Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
В 2014 году памятник Кирову стал третьим по популярности в Екатеринбурге, уступив Ленину и «Черному тюльпану» — к такому выводу пришли исследователи из УрФУ
До недавнего времени официально в Екатеринбурге существовало только семь районов, теперь их восемь — добавился Академический. У каждого района есть своя история с фактами, которые порой кажутся небылицами.
Самое интересное вы можете прочитать в проекте МИЕ «Екатеринбург — город 7 районов», а пока попробуйте пройти наш тест про Пионерский, Втузгородок и ВИЗ. Вариантов ответов всего два — вам нужно выбрать, верите вы в приведенный факт или нет.
Проходите тест и делитесь результатами!
2 декабря 2022 года студенты и преподаватели РЖДК поддержали международную историческую акцию.
В целях сохранения исторической памяти 2 декабря 2022 года, в преддверии Дня Неизвестного солдата в России, состоялась международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны».
День Неизвестного Солдата был установлен в России 3 декабря 2014 года в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами.
Традиционную международную акцию проводит Молодежный парламент при Государственной Думе с 2015 года.
Участникам было предложено ответить на 40 вопросов, охватывающих различные события времен войны.
243 студента РЖДК и их неравнодушные педагоги дружно поучаствовали в исторической акции «Тест по истории Великой Отечественной войны».
В Бресте находится самый красивый железнодорожный вокзал Беларуси. В этом году он отметил 130-летие.
За свою историю вокзал не раз переходил из рук в руки властей, занимавших территорию города. Каждая перестраивала здание в своем стиле, но его величие сохранила. Это не единственный вокзал Брестской области с историей.
Попробуйте узнать немного больше о местной железной дороге в нашем тесте.
Наш канал в Viber и Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
По этой же теме (региону)
ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ
Если блок популярных новостей здесь не отображается — отключите в браузере блокировщик рекламы.
Николаевская железная дорога в 1851 году связала города
Санкт-Петербург — Варшава
Железная дорога европейской колеи, соединившая столицу России с Европой
Одна из крупнейших частных железных дорог в европейской части России
Москва — Рязань — Саратов — Уральск, с линиями на Смоленск, Камышин (из Тамбова), Таволжанку, Вольск, Александров Гай и Астрахань, Николаевск.
Железнодорожная линия соединяла порты на Балтике с левобережной Украиной
Основные линии дороги построены с 1872 по 1901 год. Проходила по территориям Курляндской, Виленской, Ковенской, Минской, Могилёвской, Черниговской, Полтавской губерний. Построена Карлом Федоровичем фон Мекком, принадлежала семье фон Мекк, позже стала казенной.
Железная дорога, построенная в 1880—1891 годах российскими железнодорожными батальонами в Средней Азии
Первоначально дорога служила только нуждам Русской императорской армии, однако впоследствии у дороги появилось и хозяйственное значение, в 1888 году (после открытия моста через Амударью и открытия сообщения с Самаркандом) дорога из убыточной превратилась в доходную.
Станция Москва-Ярославская служит началом этой железной дороги. Конечный пункт станция Владивосток
Сибирская (Транссибирская магистраль)
Казённая железная дорога связывала центральные районы России с портами Балтики
Казённые железные дороги, построенные с 1882 по 1907 годы на юге Беларуси
Жабинка — Пинск (движение открыто в 1882 году),
Вильно — Лунинец — Пинск (1884),
Лунинец — Ровно (1885),
Белосток — Барановичи (1886),
Брест — Жабинка — Гомель — Брянск (1887),
Мосты — Гродно (1907)
Вторая (после Царскосельской) железная дорога в Российской империи
В отличие от ранее построенной Царскосельской железной дороги, рассматривавшейся «увеселительной» и обслуживавшей в основном нужды царского двора и придворного хозяйства, Варшаво-Венская дорога с самого начала имела важное экономическое значение, поскольку использовалась для вывоза угля Домбровского угольного бассейна в Пруссию и продукции польской промышленности в Россию. По данным энциклопедии «Железнодорожный транспорт», дорога была наиболее прибыльной среди всех в Российской империи.
