Тест по истории интеллигенции

тест по истории интеллигенции Тест по истории

Тест предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных школ

Инструкция к тесту

Данная проверочная работа состоит из 5 заданий. За каждый правильный ответ тестируемый получает 1 балл.

Заполните форму регистрации

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,

тест по истории интеллигенции

07.02.2022.
Тест. История России, 10 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест направлен на проверку знаний учащихся по теме «Культурное пространство советского общества в 1920-е гг.»

тест по истории интеллигенции

Тест по истории Казахстана для учеников 8-9 класса для проверки знаний по теме «Выдающиеся представители казахской интеллигенции начала ХХ века»

Тест соостоит из семи вопросов с одним и множеством вариантов ответа, с вопросами на соответствие. максимальный балл за тест — 10 баллов

Фамилия имя учащегося

тест по истории интеллигенции

Образовательный тест

Тест история казахстана

Пройти онлайн тест ИК 9 класс. Выдающиеся представители казахской интеллигенции начала ХХ века бесплатно без регистрации и без СМС

тест по истории интеллигенции

Хотите использовать этот тест в собственных целях?

31 января родился Борис Савинков — писатель, революционер, участник Белого движения. Он был одним из лидеров партии эсеров и руководителем её боевой организации, которая занималась подготовкой и исполнением террористических актов в Российской империи. Идеологией эсеров было народничество, которое стремилось к объединению интеллигенции и простых людей и всеобщему равенству. Проверьте, что вы помните об этом течении, его основных участниках и связанных с ним событиях.

тест по истории интеллигенции

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Добавьте RT в список ваших источников

Ко дню рождения знаменитого актёра!

Евгений Евстигнеев

тест по истории интеллигенции

Граждане Советского Союза отличались широким кругозором, высоким интеллектом и наличием большого словарного запаса. Все потому, что много читали и занимались саморазвитием.

В читающей державе на высоком уровне ценилась интеллигенция, которая на своем примере показывала, как должен выглядеть образованный человек. И это не только знание «заумных» словечек, но и ориентирование в любой сфере жизни, где так же присутствовал свой особый сленг.

Советский человек справиться лишь с половиной этого теста, а вот представители настоящей интеллигенции СССР ответят на все 10 вопросов. А вы сможете доказать, что вас легко бы можно было отнести ко второй, более значимой, категории людей?

тест по истории интеллигенции

тест по истории интеллигенции

Главная
/
Тесты /Гражданская война в России
12 вопросов
• 10 минут на прохождение

тест по истории интеллигенции

Одним из самых трагических событий Новейшей истории России является Гражданская война. Она стала продолжением Первой мировой войны и революционных событий 1917 года, когда в стране произошел глубокий внутренний раскол, обострилась борьба различных социально-политических сил. Против большевистской власти выступила значительная часть интеллигенции, военных, духовенства и другие слои населения, поддержанные иностранными государствами. Началась Гражданская война.Министр культуры РФ, Председатель Российского военно-исторического общества, доктор исторических наук В. Р. Мединский недавно отметил: «Сегодня можно сказать, что ты в Гражданскую воевал за Ярополка, – молодежь все воспримет». И действительно, эта война, к сожалению, стала белым пятном для большинства жителей нашей страны, но невозможно и нельзя забывать эту трагедию.Громадный ущерб на сумму более 50 миллиардов золотых рублей был нанесен народному хозяйству. Объемы промышленного производства по сравнению с 1913 годом упали в семь раз. За годы войны население сократилось почти на 13 миллионов человек. В эмиграции оказались сотни тысяч представителей творческой и интеллектуальной элиты.Этот тест о Гражданской войне в России поможет вам освежить свои знания и узнать дополнительные сведения о событиях столетней давности.

Книги

Спецпроекты

Тест по истории Духовная жизнь в 20-е гг. 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.Вариант 1А1. Достижение отечественной культуры 1920-х гг.1) создание творческого объединения «Мир искусства»
2) открытие Большого театра
3) пьесы А.П. Чехова «Три сестры» и «Вишневый сад»
4) фильмы С.М. ЭйзенштейнаА2. Кто из деятелей культуры поддержал советскую власть в 20-х гг.?1) И.А. Бунин
2) Ф.И. Шаляпин
3) С.С. Прокофьев
4) В. В. МаяковскийА3. Одно из важных направлений внутренней политики государства в 20-е гг.1) реставрация памятников культуры
2) введение закона об обязательном высшем образовании
3) ослабление партийного контроля над духовной жизнью общества
4) ликвидация неграмотностиА4. Существование в 20-х гг. общественных культурно-просветительских и литературно-художественных организаций: Пролеткульта, РАПП, АХРР свидетельствовало о (об)1) появлении нового революционного искусства
2) отказе от пропаганды коммунистических идей
3) высоком культурном уровне населения
4) застойных явлениях в культурной сфереА5. В начале 1920-х гг. среди либерально настроенных представителей русской интеллигенции появилась идея о необходимости1) жанра сатиры в годы нэпа
2) продолжения непримиримой борьбы с большевизмом
3) введения нового календаря
4) примиренчества с новой властью
В1. Сборник публицистических статей, опубликованных в Праге в 1921 г. представителями русской эмиграции, получил название __________.Вариант 2А1. Достижение советской культуры 1920-х гг.1) открытие «Русских сезонов»
2) основание Малого театра
3) поэма А.А. Блока «Двенадцать»
4) кинокартина «Стенька Разин и княжна»А2. Кто из деятелей культуры в 20-х гг. эмигрировал из России?1) М.Б. Греков
2) А.А. Ахматова
3) С.М. Эйзенштейн
4) В.В. КандинскийА3. Одно из важных направлений внутренней политики государства в 20-е гг.1) сохранение памятников дореволюционной культуры
2) отказ от пропаганды марксистской идеологии
3) постепенное увеличение платы за обучение
4) создание новой, социалистической культуры, выражающей интересы пролетариатаА4. Создание в 20-х гг. Главлита и Главреперткома свидетельствовало о (об)1) ликвидации цензурных ограничений
2) высоком уровне российской науки
3) преодолении безграмотности населения
4) усилении партийного контроля над жизнью обществаА5. Название «сменовеховство» получило1) направление «пролетарской культуры»
2) Белое движение
3) распоряжение о переименовании гимназий в рабфаки
4) общественно-политическое течение в среде русской эмигрантской интеллигенцииВ1. Изменения в духовной жизни общества, осуществленные в СССР в 20-30-е гг. XX в., получили название «__________ революция».
Ответы на тест по истории Духовная жизнь в 20-е гг. 9 класс

