ вв.
б) III-XI вв.
в) V-ХV вв.+
г) VI-XIV вв.

4. Что произошло в период Средневековья?
а) возникло христианство
б) появились первые города
в) возникла историческая наука
г) появились существующие сегодня европейские языки и государства+

5. Особая роль в культуре Византии отводилась следующему искусству:
а) миниатюры
б) скульптуры
в) иконописи
г) каллиграфии+

6. Какое название обозначает сочинения, содержащие в себе запись важнейших событий по годам?
а) Библия
б) архивы
в) хроники+
г) рассказы

7. Вам даны типы и исторические источники необходимо выполнить соотношение и записать комбинацию в ответ:
Тип Исторический источник
А) вещественные
Б) письменные
В) изобразительные
1) икона
2) шлем
3) танец
4) указы правителя
Ответ: А2 Б4 В1

8. Соотнесите событие с датой и запишите комбинацию в ответ:
Событие
А) Изгнание арабов из Испании, окончание Реконкисты
Б) Раскол христианской церкви на западную и восточную
В) Захват Константинополя турками, падение Византии
Дата
1) 1054 г.
2) 1204 г.
3) 1453 г.
4) 1492 г.
Ответ: А-4,Б-1,В-3

10. Выберите итоги развития Европы в Средние века:
а) сближение с Востоком
б) создание университетов+
в) возникновение сословного представительства+
г) перенаселение Европы
д) отказ от частной собственности

11. Важным признаком феодального общества будет являться:
а) развитие индивидуализма
б) неграмотность
в) его независимость от государства
г) корпоративность+

12. Важнейшим итогом Столетней войны между Англией и Францией будет являться:
а) разорение и упадок территории Англии
б) оформление их как национальных государств+
в) объединение территорий обоих государств
г) усиление Германии, вызванное ослаблением Англии и Франции

13. Что происходит сразу после распада раннефеодальных государств в Европе?
а) установилась политическая раздробленность+
б) возникли абсолютные монархии
в) распространилось сословное представительство
г) установилась власть арабов

15. Что обеспечивало стабильность жизни индийцев при всех политических переменах?
а) наличием сильного государства
б) благоприятными природными условиями
в) деспотической властью
г) существованием общины+

16. Что обеспечивало стабильность жизни индийцев при всех политических переменах?
а) наличием сильного государства
б) благоприятными природными условиями
в) деспотической властью
г) существованием общины+

17. Выберите утверждение, которое относится к фигуре императора в Японии:
а) был фигурой ритуальной, олицетворявшей страну+
б) являлся носителем реальной высшей власти
в) командовал армией
г) обладал властью только в столице

18. Какое направление искусства несло особое значение в мусульманской культуре?
а) миниатюры
б) скульптуры
в) каллиграфии+
г) иконописи

19. Что явилось предпосылками Возрождения?
а) географические открытия, расширение кругозора людей
б) рост светских настроений среди горожан+
в) усиление роли церкви в жизни общества
г) распространение аскетической морали
д) пробуждение личной инициативы+
е) сохранение в Италии памятников античной культуры+

20. Вам даны деятели возрождения и определенный вклад. Соотнесите и запишите полученное в ответ:
Деятель Возрождения
А) Франческо Петрарка
Б) Питер Брейгель Старший
В) Леонардо да Винчи
Вклад в искусство
1) Изобретатель техники масляной живописи
2) Основоположник пейзажа как жанра живописи
3) Родоначальник гуманизма
4) Автор фрески «Тайная вечеря»
Ответ: А-3,Б-2,В-4

21. Выберите то, что будет являться итогами развития Европы в Средние века:
а) возникновение суда присяжных+
б) отказ от христианства
в) складывание европейской общности+
г) упадок строительства и городов
д) утверждение авторитарного типа правления в большинстве государств

22. Какое название носят свидетельства, помогающие узнавать о событиях прошлого?
а) загадки
б) вопросы
в) занятия
г) источники +

23. Вам даны события и даты необходимо произвести соотношение и записать ответ:
Событие
А) Возникновение ислама
Б) Установление в Японии сёгуната
В) Начало китайского Средневековья
Дата
1) III в.
2) V в.
3) VII в.
4) XII в.
Ответ: А-3,Б-4,В-1

25. Что обеспечивало устойчивость и традиционность индийского общества?
а) существованием сильного государства
б) наличием варно-кастовой системы+
в) отсталостью в хозяйственном развитии
г) распространением единой для всех религии

26. В XII в. в Европе идет формирование государств, в которых:
а) укрепилась политическая раздробленность
б) власть короля ограничивалась сословным представительством+
в) власть короля была абсолютной
г) была упразднена монархия

27. Какая из перечисленных особенностей определяет развитие Византии в Средние века?
а) её связи с Древним Римом оборвались ещё в Античности
б) в ней была слаба роль церкви
в) она была прямой наследницей Древнего Рима+
г) она была полностью разгромлена варварами

28. В каком случае человек мог стать чиновником в средневековом Китае?
а) имея аристократическое происхождение
б) одержав победу в битве
в) купив должность+
г) получив образование и сдав экзамены

29. Какой была средневековая европейская цивилизация?
а) промышленной
б) ремесленной
в) мелкотоварной
г) аграрной+

30. Какая идея лежит в основе Крестовых походов?
а) защиты христианского мира от неверных+
б) уничтожения всех иноверцев
в) захвата всего мира
г) объединения мира в единое государство

Тест по истории Средневековье Возрождение для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 15 заданий.