Эта железная дорога начиналась со Смоленского (сейчас Белорусского) вокзала в Москве
Учебник по предмету: История (Пример)Содержание31. Назовите основной фактор, вызвавший введение на железнодорожном транспорте в 1930-е гг. чрезвычайных органов – политотделов.32. Сколько к 1940 г. в СССР было ВУЗов, готовивших специалистов для железнодорожного транспорта?33. В каком году образован в Томске Сибирский институт инженеров транспорта (СИИТ)?34. Кто возглавил Транспортный комитет, созданный в феврале 1942 г.?35. Какой этап Великой Отечественной войны оказался самым тяжелым для железнодорожного транспорта?36. Какой из перечисленных факторов действовал наиболее разлагающе на порядок и дисциплину труда на железнодорожном транспорте в 60-80-е гг. ХХ столетия?37. Какие локомотивы относятся к типу тепловых?38. Чем объяснить невостребованность паровозов, построенных в 1834-1835 гг. отцом и сыном Черепановыми?39. На каком отечественном заводе построен первый паровоз?40. Кто создал первые отечественные тепловозы?
Выдержка из текста11. Какой фактор являлся определяющим в сдерживании развития железнодорожного транспорта в России в дореформенный период ( до 60-х гг. XIX в.)?12. Когда состоялось открытие Царскосельской железной дороги?13. Какая железнодорожная линия стала первой крупной железнодорожной магистралью в России?14. Когда завершилось строительство железной дороги Петербург – Москва?15. В чем заключается основная причина неудач в реализации царского указа от2. января 1857 г. о создании в России первой сети (4000 км) железных дорог?16. Кто в 1865 г. был назначен первым министром путей сообщения России?17. Какой фактор оказал решающее влияние на начавшийся с середины 1860-х гг. резкий подъем железнодорожного строительства в России?18. Был ли выполнен государственный план строительства железных дорог в России (7117 км), утвержденный Александром II в 1865 г.?19. В ходе реформаторской деятельности С. Ю. Витте менялось ли соотношение государственных и частных дорог?20. Когда впервые в России были утверждены «Правила технической эксплуатации железных дорог, открытых для общего пользова-ния»?21. Кто из перечисленных лиц выступал против строительства Сибирской железной дороги?22. В каком году полностью завершилось сооружение Транссибирской магистрали?23. Кто возглавлял Комитет Сибирской железной дороги – высший государственный орган по сооружению этой дороги?24. По проектам какого инженера строились в ходе сооружения Транссиба мосты через Иртыш, Обь, Томь?25. Когда впервые Транссибирская магистраль стала рентабельной?26. Кто из «железнодорожных королей» основал в Ельце первое в России железнодорожное училище?27. Кто организовал Петербургский Институт Корпуса инженеров путей сообщения в 1809 г.?28. В каком ВУЗе Сибири впервые была организована подготовка инженеров для железнодорожного транспорта?29. Кто был первым наркомом путей сообщения Советского государства?30. Какие принципы управления железнодорожным транспортом стали важнейшими в советские годы?
Список использованной литературы41. Какой из железнодорожных участков на территории бывшего СССР был первым электрофицирован и сдан в эксплуатацию?42. Сколько километров предусматривалось планом ГОЭЛРО (1921 г.) электрифицировать железных дорог?43. Выполнено или нет постановление правительства СССР «О генеральном плане электрификации железных дорог» (1956 г.), предусмат-ривавшее электрификацию 40 тыс. км. железных дорог?44. Когда завершена электрификация Транссиба?45. На какой железной дороге впервые в России появились пассажирские вагоны I, II, III классов?46. Какие вагоны обладают большей устойчивостью при движении поезда – четырехосные или восьмиосные?47. Каково основное предназначение вагонного хозяйства?48. Кто изобрел первый пишущий телеграфный аппарат?49. С какого года на отечественных железных дорогах стала применяться телеграфная связь на аппаратах Морзе?50. Кто из отечественных ученых оборудовал первую железнодорожную телефонную станцию (депо Николаевской железной дороги, 1883 г.)?51. Кем из отечественных ученых впервые было осуществлено высокочастотное телефонирование (участок Ленинград – Бологое, 1926 г.)?52. В каком году на отечественных железных дорогах были введены «Общие правила сигнализации»?53. Назовите основную причину перехода современного отечественного железнодорожного транспорта к всеобщей структурной реформе.54. Какие принципы управления железнодорожным транспортом в ходе его реформирования на современном этапе заметно усиливаются, становятся приоритетными?
