ТЕСТ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ КОНСУЛЬСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ НАПОЛЕОНОВСКОЙ ИМПЕРИИ 8 КЛАСС 2 ВАРИАНТ

Мир в начале Нового Времени. » Мир художественной культуры Возрождения»

01.10.2018.
Тест. Всеобщая история, 7 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

XVI — XVII вв. были эпохой гуманизма. Идеалы ученых-гуманистов нашли свое отражение и в произведениях художественной культуры эпохи Возрождения. Этот период назвали эпохой титанов.

Список вопросов теста

1. Перу Эразма Роттердамского принадлежит сочинение:

Варианты ответов

Автор книги «Опыты»

Вопрос 3

Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» написал:

Вопрос 4

Дословный перевод слова «утопия»

Вопрос 5

Роспись Сикстинской капеллы в Ватикане была поручена:

Вопрос 6

Лордом-канцлером Английского королевства был:

Вопрос 7

Термин «утопия» ввел:

Вопрос 8

Непревзойденным мастером гравюры считается

Вопрос 9

К живописным полотнам Леонардо да Винчи относится

Вопрос 10

Выберите имя, лишнее в списке художников:

Проверочная работа по всеобщей истории Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс 8 класс с ответами. Работа включает в себя 2 варианта.

Вариант 1

1. Сенат провозгласил Наполеона «императором французов» в

1) 1799 г.
2) 1802 г.
3) 1804 г.
4) 1806 г.

2. К мероприятиям Наполеона относится

1) восстановление католической церкви
2) отмена декрета о «подозрительных»
3) ограничение прав аристократии
4) введение революционного террора

3. Какое событие произошло раньше других?

1) Трафальгарское сражение
2) битва при Маренго
3) издание декрета о континентальной блокаде
4) Аустерлицкое сражение

4. Прочитайте текст и определите сражение, о котором идёт речь:

Только старая гвардия под командованием Камбронна, построившись в каре, в строгом порядке, спокойно, как всесокрушающий таран, про­кладывала себе дорогу сквозь неприятельские ряды. Полковник Хель­нетт, восхищённый твёрдостью и героизмом этих железных людей, предложил гвардии почётные условия сдачи. Тогда Камбронн произнёс знаменитую фразу: «Гвардия умирает, но не сдаётся».

1) битва при Лейпциге
2) Бородинское сражение
3) сражение при Йене
4) битва при Ватерлоо

5. В апреле 1814 г.

1) произошла битва при Лейпциге
2) союзники вступили в Париж
3) состоялось первое отречение Наполеона
4) начал работу Венский конгресс

6. К решениям Венского конгресса не относится

1) восстановление династии Бурбонов во Франции
2) объединение германских земель под властью Австрии
3) восстановление власти папы над Римской областью
4) наложение на Францию денежной контрибуции

1. Расположите события в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) занятие французской армией Москвы
2) «Сто дней» Наполеона
3) подписание Тильзитского мира
4) ссылка Наполеона на о. Эльба

2. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Вариант 2

1. Наполеон стал пожизненным консулом в

1) 1799 г.
2) 1802 г.
3) 1804 г.
4) 1805 г.

1) отмена максимума цен и зарплаты
2) роспуск Якобинского клуба
3) развитие системы полицейского сыска
4) установление культа Разума

3. Какое событие произошло позднее других?

1) вторжение французской армии в Испанию
2) подписание Тильзитского мира
3) сражение под Ульмом
4) начало второго итальянского похода

«В этом сражении армии Наполеона противостояли объединённые вой­ска России, Пруссии, Швеции и Австрии. На поле боя сошлись почти полмиллиона человек — 190 тыс. у Наполеона и 300 тыс. у коалиции. Остатки наполеоновской армии отошли за Рейн».

1) Аустерлицкое сражение
2) битва при Ватерлоо
3) сражение при Маренго
4) битва при Лейпциге

5. В июне 1815 г.

