Сайт с информацией об обработке данных
Ремейк бродвейского мюзикла выходит в прокат 9 декабря. Критики считают картину живого классика претендентом на «Оскар». В чем причина такого успеха?
Критики наперебой хвалят «Вестсайдскую историю» — первый мюзикл в карьере Стивена Спилберга. Это ремейк знаменитого музыкального фильма 1961 года. Завтра картина о бандах Нью-Йорка выходит в прокат, ей уже прочат «Оскары».
В Верхнем Вест-Сайде враждуют две уличные банды: «Ракеты» (белые) и «Акулы» (пуэрториканцы). Тони — бывший член «Ракет» — знакомится с Марией, сестрой главаря «Акул». Они влюбляются друг в друга и пытаются примирить банды. В общем, история Ромео и Джульетты в Нью-Йорке конца 50-х.
В фильмографии главного режиссера Голливуда были, пожалуй, все жанры, кроме музыкальных фильмов. Но Спилберг много раз признавался в любви к мюзиклу Леонарда Бернстайна и Стивена Сондхайма. Впервые на Бродвее его показали в 1957-м. Через четыре года вышла киноверсия. Она взяла «Оскары» в десяти номинациях. Кинокритик, обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин специально перед пресс-показом Спилберга пересмотрел старую картину. По его мнению, это абсолютный шедевр, который трудно переплюнуть. Но у Спилберга получилось.
В фильме задействованы десятки молодых неизвестных актеров. Кастинг длился год. Дебютантке Рэйчел Зеглер, которая сыграла Марию, уже прочат «Оскар». Многие сцены сняты в пандемию на реальных улицах Нью-Йорка.
Фильм год ждал премьеры. Не обошлось и без скандала. Прокат «Вестсайдской истории» запретили в ряде стран Персидского залива — например, в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах. Источники местных СМИ утверждают: все из-за персонажа-трансгендера, которого играет небинарная актриса. Комментирует кинообозреватель Forbes Иван Афанасьев:
Всего месяц назад в тех же государствах Персидского залива в прокате отказали фильму «Вечные» от Marvel из-за романтических эпизодов, включая сцену гомосексуального поцелуя с участием первого ЛГБТ-супергероя киновселенной. Но там в конце концов пришли к компромиссу и удалили интимные сцены. Впрочем, возможно, такие претензии к фильму — будь то к «Вечным» или к «Вестсайдской истории» — станут лишней рекламой для кино.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Конец пятидесятых, Нью-Йорк. Жалкие трущобы, определенные под снос по программе реновации (нет, не московский мэр это придумал). Все приличные белые из этого района уже выехали, остались только самые маргинальные – ну и мигранты-нелегалы, разумеется. Между первыми и вторыми идет настоящая война – война за территорию, которая на самом деле, конечно, принадлежит исключительно муниципалитету.
Воздух наэлектризован от жажды насилия – и вот начинает по-настоящему искрить. На дискотеке в школьном спортзале встречаются глазами Тони (исправившийся гопник на УДО) и юная пуэрториканка Мария. Что произойдет дальше, знают более-менее все, кто слышал историю Ромео и Джульетты.
«Вестсайдская история» (2021)
Оригинальная «Вестсайдская история» вышла в 1961 году и наделала в Америке много шума: это был революционный для того времени мюзикл на социальную тему. Картина нравилась абсолютно всем (за что ее даже критиковали): не хотите проблем с мигрантами – послушайте отличную музыку, не нравится музыка – есть вау-хореография Джерома Роббинса (он вывел танцоров на реальные улицы, заставив перекрыть половину Нью-Йорка). Не любите танцы? Вот вам звезды – прежде всего Натали Вуд в роли юной Марии. А уж если вы сноб, то осовремененный шекспировский сюжет точно вас удивит.
Для самого режиссера это очень личное высказывание – ему было пятнадцать, когда он откопал пластинку с музыкой из фильма в куче других (в его доме слушали только классику) и «заболел» Бернстайном навсегда. Он не стал ничего менять – в новой «Вестсайдскойистории» (2021) то же время действия (конец пятидесятых), абсолютно те же герои, а большинство сцен переснято им почти покадрово. Так еще раз – зачем нам это смотреть?
Ну, наверное, оттого, что за последние шестьдесят лет (сюрприз, сюрприз!) в мире ничего не поменялось. В воздухе больших городов все так же разлито электричество, «местные» идут войной на «понаехавших», а «понаехавшие» пытаются изменить свою жизнь. В новой «Вестсайдской истории» нет плохих и хороших, только немного расставлены акценты: лидер банды пуэрториканцев дерется не по желанию, а по принуждению. Появляются детали, которых не было в оригинале: к примеру, «откупные» чеки, которые вручают всем жителям трущоб: забирайте свои 500 долларов и сваливайте, а мы на этом месте построим великолепный Линкольн-центр! Аптека, которую держит вдова Дока (изящная виньетка – вдову играет 89-летняя Рита Морено, великолепная Анита из оригинальной «Вестсайдской истории»), – последний плацдарм, который вот-вот падет – к нему уже вплотную приблизились экскаваторы. Абсолютно все герои – «лишние» для большого города люди, они не нужны никому кроме самих себя, но понимают это только тогда, когда проливается кровь.
Стивен Спилберг в очередной раз напоминает, что любовь – понятие международное, немного критикует оскароносный фильм 1961 года и пытается сосчитать, сколько раз он слушал и смотрел «Вестсайдскую историю».