Результаты авторизованых пользователей
Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда
A. разрешено
B. разрешено в некоторых случаях
B. разрешено в некоторых случаях
C. запрещено
Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь
A. сигналом регулировщика
A. сигналом регулировщика
B. подвесными мостами
B. подвесными мостами
C. переходными мостами
C. переходными мостами
Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах
A. запрещен
B. разрешён
C. разрешён в некоторых случаях
C. разрешён в некоторых случаях
На однопутных линиях – разъезд, а на двухпутных
A. обгонный пункт
A. обгонный пункт
B. подменный пункт
B. подменный пункт
C. остановочный пункт
C. остановочный пункт
Никогда не переходите через железнодорожные пути
A. в установленных местах
A. в установленных местах
B. возле водоемов
B. возле водоемов
C. в неустановленных местах
C. в неустановленных местах
Во избежание поражения электрическим током
A. не дотрагивайтесь до колес стоящего поезда
A. не дотрагивайтесь до колес стоящего поезда
B. не влезайте на крыши вагонов
B. не влезайте на крыши вагонов
C. не дотрагивайтесь до вагона
C. не дотрагивайтесь до вагона
Железнодорожные пути являются объектами такой опасности
A. пониженной
B. умеренной
C. повышенной
Прислушивайтесь к подаваемым
A. сигналам регулировщика
A. сигналам регулировщика
B. звуковым сигналам
B. звуковым сигналам
C. сигналам поезда
C. сигналам поезда
Никогда не переходите через железнодорожные пути
A. в не оборудованных местах
A. в не оборудованных местах
B. возле водоемов
B. возле водоемов
C. в оборудованных местах
C. в оборудованных местах
Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки
A. запрещено
B. разрешено в некоторых случаях
B. разрешено в некоторых случаях
C. разрешено
Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь
A. сигналом регулировщика
A. сигналом регулировщика
B. пешеходными настилами
B. пешеходными настилами
C. пешеходными переходами
C. пешеходными переходами
Время, в которое прекращается движение поездов по перегону для производства ремонтных работ называется
A. «технический перерыв»
A. «технический перерыв»
B. «тихий час»
B. «тихий час»
C. «окно»
На железной дороге запрещено
A. выходить на остановках
A. выходить на остановках
B. общаться с машинистом во время стоянки поезда
B. общаться с машинистом во время стоянки поезда
C. курить в вагонах (в том числе в тамбурах)
C. курить в вагонах (в том числе в тамбурах)
Под вагоны стоящего состава подлезать
A. разрешено
B. разрешен в некоторых случаях
B. разрешен в некоторых случаях
C. запрещено
На железной дороге запрещено
A. общаться с машинистом во время стоянки поезда
A. общаться с машинистом во время стоянки поезда
B. наложение на рельсы посторонних предметов
B. наложение на рельсы посторонних предметов
C. выходить на остановках
C. выходить на остановках
Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь
A. ничему не подвергаете
A. ничему не подвергаете
B. риску
C. развлечению
Входите в вагон и выходите из вагона
A. при полной остановке поезда
A. при полной остановке поезда
B. когда поезд почти остановился
B. когда поезд почти остановился
C. когда поезд только тронулся
C. когда поезд только тронулся
Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале
A. регулировщика
B. поезда
C. переездной сигнализации
C. переездной сигнализации
На железной дороге запрещено
A. устраивать на платформе различные подвижные игры
A. устраивать на платформе различные подвижные игры
B. выходить на остановках
B. выходить на остановках
C. общаться с машинистом во время стоянки поезда
C. общаться с машинистом во время стоянки поезда
При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на
A. платформе
B. стоянке у вокзала
B. стоянке у вокзала
C. вокзалах
Ваши результаты
Министерство образования Республики Мордовия
ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»
Специальность (коды) 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных
Дисциплина «Железные дороги»
Преимуществами железнодорожного транспорта перед другими видами
а) безопасность, экономичность, экологическая предпочтительность
б) низкая скорость движения
в) рациональное использование времени в пути
. Железнодорожный путь – это
а) земляное полотно для укладки путевой решетки
б) комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью
По роду работы локомотивы подразделяют:
а) на односекционные и двухсекционные
б) на современные и устаревшие
в ) на грузовые, пассажирские и маневровые
Тележка электровоза состоит:
а) из рамы и рессорного подвешивания
б) из рамы и колесных пар
в) из рамы, колесных пар с буксами, рессорного подвешивания и тормозного оборудования
Передача в тяговом подвижном составе может быть:
а) автоматическая и ручная
б) электрическая, механическая и гидравлическая
в) только электрическая
Локомотивное депо – это
а) структурная единица локомотивного хозяйства для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки локомотивов
б) пункт экипировки локомотивов
в) пункт технического обслуживания локомотивов
В ходе текущего ремонта локомотива проводят следующие виды работ:
а) осмотр узлов локомотива без их разборки
б) осмотр узлов локомотива, сопровождающийся их разборкой
в) ревизию, замену или восстановление отдельных узлов и деталей, регулировку и испытания, гарантирующие работоспособность локомотива в межремонтный период
В состав парка грузовых вагонов входят:
а) вагоны для перевозки сыпучих грузов
б) вагоны для перевозки жидких нефтепродуктов
в) крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, изотермические вагоны и вагоны специального назначения
Устройства автоматики и телемеханики на ж.д. транспорте предназначены:
а) для автоматизации процессов, связанных с управлением движением поездов, обеспечения безопасности и необходимой пропускной способности железной дороги
б) для проведения маневровых работ
в) для подачи ручного сигнала
Постоянные видимые сигналы на железной дороге подаются:
а) светофорами, устанавливаемыми в определённых местах ж/д пути, и локомотивными светофорами
б) ручными флагами
в) переносными светильниками
Преподаватель: _________________Курдюкова В.М.