А1-4
А2-4
А3-4
А4-1
А5-4
В1. «Смена вех»

А1-3
А2-4
А3-4
А4-4
А5-4
В1. Культурная

Тест по истории Общественное движение 80-90-х гг. XIX в. 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.Вариант 1А1. Чем характеризовалось общественное движение конца XIX в.?1) ослаблением консерватизма
2) ослаблением позиций народников
3) широким распространением марксизма в рабочей среде
4) активным включением либералов в политическую борьбуА2. С теорией «малых дел» выступили1) революционные народники
2) марксисты
3) консерваторы
4) либералыA3. Организация «Народная воля» прекратила свое существование в1) 1879 г.
2) 1881 г.
3) 1883 г.
4) 1886 г.А4. В отличие от революционных народников Г.В. Плеханов1) отказывался от борьбы с самодержавием
2) верил в революционные возможности крестьянства
3) признавал развитие капитализма в России
4) признавал только легальные способы борьбыА5. Из программы какого общества взят отрывок?1) Южного общества
2) «Земли и воли»
3) «Освобождения труда»
4) «Священной дружины»В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.ПОЛИТИЧЕСКОЕ ТЕЧЕНИЕ, К КОТОРОМУ ПРИНАДЛЕЖАЛ В КОНЦЕ XIX в. ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ1. Консерватизм
2. Либерализм
3. МарксизмA. Г.В. Плеханов
Б. М.Н. Катков
B. В.О. Ключевский
Г. А.И. Желябов
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.Вариант 2А1. Чем характеризовалось общественное движение конца XIX в.?1) распространением народничества
2) созданием буржуазных партий
3) переходом либералов к тактике «малых дел»
4) переходом консерваторов в оппозицию самодержавиюА2. Сторонники пролетарской революции1) народники
2) марксисты
3) либералы
4) консерваторыA3. Группа «Освобождение труда» возникла в1) 1879 г.
2) 1881 г.
3) 1883 г.
4) 1886 г.А4. В отличие от революционных народников Г.В. Плеханов1) отрицал самобытность экономического строя России
2) верил в социалистическую сущность общины
3) выдвигал только экономические требования
4) отказывался признать капитализм в РоссииА5. Из программы какого общества взят отрывок?1) Южного общества
2)«Земли и воли»
3) «Освобождения труда»
4) «Священной дружины»В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.ПОЛИТИЧЕСКОЕ ТЕЧЕНИЕ, К КОТОРОМУ ПРИНАДЛЕЖАЛ В КОНЦЕ XIX в. ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ1. Консерватизм
2. Либерализм
3. МарксизмA. Г.В. Плеханов
Б. К.П. Победоносцев
B. Н.И. Кареев
Г. П.Л. ЛавровЗапишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
Ответы на тест по истории Общественное движение 80-90-х гг. XIX в. 8 класс

А1-2
А2-4
А3-4
А4-3
А5-3
В1. 1Б 2В 3А

А1-3
А2-2
А3-3
А4-1
А5-3
В1. 1Б 2В 3А

Тест по истории России Идеология, наука и культура в послевоенные годы 10 класс с ответами. Тест содержит 2 варианта, в каждом по 7 заданий.Вариант 11. Одним из следствий постановления ЦК ВКП(б) О журна­лах «Звезда» и «Ленинград» является1) кампания борьбы с так называемым космополитизмом
2) критика творчества ряда композиторов
3) ослабление партийного контроля за средствами массовой информации
4) запрет на публикацию произведений А.А. Ахматовой и М.М. Зощенко2. Успехи советской науки в освоении космоса связаны с дея­тельностью группы учёных, возглавляемых1) А.Д. Сахаровым
2) Н.Н. Семёновым
3) И.В. Курчатовым
4) С.П. Королёвым3. Расположите литературные произведения в хронологичской последовательности их создания.1) «Жди меня» (К.М. Симонов)
2) «В окопах Сталинграда» (В.П. Некрасов)
3) «Чапаев» (Д.А. Фурманов)
4) «Поединок» (А.И. Куприн)
5) «Война и мир» (Л.Н. Толстой)4. Какие три события (процесса) из перечисленных относят­ся к идеологическим кампаниям в СССР в 1945-1953 гг.? Запишите цифры, под которыми они указаны.1) «шахтинское дело»
2) кампания борьбы с «космополитизмом»
3) дело «Трудовой крестьянской партии»
4) партийная критика журналов «Звезда» и «Ленинград»
5) «дело Тухачевского»
6) «дело учёных»5. Ниже приведены фамилии советских деятелей культуры. Все они, за исключением двух, — композиторы.1) И.А. Пырьев; 2) А.Т. Твардовский; 3) Д.Д. Шоста­кович; 4) И.О. Дунаевский; 5) С.С. Прокофьев; 6) А.И. Хача­турян.Найдите и запишите порядковые номера фамилий деятелей культуры, проявивших себя в других областях.6. Установите соответствие между именами деятелей культу­ры и сферами их деятельности.А) А.А. Фадеев
Б) Ю.Б. Харитон
В) С.С. Прокофьев
Г) С.А. Герасимов1) живопись
2) музыка
3) литература
4) наука
5) кинематограф7. Запишите название, о котором идёт речь.
В 1948 г. на сессии Всесоюзной академии сельскохозяй­ственных наук была объявлена лженаукой _______________.Вариант 21. Отметьте характерную черту развития культуры в первые 1 послевоенные годы.1) усиление вмешательства партийно-государственного ап­парата в культурную жизнь общества
2) публикация произведений русских писателей-эмигран­тов
3) снятие цензурных запретов в живописи и киноискусстве
4) прекращение деятельности общественных организаций (союзов) творческой интеллигенции2. Руководителем группы учёных, создавших атомное оружие в СССР, был1) Л.Д. Ландау
2) С.П. Королёв
3) И.В. Курчатов
4) Н.Н. Семёнов3. Расположите имена учёных в хронологической последова­тельности их жизни и деятельности.1) Д.И. Менделеев
2) А.Д. Сахаров
3) М.В. Ломоносов
4) И.П. Павлов
5) Н.И. Лобачевский4. Какие три литературных произведения из перечисленных посвящены Великой Отечественной войне? Запишите циф­ры, под которыми они указаны.1) «Молодая гвардия»
2) «Тихий дон»
3) «Чапаев»
4) «Василий Тёркин»
5) «Повесть о настоящем человеке»
6) «Как закалялась сталь»5. Ниже приведены фамилии исторических деятелей. Все они, за исключением двух, — учёные.1) С.И. Вавилов; 2) П.А. Черенков; 3) С.М. Эйзенштейн; 4) И.В. Курчатов; 5) А.А. Фадеев; 6) Ю.В. Харитон.Найдите и запишите порядковые номера фамилий истори­ческих деятелей, проявивших себя в других областях.6. Установите соответствие между событиями и датами.А) создание первой советской ЭВМ
Б) празднование 800-летия Москвы
В) постановление ЦК ВКП(б) О журналах «Звезда» и «Ленинград»
Г) кампания борьбы с «космополитизмом»1) 1945 г.
2) 1946 г.
3) 1947 г.
4) 1949 г.
5) 1951 г.7. Запишите термин, о котором идёт речь._______________ — идеологическое течение, пропове­дующее отказ от национальных традиций, культуры и па­триотизма, выдвигающее идею мирового гражданства.
Ответы на тест по истории России Идеология, наука и культура в послевоенные годы 10 класс
Вариант 1
1-4
2-4
3-54312
4-246
5-12
6-3425
7. генетика
Вариант 2
1-1
2-3
3-35142
4-145
5-35
6-5324
7. космополитизм