В прокат вышла вторая экранизация легендарного мюзикла 1957 года «Вестсайдская история». Минутка «Википедии»: сценарий Артура Лорентса, музыка Леонарда Бернстайна, лирика Стивена Сондхайма, хореография Джерома Роббинса. Первая экранизация хапнула 10 «Оскаров» (и есть за что!). Но главное, «История» – это подлинный американский культ. Похлеще «Кошек». И чтобы взяться за нечто столь же священное, сколь и масштабное, нужно иметь и статус, и дерзость. Они нашлись у Стивена Спилберга. Режиссер во всех удобных интервью признавался в любви к «Вестсайдской истории» и говорил, что мечтает ее снять. И вот ему 74 года, и он снял первый мюзикл в своей карьере и одновременно реализовал свою мечту. Про таких говорят – «мощный старик». Но, как Киноафиша.Инфо убедилась лично, Спилберг будет пободрее своих танцующих актеров.
Стивен Спилберг во время онлайн-интервью с корреспондентом Киноафиши
Мистер Спилберг, здравствуйте. Меня зовут Вероника, я кинообозреватель, делаю программу про кино и пишу только про кино.
Здорово! Спасибо, что решили поговорить со мной. Я люблю кино, как вы понимаете.
Да, я заметила 🙂 И поэтому первый вопрос: ваша «Вестсайдская история» – это экранизация бродвейского мюзикла, ремейк фильма 1961 года или что-то третье? Как вы сами для себя определили?
Я всегда хотел снять свое видение именно бродвейского мюзикла 1957 года, и эту задачу мы и реализовывали. Я безмерно уважаю фильм 1961 года. Я смотрел его бесчисленное количество раз, когда был подростком, я смотрел его бесчисленное количество раз, когда стал взрослым. И, конечно, я смотрел его множество раз, когда снимал уже свою «Историю». Но я хотел вернуться к первоисточнику, и к первоисточнику первоисточника – шекспировской «Ромео и Джульетте», чтобы пересказать этот сюжет для современной публики.
Вестсайдская история (1961)
Что любопытно, многие режиссеры, которые берутся за экранизацию классических произведений, переносят действие в наши дни. Вы же решили остаться в 50-х. Почему?
Знаете, там же все песни, все стихи авторства Стивена Сондхайма написаны с использованием разговорного сленга именно 1950-х годов. И мы не хотели трогать эту великолепную лирику или адаптировать под современность музыку. И еще один аргумент против переноса истории в 21 век – это темы, которые затрагиваются в фильме. В наши дни он стал бы больше политическим, чем человеческим, больше социологическим, чем романтическим. Он скорее мог бы нарушить хрупкое мирное равновесие, чем показать, как сохранить его. Поэтому мы с Тони Кушнером, сценаристом, решили оставить действие в 1957-м, но глубже погрузиться в историю персонажей. Выдать им предыстории, прописать более сложные характеры, такие, чтобы публика могла ассоциировать себя с героями. Потому что мы все сложные! В наши дни, в нашей повседневной жизни и в наших отношениях. Гораздо сложнее, чем люди были в 1957-м. Сейчас проблем стало больше. И нам нужно было добиться, чтобы сами персонажи – не время, а именно персонажи – стали похожими на современных зрителей.
Я обратила внимание на новые диалоги. С ними фильм стал понятнее. Но признаюсь, что в России «Вестсайдская история» отнюдь не так популярна, как в Америке. Я думаю, что она станет популярной, потому что многие захотят пойти в кино на «новый фильм Стивена Спилберга». Но пока они не пошли, спрошу: так что же в этой истории такого особенного, что делает ее не только американской, но международной?
Любовь – это международное понятие. И переоценка ненависти – международное понятие. И стремление быть принятым в каком-то обществе – тоже международное понятие. Все ценности и аспекты, которые есть в «Истории», есть и в жизни каждого человека на нашей планете. И по-честному, мне гораздо важнее показать «Вестсайдскую историю» тем, кто никогда не слышал о таком мюзикле. Тем, кто будет смотреть его впервые. Потому что лично я убежден, что мой любимый американский мюзикл, который был написан в 1957 году, достоин того, чтобы поделиться этой музыкой Леонарда Бернстайна, стихами Стивена Сондхайма, сюжетом Артура Лорентса и хореографией Джерома Роббинса, поделиться этим их детищем в его первозданном виде с теми, кто еще не знаком с этими темами, этими историями, этими персонажами. Поэтому я действительно гораздо больше воодушевлен возможностью показать «Вестсайдскую историю» тем, кто о ней ничего не знает, как, например, некоторые зрители в России, чем тем, кто знает ее так же хорошо, как и я.
К своей киноверсии Стивен Спилберг подошел со всей серьезностью: он не меняет время и место действия (Нью-Йорк, 1950-е), не вносит категоричных правок в исходный материал, даже привлекает к работе авторов, работавших над «Вестсайдской историей» и 60 лет назад. Так в списке авторов появляются сценарист Артур Лорентс, композитор Леонард Бернстайн и автор стихов Стивен Сондхайм. Более изощренным оказался подход режиссера к актерскому составу фильма: если в версии 1961-го главную героиню, пуэрториканку, играла дочь русских эмигрантов Натали Вуд, а ее брата исполнил актер с греческими корнями (оба были в гриме), то теперь Стивен Спилберг настаивал на том, чтобы пуэрториканцев играли исключительно латиноамериканцы. Этим легко объясняется отсутствие в касте громких имен, за исключением Энсела Элгорта, запомнившегося зрителям по ролям в «Малыше на драйве» и «Щегле», и Риты Морено – в свое время она получила «Оскар» за первую «Вестсайдскую историю», а в этот раз сыграла второстепенную роль вдовы Дока, аптекарши Валентины. В остальном здесь вряд ли получится увидеть знакомые лица: центрального женского персонажа, Марию, играет 20-летняя Рэйчел Зеглер, компанию ей составляет Ариана ДеБосс, для многих ставшая одним из главных открытий прошлого года, а вместе с ними на экране уходят в пляс десятки молодых артистов, чьи имена Голливуд зачастую слышит впервые.