Автоматическая локомотивная сигнализация служит:
а) для постоянной передачи на локомотив (по рельсовым цепям) показаний путевого светофора, к которому приближается поезд
б) для увеличения скорости локомотива
в) для охраны локомотива
К устройствам переездной сигнализации относятся:
б) релейные будки
в) автоматическая светофорная сигнализация, автоматические, электро- и механизированные шлагбаумы
Основным видом управления стрелками и сигналами на железных дорогах является:
а) электрическая централизация стрелок и светофоров
б) замыкание рельсовой цепи
в) ручной перевод каждой стрелки дежурным по станции
К раздельным пунктам относятся:
а) только узловые станции
б) разъезды, обгонные пункты, станции
в) пассажирские вокзалы
По характеру работы станции подразделяют:
а) на основные и вспомогательные
б) на четные и нечетные
в) на промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские и грузовые
Тупиковые пути предназначены:
а) для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов
б) для проверки документов машиниста
в) только для проведения маневровых работ
Маневровой работой на станциях называется:
а) техническое обслуживание локомотивов
б) перевод локомотива с одного главного пути на другой
в) работа, связанная с передвижением при расформировании и формировании составов, подаче вагонов к местам погрузки-выгрузки, подаче поездных локомотивов к составам
По назначению тепловозы подразделяют:
б) на грузовые, пассажирские и маневровые
в) одно-, двух- и трехсекционные
Под экипировкой понимают комплекс операций по снабжению локомотива
а) топливом, водой, песком, смазочными и обтирочными материалами
Электровозы и тепловозы обслуживают локомотивные бригады в составе:
а) слесарей по ремонту подвижного состава и их бригадира
в) машиниста и его помощника
Целью проведения технического обслуживания локомотива является
а) проверка только ходовой части локомотива
б) обеспечение работоспособности локомотива в процессе эксплуатации
в) выполнение графика движения локомотивов
Капитальный ремонт локомотивов выполняют
а) на локомотиворемонтных заводах
б) в ремонтном цехе
в) в локомотивном депо
Пожарные поезда предназначены для
а) тушения пожаров на железных дорогах
б) тушения пожаров на переездах
в) тушения пожаров в депо
Ходовая часть вагона включает в себя:
а) только колесные пары
б) только буксы с подшипниками
в) колесные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание, объединенные рамой в тележки
Управление тормозами осуществляется машинистом
а) с помощью крана, находящегося в кабине локомотива
б) с помощью пульта
в) с помощью бортового компьютера
ПТЭ — это
а) правила технического обслуживания
б) правила технической эксплуатации
в) правила проведения ремонта
а) условный видимый или звуковой знак, с помощью которого подается определенный приказ, подлежащий безусловному выполнению
б) приказ начальника станции
в) условный знак поездного диспетчера
Локомотивный светофор установлен
а) в кабине машиниста
б) в локомотивном депо
в) на каждой узловой станции
На железнодорожном переезде преимущественное право движения через переезд имеет
Каковы основные элементы нижнего строения пути и их назначение?
к нижнему строению относятся
искусственные сооружения —
и искусственные сооружения
Каковы основные элементы верхнего строения пути ?
верхнее строение пути состоит из балласта, шпал, рельсов и скреплений, в том числе противоугонов, а также стрелочных переводов, мостовых и переводных брусьев.
б) стрелочных переводов
в) мостовых и переводных брусьев
Какова должна быть конструкция верхнего строения пути?
а) не должна обеспечивать безопасное движение поездов
б) конструкция верхнего строения пути должна быть прочной, устойчивой. Обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями.