1) состоялась реставрация Бурбонов во Франции
2) произошла битва при Ватерлоо
3) начал работу Венский конгресс
4) образовался Священный союз

1) восстановление независимости Польши
2) возвращение Франции к границам 1792 г.
3) создание Германского союза
4) передача части итальянских земель Австрии

1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Ука­жите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) занятие Парижа войсками коалиции
2) принятие Кодекса Наполеона
3) ссылка Наполеона на о. Св. Елены
4) сражение при Ауэрштадте

Ответы на проверочную работу по всеобщей истории Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс 8 класс
Вариант 1
Часть 1
1-3
2-1
3-2
4-4
5-3
6-2
Часть 2
1. 3142
2. Империя
Вариант 2
Часть 1
1-2
2-3
3-1
4-4
5-2
6-1
Часть 2
1. 2413
2. Консульство

Тест по истории Нового времени Консульство и образование наполеоновской империи 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1. Конституция Франции 1799 г. провозглашала

1) свободу, равенство, братство
2) успокоение, порядок, законность
3) права человека как главную ценность
4) свободу и независимость

2. К полномочиям первого консула по Конституции 1799 г. не относилось право

1) создавать законы
2) объявлять войну и заключать мир
3) изменять конституцию
4) вводить новые налоги

3. Период французской истории, называемый Консульством, приходится на

1) 1789-1799 гг.
2) 1799-1804 гг.
3) 1804-1812 гг.
4) 1812-1815 гг.

4. Какая реформа из перечисленных характерна для периода Консульства?

1) дарование льготных избирательных прав крупным бизнесменам
2) создание Французского банка
3) введение В-часового рабочего дня
4) создание системы социального страхования

5. Отмена отделения церкви от государства и провозглашение католицизма официальной религией Франции произошло в

1) 1789 г.
2) 1799 г.
3) 1801 г.
4) 1809 г.

6. В итоге битвы при Маренго (1801 г.)

1) Дания подписала мир с Францией
2) Австрия вышла из войны и признала границы Франции по Рейну
3) Эльзас и Лотарингия перешли к Франции
4) Англия подписала мир с Францией

7. Декрет о континентальной блокаде Великобритании евро­пейскими странами был подписан в

1) 1801 г.
2) 1804 г.
3) 1806 г.
4) 1807 г.

8. Выберите лишнее сражение в списке сухопутных сражений наполеоновской армии.

1) Битва у Маренго; 2) битва у Трафальгара; 3) битва у Аустерлица; 4) битва у Тильзита.

Запишите цифру, под которой оно указано.

1. В соответствии с Конституцией 1799 г. во Франции исполнительная власть принадлежала

1) монарху
2) трем консулам
3) Сенату
4) Учредительному собранию

1) объявлять войну и заключать мир
2) назначать министров
3) изменять Конституцию
4) контролировать действия второго и третьего консулов

3. Конституция 1799 г.

1) восстановила всеобщее избирательное право
2) возродила монархию во Франции
3) провозгласила страну империей
4) вводила равноправие трех консулов

1) укрепление денежной единицы — франка
2) провозглашение всеобщего равенства
3) введение прогрессивного налогообложения
4) введение свободы вероисповедания

5. Для умиротворения нации Наполеон

1) ввел прогрессивное налогообложение
2) провозгласил амнистию эмигрантов
3) лишил аристократов политических прав
4) национализировал собственность

6. Битва у мыса Трафальгар между английским и французским флотами состоялась в

1) 1801 г.
2) 1804 г.
3) 1805 г.
4) 1807 г.

7. В битве при Аустерлице в 1805 г.

1) Франция разбила русское и австрийское войска
2) английский флот разбил французский флот
3) погиб английский адмирал Нельсон
4) был полностью уничтожен французский флот

8. Выберите два лишних сражения в списке наполеоновских битв.

1) 1802 г. Амьен; 2) 1800 г. Маренго; 3) 1805 г. Трафальгар; 4) 1805 г. Аустерлиц; 5) 1807 г. Тильзит.

Запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответы на тест по истории Нового времени Консульство и образование наполеоновской империи 8 класс

1-2
2-3
3-2
4-2
5-3
6-2
7-3
8-2

1-2
2-3
3-1
4-1
5-2
6-3
7-1
8-15

Тест по истории Консульство и образование наполеоновской империи для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1) Битва у Маренго
2) битва у Трафальгара
3) битва у Аустерлица
4) битва у Тильзита

2 вариант

1. В соответствии с Конституцией 1799 г. во Франции испол­нительная власть принадлежала

1) 1802 г. Амьен
2) 1800 г. Маренго
3) 1805 г. Трафаль­гар
4) 1805 г. Аустерлиц
5) 1807 г. Тильзит

Ответы на тест по истории Консульство и образование наполеоновской империи
1 вариант
1-2
2-3
3-2
4-2
5-3
6-2
7-3
8-2
2 вариант
1-2
2-3
3-1
4-1
5-2
6-3
7-1
8-15

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

28.09.2023.
Тест. История, 9 класс

Тест по новой истории. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

Последнее крупное сражение Наполеона I произошло

Причина ослабления наполеоновской империи

Тильзитский мир был подписан в

Битва при Ватерлоо состоялась

Первый в мировой истории европейский дипломатический конгресс состоялся в

По итогам европейского конгресса Россия получила

Война Франции с Россией (Отечественная война 1812 г.) началась

По итогам европейского конгресса Пруссия получила

Тест по истории Мир художественной культуры Возрождения для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.

1. Перу Уильяма Шекспира принадлежит произведение

1) «Дон Кихот»
2) «Ромео и Джульета»
3) «Мадонна Липа»
4) «Джоконда»

2. Цель жизни героя произведения М. Сервантеса Дон Кихота состояла в

1) защите прав привилегированных сословий от крестьян
2) защите униженных и обездоленных
3) борьбе с суевериями и мракобесием
4) завоевании для всех крестьян личной свободы

3. Ученым, художником, инженером, музыкантом, архитекто­ром и поэтом был один из титанов Возрождения

1) Уильям Шекспир
2) Рафаэль Санти
3) Микеланджело Буонарроти
4) Леонардо да Винчи

4. Росписи папских покоев в Ватикане выполнил

1) Леонардо да Винчи
2) Альбрехт Дюрер
3) Рафаэль Санти
4) Питер Брейгель Старший

5. Одной из характерных черт нидерландской живописи XVI ве­ка является

1) идеализация гармоничных пропорций тела человека
2) увлечение античной тематикой
3) изображение реальных персонажей из разных слоев на­селения, часто простолюдинов
4) обращение к природе как к основной теме живописных полотен

6. Серию гравюр, посвященных Апокалипсису, выполнил художник

1) Альбрехт Дюрер
2) Ганс Гольбейн Младший
3) Рембрандт Харменс ван Рейн
4) Питер Брейгель Младший

7. Установите соответствие между художественным произведением и его автором.

А) Леонардо да Винчи
Б) Уильям Шекспир
В) Альбрехт Дюрер липсиса
Г) Рафаэль Санти

1) «Король Лир»
2) «Четыре всадника Апокалипсиса»
3) «Джоконда»
4) «Мадонна Конестабиле»

8. Выберите имя, лишнее в списке художников, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Леонардо да Винчи
2) Альбрехт Дюрер
3) Мигель Сер­вантес
4) Диего Веласкес
5) Ганс Гольбейн Младший

1. Перу У. Шекспира принадлежит произведение

1) «Опыты»
2) «Король Лир»
3) «Похвала Глупости»
4) «Давид»

2. К живописным полотнам Леонардо да Винчи относится

1) «Мадонна Конестабиле»
2) «Тайная вечеря»
3) «Давид»
4) «Сикстинская Мадонна»

3. « И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, — и лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит».

Эти слова принадлежат

1) Леонардо да Винчи
2) Рафаэлю Санти
3) Микеланджело Буонарроти
4) Альбрехту Дюреру

4. Росписи монастыря Святого Сикста выполнил

1) Микеланджело Буонарроти
2) Ганс Гольбейн Младший
3) Рафаэль Санти
4) Леонардо да Винчи

5. Серия гравюр «Времена года» принадлежит кисти

1) Альбрехта Дюрера
2) Питера Брейгеля Старшего
3) Диего Веласкеса
4) Ганса Гольбейна Младшего

6. Непревзойденным мастером гравюры считается

1) Микеланджело Буонарроти
2) Ганс Гольбейн Младший
3) Альбрехт Дюрер
4) Леонардо да Винчи

А) «Портрет старика в красном»
Б) «Дон Кихот»
В) «Завтрак», «Пряхи»
Г) «Давид»

1) Мигель Сервантес
2) Микеланджело Буонарроти
3) Рембрандт Харменс ван Рейн
4) Диего Веласкес

1) Рембрандт Харменс ван Рейн
2) Питер Брейгель Млад­ший
3) Альбрехт Дюрер
4) Уильям Шекспир
5) Микеланджело Буонарроти

Ответы на тест по истории Мир художественной культуры Возрождения
1 вариант
1-2
2-2
3-4
4-3
5-3
6-1
7-3124
8-3
2 вариант
1-2
2-2
3-3
4-3
5-2
6-3
7-3142
8-4

Консульство. Образование Наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

08.04.2020.
Тест. Всеобщая история, 8 класс

Тест проверит знания учащихся о внутренней и внешней политике Наполеона периода Консульства и империи, о разгроме армии Наполеона и Венском конгрессе.