«Вестсайдская история» исконно считалась современной историей Ромео и Джульетты, перенесенных в Америку 50-х, и Стивен Спилберг с этим спорить не стал. В центре сюжета – все те же мотивы невозможной любви с первого взгляда, кажущейся кому-то невероятной, но все же случившейся. И если о романе Тони и Марии еще можно сказать «нереально», то все остальное в фильме звучит поразительно актуально – и социальное неравенство, и поиски американской мечты, и ксенофобия, и конфликты на национальной почве, приводящие к трагичным последствиям. Стивен Спилберг говорит об этом открыто, без масок, не сглаживая углов, чем отчасти грешила оригинальная лента: он объясняет мотивы соперничающих кланов (в основе «Вестсайдской истории» противостояние уличных банд, белых «Ракет» и пуэрториканцев «Акул»), добавляет персонажам рельефа, реплики пуэрториканцев прописывает часто на родном испанском языке без субтитров и даже открывает фильм панорамой трущоб, которые собираются снести, чтобы построить Линкольн-центр, впоследствии ставший крупнейшим культурным центром города. В фильме Роберта Уайза и Джерома Роббинса вместо них был Манхэттен с высоты птичьего полета.
Говоря о «Вестсайдской истории», невозможно, конечно, не говорить о музыке, и к этой части картины Стивен Спилберг подходит с не меньшим вниманием, чем к социальному подтексту. Здесь он предсказуемо отдает дань оригиналу: в его версии звучат все те же «Cool», «Tonight», «I Feel Pretty», «America», «One hand, one heart», «Somewhere», но сделаны они живее. По решению режиссера, большинство сцен было снято на натуре – на реальных улицах Нью-Йорка, актеры без помощи дублеров исполняли танцевальные номера, даже звук в некоторых случаях записывался непосредственно на съемочной площадке.
Стивен Спилберг не ставит себе целью привнести в «Вестсайдскую историю» что-то принципиально новое, а скорее отдает дань классике, перенося в современность до сих пор актуальные смыслы из далеких 50-х двадцатого века. Для него эта проба пера в новом для себя жанре – мюзикле – оказалась более чем удачной и принесла 7 номинаций на «Оскар» (в том числе на «Лучший фильм»), что хоть и уступает оригиналу с представлением в 11 категориях, но отлично доказывает, что некоторые сюжеты универсальны для любого времени. Повторить успех предшественника, взявшего в итоге 10 «Оскаров», у «Вестсайдской истории» Стивена Спилберга не получилось (только Ариана ДеБос получила за фильм приз как лучшая актриса второго плана), но в случае с этой историей это кажется не таким уж и страшным.
9 декабря на экраны вышел ремейк популярного мюзикла «Вестсайдская история», руку к которому приложил Стивен Спилберг. Действия разворачиваются в Нью-Йорке середины 50-х. В центре сюжета Мария и Тони. И хотя они принадлежат к разным уличным группировкам, между парнем и девушкой вспыхивают настоящие чувства: «Эта история масштабная и политизированная, но в своей основе она предельно интимная и личная: два молодых человека страстно влюбляются друг в друга, но любовь, которая расцветает между ними, убита окружающим их политическим миром. Эта история — предупреждение. Расизм, шовинизм и бедность — антитезы демократии, и, если им не противостоять и не отвергать их, они порвут узы, которые объединяют нас в единое общество», — объясняет сценарист Тони Кушнер. Что о фильме пишут в Сети первые зрители? АиФ.ru собрал отзывы.
Спилберг доказал, что ему подвластны все жанры. А себе я доказала, что смогу получить удовольствие от такого жанра. Гениальная музыка Бернстайна. Игра актеров. Они прям такие тратящие себя, заводные, четкие, молодые и красивые. Два с половиной часа зависти и полного кинематографического экстаза испытала на премьере фильма «Вестсайдская история».
И хотя все очень стараются, «Вестсайдская история» Стивена Спилберга просто очередное проходное кино без фирменного всхлипывания на фильме и ощущения, что тебя вернули в детство.
«Вестсайдская История» — это очень тонкая работа над всеми ошибками оригинала. Стивен Спилберг умело расширяет отдельные арки второстепенных персонажей, перетасовывает музыкальные номера, где-то сокращает отдельные моменты в угоду динамики и повествованию. В итоге у нас получается очень драйвовая и ужасно трагичная музыкальная история с бессмертной и будоражащей музыкой Леонарда Бернстайна. Определенно один из лучших фильмов года.
Половину фильма мы смеялись с собственных комментариев к происходящему, а во второй половине уже было не до смеха. Я просто вжалась в кресло, в напряжении ожидая, чем же эта история закончится. Фильм очень напомнил «Ромео и Джульетту», где также не случился хэппи энд. И хоть я люблю истории со счастливым концом, мне фильм очень понравился. Особенно некоторыми режиссерскими фишками — я всегда внимательна к деталям.
По сравнению с оригиналом, это всего лишь бесполезный современный ремейк, в котором никто не нуждается, но всё равно схавают.
Перед началом фильма проскользнула мысль о том, что Стивину Спилбергу подвластны все жанры и очень было интересно, как и в каких красках покажет этот мюзикл. Лично я равнодушен к «Вестсайдской истории», но посмотреть и ознакомиться рекомендую.