Тест по истории России Идеология и культура периода Гражданской войны 10 класс с ответами. Тест содержит 2 варианта, в каждом по 7 заданий.Вариант 11. В жанре плаката в период Гражданской войны создавали !свои произведения1) В. Дени и Д. Моор
2) И.Е. Репин и В.М. Васнецов
3) В.В. Кандинский и М.З. Шагал
4) К.П. Брюллов и П.А. Федотов2. Какое понятие из перечисленных определяло отношение : советской власти к Русской православной церкви?1) консерватизм
2) атеизм
3) сюрреализм
4) либерализм3. Укажите фамилию художника -автора известного плаката «Ты записался добровольцем?».

тест по истории интеллигенции

1) В. Дени
2) Б.М. Кустодиев
3) Д.С. Моор
4) К.С. Петров-Водкин4. Ниже приведён список имён деятелей культуры, продолжавших работать в России после Октября 1917 г. Все они, за исключением двух, — учёные.1) И.В. Мичурин
2) И.П. Павлов
3) М.А. Булгаков
4) Н.Е. Жуковский
5) А.А. Блок
6) В.И. ВернадскийНайдите и запишите порядковые номера имён исторических деятелей, которые проявили себя в других сферах. 5. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.А) В.В. Маяковский
Б) А.А. Дейнека
В) И.П. Павлов
Г) Ф.И. Шаляпин1) наука
2) живопись
3) музыка
4) литература
5) скульптураЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.6. Какие три положения из перечисленных характеризуют идеологию и культуру советской страны в период Гражданской войны? Запишите цифры, под которыми они указаны.1) обмирщение культуры
2) эмиграция многих деятелей культуры Серебряного века
3) формирование советской интеллигенции
4) культурное взаимодействие государства и Церкви
5) кампания по борьбе в неграмотностью
6) платное обучение в школах7. Запишите термин, о котором идёт речь.
Литературно-художественная и культурно-просветительская организация в 1917-1932 гг. — __________.Вариант 21. Создание и деятельность «Окон РОСТА» связаны с именем1) М. Горького
2) А.А. Блока
3) В.В. Маяковского
4) К.С. Малевича1) Тихону
2) Никону
3) Сергию
4) Гермогену3. Укажите фамилию художника — автора известной картины «Большевик».

тест по истории интеллигенции

1) Д.С. Моор
2) А.А. Дейнека
3) М.3. Шагал
4) Б.М. Кустодиев4. Ниже приведён список имён деятелей культуры. Все они, за исключением двух, связаны с развитием живописи.1) В. Дени
2) К.С. Малевич
3) А.И. Куприн
4) С.В. Рахманинов
5) В.М. Кустодиев
6) А.А. ДейнекаНайдите и запишите порядковые номера имён деятелей культуры, которые проявили себя в других сферах.5. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.А) К.С. Петров-Водкин
Б) А.А. Блок
В) В.Э. Мейерхольд
Г) К.А. Тимирязев1) театр
2) наука
3) скульптура
4) живопись
5) литератураЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.6. Какие три документа из перечисленных относятся к идеологии и культуре советской страны в период 1918-1922 гг.? Запишите цифры, под которыми они указаны.1) закон об обязательном четырёхлетнем обучении
2) «Положение о единой трудовой школе РСФСР»
3) циркуляр «о кухаркиных детях»
4) декрет о борьбе с неграмотностью
5) закон об обязательной восьмилетней политехнической школе
6) декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви7. Запишите термин, о котором идёт речь.С 1919 г. при советских вузах для подготовки в кратчайший срок рабочей молодёжи к поступлению в высшие учебные заведения создавались __________.
Принимали в эти общеобразовательные учебные заведения рабочих и крестьян в возрасте от 16 лет, не получивших своевременно среднего образования.Ответы на тест по истории России Идеология и культура периода Гражданской войны 10 классВариант 1
1-1
2-2
3-3
4. 35
5. 4213
6. 235
7. ПролеткультВариант 2
1-3
2-1
3-4
4. 34
5. 4512
6. 246
7. Рабфаки