конструкция верхнего строения пути не должна быть прочной, устойчивой.
Какие типы рельс существует?
а) Р80, Р100
б) Р35, Р102
Р75, Р65, Р50
а) шея, голова
б) головка, шейка, подошва
Габарит железнодорожного подвижного состава —
а) предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав.
б) перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание
очертание горизонтального железнодорожного пути
Что относится к верхнему строению пути
а) стрелочные улицы
б) глухие пересечения
балластный слой, рельсы, шпалы, мостовые и переводные брусья, рельсовые скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, глухие пересечения.
. Чем являются шпалы?
а) являются опорами для рельсов
б) являются опорами для балластного слоя
в) являются опорами мостов
а) это одна рельсовая нить, для прохождения по ней локомотива
б) это две рельсовые нити, установленные на определенном расстоянии одна от другой и прикреплены к шпалам
в) это конструкция ходовых частей локомотива
Какова ширина рельсовой колеи?
Назначение автосцепки ?
а) служит для автоматического сцепления вагон с вагоном, локомотив с локомотивом, локомотив с вагоном
б) для служебного сцепления локомотивов
в) для тормозного сцепления вагонов
Габарит приближения строений —
это перпендикулярное оси очертание пути
б) это предельное поперечное, перпендикулярное оси очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащее около пути материалы и оборудование.
в) части сооружений и устройств пути
КЛЮЧ К ТЕСТАМ
Директорская контрольная работа
Тестовые задания на остаточные знания
II курс, I семестр
Тест профориентации «Одна из двух»
Самый простой из тестов профориентации от Вузопедии. Выбирайте одну из двух профессий пока не достигнете конца теста или не посчитаете, что выбранная на определенном этапе профессия ваша. На каждом шаге вы сможете ознакомиться с профессией, перейдя на ее страницу или с текстовым описанием прямо в тесте
Кто тут местный? Тест на знание истории Екатеринбурга, с которым справится далеко не каждый
Даже если вы ответите правильно не на все вопросы, то узнаете много нового
Это фото — тоже своего рода тест. Узнали, с какой точки оно сделано?
Екатеринбург и его районы богаты историей. Знали ли вы, например, что в нашем городе есть могила пылесоса? А знаете ли, что символизируют стелы ВИЗа?
Очень много интересного о городе вы можете прочитать в проекте МИЕ «Екатеринбург — город 7 районов» (да, мы знаем, что теперь с Академическим их восемь), а пока попробуйте пройти наш тест. Сразу предупреждаем, что просто не будет, но зато узнаете много нового.
История развития железнодорожного транспорта.
29.01.2022.
Тест. Прочее, Прочее
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Тест состоит из 20 вопросов. За каждый правильный ответ начисляется один балл. Оценка: 40% — 3, 60% — 4, 80% — 5
Список вопросов теста
В каком году была открыта первая железная дорога общего пользования?
Вопрос 2
Какая протяженность первой железной дороги общего пользования в России?
Вопрос 3
Назовите страну в которой была открыта первая железная дорога общего пользования?
Вопрос 4
Между какими населёнными пунктами была открыта первая железная дорога общего пользования в России?
Варианты ответов
Какая была ширина колеи Петербурго-Московской железной дороги?
Вопрос 6
Между какими городами была открыта первая двухпутная железная дорога общего пользования в России?
Вопрос 7
Какова протяженность первой двухпутной железной дороги общего пользования в России?
Вопрос 8
За какой период была построена Петербурго-Московская железная дорога?
Вопрос 9
Какая была ширина колеи первой железной дороги общего пользования в России?
Вопрос 10
В каком году была открыта первая двухпутная железная дорога общего пользования в России?
Вопрос 11
Кто был первым министром путей сообщения России?
Вопрос 12
Кто разработал единые для всех линий габариты приближения строений и подвижного состава в России?
Вопрос 13
Кто является создателем паровозов для первой железной дороги общего пользования?
Вопрос 14
В каком году были утверждены первые «Правила эксплуатации железных дорог общего пользования» в России?
Вопрос 15
В каком году была введена телеграфная связь в качестве средства регулирования движения поездов в России?
Вопрос 16
В каком году были введены «Общие правила сигнализации железных дорог» в России?
Вопрос 17
На какой железной дороге была введена телеграфная связь в качестве средства регулирования движения поездов в России?
Вопрос 18
Какова протяженность первой железной дороги общего пользования?
Вопрос 19
Какой тип локомотива применялся на железных дорогах в 19 веке?