Шекспироваская история Ромео и Джульетты все никак не устаревает, как и музыка Леонарда Бернстайна. Мэтр американской кинематографии создал ремейк фильма 1961 года и добавил ему живости, ностальгии и реализм.
Но несколько сложно говорить о реализме, когда перед нами мюзикл. Но это условность жанра, и если в оригинальной картине даже драки были танцевальными, то здесь же бьют по-настоящему, а если персонажи танцуют на оживленной улице, то они мешают движению и пугают прохожих. В такое верится больше.
Ещё больше правды появляется в фильме, когда второстепенным персонажам добавляются истории и мотивация, и зритель может оправдать каждого.
И при такой построенной драматургии этот фильм ещё и мастерски сделан. Захватывающие и залихватские музыкальные номера, яркие костюмы, чёткая хореография, стильное изображение — все это вместе погружает зрителя в блестящий мир кино от самого Спилберга. Ярко, громко, чувственно.
«Вестсайдская история» — это два с половиной часа подлинного кинематографического удовольствия.
Это почти три часа чистого счастья. Более мрачный, более откровенный фильм о социальных травмах Америки, но очень успешный
Стивен Спилберг снова снял историю так, что в очередной раз пережимает-ужимает-сжимает-отжимает.
Тут суперовое все! От игры со светом и тенями до хореографии, от актерской игры до работы арт департамента, от песен до просто хорошо проработанных деталей!
Может показаться, что есть несколько нелогичных моментов или иногда актеры переигрывали. Так это нормально! Это экранизации театральной постановки (американцам ближе Бродвей), где один из признаков — гиперболизированная манера игры. Плюс, здесь с первых минут вы увидите, что фильм выполнен именно в стиле «отснятой на камеру бродвейской постановки». То есть будет видно, что это не просто мюзикл, а театральное представление с песнями!
В российский прокат выходит мюзикл Стивена Спилберга «Вестсайдская история» — экранизация одноимённой бродвейской постановки. В ленте рассказывается о любви двух молодых людей. Герои готовы всю жизнь провести вместе, однако против их связи выступают близкие, состоящие во враждующих уличных бандах. Главные роли в фильме исполнили Рэйчел Зеглер и Энсел Элгорт.
В четверг, 9 декабря, в российский прокат выходит драматический мюзикл «Вестсайдская история» — экранизация одноимённой театральной постановки. Режиссёром картины выступил Стивен Спилберг, за всю свою продолжительную карьеру впервые работающий в этом жанре. Главные роли в фильме исполнили дебютантка Рэйчел Зеглер, ранее утверждённая на роль Белоснежки в музыкальной ленте «Белоснежка и семь гномов», а также Энсел Элгорт, известный по проектам «Малыш на драйве» и «Виноваты звёзды». За визуальный ряд отвечал оскароносный оператор Януш Камински, ранее не раз сотрудничавший со Спилбергом. Вместе кинематографисты сняли такие культовые фильмы, как «Список Шиндлера», «Поймай меня, если сможешь» и «Спасти рядового Райана».
Действие «Вестсайдской истории» разворачивается в Нью-Йорке конца 1950-х. На вечеринке встречаются и тут же влюбляются друг в друга Мария и Тони. Уже сразу их связь выглядит обречённой: он — основатель уличной банды «Ракеты», она — сестра участника противоборствующей группировки «Акулы». Также герои не могут быть вместе из-за происхождения.
Несмотря на всё это, между Марией и Тони завязывается роман. Однако их счастье оказывается недолгим — отношения героев провоцируют новый конфликт между бандами. Жестокие уличные разборки уносят жизни нескольких персонажей.
В своей адаптации мюзикла Стивен Спилберг практически не отступает от первоисточника, в результате чего по наполнению фильм мало чем отличается от одноимённой экранизации 1961 года, удостоенной десяти премий «Оскар».
В версии Спилберга появляются и знакомые зрителям первой адаптации персонажи. За исключением аптекаря Дока — его в новом фильме заменила Валентина в исполнении Риты Морено. Интересно, что артистка появилась и в ленте 1961 года — там она сыграла Аниту, одну из центральных героинь.
Кроме того, в новой картине затрагиваются всё те же проблемы — расовое и классовое неравенство, дискриминация, а герои выступают с музыкальными номерами под популярные композиции, написанные Леонардом Бернстайном для сценической версии истории.
Тем не менее экранизация Спилберга получилась более продуманной как с точки зрения постановки — визуальный ряд здесь очень яркий и сочный, а танцы ещё сильнее захватывают и побуждают зрителя встать с кресла и присоединиться к героям, — так и в плане драматургии. Действие динамично, забавные и романтические сцены своевременно разбавляются драматическими моментами, благодаря чему на протяжении всего повествования поддерживается напряжение, позволяющее зрителям не заскучать. Кроме того, история в переработке сценариста Тони Кушнера («Линкольн», «Мюнхен») раскрывается более логично и последовательно. В результате даже некоторые специфические сюжетные и постановочные решения, возможные лишь в таком условном жанре, как мюзикл, на экране смотрятся довольно естественно.
И в остальном новая «Вестсайдская история» реалистичнее старой. Даже первая половина фильма, наполненная танцами и не омрачённая драмой, выглядит не такой наигранной, как киноадаптация 1961-го. Во второй половине фильм и вовсе превращается практически в серьёзную криминальную драму с вполне натуралистичными драками.
Интересен, но неоднозначен выбор исполнителей главных ролей. Одинаково миловидные Рэйчел Зеглер и Энсел Элгорт прекрасно смотрятся вместе и очень органичны в романтических образах, однако прежде всего в статичных кадрах. В динамике же артисты не слишком убедительны. Долгое время они будто сильно растеряны и зажаты. С момента первой встречи главных героев практически все эпизоды с их участием кажутся несколько неловкими — то для самих Марии и Тони, то для зрителей. Порой этот эффект усиливает странное поведение Тони, который предстаёт перед возлюбленной пылким, но не самым сообразительным юношей. Нет между ними и той самой искры, за счёт которой актёрский дуэт в романтических историях можно счесть удачным.
Со временем Рэйчел Зеглер, вероятно, всё-таки проникается чувствами своей героини и начинает демонстрировать более убедительную и проникновенную игру, тогда как Энсел Элгорт до конца остаётся в этом невнятном, растерянном образе. В конечном счёте веры в любовь главных героев нет, а актёров каждым своим появлением легко затмевает Ариана Дебос («Гамильтон», «Выпускной»), сыгравшая яркую и темпераментную Аниту — возлюбленную брата Марии. Особенно актриса блещет в зажигательных танцевальных сценах и запоминается гораздо лучше остальных артистов.
История любви Тони и Марии сомнительна сама по себе, даже если не брать в расчёт актёрскую игру. Однако в данном случае ожидать иного не приходится: в основе первоисточника лежит трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта».
Естественно, вклад пьесы очевиден и в сценическую версию истории, и в фильм Спилберга. Сюжет картины во многом повторяет основные события классической пьесы. Как и работу Шекспира, этот мюзикл нет смысла анализировать с точки зрения здравого смысла и аргументированности событий. «Вестсайдская история» — яркая, красивая романтическая сказка, пусть и разворачивающаяся в относительно реалистичных условиях.
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Сборник тестовых заданий для 8 класса по 3 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Этому яркому театральному жанру были рады зрители XX века:
— анимационный фильм
2. Какие изменения произошли в балетном мире?
+ появился современный модерн-балет
— в балете стали петь и водить хороводы
— балет стал показываться только на экране.
3. Какому композитору мы благодарны за балет «Петрушка»?
— Э.Л. Уэбберу
— П.И. Чайковскому
+ И.Ф. Стравинскому.
4. Определите верное выражение о балете «Петрушка» И.Ф. Стравинского:
+ история одного из традиционных персонажей русских народных кукольных представлений;
— история овощей из огорода;
— история одной семьи по фамилии Петрушины.
5. Шекспировские Ромео и Джульетта нашли отражение в одноименном мюзикле этого композитора:
— С.С. Прокофьев;
+ Жерар Пресгюрвик;
— Нино Рота.
6. Принадлежность к стране мюзикла Ж. Пресгюрвика «Ромео и Джульетта»:
— английский мюзикл;
— итальянский мюзикл;
+ французский мюзикл.
7. Найдите правильное соотношение «Автор-произведение»:
+ Э.Л. Уэббер – мюзикл «Кошки»;
— Ж. Пресгюрвик — опера «Иисус Христос – суперзвезда»;
— С.С. Прокофьев – мюзикл «Вестсайдская история».
8. Какая неприятная среда оживляется в мюзикле «Кошки» Э.Л. Уэббера?
+ мусорные баки и водосточные трубы
— полицейский участок
— кладбище домашних животных.
9. В какой форме строится композиция мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббера?
— чередуются симфонические и вокальные партии
+ концертная форма всех музыкальных номеров
— история жизни уличных кошек.
тест 10. Помните старую кошку, которая исполнила самую замечательную мелодию – «Память» в мюзикле «Кошки» Э.Л. Уэббера:
11. Это произведение является современным аналогом шекспировской «Ромео и Джульетты»?
+ «Вестсайдская история» Л. Бернстайна
— «Любовь и голуби» В.Меньшова
— «Звуки музыки» Р.Роджерса.
12. Песни каких героев заменяют арии Ромео и Джульетты в мюзикле «Вестсайдская история» Л. Бернстайна?
— Роми и Джили
+ Марии и Тони
— Руслана и Людмилы.
13. Направлением этого стиля отмечаем «тяжелый металл»:
14. Определите произведение: переживания героев, скитание их души можно выразить только рок-музыкой.
+ Э. Артемьев, рок-опера «Преступление и наказание»
— М.И. Глинка «Иван Сусанин»
— Д.Г ершвин «Порги и Бесс».
15. Какой жанр появился позже?
— джазовая опера
16. Эта рок-опера создавалась более тридцати лет, проходя через многочисленные сита критиков и противоречий, а была впервые поставлена в 2016 году:
— Э.Л. Уэббер «Иисус Христос – суперзвезда»;
+ Э. Артемьев «Преступление и наказание»;
— оба ответа не подходят.
17. Отметьте главных героев рок-оперы «Преступление и наказание» Э. Артемьева:
+ Родион Раскольников, Соня Мармеладова;
— Ромео, Антонида;
— Порги, Тони.
18. Рождению именно этой оперы предшествовала песня «Superstar» («Суперзвезда»):
— Э. Артемьев «Преступление и наказание»;
+ Э.Л. Уэббер «Иисус Христос – суперзвезда»;
— А. Рыбников «Юнона и Авось».
19. Определите героев оперы Э.Л. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда»:
+ Иуда, Понтий Пилат, Ирод;
— Антонида, Ярославна, Мария;
— Соня, Родион, Ромео.
тест-20. Этой песней народ прославляет Христа в рок-опере Э.Л. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда»:
— «Солнцу красному – слава»;
— «Небом полна голова»;
21. Таким словом называется музыкальное сопровождение спектаклей:
+ музыка к драматическому спектаклю;
— игра симфонического оркестра;
— зарисовки композитора под спектакль.
22. По сонету У. Шекспира «Ромео и Джульетта» созданы разные жанры. Кому удалось сочинить музыку к драматическому спектаклю?
— Д.Д. Шостакович
+ Д.Б. Кабалевский
— Г.В. Свиридов.
23. Как отметил сам композитор Д.Б. Кабалевский музыку к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»?
+ музыкальные зарисовки к трагедии Шекспира для большого симфонического оркестра
— трагическая музыка судьбы
— море любви и ненависти.
24. Так называется камерно-симфоническая сюита норвежского композитора Эдварда Грига, написанная по драме Г. Ибсена:
— «Ревизская сказка»;
— «Ромео и Джульетта»;
+ «Пер Гюнт».
25. Отметьте песню любви и верности из сюиты Э. Грига «Пер Гюнт»:
+ «Песня Сольвейг»;
— «В пещере горного короля»;
— «В ожидании Пера».
26. Загадочная космическая связь времен проявилась в чертах письма этого зарубежного композитора:
— Ж. Пресгюрвика;
— Ф. Шопена;
+ И.С. Баха.
27. Какие слова произнес сам И.С. Бах о сущности музыкального искусства всех времен?
+ «Цель музыки – трогать сердца»
— «Музыка строится на трех китах: песне, танце и марше»
— «Народная музыка – энциклопедия народной жизни».
28. К какому жанру относится «Высокая месса» И.С. Баха?
— к сонатно-симфоническому
— к музыкально-театральному
+ к вокально-драматическому.
29. В чем был известен «Неизвестный Свиридов»?
— в симфонической музыке традиционного стиля
+ в сочинениях религиозного характера
— в желтых страницах разных журналов.
тест_30. Правда ли, что три хора Свиридова к трагедии А. Толстого «Царь Фёдор Иоаннович» в постановке московского Малого художественного академического театра («Молитва», «Любовь святая», «Покаянный стих») — это, по существу, первое сочинение композитора, написанное на слова Православного обихода и официально разрешённое властями к публичному исполнению:
+ да, это одно из малоизвестных произведений Г.В. Свиридлва;
— нет, это вовсе не Свиридов
— оба ответа неверны.
31. Что считал темой вечной женственности композитор Г.В. Свиридов?
— девушек с богатой косметикой
+ «Ты любовь, ты любовь, ты любовь святая, от начала ты гонима, кровью политая»
— «Есть женщины в русских селеньях».
32. Сможете отметить обновления театральной жизни в XX веке?
+ мюзикл, рок-опера
— симфоническая опера
— сюрреализм и модерн в отечественной театральной музыке.
33. Появились ли изменения в зданиях театров? Отметьте неверные ответы:
— здания строятся по современным конструкциям: модерн;
— декорации часто заменяются электронными световыми эффектами;
+ актеры не выходят на сцену – все происходит онлайн.
34. Что часто заменяет в современном театре задний фон сцены?
— симфонический оркестр
+ электронное табло
— кабина суфлера.
35. Среди современных театров остается неизменным здание этого театра:
+ Большой театр в Москве;
— Кукольный театр;
— Кинотеатр «Родина».
36. Вы наверняка узнали загадочного героя И.Ф. Стравинского:
+ Петрушка из балета «Петрушка»;
— скоморохи из «Фрески Софии Киевской»;
— Чиполлино из балета «Чиполлино».
37. Перед вами стоп-кадр из известной рок-оперы:
— «Преступление и наказание» Э. Артемьева;
+ «Иисус Христос –суперзвезда» Э.Л. Уэббера;
— «Хованщина» М.П. Мусогского.
38. Узнайте «неизвестного» известного композитора:
— Э. Артемьев;
— А.И. Хачатурян;
+ Г.В. Свиридов.
39. Что связывает этих людей с портретов?
— романс «Горные вершины»
— опера «Руслан и Людмила»
+ рок-опера «Преступление и наказание».
тест*40. Странная иллюстрация, но не менее странные герои там изображены. Как называется мелодия из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» композитора Э. Грига?
— «Марш Черномора»
+ «В пещере горного короля»
Итоговый сборник тестовых вопросов по музыке за 8 класс.
1. Определите один из признаков классики:
+ произведения отвечают высоким художественным требованиям;
— произведения исполняются симфоническим оркестром;
— произведения написаны для всего населения.
2. Как понимаете стиль в искусстве, особенности которого могут принадлежать одному композитору, даже конкретному исполнителю:
3. По каким признакам можно сказать, что музыка и литература взаимосвязаны?
— поэты тоже слушают музыку
+ музыкальные произведения берут сюжеты из литературных произведений
— композиторы много сидят в библиотеке.
4. Можете определить, о чем идет речь: они всегда взаимодействуют друг с другом, свои сюжеты берут из реальной жизни, интонационные, создаются для людей.
+ литература и музыка
— сказки народов мира
— симфонии и сонаты.
5. Определите, о чем идет речь: звучит увертюра, открывается занавес, зал наполняется вокальной музыкой, актеры поражают зрителей общением исключительно на языке пения.
— симфонический концерт
6. Исключите неверные предложения:
— Иван, Антонида – герои оперы «Жизнь за царя»;
— Игорь, Ярославна – герои оперы «Князь Игорь»;
+ Иван, Ярославна – герои оперы «Жизнь за царя».
7. Назовите героический и самый драматический образ оперы «Князь Игорь»:
— Иван Сусанин.