Тест по истории Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие для 11 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом по 10 заданий.Вариант 11. Что из названного характеризует культуру СССР в 1930-е гг.?1) партийный контроль за деятельностью творческой интеллигенции
2) создание разнообразных творческих союзов и обществ
3) массовая эмиграция деятелей культуры за границу
4) поддержка пролетарских по происхождению писателей и поэтов2. Какое из названных положений характеризует художественный метод «социалистический реализм»?1) точное отображение окружающей действительности
2) критика негативных явлений в жизни советского общества
3) поиск врагов народа среди творческой интеллигенции
4) широкая пропаганда идей социализма3. Отметьте известных композиторов 1930-х гг.1) И. Пырьев и С. Герасимов
2) С. Прокофьев и Д. Кабалевский
3) И. Козловский и С. Лемешев
4) И. Стравинский и М. Мусоргский4. Создатель знаменитой скульптурной группы «Рабочий и колхозница»1) Б. Иофан
2) В. Мухина
3) В. Шухов
4) С. Коненков5. Теме Гражданской войны было посвящено произведение1) А. Фадеева «Разгром»
2) М. Шолохова «Поднятая целина»
3) М. Горького «Мать»
4) А. Блока «Двенадцать»6. Обвинение в «формализме» было выдвинуто против1) В. Маяковского
2) А. Серафимовича
3) Д. Фурманова
4) Д. Хармса7. Метод «социалистического реализма» был сформулирован на I Всесоюзном съезде советских писателей1) в 1931 г.
2) в 1934 г.
3) в 1938 г.
4) в 1939 г.8. Создателем Ленинианы в кинематографе был режиссер1) М. Ромм
2) И. Пырьев
3) В. Довженко
4) С. Эйзенштейн9. Какое событие из названных произошло в 1922 г.?1) начала работать Всесоюзная сельскохозяйственная выставка
2) создана детская пионерская организация
3) появился первый звуковой советский фильм
4) пущена первая линия Московского метрополитена10. Изображению нового социалистического быта посвящены картины художников
1) И. Бродского и Б. Иогансона
2) М. Нестерова и М. Сарьяна
3) Ю. Пименова и А. Пластова
4) В. Сурикова и Н. РерихаВариант 21. С точки зрения соцреализма непонятным было творчество композитора1) И. Дунаевского
2) В. Лебедева-Кумача
3) Д. Шостаковича
4) А. Александрова2. Отметьте известных артистов кино 1930-х гг.1) А. Павлова и Т. Карсавина
2) В. Холодная и М. Чехов
3) К. Станиславский и В. Немирович-Данченко
4) Л. Орлова и М. Ладынина3. Кто из названных художников работал в стиле соцреализма?1) А. Дейнека
2) П. Кончаловский
3) К. Малевич
4) Г. Мясоедов4. Какой поэт из перечисленных создавал свои произведения в стиле соцреализма?1) Демьян Бедный
2) А. Ахматова
3) О. Мандельштам
4) Н. Гумилев5. Фильмы «Веселые ребята», «Светлый путь», «Цирк», «Волга-Волга» созданы режиссером1) И. Пырьевым
2) Г. Александровым
3) С. Герасимовым
4) братьями Васильевыми6. Регулярное радиовещание началось в СССР1) в 1924 г.
2) в 1932 г.
3) в 1936 г.
4) в 1941 г.7. Какая черта из перечисленных не характерна для совет­ских праздников 1939-х гг.?1) организация массовых шествий
2) пропаганда семейных застолий
3) демонстрация спортивных достижений
4) хоровое пение8. Какое из перечисленных литературных произведений посвящено истории Гражданской войны?1) «Мастер и Маргарита»
2) «Мать»
3) «Разгром»
4) «Судьба барабанщика»9. С обоснованием метода соцреализма как творческой программы советских писателей выступил1) М. Горький
2) Н. Островский
3) А. Фадеев
4) С. Есенин10. Какое положение из перечисленных не характерно для развития культуры 1930-х гг.?1) создание по всей стране широкой сети творческих самодеятельных коллективов
2) введение обязательного начального образования
3) массовая антирелигиозная пропаганда
4) усиление идеологического контроля над деятельностью творческой интеллигенции
Ответы на тест по истории Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие для 11 класса
Вариант 1
1-1
2-4
3-2
4-2
5-1
6-4
7-2
8-1
9-2
10-3
Вариант 2
1-3
2-4
3-1
4-1
5-2
6-1
7-2
8-3
9-1
10-2

Тест на интеллигентность

Многие приравнивают понятия «интеллектуал» и «интеллигент». Однако это не совсем правильно, ведь интеллигент – это, прежде всего, человек души и сердца, а интеллектуал – просто многознающий. Давай проверим, можно ли назвать тебя интеллигентом.

тест по истории интеллигенции

20 Января, 2020, 14:37

тест по истории интеллигенции

4 Апреля, 2019, 16:00Давно ли вы закончили школу? Как показывает практика, через пять лет после выпуска мало кто помнит хотя бы 30% информации, которая была получена за школьной скамьей. Даже лёгкие вопросы из программ общеобразовательных учреждений ставят в тупик взрослых. Вы еще помните такие слова, как демократия, параллелограмм и рудимент? Если да, то у вас есть все шансы стать исключением из правила. Докажите, что не зря учились 11 лет!

тест по истории интеллигенции

25 Ноября, 17:53А Вы хорошо помните историю, которую учили ещё в школе? Какие факты узнали благодаря своему широкому кругозору и любознательности? Проверка знаний и памяти покажет, что ещё можно добавить к Вашей эрудиции.