Сенат провозгласил Наполеона императором французов в

Причина ослабления наполеоновской империи:

Последнее крупное сражение Наполеона произошло:

Название «Битва народов» получило сражение:

Расположите события в хронологической последовательности

Установи соответствие между страной и решением Венского конгресса

23.09.2021.
Тест. Всеобщая история, 8 класс

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — от 1 до 5 баллов. Вариантов ответов в тесте случайный. Оценка «4» либо «5» ставиться с первой попытки, все последующие попытки, оценка «3». Желаю Вам удачи.

Верно ли следующее утверждение? Художественная культура эпохи Просвещения воспринимала идеалы Возрождения и утверждала гуманистические ценности Нового времени.

Верно ли следующее утверждение? Век Просвещения часто называют веком Вольтера.

Какие литературные жанры были освоены в Эпоху Просвещения? Выберите правильные ответы.

Кто считается основателем английского романа?

Автором произведения «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» является:

В облике Робинзона Крузо отражены такие черты человека эпохи Просвещения, как:

Ловкий и обаятельный проходимец Фигаро — герой, созданный:

«Первым живописцем короля» называли во французском обществе:

Автором оперы «Женитьба Фигаро» является

Установите соответствие между архитектурным стилем и его характерными чертами.

Вопрос 11

Автором «Путешествий Гулливера» является:

Вопрос 12

Герои пьесы «Коварство и любовь» отстаивают идеи:

Вопрос 13

Сочинение для хора, солистов и оркестра «Страсти по Матфею» написано композитором:

Вопрос 14

Историческое полотно «Клятва Горациев» принадлежит кисти художника:

Вопрос 15

Автором «Сонаты в роде фантазии» («Лунная») был:

Вопрос 16

В какой пьесе молодой Шиллер представил популярную тогда идею создания республики и прихода к власти народа?

Вопрос 17

Автор трагедии «Фауст»:

Вопрос 18

Кто писал картины в жанре «галантных празднеств»?

Вопрос 19

Автор гравюры «Замысел Компании Южных морей?

Вопрос 20

Автор картин «Молитва перед обедом», «Прачка», «Мыльные пузыри»:

Тест по истории Мир художественной культуры Просвещения для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.

1. Автором произведения «Жизнь и удивительные приключе­ния Робинзона Крузо» является

1) Д. Дефо
2) Дж. Свифт
3) И. Гете
4) П. Бомарше

2. В облике Робинзона Крузо отражены такие черты человека эпохи Просвещения, как

1) стремление к личной наживе
2) благожелательное отношение к имущественному нера­венству
3) стремление дать свободу всем, даже рабам на галерах
4) стремление личным трудом создать новое общество

3. Ловкий и обаятельный проходимец Фигаро — герой, созданный

1) Дж. Свифтом
2) П. Бомарше
3) Д. Дефо
4) Ф. Шиллером

4. « Первым живописцем короля» называли во французском обществе

1) Франсуа Буше
2) Антуана Ватто
3) Уильяма Хогарта
4) Жана Батиста Симеона Шардена

5. Автором оперы «Женитьба Фигаро» является

1) П. Бомарше
2) В. А. Моцарт
3) И. С. Бах
4) Л. Бетховен

6. О ком из современников Моцарт сказал: «Придет время, и о нем заговорит весь мир»?

1) И. Гете
2) Л. Бетховен
3) Ж. Л. Гудон
4) Вольтер

7. Установите соответствие между архитектурным стилем и его характерными чертами.

А) пышность и сложность форм
Б) причудливость украшений
В) естественность и гармоничность
Г) античные элементы в декоре

1) классицизм
2) барокко

Один из главных стилей в искусстве Европы и Америки в конце XVI — середине XVIII в., характеризующийся декора­тивной пышностью, стремлением произвести эмоциональ­ное воздействие на человека. Это __________.