8. Главная песня оперы «Князь Игорь», исполняемая народным хором:
+ «Солнцу красному слава»;
— «Вставайте, люди русские»;
— «День Победы».
9. Какой композитор, последовав опере «Князь Игорь», создал балет «Ярославна»?
— Родион Щедрин
+ Борис Тищенко
— А.П. Бородин.
тест 10. Определите по данной схеме понятие «балет»:
+ музыка+танец+сценическое действие;
— музыка + пение+сценическое действие;
— музыка +танец+кино+сценическое действие.
11. О каком эпизоде идет речь: полумрак, жутко, героиня плачет в танце, ее движения выражают боль и мучения.
— «Плачь Ярославны» из оперы «Князь Игорь»
— «Колыбельная Клары»
+ «Плачь Ярославны» из балета «Ярославна».
12. Как называется восьмая симфония Франца Шуберта?
13. Какой новый тип симфонии появился благодаря Францу Шуберту:
14. Какие возможности сонатно-симфонического цикла в воплощении и развитии образов:
+ через насыщенную музыку разных музыкальных инструментов раскрывает более глубоко человеческие переживания;
— раскрывает фигуру дирижера и всего оркестра;
— образы раскрываются только при исполнении произведений для музыкального театра.
15. Симфония какого композитора оригинально претворила черты гайдновского симфонизма, и поэтому названа «Классической»?
— Л.В. Бетховена
+ С.С. Прокофьева
— Ф. Шуберта.
16. Какой стране принадлежит великий композитор Жорж Бизе?
17. В какой арии Кармен в опере Жоржа Бизе «Кармен» выражается свободолюбие героини и излагается жизненная позиция словами «Любовь свободна, мир чаруя, законов всех она сильней»:
— сцена гибели (финал).
18. Определите верные утверждения:
— опера «Кармен» — забытая сцена музыкально-театральной жизни;
+ героя Эскамильо характеризует маршевая музыка, а Хосе – песенная;
— в опере «Кармен» события происходят во Франции.
19. Какое произведение можно назвать самой серьезной транскрипцией оперы «Кармен»?
— фильм «Кухня»
— симфония «Бизе и Кармен»
+ балет «Кармен-сюита».
тест-20. По каким сценам можно узнать балет «Кармен-сюита»?
+ «Болеро», «Сцена гадания», «Адажио Хосе»
— «Сегидилья», «Песня Хосе», «Куплеты Эскамильо»
— «Битва испанцев», «Сон Кармен».
21. Какие новые загадочные герои появляются в балет «Кармен-сюита»?
22. Среду какого народа изображает автор в опере «Порги и Бесс»:
— испанских фабрикантов;
+ американских негров;
— русских пленников.
23. Вспомните известную сцену оперы «Порги и Бесс», где в исполнении героя слышатся блюзовые интонации, и ему аккомпанирует банджо:
— песенка Спортинг Лайфа «Это совсем не обязательно так»;
+ песня Порги «Богатство бедняка»;
— «Колыбельная Клары».
24. Определите русских композиторов, членов «Могучей кучки»:
+ М.А. Балакирев, Ц.А Кюи;
— С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов;
— Э. Артемьев, Л.В. Бетховен.
25. Какое выражение больше всего подходит народной песне?
+ «Народная песня – энциклопедия жизни народа»
— «В народной песне звучат классические симфонии»
— «Народная песня посвящается воинам древней Руси».
26. Эти народные песни были спутником детей с самого раннего возраста, они помогали матерям в воспитании детей, относятся к лирическим жанрам народной вокальной музыки. Угадали, какие песни?
27. Назовите русских композиторов, которые в своем творчестве часто обращались к духовной музыке:
+ Д. Бортнянский, П.Ч есноков;
— П.И. Чайковский, М.И. Глинка;
— Э. Артемьев, А. Пахмутова.
28. Кем считаем великого композитора М.И. Глинку:
— первым симфонистом русской музыки;
— исполнителем авторских песен;
+ родоначальником русской классической музыки.
29. Кто из русских композиторов написал цикл «Времена года»?
— С.В. Рахманинов
+ П.И. Чайковский
— Антонио Вивальди.
31. Назовите термины, связанные с средневековой духовной музыкой:
— молитва, народная песня;
+ григорианский хорал, знаменный распев;
— псалмы, барокко.
32. Какой яркий театральный жанр появляется в XX веке?
— художественный фильм
33. Найдите правильное соотношение «Автор-произведение»:
— Д. Гершвин — опера «Иисус Христос – суперзвезда»;
— Жорж Бизе – мюзикл «Вестсайдская история».
34. Какое произведение является современным аналогом шекспировской «Ромео и Джульетты»?
— Мюзикл «Звуки музыки» Р. Роджерса
— «Любовь и голуби» В. Меньшова.
35. Направлением какой музыки является «тяжелый металл»?
— классического авангарда.
36. О каком произведении идет речь: глубина переживаний героев этого автора, скитание их души можно выразить только рок-музыкой.
— С.С. Прокофьев, балет «Ромео и Джульетта»
— Р. Щедрин, балет «Кармен-сюита».
37. Рождению какого произведения предшествовала песня «Superstar» («Суперзвезда»):
— Э.Л. Уэббер «Кошки»;
38. По произведению У. Шекспира «Ромео и Джульетта» написано много музыкальных произведений в разных жанрах. Кто из композиторов написал музыку к драматическому спектаклю по этому произведению?
— С.С. Прокофьев.
39. Камерно-симфоническая сюита норвежского композитора Эдварда Грига, написанная по драме Г. Ибсена:
+ «Пер Гюнт»;
— «Всенощное бдение».
тест*40. В творчестве какого великого композитора через храмовое искусство шла загадочная космическая связь времен?
— А. Вивальди
— М.И. Глинки
41. Сможете определить, почему говорим «неизвестный Свиридов»?
— композитор пропал из виду поклонников на несколько лет
+ неизвестным пластом стала его музыка религиозных традиций
— появились тайные страницы личной жизни композитора.
42. Какими жанрами обновилась театральная жизнь в XX веке?
— опера, балет
— авторская песня, ретро-авангард.
43. Кто они, Елена Образцова и Майя Плисецкая:
44. Для кого Родион Щедрин написал балет «Кармен-сюита»:
— Елене Образцовой;
+ Майе Плисецкой;
— Николаю Цискаридзе.
45. Кем является по профессии Елена Образцова:
46. Кем написаны саундтреки к кинофильму «Властелин колец»?
+ Говард Шор
— Евгений Крылатов.
47. Исключите неверное предположение:
— в кино музыка необходима для организации настроения, для более глубокой передачи психологии героев;
+ внутрикадровая музыка исполняется как сопровождение фильма за кадром;
— закадровая музыка исполняется как сопровождение фильма за кадром.
48. Как в современной музыкальной жизни называют транскрипции?
49. Определите верное выражение:
— «П.И. Чайковский дописал заброшенные пьесы В.А. Моцарта»;
+ «в «Моцартиане» П.И. Чайковский обновил для слушателя шедевры В.А. Моцарта»;
— «Моцартиана» — ошибка в творчестве П.И. Чайковского».
тест№ 50. Исключите неверное по вашим наблюдениям за современной музыкальной жизнью:
— молодые таланты развиваются не только в учебных заведениях, но и на подмостках различных шоу, конкурсов и фестивалей;
+ добиться успеха в самореализации можно исключительно коррупционным путем, заплатив предложенную сумму;
— в современном обществе открыты все возможности для развития новых течений музыки.
51. Из какого кинофильма стоп-кадр?
+ «Властелин колец»
— «Сказка странствий».
52. Портрет какого композитора вы видите?
— Л.В. Бетховен.
53. С творчеством какого композитора связан данный музыкальный инструмент?
54. На какой картине вы видите мюзикл?
55. Кто исполняет роль Кармен в изображении?
— Майя Плисецкая
+ Елена Образцова
— Лариса Долина.
«Спенсер» и «Вестсайдская история»
В кино — сразу две крупные премьеры: драма Пабло Ларраина «Спенсер» с Кристен Стюарт, которая играет британскую принцессу Диану, и мюзикл Стивена Спилберга «Вестсайдская история». Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков посмотрел обе картины и рассказывает о том, как они пытаются исправить ошибки прошлого.
«Спенсер» («Spencer»), Пабло Ларраин
1991 год, сочельник. Принцесса Диана (Кристен Стюарт) прибывает в Сандрингемский дворец в Норфолке, где королевская семья собирается отмечать Рождество. Впрочем, запоздалому приезду принцессы рады, кажется, лишь сыновья — Уильям и Гарри. Участие в строго ритуализированных празднествах становится настоящей пыткой, брак с принцем Чарльзом (Джек Фартинг) трещит по швам, а вместе с ним — ментальное и физическое здоровье Дианы.
Как сообщает еще на старте сам фильм, «Спенсер» — это «сказка на основе реальной трагедии». Справедливо, но картину чилийца Пабло Ларраина скорее хочется назвать антисказкой — или предельно честным сиквелом условной «Золушки»: лента фокусируется на содержании бестолковой достаточно фразы про «долго и счастливо». В классических сюжетах чудесная реальность приглашала в себя «обычную» девушку, превращая ее в принцессу (на этом повествование, как правило, удобно обрывалось). Здесь уже готовая принцесса (правда, изначально не «обычная» — Диана была представительницей одного из крупнейших аристократических родов) обнаруживает себя запертой в этой реальности, а та, в свою очередь, обнаруживает свою абсурдную и удушающую натуру.
«Вестсайдская история» («West Side Story»), Стивен Спилберг
Амбициозный проект Стивена Спилберга — новая экранизация легендарного бродвейского мюзикла, исправляющая ошибки фильма 1961 года, одной из ключевых лент американского кинематографа. Хорошие новости: старая картина, на которую сегодня без слез не взглянешь, по большому счету больше не нужна. Во-первых, с технической точки зрения фильм Спилберга опасно приближается к совершенству, это современная голливудская машина на пределе своих мощностей: блестящая хореография номеров (как сообщается, почти нетронутых) в сочетании с виртуозной операторской работой Януша Каминского, постоянного Спилберговского соучастника, напрочь отвлекает от зловещего хронометража, тяготеющего к трем часам.
Кадр из фильма «Вестсайдская история» (2021)
20th Century Studios Russia
Во-вторых, все наконец по совести и по-человечески. На подколах в адрес фальшивой «американской мечты» и белой привилегированности ручку громкости выкручивают на максимум. У романтической линии, воспроизводящей худшее из «Ромео и Джульетты», появилась хоть какая-то глубина, так что на любовных сценах не тянет в сон. Наконец, пуэрториканцев играют пуэрториканцы (в прошлый раз этим занимались лица, например, греческого (Джордж Чакирис) и даже русского (Натали Вуд) происхождения, а единственную всамделишную пуэрториканку Риту Морено унизительно заставляли гримироваться «под пуэрториканку»), причем испаноязычные реплики не переводятся. Словом, «голливудская» фантазия Райана Мерфи в действии, хотя и с 60-летним опозданием.