1. Итоги развития Европы в Средние века

1) возникновение суда присяжных
2) отказ от христианства
3) складывание европейской общности
4) упадок строительства и городов
5) утверждение авторитарного типа правления в большинстве государств

2. Средневековая европейская цивилизация была преимущественно

1) промышленной
2) ремесленной
3) мелкотоварной
4) аграрной

3. В основе Крестовых походов лежала идея

1) защиты христианского мира от неверных
2) уничтожения всех иноверцев
3) захвата всего мира
4) объединения мира в единое государство

4. Начиная с XII в. в Европе формируются государства, в которых

1) укрепилась политическая раздробленность
2) власть короля ограничивалась сословным представительством
3) власть короля была абсолютной
4) была упразднена монархия

5. Особенность, определившая развитие Византии в Средние века

1) её связи с Древним Римом оборвались ещё в Античности
2) в ней была слаба роль церкви
3) она была прямой наследницей Древнего Рима
4) она была полностью разгромлена варварами

6. Установите соответствие между событием и датой.

7. Шиизм — это течение в исламе, представители которого

1) считают халифов, правивших после Мухаммеда, святыми
2) почитают Коран и дополнения к нему
3) почитают только Коран
4) призывают к активным завоеваниям

8. Стабильность жизни индийцев при всех политических переменах обеспечивалась

1) наличием сильного государства
2) благоприятными природными условиями
3) деспотической властью
4) существованием общины

9. Император в Японии

1) был фигурой ритуальной, олицетворявшей страну
2) являлся носителем реальной высшей власти
3) командовал армией
4) обладал властью только в столице

10. Особое значение в мусульманской культуре имело искусство

1) миниатюры
2) скульптуры
3) каллиграфии
4) иконописи

11. Предпосылки Возрождения

1) географические открытия, расширение кругозора людей
2) рост светских настроений среди горожан
3) усиление роли церкви в жизни общества
4) распространение аскетической морали
5) пробуждение личной инициативы
6) сохранение в Италии памятников античной культуры

12. Установите соответствие между деятелем Возрождения и его вкладом в искусство.

А) Франческо Петрарка
Б) Питер Брейгель Старш
В) Леонардо да Винчи

13. Особенности византийского феодализма

1) получение земли феодалами в собственность
2) отсутствие крупных городов
3) император — верховный собственник земли
4) существование системы титулов, передаваемых по наследству
5) отсутствие иерархической сеньориально-феодальной системы

14. Одной из особенностей развития Китая в Средние века был(а)

1) мобильность членов общества, возможность менять свой социальный статус
2) отказ от традиционных устоев существования общества
3) жёсткая и дифференцированная административно-бюрократическая система
4) отказ от идеи сильного государства

15. Дайте определение понятию

1) феодализм
2) гуманизм

1) сближение с Востоком
2) создание университетов
3) возникновение сословного представительства
4) перенаселение Европы
5) отказ от частной собственности

2. Важный признак феодального общества

1) развитие индивидуализма
2) неграмотность
3) его независимость от государства
4) корпоративность

3. Важнейший итог Столетней войны между Англией и Францией

1) разорение и упадок территории Англии
2) оформление их как национальных государств
3) объединение территорий обоих государств
4) усиление Германии, вызванное ослаблением Англии и Франции

4. Вслед за распадом раннефеодальных государств в Европе

1) установилась политическая раздробленность
2) возникли абсолютные монархии
3) распространилось сословное представительство
4) установилась власть арабов

1) преобладание языческих культов среди народов, её населявших
2) полный разгром варварами в начале Средневековья
3) её существование было неразрывно связано с христианской религией
4) её связи с Древним Римом оборвались ещё в эпоху Античности

7. Суннизм — это течение в исламской религии, представители которого

1) почитают Коран и дополнения к нему
2) считают, что наследниками Мухаммеда могут быть только его прямые потомки
3) выступают против завоеваний
4) почитают только Коран

8. Устойчивость и традиционность индийского общества обеспечивалась

1) существованием сильного государства
2) наличием варно-кастовой системы
3) отсталостью в хозяйственном развитии
4) распространением единой для всех религии

9. Чиновником в средневековом Китае можно было стать

1) имея аристократическое происхождение
2) одержав победу в битве
3) купив должность
4) получив образование и сдав экзамены

10. Особая роль в культуре Византии принадлежала искусству

1) миниатюры
2) скульптуры
3) иконописи
4) каллиграфии

11. Принципы гуманизма

1) возрождение нравственных норм и культуры античного мира
2) осознание невозможности рационального познания
3) утверждение о возможности обрести счастье в Царствии Божьем
4) сохранение традиций церковно-феодальной культуры
5) утверждение идеала свободного человека-творца
6) провозглашение красоты мира и человека

А) Ван Эйк
Б) Мазаччо
В) Микеланджело

1) Основоположник реалистического искусства Возрождения
2) Автор росписей Сикстинской капеллы
3) Первооткрыватель законов перспективы
4) Автор полиптиха «Гентский алтарь»

1) феодалы владели не землей, а правом сбора налогов на этой территории
2) собственниками земли были крупные чиновники
3) император не был собственником земли
4) существовало множество городов, подчинённых центральной власти
5) феодалы зависели от сеньора, который давал им землю в пользование

14. Характерная черта политической истории средневековой Индии

1) отсутствие крупных государственных образований
2) завоевание её территории монголами
3) существование единого сильного централизованного государства
4) чередование периодов раздробленности и централизации

1) феод
2) Возрождение

Ответы на тест по истории Средневековье Возрождение
1 вариант
1. 13
2. 4
3. 1
4. 2
5. 3
6.
А-4
Б-1
В-3
7. 3
8. 4
9. 1
10. 3
11. 256
12.
А-3
Б-2
В-4
13.35
14. 3
2 вариант
1. 23
2. 4
3. 2
4. 1
5. 3
6.
А-3
Б-4
В-1
7. 1
8. 2
9. 3
10. 4
11. 156
12.
А-4
Б-1
В-2
13. 14
14. 4

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий