ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДЛЯ 6 ГО КЛАССА И ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 7 ГО КЛАССА ОНЛАЙН

ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДЛЯ 6 ГО КЛАССА И ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 7 ГО КЛАССА ОНЛАЙН Тест по истории

Тест по истории России Предпосылки петровских преобразований для 7 класса с ответами. В тесте представлено 8 заданий. 1. Причиной проведения преобразований Петра I

Тест по истории Нового времени Дух предпринимательства преобразует экономику для 7 класса с ответами. Тест представлен в 2-х вариантах, в каждом по 5 заданий.

Тест по истории России Наследники Алексея Михайловича для 7 класса с ответами. В тесте представлено 17 заданий. 1. « Хованщиной» называлось

Проверочная работа по истории Быт и обычаи 7 класс с ответами. Проверочная работа включает 8 вопросов. 1. Объясните необходимость для императорской семьи

Проверочная работа по истории Художественная культура 7 класс с ответами. Проверочная работа включает 8 вопросов. 1. Объясните своими словами различие стилей


ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДЛЯ 6 ГО КЛАССА И ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 7 ГО КЛАССА ОНЛАЙН

Тест Русь Удельная с ответами

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

которые проходят вместе с этим

Готовитесь к самостоятельной работе по теме «Русь удельная»? Потренируйтесь на нашем тесте «Русь удельная» с ответами (6 класс). Большинство заданий теста составлялось на основе школьного учебника, поэтому работать с ним будет интересно и удобно.

В процессе решения заданий теста по истории «Русь удельная» вы легко запомните всё, что вам нужно знать по данной теме.

Рейтинг теста

Всего получено оценок: 704.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Тест по истории Средних веков Что изучает история Средних веков 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

Понятие «Средние века» вошло в язык науки в XV в., в эпоху Возрождения.

1) верно
2) неверно

2. Эпоха Средних веков охватывает период

1) с V по ХV в.
2) с V по XVII в.
3) с Х по ХV в.

3. Все оставшееся от прошлого и содержащее информацию о нем — это

1) письменные свидетельства
2) исторические источники
3) материальные памятники

4. Основные периоды в истории Средних веков (продолжите пе­речень)

1) раннее Средневековье (конец V — начало XI в.)
2) ___________
3) ___________

5. К истории Средних веков относятся

1) вассал
2) рыцарский турнир
3) законы Солона
4) крестовый поход

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

Вариант 2

В понятии «Средние века» отразилось критическое отношение к этой эпохе деятелей Возрождения.

2. Период раннего Средневековья охватывает

1) конец V- начало XI в.
2) конец V — первую половину XIV в.
3) начало XI — первую половину XIV в.

3. Иллюстрации, сохранившиеся в рукописных средневековых книгах, — это

1) рисунки
2) миниатюры
3) гербы

4. Важнейшие виды письменных источников по истории Средних веков (продолжите перечень)

1) законы, указы, записи судебных решений
2) ___________
3) ___________

1) готический собор
2) инквизиция
3) Законы XII таблиц
4) ремесленный цех

Ответы на тест по истории Средних веков Что изучает история Средних веков 6 класс
Вариант 1
1-1
2-1
3-2
4. классическое Средневековье (XI — середина XIV в.), позднее Средневековье (середина XIV-XV в.)
5-3
Вариант 2
1-1
2-1
3-2
4. хро­ники, письма, памятники литературы
5-3

Тесты по истории 6 класс. Тема: «Становление средневековой Европы»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Как в королевстве франков называлось земельное владение, дававшееся при условии несения военной службы и передаваемое по наследству?

2. В каком году состоялась битва при Пуатье, в которой франки одержали победу над арабами?


ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДЛЯ 6 ГО КЛАССА И ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 7 ГО КЛАССА ОНЛАЙН

+ 732 г.

— 742 г.

— 750 г.

3. Как звали первого франкского короля?

4. Какой город стал первой столицей Франкского королевства?

5. В каком году франки разгромили войско римского правителя Северной Галлии Сиагрия?

— 480 г.

+ 486 г.

— 491 г.

6. Как назывался сборник записей обычного права, созданный в начале VI века во Франкском королевстве?

+ Салическая правда

— закон франков

— свод Хлодвига

7. В какие годы во Франкском королевстве правил Хлодвиг I?

+ 481-511 гг.

— 511-561 гг.

— 511-558 гг.

8. Какая династия франкских королей правила с конца V до середины VIII вв.?

9. Какой год считается датой окончания истории Древнего мира и началом Средневековья?

— 430 г.

— 467 г.

+ 476 г.

тест 10. Какое германское племя расселилось по территории Испании?


ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДЛЯ 6 ГО КЛАССА И ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 7 ГО КЛАССА ОНЛАЙН

11. Что впервые применили франки в битве при Пуатье?

+ тяжелую конницу

12. Как назывались представители знати, которых Хлодвиг I назначал управлять отдельными областями Франкского королевства?

13. На сколько уделов было поделено королевство франков после смерти Хлодвига I между его сыновьями?

— на три

+ на четыре

— на шесть

14. Как назывались управляющие королевским двором во Франкском королевстве, которые постепенно захватили власть в свои руки?

15. Как звали епископа Реймсского, который крестил Хлодвига I?

16. Как в начале Средних веков называлось особое здание для крещения людей?

17. Как звали первого короля франков из династии Каролингов?

— Карл Мартелл

— Пипин Геристальский

+ Пипин Короткий

18. При каком правителе Франкское королевство превратилось в каролингскую империю?

+ Карл Великий

19. С каким германским племенем Карл Великий вел войну на протяжении тридцати трех лет?

тест-20. Что в переводе означает прозвище майордома франков – Мартелл?


ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДЛЯ 6 ГО КЛАССА И ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 7 ГО КЛАССА ОНЛАЙН

21. С каким славянским племенем Карл Великий заключил союз против саксов?

22. Какой из военных походов Карла Великого был воспет в известном средневековом эпосе «Песня о Роланде»?

— вторжение в Италию

— поход против славян

+ поход в Испанию

23. Как называется мощный культурный подъем, начавшийся в годы правления Карла Великого?

— «франкский Ренессанс»

— «варварский рассвет»

+ «Каролингское возрождение»

24. В каком году был заключен Верднеский договор, согласно которому империя Каролингов распалась на три части?

— 814 г.

— 823 г.

+ 843 г.

25. В какие годы королем франков был Пипин Короткий?

+ 751-768 гг.

— 768-814 гг.

— 800-811 гг.

26. Что в переводе с немецкого означает название германского племени – лангобарды?

27. Как звали основателя французской королевской династии Капетингов?

28. Как с греческого переводится слово монах?

29. Какое количество монастырей было основано во Франкском королевстве?


ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДЛЯ 6 ГО КЛАССА И ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 7 ГО КЛАССА ОНЛАЙН

— около 50

— чуть более 100

+ около 250

тест_30. Какое из перечисленных государств возникло в результате распада империи Карла Великого?

31. В каком году произошло образование Священной Римской империи?

+ 962 г.

— 988 г.

— 993 г.

32. Как в Средневековье назывались мастерские по переписке рукописей, создававшиеся в монастырях?

33. Какое собирательное название получили в Средневековье северные германские племена: норвежцы, шведы, датчане?

34. На какой территории расселились племена англов и саксов после распада Священной Римской империи?

+ Британские острова

— Пиренейский полуостров

35. Как звали одного из предводителей норманнов, который первым достиг берегов Северной Америки на рубеже X-XI вв.?

+ Лейф Счастливый

— Эйрик Рыжий

— Харальд Синезубый

36. Сколько «свободных искусств» входило в программу полного школьного образования в средние века?

37. Как звали правителя Уэссекса, который первым провозгласил себя королем Англии?

+ Альфред Великий

— Генрих I Боклерк

— Ричард I Львиное Сердце

38. В каком европейском государстве впервые возникли рыцарские турниры?

39. Как в средневековой Европе назывался особый налог («печной сбор»), который крестьяне платили своему сеньору за выпечку хлеба?

тест*40. Укажите период правления Карла Великого:


ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДЛЯ 6 ГО КЛАССА И ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 7 ГО КЛАССА ОНЛАЙН

— 751-768 гг.

— 817-855 гг.

+ 768-814 гг.

Тест по истории России Государство и российское общество в конце XIX — начале XX в. для 9 класса. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1. Какой процент обитаемой суши занимала Российская империя к началу ХХ в.?

1) 3 %
2) 6 %
3) 17 %
4) 25 %

2. Первая всенародная перепись населения России 1897 г. показала, что

1) большая часть населения — рабочие
2) городское население преобладает над сельским
3) большинство населения исповедует православие
4) население России меньше 60 млн человек

3. Чем отличался процесс модернизации в России конца XIX в. от западных стран?

1) модернизация проходила по инициативе и под контролем государства
2) модернизация в России осуществлялась в основном в сфере сельского хозяйства
3) модернизация проходила автономно, без учета достижений других стран
4) в России модернизация началась раньше, чем в западных странах

4. Какой из перечисленных органов власти существовал в России в конце XIX в.?

1) Верховный тайный совет
2) Государственный совет
3) Государственная дума
4) Совет при Высочайшем дворе

5. Что из перечисленного характеризовало политический строй и систему государственного управления Российской империи в конце ХIХ в.?

1) министерская система управления
2) конституционная форма правления
3) подчинение исполнительной власти органу народного представительства
4) ограничение законодательной власти императора

6. Как называли в русской деревне тех зажиточных крестьян, которые использовали наемный труд, занимались торговлей и ростовщичеством?

1) батраки
2) отходники
3) кулаки
4) издольщики

7. Что из перечисленного характеризовало положение помещичьего хозяйства в конце XIX в.?

1) сокращение помещичьего землевладения
2) успешный переход большинства помещичьих хозяйств на капиталистические способы хозяйствования
3) существование помещичьих хозяйств за счет получения оброка с бывших крепостных крестьян
4) неиспользование наемного труда в помещичьих хозяйствах

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

«В начале ХХ в. ряд народов Российской империи боролся за __________ — самоуправление, право самостоятельного решения внутренних вопросов какой-либо частью государства».

1. Какую площадь занимала Российская империя к началу ХХ в.?

1) 3 млн кв. км
2) 5 млн кв. км
3) 11 млн кв. км
4) 22 млн кв. км

1) большая часть населения — промышленные рабочие
2) число грамотных составляет менее 25 % населения
3) население России меньше 60 млн человек
4) городское население преобладает над сельским

3. Высшим исполнительным органом власти в Российской империи конца XIX в. был

1) Синод
2) Государственный совет
3) Правительствующий сенат
4) Комитет министров

4. Что из перечисленного характеризовало политический строй и систему государственного управления Российской империи в конце XIX в.?

1) принцип разделения властей
2) существование органа народного представительства
3) ограничение законодательной власти императора
4) сосредоточение всей полноты власти в руках самодержца

5. Кого называли на рубеже XIX-XX вв. меценатами?

1) представителей крупной буржуазии, ведущих внешне-торговые операции
2) крупных помещиков, которые перевели свои хозяйства на капиталистический способ производства
3) людей, занимающихся исключительно умственным трудом и имеющих профессии, напрямую не связанные с коммерцией
4) людей, которые активно занимались благотворительностью и просветительской деятельностью, используя для этого свои капиталы

6. Что характеризовало положение русской деревни в конце XIX в.?

1) господство фермерского типа хозяйствования
2) более четверти крестьян были безлошадными
3) отбытие крестьянами барщины в помещичьих хозяйствах
4) отсутствие социального неравенства в деревне

7. Какая территория в составе Российской империи к началу ХХ в. обладала автономией?

1) Польша
2) Армения
3) Финляндия
4) Бессарабия

«Процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному, охватывающий разные стороны общественной жизни, называется процессом __________».

Ответы на тест по истории России Государство и российское общество в конце XIX — начале XX в. для 9 класса

1-3
2-3
3-1
4-2
5-1
6-3
7-1
8. Автономия

1-4
2-2
3-4
4-4
5-4
6-2
7-3
8. Модернизации

Тест по истории Территория население и хозяйство России в начале XVI века 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 11 заданий.

1 вариант

1. Установите соответствие между терминами и определения­ми.

А) мир
Б) озимые
В) яровые
Г) страда

1) зерновые культуры, засеваемые осенью
2) зерновые культуры, засеваемые весной
3) напряжённая летняя сельскохозяйственная работа
4) крестьянская община

2. Основным занятием большинства населения России в XVI в. было(-а)

1) ремесло
2) земледелие
3) охота
4) торговля

3. Запишите термин, о котором идёт речь. Казачий сход, где решались основные вопросы жизни населения, — это __________.

4. Как называлось объединение казачьих поселений, казац­кая республика, возникшая в низовьях Днепра в первой по­ловине XVI в.?

1) Ногайская орда
2) Великое княжество Литовское
3) Запорожская Сечь
4) Хмельницкое войско

5. Какую тенденцию развития городов можно отметить в истории России XVI в.?

1) расцвет городов, рост числа жителей городов
2) упадок градостроительства
3) перемещение населения из города в деревню
4) полное прекращение строительства городов

6. По оценкам историков в Новгороде в XVI в. проживало

1) 25-30 тыс. человек
2) 50-70 тыс. человек
3) 100-120 тыс. человек
4) 500 тыс. человек

7. Как называлось поселение в Русском государстве XI-XVII вв., которое временно освобождалось от уплаты налогов?

1) район
2) уезд
3) губерния
4) слобода

8. Выберите из списка три черты, характерные для развития русского города в XVI в. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) существование профессиональных цеховых объединений
2) объединение купцов в гостиные и суконные сотни
3) сохранение остатков городского самоуправления
4) полное подчинение города князю
5) благоустройство дорог под руководством городских властей
6) преобладание латинского разговорного языка в город­ской среде

9. Как назывался рынок, организованный в определённом месте на определённое время, на котором можно было купить товары из ближайших и удалённых деревень?

10. С каким государством у России развивались активные тор­говые связи в XVI в., а в 1556 г. российский государь предо­ставил купцам этой страны право беспошлинной торговли по России?

1) Францией
2) Англией
3) Китаем
4) Османской империей

11. Установите соответствие между событиями и датами.

А) основание первого в России монетного двора
Б) основание в устье Северной Двины крепости Новохолмогоры
В) год рождения Аникея Строганова, предпринимателя, основателя отечественной солеваренной промышленности
Г) проведение денежной реформы

1) 1497 г.
2) 1534 г.
3) 1535-1538 гг.
4) 1584 г.

2 вариант

1. Установите соответствие между терминами и определениями.

А) мир
Б) озимые
В) ярмарка
Г) яровые

1) рынок товаров, организованный в определённом месте
2) крестьянская община
3) зерновые культуры, засеваемые весной
4) зерновые культуры, засеваемые осенью

2. Со второй половины XVI в. в земледелии утвердилась систе­ма

1) трёхпольного севооборота
2) двуполья
3) выращивания кукурузы на корм скоту
4) собирательства

3. Как назывался глава казачьей общины и войска?

4. Каким образом управлялись казачьи общины в Запорож­ской Сечи?

1) полным подчинением главе Сечи
2) системой самоуправления
3) управлением от Московского княжества
4) управлением от Польского короля

5. Основным занятием жителей города в XVI в. было(-и):

1) земледелие
2) скотоводство
3) ремесло и торговля
4) бортничество

6. По оценкам историков население Москвы в XVI в. составляло

1) 25-30 тыс. человек
2) 50-70 тыс. человек
3) около 100 тыс. человек
4) 200-250 тыс. человек

7. Какой вид ремесла был самым распространённым в XVI в.?

1) производство одежды
2) производство ювелирных изделий
3) производство ткани
4) производство оружия

8. Выберите из списка три черты, характерные для хозяй­ственного развития города XVI в. Запишите цифры, под ко­торыми они указаны.

1) учёт мнения горожан при решении важных вопросов
2) объединение купцов в гостиные и суконные сотни
3) полное подчинение города князю и дружине
4) абсолютная замкнутость города, невозможность посе­литься в городе приезжему из других земель
5) развитие городского самоуправления
6) подчинение города Золотой Орде

9. Назовите первый крупный морской порт России, через который государство вело торговлю с Европой на протяжении XVII в.

10. Какой продукт был важнейшим товаром на ярмарках XVI-XVII вв.?

1) рыба
2) мясо
3) хлеб
4) фрукты

А) основание в устье Северной Двины пристани Новохолмогоры
Б) проведение денежной реформы
В) рождение Аникея Строганова, основателя отечественной солеваренной промышленности
Г) основание в Москве казённого монетного двора

Ответы на тест по истории Территория население и хозяйство России в начале XVI века 7 класс
1 вариант
1-4123
2-2
3-Круг
4-3
5-1
6-1
7-4
8-235
9-Ярмарка
10-2
11-2413
2 вариант
1-2413
2-1
3-Атаман
4-2
5-3
6-3
7-4
8-125
9-Архангельск
10-3
11-4312

Проверочная работа по истории Первые европейские революции Нового времени для учащихся 7 класса с ответами. Работа включает в себя 31 задание.

1. В XVI веке Нидерландские провинции находились под вла­стью

1) Англии
2) Франции
3) Испании
4) Дании

2. Какие две из названных отраслей давали пользовавшуюся большим спросом продукцию нидерландского экспорта?

1) кораблестроение
2) шелкоткачество
3) добыча серебра
4) производство полотна

3. Какие из названных мер испанских правителей вызывали недовольство населения Нидерландов? Назовите два вер­ных положения.

1) упразднение провинциальных и Генеральных штатов (парламентов)
2) преследование сторонников протестантизма
3) запреты на торговлю с Англией и испанскими коло­ниями
4) уравнение в правах католиков и протестантов

4. Началом освободительного движения в Нидерландах счита­ется

1) массовое выступление кальвинистских проповедников в 1562 г.
2) иконоборческое движение в 1566 г.
3) восстание в северных провинциях в 1572 г.
4) подписание северными провинциями Утрехтской унии в 1579 г.

5. Участники освободительной борьбы в Нидерландах называ­лись

1) корсарами
2) гугенотами
3) пуританами
4) гёзами

6. Какой строй установился в провозгласивших независи­мость от Испании северных провинциях Нидерландов?

1) республика
2) конституционная монархия
3) союз городов
4) абсолютная монархия

7. Дополните недостающее название.

Образованное северными Соединенными провинциями государство называли также по самой крупной провинции ___________.

8. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

А) герцог Альба
Б) Вильгельм Оранский
В) граф Л. Эгмонт

1) руководитель освободитель­ного движения
2) глава Ордена иезуитов
3) командующий испанской карательной армией
4) один из лидеров дворянской оппозиции испанцам

9. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

А) штатгальтер
Б) регент
В) кальвинист

1) последователь одного из те­чений протестантизма
2) глава государства в Респуб­лике Соединенных провин­ций
3) военачальник
4) правитель государства при малолетнем монархе

10. Революция, в ходе которой в Англии была свергнута мо­нархия, произошла в

1) 1566-1609 гг.
2) 1618-1648 гг.
3) 1640-1649 гг.
4) 1700-1721 гг.

11. Революция в Англии началась как конфликт между

1) парламентом и королем
2) пуританами и католиками
3) лишенными земель крестьянами и лендлордами
4) лондонской беднотой и торговой верхушкой

12. Что в политике королей из династии Стюартов, правивших в первой половине XVII века, вызывало недовольство на­селения Англии? Назовите два верных положения.

1) отказ от англиканской церкви как государственной церкви
2) преследования пуритан
3) стремление править единолично, игнорируя парламент
4) поддержка Ост-Индской компании

13. Какие два из названных положений входили в требования пуритан в Англии?

1) отмена пышных церковных обрядов (установление дешевой церкви)
2) упразднение должностей епископов
3) учреждение однопалатного парламента
4) заключение союза с Испанией

14. Расположите события в хронологическом порядке. Запишите полученную последовательность цифр в строку ответов.

1) начало гражданской войны между королем и парламентом
2) казнь Карла I
3) битва при Нейзби

15. Создателем парламентской армии нового образца в ходе Английской революции XVII века был

1) Джон Лильберн
2) Джерард Уинстенли
3) граф Страффорд
4) Оливер Кромвель

16. Гражданская война между парламентом и королем Англии завершилась

1) установлением конституционной монархии
2) победой королевских войск при Нейзби
3) упразднением парламента
4) пленением и казнью короля

17. Как назывались сторонники радикального течения, призы­вавшие к захвату и возделыванию общественных земель в годы революции?

1) диггеры
2) протестанты
3) пуритане
4) индепенденты

18. Документ, называвшийся Биллем о правах,

1) содержал условия соглашения между сторонниками короля и парламента
2) представлял собой программу левеллеров
3) послужил основой английской конституционной монархии
4) защищал английских моряков от конкуренции

19. Какие две группы населения Англии выиграли в результате реформ, проведенных парламентом после победы над коро­лем?

1) торговая верхушка
2) новое дворянство
3) служители церкви
4) крестьяне

20. Какие требования выдвигали сторонники решительных преобразований в годы Английской революции? Назовите два верных положения.

1) закрытие монастырей
2) установление политического равноправия
3) создание англиканской церкви
4) передача земли крестьянам

21. Что из названного относилось к деятельности О. Кромвеля? Укажите два верных положения.

1) проведение военных экспедиций в Ирландию и Шотландию
2) руководство палатой лордов
3) осуществление функций лорда-протектора Англии
4) основание новой королевской династии

22. Расположите события в хронологическом порядке.

1) назначение О. Кромвеля лордом-протектором
2) казнь Карла I
3) провозглашение парламентской республики

23. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

А) круглоголовые
Б) кавалеры
В) железнобокиеской армии

1) сторонники короля
2) ударные отряды парламент­
3) беднота, захватывавшая пус­тующие земли
4) сторонники парламента

24. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столб­ца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

А) Джон Лильберн
Б) Джерард Уинстенли
В) Томас Ферфакс

1) создатель армии нового об­разца
2) идеолог и руководитель диг­геров
3) лидер левеллеров
4) главнокомандующий парла­ментской армией

25. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

А) казнь короля Карла I
Б) сражение при Нейзби
В) восстановление династии Стюартов
Г) назначение О. Кромвеля лордом-протектором

1) 1645 г.
2) 1649 г.
3) 1654 г.
4) 1660 г.
5) 1688 г.

26. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

А) гражданская война между королем и парламентом
Б) начало революции
В)годы протектората О. Кромвеля
Г) сражение при Нейзби

1) 1654-1658 гг.
2) 1645 г.
3) 1660-1688 гг.
4) 1640 г.
5) 1642-1648 гг.

27. Что из перечисленного было названо Славной революцией?

1) возвращение к власти династии Стюартов
2) роспуск парламента и провозглашение Кромвеля лордом­протектором
3) бегство Иакова II и приход к власти Вильгельма Оран­ского
4) победа парламентских войск в сражении под Нейзби

28. Какие два из названных положений относятся к итогам Английской революции 1640-1660 гг.?

1) ликвидация монархии
2) упразднение англиканской церкви
3) ограничение королевской власти законами и парламен­том
4) переход значительной земельной собственности к новому дворянству

29. Прочитайте отрывок из исторического очерка и ответьте на вопросы.

1) О каких исторических событиях идет речь в приведенном отрывке?

2) Назовите деятеля, имя которого пропущено в тексте.

30. Прочитайте отрывок из воспоминаний, датированный 14 ию­ня 1645 года, и ответьте на вопросы.

1) Частью какого масштабного события было описываемое сражение? Какое значение оно имело?

2) Кто из упомянутых участников сражения приобрел в даль­нейшем особую популярность и власть? Какие качества спо­собствовали его карьере?

31. Прочитайте отрывок из документа, датированного апрелем 1649 года, и ответьте на вопросы.

1) Как назывались люди, о действиях которых рассказывается в документе?

2) Чьи интересы представляли и какие цели ставили сторон­ники этого течения в революции?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Первые европейские революции Нового времени для учащихся 7 класса
1-3
2-14
3-23
4-2
5-4
6-1
7. Голландия
8-314
9-241
10-3
11-1
12-23
13-12
14-132
15-4
16-4
17-1
18-3
19-12
20-24
21-13
22-231
23-412
24-324
25-2143
26-5412
27-3
28-34
29.
1) Речь идет о событиях революции 1640-1649 гг. в Англии.
2) Оливер Кромвель.
30.
1) Сражение при Нейзби произошло во время Английской революции. Разгром королевских войск в этом сражении означал крупнейшее по­ражение короля в борьбе против парламентского лагеря ( после этого он сдался шотландцам, а затем оказался в плену).
2) Оливер Кромвель стал одним из руководителей революционного лагеря, главнокомандующим вооруженными силами парламента, а позже — лордом-протектором (то есть получил диктаторскую власть). Этому способствовали такие его качества, как убежденность в своей правоте и умение убеждать других, организаторские способности, не­примиримость и жесткость по отношению к противникам.
31.
1) Диггеры (копатели).
2) Диггеры представляли интересы безземельных и малоземельных крестьян и городской бедноты. Они выступали за установление равен­ства людей, равных прав на землю и другие средства производства.

Входной тест по Истории России 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 25 заданий.

А1. Какое из перечисленных орудий труда было самым древним?

1) плуг
2) лук
3) ткацкий станок
4) каменный топор

А2. Чем родовая община отличалась от первобытного стада?

1) каждая семья вела свое хозяйство самостоятельно
2) в ней проживали только кровные родственники
3) появилось имущественное неравенство
4) лучшие земли доставались старейшинам и вождям

A3. Почему люди стали жить соседскими общинами?

1) полностью перестали зависеть от природы
2) наступило резкое похолодание
3) надеялись на покровительство духов и богов
4) появилась возможность обрабатывать участки земли силами одной семьи

А4. Какую систему земледелия применяли восточные славяне в VI-VIII вв. в лесистой полосе?

1) трехполье
2) двуполье
3) подсечно-огневую
4) переложную

А5. Какое имя должно стоять на месте знака «?» в родословной русских князей IX-XIII вв.?

1) Владимир Святой
2) Рюрик
3) Олег
4) Ярослав Мудрый

А6. Предпосылка образования государства у восточных славян

1) развитие сельского хозяйства, ремесла, торговли
2) феодальная раздробленность
3) возвышение Киева и Москвы
4) создание законодательства

А7. О чем идет речь в отрывке из документа?

1) о восстании древлян против князя Игоря
2) о съезде князей в Любече
3) о призвании варягов на Русь
4) о создании «Правды Ярославичей»

А8. Причиной принятия христианства на Руси было стремление

1) Ярослава Мудрого породниться с королевскими династиями Европы
2) киевских князей избежать порабощения Ливонским орденом
3) жителей Руси сохранить родовую общину
4) киевских князей упрочить государство и свою власть

А9. Что стало последствием феодальной раздробленности?