1. Автором «Путешествий Гулливера» является

1) Дж. Свифт
2) Д. Дефо
3) П. Бомарше
4) И. Гете

2. В своих произведениях Дж. Свифт не высмеивает такие не­достатки современного ему общества, как

1) стремление к наживе
2) ограниченность кругозора власть имущих
3) желание правителей реформировать свои страны на ос­нове идей Просвещения
4) жестокость и озлобленность

3. Герои пьесы «Коварство и любовь» отстаивают идеи

1) любви, свободы и достоинства человека
2) социального неравенства
3) тирании и привилегий
4) полного имущественного и социального равенства

4. Сочинение для хора, солистов и оркестра «Страсти по Матфею» написано композитором

1) В. А. Моцартом
2) И. С. Бахом
3) Л. Бетховеном
4) А. Сольери

5. Историческое полотно «Клятва Горациев» принадлежит кисти художника

1) Ж. А. Гудона
2) Ж. Л. Давида
3) У. Хогарта
4) Ж. Б. Шардена

6. Автором «Сонаты в роде фантазии» («Лунная») был

1) В. А. Моцарт
2) И. С. Бах
3) Л. Бетховен
4) И. Гете

7. Установите соответствие между архитектурным стилем и зданиями, построенными в этом стиле.

А) Версаль
Б) Пантеон в Париже
В) Люксембургский дворец
Г) Вандомская колонна

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Художественный стиль в искусстве XVII-XVIII вв., обратив­шийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу, — __________.

Ответы на тест по истории Мир художественной культуры Просвещения
1 вариант
1-1
2-4
3-2
4-1
5-2
6-2
7-2211
8-барокко
2 вариант
1-1
2-3
3-1
4-2
5-2
6-3
7-2121
8-классицизм

Тест по истории XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1. Какое положение из перечисленных НЕ характерно для ро­мантизма?

1) воспевание мира прекрасной мечты
2) пропаганда добра и искренности
3) идеализация Средневековья
4) пропаганда эпохи Просвещения

2. Какое положение из перечисленных НЕ относится к зада­чам истинного художника с точки зрения романтизма?

1) мыслящий рассудок управляет всеми поступками человека
2) стремление проникнуть в духовный мир человека
3) человек должен жить по велению сердца
4) человек должен подчиняться чувствам

3. Что из перечисленного НЕ характерно для критического реализма?

1) художник должен стремиться вскрыть недостатки совре­менного общества
2) герой произведений критического реализма — человек современного автору мира
3) человек немыслим вне социальной среды
4) творческая деятельность — главная цель жизни человека

4. Дж. Байрон — автор произведения

1) «Паломничество Чайльд Гарольда»
2) «Собор Парижской Богоматери»
3) «Книга песен»
4) «Человеческая комедия»

5. Гобсек и Шарль Гранде являются героями произведения

6. « Приключения Оливера Твиста» написал

1) Дж. Байрон
2) Г. Гейне
3) О. де Бальзак
4) Ч. Диккенс

7. Установите соответствие между названием произведения и
его автором.

А) Дж. Байрон
Б) В. Гюго
В) Г. Гейне
Г) О. де Бальзак

1) «Человеческая комедия»
2) «Паломничество Чайльд Гарольда»
3) «Собор Парижской Богоматери»
4) «Книга песен»

8. К какому литературному направлению мог принадлежать писатель, суть творчества которого можно выразить сле­дующей фразой:

1) культ Прекрасной Дамы
2) критика стремления к материальному благополучию
3) увлечение миром сказок и мифов
4) идеализация экзотических восточных стран

1) воспевание природы, играющей в жизни человека ог­ромную роль
2) освоение мира с научной точки зрения
3) человек должен подчиняться нормам эстетики в своей жизни
4) человек должен жить эмоциями

1) искусство необходимо для критики существующего строя
2) человек должен бороться с существующими недостатка­ми общества
3) необходимо ориентироваться на природные потребно­сти человека
4) необходимо понять причины появления общественных недостатков

4. Виктор Гюго является автором произведения

5. Жизнь французского общества первой половины XIX в. всесторонне раскрыта в произведениях

1) Дж. Байрона
2) Г. Гейне
3) О. де Бальзака
4) Ч. Диккенса

6. Роман «Жерминаль» принадлежит перу

1) Э. Золя
2) Г. Гейне
3) О. де Бальзака
4) Ч. Диккенса

7. Установите соответствие между названием произведения и его автором.

А) Ч. Диккенс
Б) Э. Золя
В) О. де Бальзак
Г) В. Гюго

1) «Посмертные записки Пиквикского клуба»
2) «Ругон-Маккары»
3) «Собор Парижской Богоматери»
4) «Человеческая комедия»

8. К какому литературному стилю подходит данная характеристика?

Ответы на тест по истории XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература
1 вариант
1-4
2-1
3-4
4-1
5-4
6-4
7-2341
8-реализм
2 вариант
1-2
2-2
3-3
4-2
5-3
6-1
7-1243
8-романтизм

Оцените статью
Тест по истории