тест по истории интеллигенции

27 Ноября, 07:11Любите ли Вы тесты на интеллект? Мы подготовили сложные задания, которые помогут Вам развить свои интеллектуальные способности. Постарайтесь внимательно вникнуть в вопросы, чтобы верно их решить.

тест по истории интеллигенции

29 Ноября, 19:47Всем истинным любителям географии, а также всем тем, кто не хочет, чтобы его знания о географических объектах нашей планеты отставали по своему уровню, стоит иногда проверять, помнят ли они расположения государств, а также факты о морях, озерах и островах.

тест по истории интеллигенции

29 Ноября, 05:25Поворошите память и найдите верный ответ или угадайте его — испытайте свои глубокие знания и узнайте интересные факты, которые достойны того, чтобы дополнить ими свой багаж эрудита. Некоторые знания могут «хранится» ещё со школьной поры — проверьте свою память.

тест по истории интеллигенции

2 Марта, 04:06Что-то модно, а что-то вышло из моды. Но классическая музыка вечна! «Лунная соната», «Времена года», «Вальс цветов» — разве есть те, кто хоть раз не слышал эти композиции? Кстати, ученые доказали, что классическая музыка – лучшее средство от стресса! Сегодня мы проверим, знаете ли вы знаменитые произведения и их композиторов. Заодно у вас будет возможность составить вечерний плей-лист!

тест по истории интеллигенции

1 Декабря, 01:27Предлагаем новый тест на кругозор с подборкой вопросов о мире, людях, искусстве, о том, что вы когда-то слышали и видели. Это отличная тренировка для мозга! Сосредоточьтесь, попробуйте ответить на все 12 вопросов и не ошибиться!

тест по истории интеллигенции

1 Декабря, 05:20Насколько внушительным является ваш багаж знаний? Приступайте к проверке и не забудьте захватить свою догадку, которая поможет в случае, если вы столкнётесь с трудными для вас вопросами!

тест по истории интеллигенции

29 Ноября, 09:24Вам, наверняка, не понадобятся эти знания в обыденной жизни, но как же интересно узнавать новые факты, расширять свой кругозор и знать, о чём ведут споры знатоки. Уделите немного времени проверке своих знаний и окунитесь в мир эрудиции.

тест по истории интеллигенции

26 Ноября, 20:20Лучшие классическая произведения оживают в нашей памяти, когда мы вспоминаем их авторов, цитаты, а также детали сюжета, ведь столько ярких персонажей было воплощено на страницах книг, они были награждены своими создателями мудрыми и жизненными репликами. Испытайте свои литературные познания.

тест по истории интеллигенции

29 Ноября, 14:35Уверены ли вы в своих знаниях по истории России. Если вы уважаете себя, то точно должны набрать как минимум семь верных ответов. Сделать это будет не так просто, как кажется. Посмотрим, удастся ли справиться с викториной вам. Успехов!

тест по истории интеллигенции

5 Декабря, 2021, 13:49Учёные убеждены: чем образованнее человек, тем меньше вероятность того появления заболеваний мозга с возрастом. Интеллектуальная деятельность способствует формированию дополнительной ткани, которая замещает повреждённую. Верить этому или нет — дело ваше. Но мы предпочитаем профилактику и поэтому подготовили десять вопросов на общие темы. Помните, кто написал картину «Утро в сосновом лесу»? Не нужно обладать специальными знаниями, чтобы пройти наш тест. Давайте проверим, как хорошо вы знаете обязательный минимум образованного человека. Стыдно не знать ответы на эти вопросы.

тест по истории интеллигенции

26 Ноября, 01:03На этих кадрах нет героев фильмов, так что угадать их названия будет очень непросто. Удачи!

тест по истории интеллигенции

30 Ноября, 06:47Только человек, который считает, что образованность — это залог успеха, сможет справиться с тестом. Хватит ли ваших знаний? Попробуйте. Это будет нелегко.

Тест по Всеобщей истории Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами 11 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.Вариант 1А1. Большую роль в активизации национально-освободительных движений в странах Азии и Африки в 1920-е гг. сыграло1) известие об отмене рабства в США
2) решение Лиги Наций об отмене мандатной системы
3) решение Великобритании предоставить независимость своим колониям
4) финансовое и политическое содействие движению со стороны советского правительства и КоминтернаА2. Введение латиноамериканскими государствами высоких импортных пошлин, предоставление финансовой помощи местным компаниям и выборочная национализация предприятий частного сектора свидетельствовали о проведении этими странами1) политики протекционизма
2) антидемократических реформ
3) курса на мировую революцию
4) курса на милитаризацию и внешнюю экспансиюА3. В 1931 г. Япония оккупировала1) Китай
2) Южный Сахалин
3) Маньчжурию
4) тихоокеанские колонии СШАА4. Гоминьданом называют1) парламент в Индии
2) крупнейшую национальную партию Китая
3) провинцию, захваченную коммунистами в ходе Великого похода
4) политическое течение, возникшее среди афро-американской интеллигенции1) Чан Кайши
2) Махатма Ганди
3) Мао Цзэдун
4) Мустафа КемальА6. Принципы республиканизма, народности, этатизма, национализма и революционности лежат в основе учения1) маоизма
2) кемализма
3) гандизма
4) дирижизмаА7. В 1920-1930 гг. в Турции происходило становление1) светского государства
2) тоталитарного государства
3) теократического государства
4) монархического государстваА8. Развитие стран Востока между двумя мировыми войнами характеризуется1) быстрыми темпами модернизации
2) ростом национального самосознания
3) стабильной внутренней обстановкой
4) демократизацией всех сфер жизни обществаВ1. Установите соответствие между событием ХХ в. и страной. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.А) ликвидация султаната
Б) кампания гражданского неповиновения
В) «великий северо-западный поход коммунистов»1) Индия
2) Мексика
3) Китай
4) Турция
5) Япония
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.Вариант 2А1. Причина роста национально-освободительного движения в 1920-е гг. в странах Востока1) образование Народных фронтов
2) усиление миграции европейцев в страны Востока
3) победа Центральных держав в Первой мировой войне
4) революционные события в России и других европейских странахА2. Принятие закона о всеобщей мобилизации, роспуск политических партий и профсоюзов, создание Патриотической промышленной ассоциации Великой Японии свидетельствовали о том, что в 1930-е гг. Япония приступила к осуществлению1) реформ Мейдзи
2) «нового курса» Рузвельта
3) курса на индустриализацию
4) курса на внутреннюю реакцию и внешнюю экспансиюА3. Лидер Коммунистической партии Китая в 1930-е гг.1) Пу И
2) Гоминьдан
3) Чан Кайши
4) Мао ЦзэдунА4. Индийским национальным конгрессом называют1) Индийский парламент
2) крупнейшую политическую партию
3) общенациональное объединение профсоюзов
4) Республику Индию после обретения независимости1) Сунь Ятсена
2) Махатмы Ганди
3) Мустафы Кемаля
4) императора МацухитоА6. Социально-политическое и религиозно-философское учение, в основе которого лежит идея о достижении независимости мирными, ненасильственными средствами путем вовлечения в борьбу широких народных масс, получило название:1) маоизм
2) гандизм
3) кемализм
4) пацифизмА7. Правительство Чан Кайши проводило внутреннюю политику, направленную на1) широкое развитие демократии
2) европеизацию культуры и быта
3) усиление государственного регулирования
4) расширение самоуправления в рамках Британской империиА8. Развитие стран Востока между двумя мировыми войнами характеризуется1) становлением демократических режимов
2) полным разрушением традиционного общества
3) усилением колониальной зависимости от метрополий
4) расширением экономических, политических и культурных связей со странами ЗападаВ1. Установите соответствие между историческим деятелем и фактом. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.А) Франсиско Франко
Б) Мустафа Кемаль
В) Сунь Ятсен1) первый президент Турецкой Республики
2) президент Китайской Народной Республики
3) глава Индийского национального конгресса
4) лидер Мексиканской революции
5) глава диктаторского режима в ИспанииЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответы на тест по Всеобщей истории Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами 11 класс