1) усиление княжеских усобиц
2) упадок городов
3) прекращение торговли
4) усиление обороноспособности русских земель

А10. В какой земле существовала боярско-княжеская республика как форма правления?

1) в Киевской
2) во Владимиро-Суздальской
3) в Псковской
4) в Галицко-Волынской

А11. Какое событие произошло ранее других?

1) Ледовое побоище
2) разрушение монголо-татарами Киева
3) сражение на реке Калке
4) провозглашение Чингисхана верховным правителем Монгольского государства

А12. Сокращение численности населения в русских землях в первой половине XIII в. было связано с (со)

1) стихийными бедствиями
2) монголо-татарским нашествием
3) феодальной раздробленностью
4) набегами норманнов

А13. Действуя по образцу «монарх — царь», установите слово или словосочетание, связанное по смыслу со словом «ярлык».

1) грамота
2) дань
3) орудие труда
4) налог

А14. Что стало причиной возвышения Москвы?

1) союз московских князей с церковью
2) наличие выхода к морям
3) принятие московскими князьями православия
4) поддержка московских князей новгородцами

А15. Кто был главным соперником Москвы в ходе объединения русских земель в XIV-XV вв.?

1) Киев
2) Смоленск
3) Владимир
4) Великое княжество Литовское

А16. О какой битве рассказывается в отрывке из документа?

1) о Невской
2) о Куликовской
3) на Чудском озере
4) на реке Угре

А17. Политика Ивана III была направлена на

1) заключение союза с Золотой Ордой
2) получение ярлыка на великое княжение
3) завершение объединения русских земель
4) расширение привилегий феодальной аристократии

А18. Что означало провозглашение Ивана III самодержцем и верховным собственником земли?

1) усиление великокняжеской власти
2) ликвидацию помещичьего землевладения
3) достижение Иваном III совершеннолетия
4) окончательное выделение Московского княжества из состава Владимиро-Суздальского

А19. Имена славянских языческих божеств

1) Исида
2) Ярило
3) Кий
4) Велес
5) Стрибог

А20. Какие названия имеют отношение к занятию ремеслом в Древней Руси?

1) борона
2) домна
3) борть
4) подсека
5) гончарный круг

А21. К памятникам культуры XIV-XV вв. относится

1) «Задонщина»
2) «Слово о полку Игореве»
3) икона «Троица» А. Рублева
4) церковь Покрова на Нерли
5) Успенский собор в Москве архитектора Аристотеля Фиораванти

А22. Современниками были

1) князь Иван III и Софья Палеолог
2) иконописцы Андрей Рублев и Феофан Грек
3) князь Александр Невский и темник Мамай
4) князь Дмитрий Донской и хан Тохтамыш
5) князь Владимир Святославич Святой и настоятель Троице-Сергиева монастыря Сергий Радонежский

В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков.

1. Влади миро-Суздальская
2. Новгородская

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗЕМЛИ

A. Существование сильной княжеской власти
Б. Главные занятия населения: торговля, ремесло, охота, промыслы
B. Массовая колонизация края выходцами с юга
Г. Приглашение князя на престол

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

В2. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков.

1. Поместье
2. Местничество
3. Вервь

A. Соседская территориальная община
Б. Назначение на государственную должность в зависимости от знатности происхождения
B. Земельное владение, даваемое за военную и государственную службу без права продажи, обмена и наследования

В3. Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату.

Батый — 1237 г.
Мамай — 1380 г.
Ахмат — _____ г.

А1. Какое орудие труда человека было самым древним?

1) мотыга
2) железный топор
3) гончарный круг
4) дубина

А2. Что общего было в первобытном стаде и в родовой общине?

1) люди трудились и жили сообща
2) проживали только кровные родственники
3) лучшие земли доставались старейшинам и вождям
4) люди действовали по принципу «каждый сам за себя»

A3. Почему земледелие и скотоводство сыграли в жизни людей огромную роль?

1) они позволили людям впервые попробовать мясную пищу и хлеб
2) они способствовали переходу от первобытного стада к родовой общине
3) они привели к появлению религиозных верований
4) они позволили уменьшить зависимость от природы

А4. Какую систему земледелия применяли восточные славяне в VI-VIII вв. в степной полосе?

1) трехполье
2) двуполье
3) переложную
4) подсечно-огневую

1) Олег
2) Рюрик
3) Святослав
4) Ярослав Мудрый

А6. Что было предпосылкой образования государства у восточных славян?

1) создание «Русской Правды»
2) разгром половцев и печенегов
3) принятие христианства
4) появление племенных союзов

В год 6665. Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет и для установления мира, и говорили друг другу: «Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут войны».

1) о призвании варягов на Русь
2) о заключении мирного договора с Византией
3) о восстании древлян
4) о Любечском съезде князей

А8. Значение принятия христианства состояло в

1) ликвидации угнетения зависимых крестьян
2) прекращении княжеских усобиц
3) укреплении международного положения Древнерусского государства
4) полном уничтожении языческих верований

А9. Что было причиной феодальной раздробленности русских земель?

1) развитие торговли
2) нападение монголо-татар
3) развитие вотчинного земледелия
4) прекращение династии Рюриковичей

А10. В какой земле существовала республиканская форма правления?

1) в Киевской
2) во Владимиро-Суздальской
3) в Новгородской
4) в Галицко-Волынской

А11. Какое событие произошло позднее других?

1) начало похода хана Батыя на Русь
2) сражение на Чудском озере
3) разрушение монголо-татарами Киева
4) сражение на реке Калке

А12. Уменьшение числа русских городов в первой половине XIII в. связано с (со)

1) стихийными бедствиями
2) монголо-татарским нашествием
3) феодальной раздробленностью
4) набегами немецких и шведских рыцарей

А13. Действуя по образцу «монарх — царь», установите слово или словосочетание, связанное по смыслу со словом «баскак».

1) зависимый человек
2) правитель
3) налог
4) сборщик дани

1) большая территория Московского княжества
2) активная политика московских князей
3) теплый, мягкий климат
4) большое число наследников у московских князей

А15. Главный соперник Москвы в ходе объединения русских земель в первой трети XIV в.

1) Киев
2) Тверь
3) Казань
4) Смоленск

А16. О какой битве идет речь в отрывке из документа?

И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы хиновские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганые бросились вспять. Ветер ревет в стягах великого князя Дмитрия Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля кликом огородили и золочеными доспехами осветили.

1) полное свержение монголо-татарского ига
2) заключение союза с Золотой Ордой
3) выход к берегам Черного и Балтийского морей
4) создание сословно-представительных органов власти

А18. Утверждение пышного и строго церемониала при дворе Ивана III свидетельствовало о

1) распространении католицизма
2) кризисе великокняжеской власти
3) стремлении московских князей стать преемниками византийских императоров
4) стремлении Ивана III сблизиться с боярской аристократией

А19. Имена славянских божеств

1) Мокошь
2) Посейдон
3) Геродот
4) Перун
5) Щур

А20. Какие названия имеют отношение к занятию земледелием?

1) борть
2) соха
3) иго
4) засека
5) борона

А21. К памятникам древнерусской культуры XI-XII вв. относится

1) «Задонщина»
2) «Повесть временных лет»
3) «Поучение» Владимира Мономаха
4) «Повесть о Шемякином суде»
5) Успенский собор во Владимире

1) монах Нестор и иконописец Андрей Рублев
2) князья Рюрик и Ярослав Мудрый
3) князь Дмитрий Донской и хан Батый
4) князья Василий II Темный и Дмитрий Шемяка
5) князь Иван III и хан Ахмат

A. Слабость боярства и вечевых традиций
Б. Пригодные для хлебопашества земли
B. Климат и почвы малопригодны для земледелия
Г. Заключение договора между князем и населением

1. Житие
2. Пожилое
3. Кормление

A. Биографии духовных и светских лиц
Б. Порядок содержания должностных лиц за счет местного населения
B. Денежный сбор с крестьян при их уходе от землевладельцев в Юрьев день

«Русская Правда» — первая половина XI в.
«Устав» Владимира Мономаха — первая четверть XII в.
Судебник Ивана III — _____ г.

Ответы на входной тест по Истории России 7 класс

А1-4
А2-2
А3-4
А4-3
А5-2
А6-1
А7-3
А8-4
А9-1
А10-3
А11-4
А12-2
А13-1
А14-1
А15-4
А16-4
А17-3
А18-1
А19-245
А20-25
А21-135
А22-124
В1. 1 АВ 2БГ
В2. 1 В 2Б 3А
В3. 1480 г.

А1-4
А2-1
А3-4
А4-3
А5-3
А6-4
А7-4
А8-3
А9-3
А10-3
А11-2
А12-2
А13-4
А14-2
А15-2
А16-2
А17-1
А18-3
А19-145
А20-25
А21-235
А22-45
В1. 1 АБ 2ВГ
В2. 1 А 2В 3Б
В3. 1497 г.

Оцените статью
Тест по истории