А1-4
А2-1
А3-3
А4-2
А5-2
А6-2
А7-1
А8-2
В1. А4 Б1 В3

А1-4
А2-4
А3-4
А4-2
А5-3
А6-2
А7-3
А8-4
В1. А5 Б1 В2

«Беседы о русской культуре»Arzamas публикует легендарные лекции Юрия Лотмана, записанные на рубеже 1980-х и 1990-х годов. Искусство и быт, дворяне и интеллигенты, писатели и художники, декабристы и бюрократы — и, конечно, очень много Пушкина
Опубликовано28 февраля 2022 года

Быт и характеры XVIII века

Что такое культура и как русские дворяне стали иностранцами в собственной стране. Первая лекция из цикла «Люди. Судьбы. Быт»

Образованный человек на рубеже

Почему русские дворяне были рады служить, когда им стало тошно прислуживаться и кто заложил основы декабристского восстания. Вторая лекция из цикла «Люди. Судьбы. Быт»

Женский мир XVIII века

Что значили мушки в углу глаза и на верхней губе, когда женщины в России начали читать и как они оказались более стойкими, чем мужчины. Третья лекция из цикла «Люди. Судьбы. Быт»

Городская жизнь XVIII века

Как выстраивалась российская бюрократическая машина, почему русские монархи были одержимы мундирами и что мешало им побороть взяточничество. Четвертая лекция из цикла «Люди. Судьбы. Быт»

Отечественная война 1812 года

Как война взорвала жизнь всех сословий российского общества и чем различались партизаны XIX и XX века. Пятая лекция из цикла «Люди. Судьбы. Быт»

Женское образование в конце XVIII — начале XIX века

Чему учили в частных пансионах, а чему — в Смольном институте, куда стремились поступить, несмотря на все тяготы тамошней жизни. Шестая лекция из цикла «Люди. Судьбы. Быт»

Как правильно приглашать гостей на бал, о чем говорить во время мазурки и почему перед танцем нужно сделать выбор между крапивой и розой. Седьмая лекция из цикла «Люди. Судьбы. Быт»

Декабристы. Часть 1. Люди 14 декабря 1825 года

Кем были декабристы, зачем они ходили на балы и почему участники тайных обществ открыто высказывали свои взгляды. Восьмая лекция из цикла «Люди. Судьбы. Быт»

Декабристы. Часть 2. Люди удивительной судьбы

Как в Сибири возник особый мир — мир женщин, которые селятся около острога, — и как литература помогала декабристам и их женам в ссылке. Девятая лекция из цикла «Люди. Судьбы. Быт»

Общение между людьми

Почему важны языковые ритуалы, как их понимать и переводить, а также почему книга или фильм — это тоже форма общения. Первая лекция из цикла «Взаимоотношения людей и развитие культур»

Путешествие как форма общения

Зачем люди отправлялись в путешествия, чем отличались дороги в разные эпохи, а также история странствий одного удивительного крестьянина XIX века. Вторая лекция из цикла «Взаимоотношения людей и развитие культур»

Покорение расстояний. Великое посольство

Как путешествовала русская аристократия

веков, зачем Петр I носил в шляпе сливы и почему граф Воронцов и князь Меньшиков решили заняться каретным бизнесом. Третья лекция из цикла «Взаимоотношения людей и развитие культур»

Значимость культурных контактов

Как русские студенты учились за границей, почему Павел I стремился оборвать все связи с Европой, а также удивительная история превращения Павла Строганова в гражданина Поля Очера. Четвертая лекция из цикла «Взаимоотношения людей и развитие культур»

Как салоны Парижа изменили место женщины в обществе, о чем на самом деле комедия Мольера «Смешные жеманницы» и в кого превращаются «молодые российские поросята» за границей. Пятая лекция из цикла «Взаимоотношения людей и развитие культур»

Литературные кружки и салоны

Как шуточные собрания арзамасовцев превратились в подпольные политические встречи, а литературные салоны Волконской, Воейковой, Хитрово и Карамзиной стали оазисами культуры. Шестая лекция из цикла «Взаимоотношения людей и развитие культур»

Письмо как форма общения

Как в России нарушалась тайна переписки, что такое «черные кабинеты» и зачем Татьяна в письме к Онегину выдавала чувства книжных героев за свои. Седьмая лекция из цикла «Взаимоотношения людей и развитие культур»

Ступени культурного развития

Как отличить суррогат от подлинной ценности, зачем человеку нужен другой человек, а культурам — контраст и почему осознать себя можно, только увидев другого. Восьмая лекция из цикла «Взаимоотношения людей и развитие культур»

Культура и личность. Понятие интеллигентности

Почему не всякий интеллигент интеллигентен, почему бюрократия — хамское явление и что такое «пошлое зло», «комплекс трущоб» и «комплекс оккупанта». Первая лекция из цикла «Культура и интеллигентность»

Интеллигентность как культурное явление

Почему мышление — это право на сомнение, как толерантность, вежливость и уважение к другим помогают нам выживать, а также пять признаков настоящего гуманиста. Вторая лекция из цикла «Культура и интеллигентность»

Нравственность как основа интеллигентности

Как Вольтер боролся за справедливость, как ваганты стали оппозиционерами и почему добрый человек — не размазня и не лакей, а храбрый гуманист с мечом на бедре. Третья лекция из цикла «Культура и интеллигентность»

Формирование интеллигента в России

Почему интеллигентный человек всегда страдает, как возникает питательная образовательная среда и почему семья графа Толстого была оскорблена, когда он возглавил Академию художеств. Четвертая лекция из цикла «Культура и интеллигентность»

Формирование дворянской интеллигенции

Почему интеллигентному человеку должно быть стыдно, но не должно быть страшно, а также история Николая Новикова, который угодил в Шлиссельбургскую крепость за то, что раздавал зерно крестьянам. Пятая лекция из цикла «Культура и интеллигентность»

Окончательное становление русской интеллигенции в XIX веке

Почему интеллигентный человек должен быть готов к самопожертвованию, чем служба отличается от служения и как уважение к себе связано с уважением к другому. Шестая лекция из цикла «Культура и интеллигентность»

Искусство: для чего и для кого?

Зачем нужно искусство, можно ли обойтись без него и почему так важны события, которые не случились. Первая лекция из цикла «Человек и искусство»

Искусство и нравственность. Значимость искусства для общества

Как выбор, оценка и ответственность сделали из животного человека и почему искусство — не «летом вкусный лимонад», а воздух, которым мы дышим. Вторая лекция из цикла «Человек и искусство»

Значение искусства в жизни человека

Почему величайшее свойство искусства — противоречивость и как разглядеть его на полотнах ван Эйка, Рубенса, Рембрандта и Веласкеса. Третья лекция из цикла «Человек и искусство»

Искусство как форма мышления

Как искусство соотносится с реальной жизнью и почему оно неразрывно связано с человеческим сознанием. Четвертая лекция из цикла «Человек и искусство»

Люди, сыгравшие важную роль в жизни Пушкина. Александр I

Почему поэт говорил, что всю жизнь «подсвистывал» императору, а также заговор против отца, война с Наполеоном и другие ключевые события из жизни Александра I. Первая лекция из цикла «Пушкин и его окружение»

Отношения Пушкина с Александром I и декабристами

За что поэт и император были обижены друг на друга и почему в отношении будущих декабристов к Александру I личного было не меньше, чем политического. Вторая лекция из цикла «Пушкин и его окружение»

Пушкин и братья Тургеневы

Как связи поэта с одной из самых блестяще образованных и прогрессивных семей России отразились в стихотворении «К Вяземскому», оде «Вольность» и десятой главе «Евгения Онегина». Третья лекция из цикла «Пушкин и его окружение»

Пушкин и женщины. Александра

Почему поэта и одну из самых ослепительных дам Петербурга связывала только дружба и почему она была первой, кому довелось услышать «Сказку о попе и работнике его балде». Четвертая лекция из цикла «Пушкин и его окружение»

Пушкин и граф Федор Толстой, Американец

Как один человек сначала был объектом напряженной пушкинской ненависти, острых и злых эпиграмм, а потом стал одним из ближайших друзей поэта. Пятая лекция из цикла «Пушкин и его окружение»

Мой первый друг, мой друг бесценный. Иван Пущин

Как два совершенно разных человека стали самыми близкими друзьями и какую роль Пущин сыграл в декабристском восстании. Шестая лекция из цикла «Пушкин и его окружение»

Путеводитель по благотвори­тельной России XIX века

27 рассказов о ночлежках, богадельнях, домах призрения и других благотворительных заведениях Российской империи

Колыбельные народов России

История Юрия Лотмана

Arzamas рассказывает о жизни одного из главных

XX века, публикует его ранее не выходившую статью, а также знаменитый цикл «Беседы о русской культуре»

Какие слова открывают каменную дверь, что сказать на пороге чужого дома на Новый год и о чем стоит помнить, когда пытаешься проникнуть в сокровищницу разбойников? Тест и шесть рассказов ученых о магических паролях

Наука и смелость. Второй сезон

Детский подкаст о том, что пришлось пережить ученым, прежде чем их признали великими

Старший Брат смотрит на тебя! Аудиоверсия самой знаменитой антиутопии XX века — романа Джорджа Оруэлла «1984»

История Павла Грушко, поэта и переводчика, рассказанная им самим

Павел Грушко — о голоде и Сталине, оттепели и Кубе, а также о Федерико Гарсиа Лорке, Пабло Неруде и других испаноязычных поэтах

История игр за 17 минут

Видеоликбез: от шахмат и го до покемонов и видеоигр

Истории и легенды городов России

Детский аудиокурс антрополога Александра Стрепетова

Путеводитель по венгерскому кино

От эпохи немых фильмов до наших дней

Дух английской литературы

Оцифрованный архив лекций Натальи Трауберг об английской словесности с комментариями филолога Николая Эппле

Аудиогид МЦД: 28 коротких историй от Одинцова до Лобни

Первые советские автогонки, потерянная могила Малевича, чудесное возвращение лобненских чаек и другие неожиданные истории, связанные со станциями Московских центральных диаметров

Советская кибернетика в историях и картинках

Как новая наука стала важной частью советской культуры

Игра: нарядите елку

Развесьте игрушки на двух елках разного времени и узнайте их историю

Что такое экономика? Объясняем на бургерах

Детский курс Григория Баженова

Мы запустили детское приложение с лекциями, подкастами и сказками

Открывая Россию: Нижний Новгород

Курс лекций по истории Нижнего Новгорода и подробный путеводитель по самым интересным местам города и области

Как устроен балет

О создании балета рассказывают хореограф, сценограф, художники, солистка и другие авторы «Шахерезады» на музыку Римского-Корсакова в Пермском театре оперы и балета

Железные дороги в Великую Отечественную войну

Аудиоматериалы на основе дневников, интервью и писем очевидцев c комментариями историка

Невоенное на Великой Отечественной войне: повесть «Турдейская Манон Леско» о любви в санитарном поезде, прочитанная Наумом Клейманом, фотохроника солдатской жизни между боями и 9 песен военных лет

Фландрия: искусство, художники и музеи

Представительство Фландрии на Arzamas: видеоэкскурсии по лучшим музеям Бельгии, разборы картин фламандских гениев и первое знакомство с именами и местами, которые заслуживают, чтобы их знали все

Еврейский музей и центр толерантности

Представительство одного из лучших российских музеев — история и культура еврейского народа в видеороликах, артефактах и рассказах

Музыка в затерянных храмах

Путешествие Arzamas в Тверскую область

Истории, основанные на старых записях из семейных архивов: аудиодневниках, звуковых посланиях или разговорах с близкими, которые сохранились только на пленке

Новогодний марафон: любимые ролики сотрудников Arzamas

Как устроен оркестр

Рассказываем с помощью оркестра musicAeterna и Шестой симфонии Малера

Британская музыка от хора до хардкора

Все главные жанры, понятия и имена британской музыки в разговорах, объяснениях и плейлистах

Марсель Бротарс: как понять концептуалиста по его надгробию

Что значат мидии, скорлупа и пальмы в творчестве бельгийского художника и поэта

Русское искусство XX века в фильмах, галереях и подкастах

Видеоистория русской культуры за 25 минут

Семь эпох в семи коротких роликах

Русская литература XX века

Шесть курсов Arzamas о главных русских писателях и поэтах XX века, а также материалы о литературе на любой вкус: хрестоматии, словари, самоучители, тесты и игры

Как провести время с детьми, чтобы всем было полезно и интересно: книги, музыка, мультфильмы и игры, отобранные экспертами

Коллекция записей стихов, прозы и воспоминаний одного из самых легендарных поэтов ленинградского андеграунда

Arzamas об отечественной культуре от варягов до

Русский язык от «гой еси» до «лол кек»

Старославянский и сленг, оканье и мат, «ѣ» и «ё», Мефодий и Розенталь — всё, что нужно знать о русском языке и его истории, в видео и подкастах

История России. XVIII век

Университет Arzamas. Запад и Восток: история культур

Весь мир в 20 лекциях: от китайской поэзии до Французской революции

Что такое античность

Всё, что нужно знать о Древней Греции и Риме, в двух коротких видео и семи лекциях

Как понять Россию

История России в шпаргалках, играх и странных предметах

Новогодняя игра, любимые лекции редакции и лучшие материалы 2016 года — проводим каникулы вместе

От Дягилева до Павленского — всё, что должен знать каждый, разложено по полочкам в лекциях и видео

Европейский университет в

Один из лучших вузов страны открывает представительство на Arzamas — для всех желающих

Игра со старыми мастерами,
разбор импрессионистов
и состязание древностей

Картинки для чатов, проверенные веками

200 лет «Арзамасу»

Как дружеское общество литераторов навсегда изменило русскую культуру и историю

XX век в курсах Arzamas

1901–1991: события, факты, цитаты

Лекции, монологи и воспоминания замечательных людей

Русская классика. Начало

Четыре легендарных московских учителя литературы рассказывают о своих любимых произведениях из школьной программы

В каком произведении А. Блок, рассуждая о судьбах русской интеллигенции, затрагивает драматическую историю жизни своего отца?

A) «Двенадцать»
B) «Незнакомка»
C) «Возмездие»
D) «Соловьиный сад»
E) «Ямбы»

тест по истории интеллигенции

Сборник: Литература Параграф:
24. А.А. Блок

База знаний по предметам

Вход на сайт

Список вопросов теста

Главный идеолог сменовеховства

Варианты ответов

Для осуществления каких функций был создан в 1920-е гг. Главрепертком?

Вопрос 3

Что произошло раньше?

Вопрос 4

Ниже приведён список имён деятелей культуры. все они, ха исключением двух, были художниками.

1. Д.А. Фурманов; 2. С.М. Эйзенштейн; 3. М.Б. Греков; 4. А.А. Дейнека; 5. А.М. Герасимов; 6. Д.С. Моор.

Надите и запишите порядковые номера имён деятелей культуры, которые проявили себя в других сферах.

Вопрос 5

Установите соответствие между фамилиями дятелей культуры и созданными ими произведениями.

Вопрос 6

Прочитайте фрагменты описания архитектурного сооружения и укажите фамилию его автора.

«Спиральная башня, которую полагалось построить высотой 400 метров, включала в себя куб, пирамиду и цилиндр.

Это была конструкция металлических балок и четырёх вращающихся с разными скоростями прозрачных объёмов»

Вопрос 7

Укажите название объединения художников, действовавшего в 1920-х гг.

Вопрос 8

Направление в изобразительном искусстве, архитектуре и дизайне советской России 1920-х гг., провозгласившее создание простых и функциональных форм, а также  художественное освоение возможностей научно-технического прогресса, получило название ____________ .

Оцените статью
Тест по истории